Главная > Новости > Типизация мотоциклов
Типизация мотоциклов

Типизация мотоциклов

Поиск мотоцикла, полностью подходящего по техническим параметрам и по «духу» — дело непростое. Еще сложнее приходится новичкам: разнообразие вариантов так велико, что на поиски идеальной модели могут уйти долгие месяцы. Немного разобраться на рынке и наметить направление поисков поможет знание классификации современных мотоциклов.

Существует несколько способов типизировать мотоциклы. Помимо традиционного разделения по марке и стране-производителю, все мотоциклы делят на классы в зависимости от целевого назначения. Такая типизация является наиболее популярной. В разных классификациях можно встретить от пяти до десяти, а то и пятнадцати, подклассов. Как правило, модели разделяются на группы по нескольким основным параметрам: комплектация, мощность, назначение, внешний вид (тип конструкции мотоцикла).

В этой статье мы познакомим вас с основными типами мотоциклов.

Классика

Мотоциклы, которые сегодня мы называем классикой, были прародителями всех современных байков. Именно с них началась история мото. Классикой называют мотоциклы стандартной комплектации: привычный внешний вид (классическая компоновка), вес в пределах 200 килограмм, двигатель средней мощности, прямой руль, мягкое сиденье. Классические мотоциклы имеют оптимальное сочетание комфорта и мощности, подходят как для новичков, так и для опытного мотоциклиста. Основное назначение такого байка – передвижение в пределах города.

Сегодня классические мотоциклы являются не только данью истории, но и одним из самых покупаемых видов мотоциклов во всем мире. Классические байки надежны, неприхотливы в обслуживании и удобны в эксплуатации. Стоимость их на порядок ниже, чем у спортивных моделей, что является неоспоримым преимуществом, однако классические мотоциклы серьезно уступают своим собратьям в аэродинамике.

Иногда выделяют подкласс «Неоклассика». Сюда относят мотоциклы с современным мощным двигателем и другими «примочками», внешне стилизованный под классические мотоциклы 50-ых годов.

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

Еще одна популярнейшая модель. Основное задача конструкторов спортбайков – добиться максимальных аэродинамических показателей; именно аэродинамика определяет внешний вид и наполнение спортбайков. Спортивные мотоциклы, как правило, более легкие по сравнению с классикой, посадка в них происходит в «позе эмбриона» (практически лежа), корпус максимально обтекаемый с передним защитным стеклом, сделан из пластика, мощный двигатель. Спортивные мотоциклы рассчитаны на максимально быстрый разгон и резкое торможение, они могут достигать скорости до 300 км/ч.

Спортивные мотоциклы способны развивать огромную скорость благодаря обтекаемому корпусу и небольшому весу, однако они довольно уязвимые и хрупкие, поэтому не подходят для новичков – поездка на спортбайке без должного умения может обернуться трагедией.

Выделяют также несколько подкатегорий спортивных мотоциклов. «Суперспорт» — самые мощные и современные спортбайки, чаще всего под данным термином понимают тюнингованные спортивные мотоциклы.  «Спорт-турист» — модель на грани двух классов, позволяет быстро добраться из одного пункта в другой.

Туристические мотоциклы

Данный класс выделяется как отдельный далеко не всегда, так как по своей сути многие модели туристических байков можно отнести как к классике, так и к спорту. Основное назначение такого мотоцикла – длительные путешествия. Туристические байки обладают баком большого объема, часто у них достаточно мощные двигатели, классическая посадка, имеются дополнительные ящики для хранения вещей. По своей сути «туристы» являются доработанной классикой. Выделяют подклассы «Спорт-турист», «Гранд-турист», «Люкс-турист».

Отдельно стоит сказать про «Круизеры». Это мотоциклы, разработанные для езды по трассе, они имеют большой вес и очень мощный двигатель, вертикальную посадку, довольно низкое сиденье, усиленную подвеску и тормоза. Некоторые эксперты выделяют круизеры в отдельных класс, некоторые считают их подклассом туристических мотоциклов.

Чопперы

Стилистика чопперов сформировалась в 50-ых годах и с тех пор остается неизменной. Чопперы – это огромные тяжелые байки, предназначенные для неспешной езды по городу. Посадка на чоппере осуществляется прямо, ногами вперед; мотоцикл довольно низкий, отличается от прочих моделей большим количеством хромированных деталей. Чоппер – это автомобиль для «выезда», он не предназначен для регулярного использования, поэтому скоростные характеристики у него довольно средние.

Поскольку чоппер позволяет его владельцу максимально проявить свою фантазию в кастомизации, то и подвидов у данных байков сформировалось довольно много. Все они – весьма условны. «Кастом» — чоппер, сделанный самостоятельно или тюнингованный «до неузнаваемости» классический байк. Иногда «Кастомы» выделяют в отдельную категорию, куда относят вообще любые модели самостоятельно собранных байков, вне зависимости от способа посадки, мощности и других параметров. «Боббер» — байк, у которого отсутствует «все лишнее», например, переднее крыло. Бобберы считаются предшественниками чопперов, часто они представляют собой облегченные или переделанные для уличных гонок классические байки. Выделяют также серийные чопперы, классические чопперы и другие.

Пожалуй, самые крупные классы мотоциклов мы уже упомянули, однако, помимо четырех наиболее популярных групп байков, существует еще множество видов мотоциклов, которые в разных рейтингах и классификациях относятся к разным категориям.

Дрэгстер. Мотоциклы, имеющий большой объем двигателя и предназначенные, преимущественно, для быстрой езды на короткие дистанции. Относится к гоночным спортивным байкам.

Кроссовые байки. Облегченные мотоциклы для спортивных гонок, передвижению по бездорожью, прыжкам на склонах. У кроссовых мотоциклов отсутствуют световые приборы, поэтому использовать их в городских условиях нельзя.

Эндуро. Мотоциклы для гонок, проходящих на пересеченной местности или просто в местах с плохим покрытием. Приспособлены для длительных гонок, которые проходят в несколько этапов (и меняют несколько типов покрытий). Нечто среднее между спортбайками и кроссовыми.

Внедорожники (или мотовездеходы). К этому классу относятся мощные мотоциклы для передвижения по пересеченной местности, которые имеют крупные колеса, часто – более двух.

Помимо перечисленных, существуют еще детские мотоциклы, специальные мотоциклы, концепты и многое другое. С каждым годом разнообразные виды все больше смешиваются, появляются байки, находящиеся на стыке нескольких типов, поэтому однозначная типизация усложняется. Байки становятся все более индивидуализированными. Как бы там ни было, основные виды остаются неизменными: это спорт, классика, туристы и чопперы. Если вы планируете приобретать свой первый байк, именно между этими классами вам придется выбирать, а дальнейшее – дело вкуса.