Harley Davidson Harley-Davidson Softail 2009 FLSTF Fat Boy, описание модели

lov2k › Блог › Harley-Davidson Fatboy

Кто из мальчишек моего поколения не мечтал быть похожим на Арнольда Шварценеггера? Любая причастность к ВЕЛИКОМУ была бесценна. Постеры на стенах, вёдра пота в спортзале и сотни часов, проведённых перед экраном телевизора. Я до сих пор помню наизусть «Коммандос», «Вспомнить всё» и, конечно же, оба фильма про Терминатора: «Отдай мне свою одежду, ботинки и мотоцикл». И мог ли я тогда, в далёком 1991 году, когда впервые увидел вторую часть этого знакового фильма, предположить, что спустя даже два с лишним десятка лет смогу приобщиться к легенде столь неожиданным образом.

Я забираю на тест Harley-Davidson Fat Boy Special – близнеца именно того мотоцикла, на котором Арни 30 лет назад писал историю. Единственное, цвет – не чёрный, а чуть более весёлый – бежевый (Sand cammo denim), что, впрочем, никак не испортило момента.

Выезд из ворот пресс-парка и первая пара часов – как в тумане. И только когда первые эмоции немного отступили, я смог начать анализировать свои переживания и впечатления от управления столь нетривиальным мотоциклом. Признаюсь, это была моя первая поездка на Харлее, и сравнивать я мог только с современными байками, что, на мой взгляд, даже лучше. Ибо отличий от традиционных дорожных мотоциклов нереально много.

Что сразу бросилось в глаза – не нужно держать ключ в зажигании, вилка блокируется специальным замком, зажигание выставляется отдельной «шайбой», а поворотники имеют раздельные кнопки «налево» и «направо».

Выехав на дорогу, пришлось резко забыть о привычном стиле вождения и подстраиваться под новые условия игры. Для начала, рулится он многим тяжелее, чем всё, на чём мне раньше доводилось поездить. Ещё бы, когда я только на него взглянул, у меня тут же появилась мысль: «Как его можно вообще удержать?!». А первые метры пути и повороты дали понять, что выполнять перестроения нужно как можно реже и аккуратнее.

Но знаете, стадия привыкания пролетела многим быстрее, чем я опасался, и вот я уже еду по широкой дороге и разрываюсь от миллиона эмоций, накрывших меня с головой. Благо хоть через шлем не было видно моей, вероятно, глупой, восторженной улыбки, а то соседи по потоку начали бы сильно беспокоиться за свою безопасность, ибо кто будет спокоен, когда рядом едет человек в состоянии полной эйфории.

Ну а как могло быть иначе? Один бурчащий рокот двигателя чего стоит. Олдскульный мотор c вполне автомобильным объёмом 1690 см³ звучит завораживающе. Совсем не хочется торопиться. Наоборот, как можно больше времени проводить верхом, наслаждаясь этим потрясающим звуком. И что важно, при том что выхлоп не разрывает мир вокруг прямоточным громом, окружающие слышат его издалека и моё соседство не становится для них большим сюрпризом. А так как еду я не быстрее потока, то ещё и успеваю собирать десятки завистливых взглядов ежеминутно.

Выехав на загородную пустую трассу, было нереально сложно справиться с искушением снять шлем, заменить «черепаху» на старомодную косуху и поехать… куда угодно, лишь бы ехать, долго, неспешно, наполняясь чувством полёта и полной свободы. Но реальность не отпускала, а нормы ПДД подавили мальчишеские порывы. Так что, пришлось идти на компромисс с собой и дорожными законами. И, лишь выехав на просёлочную дорогу, я позволил себе немного вольности.

А вот остановки вызывали массу неудобств почти всё время, пока я тестировал «Толстяка». Оказывается фирменный поиск нейтрального положения на протяжении всего цикла светофора – это характерная черта любого Harley-Davidson. Через пару дней это время заметно сократилось, но полностью «проблема» не исчезла.

Очень порадовала отдельная педаль для повышения передач вверх. А подножки дают ощущение солидности, вальяжности и удобства. Такое ощущение, будто лежишь на диване и закинул ноги на стол. Очень странно, но однозначно приятно.

Из очевидных недостатков вынужден отметить, что цена за ретро стиль и технологии была не самой низкой. И я сейчас, как вы понимаете, не о деньгах. Если со специфическим управлением я кое-как свыкся, то с раскаленной выхлопной трубой «подружиться» так и не удалось. Как я только не старался помнить о близкой опасности, но пару раз всё же прижёг себе ногу. И если я был ещё хоть как-то защищён джинсами, то открытые ноги девушки-модели, приглашённой на фотосъёмку с Fat boy были в гораздо большей опасности. Так что проводить съёмку мы не решились до тех пор пока двигатель полностью не остыл.

По началу, я опасался, что этот винтажный двигатель будет потреблять горючее, в стиле старых американских авто, но всё оказалось куда приятнее. Кстати, Twin Cam 103B и его 86 лошадок проявили себя достаточно уверенно. Недостатка мощности я не испытывал и даже появление пассажира практически не сказалось ни на динамике, ни на ходовых качествах.

Удалившись от Москвы и выехав на грунтовую дорогу я почувствовал еще одну проблему, которую полностью отражает имя мотоцикла. На грунтовке «Толстяк» управлялся в разы сложнее, чем на асфальте. При попадании в колею руль начинал буквально вылетать из рук. При этом из-за диванной посадки быстро привстать невозможно, в связи с чем получается довольно сложная акробатика.

Я парень не самый хлипкий, но при попадании даже в небольшую ямку, вытолкнуть байк ногами было совсем не просто. Всё-таки 318 кг – это вам не шутки. Одна мысль, что на такой кривой дороге Харлей может у меня упасть, а я не смогу его элементарно поднять вызывала во мне неподдельный ужас. Благо, всё обошлось без неприятных сюрпризов и моя поездка не была омрачена ненужными неприятностями.

Рассказывать о его внешности большого смыла не вижу. Вы только взгляните на него и прочувствуйте эту эстетику, эту культуру, эту столетнюю историю, которой пропитан каждый элемент мотоцикла. Мягкие линии, гармоничные пропорции, качественная кожа, безупречный хром – всё продумано и подобрано с такой тщательностью и тонким чувством вкуса, что у меня рука бы не поднялась что-то ещё в нём исправить или заменить.

Призывать вас сменить своих двухколёсных друзей на подобный экземпляр не стану по целому ряду причин: начиная от вышеописанных особенностей до элементарно не самого доступного ценника. Около 1,5 млн рублей по «летнему курсу» за далеко не самый практичный мотоцикл, пусть даже и резко выделяющийся в потоке – сумма, подъёмная не многим. Но для себя я уже решил, что теперь, приходя на работу, я буду трудиться и стараться куда активнее. Ведь за несколько дней с Harley-Davidson Fat boy я получил эмоций от вождения мотоцикла больше чем за целый сезон на привычных мне дорожных байках. А уж об изобилии внимания я вообще молчу. Десятки фотографий на телефоны, сотни вопросов, и миллион завистливых взглядов в след, а главное – нескончаемое мальчишеское чувство восторга. Так что Harley-Davidson, I’ll be back.

Harley-Davidson FLSTF Fat Boy 1990: мотоцикл Терминатора, подорожавший в 50 раз

Не так давно я рассказывал о последней модели Harley-Davidson Fat Boy 2018 года, представителе одной из самых узнаваемых линеек производителя из Милуоки, упомянув там и о культовом фильме «Терминатор 2: Судный день». Теперь настал черед вспомнить не просто о том, что байк данной модели засветился на большом экране, а о самом мотоцикле.

Именно вторая часть «Терминатора» сделала Harley-Davidson Fat Boy знаменитым и легендарным. Многие, даже среди людей, мало интересующихся байками, в курсе, что герой Железного Арни рассекал в кадре именно на «Харлее». Но какой именно мотоцикл участвовал в ленте, чем он выделялся и радовал райдеров того времени, какая судьба ожидала в дальнейшем байк со съемочной площадки — сейчас расскажу обо всем по порядку.

Прорыв серии Softail

Мотоциклы Harley-Davidson серии Softail — это байки, стилизованные под ретро-модели без мягкой задней подвески (hardtail), но с современным уровнем комфорта Он обеспечивается потайным амортизатором, скрытым под седлом. Серия ведет историю с 1984 года, и до «Толстяка» в ней было выпущено три модели: FXST (1984), Heritage (1986) и Springer (1988). Они не были провальными, но и культового статуса поначалу не имели.

Выход в 1990 году Harley-Davidson Fat Boy и его «продакт-плейсмент» в «Терминатор 2: Судный день» серьезно оживили интерес к новой модели и серии в целом. Благодаря столь качественной рекламе (хотя и нет точной информации, выбирали конкретно эту модель именно в рамках рекламной кампании, или же она взята спонтанно) продажи «Харлеев» линейки Softail пошли вверх.

О том, что дела у компании в начале 90-х шли хорошо, свидетельствует хотя бы то, что если в июне 1990 ее акции стоили 1,5 доллара, то за год после премьеры фильма подорожали на доллар, а уже к концу 90-х котировались по $20.

Дизайн Harley-Dav >Байк является классическим представителем серии Softail, для многих именно он олицетворяет ее. Низкая посадка, широкий руль, задняя подвеска, имитирующая «хардтейл», как и большой мотор V-Twin, придают мотоциклу характерный брутальный вид. Fat Boy — и этим все сказано.

Характерной особенностью Harley-Davidson Fat Boy 1990, позже перекочевавшей и в следующие поколения, являются массивные литые колесные диски.

Согласно распространенной легенде, имя байку выбрали в честь двух атомных бомб «Fat Man» и «Little Boy», сброшенных в 1945 на Хиросиму и Нагасаки. Дизайн колесных дисков был выбран в подражание форме шасси самолета Boeing B-29, доставившего эти самые бомбы к цели. И на фотографиях B-29 «Enola Gay», сбросившего бомбу на Хиросиму, видно, что его шасси действительно роднит с H-D Fat Boy 1990 перфорация по периметру.

Несмотря на то, что в «Терминаторе» запечатлен «Харлей» черного цвета, базовым цветом Harley-Davidson Fat Boy первого поколения был серебристый, гармонично сочетающийся с обилием хромового блеска. Для декора байка использовались желтые вставки, и в них народная молва тоже видит отсылку к атомным бомбам, на корпуса которых тоже наносились желтые полосы.

Кажется, что хромом в Harley-Davidson Fat Boy 1990 покрыто практически полмотоцикла. Блеском отдают его колеса, массивная передняя вилка, фара, зеркала (маленькие и круглые), двигатель, оперение заднего крыла, держащее пассажирскую спинку. Однако в реальности многие узлы — мотор, колеса покрытия не имеют, и это блеск голого металла.

Сидение двойное, кожаное, в меру широкое, но сохраняющее преемственность с классикой. По левую сторону байка расположены две асимметричные выхлопные трубы, прозванные в народе дробовиком и тоже являющиеся его фирменной чертой.

Помимо серебристого блеска, массивных хромированных деталей, Harley-Davidson Fat Boy 1990 примечателен минималистическими чертами в дизайне, что являются трибьютом классике. Так, спереди он оснащен одиночной круглой фарой и парой маленьких поворотников, сзади — прямоугольный габарит/стоп-сигнал и пара еще меньших указателей поворота.

Приборная панель представлена круглым спидометром посреди бака и несколькими индикаторами. Ничего лишнего, все по старинке, как и несколькими десятилетиями ранее.

Характеристики Harley-Dav >Байк выполнен на раме, имитирующей конструкцию Hardtail, но с подвижным задним подрамником. За ход подвески отвечает амортизатор, спрятанный под седлом. Передняя вилка оснащена телескопическими амортизаторами картриджного типа. Колеса байка оснащаются однодисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Шины спереди и сзади — одинаковые: 130/90 R16.

Мотор Harley-Davidson Fat Boy 1990 – V-Twin Evolution. Его появление тогда было прорывом, так как мотор сменил модель Shovelhead, отметившую четверть века и потому устаревшую. Новый движок из Милуоки сохранил классические черты, это был типичный мотор H-D воздушного охлаждения, с развалом цилиндров 45 градусов, четырехтактный. Он имел рабочий объем 1337 кубических сантиметров и выдавал мощность 49 л.с. при 5000 об/мин.

Повысить мощность удалось за счет новых головок и цилиндров из алюминия (вместо чугуна), облегченного коленвала, улучшенной системы смазки, усиленных шатунов, доработанной камеры сгорания, электронного зажигания и других модернизаций, не столь значимых.

Механизм ГРМ в H-D Fat Boy 1990 — верхнеклапанный, с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Система питания — карбюратор, причем Fat Boy стал первым «Харлеем», оснащенным японским Keihin, а не американским S&S. Это вызвало негодование некоторых «олдфагов», но те, кому было все равно, а таких было очень много, радовались приросту мощности. Если до выхода «Терминатора» фирма продала менее 5 тыс. байков, то в последующие годы их тираж составил сотни тысяч.

Мотор агрегировался 5-ступенчатой механической коробкой передач с мокрым многодисковым сцеплением, управляемым с помощью тросика. Передача вращения с коленвала на коробку осуществлялась двухрядной цепью. Заднее колесо приводилось с помощью ремня, ставшего к тому моменту стандартным, армированного кевларом. Байк мог развивать по трассе скорость до 150 км/ч.

Традиционный топливный бак мотоцикла имел приличную емкость 16 литров. При расходе топлива порядка 5-7 литров на сотню этого было достаточно даже в дальней поездке, чтобы добираться от АЗС до АЗС. Но сам байк вышел тяжеленьким, как и все крузеры такого класса, он весил 3 центнера. И это в сухом виде: без бензина, масла, дополнительных элементов, вроде кофров.

Судьба мотоцикла Терминатора

Наконец, от общего знакомства с моделью переходим непосредственно к экземпляру байка, на котором рассекал герой Шварценеггера на экране. Судьба этого мотоцикла оказалась гораздо более удачливой, чем другой техники из фильма, солидная часть которой была уничтожена прямо в кадре. Ему удалось дожить с момента съемок до наших дней, оказавшись в итоге в хороших руках.

После съемок в фильме мотоцикл, запечатленный в ленте, оказался в музее Hollywood Star Cars Museum в Гатлинбурге (штат Теннеси). Сколько он там провел, точнее, когда попал в экспозицию — неизвестно, но можно с уверенностью сказать, что его почти не эксплуатировали. Ведь когда в 2014 байк был выставлен в экспозиции музея Harley-Davidson, его пробег составлял менее 400 миль (около 650 км). Там он находился до последнего времени вместе с еще четырьмя сотнями различных образцов мототехники компании из Милуоки.

Весной 2018 Harley-Davidson Fat Boy из «Терминатора 2» был выставлен на торги в аукционном доме Profiles in History. Стартовая цена байка составила меньше $200 тыс., организаторы рассчитывали выручить за мотоцикл 2-3 сотни тысяч «вечнозеленых». Но торги превзошли все ожидания, в итоге оставшийся неизвестным покупатель заплатил за байк Терминатора почти полмиллиона ($480 тыс., если быть точным). Учитывая, что стоимость мотоцикла в конце 80-х составляла менее $10 тыс., получается, что за без малого 30 лет этот байк подорожал приблизительно в 50 раз.

Заключение

Байки Harley-Davidson модели Fat Boy производятся и сейчас. Они оснащаются модернизированными комплектующими, в том числе, революционным движком Milwaukee Eight. В США стоимость такого байка стартует с $19 тыс. без налогов, в России же за него предстоит отдать от 1,7 млн рублей (все из-за пошлин, налогов, транспортировки). Но речь идет именно о современной модели.

Если вам хочется стать владельцем именно классической модели первого поколения, точно такой же, как в фильме, тогда придется приложить некоторые усилия. Среди объявлений по России мне удалось найти только одно предложение Harley-Davidson Fat Boy 1990, в состоянии на «4 с минусом» и с пробегом около 5 тыс. километров. Владелец просит за этот байк 495 тыс. рублей. И такой ценник еще можно считать демократичным.

В США за подобные деньги тоже можно найти аналогичный «Харлей», там выбор гораздо больше. Но большинство предложений – это «видавшие виды» байки, которые активно эксплуатировались, с десятками тысяч миль на одометре. Если добавить сюда хлопоты с доставкой, растаможкой, постановкой на учет – то все не очень радужно. Однако и невозможного ничего нет, поэтому если вам хочется стать владельцем легендарного байка из культового фильма времен детства/юности, и бюджет позволяет – то почему бы и нет.

В любом случае, классический байк – он как хорошее вино: при правильном хранении с годами становится только лучше и дороже. Вне зависимости от того, нравится вам «Терминатор» или нет, Harley-Davidson Fat Boy первого поколения уже имеет статус настоящей легенды мотостроения, и обладать им – честь для байкера.

Harley-Davidson: Семейство SOFTAIL

Отличительная черта этого семейства — задняя подвеска, стилизованная под «жесткую», с искусно спрятанными под двигателем горизонтальными амортизаторами и треугольным маятником. Классическую «чопперную» тему воплощает в себе мотоцикл Harley-Davidson FXSTC SOFTRAIL CUSTOM: высокий руль, бензобак «капелькой», двухуровневое седло со спинкой, заднее крыло «рыбкой», узкое переднее колесо большого диаметра, а также широченная задняя шина. Передняя вилка установлена с большим наклоном, подножки водителя вынесены вперед. Мотоциклы Harley-Davidson семейства Softtail это, пожалуй, самые традиционные и классические мотоциклы легендарной американской марки. Название Softail это семейство получило благодаря оригинальной кантилеверной задней подвеске (”softail”, в переводе – “мягкий зад”). Применение этой подвески освобождает заднюю часть мотоцикла от “лишних деталей” и придает ей чистые классические очертания.

Подвеска Softtail стилизована под жесткую раму Harley-Davidson 30-40-х годов (так называемый, “hard tail”), а амортизаторы спрятаны под коробкой передач (снизу). Двигатель Twin Cam 96В, в модификации с балансировочными валами для снижения нежелательных вибраций, жестко привинчен к раме, что дает возможность мотоциклисту чувствовать мотоцикл. Базовая модель FXST Softail Standard имеет спицованные колеса, седло с ярко выраженной “ступенькой” и широкий руль. Некоторые модели семейства (Fat Boy, Deuce, Softail Classic) оснащаются двигателем Twin Cam 96B с электронным впрыском топлива. Новое поколение этой системы оснащено функцией защиты двигателя от перегрева.

Модель FXSTD Softail Deuce соединяет в себе черты, присущие чопперам и круизерам. Переднее спицованное колесо сочетается со сплошным задним, обутым в широкую шину. Все мотоциклы Harley-Davidson Softtail оснащаются педалями/подножками водителя вынесенными вперед, что обеспечивает расслабленную и комфортную посадку за рулем в стиле чоппер/круизер. Семейство Softail – это настоящий символ американского мотоциклетного стиля. Одна из самых популярных машин — Harley-Davidson FLSTF FAT BOY — существенно модернизирована, причем дело не ограничилось установкой двигателя Twin Cam 96B и шестиступенчатой коробки передач.

Модель FLSTF Fat Boy оснащена сплошными колесами без спиц. Так, колеса у «Толстяка» теперь не сплошные, а с «простреленными» (bullet-hole) отверстиями. Сзади установлена шина шириной 200 мм. Часть проводки спрятана внутри низкого и широкого руля, а для водителя и пассажира предусмотрено новое двухместное седло. Экстравагантной рычажной вилкой (которую устанавливали на Springer до 1949 года) комплектуется Harley-Davidson FLSTSC SOFTRAIL SPRINGER CLASSIC. У мотоцикла FXSTS Springer Softail не только задняя, но и передняя подвеска – совершенно невероятного вида рычажная вилка, выполнены в стиле 30-х годов. Модель FLSTN SOFTRAIL DELUXE оборудована другой ностальгической передней вилкой — телескопической, в кожухах. Машину отличают также низкая посадка водителя, шины с белыми боковинами.

Другая версия Harley-Davidson FXSTB NIGHT TRAIN выделяется стильным низким рулем, зауженным сзади седлом, “дрегстерного” типа, дисковым задним колесом, выкрашенным в черный цвет двигателем.

Мотоцикл FLSTC Heritage Softail Classic стилизован в духе круизеров начала 50-х годов. В частности, его передняя вилка с металлическими хромированными кожухами и огромной фарой скопированы с бестселлера тех годов – мотоцикла Harley-Davidson Hydra Glide. В комплектацию этой модели входят ветровое стекло, боковые кожаные сумки и спинка для пассажира.

Harley-Dav > 17.09.2017

Основные технические характеристики

Скорость: 200км/ч;
Рама: сталь;
Двигатель: 2 цилиндра, V-компоновка;
Объем: 1690см3;
Трансмиссия: механика, 6 ступеней ;
Мощность: 78л.с.;
Макс.КМ: 126Нм на 3тыс. об/мин;
Охлаждение: воздушное;
Зажигание: электростартер;
Подача топлива: инжектор;
Подвеска: вилка, телескопическая;
Тормоза: дисковые, гидравлика с поршневыми суппортами, диаметр дисков 290мм;
Габариты: 2396х670(высота по седлу);
Бак: 18,9;
Масса (сухая): 320кг .

Модель Fat Boy от Harley Davidson увидела свет в 1990г., но глобальная слава к ней пришла год спустя, после выхода на экраны «Терминатора». Да-да, Железный Арни гонял именно на «толстяке» от «Харлея». За 27 лет внешность мотоцикла практически не претерпела изменений – это все тот же брутальный и тяжелый круизер с истинно «харлеевским» голосом, мощным силуэтом и литыми черными дисками. В 2012г. он получил более современный движок V-Twin Cam 103, но основные узлы остались фактически теми же.

Сегодня доступно несколько модификаций «Фет Бой»:

• Fat Boy;
• Fat Boy S;
• Fat Boy Speсial (полностью черный дизайн).

Кроме того, современные модели получили ABS с круиз-контролем.

Особенности

Олд-скульный «толстячок» приковывает внимание с первого взгляда. Классический «треугольник» между вилкой, топливным баком и осью заднего колеса, широкие крылья, мускулистые колеса – все атрибуты «настоящего мужского мотоцикла» налицо.

Добавим к этому удобную рулежку и устойчивость (привет, низкий центр тяжести в сочетании с грамотной развесовкой!), маневренность и весьма эффективные тормоза. А также крейсерский разгон (180-200км/ч – далеко не предел) даже с двумя седоками на борту.

Задняя подвеска fat boy с сюрпризом: внешне кажется, что она совершенно жесткая, но на самом деле внутри треугольной оконцовки рамы скрыты упругие демпферы. Конструкция называется Softail, «мягкий хвост». И действительно, амортизаторы «толстяка» прекрасно «проглатывают» все дорожные сюрпризы. Не последнюю роль играет и клиренс в 130мм.

А кроме того, для владельцев мото открыт широкий простор для кастомайзинга, аксессуары от производителя продаются на любой вкус.

Недостатки

Даже на солнце бывают пятна, есть пара недостатков и у легендарного «толстяка». Прежде всего – некоторые сложности возникнут у высоких водителей, носки ботинок будут торчать перед платформами. А кроме того, для выполнения глубоких наклонов на поворотах потребуется определенная практика. Иначе шикарные платформы Fat Boy очень быстро «обдерутся» о дорогу.

Название Harley-Davidson Fat Boy

Этот мотоцикл — классика в лучшем ее виде. Некоторые люди сравнивают его с американским бомбардировщиком «B-29s», так как первые мотоциклы были окрашены в такую же серебряную краску, как вышеназванный самолет.

Маркировка «Fat Boy» собрана из названий 2 бомб, сброшенных на Японию во время Второй мировой войны («Fat Man» и «Little Boy»). Но большая часть специалистов склоняется к тому, что это всего лишь предположение. Верить или нет, решайте сами.

Мотоцикл Harley-Davidson FLSTF Softail Fat Boy

Технические характеристики Harley-Davidson FLSTF Softail Fat Boy (11286 км)

Модификация: FLSTF Softail Fat Boy

Двигатель: 1580 см³ / Карбюратор

Пробег: 11286 км

Расположение: V – образное

Число цилиндров: 2

Цена 575000 руб.

Вы можете купить мотоцикл Harley-Davidson FLSTF Softail Fat Boy по сниженной цене на мотоаукционе от партнерской компании Cemeco

Выгодная продажа мотоцикла Harley-Davidson FLSTF Softail Fat Boy 2010 года выпуска по цене 575000 руб. на сайте интернет-магазина Cemeco.ru.

Недорогой Copper мотоцикл относится к семейству Harley-Davidson Softail Fat Boy, которые отличаются привлекательным техническими характеристиками, надежностью и выгодной ценой.

Вы можете купить Harley-Davidson FLSTF Softail Fat Boy с доставкой в Москву, ознакомившись с описанием, обзором, отзывами, характеристиками, фото.

Тест-драйв Harley-Dav > 10.09.2015 16116 1 4

«Бери самый мощный!» – шептал мой нерастраченный за лето адреналин. «Бери самый маленький, с большим не справишься!» – одергивал голос разума. «Бери самый большой – он крепче!» – напоминал подзабытый опыт бесшабашных молодых лет. Теребя в руках ремешок шлема, я не послушался никого – я выбрал самый красивый. Я облюбовал «толстого парня» – Fat Boy в версии Special и в нежно-песочном цвете Sand cammo denim. Что ж, толстый так толстый – я ведь тоже здесь не самый худой. В седле этого мотоцикла я собирался провести несколько дней, в числе прочего планировалась и дальняя поездка в один милый приморский город.

О красоте

Я не отношусь к фанатам мотодвижения, так что одного только бренда для полного экстаза мне мало. Поэтому сразу прыгать в седло было нельзя – хотел присмотреться и понять, что в этой модели такого особенного кроме того, что на ней когда-то катался один неравнодушный гость из будущего по имени Терминатор.

Вид сбоку объясняет все и сразу: это еще один «олд-скул» мотоцикл, но он «давит на ностальгию» не мелкими деталями, а всей своей тектонической сутью. У моего новенького «толстяка» отлично читается классический для довоенных байков треугольник, образованный верхним контуром бака и сходящимися к задней оси трубами рамы. Самая главная наклонная линия дополнительно подчеркнута еще и передней частью кожаного седла.

В первый момент испытал даже легкий ступор: неужели задняя подвеска совершенно жесткая, как у каноничных кастомов? Как такое может быть на серийном мотоцикле в XXI веке – а как же управляемость, устойчивость, комфорт, в конце концов? Своими собственными глазами вижу, что ось заднего колеса намертво закреплена в точке, где сходятся две трубы рамы… Стоп! Или это все-таки не рама, а хитро скроенный рычаг подвески? Так и есть, хитрецы замаскировали его под треугольную оконцовку рамы, а упругие и демпфирующие элементы скрыли где-то ближе к мотору. Собственно, паники бы не было, если б я вовремя вспомнил, что Fat Boy принадлежит к «харлеевской» линейке Softail («мягкий хвост» то есть).

Привод на заднее колесо — конечно же, кевларовым ремнем

Все остальное – широкое крыло над передним колесом, широченная же вилка и главная деталь любого Harley-Davidson – V-образный двигатель объемом более литра – в случае c Fat Boy это уже вторичные подробности.

Ключ и транспондер

О старте

Если бы я не видел «крутилки» зажигания на легковых Nissan, я бы назвал эту штуковину ручкой от газовой плиты. Но центровую деталь на роскошном, отделанном кожей «харлеевском» бензобаке отличают от кухонной принадлежности добротнейший хром и служебные надписи «Ignition», «Off» и «Accessories». Это орган управления зажиганием двигателя и подачей питания на основные цепи электрооборудования. Здесь же прячется и охранная система: оказывается, рукоятку можно открыть и найти в ней кольцевую замочную скважину (точь-в-точь такая была у меня на почтовом ящике квартиры на Шулявке).

Та самая ручка-селектор, в которой спрятан замок ее блокировки

Ключом можно заблокировать ручку-селектор от поворота, но можно этого и не делать, поскольку поворот ручки ничего не решает, если рядом не будет владельца с брелоком-транспондером. Этим же «почтовым» ключиком предлагается запирать рулевую колонку в повернутом положении. У моих молодых коллег такая «противоугонка» вызывает восторг, я же вспоминаю, что на отцовском ИЖе 1980 года была такая же.

Уровень топлива показывает пробка бензобака

Эта многофункциональная ручка и все, что расположено около нее – а это спидометр, указатель уровня топлива и блок контрольных ламп – находятся вне поля моего зрения. Чтобы увидеть хоть что-то, на ходу нужно опускать голову, а это совершенно неудобно. Так что «ретро-эргономика» – вещь специфическая.

Считывать показания приборов и ламп на ходу неудобно

А вот посадка замечательная – во всяком случае, для моего среднего роста в 176 см. Сиденье широкое и низкое (69 см от земли), руль невысок и расположен на расстоянии полувытянутых рук. Под ногами просторные платформы, установленные как раз как надо – не слишком впереди и не слишком сзади, так, что и ноги получается вытянуть, и пользоваться педалями удобно.

В отличие от многих собратьев Fat Boy берет на борт двух человек

Указанная в документах снаряженная масса в 330 кг заставила насторожиться: с одной стороны, уважаю внушительную, не легковесную технику, с другой – смогу ли совладать с такой тяжестью в какой-то не самой штатной ситуации (прежний опыт подсказывает, что я могу поднять даже упавший на бок Harley-Davidson Electra Glide вместе с оставшейся на заднем сиденье девушкой – но при условии помощи второго не менее крепкого мужчины)? Так что еще до старта примеряюсь к возможности контролировать байк в случае его падения во время остановки. К счастью, реальной опасности уронить мотик не вижу: низкая посадка помогает не допускать критически опасного крена при стоянке или маневрировании на черепашьей скорости.

О моторе

Что ж, пришел момент, наступление которого я оттягивал, смакуя каждую минуту предвкушения удовольствия. Повернув ту самую «ручку газовой плиты», давлю мягкую кнопку Start большим пальцем правой руки. Мотоцикл делает над собой усилие и начинает медленно, с натугой проворачивать стартером коленвал. «Сел аккумулятор!» – приходит в голову мысль, прежде чем двигатель делает мощное горизонтальное движение, едва не ударяя меня педалью по ноге, и глухим пыханьем извещает: «Я завелся!».

Рассказ о работе 1,7-литрового агрегата Harley-Davidson на холостых – это отдельная ода американской классике и ностальгии в целом. Но исполнять ее мне не хочется: вибраций и шумов я вдоволь хлебнул в молодости, в тех же 1980-х, когда катался на одно- и двухцилиндровой продукции отечественного автопрома. Звук у «Харлея», конечно, хоть и громкий, но приятный. Рокот вперемешку с редкими неритмичными всхлипами, как и вибрации, объясняется V-образной компоновкой цилиндров с развалом в 60 градусов и коленвалом с одним общим кривошипом.

У нас, увы, нет записи мотора Fat Boy, но есть «младший» вариант с похожей компоновкой

Еще в 1970-е американцы решили, что бороться с этими явлениями путем изменения схемы мотора, добавления гидроопор и прочих умных технологий не стоит – они просто объявили миру, что шум и вибрации – это круто. И мир поверил. Вибрируя вместе с мотором, я в который раз подумал… и тоже согласился. Тем более двигатель хоть и великоват, но уверенная тяга с самых низов (132 Нм крутящего момента при 3 250 об/мин) нивелирует добрую половину всех недостатков. Интересно, что официально мощность американский производитель нигде не объявляет. Но есть исключение: секретной цифрой поделились немецкие коллеги-журналисты – в их сугубо правильной стране Harley-Davidson Fat Boy проходит по документам как мотоцикл с мотором объемом 1 690 куб.см и мощностью 79 л.с. при 5 010 об/мин. Скромненько, конечно, для такого объема, но для олдтаймеров всегда делаешь скидки. Тем более что низкая форсировка всегда идут рука об руку с долговечностью.

О езде

У «толстяка» удобный руль, может быть, он чуть шире, чем требуют приличия, но ни для кого не секрет, что все байки Harley-Davidson создаются с немалой толикой эпатажа. Зато работа систем и механизмов воспринимается как целиком «приличная», хотя тоже не без изюминки. Например, сцепление «длинное» и не тяжелое. Оно вместе с «растянутой» ручкой газа уже было настроило меня перед поездкой на спокойный, почти лирический лад, как вдруг эту картинку вдребезги разрушил лязг шестерен при включении первой передачи. Я знал, что так и надо, и все равно вздрогнул.

Но дальше обошлось без неожиданностей. Fat Boy плавно трогается с места, с первого метра пути он обретает надежную устойчивость, и его внушительная масса становится незаметной. Честно говоря, ожидал от этого тяжелого монстра больше проблем при фигурной езде по узким проездам. Передачи достаточно длинные, и переключаться можно не часто, во всяком случае, при спокойной, размеренной езде.

По мере разгона мотоцикл все больше погружается в свою привычную среду – становится устойчивее, стабильно держит курс. Причем на это не влияют ни колдобины, ни асфальтовые волны – подвеска «толстого парня» отрабатывает их замечательно. В диапазоне скоростей 100-120 км/ч я чувствую себя настолько уверенно, что меняю положение в глубоком седле, как в кресле, благо оно позволяет немного «сползти» назад, опираясь самым низом спины на вертикальную часть сиденья. К слову сказать, не все Harley-Davidson настолько комфортабельны на неровностях, ведь мой Fat Boy, напомню, относится к «мягкой» линейке Softail. Кстати, мягкие у «толстяка» не только подвески, но и тормоза. Во всяком случае, были моменты, когда хотелось более энергичного замедления, – тогда приходилось давить одновременно и на педаль, и на передний тормоз.

Звук выхлопа с набором оборотов становится менее интересным, прерывистое бубнение выравнивается, но фирменный призвук «Хареля» – сочный, басовитый – все равно остается. А при выкручивании ручки на себя на относительно высоких оборотах выхлоп снова обретает глубину звучания. Одним словом, будь у меня Fat Boy в личном владении, я непременно научился бы играть на его сдвоенных выхлопных трубах, как на музыкальном инструменте.

О мелочах

В приютившем меня приморском городке «Харлей» оказался вполне уместен. Конечно, Fat Boy, как и большинство его собратьев по марке, не самый городской мотоцикл. И тем не менее желания оставить его у отеля и пересесть на такси не испытал ни разу. Подвеска смело «глотала» криво установленные канализационные люки, асфальтовые трещины и трамвайные рельсы, а маневренности вполне хватало для езды по старым тенистым улочкам. Правда, в поворотах на брусчатке, перестраховываясь, сбрасывал скорость – уж очень боялся, что пухлым колесам не хватит сцепления с отполированным за века камнем, и я подвинусь на глазах почтеннейшей публики, повсеместно глазеющей на столь выразительный мотоцикл. Кстати, в поворотах оказалось более, чем это обычно бывает, эффективно управление креном при помощи газа. Заметил, что «выложил» машину сильнее необходимого, чуть поддал газку – и байк уже выравнивается, стремясь к вертикали.

А вот попытка покататься по приморскому парку потерпела фиаско. Во-первых, крупные неровности преодолевать неудобно, если не сказать – опасно, поскольку помочь себе, привстав на подножках, быстро не получается – как не получается быстро встать из глубокого домашнего кресла. Во-вторых, маневрировать между стволов по узкой мощеной дорожке на мотоцикле с базой более 160 см и наклоном вилки 31 градус – занятие хлопотное. Клиренс в 13 см не самый маленький, но широкой водительской подножкой в крутом повороте я чиркал о неровный грунт не один раз. В общем, скорее, скорее – из лесу на ровную дорогу! За новым удовольствием…

У «толстяка» — своя личная эмблема

О мечтах

Для многих и многих мотоциклистов Fat Boy – предел мечтаний. Покатавшись на нем от души, я готов во многом согласиться с ними. В качестве мечты – светлой, далекой (пусть даже несбыточной) он в самом деле хорош. Но как фан-транспорт на каждый день он все же слишком непосредственный – где-то тяжеловат, где-то неуклюж, где-то некомфортабелен… Хотя, если вы согласны принять как должное вибрации и замедленность всех реакций – можете копить деньги. Но имейте в виду – этот мотоцикл каждый день будет ожидать от вас настоящих мужских качеств. Вы в самом деле готовы?

Источники:
http://hype.ru/riders/harley-davidson-flstf-fat-boy-1990-motocikl-terminatora-podorozhavshiy-v-50-raz-4ngyul97
http://motorcycle.fandom.com/ru/wiki/Harley-Davidson:_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_SOFTAIL
http://stoneforest.ru/look/moto/harley-davidson-fat-boy/
http://cemeco.ru/moto/harley-davidson-flstf-softail-fat-boy/
http://www.kolesa.ru/article/harley-davidson-fat-boy-hochu-byt-tolstym-2015-09-10
http://ru-avto.com/harley-davidson-night-rod-special/

Ссылка на основную публикацию