Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA CB-1, описание модели

HONDA CB-1, описание модели

Что-то модно, что-то стильно, ну а что-то вечно! Да, это Honda CB-1… Одно лишь жаль, что эти мотоциклы уже не производятся, да и вообще серийно выпускались только на внутреннем рынке Японии, но при этом стали культовыми не только там, но и за ее пределами. Вообще, история легендарного байка началась еще в 1989 году, когда на свет появились первые мотоциклы с названием CB-1. Всего лишь через два года, а именно в 1991 году, полным ходом уже шло производство второго поколения японского мотоцикла. За время производства, Honda CB-1 разошлась огромным тиражом по просторам Японии, ну а уже оттуда его доставляли в Россию, Украину и другие страны. Что же такого особенного в Хонда CB-1, что он стал легендой в мире мотоциклов? Ну, для начала, в основе “японца” стальная и жесткая рама, в конструкцию которой вписывается и двигатель. Кроме этого, внешне мотоцикл смотрится красиво и обыденно, и даже не скажешь, что дизайн был разработан более 20 лет назад! Honda CB-1 – это небольшой мотоцикл, хотя излишне миниатюрным его не назовешь. Так, габариты “железного коня” следующие: длина составляет 2035 мм, ширина – 705 мм, высота – 1025 мм, при дорожном просвете в 130 мм. Внешний облик японского байка гармоничен, но при этом достаточно дерзок. Есть у Хонды СВ-1 еще одна особенность, за которую байк приходится по нраву мотоциклистам: эта Honda спроектирована так, что при не очень сильных и скользящих падениях, “оболочка” мотоцикла ощутимо не повреждается, разве что уязвимыми являются глушитель, да и панель приборов. Если говорить о технических характеристиках – Honda CB-1 относится к классу 400-кубовых мотоциклов, поэтому “зверем” его не назовешь, но и медленным “японец” не является. Силовой агрегат японского байка – это четырехтактный, четырехцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Его мощность равна 56 лошадиных сил, которые отлично сочетаются с 6-скоростной трансмиссией с цепным приводом. Такой комплекс позволяет Honda CB-1 разменивать первую сотню всего за 4.3 секунды и набирать максимальную скорость в 173 км/ч. Подобные показатели достигаются благодаря небольшой массе байка – “сухой” вес Хонда CB-1 равен 170 килограммам. Динамика Honda, конечно, не умопомрачительная, но в классе 400-кубовых мотоциклов, «японец» является достойным оппонентом даже для современных байков.

Конструкция мотоцикла довольно простая, благодаря чему мотоцикл очень надежен и неприхотлив (это как автомат Калашникова, но только среди мотоциклов). Ходовая часть Honda CB-1 незамысловатая – спереди установлена телескопическая вилка, а сзади – маятниковая подвеска. Останавливают байк гидравлические дисковые тормоза, установленные на обоих колесах. Honda CB-1 – это мотоцикл для всех: он удобен как для молодых людей, так и для представительниц слабого пола. Этот «Железный конь» комфортабелен и для людей невысокого роста, но при этом и рослые седоки не будут чувствовать себя в чем-то ущемленными. «Японец» удобен при городских поездках, ведь благодаря великолепному и четкому управлению, CB-1 уверенно маневрирует между возникшими препятствиями. Хотя, при излишних наклонах, байк порой цепляет глушителем за дорогу, что довольно неприятно. Что же, идем дальше: сиденье, расположенное на высоте 756 мм, позволяет проталкивать байк ногами, даже “наездникам” сравнительно низкого роста. Но при этом, CB-1 для дальних вылазок практически не приспособлен – сиденье японской двухколесной «легенды» слишком жесткое, из-за чего при долгих переездах мотоцикл не совсем комфортный.… Да и емкость бака для топлива составляет всего 11,5 литров, что заставляет часто посещать заправочную станцию. Наверное, нет ничего, чтобы не имело недостатков, поэтому с Honda CB-1 та же история. Но они незначительны, на фоне достоинств байка. Ведь это отличный мотоцикл даже для начинающих байкеров (которые чаще всего и отдают предпочтение этому байку) благодаря своей надежности, неприхотливости и довольно низкой цены, для представителей сегмента 400-кубовых “коней”. Но проблема в том, что CB-1 новым найти нельзя, так как он снят с производства, а приобрести байк в надлежащем состоянии бывает порой очень сложно, даже невзирая на легендарность и распространенность модели. Так, стать счастливым обладателем культового мотоцикла Honda CB-1 в хорошем техническом состоянии можно за цену примерно в 70 000 – 75 000 рублей, но вот найти его бывает очень сложно. Даже на внутреннем рынке Японии с каждым годом остается все меньше и меньше этих классных байков, из-за чего можно даже назвать “вымирающим” видом, но… Легенды просто так не забываются, поэтому Honda CB-1 жила, живет и будет жить! Что же можно взять на заметку из всего сказанного? То, что Honda CB-1 – это классный и динамичный байк, который, даже не смотря на возраст, до сих пор остается одним из лучших мотоциклов в своем классе. Источник: http://moto.ironhorse.ru/moto/565 © IronHorse.ru

Год начала производства:

Выпускался с 1989-1992.

В 1991 были внесены небольшие изменения, модель названа Honda CB-1/Type II.

Технические характеристики:

Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)

Год выпуска 1989-1990

Рама стальная диагональная

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм

Степень сжатия 11,3:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC (привод шестернями), 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 2x 30 мм Keihin CV

Тип зажигания CDI

Максимальная мощность 55,2 л.с. при 10000 об/мин

Максимальный крутящий момент 39,3 Нм при 9500 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 110/70-17

Размер задней шины 140/60-17

Передние тормоза 1 диск 310 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм

Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулировка преднатяга), ход – 110 мм

Колесная база 1370 мм

Высота по седлу 775 мм

Разгон до 100 км/ч 4,5 сек

Максимальная скорость 180 км/ч

Емкость бензобака 11,5 л

Масса мотоцикла 170 кг – сухая 183 кг – снаряженная

Расход топлива Расход топлива на Honda CB-1 составляет примерно 4-6 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Отзывы о Honda cb 1 400

Купить данного железного коня в наше время весьма непросто, как и найти запасные части к нему. Дело в том, что этот стальной скакун давно не производится. Как результат, редко увидишь на отечественных дорогах вышеуказанный мотоцикл в нормальном состоянии. Советуют эту модель не только новичкам мотоциклетной езды, но и представительницам слабого пола. Это один из лучших мотоциклов, которые превосходно подходят для женщин, считающихся уверенными водителями двухколесного транспорта. Кроме того, данный байк станет отличным решением для тех, у кого невысокий рост.

Хонда СБ 1, характеристики которой весьма впечатляющие, весит довольно-таки немало. Снаряженная масса байка почти доходит до отметки в пару сотен килограмм. Тем не менее, такой факт вовсе не сказывается на ходовых качествах двухколесного в условиях городских пробок. Отзывы указывают, что данный мото превосходно подходит для повседневной езды на небольшие расстояния. А вот для “дальняков” описанный выше японский мотоцикл непригоден. Он имеет достаточно жесткое седло, что сделает длительную езду весьма не комфортной.

Хорошо байкеры отзываются о динамике разгона 400-кубового железного скакуна из Страны восходящего солнца. Мотоцикл быстро набирает скорость в 100 км/час. Для такого разгона ему понадобится чуть больше 4 секунд времени. В данном классе мото это довольно-таки впечатляющий показатель. Все же есть и плохие отзывы об эксплуатации байка. Например, на нем неудобно проходить повороты, в которых нужно закладывать мотоцикл (риск повредить трубу глушителя, а также боковую подставку).

Honda CB 1 технические характеристики

Длина/ширина/высота мотоцикла составляют соответственно 2035/705/1025 мм.
Высота байка по седлу достигает 775 мм.
Тип подачи топлива в камеру сгорания – через карбюратор “CB1”.
Колесная база мотоцикла составляет 1370 мм.
Сухая масса двухколесного достигает 170 килограмм.
Грузоподъемность этого мото – 205 килограмм.
Тип сцепления – мокрое многодисковое.
Диаметр цилиндра составляет 55 мм.
Ход поршня достигает 42 мм.
Рабочий объем движка байка 399 см3.
Показатель сжатия – 11,5 к 1.
Тип движка – четырехтактный, четырехцилиндровый, DOHC.
Тип охлаждения мотора – жидкостное.
Сухой вес движка достигает 57 килограмм.
Шины – R17.
Тормозная система – дисковая с гидравлическим приводом.
Объем бензобака двухколесного достигает всего лишь 11,5 л.
Тип зажигания мотоцикла Хонда СБ 1 – транзисторное с электростартером.
КПП – 6 ступеней.
Передаточные числа КПП:
– на первой передаче 3.307;
– на второй передаче 2.352;
– на третьей передаче 1.875;
– на четвёртой передаче 1.590;
– на пятой передаче 1.434;
– на шестой передаче 1.333.

Обзор мотоцикла Honda CB-1

Краткое описание и конкуренты Honda CB-1

Модель легендарного дорожного мотоцикла Honda CB-1 начинает свою историю с 1989 года и выпускается вплоть до 1991 г. (последние официальные продажи мотоцикла завершились в 1992 г.). За основу Honda CB-1 был взят двигатель от спортивной версии Honda CBR400RR , который немного дефорсировали и перенастроили для повышения тяги на низких и средних оборотах. В итоге мотор стал быстрее разгоняться со старта, но раньше затухать на высоких оборотах. Двигатель Honda CB-1 представляет собой рядный 4-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 56 л.с. мощности и 39 Нм крутящего момента. С 1993 года вышли обновления в японском законодательстве, согласно которым 400-кубовые модели должны быть «задушены» до 53 л.с., однако производство Honda CB-1 завершилось раньше этого срока, поэтому большинство версий этого мотоцикла идут с чуть более мощным мотором, чем аналогичные 400-кубовые модели.

В некоторых странах модель Honda CB-1 носила название — Honda CB400F.

Из других особенностей модели следует выделить стальную диагональную раму и шестереночный привод ГРМ. Последняя технология активно использовалась на мотоциклах серии VFR — Honda VFR 400, Honda VFR 750, Honda VF 750 Magna (некоторые версии) и Honda VFR 800 (до 2001 года). Также Honda CB-1 оснащается простыми подвесками в виде обычной телескопической вилки и заднего моноамортизатора; и дисковыми тормозами спереди и сзади — по одному на каждое колесо.

Примечательным является также тот факт, что Honda CB-1 продавалась в США и Канаде, несмотря на то, что традиционно 400-кубовые модели мотоциклов являются внутрияпонским продуктом.

Основной причиной быстрого снятия модели Honda CB-1 с производства стал крайне низкий уровень продаж вследствие непонимания рынком концепции нейкед-мотоциклов. Американский мото-журнал Cycle World так отзывался о модели Honda CB-1 : «Отличный мотоцикл, которому не суждено найти свою аудиторию» и «Жертва сложного рынка». В итоге в 1992 году на смену Honda CB-1 приходит новая модель — Honda CB 400 , которая с самого начала пришлась по душе аудитории и продолжает выпускаться по настоящее время, являясь эталоном надежности среди классических 400-кубовых мотоциклов.

Между тем, Honda CB-1 всё же завоевала свою армию почитателей во всем мире, однако произошло это уже после снятия модели с производства. С появлением такого класса, как «нейкед», рынок переосмыслил свое отношение к «голым» мотоциклам и некогда похороненные экземпляры стали завоевывать огромную популярность у начинающих мотоциклистов. Яркими примерами подобных «реинкарнаций» являются модели Honda CB-1 и Bros , которые на момент выхода опередили свое время и не были поняты, но впоследствии заняли достойное место в истории.

Основные конкуренты Honda CB-1 в классе:

Honda CB-1

Honda CB-1 – фото 1

Honda CB-1 – фото 2

Honda CB-1 – фото 3

Honda CB-1 – фото 4

Honda CB-1 – фото 5

Технические характеристики Honda CB-1

Год выпуска 1989
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл дорожный
Длина, мм 2035
Ширина, мм 705
Высота, мм 1025
Высота по седлу, мм 775
Страна сборки Япония

Модификации Honda CB-1

Honda CB-1 400cc

Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, сек 4.3
Двигатель Бензиновый карбюраторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 399
Мощность, л.с. / оборотах 56/10750
Момент, н·м / оборотах 37/9500
Расход топлива, л на 100 км 5.0
Снаряженная масса, кг 183
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda CB-1 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CB-1

Honda CB-1, 1991 г

Поначалу, пока мотор не крутишь, кажется, что все классно, с «низов» Honda CB-1 тянет, идет уверенно, хорошо тормозит. Но со временем я начал открываться побольше, и тут я обнаружил, что у мотора есть два подхвата – на семи и на девяти с половиной тысячах. На подхватах мотоцикл прет, как дурной, только в путь. По пробкам на Honda CB-1 ехать одно удовольствие – он реально как велосипед, причем проскакиваешь в такие дыры, что сам понять не можешь, как ты туда попал. Несколько раз ездил из Москвы в Тулу, кто на «спортах» ездил, по М2, тот я думаю, не скоро забудет эту дорогу. Но вот на Honda CB-1 она как раз проходится очень даже ничего. В последствие, проезжая там на 929, я не раз вспоминал «Сибиван» и его мягкие подвески: тульский участок пути в некоторых местах приходилось «тошнить» не выше 130, т.к. скачки были неимоверные, а на Honda CB-1 там 160 легко. Расход до 140 км 4-5, выше до семи, в городе если в красной зоне – то восемь. Бак на 14 литров, мне хватало на 160-180 км. Да, я поставил ветровик типа «бикини», с ним расход упал до обозначенных величин, по трассе легче разгоняется со скоростей выше 120, ну и от ветра защищает немножко. Плюс говоря, что при падениях ветровик защищает приборку – не проверял. Да, во мне 190 роста и 90 веса, на работе поначалу говорили, что я себе мопед купил, намекая на несоответствие моих габаритов и мотоцикла, но мне без разницы, за рулем Honda CB-1 комфортно. Резюмируя можно сказать, что «Сибиван» несмотря на свои размеры и объем – вполне серьезный мотоцикл. Будучи в исправном состоянии он готов доставить достаточно удовольствия. Для тяжелых пробок – отличный вариант. Хороший мотоцикл, время только не стоит на месте и хороший вариант надо искать, а с учетом того, что цены на подержанные мотоциклы вроде успокоились, немного желающих купить Honda CB-1, а зря.

Достоинства : двигатель. Габариты. Легкий. Шустрый.

Недостатки : нет таковых.

Honda CB-1, 1991 г

Выбор пал на Honda CB-1, о чем совсем не жалею, скорее наоборот, очень даже рад. Откатав 2 полных сезона, могу сказать, что мотоцикл из категории надежных друзей, коробка работает мягко и четко, проблем с поиском нейтрали не возникает. Тормоза можно было бы чуть помощнее, но, в принципе, хватает и этих. Особые же эстеты могут поставить армированные шланги, будут информативнее, ну или заменить на двухдисковые. С техобслуживанием все тоже очень просто. Масло, жидкости, колодки можно спокойно менять самому, ничего сложного в этом нет. Максималку Honda CB-1 держит 185 с пассажиром (из собственных наблюдений), но единственный минус – приходиться пригибаться, хотя для меня это некритично, хотя и дает небольшой дискомфорт. Разгон достаточно динамичный, все-таки 57 кобыл, при японской-то норме не более 59 для «четырехсоток». Мотоцикл надежный и не капризный, как автомат Калашникова, просто надо вовремя делать ТО, следить за ним, ну и при езде не насиловать, это ж не литр, в конце-то концов. Посадка прямая, с небольшим наклоном вперед. После долгих покатушек не устаешь. Крейсерская скорость, которая не напрягает – около 110-130. С пассажирами тоже проблем не возникало, да и они, в общем-то, не жаловались. Повороты Honda CB-1 держит уверенно, если резина хорошая и не «дубовая», класть в повороты – одно удовольствие. Некоторые умудряются даже подножками чиркать. Тормозит уверенно, прогнозируемо. Ну, желательно, конечно, тормозить обоими тормозами, а не только одним, но ситуации бывают разные. С низов тянет уверенно, прогнозируемо, может при желании даже сделать «вилли», если чуть резче бросить сцепление. Движок тяговит, просто зверь. Он, кстати, перекочевал со спортивного CBR400RR с минимальными переделками. Можно трогаться вообще без газа, просто мягко отпуская сцепление и ехать медленно на холостом ходу, двигатель это тоже позволяет. Мотор практически неубиваемый, ведь это Хонда. Сколько видел Honda CB-1, но «помоек убитых» так и не встретил. Расход с учетом активных ускорений и светофоров около 6 литров на сотню. Подвеска дорожные неровности глотает хорошо, ну, разве что, передняя вилка немного мягковата, но замена вилочного масла на другое, думаю, сможет если не полностью, то частично решить эту проблему. Сзади стоит моноамортизатор, нареканий к нему нет. За два сезона пробило один раз, и то, с пассажиром, да на немалой яме.

Достоинства : надежный. Резвый. Красивый. Недорогой.

Недостатки : особых нет, учитывая цену и возраст.

Honda CB-1, 1992 г

Откатав 2 полных сезона, могу сказать, что Honda CB-1 – мотоцикл из категории надежных друзей, коробка работает мягко и четко, проблем с поиском «нейтрали» не возникает. Тормоза можно было бы чуть помощнее, но, в принципе, хватает и этих. Особые же эстеты могут поставить армированные шланги, будут информативнее, ну или заменить на двухдисковые. С техобслуживанием Honda CB-1 все тоже очень просто. Масло, тормозную жидкость, колодки, можно спокойно менять самому, ничего сложного в этом нет. «Максималку» мотоцикл держит 185 с пассажиром (из собственных наблюдений), но единственный минус – приходится пригибаться. Разгон достаточно динамичный, все-таки 57 «кобылок», при японской-то норме не более 59 для «четырехсоток». Мотоцикл надежный и не капризный, как автомат Калашникова, просто надо вовремя делать ТО, следить за ним, ну и при езде не насиловать, это ж не литр, в конце-то концов. Посадка прямая, с небольшим наклоном вперед (конечно, намека на посадку злых литров не подразумеваю), т.е. можно спокойно не напрягаясь ехать сидя прямо, после 130 лучше пригнуться, тогда ветер не замечаешь. После долгих поездок не устаешь. Крейсерская скорость, которая не напрягает, около 110-130. С пассажирами тоже проблем не возникало, да и они, в общем-то, не жаловались. Я же, во время движения, так же не испытываю дискомфорт, а порой просто забываю об их существовании (ну конечно, кого посадил первый раз в расчет не беру). Динамика при этом страдает не сильно, хотя если пассажир тяжелый, это вполне ощущается. Повороты держит уверенно, если резина хорошая и не дубовая, класть в повороты – одно удовольствие. Тормозит уверенно, прогнозируемо. Движок тяговит, просто зверь. Он, кстати, перекочевал со спортивного CBR400RR с минимальными переделками. Можно трогаться вообще без газа, просто мягко отпуская сцепление и ехать медленно на холостом ходу, двигатель это тоже позволяет. Мотор практически не убиваемый, ведь это Хонда. Сколько видел Honda CB-1, но помоек убитых в хлам так и не встретил. Расход с учетом активных ускорений и светофоров около 6 литров на сотню. Подвеска дорожные неровности глотает хорошо, ну, разве что, передняя вилка немного мягковата, но замена вилочного масла на другое, думаю, сможет если не полностью, то частично решить эту проблему.

Достоинства : прост. Надежен. Быстр. Красив. Удобен.

Недостатки : возраст мотоцикла.

Honda CB-1, 1991 г

Вчера я откатал ровно год (или сезон) на своем Honda CB-1. Мотоцикл порадовал меня своей дружелюбностью. Плавный, предсказуемый, но с огоньком после 9 тыс. об/мин. Конечно кубатурные владельцы хихикнут, мол, какой там огонек? Но я человек не искушенный, поэтому каждый раз радуюсь подрыву, когда стрелка тахометра уходит в правый бок. Максималка «Сибивана», так же как у многих 400сс 180 км/ч. Пробовал ее всего пару раз – некомфортно и страшно. Приятная скорость на трассе 120-150 км/ч. В этом диапазоне у мотоцикла еще сохраняется динамика, благодаря которой легко обходятся колоны фур на трассе. Разгон до сотни по ощущениям 4,5-5 сек. До 150 км/ч мотоцикл бодр, затем стихает. Расход топлива колеблется от 5 до 6,5 л на 100 км в зависимости от стиля езды и загруженности мотоцикла. Порадовал вес Honda CB-1 и его габариты. Байк рулится усилием мысли и пролазит во все щели. Что не понравилось, так это малый клиренс. Частенько цепляю лежачих полицейских и.т.п. В связи с этим лесные поездки становятся более спокойными и вдумчивыми. Приходится заранее нащупать все возможные пеньки. Второму номеру на мотоцикле удобно. Я испытал это сам, когда учил свою девушку водить. Посадка попой к верху отменяется, так как сиденье целое, с небольшим подъемом для пассажира. При езде вдвоем Honda CB-1 обретает солидную устойчивость, спокойность и плавность. По поводу надежности. За все время у меня произошло 2 более-менее серьезных поломок. Полетел бензонасос и накрылся генератор. Всё успешно заменил своими руками. Достать запчасти на Honda CB-1 не особая проблема. В магазинах много расходников, а в интернете частенько продаются детали. «Дальнобой». Изначально СВ-1 – это городская зажигалка с малым баком (11 л) и габаритами. Но путешествовать на нем можно и я бы сказал нужно. Т.к. пока дождешься какого-нибудь «турера», можно и состариться. Посадка весьма удобна. Руки начинают затекать лишь после 500-700 км в день. Задний багажник отсутствует, но его можно сделать. Заправляться приходится раз в 100-150 км. Ну, для меня это не страшно, так как это повод перекурить. Пробег за наш с Honda CB-1 сезон почти 45000 км. Ездили почти всегда вдвоем.

Достоинства : дружелюбный характер. Резвый двигатель. Надежность.

Мотоцикл HONDA CB-1 (CB400F)

1989 год стал началом истории Honda CB400F (Honda CB-1). Через два года – в 1991 году выпустили мотоцикл Honda CB-1 Type 2.

Одна из главных черт Honda CB-1 400F – стальная, диагональная и жесткая рама, которая включает в свою силовую конструкцию и двигатель. Мотоцикл оснащен мотором от CBR-400RR, который обладает большим запасом ресурсов при условии других настроек и коробки передач. Плюс таких моторов – шестеренчатый привод распределительных валов. Сзади у СВ-1 стоит моноамортизатор, оснащенный защитным кожухом. Спереди стоит обыкновенный однодисковый тормоз. Этого вполне достаточно для активной и агрессивной езды.

Другое важное достоинство СВ-1, которое особенно ценят только начинающие байкеры, заключается в том, что при не сильных скользящих падениях мотоцикл остается практически без повреждений, а если установить слайдеры, то урон от падения сводится к нулю. Исключением является только панель приборов мотоцикла, его грузики руля и глушитель.

Простота устройства мотоцикла обеспечивает легкость в управлении и эксплуатации. Сломать такой мотоцикл по-настоящему сложно.

Единственный минус – СВ400F снят с производства и найти мотоцикл в хорошем состоянии становится все сложнее. Радует только то, что запчастей на СВ-1 предостаточно и проблем с ремонтом не должно возникать.

Honda CB-1 идеально подходит людям с небольшим ростом и девушкам. Вес заправленного мотоцикла не превышает 190 килограмм. Он удобен при движении в пробках, а высота седла составляет всего 756 мм, что позволяет спокойно проталкивать мотоцикл ногами. Руль у СВ-1 раздельный, оснащенный клипонами, как на спортбайках. А жесткая рама и легкость мотоцикла делает любой поворот легким для прохождения.

Для дальних поездок СВ-1 не очень подходит – сиденье слишком жесткое для долгого пути, а небольшой объем бака заставит часто тормозить у заправок. Идеальное место для этого мотоцикла – город и немного пригород.

Двигатель СВ-1 имеет объем 400 кубиков и четыре цилиндра, но с измененными передаточными числами в коробке передач. Тяги на низах у него улучшенные. Мотор – аналог Honda CBR.

СВ-1 – это динамичный мотоцикл. Разгон до 100 километров осуществляется всего за 4,3 секунды, что считается отличным показателем среди мотоциклов до 400 кубиков. При резких поворотах и кренах есть опасность ободрать глушитель и боковую подставку. Он стал образцом для создания принципиально нового мотоцикла CB 400 Super Four, который будет обладать теми же характеристиками, но более спокойным и более классическим нравом.

Видео обзоры Honda cb-1

Классный видео обзор мотоцикла сделан молодым байкером, в обзоре молодой человек подробно описывает все плюсы и минусы cb1 сравнивает его с другими мотоциклами cb400 и suzuki bandit. Рассказывает ситуацию с запчастями, сколько стоит данный мотоцикл, где лучше покупать и на что обращать внимание при покупке.

Характеристики мотоцикла honda cb 1

Мотоцикл honda cb 1 можно назвать настоящей легендой, которую знаменитая фирма выпускала в период с 1989 по 1990 год. Несмотря на то что производство модели было непродолжительным, мотоцикл успел завоевать большую популярность как на своей родине (в Японии), так и за рубежом – в России, США, некоторых странах Европы и т. д. Высокий спрос на данную модель был обусловлен двумя факторами:

  • Популярность марки в те годы.
  • Невысокая цена.

За долгие годы хонда сб 1 сумела подтвердить свою надёжность и качество. Об этом говорит желание многих опытных мотоциклистов приобрести именно эту модель в любом состоянии.

Неповторимые черты

Отличительными чертами этого мотоцикла стали простота конструкции, надёжность, классический дизайн и высокие технические характеристики. Honda cb 1 также характеризуется оригинальной стальной жёсткой рамой, которая не только обеспечивает надёжное крепление всей «начинки» мотоцикла, но и предотвращает появление на них повреждений при падении или скольжении мотоцикла по дороге.

Классический внешний вид мотоцикла, а также минимальное количество пластиковых деталей обшивки пришлись по вкусу многим мотолюбителям, предпочитающим лаконичность и удобство техники.

Качественные показатели

Следует подробнее ознакомиться с характеристиками модели, а также выявить преимущества и недостатки этой техники:

Габариты (длина; ширина; высота) 203,5; 70,5; 102,5 см
Масса 170 кг
Максимальная скорость 173 км/час
Объём топливного бака 11,5 л.
Грузоподъёмность 157 кг
Двигатель 4-тактный 4-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Расход топлива До 6 л/100 км
Объём двигателя 399 куб. см
Пуск Электростартер
Мощность двигателя 56 л. с. при 10750 об/мин
Тормозная система Дисковая гидравлическая
Подвески (передняя; задняя) Телескопическая вилка; маятниковая

Незначительные габариты мотоцикла сделали его идеальным как для поездок по городу, так и для длительных путешествий. Мощный 400-кубовый двигатель позволил технике конкурировать с подобными мотоциклами других фирм. Максимальная скорость в 173 км/ч достигается CB-1 за 4,3 секунды благодаря идеально сбалансированному блоку «двигатель-трансмиссия».

Небольшая высота мотоцикла по седлу, а также его масса позволяет с комфортом на нём передвигаться даже людям невысокого роста.

Преимущества модели

Мотоцикл CB-1 пользуется спросом как у опытных водителей, так и у новичков. Это обусловлено тем, что модель обладает рядом достоинств, которые делают езду комфортной и удобной.

  • Приемлемая стоимость CB-1 вне зависимости от состояния техники.
  • Хорошая динамика – быстрый разгон до максимальной скорости и стабильное её удержание.
  • Идеально подходит в качестве первого мотоцикла.

Также в качестве достоинств следует отметить хорошую управляемость в городских условиях. Если вы ищите мотоцикл, на котором можно будет спокойно передвигаться по городу, не простаивая в пробках, HondaCB-1 идеальна в этом плане.

Отрицательные качества

Помимо преимуществ у мотоцикла есть и ряд недостатков, среди которых:

  • Трудности при замене деталей – зачастую их приходится заказывать у частных продавцов из-за рубежа, тратя при этом большие деньги.
  • Практически невозможно найти мотоцикл CB-1 в хорошем состоянии.
  • Некоторые мотоциклисты считают, что у данной модели слишком капризные карбюраторы, которые необходимо синхронизировать и часто чистить.
  • Иногда при сильных наклонах мотоцикла глушитель может цепляться за дорожное покрытие.
  • Значительный расход бензина при небольшом по объёму топливном баке заставит вас часто останавливаться на заправочных станциях.

CB-1 или CB 400 SF: что выбрать?

Очень часто перед начинающими мотолюбителями встаёт вопрос относительно того, какую именно модель Хонды выбрать – CB-1 или CB 400 SF? На таких вариантах первого мотоцикла останавливаются неслучайно. Обе модели относятся к одному классу 400-кубовых мотоциклов, имеют достаточно схожие технические характеристики, габариты и ряд преимуществ перед другой техникой. Также на фотографиях с honda cb 1 и cb 400 sf можно увидеть некоторые сходства во внешнем виде, так как по сути знаменитая «сибиха» была изготовлена на базе мотоцикла CB-1.

Даже если на видео honda cb 1 понравилась вам больше, всё же следует обратить внимание на вторую модель этой японской фирмы. По крайней мере, вы не столкнётесь со всеми вышеперечисленными недостатками во время эксплуатации мотоцикла. Людям, которые разбираются в ремонте мотоциклов и имеют хотя бы небольшой опыт кастомайзинга, можно выбрать и CB-1, так как именно этот мотоцикл сможет дать возможность сделать из него настоящую «конфетку», улучшив технические характеристики, внешний вид, скоростные показатели.


Мотоцикл Honda CB-1 1991 обзор

Технические характеристики Honda CB-1 1991

Двигатель Honda CB-1 1991

Трансмиссия Honda CB-1 1991

Размеры и масса Honda CB-1 1991

Ходовая часть и тормоза Honda CB-1 1991

Динамические характеристики Honda CB-1 1991

Прочие характеристики Honda CB-1 1991

Описание Honda CB-1 1991

История Honda CB400 началась в 1989 году, с Honda CB-1. В 1991 году был сошел с конвеера мотоцикл Honda CB-1 Type 2.

У Honda CB-1 400 используется стальная, диагональная и очень жесткая рама которая к тому же в силовую конструкцию включает и двигатель. Такая конструкция очень даже хорошая и по современным меркам. CB-1 оснащается мотором от CBR-400RR, имеющий очень большой запас ресурса, с использованием других настроек и агрегатирования с другой коробко передач. Преимущества таких моторов в шестеренчатом приводе распредвалов, такой же привод используется еще и на VFR400. У Хонда CB-1 сзади стоит моноамортизатор с защитным кожухом, а спереди простой однодисковый тормоз. Но поверьте, это очень даже достаточно для активной езды.

CB-1 по праву может считаться одним из лучших мотоциклов для начинающих байкеров, которые ограничены в деньгах и не желают тратить много на свой первый мотоцикл. Одним из достоинств данной модели является его способность оставаться практически без повреждений при легких и средних скользящих падениях, а при установке слайдеров после падения в большинстве случаев байк можно просто поднять и продолжить на нем движение, как будто бы, ничего и не было. Из-за простоты устройства мотоцикл, Honda CB-1 практически не имеет каких-либо врожденных болячек и обладает феноменальной надежностью. Простая конструкция также определяет и простое вождение мотоцикла. Но т.к. Хонда CB-1 уже снята производство, то количество байков в нормальном состоянии постоянно сокращается. Таким образом если несколько лет назад Хонда CB-1 купить проблем не составляло, то сегодня найти в хорошем состоянии этот байк достаточно сложно. И сегодня открывая газету, натыкаешься на на объявление продам Honda CB 1. приезжаешь. смотришь. а там металлолом.
Но тот факт, что в свое время в к нам в страну завезли достаточно много этих байков, купить на Honda CB-1 запчасти не сложно. То есть если вы купили этот байк в более менее достойном состоянии, проблем с ремонтом не возникнет. Про него говорят: Простой как пассатижи!
Поскольку это достаточно популярный байк, в интернете очень много информации по этой модели. Набираете “CB 1 ru или форум CB 1” в любом поисковике и обязательно найдете любую интересующую информацию по ремонту и особенностям этого мотоцикла.

Honda CB-1 подойдет, в первую очередь, невысоким людям и девушкам. Вес полностью заправленного мотоцикла составляет менее 190 кг. Также благодаря небольшим габаритам мотоцикл отлично подходит для перемещения по пробкам, а катание мотоцикла ногами в пробке или по тесной парковке не будет проблемой при высоте по седлу всего в 756мм. Раздельный, в отличие от других классических мотоциклов, руль подстрекает, кстати небезосновательно, попробовать себя на треке. Жесткая рама и небольшой вес позволяют проходить повороты легко и приятно, но не стоит с этим экспериментировать в городе! Сибиван это настоящий мотоцикл, только в пропорции ¾ )). Поэтому достоинства размера можно также отнести и к недостаткам в случае использования его большими людьми. Для дальнобоя Honda CB-1 тоже не слишком пригодна: во первых сиденье не очень то и мягкое, а во-вторых запаса топлива хватает примерно на 180-200 км пути, а частые заправки очень сильно снижают среднюю скорость. Поэтому данные экземпляр особо ценен для города и нечастых поездок недалеко за город. Прежде всего, его можно советовать тем, кто до сих пор ездил только на отечественных мотоциклах и решил пересесть на японскую технику.

До 1989 года в мотоиндустрии шло интенсивное наращивание мощностей двигателей и других технических показателей мотоциклов. Постепенно в обществе сложилось отрицательное отношение к байкам и байкерской субкультуре. При этом страховщики в разы взвинтили цены на страховки. Обычные люди устали от опасности, которую несли скоростные гоночные мотоциклы. Все соскучились по обычному «домашнему» мотоциклу, на котором можно доехать до работы, или магазина.

Специалисты компании Honda внимательно изучили потребительский спрос и остальные показатели рынка мототехники. Реакцией на пожелания клиентов стал выпуск в 1989 году модели Honda СВ-1. Байк продавался на территории Японии и Америки. Именно из этих стран мотоцикл попал в Россию где и приобрел свое легендарное название – «Сибиван».

В Америке история Honda (Хонда) CB1 оказалась печальной. Потребители не восприняли в серьез маломощную и маленькую модель, которая стоила довольно дорого. Маркетинговые службы Honda потратили массу усилий, но это не помогло. Цены неоднократно снижались, проводились рекламные компании, экспертные оценки были положительными. Но американцы, как истиные любители больших и широких автомобилей, просто не замечали СВ-1. Поэтому в 1991 году американские дилеры прекратили продавать Honda (Хонда) CB1.

В маленькой и компактной Японии модель СВ-1 пришлась очень кстати. Это произошло благодаря существующим законодательным ограничениям по мощности двигателей мотоциклов. Японские потребители могли свободно купить Honda СВ-1 до 1993 года. Затем его место в шоу-румах заняла модель CB400SF. Одновременно происходил «серый» экспорт этих байков в Европу, особенно в Великобританию. Немного байков появилось и в России, где они пользовались неизменным успехом среди мотолюбителей.

Причины, по которым байк не стали покупать в США

Между американской и японской версиями мотоцикла Honda (Хонда) CB-1 существуют минимальные отличия. В США на байки устанавливались глушители из малоуглеродистой стали. Но в неблагоприятном климате (отличном от калифорнийского) эта сталь подвержена быстрому окислению. Владельцам СВ-1 приходилось довольно часто заниматься косметическими процедурами. В Японии производители устанавливали глушители из нержавейки. Кроме того, японский байк мог быть какого угодно цвета, в то время как в Америке можно было купить лишь синий СВ-1.

Жесткая конструкция из труб круглого сечения отлично удерживает четырехцилиндровый мотор объемом 400см.куб. Японские производители взяли двигатель от своей внутренней модели CBR400RR и произвели дефорсаж, чтобы избавиться от спортивной нервозности. Двигатель оснащен шестиступенчатой коробкой передач, что позволяет динамично менять скорость. Два тормозных диска помогают остановить мотоцикл со скорости 100км/час до нуля всего лишь за 37 метров. Honda (Хонда) CB-1 на первых порах вызывает восторг и кажется верхом совершенства. Эта модель прекрасно подходит новичкам-байкерам в качестве первого мотоцикла.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CB-1 других годов выпуска и информацию о них

Источники:
http://vse-o-moto.com/honda/611-honda-cb-1
http://moto-manual.com/motorcycles/honda/honda-road-classic-neiked/service-manual-for-honda-cb-1/
http://avto-russia.ru/moto/honda/honda_cb-1.html?part=modif
http://cb1cb400.ru/honda-cb1.html
http://motoholder.ru/katalog/honda/cb-1
http://bazamoto.ru/honda/cb-1_1991
http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=1774

Ссылка на основную публикацию