Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA CB1300SF – EFI, описание модели

CB 1300

Honda CB 1300 Super Four — самый большой байк в знаменитой линейке CB, насчитывающей множество классических мотоциклов самой разной кубатуры. И 1300-кубовая версия CB Super Four, имеющая немало общего с литровым собратом, является, пожалуй самой тяжеловесной в линейке. Двигатель этого мотоцикла, кстати, был также использован при конструировании весьма неоднозначного байка Honda X4, призванного составить конкуренцию знаменитому Yamaha V-Max.

В CB 1300 всё кажется настолько классическим, насколько вообще может быть. Этот мотоцикл как бы говорит всем своим видом, что есть такое понятие, как «нестареющая классика», и он является ярким её представителем. Этот мотоцикл не может похвастаться чем-то выдающимся в каждой конкретной области — дизайн, характеристики… Но он хорош во всём понемногу, и за это его и любят приверженцы классических мотоциклов.

Дизайн Honda CB 1300 Super Four не обладает ни одной из новомодных новинок — напротив, он упорно эксплуатирует образ универсального классического мотоцикла. Минимум пластикового обвеса, круглая фара, аналоговая приборка, расположенная там, где её обычно располагают на таких мотоциклах вот уже лет эдак тридцать-сорок… Старая, проверенная годами схема, и на CB 1300 она вписалась как нельзя лучше. Инженеры Honda, придумывая этот мотоцикл, не стали изобретать ничего нового, и обратились к проверенным техническим и стилистическим решениям.

Посадка, да и вообще эргономика, тоже стандартны донельзя. Сидеть на Honda CB 1300 очень удобно, а переключатели на руле, лапка КПП и педаль заднего тормоза расположены именно там, где должны располагаться на мотоцикле этого класса. Правда, CB1300 — мотоцикл большой, и к тому же довольно тяжёлый, с не самым низко расположенным центром тяжести. Стоит учитывать это при выборе мотоцикла. В целом по размерам и субъективному ощущению от посадки CB 1300 напоминает Yamaha XJR 1300.

Двигатель — старая добрая рядная четвёрка, выдающая сотню полноценных лошадиных сил и способная разогнать мотоцикл до 220 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч у Honda CB 1300 сравним с таковым у мощных спортбайков, так что лучше быть осторожным. Пусть кривая крутящего момента у мотоцикла и ровная, но мощности более чем достаточно. Правда, подвески не очень располагают к агрессивному стилю езды — при интенсивном разгоне или торможении ощущаются «клевки». Связано это с тем, что подвески CB 1300 Super Four также стремятся к универсальности диапазона их применения и к максимальному возможному комфорту, и не создавались для гоночного трека, да и общая конструкция мотоцикла, довольно архаичная, не слишком располагает к слалому между машинами. Зато стоит выехать на пустое шоссе, и можно наслаждаться отличным мотором, тяговитым в любом диапазоне оборотов, плавным ходом и хорошими тормозами — три тормозных диска «осаживают» мотоцикл весьма неплохо.

Объём бензобака Honda CB 1300 Super Four составляет 21 литр, что несказанно радует и дарит возможность не останавливаться на заправки слишком часто. Карбюраторный двигатель не отличается особенной экономичностью, и расход в смешанном цикле колеблется около отметки в 7-8 литров АИ-92 на сотню километров. Разумеется, если «жечь на все деньги», расход будет больше, но меньше семи литров CB 1300 потреблять не хочет.

Компания Honda, выпуская этот мотоцикл, очевидно, задалась целью сделать отличный классический мотоцикл — без дизайнерских изысков, универсальный, удобный, недорогой и при этом весьма и весьма мощный. И можно смело утверждать, что Honda CB 1300 оказалась именно таким мотоциклом, каким и была задумана. Это, так сказать, «сферический классик в вакууме» — большой, железный и мощный. Ничего нового — всё так, как в старые добрые времена.

Технические характеристики:

Технические характеристики Honda CB 1300:

Модель Honda CB1300SF (Super Four)
Тип мотоцикла дорожный (классик)
Год выпуска 1998+
Рама стальная дуплексная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1284 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 78 мм х 67,2 мм
Степень сжатия 9,6:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4х Keihin 36 мм – CB1300 (1998-2002)

инжектор, PGM-FI – CB1300 (2003+)

Тип зажигания полностью транзисторное Максимальная мощность 100 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (1998-2002), CB1300 Super Touring

115 л.с. при 7500 об/мин – CB1300SF (2003+)

Максимальный крутящий момент 119,6 Нм при 5000 об/мин – CB1300SF (1998-2002)

116,7 Нм при 6000 об/мин – CB1300SF (2003+)

Коробка передач 5-ступенчатая – CB1300SF (1998-2013)

6-ступенчатая – CB1300SF (2014+)

Тип привода цепь Размер передней шины 130/70ZR17 (62W) – CB1300SF (1998-2002)

120/70ZR17 (58W) – CB1300SF (2003+)

Размер задней шины 190/60ZR17 (78W) – CB1300SF (1998-2002)

180/55ZR17 (73W) – CB1300SF (2003+)

Передние тормоза 2 диска 310 мм, 6-поршневые суппорта – CB1300SF (1998-2000)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта – CB1300SF (2001-2004)

2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) – CB1300SF (2005+)

Задние тормоза 1 диск 276 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – 2005+) Передняя подвеска 45 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга – 1999+), ход – 120 мм – CB1300SF (1998-2002)

43 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 109 мм – CB1300SF (2003+)

Задняя подвеска маятниковая прогрессивная (Pro-Link) с двумя амортизаторами, ход 110 мм – CB1300SF (1998-2002)

маятниковая с двумя амортизаторами, ход 116 мм – CB1300SF (2003+)

Габаритные размеры (ДхШхВ) 2200 x 780 x 1165 мм – CB1300SF (1998-2002)

2220 x 790 x 1120 (1215 – Boldor) мм – – CB1300SF (2003+)

Колесная база 1545 мм – CB1300SF (1998-2002)

1515 мм – CB1300SF (2003+)

Высота по седлу 790 мм

780 мм – CB1300SF (2010+)

Разгон до 100 км/ч 3,5 сек Максимальная скорость 240 км/ч Емкость бензобака 21 л Масса мотоцикла (сухая) 249 кг – CB1300SF (1998-2002)

224 кг / 228 кг (с ABS) – CB1300SF (2003+)

232 кг / 238 кг (с ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or

Масса мотоцикла (снаряженная) 273 кг – CB1300SF (1998-2002)

252 кг / 258 кг (с ABS) – CB1300SF (2003+)

260 кг / 266 кг (с ABS) – CB1300SB Super Bol d’Or

284 кг – CB1300 Super Touring

Расход топлива

Официальной заявленный расход топлива на Honda CB1300SF составляет от 4,0 до 4,63 л на 100 км пути (при скорости 60 км/ч). Реальное значение расхода, по отзывам владельцев, составляет 7-8 л. Точное значение зависит от стиля езды.

Технические характеристики Honda CB1300

Закрепленные на раме полуобтекатели, наследство предыдущих поколений, ставят CB1300S на один уровень с мотоциклами мира спорта и активного туризма.

Специально разработанный, компактный спортивный обтекатель прекрасно защищает от порывов ветра на больших скоростях. Кроме того, в нем имеется пара удобных карманов для хранения необходимых предметов. Каждый узел, каждая деталь CB1300S – это превосходное качество. Яркий цвет, стильные алюминиевые и хромированные части вызывают ощущение завершенности. CB1300S так же, как и его предшественник, «раздетый» флагман CB1300, оснащен 1300-кубовым 4-тактным двигателем, обеспечивающим взрывное ускорение, стирающее шины и сопровождающееся впечатляющим ревом на средних оборотах. А продвинутая антиблокировочная система Honda обеспечивает полный контроль над тормозами в любых дорожных условиях.

Технические характеристики CB1300S

Спецификация
Двигатель
Тип 16-клапанный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением DOHC
Рабочий объем, см3 1284
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 78 x 67.2
Степень сжатия 9,6 : 1
Максимальная мощность, кВт 85 при 7500 об/мин (95/1/EC)
Максимальный крутящий момент, Нм 117 при 6000 об/мин (95/1/EC)
Холостой ход, об/мин 1000
Емкость для масла, л 4
Топливная система
Система питания PGM- FI электронный инжектор
Диаметр дросселя, мм 36
Воздушный фильтр бумажный, картриджного типа
Вместимость топливного бака, л 21 (включая 4,5-литровый резерв, оснащенный предупреждающей лампочкой)
Электрическая система
Зажигание компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания
Угол опережения зажигания 1° BTDC (холостой ход)

46° BTDC (при 3500 об/мин)

Стартер электрический
Аккумулятор 12 В / 12 Ач
Мощность генератора переменного тока, Вт 420
Переднее освещение 12 В, 55 Вт x 1 (ближний) / (дальний) 60 Вт x 1
Коробка передач
Тип 5-ступенчатая
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Привод сцепления гидравлический
Начальное передаточное отношение 1,652 (76/46)
Передачи
1 3,083 (37/12)
2 2,062 (33/16)
3 1,545 (34/22)
4 1,272 (28/22)
5 1,130 (26/23)
Передаточное отношение главной передачи 2,167 (39/18)
Рама
Тип 2-лонжеронная стальная труба
Шасси
Размеры, мм 2220 x 790 x 1215
Колесная база, мм 1510
Угол продольного наклона
телескопической вилки 25°
Ширина пятна контакта покрышки, мм 99
Радиус разворота, м 2,7
Высота сиденья, мм 790
Дорожный просвет, мм 135
Сухой вес, кг 236
Снаряженный вес, кг 264 (передн. 130, задн. 134)
Максимальная грузоподъемность, кг 188
Максимальный снаряженный вес, кг 452 (передн. 176, задн. 283)
Подвеска
Спереди 43-миллиметровая телескопическая вилка картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, ход 120 мм
Сзади традиционный 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины, ход 116 мм
Колеса
Спереди 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Сзади 5-лучевое, литое, алюминиевое, U-section
Размер обода:
спереди 17M/C x MT3.50
сзади 17M/C x MT3.50
Размер шины:
спереди 120/70 ZR17M/C (58W)
сзади 180/55 ZR17M/C (73W)
Давление воздуха в шинах, кПа:
спереди 250
сзади 290
Тормоза
Спереди 310 х 4,5 мм
Сзади

Honda CB1300S 2010

Мотоцикл Honda CB1300S 2010 теперь будет иметь систему C-ABS. Всё остальное в нём будет точно таким же, как и в модели 2009 года. Напомню, что байк основан на трубчатой стальной раме, имеет неполный обтекатель, открытый двигатель, 21-литровый топливный бак, огромное седло и 1,3 литровый двигатель мощностью 113 л.с.

Honda CB1300S является простым и может удовлетворить все требования к спорттуру. По большому счету, этот мотоцикл относится к разряду аналоговых, а не цифровых.

Дорожный классик Honda cb1300sf

Первое поколение Honda CB1300SF начало выпускаться в 1998 году только для рынка Японии. После, в 1999 году у модели появляется регулировка преднатяга вилки и подставка. В 2000 суппорты обретают золотистый и серебряный окрас радиаторов. А 2001 год ознаменовался улучшением топливной системы, при которой существенно снизился расход.

В 2003 году выпускается второе поколение, которое становится доступно для Европы и Океании. Карбюратор заменяют инжектором, увеличивается мощность, крутящийся момент снижается. Устанавливается новая облегчённая рама, шины меньшего размера, новая панель приборов. Уменьшается вес транспорта.

Выпуск модифицированного Super Bold’Or знаменует собой 2005 год. Далее, в 2008 в модель устанавливают новый катализатор и матовый двигатель серый металлик. А в 2010 году выпускают Super Touring с увеличенной вместительностью генератора. Выпускается до сих пор без особых изменений.

Расход топлива Honda cb1300 по официальным данным на каждые 100 километров дороги составляет 4-4,63 литра при скорости езды около 60 км/час. Но реальная цифра на несколько литров выше. Также многое зависит от стиля и средней скорости вождения.

Модельный ряд Honda CB1300sf

Первое поколение мотоцикла Хонда СВ 1300 выпускалось для рынка Японии. Дизайн байка не отличался от СВ 1000. А мощность карбюраторного двигателя вмещала 100 лошадиных сил. В 2001 году начинают выпускать 4-поршневые суппорты, на смену 6-поршневым. Встроенные в вилку перья имеют диаметр 4,5 см. Масса такой хонды составляет от 270 до 275 килограмм.

Второе поколение имеет диски колёс с пятью лучами, обновляется внешний вид силовой установки. А вместо карбюраторного начинает использоваться инжекторный двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Его масса составляет 252 кг.

В 2005 начали выпускать Хонду Super Bold’Or, которая имеет обтекатели впереди, бардачки по бокам и прямолинейные фары. А в 2009 году спортивно-туристический Super Touring весом 284 килограмм с новой выхлопной системой.

Сравнение с аналогами, конкурентами

Главными конкурентами СВ 1300 являются Кавасаки ZRX 1200, Судзуки GSF 1200 и Ямаха XJR 1300.

Если сравнить Хонду с Ямахой, то последняя уступает по своим техническим характеристикам. Honda обладает большей мощностью и более модернизирована. Ямаха имеет массу преимуществ. Например, хороший стиль и достаточное количество моделей на нашем рынке. Но, по сравнению с Хондой, она более мягкая по своей сути.

Плюсы и минусы Honda CB1300sf

Мотоцикл Хонда СВ 1300 по своим характеристикам во многом похож на спортивный. Он способен за 3,5 секунды разогнаться до скорости 100 км/час и очень быстро набирает максимальную скорость. Но подвеска не предназначена для таких нагрузок, поэтому при разгоне можно почувствовать рывки.

Хотя мотоцикл довольно практичный, его вес часто доставляет определённые неудобства, особенно начинающим ездокам. Проблемой является то, что вся тяжесть расположена в верхней части мотоцикла. Поэтому бывает трудно передвигаться по городу, так как нужно постоянно останавливаться и ехать на небольшой скорости.

Намного лучше водить мотоцикл за городом на шоссе, где байк ведёт себя вполне уверенно при большой скорости. Большой бак избавляет от необходимости частых заправок.

Отзывы владельцев Honda CB1300sf

Отзывы владельцев Хонды 1300 в большинстве случаев положительные, так как техника работает бесшумно. Дефорсированный рядный мотор ровно ускоряет ход с любых оборотов на какой-либо передаче и имеет ровную тягу. Если вовремя регулировать зазоры – можно надолго избежать ремонта. Ощутимым минусом является то, что расход топлива составляет 7-10 литров при стандартной езде.

Опыт эксплуатации мотоцикла на большом расстоянии прошел успешно. Для дальних поездок сидение Хонды полностью подходит. Вождение не доставляет неудобств, особенно при езде на трассе, где мотоцикл ведёт себя вполне уверенно, ходовая сносная. Управляемость этой техники приемлемая.

Тюнинг Honda CB1300sf

С тюнингом Хонды не возникает никаких проблем, так как есть очень много фирм, которые выпускают запчасти к данной модели, в том числе ветровые стёкла и кофры. Найти подходящий тюнинг можно как для первого поколения (предназначенного только на японский рынок), так и для второго. Обвесы, которые подходят для одного поколения, могут не подойти для второго, поэтому при покупке нужно быть внимательным.

Примерные цены деталей мотоцикла при их замене на ремонте:

  • Фильтр воздуха: 2 000 руб;
  • Комплект сайлент-блоков: 2 400 руб;
  • Комплект вилок (не оригинал): 3 500 руб;
  • Задние амортизаторы: 62 000 руб;
  • Защитные дуги (не оригинал): 5 140 руб.

Технические характеристики модели мотоцикла Honda CB1300sf
  • шестнадцатиклапанный;
  • четырёхцилиндровый;
  • рядный;
  • DOCH система с жидкостным охлаждением;
  • объём составляет 1284 см 3 ;
  • поршневой ход и диаметр цилиндра: 78 мм × 67,2 мм;
  • 1000 оборотов за минуту холостого хода;
  • максимальный показатель мощности: 85 кВт при 7 500 оборотах за минуту;
  • максимальный момент силы 117 ньютон-метров при 6 000 оборотах за минуту;
  • вместительность масла — 4 литра.
  • 3,6 см диаметра дросселя;
  • PGM-FI система питания;
  • бумажный фильтр воздуха картриджного вида;
  • емкость бака для топлива: 21 литр + зарезервированных 4,5 литра.
  • электрический стартер;
  • генератор переменного тока: 420 вольт мощности;
  • 1° опережения зажигания при холостом ходе;
  • 46° опережения зажигания при 3 500 оборотах за минуту;
  • освещение передних фар: ближний 12 В, 55 Вт, 60 Вт дальнего.

Масса мотоцикла хонда 1300 составляет 249-273 килограмм.

Максимальная скорость составляет 240 км/ч, а разогнаться до 100 км/ч он может за 3,5 секунды.

Мотоцикл Honda CB 1300: история, обзор, модельный ряд

Автор статьи: Moto Moto


Всем известно, что помимо производства автомобилей японская компания Honda делает большой упор на развитие мототехники. Поэтому модельный ряд мотоциклов соответствующего бренда богат спортивными и дорожными байками. Отдельным моделям двухколесного транспорта от Honda так вообще удается сочетать классический дизайн и новаторские технологии. Взять хотя бы мотоцикл honda cb 1300, который уже давно служит флагманом компании

Видеообзор Honda CB 1300

История мотоцикла

Премьера хонда cb 1300 состоялась в 1997 году в рамках токийского Мотор Шоу. Тогда представители компании заявили, что их новое детище призвано взять эстафету у HondaCB 1000. И вот, уже через год Honda официально объявляет о начале производства «тысяча трехсотого» мотоцикла. При этом основной процент продаж honda cb1300 призван был затронуть японский рынок. Ситуация поменялась лишь в 2003 году: обновленный до 2-го поколения герой темы «эмигрировал» в Европу, Азию, Океанию и даже Южную Америку. Куда меньше повезло рынку Северной Америки, ведь официально он ни разу не «разросся» хонда сб1300.

Обзор honda cb 1300

Сердцем мотофлагмана первого поколения послужила силовая установка с четырьмя цилиндрами рядного типа под индексом SC38. Ее объем насчитывал 1284 куб. см., чего было достаточно для нагнетания 100 л.с. При этом такой параметр, как крутящий момент, доходил до 120 Нм. Как и в большинстве случаев со старыми мотоциклами, ранние honda cb 1300 были оснащены карбюраторами.

Механизм впрыска потерпел модернизацию в 2003 году: герой темы обзавелся инжекторным мотором под индексом SC54E, что поспособствовало разгону мощи до 115 «лошадок». Также среди особенностей мотоцикла honda cb 1300 технические характеристики которого могут дать фору любому современному аналогу, можно выделить:

  • — многоступенчатую КПП (до 2014 года – 5 ступеней, после — 6);
  • — 21-литровый топливный бак;
  • — серьезные габариты и снаряженный вес (252-284 кг), что весьма кстати для пилотов с большим ростом и атлетическим телосложением;
  • — традиционную систему подвески, которая представляет собой телескопическую вилку спереди и сдвоенные амортизаторы сзади;
  • — дуплексную раму из нержавеющей стали;
  • — антиблокировочную систему торможения (сокр. ABS)

Сразу отметим, что отдельные показатели и механизмы могут меняться или вовсе отсутствовать в силу эволюции героя темы. По этой причине изучение модельного ряда хонда сб 1300 имеет большой смысл.

Модельный ряд

Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Honda cb 1300 – отнюдь не исключение.

Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с. До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.

Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с. Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.

Начиная с 2005 года среди мото Honda cb 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.

Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 — GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.

Honda CB 1300 – флагман японского мотопрома

Выпущенная в 1998 году на базе CB 1000 Honda CB 1300 стала новым эталоном дорожного мотоцикла, как в самой стране восходящего солнца, так и во всем остальном мире. Классический родстер привлекает к себе внимание потрясающим удобством, динамическими характеристиками и высокой надежностью, которые ценятся мотолюбителями больше всего.

Мотоцикл делится на два поколения:

  • SC40 (1998 – 2002г).
  • SC54 (2003 – по настоящее время).

Последняя модель перетерпела серьезные модификации. Была видоизменена рама, установлен новый инжекторный двигатель, HISS иммобилайзер, более тонкие шины и передняя вилка. Обновлена приборка, изменена форма зеркал, увеличена багажная секция, и уменьшен вес мотоцикла с 246 до 226 кг (за счет исключения из конструкции одного из двух глушителей).

Технические характеристики Honda CB 1300

Двигатель Четырехцилиндровый, четырехтактный, 115 л.с., 1284 м3
Тип охлаждения Водяное
Подача топлива Инжекторная
Способ смазки Масляный поддон
Тип зажигания Цифровой
КПП Секвентальная, пятиступенчатая
Привод Цепной
Подвеска Телескопическая картриджная вилка спереди Двухсторонний амортизатор сзади
Тормоз Два диска спереди Один диск сзади
Габариты (ДxШxВ) 2220x790x1215 мм
Клиренс 135 мм
Вес 226 кг
Бак 21 л

Одной из наиболее популярных разновидностей данной модели является линейка Honda CB 1300 Super Four. Ее внешний вид не стал олицетворением чего-то нового. Скорее наоборот – инженеры приложили максимум усилий, дабы сохранить образ классического родстера. Стандартная дорожная рама, минимум пластиковых элементов, круглая фара, расположенная под аналоговой приборкой – точное описание Super Four.

Плюсы и минусы

Технические характеристики Honda CB 1300 Super Four, позиционирующегося дорожным байком, во многом делают его спортивным. Агрегат способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,3 сек, а немного времени спустя, стрелка достигает отметки 220-240 км/ч. При этом подвеска родстера не совсем приспособлена к такой нагрузке, и при резком разгоне ощущаются небольшие рывки.

Honda CB 1300 Super Four – машина удобная, практичная, но не самая легкая. Центр ее тяжести смещен вверх, что довольно часто доставляет ряд неудобств начинающим мотоциклистам. Особенно это касается городской езды, в условиях необходимости частых остановок и передвижения на минимальных скоростях.

Совсем другое дело — загородное шоссе. Здесь мотоцикл идет уверенно и грациозно, особенно учитывая объем бака в 21л, избавляющего от необходимости частых заправок. При оптимальной скорости в 110-120 км/ч, CB 1300 потребляет 7-8 л на сотню.

Официальные поставки японца в Россию прекратились еще несколько лет назад, и сегодня мотоцикл можно найти на Б/у рынке, либо заказать его у зарубежных владельцев. Учитывая достойные параметры каждой из модификаций, данный агрегат можно рекомендовать самых различных годов выпуска.


HONDA CB1300SF – EFI, описание модели

CB1300SF – классический дорожный мотоцикл Honda, пребывающий в производстве с 1998 года и доступный на рынках некоторых стран и сегодня. За 16 лет конвейерной жизни аппарат приобрел статус культового и оброс многочисленными клубами любителей. Одна из причин популярности CB1300SF – сбалансированность модели, которая делает этот классик прекрасно приспособленным как для городской езды, так и для путешествий

История модели Honda CB1300SF 1998

В 1997 году на 32-ом Токийском автосалоне компания Honda представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fw) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4 (SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

В 1999 году модель (SC1300Fx) получила центральную подножку и регулятор жесткости передней вилки.

В 2000 году модель (SC1300Fy) получает серебристую окраску радиатора двигателя и золотистый цвет тормозных суппортов вместо черного, оранжевую подсветку приборов вместо голубой.

В 2001 году модель (SC1300F1) получает черырехпоршневые тормозные суппорты Nissin вместо шестипоршневых.
Honda CB1300 Super Four Special

Также, в 2001 году в честь WGP500 ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

В 2002 году в честь десятилетия проекта Big1 ограниченным тиражом была выпущена модель в сине-белой оригинальной раскраске модели SB1000 1992 года выпуска, так же как и предыдущий ограниченный выпуск с одиночным глушителем и надписью на сиденье «Super Four».

В конце 2002 года небольшая партия (около 500 штук) была продана в Европе под названием SC1300S/F SP (SC1300F2).

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

HONDA CB1300SF – EFI, описание модели

CB1300SF – классический дорожный мотоцикл Honda, пребывающий в производстве с 1998 года и доступный на рынках некоторых стран и сегодня. За 16 лет конвейерной жизни аппарат приобрел статус культового и оброс многочисленными клубами любителей. Одна из причин популярности CB1300SF – сбалансированность модели, которая делает этот классик прекрасно приспособленным как для городской езды, так и для путешествий

История модели Honda CB1300SF 1998

В 1997 году на 32-ом Токийском автосалоне компания Honda представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fw) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4 (SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.

В 1999 году модель (SC1300Fx) получила центральную подножку и регулятор жесткости передней вилки.

В 2000 году модель (SC1300Fy) получает серебристую окраску радиатора двигателя и золотистый цвет тормозных суппортов вместо черного, оранжевую подсветку приборов вместо голубой.

В 2001 году модель (SC1300F1) получает черырехпоршневые тормозные суппорты Nissin вместо шестипоршневых.
Honda CB1300 Super Four Special

Также, в 2001 году в честь WGP500 ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

В 2002 году в честь десятилетия проекта Big1 ограниченным тиражом была выпущена модель в сине-белой оригинальной раскраске модели SB1000 1992 года выпуска, так же как и предыдущий ограниченный выпуск с одиночным глушителем и надписью на сиденье «Super Four».

В конце 2002 года небольшая партия (около 500 штук) была продана в Европе под названием SC1300S/F SP (SC1300F2).

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

Источники:
http://rapids.ru/honda/honda_cb1300/spec.php
http://mototechno.ru/honda-cb1300sf/
http://motonoob.ru/mototsikl-honda-cb-1300-istoriya-obzor-modelnyj-ryad/
http://motoholder.ru/katalog/honda/cb-1300
http://motocafe.ru/moto-catalog/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B/honda/cb1300sf-1998.html
http://motobratva.ru/component/mtree/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8B/honda/cb1300sf-1998.html
http://remmoto.ru/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-Honda-Shadow-400

Ссылка на основную публикацию