Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA CBR-1000F, описание модели

Honda CBR1000F

Краткий обзор Honda CBR 1000 F

Honda CBR 1000 F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся достаточно долго и оставивший свой след в истории. Используя опыт его производства, в дальнейшем японские инженеры создали его знаменитого на весь мир потомка — Honda CBR 1100XX Blackbird, который, впрочем, представлял собой уже не чистого спорт-туриста, так как имел черты спортбайка.

Поставлялся этот мотоцикл в своё время не только в японские мотосалоны — в США и странах Европы он пользовался хорошим спросом. Правда, в некоторых европейских государствах предлагалась «задушенная» до 93 л.с. версия, что стоит иметь в виду, подбирая себе подержанный экземпляр CBR 1000 F. Полносильная версия отличается куда большей мощностью, и, несмотря на то, что разработан этот мотоцикл был ещё в 80-х годах прошлого века, он и в наши дни способен на равных посоревноваться со многими современными моделями. На протяжении жизни этой модели сменились три её поколения, но по технической части они друг от друга почти не отличались.

Технические характеристики Honda CBR 1000 F

  • Годы выпуска: 1987-1999
  • Класс: спорт-турист
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный
  • Объём двигателя, куб. см.: 998
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: 4 карбюратора
  • Мощность: 135 л.с. при 9000 об/мин (1987-1992 годы — 132 л.с. при 9500 об/мин)
  • Крутящий момент: 104 Нм (при 8500 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 265
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

3,3 секунды

  • Трансмиссия: 6 – ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 170/60-17
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (с 1992 года — комбинированные)
  • Задние тормоза: 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: регулируемый прогрессивный моноамортизатор
  • Объём бензобака, литров: 21 (с 1992 года — 22л)
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

    Honda CBR 1000 F

    Информация по мотоциклу Honda CBR 1000 F

    Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR1000F начала свою историю с 1987 года и выпускалась вплоть до 1999 года. Модель являлась продолжателем внутрияпонской модели Honda CBR750 Hurricane и до 1989 года также имела в названии Hurricane (“Ураган”). Honda CBR 1000 F была ориентирована, в первую очередь, на европейский и американский рынки, но была также доступна в Японии. В США этот мотоцикл можно было купить вплоть до 1996 года – до официального выпуска Honda CBR1100XX Blackbird, который заменил собой Honda CBR1000F. На рынках Европы и Азии CBR1000F продолжал предлагаться до 1999 года.

    За основу Honda CBR1000F был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 998 куб. см., выдающий 132-135 л.с. мощности (в зависимости от года выпуска) и 104 Нм крутящего момента. Для некоторых стран Европы поставлялись “задушенные” версии на 93 л.с.

    Из ключевых особенностей Honda CBR1000F следует выделить стальную раму, классические подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП и комбинированную тормозную систему (с 1992 г.).

    Основные поколения Honda CBR 1000F:

    • 1987-1988 гг. – первое поколение.
    • 1989-1991 гг. – второе поколение.
    • 1992-1999 гг. – третье поколение.

    Honda CBR1000F продавалась вплоть до 1999 года, полностью уступив место “Дрозду” – Honda CBR1100XX Blackbird, который больше подходил под современный класс так называемых “гипер-спортов”, а не спорт-туристов. Однако Honda CBR1000F до сих пользуется спросом и имеет огромное число почитателей по всему миру, называющих CBR1000F “папой Дрозда”.

    Основные конкуренты Honda CBR1000F в классе:

    • Kawasaki GPZ 1100 / Kawasaki ZZR1100
    • Suzuki RF 900 / Suzuki GSX 1100 F Katana
    • Yamaha FJ1200 | / Yamaha YZF1000R Thunderace / Yamaha GTS1000

    Краткая история модели

    • 1987-1988 гг. – первое поколение Honda CBR1000F. Отличается формой обтекателя (дизайн 80-х годов) и надписью Hurricane на бензобаке.
    • 1989-1991 гг. – второе поколение Honda CBR1000F. Модель получает более современный передний обтекатель, более широкую резину и слегка измененную конструкцию натяжителя цепи ГРМ для уменьшения шумности мотора. Модели данного поколения выдают 132 л.с.
    • 1992-1999 гг. – третье поколение Honda CBR1000F. Модель получает обновленный дизайн пластика, комбинированные тормоза DCBS (Dual Combined Brake System), новую (более жесткую) переднюю вилку, топливный бак на 22 л (вместо 21 л) и немного доработанный двигатель (135 л.с.).

    Технические характеристики

    Модель Honda CBR 1000F
    Тип мотоцикла спорт-турист
    Год выпуска 1987-1999
    Рама стальная
    Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
    Рабочий объем 998 куб. см.
    Диаметр цилиндра/ход поршня 77 мм х 53,6 мм
    Степень сжатия 10,5:1
    Охлаждение Жидкостное
    Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
    Система подачи топлива карбюраторы, 4x 38mm Keihin
    Тип зажигания CDI
    Максимальная мощность 135 л.с. при 9000 об/мин (до 1992 г. – 132 л.с. при 9500 об/мин)
    Максимальный крутящий момент 104 Нм при 8500 об/мин
    Коробка передач 6-ступенчатая
    Тип привода цепь
    Размер передней шины 120/70-17
    Размер задней шины 170/60-17
    Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта (с 1992 г. – комбинированные)
    Задние тормоза 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт (с 1992 г. – комбинированные)
    Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка
    Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулируемый), ход – 128 мм
    Колесная база 1505 мм
    Высота по седлу 780 мм
    Разгон до 100 км/ч 3,3 сек
    Максимальная скорость 264 км/ч
    Емкость бензобака 22 л (до 1992 г. – 21 л)
    Масса мотоцикла (сухая) 232 кг

    Расход топлива

    Официальный расход топлива на Honda CBR1000F составляет 6,4 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет от 7 до 12 л на 100 км, в зависимости от стиля езды.

    Цена на Honda CBR1000F в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 145 000 руб.

    О надежности

    Модель Honda CBR1000F является очень надежной, однако может иметь следующие “болезни”:

    • Быстрый износ цепи ГРМ и натяжителя – из-за особенностей конструкции цепь ГРМ может полностью растянуться к 30000 км пробега, что влечет за собой замену самой цепи и натяжителя.
    • Износ привода заслонок карбюраторов – часто разбалтываются привода заслонок карбюраторов, что приводит к рассинхрону и невозможности регулировки холостого хода.
    • Слабая рама и задний бугель – при незначительных фронтальных столкновениях может погнуться рама, задний бугель также довольно слабый и может деформироваться от перегрузов (с 1992 года проблема была решена заменой стального бугеля на алюминиевый).
    • Слабые тормоза – тормоза склонны к закисанию. С 1992 года, с введением комбинированной тормозной системы, данная проблема устранена.

    Видео

    • Тест-драйв мотоцикла Honda CBR1000F.

    Honda CBR1000F — спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1999 год и насчитывающий три не очень значительно отличающиеся друг от друга поколения. Чаще всего на вторичном рынке стран СНГ встречается именно третье поколение, выпускавшееся с 1992 года. Предыдущие два поколения продержались на конвейере лишь по несколько лет каждое. Мотоцикл пользовался неплохой популярностью в годы своего производства, да и сейчас он довольно высоко ценится, конкурируя с подержанными Kawasaki ZZR 1100,Yamaha FJ 1200 и другими «одноклассниками». Конструктивно Honda CBR1000F не представляла из себя ничего особенного — просто ещё один сбалансированный, надёжный мотоцикл без каких-либо высокотехнологичных инноваций. Все применённые при конструировании этой модели узлы и решения были уже обкатаны на её предшественниках, так что CBR1000F повезло не иметь каких-либо «детских болячек», что, вполне возможно, и позволило ей заслужить репутацию чрезвычайно надёжного мотоцикла. В простоте, как известно, кроются и плюсы.

    Основа мотоцикла — стальная рама, а в движение Honda CBR1000F приводится рядным 4-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 132-135 л.с. (в зависимости от поколения) и 104 Нм крутящего момента. Правда, в некоторые страны Европы поставлялись «задушенные» 93-сильные версии — подбирая себе подержанный CBR1000F, стоит иметь это обстоятельство в виду, и как минимум смотреть страну, из которой мотоцикл был ввезён, а также поискать в интернете расшифровку его VIN-кода.

    Трансмиссия досталась спорт-туристу 6-ступенчатая, причём передачи очень длинные, что при езде по городу позволяет нечасто их переключать. Мотоцикл неплохо тянет уже с низких оборотов, выходя на пик мощности к 9000 об/мин, что опять-таки позволяет избавиться от непрерывной игры со сцеплением в условиях езды по пробкам. Правда, приличные размеры и немалый вес (сухая масса Honda CBR1000F — 232 кг) как бы намекают, что стихия этого мотоцикла — шоссе, а не узкие переулки, запруженные автомобилями.

    И именно на трассе этот байк способен показать всё, на что он способен. Удобный и комфортный, он развивает скорость до 260 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч отнимает у CBR1000F лишь 3,3 секунды (паспортные данные), то есть эти его характеристики сравнимы с таковыми у радикальных спортбайков. К примеру, легенда гоночного трека Yamaha YZF-R1 разгоняется до 100 км/ч лишь на доли секунды быстрее, развивая при этом, правда, ещё более впечатляющую максимальную скорость. Как бы то ни было, от недостатка разгонной динамики CBR1000F точно не страдает.

    Создавая спортивно-туристический мотоцикл, японцы позаботились и о комфорте. Посадка на Honda CBR1000F спортивная, с наклоном вперёд, но водительские подножки не так далеко вынесены назад, как на каком-нибудь радикальном спортбайке, а заползающая на бензобак сиденье можно с чистой совестью назвать очень удобным. Подвеска у мотоцикла простенькая — вилка-телескоп и моноамортизатор, но по меркам класса свободные ходы подвески довольно велики, к тому же прогрессивный моноамортизатор имеет набор регулировок.

    Тормоза у байка тоже неплохие, их хватает, чтобы эффективно осадить летящие по дороге несколько центнеров железа и пластика, к тому же с 1992 года, то есть с третьего поколения, на все Honda CBR1000F устанавливалась комбинированная тормозная система. Она неплохо сокращает тормозной путь, и польза от неё определённо есть. Задний тормоз, кстати, играет не только роль вспомогательного — на нём установлен такой же 2-поршневой суппорт, как и на передних тормозных дисках, и он достаточно эффективен. Что же до объёма бензобака, то он составляет 22 литра (с третьего поколения CBR1000F; до этого — 21 литр), а средний расход на скорости 120-130 км/ч составляет около 6,5 литров.

    Даже для своего времени Honda CBR1000F не был каким-то прорывом и не произвёл фурора на рынке мототехники своим появлением. Множеству мотоциклистов по всему миру он полюбился по совсем другой причине — в нём нашли место проверенные технические решения, сочетающиеся с огромной мощностью и хорошими ходовыми характеристиками. Именно поэтому до сих пор на вторичном рынке эта модель пользуется неплохой популярностью. Ну и благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр CBR1000F, конечно же.

    Обзор мотоцикла и история Honda CBR1000F

    Обзор мотоцикла и история Honda CBR1000F

    Модель спорт-туриста Honda CBR1000F была впервые представлена в 1986 году на выставке к Кёльне. Мотоцикл был ориентирован исключительно на экспорт, поэтому в Японии данная модель была доступна лишь в определенные годы (с 1993 по 1995 гг. включительно). Модель была построена на базе спортивной версии Honda CBR750 Hurricane с новый двигателем на 998 куб. см. и цепным приводом ГРМ (вместо шестерен). Honda CBR1000F производилась до 1999 года включительно, несмотря на то, что в 1996 году появился официальный преемник Honda CBR1100XX Blackbird . С 1996 года производство Honda CBR1000F сократилось, а модель была доступна только в Европе и Австралии. В 1998 году производство приостановили, а в 1999-ом возобновили вновь, выпустив небольшое количество мотоциклов. Этот год стал последним для модели Honda CBR 1000 F .

    За основу модели была взята стальная пространственная рама и рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 132-135 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 104 Нм крутящего момента. Японские версии были «задушены» до 93 л.с. (данная модель двигателя использовалась также на классическом мотоцикле Honda CB1000 (CB1000SF)).

    Важной особенностью Honda CBR1000F является комбинированная тормозная система, появившаяся на мотоцикле с 1993 года. Такие модели можно отличить по 3-поршневым передним и такому же заднему суппорту. Принцип работы комбинированных тормозов заключается в том, что при использовании одного тормоза второй автоматически подтормаживается, сбрасывая часть давления тормозной жидкости на дополнительный третий поршень тормозного суппорта.

    Основные поколения Honda CBR1000F:

    • Honda CBR1000F (1987-1988)первое поколение. Заводские обозначения модели — CBR1000FH, CBR1000FJ. Модель отличается внешним видом, узкими колесами на 110 и 140 мм, топливным баком на 21 л и мощностью в 132 л.с.
    • Honda CBR1000F (1989-1992)второе поколение. Заводские обозначения модели — CBR1000FK, CBR1000FL, CBR1000FM, CBR1000FN. Модель отличается внешним видом, широким колесами на 120 и 170 мм, топливным баком на 22 л, максимальной мощностью в 135 л.с., более мощными генератором (390Вт вместо 350Вт) и новыми карбюраторами.
    • Honda CBR1000F (1993-1999)третье поколение. Заводские обозначения модели — CBR1000FP, CBR1000FR, CBR1000FS, CBR1000FT, CBR1000FV, CBR1000FX. Модель отличается новым дизайном задней части, комбинированной тормозной системой и новыми карбюраторами (VP8XXX).

    Основные конкуренты Honda CBR1000F в классе:

    • Kawasaki GPZ 1100 / Kawasaki ZZR 1100
    • Suzuki RF 900 / Suzuki GSX 1100 F Katana
    • Yamaha FJ 1200 | / Yamaha YZF1000R Thunder Ace / Yamaha GTS 1000

    Обзор мотоцикла модели Honda CBR 1000 F

    Honda CBR1000F – спортивно-туристическая машина повышенного комфорта. Мотоциклы Хонда этого класса достаточно сбалансированы и гармоничны, а потому на них с удобством можно ездить на больших скоростях.

    Основными особенностями мотоцикла являются:

    • надежность, так как при создании были использованы только проверенные временем технологии;
    • отличные показатели аэродинамики;
    • удобное сиденье, слегка накрывающее бензобак;
    • большой ход подвески, составляющий 13 см.

    Ветрозащита у данной машины не совершенна, но имеется. Это необходимо в спортивных и спортивно-туристических моделях при езде в условиях открытого пространства на больших скоростях.

    Honda CBR1000F последнее поколение в своем роде. Они выпускались лишь до 1996 года. История же транспорта началась в 1987 году. Клиенты сразу оценили мощный двигатель на 113 л.с., обтекаемый дизайн, присущий всем японским машинам и рядную четверку.

    Основные технические характеристики мотоцикла приведены в таблице:

    В 1992 году двигателю добавили мощности, хотя большого значения это не имело. В производстве использовалась знаменитая брендовая комбибрейк система. Также в байке установлены уникальные трехпоршневые тормоза. Именно поэтому, притормаживая, вы останавливаете только переднее колесо. Кстати, именно от мотоцикла Honda CBR1000F пошло мнение, что тормозить нужно только передним контуром.

    Всего данных моделей 4 поколения. Все они отличаются мощными, надежными моторами. Правда, в первом поколении была проблема с натяжителем цепи ГРМ, который создавал эффект спортивного байка. Несмотря на сделанные в 1989 году доработки, цепь все равно сильно растягивается и может выдержать пробег не более 30 тыс.км. Правда, опытные байкеры советуют не доходить до предела, а менять пораньше. Еще одним недостатком двигателей Honda CBR1000F является то, что они немного переедают масло.

    Сам мотоцикл довольно тяжелый – около 250 кг в полном снаряжении. А вот подрамник достаточно хрупкий. Даже при небольших падениях рама заминается, шейка гнется, а сама машина приходит в полную негодность.

    Зато ездить на этом байке – одно удовольствие. При посадке ноги располагаются весьма комфортно, «обнимая» бак. Сама посадка невысокая, а потому до земли могут достать ногами даже самые низкорослые пользователи.

    Панель приборов сильно нагружена, что создает ощущение солидной машины, хотя функций там и немного. Еще одно отличие Honda CBR1000F от классических спортивных мотоциклов – расположенные над траверсой клипоны. Это очень удобно на светофорах, так как байк не только спортивный, но и туристический.

    К недостаткам комфорта можно отнести отсутствие рукояток спереди. Вместо них установлены петли для груза. Сами же ручки находятся сзади. Под сиденьем, впрочем, располагается маленький багажник, способный вместить только дамскую сумочку.

    Расход топлива – 15 л на 100 км, впрочем, мотоцикл достаточно экономичен и имеет вместительный бак емкостью 22 л.

    Все мотоциклы Хонда имеют несомненное достоинство – живое управление. Пользователю не нужно полагаться на электронику – только на собственные руки и реакцию. Кроме того, запчасти на Honda CBR1000F несложно купить, поэтому и ремонт обойдется недорого.

    Этот мотоцикл отлично подходит для бездорожья из-за своей большой массы. Поэтому машины востребованы в России из-за состояния дорог и стремления отремонтировать байк самостоятельно.

    Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики

    Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.

    Если конкуренты уже вовсю рекламировали жидкостное охлаждение, прогрессивные направления в подвеске — Honda достойного ответа не имела.

    Кот в мешке

    Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

    Рядная 4-ка, стальная рама, жидкостное охлаждении, а также ряд других, новых деталей. Разница была только в объёме движка.

    Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

    1. Модель проектировалась как экспортная , а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
    2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше .
    3. Ну и наконец дуал спорт . Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

    Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

    Конструкция Honda CBR1000F

    Для повышенных требований по жёсткости, которым должен отвечать турист, сталь была идеальным решением, поэтому в течение всего производства байк получал стальную раму.

    Если снять боковую облицовку, можно увидеть стальную раму пространственного типа.

    Обзор мотоцикла honda cbr 1000 rr

    Мотоцикл honda cbr 1000 rr вышел в 2008 году, став преемником знаменитой CBR 900RR, которой на тот момент исполнилось почти 20 лет. Обновлённая литровая Хонда стала одним из самых лучших мотоциклов не только по отзывам владельцев, но и по мнению известных мото-журналов.

    Мотоцикл, несмотря на большие отличия от своих предшественников, смог сохранить в себе отличительные черты спортбайков. Изначально модель планировали снабдить V-образным двигателем, однако, в конце концов, разработчики сошлись на родном 4-тактном двигателе. Шасси и выхлопную систему хонда получила от MotoGP. В итоге у известной японской фирмы получился мощный, относительно лёгкий и эргономичный спортивный мотоцикл.

    На моделе cbr 1000 от Honda разрешено передвигаться не только по гоночным трекам, но и в условиях города. Создатели мотоцикла советуют перед поездками отрегулировать подвеску таким образом, чтобы во время движения у вас не появлялось дискомфорта и излишнего напряжения в мышцах.

    Технические характеристики

    Качественные показатели honda fireblade необходимо рассмотреть подробнее, указав на преимущества и слабые стороны техники:

    Габариты (длина; ширина; высота) 207,5; 68,5; 113 см
    Масса (сухая) 169 кг
    Скорость 250 км/ч максимум
    Объём топливного бака 17,7 л.
    Двигатель 4-тактный 1-цилиндровый жидкостным охлаждением
    Расход топлива 7,5 л/100 км
    Объём двигателя 999,8 куб. см
    Пуск Электростартер
    Мощность двигателя 178 л. с. при 12000 об/мин максимум
    Тормозная система Дисковая с поршневым суппортом
    Подвески (передняя; задняя) Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

    Спортбайк от хонды имеет достаточно стандартные габариты для техник своего класса. Сухая масса мотоцикла небольшая, что отчасти и обусловило превосходные аэродинамические свойства. Мощный 4-тактный двигатель с внушительным объёмом способен выдать около 180 л. с. максимум. Подвеска у модели — плавная, отзывчивая, что не могло не сказаться на качестве езды.

    Дисковая тормозная система эффективна и надёжна. Внешне Honda cbr1000 rr заметно отличается от своих предшественников, что также выделяет её на фоне остальных спортивных мотоциклов. Хищные изгибы пластика, эффектные осветительные приборы и лобовой обтекатель, небольшие зеркала с достаточным обзором, мощные протекторы – всё это создаёт неповторимый дизайн модели.

    Разработчики отмечают, что приборная панель мотоцикла практически превратилась в настоящий бортовой компьютер, на котором водитель может отрегулировать практически всё (например, усилии рулевого воздействия в зависимости от ускорения и скорости).

    Преимущества и недостатки мотоцикла

    Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:

    • Надёжная тормозная система.
    • Стандартные для спортбайка габариты.
    • Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
    • Высокая максимальная скорость.
    • Стильный, современный и неповторимый дизайн.
    • Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
    • Хорошие динамические качества.
    • Возможность тюнинга.
    • Доступность деталей.

    Явными минусами модели стали:

    • Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
    • Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
    • Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.

    Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?


    Хонда CBR 1000 F обзор

    Этот мотоцикл является спортивно-туристическим. Он гармоничен, сбалансирован и позволяет наслаждаться большими скоростями и комфортной посадкой одновременно.

    Кроме того, в рамках своего класса Хонда CBR 1000 F обладает довольно большим ходом передней подвески, который составляет 130 мм.

    Особенности байка

    Вот основные особенности модели:

    • большая надежность в силу использования проверенных временем технологий;
    • хорошие динамические показатели;
    • удобное сиденье, «заезжающее» на бензобак.

    Ветрозащита у этого мотоцикла пусть и не самая развитая, но имеется, как и у других хороших туристических и спортивно-туристических байков. Ведь в бескрайних просторах и ветер совсем не такой, как в мегаполисе или пригородах, к тому же большая полупустая трасса располагает к быстрой езде.

    Технические характеристики

    По своим параметрам Honda CBR 1000 F соответствует типичным для класса стандартам: внушительная длина, аэродинамически выверенные формы, изящные литые диски, возможность для езды вдвоем… Одним словом, этот вариант подходит тем, кто обожает производительные скоростные мотоциклы и регулярно совершает либо туристические, либо деловые поездки на большие расстояния.

    Двигатель

    Мотоцикл оснащен рядным мотором, который обладает четырьмя цилиндрами и таким же числом тактов. Его действующий объем составляет 998 см³, а охлаждается он за счет жидкости. На своем максимуме агрегат демонстрирует 104 Нм крутящего момента и мощность в 135 л.с. Всего за 3,3 сек. эта машина достигает 100 км/ч, а ее предельная скорость – 260 км/ч.

    Трансмиссия

    Цепной тип привода CBR 1000 F позволяет ему передавать всю мощь двигателя на заднее колесо. Коробка передач шестиступенчатая, передачи длинные. Данное обстоятельство позволяет не заниматься постоянным переключением передач, когда необходимо часто менять скорость.

    Размеры и масса

    В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.


    Ходовая часть и тормоза

    Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.

    Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.

    Производство

    Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.

    Одноклассники

    Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.

    История изменений

    За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:

    • 1987 – старт выпуска, первое поколение;
    • 1989 – второе поколение;
    • 1993 – третье поколение;
    • 1999 – последний год производства.

    Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.

    Источники:
    http://motoli.ru/36-honda-cbr-1000-f.html
    http://moto-manual.com/motorcycles/honda/honda-sport-sport-touring/service-manual-for-honda-cbr1000f/
    http://intrends.ru/obzor-mototsikla-modeli-honda-cbr-1000-f/
    http://motohiro.ru/honda-cbr1000f-ego-tehnicheskie-harakteristiki/
    http://motoholder.ru/katalog/honda/cbr-1000-rr
    http://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-cbr-1000-f.html
    http://bazamoto.ru/honda/vtx-1800f_2005

  • Ссылка на основную публикацию