Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA CBR-500, описание модели

Содержание

CBR 500 R

Модель спортивного мотоцикла Honda CBR500R впервые была представлена в 2012 году на выставке EICMA в Милане, а в серию пошла с мая 2013 года. Модель предназначена, в первую очередь, для азиатского рынка и производится на территории Таиланда. Мотоцикл официально поставляется в Россию и, как правило, есть в наличии у официальных дилеров Honda.

Параллельно с моделью Honda CBR500R были представлены также мотоциклы других классов, построенные на общей платформе и с использованием одного и того же двигателя, что и Honda CBR500R:

Honda CB 500 X – версия в стиле “туристический эндуро” (внешне сильно напоминает Honda NC700X).

Между собой 500-кубовые модели CBR и CB отличаются пластиком, ходами подвесок, эргономическими характеристиками и емкостью топливного бака. Во всем остальном это практически идентичные мотоциклы по технической части.

Особенностью Honda CBR500R является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий около 48 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Двигатель не такой оборотистый, как классические спорт-байки, и выдает максимальные свои характеристики на 7000-8500 об/мин.

Из других ключевых особенностей Honda CBR500R следует отметить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 1-дисковый 2-поршневой передний тормоз, ABS в качестве опции и 6-ступенчатую КПП.

История модели

май 2013 г. – официальное начало продаж модели Honda CBR500R.

2016 г. – рестайлинг модели Honda CBR500R. Мотоцикл получает новый дизайн пластика, фар и выхлопной системы. Фары и фонари становятся светодиодными, выхлопная банка имеет более легкий вес, передний рычат тормоза получает регулировки, топливный бак получает большую емкость, а передняя подвеска регулируется по преднатягу.

В 2018 году двухцилиндровые модели Honda немного модернизировали, что привело к небольшому росту мощности.

CB500F, CB500X и CBR500R модельного 2019 года получили модернизированный двигатель, а также на каждой отдельной модели обновили дизайн. Инженеры Honda немного модифицировали 500-кубовый двигатель, чтобы повысить мощность на низких оборотах, а крутящий момент на оборотах 3000-7000. Прирост мощности оставил 4%, пиковая — 47 л.с.

Дизайн стандартной модели CB500F обновили, сделав клиновидные вставки по всему обвесу. Мотоцикл комплектуется проскальзывающим сцеплением, которое сделает переключение более удобным. Новая ЖК-приборка стала более информативной, добавили новый индикатор передачи.

Внешний вид спортбайка Honda CBR500R тоже обновили, а также установили более низкие клипоны, чтобы сделать посадку более спортивной и улучшить аэродинамику. Кроме того, посадка позволяет лучше загрузить переднее колесо, что положительно влияет на управляемость на поворотах. CBR500R оснастили новой ЖК-приборкой, как и CB500F.

Больше всего модификаций подготовили для CB500X. В дополнение к обновленному дизайну мотоцикл оснастили 19-дюймовым передним колесом, более агрессивной резиной, подвеской с большим ходом. Ко всему прочему, посадка стала более вертикальной.

Технические характеристики

Модель Honda CBR500R
Тип мотоцикла спортивный
Год выпуска 2013-2018
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 471 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 67,0 x 66,8 мм
Степень сжатия 10,7:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, PGM-Fi
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 43,0 Нм (4,4 кгм) при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17 M/C (69W)
Передние тормоза 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CBR500RA – ABS)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CBR500RA – ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 120 мм – CBR500R (2013-2015)

41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 120 мм – CBR500R (2016+)

Задняя подвеска маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 119 мм Длина 2075 мм – CBR500R (2013-2015)

2080 мм – CBR500R (2016+)

Ширина 740 мм – CBR500R (2013-2015)

750 мм – CBR500R (2016+)

Высота 1145 мм Колесная база 1410 мм Минимальный дорожный просвет (клиренс) 140 мм Высота по седлу 785 мм Разгон до 100 км/ч 6,0 сек Максимальная скорость 175 км/ч Емкость бензобака 15,7 л – CBR500R (2013-2015)

16,7 л – CBR500R (2016+)

Масса мотоцикла (снаряженная) 192 кг – CBR500R (2013-2015)

194 кг – CBR500RA (2013-2015), CBR500R (2016+)

195 кг – CBR500RA (2016+)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Honda CBR500R составляет 3,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Обзор мотоцикла Honda CBR500R

Модель бюджетного спортивного мотоцикла Honda CBR500R появилась в 2013 году параллельно с двумя другими моделями, построенными на единой базе – Honda CB500F и Honda CB500X. Все три модели имеют общую платформу, включая двигатель, и отличаются лишь дизайном, эргономикой и настройками подвесок. Во всем остальном – это практически идентичные мотоциклы.

Появление модели Honda CBR 500R было обусловлено желанием Хонды предложить рынку бюджетную модель со спортивным внешним видом, идеально подходящую для начинающих водителей с категорией прав A2 (по европейской классификации). Ну а тем, кто предпочитает другие классы мотоциклов, можно выбрать другой – например, в стиле “нейкед” (CB500F) или популярный в настоящее время “туристический эндуро” (CB500X).

За основу Honda CBR500R был взят рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 471 см³, выдающий до 48 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Данный мотор в неизменном виде идет на всю новую модельную линейку CB500. Перенастроенная версия этого двигателя ставится на Honda Rebel 500.

Из особенностей Honda CBR500R следует выделить стальную раму, дисковые тормоза (есть версии с ABS), простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, инжекторую систему питания, 6-ступенчатую КПП и до 195 кг снаряженной массы.

В 2016 году модель Honda CBR500R подверглась рестайлингу, получив обновленный внешний вид и несколько технических изменений: топливный бак увеличился с 15,7 до 16,7 л, передняя вилка получила регулировку преднатяга, задний амортизатор немного изменил свои характеристики, появилась регулировка рычагов тормоза и сцепления, мотоцикл теперь оснащался светодиодной оптикой.

В настоящее время модель Honda CBR500R производится в Таиланде и продается во множестве стран мира – на европейском, азиатском, американском и других рынках.

Внутрияпонская модификация модели – Honda CBR400R.

Содержание

Краткая история модели

  • май 2013 г. – официальное начало продаж модели Honda CBR500R.

Модель: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR500RD; CBR500RAD.

  • 2014 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR500RE; CBR500RAE.

  • 2015 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR500RF; CBR500RAF.

  • 2016 г. – рестайлинг модели Honda CBR500R. Мотоцикл получает новый дизайн пластика, фар и выхлопной системы. Фары и фонари становятся светодиодными, выхлопная банка имеет более легкий вес, передний рычат тормоза получает регулировки, топливный бак получает большую емкость, а передняя подвеска регулируется по преднатягу.

Модель: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR500RG; CBR500RAG.

  • 2017 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR500RH; CBR500RAH.

  • 2018 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda CBR500R; Honda CBR500RA (ABS) (все регионы). Заводское обозначение: CBR500RJ; CBR500RAJ.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CBR500R:

Модель Honda CBR500R
Тип мотоцикла спортивный
Год выпуска 2013+
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 471 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 67,0 x 66,8 мм
Степень сжатия 10,7:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор, PGM-Fi
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 47,6 л.с. (35,0 кВт) при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 43,0 Нм (4,4 кгм) при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины 160/60ZR17 M/C (69W)
Передние тормоза 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (CBR500RA – ABS)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (CBR500RA – ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 120 мм – CBR500R (2013-2015)

41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 120 мм – CBR500R (2016+)

Задняя подвеска маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 119 мм
Длина 2075 мм – CBR500R (2013-2015)

2080 мм – CBR500R (2016+)

Ширина 740 мм – CBR500R (2013-2015)

750 мм – CBR500R (2016+)

Высота 1145 мм
Колесная база 1410 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 140 мм
Высота по седлу 785 мм
Разгон до 100 км/ч 6,0 сек
Максимальная скорость 175 км/ч
Емкость бензобака 15,7 л – CBR500R (2013-2015)

16,7 л – CBR500R (2016+)

Масса мотоцикла (снаряженная) 192 кг – CBR500R (2013-2015)

194 кг – CBR500RA (2013-2015), CBR500R (2016+)

195 кг – CBR500RA (2016+)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Honda CBR500R составляет 3,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена нового мотоцикла Honda CBR500R начинается от 460 000 руб. Цена на модели с пробегом по РФ составляет от 300 000 руб.

Видео

Отзывы

Отзывы о Honda CBR500R:

Мот является логическим продолжением моего CBR250R. Типа старший брат, само собой я положил на него глаз с момента его официального релиза. Все хотел его пощупать, и подождать пока упадет цена. Не буду такой покупать. Компания HONDA в лице этого мотоцикла дала мощную оплеуху ,да и в лице моего мотоцикла в общем то тоже, всей легендарной серии CBR. Ребят ну это ну как не спорт байк. 8500 и отсечка. Пхааа. 500сс и 49 лосей, два горшка в ряд. Но самое обидное — 1 тормозной диск спереди! Ну чё звезду смешить. Я на 6-ой передаче раскрутил его до отсечки. Как они могли так задушить мотор. Это чё для Азии специально что ли? 187 кмч и всё. И то еле как… сотку набирает. Короче аж на 3-ей передаче. Это мото класса спорт 2013 года в век технологий? Ладно хоть цена не кусается. Кароче моли бы это серии овощей придумать и новое название. В целом городской мотик, пойдет что бы сгонять заезд км. на 300-400. Просто с рюкзаком. Выглядит сочно, звук в стоке ни о чём. Я думаю Yoshimura об этом недоразумении уже позаботилась. Мозги наверное скоро уже можно будет перешить. Кстати он прекрасно козлит, ну Вы знаете эти восторженные взгляды (вот дибил) со стороны ходящих туристов.

Конечна смотрится он привлекательно. ABS, информативное табло, вполне удобная посадка, ниче ни у кого не отекает. Подвеска съедает неровности. Справится с легким бездорожьем и глиной. Вполне приемлемый вес, плюсадинка если не петрит в мото то подумает то Вы на ракете. Опытная скажет что мотороллер VESPA для малолетних розеток. Не знаю сколько он будет стоить на территории СНГ, но имейте ввиду что он не валит вообще. В принципе это всё Вы без проблем найдёте на видео порталах. Стоило мне это удовольствие 1000 тайских бат за сутки. Но я катался максимум 4-5 часов. Сожрал бенза он бат на 400 при расчете цена на газолин около 38 бат за литр, полный танк стоил 500. После выезда на федеральную трассу я не отпускал ручку газа с режима максимум вообще, и ехали мы около 150-160 постоянно на протяжении 25-30 минут. Сделал я около 230 км за это время. Постоял в пробках и побывал на скоростной прямой.

Вообще то мы собирались взять только Ninja 650, вторым должен был быть мой CBR250R. Но увидев в прокате только что вышедший CBR500R, я как то сразу удивился, обрадовался и полез в карман за деньгами. Все сложилось просто идеально: я уже месяц слюноотделяю на Хонду, а мой товарищ мониторит предложения по ER-6n, сравнить их было просто необходимо 🙂

Интриги не получилось, у Хонды получился отличный байк, с кошачьими повадками и приличной динамикой. Легкий, податливый, комфортный, с прекрасно прогнозируемыми реакциями. Для новичков и не совсем новичков.

Легко наклоняется, легко перекладывается, отлично стоит в поворотах. Разгон не резкий, байк не прыгает с места даже на первой, выдает приличное ускорение до 160 км/ч, потом легкость теряется, но до 180 доходит довольно быстро.

С Kawasaki все не так. Этот обвес подходит ему, как корове седло. Байк позиционируется как “Спорт” но воспринимается тяжелым, наклоняется очень неохотно, приходится буквально заламывать его в повороты. A Я, по природе своей, не насильник, и заламывать никого не люблю. Посадка к “Спорту” тоже не имеет никакого отношения. При этом байк достаточно мощный, на любом прямике ты быстро выходишь на крейсерские 150, приезжаешь к повороту, а поворот крутоват, наклонять его тяжело, задний тормоз слабоват, в итоге оттормаживаешься всеми ногами и руками. Такая рваная езда не доставляет.

Можно, конечно, не разгоняться. Можно, да, можно купить хорошо сбалансированный Ninja 250, который мы тестили в прошлый раз, и не разгоняться. Тот же Kawasaki, но в нэйкед варианте, который ER-6n, явно более гармоничный. По крайней мере его не гримируют под Спорт. Приборка лучше у Хонды. Пассажирское место не тестировалось 🙂

Kawasaki сильнее греется, и расположение этих грелок таково, что в пробках ноги жарятся, особенно в шортах. У Хонды таких проблем нет. Последний гвоздь в обтекатель Kawasaki – цена, Хонда стоит всего 210 тр, это на 60 тр дешевле, чем Ninja 650R. Немножко цифр. Измерения проводились измерительным комплексом 2-J0PA предпоследнего поколения.

Хонда весит 194кг, Kawa на 17 кг больше.

Kawa(53 kW и 64 N·m) разрывает CBR(35kW и 43 Nm) в разгоне до сотни, она не только мощнее, но и делает сотню на второй, а у Хонды вторая передача упирается в ограничитель оборотов на 93 км/ч.

Kawa уверенно разгоняется на высшей передаче начиная с 80км/ч, по трассе можно пилить как на троллейбусе, не переключая передачи. Про Хонду этого сказать нельзя, она конечно вытаскивает и на шестой, но разгоном я бы это не назвал.

Максимальная скорость Kawasaki чуть больше 200 км/ч, CBR500R я разогнал до 180, прямая закончилась 🙂 но, по моим ощущениям, больше 185 он и не поедет.

Kawasaki умеет деликатно буксовать на второй, а Honda только на первой 🙂

Honda расходует примерно 4 л топлива в смешанном режиме, Kawasaki примерно на литр больше. С увеличением нагрузки эта разница скорее всего не увеличивается.

База, размер колес и баки у байков идентичные.

Мотоцикл Honda CBR 500 R — спортивный байк, который выпускается до сих пор

Honda CBR 500 R — Это спортивная машина, которая выпускается до сих пор. Honda CBR 500 R прекрасно смотрится не только в рекламных видео.

Байк отличается стилем дизайна и динамикой, превосходя многих конкурентов в классе. Так что, если нужен спортбайк, соответствующий эталонам современности, стоит обратить внимание на эту модель.

Внешний вид

Да, история этой серии моделей давняя, и это видно. Сохранилась некоторая угловатость черт. Однако Хонда CBR 500 R — мотоцикл десятых годов, а значит, линии здесь куда более плавные, чем у далеких предшественников. Бензобак поднят высоко, но уже не так резко. Передняя часть включает фару в почти что футуристическом стиле. По крайней мере, осветительный прибор внешне не имеет ничего общего с круглыми аналогами, популярными в прошлом веке.

Bike отличается большим числом элементов в литых колесных дисках. Так что издалека, когда колеса крутятся не быстро, но и не слишком медленно, возможно, даже покажется, что диски спицованные. Зеркала крупные, но не выходят за рамки спортивного стиля. Форма у них – прямоугольная трапеция.

Комфорт

Табло тут информативное. Это особенно важно для спортбайка, ведь на большой скорости у водителя мало времени, чтобы взглянуть на показатели. Неровности преодолеваются неплохо, но речь о неровностях загородной трассы, а не об ямах или того хуже. Посадка комфортна.

Хорошо стоит в поворотах, наклонять легко. Также легко переходить из правого наклона в левый. Нельзя сказать, что разгон резкий. Но он внушительный, как и динамика в принципе, и новичку такая машина не подойдет. Даже те, кто обладает большим опытом в вождении дорожных мотоциклов, могут не справиться с этой техникой.

Размеры и масса

Для бюджетного спортбайка тут неплохой объем бака. С учетом расхода топлива этого должно хватить надолго. Весит машина прилично, почти 200 кг. Так что вести руками такой мотоцикл даже несколько сот метров – не лучшая затея, и стоит продумывать маршрут всегда с учетом уровня топлива.

Габариты:

  • бак – 16,7 л;
  • клиренс – 140 мм;
  • снаряженный вес – 195 кг;
  • высота – 1145 мм;
  • ширина – 750 мм;
  • длина – 2080 мм;
  • высота по седлу – 785 мм.

Высота по седлу невелика. Мотоцикл длинный, и это отчетливо видно на любом фото в профиль. Клиренс небольшой, но для спортбайка и не самый маленький. По габаритам машина отвечает стандартам, принятым в классе. Так что, если встанет вопрос о месте стоянки такого байка, скорее всего, подойдет то же место, что и для прежнего спортбайка.

Технические характеристики

Параметры машины неплохие, с учетом того, сколько стоит мотоцикл (от 300 тысяч российских рублей за б/у, и от 460 тысяч – за новый). Тормоза, конечно же, дисковые, диаметра хватает с учетом мощности мотора и иных свойств техники. Для спортбайка ход подвески очень даже неплохой.

Тормоза сзади один диск, 240 мм
Тормоза спереди один диск, 320 мм
Подвеска сзади маятниковая, 119 мм
Подвеска спереди вилка телескопическая, 120 мм
Разгон за 6 с до 100 км/ч
Предельная скорость 175 км/ч
Крутящий момент на пределе 43 Нм
Мощность на пределе 47,6 л.с.
Ступеней в коробке шесть
Разновидность привода цепной
Расход топлива 3,5 л на 100 км

Технические характеристики отвечают требованиям спортивного класса. Впрочем, разгон до 100 тут сравнительно невелик, как и максимальная скорость. Но в этом нет ничего плохого, ведь слабые спортбайки не менее нужны, чем сильные. Такие машины хорошо подходят для тренировки новичков.

Производство

Возникнув в 2013, машина выпускается и сегодня. Сложно сказать, сколько мотоцикл еще продержится на конвейере. Однако не исключено, что это продлится долго, не год и не два. А все потому, что эта ниша по сравнению с другими не особо-то и занята. И мотоцикл, отвечающий требованиям современности, будет в ней как нельзя кстати.

Одноклассники

Пожалуй, явным достоинством этого байка является то, что в настоящее время в этой категории нет ни одной конкурирующей модели. Даже мотоцикла Кавасаки. Это не говорит о том, что конкурирующие производители не в силах были создать нечто похожее. Просто так сложились обстоятельства, что, видимо, им не было интересно на тот момент создавать бюджетный спортбайк.

История изменений

Перемены происходят в 2016: делается основательный рестайлинг. Теперь фонари и фары светодиодные, дизайн пластика другой, выхлопная труба легче. Кроме того, передняя подвеска регулируется отныне по преднатягу, увеличивается объем бака. Эти перемены не меняют концепции, но значительно улучшают таковую. Вот, что, пожалуй, возможно назвать грамотным, объемным рестайлингом.

Видео

Тест драйв мотоцикла Хонда CBR 500 R

Что говорят владельцы?

Не всем нравится, что спереди один тормозной диск, а не два. Некоторых также не устраивает, что мотор тут скромный по своим возможностям. Насчет тормозных дисков владельцы, возможно, и правы. Их можно было сделать и надежнее. Что же до мотора, то ничто не мешает купить просто более мощный спортбайк.

Судя по отзывам, звук впечатляет не особо. А вот посадка, информативность приборов радуют. Также байкеры отмечают и то, что подвеска хорошо справляется с неровностями. Еще бы, при таком-то ходе… Хвалят и обзор через зеркала. На отсутствие запчастей никто не жалуется, ведь такой проблемы не будет, пока выпуск байка не прекратится.

Отмечают, что машина легко наклоняется и хорошо меняет положение с одного бока на другой. Конечно, после, к примеру, кроссового мотоцикла будет непривычно управляться с такой машиной. Однако если приноровиться, то, по описанию многих, машина покажется одним из самых удобных спортбайков.

CBR 500 R – хороший мотоцикл, который отлично справляется с более или менее ровными трассами. Некоторым он удобен и в городе, но все-таки спортбайк изначально предназначен не для этого. Не лучший байк, чтобы начинать знакомство с классом, но в качестве второго, пожалуй, оптимален.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Экспансия Honda на мотоциклетный рынок все больше напоминает крупномасштабное наступление. Уже несколько лет подряд компания выпускает принципиально новые модели, обозначая свое присутствие во всех возможных сегментах рынка.

А в последнее время Honda четка дает понять конкурентам, что не оставит без внимания даже нижний ценовой сегмент — яркое тому доказательство модели CB500F и CBR500R, нейкид и спортбайк начального уровня, построенные на общей базе.

В плане развития компании топ-менеджмент Honda ведет себя согласно самурайским традициям, тогда как другие мотопроизводители все чаще задумываются о сокращении издержек и модельных линеек, “красные крылья” напротив идут в атаку и постоянно увеличивают свое присутствие на рынке. Речь конечно же не идет о полном обновлении модельного ряда — некоторые бестселлеры типа Gold Wing или VFR в глазах покупателей не стареют, хотя дизайнеры не забывают регулярно обновлять внешний вид этих моделей. Но запуск новинок тройками стал уже характерной чертой Honda. Дебютировало в таком составе семейство NC700, а подхватили традицию три “пятисотки” — спортбайк CBR500R, нейкид CB500F и кроссовер CB500X.

Друг от друга эти модели отличаются разве что внешне, при полном совпадении основных узлов и агрегатов. Расположившись за рулем, можно обнаружить что вся троица фактически идентична — те же кнопки и рычаги на тех же местах, та же приборная панель и тот же бак. Нейкид и вовсе можно было бы легко перепутать со спортбайком если бы не ветровое стекло у последнего. Посадка на CBR500R и CB500F фактически не имеет отличий — ее можно назвать классической, несмотря на то, что на спортивной версии присутствуют клипоны руля.

Honda CBR500R и CB500F имеют одинаковую колесную базу в 1,4 метра. Наклон рулевой колонки составляет 25 градусов, а ход перьев вилки переднего амортизатора – 11 см.

Однако конструктивное сходство компенсируется внешними различиями в дизайне, которые опытным байкерам могут показаться до боли знакомыми. Модели как будто срисовали со старших братьев — спортсмен даже в деталях похож на литровую “бритву”, а нейкид на своего старшего брата CB1000R. Они обладают примерно такой же эргономикой — за рулем довольно свободно, несмотря на меньшие размеры. Но вот чего действительно не хватает и чем “пятисотки” сразу же выдают свою принадлежность к начальному классу, так это невысокий потенциал мотора.

Цилиндры и поршни силового агрегата по размеру почти такие же как на Honda CBR 1000RR, но с одним существенным отличием — их в два раза меньше, а соответственно гораздо скромнее мощностные и динамические характеристики мотора. Двигатель выдает всего лишь 47 лошадок, которых едва хватает для уверенного старта и для того чтобы на трассе цифровой спидометр показал результат более 180 км/ч. Конечно при желании даже из двух горшков можно выжать больше, но, по всей видимости, перед конструкторами Honda CBR500R и CB500F такой задачи не стояло.

Однако даже несмотря на не самые высокие показатели, мотор все равно получился интересным. Казалось бы, урезав мощность, разработчики неизбежно должны были бы столкнуться и с вялым крутящим моментом, но на деле все получилось иначе — характер мотора оказался весьма взрывным, что наиболее ярко проявляется в среднем диапазоне оборотов. CBR500R и CB500F как будто созданы по мотивам поговорки, герой которой долго запрягает, но быстро ездит. Стартуют мотоциклы медленно, но чуть разогнавшись, начинают рвать во весь опор, почти не уступая старшим собратьям.

При всем этом сильная сторона “пятисоток” это их экономичность — расход топлива не превышает 4 литров на сотню, что весьма заманчиво для практичных покупателей. Во всяком случае в Европе, где бензин стоит вдвое дороже, чем у нас, Honda CBR500R и CB500F весьма востребованы, в России же покупатели к новинкам пока присматриваются — среди мотолюбителей в нашей стране пока больше ценится мощность мотора, поэтому желающих отдать почти 400 000 рублей за 47 лошадиных сил не так уж много.

Ходовая часть, которая у обеих модификаций одинаковая, с первого взгляда впечатления не производит — один передний тормозной диск, телескопическая вилка и обычный маятниковый рычаг сзади — ничего необычного и дорогостоящего. Однако на дороге этот набор выкладывается на полную и функционирует заметно лучше, чем на более дешевых конкурентах. Подвеска достаточно мягкая, благодаря чему передвигаться по городу можно целый день и при этом не испытывать особой усталости.

К слову, из-за конструктивных особенностей нейкид CB500F получился на целых 5 килограммов легче своего собрата спортбайка. В городе езду на нем можно назвать идеальной, но на загородном хайвее преимущество останется у CBR500R — его обтекатель обеспечивает оптимальную защиту ездока от потока встречного воздуха. Оба мотоцикла также имеют одно важное преимущество очень актуальное в России — их ручки руля оснащены отличным обогревом, включив который, можно с комфортом перемещаться даже в очень холодные дни.

В целом, Honda CBR500R и CB500F это билет первого класса в мир больших мотоциклов. При этом они могут быть интересны не только новичкам, но и водителям со стажем. Плюсов у моделей масса — удобная посадка, яркая внешность, экономичность и управляемость — отличный выбор для тех, у кого нет задачи разгоняться выше 200 км/ч.

Honda CBR500R, технические характеристики:

Honda CBR 500 R — удовольствие от вождения

Автор статьи: Moto Moto

Сжигание следов, разумная цена, солидные характеристики и огромное удовольствие от вождения? Honda CBR 500 R доказывает, что комбинация экстремальных функций как никогда возможна!

В течение многих лет производители двухколесных транспортных средств прохладно относились к сегменту более слабых машин для начинающих. Интересный дизайн не применялся, зато использовались устаревшие технические решения, а цены были завышены. Введение новых категорий водительских прав, экономический кризис в Европе и развитие азиатских рынков вызвали перемены. В последние годы наблюдается быстрое развитие машин с двигателями 125-500 куб.

Унификация модельного ряда имеет много преимуществ. Это снижает затраты на разработку новых автомобилей, облегчает их производство и последующее обслуживание. Также это полезно клиентам, которые могут купить хорошо продуманный автомобиль или мотоцикл за разумную цену. В прошлом году мотоциклетное предложение Honda было усилено «тройкой» — моделями CB 500 F, CB 500 X и CBR 500 R.

Все три производятся в Таиланде, где рабочая сила намного дешевле, чем в Японии. Стремясь снизить цены, Honda внимательно пересмотрела механику двухколесных транспортных средств. Там, где это было возможно, был соблазн оптимизировать структуру. Сокращения не были сделаны любой ценой. Компания приложила все усилия, чтобы доставить оборудование в автосалоны, что не разочарует покупателей стандартом дизайна.

Впечатляющий дизайн обтекателей, двойные фары и хорошо сбалансированные пропорции эффективно маскируют несколько бюджетный характер Honda CBR 500. Кто бы ни был не для вашего брата с новинками, задастся вопросом, не является ли он «шестью сотнями». Подозрения на однолитровый двигатель сразу отпадают, если взглянуть на заднюю шину размером 160/60 R17.

Положение за рулем CBR 500 R имеет мало общего со спортом. Подножки и ручки расположены так, чтобы обеспечить расслабленное положение, которое работает как во время вождения в городе, так и на более длинных участках маршрута — тогда вы также по достоинству оцените оптимальную защиту от ветра.

Информация о скорости, оборотах двигателя, пробеге, сгорании и текущем времени представлена ​​на жидкокристаллической панели. Жаль, что не хватило места для показа прикрепленной передачи. Новички наверняка оценят удобства, используемые в более крупных моделях Honda. Дизайнеры, пытаясь сделать самый эффективный мотоцикл, забыли, однако, о багажнике. В кеш под диваном вы можете поместить самые высокие вещи. Но при этом вынуждены будете нести ручную кладь в рюкзаке или купить сундук.

Другие недостатки? Крышка топливного бака не имеет петель — после поворота ключ остается в безопасном месте. Рукоятки сцепления и тормоза не были отрегулированы, что может быть закрыто на глаз, потому что ход и сила, необходимые для их работы, хорошо сбалансированы. Кнопка звукового сигнала расположена там, где большой палец рефлексивно ищет переключатель указателя поворота. Те, кто начинает свое приключение с Honda CBR 500 R, неосознанно будут предупреждать других участников дорожного движения.

Двухцилиндровый 471 куб. см двигатель развивает 47,6 л.с. при 8500 об / мин и 43 Нм при 7000 об / мин. Эти характеристики могли бы быть выше, но инженеры хотели разработать агрегат, который не нужно было бы регулировать, чтобы соответствовать установленному законом ограничению в 35 кВт для водительских прав категории А2. Основное внимание было уделено повышению эффективности двигателя — были предприняты усилия для снижения внутреннего сопротивления, обеспечения оптимальной смазки в любой ситуации и минимизации вибраций.

План был выполнен. «Двойник» отличается высокой рабочей культурой, хорошим откликом на газ и низким сгоранием, которое даже во время динамичной езды не превышает порога в 4 л / 100 км. Если вы путешествуете в туризме второго класса, значения расхода топлива начнутся с цифры «3». С 15-литровым топливным баком это означает более чем удовлетворительный диапазон.

Двигатель не требует поворота на ограничитель скорости на каждой передаче. Оптимальная тяга уже доступна в середине счетчика оборотов. Если водитель хочет выжать все из двигателя, два цилиндра не будут протестовать — они вращаются с нескрываемой радостью. CBR 500 R также имеет очень точную коробку передач. Производительность достаточно хороша, чтобы не скучать даже опытным мотоциклистам за рулем CBR 500 R. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает 5,7 секунды, а максимальная скорость достигает 185 км / ч.

Во время оживленной поездки мы по достоинству оценим подвеску, которая эффективно отбирает неровности и в то же время обеспечивает хорошую тягу. Преимуществом CBR 500 R является также эффективная тормозная система с ABS и дисками диаметром 320 и 240 миллиметров. 194 кг собственного веса и седло на высоте 785 мм значительно облегчают маневрирование или навигацию в пробках.

Стандартным оборудованием всех выпусков мотоцикла является система ABS.

Honda CBR 500 R — отличное заполнение промежутка между CBR 250 R и CBR 600 F. От более слабых «братьев» он отличается не немного больше, зато его производительность и радость от его вождения лучше. Не разочаровывает он ни характеристиками подвески, ни эффективностью тормозов. Решения, направленные на снижение производственных затрат, не раздражают и не оказывают негативного влияния на восприятие модели. По иронии судьбы, спортивный CBR 500 R является наиболее универсальным представителем семейства. Лишенный обтекателя CB 500 F, он меньше защищает от ветра, в то время как в доморощенном CB 500 X пятое колесо, поднятое до 810 мм, может раздражать.

Honda CBR500R

Информация по мотоциклу Honda CBR500R

Модель спортивного мотоцикла Honda CBR500R впервые была представлена в 2012 году на выставке EICMA в Милане, а в серию пошла с мая 2013 года. Модель предназначена, в первую очередь, для азиатского рынка и производится на территории Таиланда. Мотоцикл официально поставляется в Россию и, как правило, есть в наличии у официальных дилеров Honda.

Параллельно с моделью Honda CBR500R были представлены также мотоциклы других классов, построенные на общей платформе и с использованием одного и того же двигателя, что и Honda CBR500R:

  • Honda CB500F – нейкед-версия.
  • Honda CB500X – версия в стиле “туристический эндуро” (внешне сильно напоминает Honda NC700X).

Между собой 500-кубовые модели CBR и CB отличаются пластиком, ходами подвесок, эргономическими характеристиками и емкостью топливного бака. Во всем остальном это практически идентичные мотоциклы по технической части.

Особенностью Honda CBR500R является рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий около 48 л.с. мощности и 43 Нм крутящего момента. Двигатель не такой оборотистый, как классические спорт-байки, и выдает максимальные свои характеристики на 7000-8500 об/мин.

Из других ключевых особенностей Honda CBR500R следует отметить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 1-дисковый 2-поршневой передний тормоз, ABS в качестве опции и 6-ступенчатую КПП.

Краткая история модели

  • май 2013 г. – официальное начало продаж модели Honda CBR500R.
  • 2016 г. – рестайлинг модели Honda CBR500R. Мотоцикл получает новый дизайн пластика, фар и выхлопной системы. Фары и фонари становятся светодиодными, выхлопная банка имеет более легкий вес, передний рычат тормоза получает регулировки, топливный бак получает большую емкость, а передняя подвеска регулируется по преднатягу.

Технические характеристики

Модель Honda CBR500R
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 2013-по наст. вр.
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 471 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 67 мм х 66,8 мм
Степень сжатия 10,7:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск PGM-FI, 34 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 47,9 л.с. при 8500 об/мин (42,9 л.с. – на колесе)
Максимальный крутящий момент 43 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 122 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 105 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2075x740x1145 мм
Колесная база 1410 мм
Высота по седлу 790 мм
Емкость бензобака 15,5 л
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 194 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CBR500R, по отзывам владельцев, составляет от 3 до 5 л на 100 км пути, в зависимости от скорости и стиля езды.

Цена нового мотоцикла Honda CBR500R начинается от 460 000 руб. Цена на модели с пробегом по РФ составляет от 300 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR500R.

Honda CBR500R – это идеальное решение для не слишком опытных поклонников спортивных мотоциклов. Он является младшим братом легендарного CBR1000RR Fireblade.

Модель CBR500R оснащена рядным двухцилиндровым двигателем объемом 471 куб.см., который способен быстро разогнать мотоцикл. Благодаря короткой колесной базе, низкому весу и идеально сбалансированному центру массы, обеспечивается превосходная управляемость CBR500R. CBR500R оснащен многофункциональным ЖК-дисплеем, чтобы всегда видеть самую главную информацию. Также в стандартную комплектацию входит иммобилайзер, который доказывает, что не все хорошее должно быть дорогими.

Honda CBR500R

Honda CBR500R – фото 1

Honda CBR500R – фото 2

Honda CBR500R – фото 3

Honda CBR500R – фото 4

Honda CBR500R – фото 5

Технические характеристики Honda CBR500R

Год выпуска 2013
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл спорт
Длина, мм 2075
Ширина, мм 740
Высота, мм 1145
Высота по седлу, мм 790
Страна сборки Япония

Модификации Honda CBR500R

Honda CBR 500R

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 471
Мощность, л.с. / оборотах 48/8500
Момент, н·м / оборотах 43/7000
Расход топлива, л на 100 км 3.7
Снаряженная масса, кг 194
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda CBR500R по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda CBR500R

Honda CBR500R, 2013 г

Мотоцикл немалых размеров. Это не «шпаргалка» в 125 см3. Для моих 186 см роста сидеть очень удобно. С виду это спортбайк, но посадка как на «нейкеде», если не сказать как на «турэндуро». Рычаг сцепления лёгкий. Хотя и на кабеле, а не гидравлический привод. Есть возможность сдвинуть рычаги сцепления и переднего тормоза на пару сантиметров внутрь по клипонам для ещё большего облегчения выжима, но тест показал, что это лишнее. Сразу скажу, что зеркала у Honda CBR500R хорошие, всё видно, на логичной высоте и удобно в них смотреть. Педали коробки и заднего тормоза тоже вроде без нареканий, хотя я бы их для себя опустил побольше. Рядная двойка звучит, как должна была звучать. Небольшие вибрации. Мотор для своих 47 сил тянет весело. Крутится до 8 тыс. оборотов. На верхах звучит тяжело и обижено, но ведь мы не требуем, чтобы он функционировал как литр. Каждому своё. Коробка работает неплохо. Чётко. Вверх без сцепления переключает мягко. В принципе передачи подобраны для меня правильно. Ничего не раздражает. Тормоза. Серийно идут с АБС. При интенсивном торможении часто стрекотала педаль заднего тормоза, значит АБС работает. Думаю, это ещё и от обычной простейшей не перевёрнутой передней вилки без каких-либо регулировок. Передний тормоз работает легко, несмотря на наличие только одного переднего тормозного диска. Он большого диаметра и с работой справляется «на отлично». Очень комфортно кататься, ветрозащита хорошая. Даже на скорости в 160.

Теперь что не понравилось. Невнятное руление. Нет точности управления как у спортбайка. Это от самой простейшей вилки и от угла её наклона. Угол явно не спортбайковский. Поэтому Honda CBR500R очень стабильно едет на прямых и в нормальных поворотах даже на большой скорости. Но, если начать ездить как на спортбайке, то необходимой точности руления нет. Хотя, требовать такое, наверное, и не корректно. Первым делом вытянул бы перья на сантиметра три, чем сделал бы вилку по жёстче, а геометрию немного поагрессивнее. Может бы мотоцикл стал зарезаться в поворот получше. Но, повторяю, наверное, не надо стараться делать из этого дружелюбного простого мотоцикла нечто радикальное. Нет смысла. В общем и целом CBR500R очень понравился. Очень удобный. Хочется ехать и ехать. И без проблем хоть 1000 км в день. Посадка туристическая. Рекомендую новичкам и девушкам. Достойный аппарат.

Достоинства : посадка. Легкость в управлении. Тормоза с АБС. Ветрозащита. Комфорт.

Недостатки : немного «ватное» управление.

Honda CBR500R, 2014 г

Honda CBR500R является логическим продолжением моего CBR250R. Типа старший брат, само собой я положил на него глаз с момента его официального релиза. Все хотел его пощупать, и подождать пока упадет цена. Не буду такой покупать. Компания HONDA в лице этого мотоцикла дала мощную оплеуху, да и в лице моего мотоцикла, в общем, тоже, всей легендарной серии CBR. Ребят ну это ну никак не спорт байк. 8500 и отсечка. 500сс и 49 лосей, два горшка в ряд. Но самое обидное — 1 тормозной диск спереди. Я на 6-ой передаче раскрутил его до отсечки. Как они могли так задушить мотор. Это что, для Азии специально что ли? 187 км/ч и всё. И то еле как сотку набирает. Короче, аж на 3-ей передаче. Это мотоцикл класса спорт 2013 года в век технологий? Ладно, хоть цена не кусается. Короче, могли бы этой серии овощей придумать и новое название. В целом городской мотоцикл, пойдет, чтобы сгонять заезд км на 300-400. Просто с рюкзаком. Выглядит сочно, звук в стоке ни о чём. Я думаю, Yoshimura об этом недоразумении уже позаботилась. Мозги, наверное, скоро уже можно будет перешить. Кстати он прекрасно козлит, ну Вы знаете эти восторженные взгляды со стороны ходящих туристов. Конечно, смотрится Honda CBR500R привлекательно. ABS, информативное табло, вполне удобная посадка, ничего ни у кого не отекает. Подвеска съедает неровности. Справится с легким бездорожьем и глиной. Вполне приемлемый вес. Не знаю, сколько он будет стоить на территории СНГ, но имейте ввиду, что Honda CBR500R не валит вообще. Стоило мне это удовольствие 1000 тайских бат за сутки. Но я катался максимум 4-5 часов. Сожрал бензина он бат на 400 при расчете цена на газолин около 38 бат за литр, полный танк стоил 500. После выезда на федеральную трассу я не отпускал ручку газа с режима максимум вообще, и ехали мы около 150-160 постоянно на протяжении 25-30 минут. Сделал я около 230 км за это время. Постоял в пробках и побывал на скоростной прямой.

Достоинства : привлекательно выглядит. Съедает неровности. Приемлемый вес.

Недостатки : один тормозной диск спереди. Задушенный двигатель.

Honda CBR500R, 2013 г

О положительных моментах. Удобная посадка. Ничего не устает, не затекает. 1 час беспрерывной езды в седле находиться можно. Наверное, можно и больше, но пока необходимости не было. Тяговитый двигатель. Двигатель у Honda CBR500R очень интересный. Ярко выраженный пик крутящего момента не выражен и практически начинает тянуть с 4000 об/мин и до отсечки. Это чувствуется и получается, что если держать обороты не менее 4000 об/мин, то в случае необходимости ускорение достаточно интенсивное. Максимум у данного двигателя около 8000 об/мин. В принципе езда 4000-6000 об/мин вполне комфортная неспешная, не шумная и в то же время всегда есть возможность крутануть ручку и немного ускориться. Коробка передач. Уж сколько написано о коробке Honda, но это действительно удобно. Переключения четкие. Нейтральная ловится легко и не идет ни в какое сравнение с YBR125 или TW250. Выжимаем сцепление и легко чуть вверх и раз — четко и понятно, мы на «нейтрали». Со второй найти «нейтраль» немного сложнее. Правда пару раз с первой, вместо второй, включал «нейтраль» — щелчок чувствуется и думаешь что уже на второй. Расход топлива. Полного бака (17 литров) хватило в городском цикле на 350 км спокойной езды (бак был выработан не полностью — оставалось примерно 1/6). Т.е. где-то 4-5 литра на 100 км. Основные обороты двигателя около 4000-5000 об/мин. Не исключаю, что если двигатель Honda CBR500R не так крутить, то возможно достигнуть паспортных 3.5 литра на 100 км. Показания приборов — читаются адекватно. Никакого дискомфорта не испытываю. Что скорость, что обороты двигателя — все на месте и все понятно.

О нейтральных или отрицательных: ветрозащита. Вроде ноги не дует, но вот грудью ветерок чувствуется. На скорости 80-90 км/час уже чувствуется, что ветерок пронизал все одежки. Тормоза. Одного диска спереди и одного сзади вроде достаточно для спокойной езды и диски даже остаются холодными. А вот на площадке при выполнении стандартных фигур диски нагрелись. Мотоцикл достаточно интенсивно тормозит двигателем, что вносит свой значимый вклад в динамику торможения. Стоит учитывать, что на этом мотоцикле воплощена интегрированная система торможения. Как следствие, если тормозить передним тормозом и в этот момент чуть добавить торможения задним эта адская смесь может привести к блокированию переднего колеса и как следствие — «лоусайду». Зеркала. Все видно. Какого-то дискомфорта не чувствуется. Свет. Ближнего вполне достаточно для передвижения по не освещенной улице. Видно хорошо. Дальний еще не использовал. Маневренность. Увы, на малых скоростях Honda CBR500R не отличается хорошей маневренностью (по сравнению с YBR и TW250). При максимальном повороте руля «грипса» практически вплотную прижимается к баку и от этого держать руль становится неудобно. Особые проблемы это доставляет при повороте направо, в это случае ручку газа приходится не обхватывать, и придерживать кончиками пальцев. В противном случае пальцы будут зажаты между рулем и баком. При этом угол поворота всё равно меньше чем у YBR и TW250. В целом мотоциклом пока доволен. Утилитарный мотоцикл для передвижения по городу или вполне адекватная «учебная парта».

Источники:
http://bikeswiki.ru/Honda_CBR500R
http://chtocar.ru/moto/honda-moto/mototsikl-honda-cbr-500-r.html
http://mmoto.tk/honda-cbr500r-%D0%B8-cb500f-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%B1%D0%BE/
http://motonoob.ru/honda-cbr-500-r-udovolstvie-ot-vozhdeniya/
http://motoli.ru/52-honda-cbr500r.html
http://avto-russia.ru/moto/honda/honda_cbr500r.html?part=main
http://www.bikerwiki.ru/NTV_650

Ссылка на основную публикацию