Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA CBR1100XX Super Blackbird, описание модели

Содержание

Характеристики мотоцикла Honda cbr1100xx blackbird

Мотоцикл honda cbr 1100 xx blackbird начали выпускать еще в 1997 году. До сих пор данная модель относится к лучшим разноплановым байкам. В момент его появления на рынке, аналогов по техническим характеристикам, которые бы выпускались серийно, не было. Да и сейчас спортбайк не уступает многим. Максимальная скорость: 283 км/час. Несмотря на это, мотоциклу характерна отличная устойчивость, поскольку он имеет внушительный вес в 223 кг. Honda blackbird немного проигрывает современным спортбайкам, да и то на извилистой дороге. На прямом участке его обойти достаточно сложно. По аэродинамических характеристикам спортбайк относится к лучшим.

Cbr 1100 xx прозвали «дроздом», хотя, если разобраться, для этого нет абсолютно никаких предпосылок.

Объем двигателя, см3 1137
Мощность, лс 164
Количество цилиндров 4
Число тактов 4
Максимальная скорость, км/ч 283
Расход бензина, л 6,5
Объем бака, л 22
Коробка передач 6-скоростная
Габариты, мм 720/1170/2160

Honda blackbird имеет классический японский четырех-цилиндровый двигатель, приемистый на разных оборотах. Мотор отличается надежностью, что свойственно для всех «японцев». Двигатель имеет жидкостное охлаждение. После 1999 года на двигатель устанавливается система инерционного надува, а также электронный впрыск топлива. Карбюраторный двигатель, установленный на honda cbr blackbird, выпускается в трех модификациях, которые выдают разную мощность: 98 л.с., который выпускается исключительно для Японии, 152 л.с. и 164 л.с. На мотоцикле используется стандартная для хонды диагональная рама, которая производится из прочного сплава алюминия.

Преимущества

  1. Качество сборки honda super blackbird превосходит большинство современных мотоциклов.
  2. Высокая устойчивость позволяет себя комфортно чувствовать на дороге.
  3. Высокая эффективность тормозной системы достигается за счет связанности переднего и заднего тормоза. ABS повышает управляемость и уровень контроля за мотоциклом на любой скорости.
  4. Ветровое стекло улучшено для аэродинамики и защиты от ветра на большой скорости.
  5. Удобное сидение позволяет находиться долгое время за рулем без возникновения дискомфорта в мышцах.
  6. Топливный бак вмещает 4 л запаса, что позволяет преодолевать без дозаправки больше 300 км.

Недостатки

  1. По причине высокой максимальной скорости, ручки расположены немного низковато.
  2. Иногда ломаются натяжитель цепи и регулятор, что характерно для большинства спортбайков.
  3. Высокая цена и стоимость обслуживания, дорогостоящий ремонт, поскольку детали все необходимо заказывать из Японии. Однако, при постоянном техобслуживании, ситуации, когда что-то требует дорогого ремонта, достаточно редки по причине надежности техники и качества выполнения всех узлов.

Согласно отзывам большого количества владельцев, honda cbr1100xx super blackbird является идеальным сочетанием комфорта, скорости, а также японской надежности. Мотоцикл позволяет совершать длительные туристические поездки. По уровню комфорта, он является полноценным туристом.

Популярность модели вызвана многими причинами. Это и удобная посадка, которая позволяет преодолевать большие расстояния без остановок, и возможность проехать на скорости почти 300 км/час. Кроме того, можно еще раз отметить качество и надежность всех узлов и деталей мотоцикла, которые отвечают за слаженность работы всей системы. Видео о мотоцикле honda cbr1100xx super blackbird пробудит желание ощутить на себе адреналин и восторг от управления такой техникой.


Honda CBR 1100 XX (Blackbird)

Информация по мотоциклу Honda CBR 1100 XX (Blackbird)

Модель спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR 1100 XX Blackbird появилась в 1996 году, придя на смену морально устаревшей модели Honda CBR1000F. Целью создания данного мотоцикла являлось желание Honda дать достойный ответ Kawasaki на ее флагманский спорт-турист Kawasaki ZX-11 (ZZR1100). На тот момент Kawasaki ZX-11 считался самым быстрым в мире. Однако с выходом «Дрозда» (именно такое название получил Honda CBR1100XX) ситуация изменилась – Honda CBR1100XX Blackbird установил новый рекорд скорости у серийно выпускаемых мотоциклов – 287,3 км/ч. Лидерство длилось всего 2 года и закончилось выходом модели Suzuki GSX1300R Hayabusa, который показал уже 312 км/ч. Но даже Hayabusa не смогла ничего противопоставить Kawasaki ZZR 1400, выпущенного в 2005 году и до настоящего времени занимающего место лидера в классе гипер-спортивных мотоциклов.

Главной особенностью Honda CBR1100XX Blackbird является специально разработанный 4-цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1137 куб. см., выдающий 152-164 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 119-124 Нм крутящего момента (в зависимости от года выпуска). Максимальная производительность мотора достигается на 6000-9500 об/мин.

Из других особенностей Honda CBR 1100 XX следует выделить алюминиевую пространственную раму, гидравлическое сцепление, регулируемые подвески, 6-ступенчатую КПП, систему инерционного наддува (с 1999 г.) и комбинированную тормозную систему.

Модель Honda CBR1100XX активно поставлялась на рынки Европы и США, поэтому большое количество подержанных мотоциклов идет именно оттуда. Honda CBR1100XX выпускалась вплоть до 2007 года, после чего была снята с производства. В США поставлялись модели вплоть до 2003 года.

В 1999 году на базе Honda CBR1100XX был создан нейкед Honda X11 (Honda CB1100SF), который выпускался до 2001 года.

Основные конкуренты Honda CBR1100XX в классе:

  • Kawasaki ZZ-R 1100 / Kawasaki ZZR1200
  • Kawasaki ZX-12R
  • Suzuki GSX1300R Hayabusa

Краткая история модели

  • 1996 г. – начало производства и продаж Honda CBR1100XX Blackbird.
  • 1998 г. – изменяется корпус термостата.
  • 1999 г. – первое серьезное обновление Honda CBR1100XX Blackbird. Модель получает электронный впрыск топлива PGM-FI (вместо карбюраторов), систему инерционного наддува (позволившую увеличить максимальную мощность до 164 л.с.), перенастроенную комбинированную систему тормозов (более совершенное распределение усилий между передним и задним контурами), топливный бак на 24 л (вместо 22 л), более массивный масляный радиатор, 7 дисков сцепления (вместо 9-ти). Начиная с этого года мотоцикл выдает 164 л.с. мощности и 124 Нм крутящего момента.
  • 2001 г. – приборная панель становится электронной, меняется форма ветрового стекла для большего комфорта на высоких скоростях.
  • 2002 г. – перенастройка системы впрыска под новые экологические нормы выбросов. Модели Honda CBR1100XX Blackbird с этого года выдают 152 л.с. мощности и 119 Нм крутящего момента.
  • 2003 г. – последний год официальных продаж в США.
  • 2005 г. – емкость топливного бака составляет 23 л (вместо 24 л).
  • 2007 г. – последний год производства и официальных продаж Honda CBR1100XX Blackbird.

Технические характеристики

Модель Honda CBR 1100XX Blackbird
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1996-2007
Рама алюминиевая пространственная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1137 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 79 мм х 58 мм
Степень сжатия 11,0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 42mm Keihin (с 1999 г. – инжектор PGM-FI)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 164 л.с. при 10000 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. – 152-153 л.с.)
Максимальный крутящий момент 124 Нм при 7250 об/мин (до 1999 г. и после 2002 г. – 119 Нм)
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 180/55 ZR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные)
Задние тормоза 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая картриджная вилка HMAS (регулируемая), ход – 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулируемый), ход – 120 мм
Колесная база 1490 мм
Высота по седлу 810 мм
Разгон до 100 км/ч 2,8 сек
Максимальная скорость 303 км/ч
Емкость бензобака 24 л (до 1999 г. – 22 л, с 2005 г. – 23 л)
Масса мотоцикла 223 кг – сухая

254 кг – снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda CBR 1100XX Blackbird составляет:

  • при скорости 100 км/ч – 5,3 л на 100 км
  • при скорости 180 км – 7,8 л на 100 км
  • средний расход по трассе – 5,9 л на 100 км

Цена на Honda CBR1100XX Blackbird в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет от $3500-4500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 170 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR 1100XX


Honda CBR 1100 XX Super Blackbird (Blackbird) – является спортивным мотоциклом, построенным компанией Honda. Honda CBR 1100 XX сочетает большую мощность и высокий комфорт, надежность, качество. Производство Honda CBR 1100 XX началось в 1996 году и модель все еще находится в производстве.

От скорости, которую способен развить CBR1100XX Super Blackbird, захватывает дух. Путешествие по автостраде становится похожим на выстрел.

CBR1100XX Super Blackbird словно парит над дорогой. Изгибы горных трасс под колесами мотоцикла сливаются в прямую линию. Обтекаемый корпус Blackbird защищает расположенный под ним 4-тактный двигатель объемом 1100 см3, который позволяет развивать огромную скорость. Легкая и очень прочная, отлитая под давлением алюминиевая рама с матовым черным покрытием, регулируемая подвеска класса Super Sports и послушная ABS торможения способствуют отличной управляемости и точному контролю над мотоциклом при занятии спортивным туризмом. Стремитесь ли Вы преодолеть звуковой барьер или спокойно путешествуете, не переключаясь выше второй передачи, Super Blackbird обеспечит максимально возможный комфорт и безукоризненно ровную езду на любых скоростях. Сядьте в его сиденье, включите зажигание, и, возможно, Вы больше не захотите остановиться.

Honda CBR1100XX — заслуженный рекордсмен

История модели

Honda CBR1100XX Blackbird – японский мотоцикл, производившийся с 1996 года и установивший мировой рекорд по максимальной скорости среди двухколесной техники. Модель CBR XX оставалась рекордсменом до 1999 года, после чего пальма первенства перешла к детищу другого японского концерна – Suzuki Hayabusa.

Мотоцикл Honda CBR1100XX Super Blackbird был разработан как замена CBR 1000 F, который производился с 1987 года: новая модель получила 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, объем составил 1137 куб. см, а мощность выросла на 34 л.с., благодаря чему удалось увеличить приемистость и скорость. За время выпуска новая модель только один раз подвергалась рестайлингу, в ходе которого CBR 1100XX получил усовершенствованную систему топливного впрыска, увеличенный бак для бензина, 7-дисковую систему сцепления и другой корпус воздухофильтра. В 2001 году Honda CBR 1100 blackbird получил обновленную приборную доску с цифровой индикацией.

Сравнение с конкурентами

В качестве конкурентов Honda CBR XX можно рассматривать следующие мотоциклы:

  • Kawasaki ZZ-R1400. Это японская спортивная модель, выпускавшаяся с 1998 года, сочетающая высокое качество с отличной функциональностью и разгоняющаяся до 299 км/ч.
  • Suzuki Hayabusa. Данный мотоцикл побил рекорд Honda 1100XX по скорости в 1999 году, добившись показателя 312 км/ч.

Сам производитель также выпускал несколько мотоциклов, способных стать аналогом CBR 1100, в том числе Honda VFR 800.

Плюсы и минусы

К достоинствам модели Honda blackbird CBR1100XX можно отнести следующие качества:

  • Высокая мощность, динамичность в движении.
  • Прекрасная управляемость, современные дисковые тормоза.
  • Удобная посадка, благодаря чему мотоциклист не ощущает усталости на протяжении 3-5 часов непрерывной езды.
  • Хорошая курсовая устойчивость, в том числе при высоком скоростном режиме.
  • Малый расход бензина, за счет чего CBR1100XX blackbird отлично ведет себя как на трассе, так и в условиях города.
  • Современный дизайн, который не устаревает и сейчас.
  • Удобная приборная панель с хорошо читаемыми циферблатами.

Как и любая другая модель, Honda super blackbird имеет и некоторые недостатки. К ним относятся следующие моменты:

  • Высокая тяжесть, за счет чего становится трудно удержать мотоцикл в стоячем положении или в ходе торможения.
  • Повышенный расход топлива при езде выше 180 км/ч: он возрастает до 7 литров на сотню.

Поскольку модель имеет двигатель мощностью более 150 л.с., владельцам следует приготовиться к тому, что транспортный налог на технику будет довольно большим.

Отзывы владельцев Honda CBR1100XX

Мотоциклисты, приобретавшие Honda CBR1100XX super, преимущественно хорошо отзываются о модели: помимо мощности и скорости, владельцы отмечают легкую управляемость и отлично работающую дисковую систему торможения, за счет чего техника хорошо чувствует себя на трассе и в городском потоке. Пользователи одобрительно отзываются о ремонтопригодности модели, ее дизайне и габаритах, однако отмечают, что не всем будет комфортно ездить на таком мотоцикле. Так, человеку низкого роста может быть неудобно из-за слишком большой высоты по сиденью, к тому же удерживать спортивную модель при остановке, когда та имеет вес 259 кг, довольно трудно.

Тюнинг и ремонт Honda CBR1100XX

Обслуживание CBR1100XX super blackbird требуется не слишком часто. Каждые 5-6 тысяч км пробега нужно менять масло, спустя 30-40 тысяч км следует проверять состояние вилки и тормозов. Цепной привод нуждается в подтягивании при провисании в 2-2,5 см. Серьезный ремонт мотоциклу обычно нужен при попадании в ДТП. Ресурс износостойкости основных деталей в нем достаточно большой.

Что касается тюнинга, то чаще всего на этой модели меняют оптику, устанавливая ксенон или светодиоды. Плюс, улучшают систему выхлопа, ставят оригинальные аксессуары и наносят пленку, в том числе бронированную.

Технические характеристики

Honda CBR 1100 имеет следующие параметры:

  • Тип двигателя – четырехтактный, с 16 клапанами, инжекторный.
  • Объем мотора – 1137 куб.см.
  • Диаметр цилиндра – 79 мм.
  • Мощность двигателя – 152/164 л.с.
  • Предел скорости – 290 км/ч.
  • Привод – цепь.
  • Тормоза – дисковые.
  • Емкость бака – 23 л.
  • Высота по седлу – 79,5 см.
  • Масса – 259 кг.
  • Длина колесной базы – 1,49 м.
  • Размер колес – 17 дюймов.
  • Размеры – 2160 на 720 на 1170 мм.
  • Расход бензина по трассе – 5,9 л.
  • Расход топлива при режиме 100 км/ч – 5,3 л.

Обзор Honda CBR 1100 XX (CBR1100XX Blackbird) и технические характеристики

Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели Kawasaki ZX-11 от одноимённого концерна, которая позиционировалась как самый быстрый мотоцикл в мире. Второй явилось желание самих разработчиков выпустить более мощный, более современный вариант, чем Honda CBR1000F .

«Дрозд» и преимущества

В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.

Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:

  1. новинкой;
  2. утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
  3. послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.

Байк выпускался 10 лет , но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400 .

Самым интересным в этой гонке скоростей было условие, что модели должны стать серийными и доступными всем желающим. Самыми яркими конкурентами, стали перечисленные выше три модели, а детали разработанные для этого мотоцикла нашли своё продолжение в других моделях бренда.

Конструкция CBR1100XX Blackbird

Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.

Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий . Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.

  • Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм ), заднее — моно-амортизатор на маятниковом креплении. Ход передних пружин составлял 109 мм , задних — 120 мм . Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе.
  • Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.

Экстерьер

Несмотря на претензию на супер-быстрый при осмотре байк не вызывает никаких особых ощущений.

Обзор модели 1996-2007 Honda CBR 1100 XX Super Blackbird

На момент своего выхода в 1996 году Honda CBR 1100XX Super Blackbird был самым быстрым серийным мотоциклом, однако в дальнейшем именитая японская компания решила покинуть гонку за скоростью и мощностью в данном сегменте рынка и сконцентрировала свои усилия на работе над спорт-туристом, как чуть ранее поступили Suzuki и Kawasaki, которые успели заметить повышенный спрос на мотоциклы этого класса, обладающие более высокими скоростными характеристиками.

Немного истории

Спортивные японские мотоциклы Honda этой линейки впервые были представлены публике в конце 1996 в оригинальной раскраске в чёрно-титаново-красных цветах. Будучи действительно величайшим техническим решением, вскоре этот спортбайк становится очень популярным за отличное сочетание отточено мощного двигателя, хорошей управляемости, комфорта, надёжности и качества. Вы можете заметить, что последующие поколения и модификации мотоцикла не подвергались значительным изменениям в сравнении с базовой версией, поскольку мотоцикл изначально был отточен практически идеально.

Всё сказанное напрямую касается поколений 1997 и 1998 годов. Доступными оставались даже те же цвета мотоцикла (в зависимости от части света), что и у CBR 1996 года.

В 1999 Honda решила внести некоторые изменения в PGM-FI – свою систему впрыска топлива. Некоторые изменения коснулись головного света, воздушной коробки, воздухозаборников, системы маслянного охлаждения и сцепления. Основным цветом мотоцикла в Америке оставался чёрный, в то время как на территории Европы появились синие экземпляры.

После этих, “важных”, улучшений производительности и новых цветов в Honda решили, что до 2000 года более никаких изменения не потребуются, потому мотоцикл и оставался тем же на протяжении 4 лет с момента своего появления.

В 2001 году изменения затронули приборную панель, и впервые в Америку начали поставлять мотоциклы Honda CBR красного цвета. В течении всего последующего периода менялись только цвета. Никаких изменений в механике мотоцикла не последовало.

Гонка за лидерство


Во многих сферах, и в первую очередь это касается мотоциклов, мощность и скорость являются основными целями. Представив свою модель Хонда не была исключением – 1100 XX Super Blackbird стал действительно самым быстрым мотоциклом в мире, и этот мотоцикл оставался самым быстрым до 1999, когда Suzuki представила свою GSX1300R Hayabusa, превзойдя Honda CBR аж на 5 миль в час.

Вдальнейшем в борьбу гигантов вмешалась Kawasaki представив свои модели ZX-12R и ZZR1400. Оба мотоцикла выдавали лучший результат чем CBR 1100XX Super Blackbird и Suzuki GSX1300R Hayabusa и основная борьба за мили развернулась уже между Suzuki и Kawasaki. Honda сосредоточила усилия на комфортабельных спорт-туристах (см. kawasaki ZZR 1100 – характеристика в качестве примера).

Внешность Super Blackbird

Honda CBR – действительно большой мотоцикл. Это было не похоже на поведение компании. До его выпуска наблюдалась тенденция увеличения мощности мотоциклов при уменьшении габаритов. Вместе с этим мотоцикл оснащён идеальным обтекателем спереди. Его хвост довольно необычной формы и внешне не внушает доверия в плане способности нести любого пассажира, но зато он отлично вписывается в дизайн мотоцикла вцелом, придавая ему абсолютно законченный внешний вид и некую агрессивность.

Изначальный дизайн Honda CBR 1100XX Super Blackbird остался неизменным. Как выше было отмечено, изменения были незначительными и каснулись в основном двигателя. Внешне был изменён лишь цвет. Остаётся наедятся, что матово чёрный раскрас с золотыми дисками и титановыми дталями в будущем сделают мотоцикл ещё более похожим на самолёт.

Техническая сторона Honda CBR 1100 XX Super Blackbird

Сердцем мотоцикла является компактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1137 куб.см. с жидкостным охлаждением с двумя верхними распредвалами, обеспечивающими высокую плавность работы. Благодаря такому двигателю Honda CBR отличается не только потрясающей мощностью, но также неслыханным уровнем комфорта для больших мотоциклов класса супер-спорт. Более того, легкий вес и компактные размеры делают его исключительно простым в обращении даже без необходимого опыта, способной доставить удовольствие огромному количеству мотоциклистов.

Такому быстрому мотоциклу необходима мощная тормозная система для быстрой полной остановки. Решением для Super Blackbird стала двойная комбинированная система торможения в соответствии с которой не зависимо от того, нажали ли вы на педаль тормоза или потянули тормозную ручку мотоцикл будет тормозить обоими тормозами – и передним и задним. Именно этот принцип и явился инженерным решением позволяющим быструю полную остановку мотоцикла с любой скорости.

Но несмотря на это не стоит покупать этот суперспорт если вы не имеете достаточного опыта управления подобными аппаратами. Не надейтесь приобрести этот опыт на таком мотоцикле. Просто помните, Honda CBR – НЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ. Подобное можно слышать отовсюду.

Но мнение бывалых людей которые опробовали мотоцикл сами несколько отличается.

Так, внешний вид, и понимание возможностей этой техники могут ввести в ступор любого понимающего новоиспеченного пилота, без необходимого опыта управления подобными мотоциклами. То, что кажется громоздким, объёмным и тяжёлым превратится в нечто абсолютно незаметное и полностью послушное, как только повернётся ручка акселератора. Управляемость и удобство не страдают ни на разгоне, ни на высоких скоростях(в пределах разумного). Эта CBR, конечно, не полноценный спорт, созданный для трека, и излишний вес слегка скажется в повороте, однако, и на мотоцикле для гонок по городу ездить не особенно комфортно.

Если вы твердо решили остановить свой выбор именно на Honda Super Blackbird, то следующим шагом, вам нужно определиться с ценой. В 2002 году эта модель стоила 6500 баксов, при покупке вам надо тщательно протестировать аппарат, вы должны знать, за что платите такие деньги. Очень рекомендуем разбираться в модификациях CBR, поскольку имеются варианты более удобные и заточенные для города, даже чем 1100 XX Super Blackbird(к примеруCBR 600 F4i). Читайте про другие модификации этого суперспорта по ссылке: Обзоры мотоциклов Honda.

Особенность всех моделей, выпускаемых компанией Honda, это передовые технологии, при разработке своей продукции. Honda CBR идеально подходит для примера к этому утверждению. Что можно сказать, если модель мотоцикла 1996 года пользуется заслуженным спросом и по сей день.

Обзор мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird (300км/ч видео)

На момент своего выхода в 1996 году Honda CBR 1100XX Super Blackbird был самым быстрым серийным мотоциклом. Но затем Honda решила сконцентрировать усилия на работе над спорт-туристом вслед за Suzuki и Kawasaki, которые успели заметить повышенный спрос на мотоциклы этого класса, обладающие более высокими скоростными характеристиками.
Итак, Honda CBR 1100XX Super Blackbird: немного истории..

Мотоцикл впервые был представлен в конце 1996 г. как модель 1997 года в оригинальной раскраске в черно-титаново-красного цвета. Будучи действительно величайшим продуктом, вскоре Honda CBR становится очень популярным благодаря отличному сочетанию мощного двигателя, хорошей управляемости, комфорта, надежности и качества. Можно заметить, что последующие поколения и модификации модели Honda CBR не подвергались значительному изменению в сравнении с первой Honda CBR, поскольку этот мотоцикл изначально был отточен идеально.
1998 год не принес каких бы то не было существенных изменений мотоцикла Honda CBR. Доступными оставались те же цвета мотоцикла (в зависимости от части света в который вы находитесь).
А в 1999 году в компании Honda решили внести некоторые изменения в PGM-FI – свою систему впрыска топлива. Некоторые изменения коснулись головного света, воздушной коробки, воздухозаборников, системы маслянного охлаждения и сцепления. Основным цветом мотоцикла Honda CBR в Америке оставался черный, в то время как на территории Европы появились синие Honda CBR.

После этих, важных, улучшений прозводительности и новых цветов в Honda было решено, что Honda CBR до 2000 года изменений не потребуются, потому мотоцикл и оставался тем же на протяжении 4 лет с момента своего появления.
В 2001 изменения Honda CBR коснулись приборной панели. В течении всего последующего периода Honda CBR меняла только цвет. Никаких изменений в механике мотоцикла не последовало.

Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Гонка за лидерство

Во многих сферах, особенно если это касается мотоциклов, мощность и скорость являются основными характеристиками. Представив модель Super Blackbird, Honda не стала делать исключений: Honda CBR стал действительно самым быстрым мотоциклом в мире. И оставался самым быстрым до 1999 года, когда Suzuki представила свою GSX1300R Hayabusa, превзойдя Honda CBR 1100XX Super Blackbird почти на 8км/ч.

В борьбу с Honda CBR 1100XX Super Blackbird и Suzuki GSX1300R Hayabusa вмешалась компания Kawasaki, представив свои модели ZZR1200 (ZX-12R) и ZZR1400 (ZX-14). Обе модели мотоциклов выдавали лучший реультат чем CBR 1100XX Super Blackbird и Suzuki GSX1300R Hayabusa и основная борьба за мили развернулась уже между Suzuki и Kawasaki. Honda тем временем сосредоточила внимание на комфортабельных спорт-туристах.

Внешность

Это действительно большой мотоцикл. До выпуска Honda CBR 1100XX Super Blackbird наблюдалась тенденция увеличения мощности мотоциклов при уменьшении их габаритов. Вместе с этим мотоцикл Honda CBR оснащен идеальным обтекателем. Хвост Honda CBR 1100XX Super Blackbird довольно необычной формы и отлично вписывается в дизайн мотоцикла, придавая ему абсолютно законченный внешний вид и некую агрессивность.
Изначальный дизайн Honda CBR 1100XX Super Blackbird остался не изменным. Как было отмечено выше, изменения Honda CBR были незначительными и коснулись в основном двигателя. Внешне был изменен лишь цвет.

Техническая сторона

Сердцем мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird является компактный рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1137см 3 с жидкостным охлаждением с двумя верхними распредвалами, обеспечивающими высокую плавность работы. Благодаря такому двигателю Honda CBR 1100XX Super Blackbird отличается не только потрясающей мощностью, но также неслыханным уровнем комфорта для больших мотоциклов класса супер-спорт и спорт-туризм. Более того, легкий вес и компактные размеры делают Honda CBR исключительно простой в обращении машиной, способной доставить удовольствие огромному количеству мотоциклистов во всех странах мира.
Такому быстрому мотоциклу необходима мощная тормозная система для быстрой полной остановки. Решением для Honda CBR 1100XX Super Blackbird стала двойная комбинированная система тормажения в соответствии с которой не зависимо от того, нажали ли вы на педаль тормоза или потянули тормозную ручку Honda CBR 1100XX Super Blackbird будет тормозить обоими тормозами – и передним и задним. Именно этот принцип и явился инженерным решением позволяющим быструю полную остановку мотоцикла с любой скорости.

Но, несмотря на это, если вы не имеете достаточного опыта в вождении подобных аппаратов, с покупкой Honda CBR 1100XX Super Blackbird стоит повременить. Не надейтесь приобрести этот опыт на Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Просто помните, что мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird отнюдь не для новичков! Подобное можно слышать отовсюду.

Но мнение бывалых людей, которые опробовали Honda CBR 1100XX Super Blackbird сами, несколько отличаются.
– Говорят, что люди боятся того, что не в состоянии контролировать и мне придётся признаться что я был несколько взволнован перед поездкой на Honda CBR 1100XX Super Blackbird. Не дайте мне соврать, Honda CBR 1100XX Super Blackbird может быть управляемым, просто водитель не сможет убрать руку с акселератора. Я был удивлен, когда почуствовав как вес мотоцикла пропал из-под меня как только я повернул ручку. То что казалось большим, громоздким и урожающим стало убедительно стабильным при езде по городу и еще более стабильным на трассе на больших скоростях. И когда я развил большую скорость, огромная Honda CBR 1100XX Super Blackbird безприкословно слушалась меня. Так я ехал более 130 миль в час с полным баком бензина. Обтекатель защищает меня от ветра и заставляет других водителей задуматься, что это их обогнало, мотоцикл или истребитель? Я был полностью удовлетворен, это состояние, когда ты получаешь то, что хочешь – получаешь скорость.
Давайте честно признаемся: мотоцикл создан для скорости и при езде по прямой линии нет необходимости применять усилие, чтобы управлять данной моделью. Как Honda CBR ведет себя на поворотах? Даже в этом случае Honda CBR 1100XX Super Blackbird вас не подведет, хотя, конечно же, не нужно забывать об осторожности.

Стоимость

Если вы выбрали Honda CBR 1100XX Super Blackbird, то нужно определиться с ценой. В 2002 году мотоцикл Honda CBR 1100XX Super Blackbird стоил примерно 6500 долларов. Поэтому, при покупке вам надо тщательно протестировать мотоцикл, ведь вы должны знать, за что платите свои деньги.

Заключение

Особенность всех моделей мотоциклов, выпускаемых компанией Honda – это использование передовых технологий, как, например, в мотоцикле Honda CBR 1100XX, который пользуется спросом еще с 1996 года и по сей день!.

Видео: На Honda CBR 1100 XX – 300 км/ч по автобану!

Птичий рынок: Honda CBR 1100 XX Super Blackbird

В 1996 году компания Honda представила публике самый быстрый мотоцикл в мире, максимальная скорость которого составляла 287 км/ч, всего на 5 километров больше, чем у рекордсмена тех лет Kawasaki Ninja ZX-11. Впрочем, это не помешало японским маркетологам назвать новую модель в честь американского самолета Lockheed SR-71 «Blackbird» установившего абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов с турбореактивными двигателями — 3529 км/ч.

000_moto_0812_052

ИСТОРИЯ. Honda CBR 1100 XX Super Blackbird пришел на смену устаревшему CBR 1000 F, выпускавшемуся с 1987 года. «Дрозд» получил 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, конструктивно схожий с предшественником, объемом 1137 см3 (против 998 в предыдущей модели), мотоцикл стал мощнее на 34 л.с. и легче на 10 кг за счет пространственной алюминиевой рамы. От предшественника ему досталась комбинированная тормозная система, появившаяся на CBR 1000 F в 1992 году. Увеличились до 310 мм в диаметре передние тормозные диски, задний остался прежнего размера — 256 мм. С возросшей скорости эффективное замедление обеспечивают трехпоршневые скобы Nissin и система DCBS.

За 11 лет — а именно столько «Дрозд» продержался на конвейере — серьезно модернизировался он лишь однажды, в 1999 году. Мотоцикл получил ряд конструктивных изменений, в частности, другую систему впрыска топлива. Объем бензобака увеличился с 22 до 24 л, масляный радиатор стал ниже и шире, вместо девяти дисков сцепления осталось семь, внутреннее пространство «хвоста» перекроили с учетом новых проводов. Кроме того, с появлением системы инерционного наддува изменился корпус воздушного фильтра. Внешне инжекторного «Дрозда» легко распознать по «двухэтажному» заднему фонарю, крышкам генератора и сцепления, окрашенным в серый цвет и отсутствию сеток на отверстиях воздуховодов под фарой.

В 2001 году мотоцикл получил новую приборную панель. Огромный аналоговый спидометр, размеченный до 320 км/ч, а также датчики температуры и уровня топлива заменили цифровыми индикаторами, стрелка осталась лишь у переместившегося на середину приборной доски тахометра.

001_moto_0812_052

002_moto_0812_052

003_moto_0812_052

ЗАЧЕМ? В первую очередь для дальних поездок. Отлично продуманная эргономика, неплохая ветрозащита и мощный двигатель сделают дальнобой приятным и легким. Омрачить поездку способен лишь разбитый асфальт: ни посадка, ни подвески к езде по колдобинам не располагают. В городе широкому «Дрозду» приходится нелегко, скромный угол поворота руля и немалый вес ощутимо мешают ползти по междурядью. Масла в огонь подливает часто включающийся вентилятор, выдувающий горячий воздух прямо в ноги ездока.

ГДЕ ИСКАТЬ? В Россию «Дрозды» попадают в основном из Японии. Встречаются экземпляры из Америки и Европы. Помимо «серых» мотоциклов, можно найти «Дрозд», купленный и обслуживаемый у российских «официалов», но такие варианты редки. В любом случае, выбрать хороший аппарат особого труда не составит, предложений как по карбюраторной, так и по впрысковой моделям предостаточно.

ЦЕНЫ. Годы берут свое, и CBR 1100 XX давно не самый быстрый, мощный и современный мотоцикл. За живой экземпляр 1997–2000 годов просят от 220 до 300 тыс. рублей, а ценник на мотоцикл 2006–2007 гг. вполне может перевалить за 500 тыс. рублей.

ВЫБОР. Серьезных болячек у этого мотоцикла нет. Но, как и у большинства рядных моторов с цепным приводом ГРМ, стоит обратить внимание на состояние натяжителя цепи. На «Дрозде» он выходит из строя примерно раз в 10 тыс. км. Езда с бьющейся цепью ничего хорошего не сулит, как минимум — замену цепи и успокоителей, а максимум — переборку двигателя — даже страшно представить. Мотор должен работать ровно, без посторонних звонов и цоканий.

У некоторых экземпляров с большим пробегом начинает греметь подшипник в корзине сцепления. Для того, что бы убедиться, что это действительно он, на работающем моторе следует выжать сцепление — звук должен пропасть. Бояться этого не стоит, радовать своим грохотом на нейтрали корзина будет еще не один сезон, но иметь в виду это нужно, и не спеша откладывать монетку на замену уставшей детали.

Треугольные пластины рычагов системы прогрессии задней подвески на наших дорогах со временем разрушаются, поэтому следует обратить внимание на их состояние и, в случае необходимости, заменить на новые — оригинальные или усиленные.

Обратите внимание на тормозные шланги и суппорты. Довольно часто в продаже попадаются экземпляры с разомкнутой тормозной системой. Размыкают как у нас, так и за бугром. Избавиться от подобного «тюнинга» можно только в том случае, если к суппорту, как и в оригинальной конструкции, подведено две тормозных трубки (от одной тормозной машинки), либо одна, а вторая замкнута с первой короткой трубкой-перемычкой. Если же отверстие под вторую тормозную трубку просто заглушено болтом, скорее всего, изнутри суппорта просверлено отверстие, соединяющее первый и третий поршень со вторым, что делает невозможным возвращение к оригинальной схеме.

Также нелишне проверить, на месте ли все внешние винты крепления пластика. Обычно они теряются при снятии обтекателя или выкручиваются на ходу, если их плохо затянули. На специализированных форумах эти детали — жуткий дефицит, и весьма недешевы под заказ.

Слабые места переднего обтекателя — под кронштейнами крепления зеркал. Как правило, там образуются трещины от падений и других противоестественных воздействий.

ТЮНИНГ. На стандартном «Дрозде» первым делом меняют родное ветровое стекло на более высокое, благо выбрать есть из чего. Стоимость китайского ноунейма — около 1500 руб., туринговый ветровик от известного бренда — до 6–7 тыс. руб. Нелишними на дальняке окажутся «горячие» ручки, например, от Oxford (3500–4500 руб.). Как в городе, так и на трассе пригодится центральный кофр, например, от Givi или Kappa. Набор с креплениями и площадкой обойдется в 10–15 тыс. руб. Любители особо дальних поездок могут расширить грузовой потенциал «Дрозда» боковыми кофрами тех же брендов, более бюджетной альтернативой им станут универсальные боковые сумки. Завершенность картине придаст сумка на бак, опять же универсальная (2–4 тыс. руб.).

Тяжеленные родные глушители можно заменить более легкими и громкими прямотоками, прайс на ноунейм начинается от 6–8 тыс. руб., за «концы» от «Akrapovic» или «Two Brothers» придется выложить 15–25 тыс. рублей. Подходить к замене штатного выпуска следует обдуманно, взвесив все «за» и «против»: родные «банки» из нержавейки при падении работают как слайдеры, принимая удар на себя и спасая подножки, да и особо громкий прямоток в дальнем пути станет дополнительным раздражителем.

Если на установку прямотока вы все же решились, стоит задуматься и о фильтре нулевого сопротивления, комплекте игл и жиклеров для карбового, и Dinojet power commander для инжекорного «Дрозда».

Но и на этом просторы для тюнинга не заканчиваются, в продаже есть множество запчастей вроде кожаного чехла на бак, удлинителя переднего крыла, хаггера, защиты крышек двигателя, гелевого сидения, прогрессивных пружин для вилки и прочих приятных мелочей.

Источники:
http://motoli.ru/38-honda-cbr-1100-xx-blackbird.html
http://mototechno.ru/honda-cbr1100xx-blackbird/
http://motohiro.ru/obzor-honda-cbr-1100-xx-cbr1100xx-blackbird-texnicheskie-xarakteristiki/
http://belmoto.net/2008/06/25/honda_cbr_1100_xx_super_blackbird.html
http://motocafe.ru/moto-help/725-obzor-modeli-2001-honda-cbr-1100xx-super-blackbird.html
http://www.zr.ru/content/articles/465304-ptichij_rynok_honda_cbr_1100_xx_super_blackbird/
http://motoholder.ru/katalog/honda/gold-wing

Ссылка на основную публикацию