HONDA CBR954, описание модели

HONDA CBR954, описание модели

Число и расположение цилиндров: 4
Число тактов: 4
Объем двигателя, куб. см: 954
Степень сжатия: 11.5
Система газораспределения: два распределительных вала в головке цилиндра
Клапанов на цилиндр: 4
Система охлаждения: жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 75х54
Мощность, кВт/об мин: 111/11250
Мощность, л.с./об мин: 11250
Крутящий момент, Нм/об мин:105/9500

ТРАНСМИССИЯ
Число передач: 6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип подвески переднего колеса:
перевернутая телескопическая вилка с бесступенчатой регулировкой натяга пружины
Тип подвески заднего колеса:
типа “Pro-Link” с газонаполненным амортизатором и автономным резервуаром, с 13-ступенчатой регулировкой предварительного натяга пружины
Тип тормоза переднего колеса:
два “плавающих” тормозных диска диаметром 310 мм с четырехпоршневыми суппортами и спрессованными из металлического порошка колодками
Тип тормоза заднего колеса:
два “плавающих” тормозных диска диаметром 310 мм с четырехпоршневыми суппортами и спрессованными из металлического порошка колодками
Тип привода: цепь
Привод: гидравлический

РАЗМЕРЫ И МАССА
Длина, мм: 2025
Высота по седлу, мм: 820
Колесная база, мм: 1400
Клиренс, мм: 130
Размер шин спереди: 120/70-17
Размер шин сзади: 190/50-17
Сухая масса, кг: 168

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Объем топливного бака, л: 18 Описание:

Есть такая проблема: удержать ездока в седле. Чтобы не снесло встречным потоком воздуха. Серьезно: когда вес в 168 кг встречается со 160 л.с., не хватает времени задуматься даже о запасном комплекте белья. Пресс-релиз рассыпается в комплиментах cамим себе: “Дебют FireBlade в 1992 стал ударом грома, оставившим мир мотоциклов класса “суперспорт” “гореть в огне”, благодаря беспрецедентной комбинации компактности, легкости и технического совершенства, безупречного для того времени”.
Новый FireBlade шестого поколения был разработан по привычной схеме: много слоганов вроде “Адреналиновой энергии” и “Тотального контроля”, много отличных технических новинок вроде эволюционировавших инжекторов впрыска или обновленного маятника и достаточно имиджевых вещей вроде титанового “выпуска” или дизайна нового обтекателя.
Ходовая часть мотоцикла воплотила немало спортивных идей, подарив будущему владельцу головные боли. Например, как сегодня отрегулировать центральный газовый моноамортизатор задней подвески Pro-link, имеющий 13-ступенчатую регулировку на сжатие? Весь двигатель новой модели был пересмотрен: расточив цилиндры на 1 мм и оставив все остальные данные неизменными, разработчики протащили всю внутреннюю структуру мотора через вспомогательную программу CAE (Computer-Aided Engeneering), которая, к примеру, помогла оптимизировать дизайн распредвалов для снижения трения и минимизации других потерь. Для того чтобы доставить больше рабочей смеси в увеличившиеся камеры сгорания цилиндров, потребовались большие форсунки инжекторов – их размер изменился с 40 мм до 42 мм.
Помогает и грамотная работа на впуске и выпуске – вначале система H-VIX (Honda Variable Intake/Exhaust System) по оборотам определяет, сколько именно необходимо воздуха, а затем выпускная система H-TEV (Honda Titanium Exhaust Valve) самостоятельно работает с давлением на “выходе”. Далее по инструкции – теряем вес. По 300 грамм неподрессоренной массы с каждого колеса, еще 300 – с нового маятника, далее по мелочам, итого – минус два килограмма на этом околокосмическом по своим данным аппарате. Скостить еще 8 килограмм – и можно будет летать на ракете, где 1 л.с. обслуживает 1 кг

Доп. Описание:

Автор: персонал Motorcycle Online Staff

Лас-Вегас, штат Невада, 22 января 2002.
Когда появилась модель Хонды CBR900RR 1993 модельного года, она стала новым стандартом, как для мотоциклов открытого класса, так и для спортивных байков всех объемов. Весил мотоцикл примерно фунтов на 80 меньше (36 кг), чем ближайший конкурент в данной категории, а мощностью обладал такой, которую можно было достичь, только построив мотоцикл размером со слона. Так мы тогда считали. У мотоцикла также была поразительная управляемость, и в тот год пришлось пересмотреть многие наши ожидания относительно всех спортивных байков. Все благодаря Большому Красному (так иногда называют фирму Хонда).

На протяжении последующих нескольких лет самая крупная CBR Хонды сохраняла репутацию самого быстрого мотоцикла в открытом классе, и реальных конкурентов у нее не было. Но время шло, цели и стратегия рынка менялись, так как другие производители тоже выпускали новые модели. Мотоциклу CBR на протяжении ряда лет удавалось оставаться самым удобным в эксплуатации спортивным байком, и, при этом, ему всегда удавалось сохранять определенную степень трековой точности – ту же самую точность, которая делала самую первую версию такой особенной.

Хотя публикации Хонды отмечали лидирующее в классе отношение мощности к весу нового байка и улучшенное управление, мы знали, что надо провести с мотоциклом день на треке Las Vegas Motor Speedway, чтобы убедиться в том, верны ли заявления Хонды. В конце концов, все, что нам удалось узнать в прошлом году на Open Sportbike Shootout – незначительное увеличение мощности и некоторые улучшения управляемости. Может, испытатели Хонды просто немного покатались у себя на родине и написали на бумаге свои впечатления?

Сразу же новый внешний вид CBR привлекает внимание более резкими чертами и новой передней фарой. Затем в глаза бросается черная рама и 954RR на остроконечном заде, как раз над титановым глушителем. Когда садишься на мотоцикл, чувствуешь, что он несколько меньше по размеру, чем модель 929, главным образом, за счет более узкого сидения и переработанной части соединения сидения с баком. Подергайте под собой мотоцикл вперед-назад, и вы поймете, что весит он немного. Хонда утверждает, что новая модель 954 весит столько же, сколько ее собственная CBR600F4i. Такое снижение веса было достигнуто за счет обращения внимания на мельчайшие детали и подробности. Хонда старалась снизить вес каждого компонента, каждой запчасти, если это только было возможно.

Хотя расположение подножек и ручек руля остается визуально почти таким же, теперь водитель сидит на 10 мм. ближе к рулю, что передает большую часть веса на переднюю часть, не влияя на комфортабельность посадки водителя. Впереди водителя расположена новая приборная панель, а под водителем – новый мотор объемом 954 куб. см. с впрыском топлива.

По сравнению с 929 куб. см. прошлогодней модели, объем двигателя увеличился за счет увеличения диаметра цилиндра на 1 мм. В совокупности с увеличенным отношением компрессии и снижением возвратно-поступательной массы (имеется в виду масса поршневой группы), у нового мотора более высокая мощность. Конечно, полностью переделана система впрыска топлива. В результате новый мотор более эффективно использует свой потенциал, тогда как загрязненность выхлопа поддерживается на соответствующем уровне.

Еще одним шагом вперед для большой CBR в плане передачи мощности покрытию дороги является новое шасси. Рулевая колонка теперь стала несколько толще, что увеличило жесткость при кручении (скручивании рамы) на 10%. Гигантский задний маятник прямоугольного поперечного сечения, согласно заявлению Хонды, увеличивает целостность шасси, хотя его жесткость при кручении, следуя теории Хонды о “регулируемой гибкости”, была снижена на 25,6%. Также снизилась на 25% и поперечная жесткость маятника. Хотя это и кажется противоречивым, инженеры Хонды настаивают, что уменьшение жесткости маятника положительно сказывается на “общем балансе” мотоцикла.

У подвески немного переделана амортизация, а сама она стала легче за счет применения более легких пружин. Незначительно были модернизированы и тормоза. Теперь установлены более крупные передние диски, на поршни скоб нанесено антифрикционное покрытие “Nimuflon”, а давление в жидкостной системе увеличилось на 10%.

На треке становится более, чем очевидно, что те изменения, которые сделала Хонда, не только “бумажные” изменения. Для начала, быстро ощущаешь дополнительную мощность 954 модели, даже когда делаешь только первый круг на небольшой скорости, стараясь привыкнуть к мотоциклу. Даже на низких оборотах становится ясно, что мотор мощнее прошлогоднего. Единственной проблемой, которая мешала наслаждаться мощностью, был небольшой сбой впрыска.

На низкой скорости, на холодных шинах, на холодном треке и на самом медленном участке трека (со скользкими “заплатами” в покрытии), незначительные пробные изменения положения заслонки на низких оборотах делали мотоцикл менее чем четким и точным. К счастью, по мере того, как наш байк, шины, сам водитель и трек начинали доходить до нормальной, рабочей температуры, все стало сглаживаться. Более высокие обороты и более уверенное открытие заслонки почти не оставили и следа от проблемы.

Когда шины Michelin Pilot Sport, входящие в серийную комплектацию мотоцикла, разогрелись, скорость увеличилась, и модернизация мотора проявилась еще более четко. Начиная с низкого диапазона новый мотор превосходит своего предшественника вплоть до последней тысячи об./мин, где два мотоцикла ведут себя примерно одинаково. Мощность безупречна, она распределяется мягко и без явных рывков. Позднее в тот же день мы смогли еще более полно оценить преимущества нового мотора, когда мы поставили шины Pilot Race и сняли с подножек датчики-ограничители наклона мотоцикла.

Дополнительная тяга особенно очевидна, когда едешь на 954-ой хвост в хвост с 929-ой при выходе из самых медленных поворотов, которые заканчиваются креном мотоцикла. На вираже, когда колени и подножки касаются земли на скорости 120 миль в час (204 км/ч), перед переключением на высокую передачу 954-ая была быстрее. Так как ускорение в нижнем диапазоне увеличено, мы могли проходить этот участок на низкой передаче, и мотор тянул на трехзначной скорости. На улицах это должно добавлять мотоциклу дополнительный контроль и тягу так же, как и на треке.

В совокупности с мягким распределением мощности, 954 шасси позволяют водителю в полной мере воспользоваться и другими характеристиками мотоцикла. В середине поворота мотоцикл так же стабилен, как и модель прошлого года. И, как вы помните, в прошлом году шасси были отличными. У нового байка была отличная реакция передней части, может, даже немного лучше по сравнению с прошлогодним мотоциклом. Очень легко менять линию прохождения поворота, и передняя шина идет по намеченной водителем траектории без каких-либо сюрпризов.

Точно так же, задняя шина обладает хорошей обратной связью. В совокупности с мягким распределением мощности, мы могли неоднократно выходить из одного левого поворота на 180 градусов с заносом шины, просто играя с ней. А потом мы решили переключиться на третью. Такое обычно могут себе позволить только такие профессионалы-эксперты, как Фредди Спенсер и Джефф Хэйни (Freddie Spencer, Jeff Haney), которые тоже были на треке, но, так как у нас была модель 954, мы и сами почувствовали себя героями. Установка днем более клейких, цепких шин Pilot Race ограничила нас в таких играх, но и утром, и днем контакт шин с поверхностью был хорошим.

Конечно же, дополнительная мощность, которая передавалась покрытию трека, обеспечивала более высокую скорость при выходе из поворота, что приводило к более высокой скорости в конце прямого участка, следовавшего за поворотом. На модели 954 скорость обычно превышала 160 миль в час (272 км/ч) прежде, чем наступал момент, когда нужно было тормозить и вгонять Хонду в “крючок” на конце прямой. Хотя тормоза обладали отличной останавливающей мощностью, передняя часть начинала дрожать, когда мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО резко тормозили, что доставляло нам беспокойство. Проконсультировавшись с техниками, в ход пошли ключи. Увеличение предварительной нагрузки вилки и небольшое уменьшение компрессионной амортизации устранило эту проблему.

Вернувшись на трек с отрегулированной подвеской, и идя по линиям трека уже на автопилоте, было легко оценить те изменения, которые внесла Хонда в новую модель CBR. Хотя это не гоночный мотоцикл, 954 модель на треке ведет себя хорошо, несмотря на то, что модификация ориентируется, главным образом, на уличного водителя, а не на трекового гонщика. Но это для Хонды – плюс, так как руководитель Большого Проекта, Тадао Баба (Tadao Baba), настаивает на “как никогда ранее увеличившемся круге привлекательности.”

Завершая статью, отметим, что шасси обеспечивают превосходную обратную связь, мотор стал сильнее предыдущей версии, а, в общем, мотоциклом легко управлять на высоких скоростях, как и любым другим спортивным мотоциклом открытого класса. И, как считает Баба-сан: “водители должны быть в состоянии в полной мере использовать машину для того, чтобы воспользоваться преимуществами его характеристик.” Звучит, как философия победителя. И, несмотря на то, что прошлогодняя 929 модель была потрясающей моделью, 954 мотоцикл, все же, лучше.

. >> kakakaoo, 09-05-2019

Мотосезон 2016 наконец открыт, Всех поздравляю

Последние статьи:
Stillindjer, 14-04-2016
Антикризисное предложение Yamaha XJ6 2009
Stillindjer, 12-04-2016
Yamaha XJ6 Diversion снова в строю
Stillindjer, 01-04-2016
В России с 1 апреля выросли акцизы на бензин и дизель
Мини-Блог разработчика. Процесс разработки сайта.

Не давно я посмотрел курс лекций котрые создал Сергей Грань. Лекции посвящены личностному росту. Это просто МЕГА-КУРТО.
Очень хочется поделиться ими со всеми: Как добиваться успеха во всем. (Разгонный модуль 7)

Добро пожаловать!

Основная идея – это создать сайт для начинающих байкеров на котором любой новичок смог-бы подобрать себе модель по вкусу.

Со времени открытия сайт претерпел значительные изменения. Сейчас на сайте каждый пользователь может вести свой блог. Может выкладывать свои статьи и фотографии. А так-же общаться с другими участниками. К сожалению у меня нет достаточно времени, чтобы заниматься этим сайтом. Поэтому сайт постоянно находиться в не законченном состоянии.

На сайте представлены обзоры, описания, характеристики, фотографии и мануалы основных марок японских мотоциклов, таких как Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha.

Идея создать такой сайт появилась, еще год назад когда я выбирал себе первый японский мотоцикл. Сейчас на российском рынке представлено огромное количество японских мотоциклов, разных марок. Чаще всего новичок теряется в таком объеме информации. Первым делом человек ищет подходящий по цене и кубатуре мотоцикл. Здесь и начинаются проблемы. Хорошо если это знакомая или распространенная модель японского мотоцикла, для которой легко найти описание или мануал на русском языке. А вот если это какая-то внутри-японская модель или редкий японский байк. Тогда найти обзор или фотографии для такого мотоцикла еще можно, а мануал уже проблематично. А уж найти мануал для внутре-японского мотоцикла на русском языке практически невозможно.

Для того, что-бы облегчить, жизнь таким людям и был создан этот сайт. Надеюсь вы сможете найти здесь нужные Вам обзоры и мануалы.

За время существования сайт уже помог многим людям найти мануалы на свои мотоциклы. Надеюсь он поможет и Вам!

CBR 954 RR Fireblade

Honda CBR954RR Fireblade 2002, даже если и проигрывает только в мощи Yamaha R1 тех же годов и не сможет тягаться по крутящему моменту с первым гиссером (Suzuki GSX1000R), но впечатления и эмоции от вождения этим мотоциклом перекрывают любые цифры, написанные на бумаге. Четырехцилиндровый рядный двигатель CBR954RR был построен на базе 929-го аппарата прошлых годов. Увеличили на 1мм диаметр цилиндров и размер дросселей с 40 до 42мм. Результат – на верхах мотоцикл еще более стремительный, а на средних и низких – радует плавностью и прогнозируемостью своего поведения.

Ходовая часть мотоцикла превосходно реагирует на неровности трассы, а благодаря широкому диапазону полного набора регулировок подвесок, продуманной геометрии и отличной развесовке, CBR954RR Fireblade становится желанным аппаратом для скоростных прострелов, в том числе и на треках с длинными затяжными поворотами.

Сваренная из кованых и литых деталей рама охватывает несущий двигатель, к которому крепится маятник. В соответствие остальным компонентам, прекрасно отрабатывают и тормоза Nissin Gold с передними 330-мм дисками и армированными шлангами.

Есть в аппарате и недостатки. К примеру, в базовой комплектации CBR954RR Fireblade вы не найдете рулевого демпфера, а он здесь очень необходим. Недостаточная защита широкого двигателя тоже может дать о себе знать при падениях, даже недостаточно жестких. Потому, желательно подумать о дополнительной защите агрегата. Отметим и сомнительное расположение светодиодного заднего фонаря, который сложно наблюдать водителям грузовиков и автобусов на близком расстоянии.

В остальном к мотоциклу нет никаких претензий: мощный двигатель, удивительно цепкие тормоза, жесткая ходовая, эргономика и управляемость – все на высоте.

Если бы недостаточная ветрозащита базового стекла, то Honda CBR954RR Fireblade можно было отнести и к спорт-туристам, ведь посадка мотоцикла очень удобная. Хотя, для этого в арсенале Honda есть другие модели, как например CBR1100XX. Поэтому, CBR954RR – мотоцикл идеальный для недолгих прострелов на треке или по трассам пустого мегаполиса и его окраин.

Технические характеристики:

Число цилиндров – 4

Расположение цилиндров – Рядное

Объем – 954.00 см3

Число тактов – 4

Система распределения – DOHC

Система охлаждения – Жидкостная

Количество клапанов на цилиндр – 4

Диаметр цилиндра / Ход поршня – 75.0 x 54.0 мм

Honda CBR954RR (2002-2003)

Различная информация по характеристикам, расходникам и обслуживанию Honda CBR954RR.

Содержание

Общие характеристики

  • Объём двигателя 954 см. куб.;
  • Объём бака 18 литров.;
  • Сухой вес 168 кг. (170 кг. California Type);
  • Снаряжённая масса 195 кг. (197 кг. California Type);
  • Вес сухого двигателя 61.2 кг.;
  • Компрессия цилиндра 12.2 кг/см2. при 350 об/мин.;
  • Степень сжатия 11.5: 1;
  • Мощность генератора 421 Вт при 5000 об/мин.;
  • Холостой ход: 1200 +-100 об/мин.
  • Зазор впускного клапана: 0.16 +- 0.03 мм.;
  • Зазор выпускного клапана: 0.27 +- 0.03 мм.;

Руководства (мануалы)

Сервисное руководство

Сервисное руководство (Service Manual) по мотоциклу Honda CBR954RR (2002-2003 г.в.) – скачать.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации (Owners Manual) мотоцикла Honda CBR954RR (2002-2003 г.в.) – скачать.

Схема электропроводки

Электрическая схема Американской и Канадской модели Honda CBR954RR 2002-2003 г.в.

Электрическая схема Европейской модели Honda CBR954RR 2002 г.в.

Электрическая схема Европейской модели Honda CBR954RR 2003 г.в.

Электрическая схема (модель не опознана) Honda CBR954RR чёрно-белая

Расцветки

2002 год выпуска RR2

NH196

NH146

2003 год выпуска RR3

PB215

YR183

Аккумулятор

Аккумулятор применяемый в Honda CBR954:

  • Тип аккумуляторной батареи: YTZ10S
  • Напряжение: 12В.
  • Емкость: 8.6 Ач.
  • Размеры: 150 мм x 87 мм x 93 мм
  • Полярность: прямая
  • Yuasa YTZ10S
  • Bosch YTZ10S (0 092 M60 110) – фотографии
  • Varta AGM 508 901 015 (YTZ10S-BS)
  • Kyoto YTZ10S
  • Delta CT 1210.1 (YTZ10S)
  • NITRO YTZ10S – фотографии и описание

Передняя вилка

  • Диаметр пера вилки – 43 мм.;
  • Применяется масло Honda SS-810w в каждое перо по 513 см. куб. +-2.5 см. куб. (для ремонта всей вилки необходимо около одного литра масла);
  • Длина пружины вилки: 255.8 мм (сервисный лимит 250.8 мм).
  • Комплект сальник, пыльник на одно перо: 51490-MCF-000
  • Пыльник отдельно: 91256-MCF-003
  • Направляющая вилки верхняя: 51415-MCF-003
  • Направляющая вилки нижняя: 51414-MCF-003

Аналоги от All Balls Racing:

  • Комплект направляющих и сопутствующих элементов All Balls 38-6088
  • Комплект пыльник и сальник All Balls 56-133-1 (в коробке два пыльника, два сальника)
  • Только сальники (2 штуки в коробке) All Balls 55-120
  • Только пыльники (2 штуки в коробке) All Balls 57-108-1

Масло в двигатель

Необходимый объём масла в двигатель (рекомендация производителя Honda GN4 или HP4 вязкостью 10w-40 классификация по API – SF или SG):

  • 3.5 литра без замены фильтра.
  • 3.7 литра с заменой фильтра.
  • 4.0 литра после полной разборки двигателя.

Момент затяжки сливного болта – 29 Нм.
Каталожный номер шайбы сливного болта (внутренний диаметр шайбы 12 мм.): 94109-12000

Масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр: 15410-MCJ-000 или 15410-MFJ-D01 или 15410-MCJ-003 (Нормальная цена – 9$);

Момент затяжки масляного фильтра – 26 Нм.

Охлаждающая жидкость

Объём жидкости в радиаторе и двигателе: 3.1 литра
Объём жидкости в расширительном бачке: 0.4 литра

Свечи зажигания

Можно использовать следующие свечи:

Момент затяжки свечи зажигания – 12 Нм.

Воздушный фильтр

Оригинальный воздушный фильтр: 17210-MCJ-750.

Приводная цепь

Используется 530 цепь с 108 звеньями.

В мануале указаны следующие модели:

Допустимый провис цепи 40-50 мм. (провис цепи более чем на 50 мм. может повредить маятник/раму).
Момент затяжки гайки оси заднего колеса 113 Нм.

При расклёпке “пинов” замка цепи необходимо соблюдать требования:

    Длина возвышения “пина”: D >Звёзды

Оригинальные звёзды

  • Оригинальная ведущая звезда 16 зубов: 23801-MCJ-750
  • Оригинальная ведомая звезда 42 зуба (в Европейских моделях): 41201-MEL-D20
  • Оригинальная ведомая звезда 43 зуба (в Американских и Канадских моделях): 41201-MCJ-670

Аналог JT Sprockets

  • Ведущая звезда 16 зубов: JTF 333.16
  • Ведомая звезда 42 зуба: JTR 1306.42
  • Ведомая звезда 43 зуба: JTR 1306.43

Аналог ESJOT

  • Ведущая звезда 16 зубов: ESJOT 50-35023-16
  • Ведомая звезда 43 зуба: ESJOT 50-35048-43

Момент затяжки болта ведущей звезды 54 Нм.
Момент затяжки гаек ведомой звезды 64 Нм.

Размеры шин

Применяются следующие размеры шин:

  • Размер передней покрышки: 120/70 ZR 17 (58W)
  • Размер задней покрышки: 190/50 ZR 17 (73W)

Давление в шинах

Давление в “холодных” шинах должно составлять:

  • Для переднего колеса 250 кПа или 2.5 Бар (атмосфер) или 36.25 psi
  • Для заднего колеса 290 кПа или 2.9 Бар (атмосфер) или 42 psi

Тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки (комплект на один суппорт): 06455-MBW-E12 или 06455-MBW-E11 или 06455-MCF-006 или 06455-MCF-016
Оригинальные задние тормозные колодки: 43105-MW0-415 или 43105-MW0-405

Аналоги передних тормозных колодок:

  • Nissin 2P-245
  • Brembo 07HO45.XX (где XX предназначение колодок RC, SC, SA; подробнее am-moto.brembo.com)
  • Lucas/TRW MCB703
  • EBC FA265
  • Dunlopad DP 127
  • Carbone Lorraine 2711
  • SBS 734
  • Vesrah VD 166
  • Premier P252
  • Goodridge GH252

Аналоги задних тормозных колодок:

  • Nissin 2P-244
  • Brembo 07HO36.XX (где XX предназначение колодок SP, 07; подробнее am-moto.brembo.com)
  • EBC FA 174
  • Dunlopad DP 121
  • Ferodo FD 754
  • Carbone Lorraine 2298
  • SBS 657
  • Vesrah VD-163
  • Semc HO 32
  • Lucas/TRW MCB 634LF
  • Premier P59
  • Goodridge G59ST

Моменты затяжек суппортов и их компонентов, необходимые при замене тормозных колодок:

  • Болты, крепящие передние суппорта к перьям вилки – 30 Нм.
  • Направляющая колодок суппорта (как переднего, так и заднего) – 18 Нм.
  • Заглушка направляющей колодок суппорта (присутствует только на заднем суппорте) – 2 Нм.
  • Ось переднего колеса – 78 Нм.
  • Болты, зажимающие ось переднего колеса – 22 Нм.
  • Болт, крепящий задний суппорт – 22 Нм.

Генератор

Обмотка генератора для данной модели мотоцикла подходит от HONDA BROS 400/650.

Прокладка крышки генератора (стартера) – 11392-MCJ-000 как и у Honda CBR929, прокладки для мотоциклов. . Внимание. Толщина прокладки не менее 0.5 мм., необходим зазор для шестерни стартера.

Заменители оригинального статора

Каталожный номер оригинального статора 31120-MCJ-751

  • 864098 – Tucker Rocky, 862340 – Tucker Rocky, 2112-0037 – Parts Unlimited

Honda CBR 954 RR характеристики

К странице.

Ни для кого не секрет, что мотоцикл Honda CBR 954 RR характеристики которого приведены ниже, был очередной попыткой известного японского производителя вновь завоевать высшую ступень пьедестал. К этому времени место лидера надежно закрепилось за Yamaha YZF-R1. Но, к сожалению, все старания японских инженеров ожидал провал.

Тем не менее, мотоцикл CBR 954 смог завоевать звание наиболее «злой Бритвы» среди девятисот кубовых аппаратов. Технические особенности мотоцикла позволили ему сделать уверенный шаг вперед, а вот надежность отодвинула его далеко назад.

В процессе модернизации силового агрегата его существенно облегчили, усушили и т.д. Таким образом, производителю удалось выжать все соки и силы из конструкции «лохматого» года. В результате вышеупомянутых мероприятий двигатель стал агрессивнее, и в то же время более «картонным». Даже при незначительном падении на левую сторону избежать полного крушения левой крышки картера невозможно.

Более серьезные падения также влекут за собой и разрушение генератора, а более колоссальные случаи и вовсе приводят к тому, что приливы картера вырываются до болтов крышки. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что надежность силового агрегата сильно снизилась особенно в сравнении с неповторимой неубиваемостью прежних.

А вот Honda CBR 954 RR характеристики трансмиссии по-прежнему имеет весьма надежные, и никакая модернизация двигателя не смогла их пошатнуть. Страдает при небольших падениях и передний паук мотоцикла. Да и, в общем, вся конструкция кронштейна не отличается особой крепостью. При этом производитель оснастил облицовку прочным и стойким к падениям пластиком.

Передняя и задняя подвески отличаются полным набором регулировок. Тем не менее, специалисты не рекомендуют использовать аппарат для выполнения «свечи», которой характерны жесткие приземления. В противном случае, подшипники переднего колеса и рулевой колонки не смогут вынести такого издевательства.

Тормозная система мотоцикла и сегодня является актуальной, лучше ее лишь радиальные системы, появившееся всего несколько лет назад. Следует отметить, что Honda CBR 954 RR характеристики эргономики имеет весьма положительные. Несмотря на спортивную посадку, комфортно расположиться на мотоцикле вполне реально.

Технические данные Honda CBR 954:
Длина, мм: 2030;
База, мм: 1400;
Масса, кг: 168;
Мощность, л.с. при об/мин: 152/11000;
Объем двигателя, см³: 954;
Вид тормоз переднего/заднего: дисковый/дисковый.

Honda CBR954RR Fireblade

Очередная попытка вернуть высшую ступеньку пьедестала, уже к тому времени прочно занятую Yamaha YZF-R1. Попытка очень серьёзная, но, увы, неудачная. В принципе, это самая «злая» «Бритва» из всех 900-х. В чём-то она стала шагом вперёд. Но в плане надёжности, увы, шагом назад.

Двигатель
Всё тот же 900-й мотор был ещё раз «перепахан», облегчен, усушен и прочее-прочее. В общем, из конструкции «лохматого» года были выжаты всё соки и силы. Результат не замедлил сказаться. Мотор стал злее, но, увы, «картоннее». Даже небольшие падения на левый бок приводят к полному разрушению левой крышки картера. При более серьёзных падениях разрушается генератор, и даже нередко вырывает приливы картера под болты крышки. Меры по облегчению деталей ГРМ привели к тому, что его надёжность также упала – известны случаи рассухаривания клапанов. Интересно, что при этом мотор продолжал работать! В целом надёжность мотора сильно снизилась, особенно в сравнении с легендарной неубиваемостью прежних.

Трансмиссия
Тут всё по-прежнему – Honda! И никакая форсировка мотора не смогла «убить» надёжную КПП.

Рама и обвес
Передний паук слабоват – сильно страдает даже при небольших падениях. Да и вообще вся конструкция кронштейна уж больно хлипкая. Однако пластик облицовок по-прежнему прочен и стоек к падениям.

Подвески
Замечательные подвески с полным набором регулировок. Не рекомендуется увлекаться ездой «в свече», влекущей жёсткие приземления – подшипники рулевой колонки и переднего колеса долго не вынесут такого издевательства.

Тормоза
Тормоза современного спортбайка. Лучше только радиальные системы, ставшие хитом в последние два года.

Комфорт
Даже в создании экстремальных спортбайков Honda осталась верна себе. Несмотря на всю спортивность посадки, задранность «пятой точки», на нём всё равно удобно. В принципе, если подраспустить подвески, то и в дальнобой махнуть можно. Просто ритм движения будет иной: злой продубас – перекур – продубас – перекур, а не прохват-отдых.

Модификации
Это последний мотоцикл в эволюции серии с мотором первого поколения. Следующим стал полноценный «литр», разделивший всех поклонников модели на два лагеря – разочарованных и восторженных.

Благодарим Алексея «Самоделкина» за консультации при подготовке материала.
параметры

Двигатель: 954 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение
Максимальная мощность: 151 л.с. при 11250 об/мин
Максимальный крутящий момент: 105 Нм при 9500 об/мин
Длина: 2025 мм
База: 1400 мм
Сухая масса: 168 кг
Передняя шина: 120/70–17
Задняя шина: 190/50–17

Технические характеристики: 954 cc, liqu >

Надо ли что-либо говорить про этот мотоцикл? Я думаю что не надо. И так все знают, что это за птица.

Honda CBR 900 RR Fireblade (CBR900RR, CBR919RR, CBR929RR, CBR954RR)

Информация по мотоциклу Honda CBR 900 RR Fireblade

Модельная серия мотоциклов Honda CBR900RR Fireblade была представлена в 1992 году и выпускалась вплоть до 2003 года, постоянно обновляясь и совершенствуясь. Главной причиной появления данной модели стало желание Honda выпустить на рынок уникальный большекубатурный спортбайк, сопоставимый по весу и управляемости с “шестисоткой”, но обладающий мощностью и динамикой “литра”. На момент своего выхода модель Honda CBR 900 RR была всего на 2 кг тяжелее Honda CBR600F2 и на 34 кг легче Yamaha FZR 1000, что вынудило Yamaha спешно похоронить эту модель и выпустить на рынок Yamaha YZF-R1, способной конкурировать с Fireblade.

Модельная серия Honda CBR900RR Fireblade имела 4 модификации, которые приходили на смену друг другу. Фактически каждая последующая модель являлась усовершенствованной доработкой предыдущей.

Основные модификации серии CBR900RR Fireblade:

  • Honda CBR900RR Fireblade – 1992-1995 гг.
  • Honda CBR919RR Fireblade – 1996-1999 гг.
  • Honda CBR929RR Fireblade – 2000-2001 гг.
  • Honda CBR954RR Fireblade – 2002-2003 гг.

2003 год стал последним для 900-й серии Fireblade, завершившись моделью Honda CBR954RR. С 2004 году данная модель была заменена на Honda CBR1000RR Fireblade.

Основные конкуренты в классе:

  • Kawasaki ZX-9R
  • Suzuki GSX-R1000 (K1-K4)
  • Yamaha FZR 1000 / Yamaha YZF-R1 (ранние версии)

Краткая история модели

  • 1992 г. – начало серийного производства и продаж модели Honda CBR900RR. Номе рамы – SC28.
  • 1994 г. – модель Honda CBR 900 RR подвергается изменениям. Вилка получает регулировку сжатия, крышка ГБЦ изготавливается из алюминиево-магниевого сплава, двойные фары получают неправильную форму и мульти-отражатели, подножки становятся более тонкими и прочными, а на приборной панели появляется электронный спидометр. Датчик скорости теперь измеряет не скорость переднего колеса, а скорость промежуточного вала ведущей звезды.
  • 1996 г. – модель Honda CBR900RR заменяется моделью Honda CBR919RR. Номер рамы – SC33. Изменениям подвергается двигатель, который увеличивает свой объем. Модель получает также новый выхлоп, изогнутый радиатор, дополнительные диски сцепления, меньший генератор и датчик положения дросселя. Honda CBR919RR получает также новую более жесткую раму и слегка измененные подвески.
  • 1998 г. – модель Honda CBR919RR подвергается изменениям. 80% деталей двигателя были облегчены, изменена конструкция камеры сгорания, установлены новые облегченный поршни, более легкая корзина сцепления. Меняются также передаточные числа коробки, радиатор увеличивается в размерах, а выхлопная система изготавливается из нержавеющей стали.
  • 2000 г. – модель Honda CBR919RR заменяется на модель Honda CBR929RR. Номер рамы – SC44. Мотоцикл получает новый инжекторный двигатель, титановые клапана, другую выхлопную систему (HTEV), перевернутую вилку, переднее колесо на 17′ (вместо 16′) и передние тормозные диски на 330 мм.
  • 2002 г. – модель Honda CBR929RR заменяется моделью Honda CBR954RR. Номер рамы – SC50. Мотоцикл получает новый двигатель увеличенного объема, увеличенные инжектора, радиатор и более мощный блок управления двигателем. Изменениям подверглись рама и маятник, которые были дополнительно усилены. Меняется также дизайн пластика и аэродинамические элементы мотоцикла. Водительские подножки были подняты. “Сухой” вес мотоцикла снижен до 168 кг.
  • 2003 г. – последний год выпуска Honda CBR954RR.
  • 2004 г. – на смену Honda CBR954RR приходит новая модель Honda CBR1000RR Fireblade.

Технические характеристики

Модель Honda CBR900RR Fireblade Honda CBR919RR Fireblade Honda CBR929RR Fireblade Honda CBR954RR Fireblade
Объем двигателя 893 куб.см. 919 куб.см. 929 куб.см. 954 куб.см.
Тип двигателя 4-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, DOHC 4 клапана на цилиндр
Мощность двигателя 124 л.с. при 10500 об/мин 128 л.с. при 10500 об/мин 148 л.с. при 11500 об/мин 151 л.с. при 11250 об/мин
Крутящий момент 90 Нм при 9500 об/мин 91 Нм при 8750 об/мин 103 Нм при 9000 об/мин 105 Нм при 9500 об/мин
Степень сжатия 11,1:1 11,3:1 11,5:1
Диаметр и ход поршня 70,0 мм ? 58,0 мм 71,0 мм ? 58,0 мм 74,0 мм ? 54,0 мм 75.0 мм ? 54,0 мм
Контроль топлива Карбюраторы 4x Keihin CV 38 мм Инжектор PGM-FI
Коробка передач 6-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне
Тип привода Цепь
Передняя шина 130/70-ZR16 120/70-ZR17
Задняя шина 180/55-ZR17 190/50-ZR17
Передний тормоз Двойной диск, 296 мм 4-поршневой суппорт Двойной диск, 310 мм 4-поршневой суппорт Двойной диск, 330 мм 4-поршневой суппорт
Задний тормоз Один диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Рама Диагональная алюминиевая
Передняя подвеска Телескопическая вилка (картриджная) Showa 45 мм (регул.), ход – 120 мм Вилка перевернутого типа Showa 43 мм (регул.), ход – 120 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором Pro-Link Showa, ход – 135 мм
Сухая масса 185 кг 183 кг 172 кг 168 кг
Топливный бак 18 л
Максимальная скорость 260 км/ч 265 км/ч 280 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 3,2 сек 3,0 сек

Расход топлива

Заявленный расход топлива Honda CBR900RR Fireblade составляет 6,5-6,8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.

Цена на Honda CBR954RR Fireblade в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $6000-7000. Точная цена зависит от состояния мотоцикла и его года выпуска.

Видео

Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda CBR929RR Fireblade.

Honda CBR 900 RR Fireblade – Лучший в своем классе”, “идеальный спортбайк”, “легкий и послушный”, — каких только эпитетов не было в специализированной прессе осени 1999 года, и все они относились к этой, основательно переработанной модели. Вот только основные изменения: сместившийся вперед и улучшивший общую развесовку мотор (“потерявший” карбюраторы), переднее колесо на 17″, удлиненный задний маятник и при этом уменьшенная колесная база. Honda действительно удалось устроить минипереворот в классе, выпустив последнюю удачную модификацию перед провальной “954-й”. Этот “литр” с весом и повадками “шестисотки”, прописывающий траекторию, как лезвие в руках опытного закройщика, позволил вкусить начинающим “спортбайкерам” от заветного “литрового” пирога без страха быть внезапно сброшенными слишком норовистым “конем”. Именно предсказуемость поведения (в том числе торможения), в сочетании с отточенной управляемостью, комфортной эргономикой и отличной динамикой, принесли этой Honda репутацию лучшего спортбайка для ежедневного использования.

Источники:
http://www.moto-man.ru/index.php?moto=37&obzor=1
http://www.bikerwiki.ru/CBR_954_RR_Fireblade
http://f4iwiki.ru/index.php/Honda_CBR954RR_(2002-2003)
http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=5142
http://rapids.ru/honda/honda_cbr_900_rr_fireblade/review_honda_cbr954rr_fireblade.php
http://motoli.ru/56-honda-cbr-900-rr-fireblade-cbr900rr-cbr919rr-cbr929rr-cbr954rr.html
http://www.bikerwiki.ru/CBR_900_RR_Fireblade

Ссылка на основную публикацию