HONDA CRM250R, описание модели

CRM 250

Модель эндуро мотоцикла Honda CRM 250 начинает свою историю с 1989 года, а последние мотоциклы сошли с конвейера в 1999 г. Особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 40 л.с. мощности и 39 Нм крутящего момента. Модель построена на базе кроссового Honda CR250R, а потому имеет ряд технологий, применяемых на данном аппарате – в частности, вилку перевернутого типа, электронное управление мощностным клапаном и прогрессивный задний амортизатор.

В отличие от кроссовых моделей, мотоцикл Honda CRM 250 имеет тягу на низких оборотах, обладает меньшей мощностью, пониженной степенью сжатия и большим ресурсом.

Основные конкуренты Honda CRM250 в классе:

Kawasaki KDX 250

Suzuki RMX 250 S

История модели

Honda CRM250 1989-1990 гг.

Honda CRM250 1991-1993 гг.

Honda CRM250 1994-1996 гг.

Honda CRM250 1997-1999 гг.

Краткий осмотр и запуск мотоцикла Honda CRM 250 Модель Honda CRM250 прошла несколько этапов развития:

1989-1990 гг. – модель Honda CRM 250 MK1. Номер рамы: MD24-100ХХХХ. Мотоциклы этого года имели также название Honda CRM250R и отличались обычной телескопической вилкой. Мотоцикл выдает 37 л.с. и 33 Нм крутящего момента.

1991-1993 гг. – модель Honda CRM 250 MK2. Номер рамы: MD24-120ХХХХ, MD24-130ХХХХ. Мотоциклы этих годов отличаются использованием новой системы управления двигателем (PGM-RC) и новой выпускной системой, благодаря чему максимальная мощность выросла до 40 л.с., а значение крутящего момента до 36 Нм. Кроме того, модель получает вилку перевернутого типа (от CR-серии) и новый задний амортизатор, новую раму, новую геометрию шасси и передаточные числа коробки, измененные конфигурации впускной и выпускной системы.

1994-1996 гг. – модель Honda CRM 250 MK3. Номер рамы: MD24-140ХХХХ. Модели данных годов получают более точную систему управления двигателем (PGM), благодаря чему удалось значительно улучшить тягу на низах, повысив крутящий момент до 39,22 Нм. Кроме того, маслобак был перенесен из рамы в отдельное место, передняя вилка стала регулируемой, изменились характеристики заднего амортизатора и добавились регулировки, внесены изменения в конструкцию рамы и внешнего вида. Емкость топливного бак повышается до 11 л.

1997-1999 гг. – модель Honda CRM 250 AR. Номер рамы: MD32-100ХХХХ, MD32-110ХХХХ. Модели этого года получают новый 2-тактный двигатель объема 249 куб .см. (вместо 246 куб. см.), благодаря чему была улучшена тяга на низких и средних оборотах, на 32% повышена экономичность топлива и на 50% уменьшены выбросы. Кроме того, изменения коснулись конструкции рамы (повышена жесткость), настроек подвески и внешнего вида. Мощность головной фары была увеличена с 35/36.5W до 55/60W.

Технические характеристики

Модель Honda CRM250

Тип мотоцикла эндуро

Год выпуска 1989-1999

Тип двигателя 1-цилиндровый, 2-тактный

Рабочий объем 246-249 куб. см. (зависит от года)

Диаметр цилиндра / ход поршня 66,4 x 72,0 мм

Степень сжатия 6,2-6,4:1 (зависит от года)

Система газораспределения лепестковый клапан на впуске

Система подачи топлива карбюратор, 32 мм

Тип зажигания CDI

Максимальная мощность 37-40 л.с. при 8000 об/мин (зависит от года)

Максимальный крутящий момент 33-39 Нм при 6500 об/мин (зависит от года)

Коробка передач 5-ти ступенчатая

Тип привода цепь

Передняя подвеска Перевернутая вилка (до 1991 г. – обычная)

Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый)

Размер передней шины 90/90-21

Размер задней шины 120/90-18

Передние тормоза Один диск 240 мм

Задние тормоза Один диск 240 мм

Емкость бензобака 10-11 л (зависит от года)

Обзор мотоцикла Honda CRM 250 (CRM250R, CRM250AR)

Модель эндуро Honda CRM 250 R появилась в 1989 году в качестве простого двухтактного мотоцикла, ориентированного на дороги общего пользования. По классификации, Honda CRM250 относится к классу софт-эндуро – мягкие подвески, сбалансированные настройки мотора, небольшой расход топлива – всё это делают мотоцикл идеальным для неспешной езды по пересеченной местности, грунтовым дорогам и лесам.

Первое поколение модели, 1989-1990 гг., отличалось наличием обычной вилки и максимальной мощностью двигателя в 37 л.с. Двигатель оснащался балансирным валом и мощностными клапанами, изменяющими сечение впуска и выпуска для более ровной тяги и оптимизации работы мотора во всем диапазоне оборотов. Данное поколение мотоцикла зарубежные источники называют – MK1.

К марту 1991 года Honda представила новое поколение Honda CRM250, получившее название у потребителей – MK2. Вместо обычной телескопической вилки 41 мм, модель получает вилку перевернутого типа с диаметром перьев 45 мм и с возможностью регулировки. Задний амортизатор увеличивает свой ход с 280 до 300 мм. Конструкция рамы усиливается путем утолщения труб. Двигатель получает новую систему мощностных клапанов PGM-RC, которая в цифровом режиме управляет сечением выпуска, в зависимости от оборотов двигателя. Кроме того, модель получает новый выхлоп, более совершенную камеру сгорания и систему впуска – все изменения были направлены на улучшение характеристик мотора в зоне низких и средних оборотов. Начиная с этого поколения, максимальная мощность повышается до 40 л.с., а крутящий момент с 33 до 36 Нм при тех же рабочих оборотах. Новая, более совершенная, система зажигания – PGM-DC-CDI. Повышается степень сжатия двигателя – с 6.2 до 6.4.

Также данное поколение получила следующие небольшие изменения:

  • Увеличенная ёмкость радиатора охлаждения.
  • Более прочный колевал.
  • Небольшие изменения по сцеплению.
  • Тормозные диски повысили прочность, педаль заднего тормоза стала более производительной.
  • Мощность ламп в поворотниках повысилась с 10 до 15 Вт.

В начале 1993 года модель получает небольшие изменения, касающиеся формы рычагов тормоза и сцепления, троса сцепления (теперь из нержавеющей стали), колес (теперь идут чуть облегченные), цветовой схемы (теперь крылья и седло имеют одинаковый цвет).

К началу 1994 года модель Honda CRM250R вновь обновляется – поколение MK3. Изменяется выхлопная система, благодаря чему повышается характеристика крутящего момента с 36 до 39 Нм. Вновь вырастает степень сжатия – с 6.4 до 6.7. Меняется передаточное соотношение 1-ой и 2-ой передач (становятся длиннее). Изменена система включение света (для улучшения пусковых характеристик свет включается только после достижения двигателем скорости холостого хода). Масляный бак был перенесен на заднюю часть цилиндра (для оптимизации развесовки и повышения удобства обслуживания). Изменена конструкция задней подвески (диаметр амортизатора увеличен с 44 до 46 мм), выносной резервуар был перенесен. Ёмкость топливного бака была увеличена с 10 до 11 л.

С января 1997 года Honda предложила новое и последнее поколение модели CRM250. Модель меняет свое название – Honda CRM250AR. Мотоцикл оснащается новым мотором увеличенного объема (246 → 249 см³) и новым карбюратором – топливная экономичность повышается на 32%, уменьшение вредных выбросов CO² – на 50%. Двигатель становится еще более эластичным. Повысилась жесткость рамы и ходовой части (оптимизирована конфигурация подвесок для более комфортной езды по плохим дорогам). Увеличивается мощность передней фары (35/36.5W → 55/60W). Новая уникальная раскраска мотоцикла и наклейки AR.

Главным принципом технологии AR является улучшение сгорания смеси топлива во всех режимах работы мотора, особенно в моменты минимальных нагрузок (небольшое открытие дросселя), когда часть топлива просто не успевает сгорать. Технология AR предполагает использование явления самовоспламенения (когда вспышка топливно-воздушной смеси происходит без участия свечи зажигания), контролирую данный процесс специальным клапаном ARC, установленным на выпуске. Данный клапан меняет момент зажигания, контролирую оставшуюся не сгоревшую смесь в цилиндре и начальное давление. В результате использование данной системы значительно повышается топливная экономичность и эффективность работы двигателя, уменьшаются вредные выбросы.

1999 год стал последним годом производства модели Honda CRM250, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила. Ужесточение экологических норм вынудило мотопроизводителей отказаться от гражданских (не спортивных) мотоциклов с 2-тактными двигателями даже несмотря на то, что технологии того времени уже позволяли строить 2-тактные моторы, обладающие большим ресурсом, хорошей топливной экономичностью, экологичностью и, в то же время, простотой и высокими выходными характеристиками, не уступающим высокофорсированным 4-тактным версиям (которые имели небольшой ресурс и высокую стоимость технического обслуживания).

Основные конкуренты Honda CRM250 в классе:

Сервисный мануал на Honda CRM250 на Русском языке

Краткое описание и конкуренты Honda CRM 250

Модель эндуро мотоцикла Honda CRM 250 начинает свою историю с 1989 года, а последние мотоциклы сошли с конвейера в 1999 г. Особенностью мотоцикла является 1-цилиндровый 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 40 л.с. мощности и 39 Нм крутящего момента. Модель построена на базе кроссового Honda CR250R , а потому имеет ряд технологий, применяемых на данном аппарате — в частности, вилку перевернутого типа, электронное управление мощностным клапаном и прогрессивный задний амортизатор.

В отличие от кроссовых моделей, мотоцикл Honda CRM 250 имеет тягу на низких оборотах, обладает меньшей мощностью, пониженной степенью сжатия и большим ресурсом.

Основные конкуренты Honda CRM250 в классе:

Видео Honda CRM250



История мотоцикла Honda CRM 250

Модель Honda CRM250 прошла несколько этапов развития:

  • 1989-1990 гг. — модель Honda CRM 250 MK1. Номер рамы: MD24-100ХХХХ. Мотоциклы этого года имели также название Honda CRM250R и отличались обычной телескопической вилкой. Мотоцикл выдает 37 л.с. и 33 Нм крутящего момента.
  • 1991-1993 гг. — модель Honda CRM 250 MK2. Номер рамы: MD24-120ХХХХ, MD24-130ХХХХ. Мотоциклы этих годов отличаются использованием новой системы управления двигателем (PGM-RC) и новой выпускной системой, благодаря чему максимальная мощность выросла до 40 л.с., а значение крутящего момента до 36 Нм. Кроме того, модель получает вилку перевернутого типа (от CR-серии) и новый задний амортизатор, новую раму, новую геометрию шасси и передаточные числа коробки, измененные конфигурации впускной и выпускной системы.
  • 1994-1996 гг. — модель Honda CRM 250 MK3. Номер рамы: MD24-140ХХХХ. Модели данных годов получают более точную систему управления двигателем (PGM), благодаря чему удалось значительно улучшить тягу на низах, повысив крутящий момент до 39,22 Нм. Кроме того, маслобак был перенесен из рамы в отдельное место, передняя вилка стала регулируемой, изменились характеристики заднего амортизатора и добавились регулировки, внесены изменения в конструкцию рамы и внешнего вида. Емкость топливного бак повышается до 11 л.
  • 1997-1999 гг. — модель Honda CRM 250 AR. Номер рамы: MD32-100ХХХХ, MD32-110ХХХХ. Модели этого года получают новый 2-тактный двигатель объема 249 куб .см. (вместо 246 куб. см.), благодаря чему была улучшена тяга на низких и средних оборотах, на 32% повышена экономичность топлива и на 50% уменьшены выбросы. Кроме того, изменения коснулись конструкции рамы (повышена жесткость), настроек подвески и внешнего вида. Мощность головной фары была увеличена с 35/36.5W до 55/60W.

Технические характеристики Honda CRM 250:

Модель Honda CRM250
Тип мотоцикла эндуро
Год выпуска 1989-1999
Тип двигателя 1-цилиндровый, 2-тактный
Рабочий объем 246-249 куб. см. (зависит от года)
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 66,4 x 72,0 мм
Степень сжатия 6,2-6,4:1 (зависит от года)
Система газораспределения лепестковый клапан на впуске
Система подачи топлива карбюратор, 32 мм
Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 37-40 л.с. при 8000 об/мин (зависит от года)
Максимальный крутящий момент 33-39 Нм при 6500 об/мин (зависит от года)
Коробка передач 5-ти ступенчатая
Тип привода цепь
Передняя подвеска Перевернутая вилка (до 1991 г. — обычная)
Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый)
Размер передней шины 90/90-21
Размер задней шины 120/90-18
Передние тормоза Один диск 240 мм
Задние тормоза Один диск 240 мм
Емкость бензобака 10-11 л (зависит от года)
Масса мотоцикла (снаряженная) 123-127 кг

Сравнение Honda CRM 250

Расход бензина Honda CRM 250

Официально заявленный расход топлива на Honda CRM250 составляет:

  • 3,08 л / 100 км (при скорости 50 км/ч) – CRM250 (1989-1993)
  • 3,66 л / 100 км (при скорости 50 км/ч) – CRM250 (1994-1996)
  • 2,78 л / 100 км (при скорости 50 км/ч) – CRM250AR (1997-1999)

Видео по ремонту Honda CRM 250




Сервисный мануал на Honda CRM250 (Англ.)

Сервисный мануал на Honda CRM250 (Рус.)

Опыт использования мотоцикла Honda CRM250

Я себе недавно купил црмку =) Щастлив по уши. Из минусов замечена некислая вибрация на 100-120+ кмч (большая звезда 53 зуба, вместо штатной 42 вроде) и просто нереальный расход бензина. Ввиду отстутствия привода спидометра, точно не знаю, но похоже на литров 8 на сотню. Тестил пока только в городе, в жесткие пампасы не залезу — колеса мотардовские 17е. Но в леса и грунтовки планирую скоро лезть и тестить=)

Honda CRM 250 AR — это была веская причина продать свой XR650R, который как я думал — навсегда! CRM 250 AR — это технический деликатес для настоящих гурманов. Жесткая CR-овская ходовая и двуликий мотор с характеристикой 250-го XR-а на низах и подхватом 650-го на верху. Отдельно о звуке двухтактника — это гимн 80-м, когда мы пацанами на дачах и в деревнях, мечтали и не могли заснуть ночами слушая звуки, проезжающих мимо наших окон, Ижах и Явах.

CRM 250 AR не подходит флегматикам и начинающим. Двухтактник не любит «тошноту» на стабильных средних оборотах. Тема в постоянном открытии ручки газа и торможении. Кстати, о торможении, тормозить двигателем не получится, надо работать тормозами в классическом кроссовом стиле. Залезал я на нем в серьезные болота с колеями по 70 см непонятно от какой техники. Тяга на низах отличная, начиная с холостых (звезды 14 на 49), сцеплением травить не нужно. Вся более мощная техника (400, 650) в таких условиях практически сразу вкапывается по самые ступицы, после чего тем кто легче представляется прекрасная возможность отдохнуть, наблюдая за увлекательным процессом вытаскивания «монстров» из болота (а как известно, это нелегкая работа). Очень интересен момент форсирования лежачих бревен, в болоте или лесу: холостые — выжим сцепления — газ — летим через бревно — ЕСТЬ! Самое прикольное в этом мотоцикле — это запуск кик-стартером, он настолько легок, что эту процедуру можно проделывать будучи обутым в пляжные тапочки. Запуск в мороз также с пол-пинка. Название AR переводится как активрые радикалы. В этом мотоцикле применяются уникальные технические решения, которые даже в наши дни, если кто и делает, то весьма в упрощенном виде.

Минусы: нашел все-таки один жирный минус — при долгом и неспешном ползании в «говнах» быстро загорается лампочка перегрева двигателя потихоньку начинает пропадать тяга. Эта же тема была замечена на CRM-е товарища, который имел несчастье быть рядом. Думаю решить эту проблему установкой электровентилятора, благо за левым радиатором есть место. Есть еще один страшный косяк: каждые покатушки на Honda XR650R были как жесткая тренировка в качалке на все группы мышц с последующей стиркой потного экипа. На CRM 250 AR на тех же маршрутах не устаю совершенно, как будто он все делает сам за меня. Так что не за горами поход в ближайший спорт-зал.

Огромный респект конструкторам за свободный доступ к свече зажигания, для её замены не нужно снимать бак и сиденья. В постоянном открытии чего-то нового в мотоциклах CRM 250 AR оказался настоящим подгоном. Упиваюсь его легкостью, жесткостью ходовой части, весёлым подхватом. Убеждаюсь в том, что среди универсальных жестких эндуро, имеющих допуск на дороги общего пользования (ПТС, поворотники, фара и стоп-сигнал) равных CRM 250 AR нет, к сожалению.

Если хочется и резвости и редкой обслуги, то CRM лучший вариант. Воздушки 250 после него не едут, CRF — X по межсервисным интервалам кажутся кроссачами ?

Но к манере ее езды нужно привыкать. R и AR очень сильно отличаются, как по подвеске, так и по двигателю. Если ближе к ’00, то это AR. Ее с 97 по 99 выпускали.

Если уровень масла не проворонить, поршневой на долго хватит. Но нужно еще следить за чистотой мощностного клапана, ато сгорят мозги. И балансировочный вал может помереть. Вот с ним проблема, найти его сложно. В остальном мот просто отпад.

Honda CRM 250 R

К странице.

О двухтактных аппаратах класса эндуро ходит множество легенд. В основном, большинство этих слухов не схоже с истиной. На примере мотоцикла Honda CRM 250 R можно с легкостью доказать, что современные двухтактные аппараты семейства эндуро не такие уж агрессивные и вполне надежные.

Модель сошла с конвейера в 1992 году, при чем это абсолютно новый байк. Его не стоит воспринимать, как очередную попытку подогнать кроссовый мотоцикл линейки CR для эксплуатации на городских магистралях. Уровень выпускного окна мотора регулирует клапан, снабженный системой электронного управления RC-Valve. Эти детали обеспечили движку отличную тягу и мощность.

При первом знакомстве с CRM 250R от него ждут характерных для двухтактников признаков, однако, байк равномерно вытягивает свой ход на низких и средних оборотах, уверенно добираясь до максимального предела. После тестовых заездов, понимаешь, что аппарат вызывает только положительные эмоции.

Некоторые владельцы эндуро модели Honda CRM 250 R не знают, как заставить своего «железного коня» ехать чуть резвее и более чутко отзываться на управление. Ситуацию можно исправить, если произвести тщательное техническое обслуживание аппарата или откорректировать его настройки.

Эти нехитрые манипуляции позволят водителю уверенно справляться даже с зимней трассой, где на 2 или 3 передаче CRM будет вести себя более чем уверенно. Мотоцикл демонстрирует оптимальную обратную связь, у пилота не возникнет затруднений с контролем букса заднего колеса.

Все остается в пределах нормы даже при передвижении по скользким участкам пути. Облегченный корпус и хорошая мощность байка отвечают за его динамику. Разгон до 100 кмч происходит очень плавно, что делает Honda опасным соперником для более мощных спортивных мотоциклов.

Предельная скорость, на которую способен CRM 250 R равна 150 кмч. Для комфортной езды по трассе оптимальная величина составляет 110-120 кмч. При таком темпе передвижения на каждые 100 км пути мотор будет расходовать 6,5 л бензина. Работа подвесок не подведет, переднюю вилку-перевертыш можно легко регулировать через сжатие.

Эта деталь достаточно энергоемкая, доступный ей рабочий ход составляет 300 мм. Задняя подвеска типа Delta Pro Link функционирует через предварительное сжатие пружины и усилие сжатия амортизатора. Ее рабочий ход равен 310 мм.

На Honda CRM 250 R монтирована хорошая тормозная система. Задний тормоз отличается повышенной информативностью, переднему, возможно, немного недостает энергетики. Это чувствуется, если водитель передвигается по асфальтированному шоссе, на пересеченной местности нюанс менее заметен. Замена переднего шланга может решить эту проблему.

Мотоцикл не требует специфического ухода. Даже если аппарат вам достался с приличным пробегом, он еще сможет проявить весь свой потенциал. Главное провести основательный осмотр механизмов и составляющих элементов конструкции. Если коленвал, поршень, цилиндр и подшипники в порядке, все очень даже неплохо. Изношенные детали не трудно заменить, запчасти доступны всем.

Технические характеристики:
Мощность, л.с/об.мин: 40.0/8000;
Длина × Ширина × Высота, мм: 2160 × 840 × 1220;
Колесная база, мм: 1460;
Высота по седлу, мм: 885;
Снаряженная масса, кг: 127;
Кол-во мест: 2;
Объем бензобака, л: 10;
Кол-во цилиндров, тип: ГБЦ 1, DOHC;
Диаметр × Ход поршня, мм: 66.0 × 72.0;
Объем цилиндров, мм: 249;
Крут. момент, кг×м/об.мин: 3.70/6500;
Степень сжатия: 6.40;
Тормозной путь, м (км/ч): 14.5 (50);
Шины передние: 3.00-21 51P;
Шины задние: 4.60-18 63P.

Honda CRM 250 — это удобный эндуро

Honda CRM 250 — это удобный эндуро, почти без недостатков. Многих порадует цена Honda CRM 250. Около 115 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такой bike на вторичном рынке.

При этом технические характеристики достойные. Нынче уже не купить новую модель. Впрочем, и с рук возможно приобрести приличный, почти новый экземпляр.

Внешний вид

Хонда CRM 250 с виду очень похож на кроссовую технику. Одним словом, типичный эндуро. Чувствуется, впрочем, вес, и то, что уж эта-то модель точно справится с бездорожьем. В дизайне нет особых изысков. Он брутален и свидетельствует о суровом характере мотоцикла и о том, что он многое может преодолеть.

В одном обзоре говорится, что этот байк обладает уникальным дизайном. Но согласиться с этим возможно разве что насчет расцветки. Версия последних двух лет выпуска отличается ярким внешним видом с причудливым сочетанием белого, черного и красного цветов, а также с рисунком в виде оранжевого пламени на черном фоне. Однако многие ценители класса, судя по фото и даже по описанию, заявляют, что им хотелось бы большей скромности в дизайне.

Комфорт

Судя по отзывам, ездить удобно, но не стоит заезжать в слишком уж непролазную грязь. По крайней мере, не стоит далеко отъезжать по такой территории от более или менее сухого участка. Иначе байк может начать сбрасывать мощность посреди такого «моря», и это будет проблемой.

Глядя на фото и даже на видео, возможно предположить, что сидеть на такой машине неудобно. Мотоцикл кажется узким. Но седло здесь и шире, и комфортнее, чем на кроссовой технике. Конечно, с дорожными экземплярами, а тем более с круизерами этой машине не сравниться. Но для эндуро посадка комфортна. Обслуживание нетрудное, хотя достать запчасти бывает непросто.

Размеры и масса

Разумеется, здесь присутствует большой дорожный просвет. Высота по седлу также немаленькая, что объединяет эндуро с кроссовым мотоциклом. Байк высокий, а по ширине — средний. Одним словом, типичный представитель своего внедорожного класса, который прекрасно приспособлен для езды по пересеченной местности.

Габариты:

  • бак – 11 л;
  • клиренс – 320 мм;
  • снаряженный вес – 127 кг;
  • высота – 1215 мм;
  • ширина – 825 мм;
  • длина – 2195 мм;
  • высота по седлу – 895 мм.

Несмотря на то, что байк выглядит увесистым, снаряженная масса радует своей незначительностью, не говоря уже о сухой. Так что, даже если байк повредится на каком-то лихом заезде по пересеченной местности, будет не так уж сложно вести его обратно руками. А для такого класса это важно.

Технические характеристики

Параметры средние, но, с учетом стоимости техники, оправданы. Подвески, как и тормоза, соответствуют стандартам современности. Многих порадует, что коробка здесь не пяти-, а шестиступенчатая. Цепной привод – рациональное решение для этого класса.

Тормоза сзади один диск, 220 мм
Тормоза спереди один диск, 240 мм
Подвеска сзади маятниковая, 300 мм
Подвеска спереди вилка перевернутая, 290 мм
Разгон за 4 с до 100 км/ч
Предельная скорость 200 км/ч
Крутящий момент на пределе 39 Нм
Мощность на пределе 40 л.с.
Ступеней в коробке шесть
Разновидность привода цепной
Расход топлива 3 л на 100 км

Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь средние. Однако ничего большего от эндуро и не требуется. Мощность и крутящий момент также не вызывают нареканий. Что же до расхода топлива, таковой стоит отметить отдельно, потому что он очень маленький, особенно для такого мотоцикла.

Производство

В 1989 состоялся выпуск модели и продолжался до 1999. С учетом того, что б/у версии этого байка до сих пор популярны, возможно предположить, что эта Хонда будет еще долго пользоваться спросом на вторичном рынке. Пусть даже это и не идеальный мотоцикл и не легендарный.

Одноклассники

Один из конкурентов этой машины – мотоцикл Кавасаки KDX 250. Другой соперник – RMX 250 S от Сузуки. Обе эти модели неплохи для бездорожья, но многим удобнее именно Хонда. Хотя это субъективная оценка. Например, если у человека прежде был эндуро от Кавасаки, пожалуй, ему будет удобнее пересесть на новую модель от Кавасаки же, а не от Хонда.

История изменений

Через два года после начала выпуска, в 1991, был проведен рестайлинг. С 1993 цвет крыльев и седла идентичен. В 1994, а затем и в 1997 рестайлинг был повторен. Конструктивных перемен не было. Хотя они бы явно не помешали. Другое дело, что, возможно, это было бы экономически нецелесообразно.

Видео

Видео обзор мотоцикла Хонда CRM 250:

Что говорят владельцы?

Не советуют приобретать такой байк тем, кто хочет спокойной езды или новичок в классе. Не говоря уже о тех, кто вообще слабо знаком с мотоциклами. Лучше пересаживаться на эту машину после более слабого эндуро со спокойным характером. Даже если человек много лет прекрасно водит дорожные мотоциклы, для него все равно такой байк будет непривычен и сложен в управлении.

Как для эндуро, большой минус этого байка в следующем: при езде в грязи начинает пропадать тяга. Лампочка перегрева загорается быстро. При этом есть и значительные плюсы. Для кого-то таковым является свободный доступ к свече зажигания. Так что не придется снимать сиденья и бак для замены.

Из негативных сторон отмечают и расход бензина. Впрочем, для эндуро это приемлемые показатели, пусть и не оптимальные. Но для некоторых такой недостаток полностью компенсируется звуком мотора, который вызывает ностальгические чувства из восьмидесятых годов. Ведь многие советские байки того времени звучали примерно так же.

CRM 250 – хороший эндуро, пусть и не без минусов. Последние возможно найти почти у любого мотоцикла любого класса, кроме некоторых легендарных моделей. Если нужен экземпляр с хорошей проходимостью и надежный, эта модель станет прекрасным выбором, хотя и не самым экономичным.

Источники:
http://bikeswiki.ru/Honda_CRM250
http://moto-manual.com/motorcycles/honda/honda-cross-country-enduro-supermoto/service-manual-for-honda-crm250/
http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=6161
http://chtocar.ru/moto/honda-moto/honda-crm-250.html
http://remmoto.ru/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-Honda-Shadow-400

Ссылка на основную публикацию