Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA RVT1000R, описание модели

Honda RVT 1000

К странице.

Honda RVT 1000 – это название, под которым байк RC51 поступал на рынок США и европейских стран. Выпуск этой модели продолжался с 2002 по 2006 год. Мотоцикл был создан, чтобы стать достойным конкурентом для участников гонок Чемпионата Мира.

Аппарат представляет собой максимально удачное сочетание дизайнерского исполнения и технических характеристик. Его можно назвать одним из лучших спортивных байков, работающих на V-образном движке. В нем все практически идеально – объем топливного бака, развесовка, строение корпуса.

Если эксплуатировать этот Honda исключительно в условиях города, он сможет продемонстрировать, лишь 60% своих возможностей. Мотоцикл обладает особой индивидуальностью и ярким характером. Ему свойственны высокие скорости, поэтому на тихом ходу мотор байка может сбиться с заданного ритма.

Когда пилот снизит скорость, лучше заранее включить задние фары. Аппарат затормозит так неожиданно, что другие участники движения смогут не успеть его объехать. Тормозная система Honda RVT 1000 снабжена армированными шлангами, что делает тормоза более информативными. Улучшилась и их обратная связь.

Основой байка стала массивная металлическая рама. Ее толщина не позволяет конструкции деформироваться даже при неудачном падении. Радиаторы системы охлаждения, расположенные по бокам, работают безупречно.

Единственный нюанс заключается в проблематичной замене свечек во время путешествия. Чтобы подобраться к переднему цилиндру, водителю придется изрядно попотеть. Спасает то, что используемые для аппарата иридиевые свечи имеют долгий срок службы.

Мотоцикл оснащен шестеренчатым приводом, это делает работу движка достаточно шумной. Кроме того, силовой агрегат ощутимо вибрирует. Пилоту нужно быть готовым к периодическим сбоям в работе датчиков и разъемов. В некоторых случаях возможна неожиданная поломка аккумулятора или сцепления.

Со временем будут портиться цепи и звезды, резина стирается достаточно быстро, изнашиваются колодки. Все это можно объяснить большой мощью и нескромными габаритами аппарата, плюс его неуемным нравом.

При активном режиме езды байк “съедает” по 250 г масла на 1000 км пути. Если ехать по трассе расход топлива будет составлять 8л на каждые 100 км пробега. В пределах города – 13 л100 км.

При этом скорость можно набрать за считанные секунды и практически незаметно. На 160 кмч пилот будет чувствовать себя спокойно и уверенно. Некоторые смельчаки гоняют и на 290 кмч, получая при этом избыточную дозу адреналина.

Еще одна положительная черта мотоцикла – отличное вхождение в повороты. Если вам достался байк калифорнийской версии, на нем будет установлено эмиссионное оборудование.

Технические характеристики мотоцикла Honda RVT 1000:
Тип двигателя: 90° V-twin;
Объем, см3: 999;
Система охлаждения: жидкостное охлаждение;
Диаметр цилиндра ход поршня, мм: 10063.6;
Коэффициент сжатия: 10.8:1;
Клапанный механизм: DOHC; четыре клапана на цилиндр;
Карбюрация: PGM-FI, две форсунки на цилиндр;
Система зажигания: цифровое, с трехмерным отображением;
Трансмиссия: шесть скоростей;
Тип привода: цепь;
Тормоза передние: два плавающих 320-миллиметровых диска с четырехпоршневыми суппортами;
Тормоза задние: один 220-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом;
Передние шины: 120/70ZR-17 радиальные;
Задние шины: 190/50R-17 радиальные;
Колесная база, мм: 1420;
Угол продольного наклона): 23.3°;
Трейл, мм: 94.6(3.7 д.);
Высота по седлу, мм: 825;
Сухой вес аппарата, кг: 199;
Объем топливного бака, л: 21,8;
Запас топлива, л: 5,4;

RVT 1000

Спортивные мотоциклы Honda VTR1000 SP1 и SP2 были созданы только с одной целью — превзойти прославленные двухцилиндровые V-образные мотоциклы Ducati. К сожалению, мотоцикл не достаточно мощный по отношению к общей массе. Зато у него красивый дизайн, отличный звук и агрессивная посадка, благодаря которой мотоцикл кажется быстрей, чем на самом деле.

VTR1000 оснащается действительно большим литровым V-образным двигателем с восемью клапанами. Топливная система (особенно на Honda SP1) имеет какой-то дефект, что приводит к непредсказуемой работе двигателя на низких оборотах. Предельная мощность SP составляет 133 лошадиных силы и достигается при 10 000 об/мин. В то же время мощность SP2 на 4 лошадиных силы больше, но мотоцикл более послушный и предсказуемый за счет большего размера дроссельной заслонки и лучшего инжектора. Как и большинство V-образников мотоциклы Honda SP1/2 требует от пилота большего мастерства в управлении, чем обычные рядные четверки. Езда на обоих мотоцикла резкая и агрессивная. Чтобы оценить все возможности шасси Honda SP1/2, действительно нужен трек.

Спортбайки Honda SP1/2 характеризуются высококлассными деталями из прочных и долговечных сплавов, изящным маятником, ошеломляющими тормозами, регулируемой подвеской Showa и гоночной приборной панелью. Создается впечатление, что мотоциклы Honda SP1/2 производился прямо в гоночном цехе HRC. Все сопрягаемые детали подогнаны идеально, что делает VTR1000 SP технически превосходным и долговечным. Единственным большим минусом мотоцикла является расход топлива примерно 8 литров на 100 км. Несмотря на это владельцы обожают свой SP1/2, а эксперты ставят ему максимальные оценки.

Точные года производства я так найти и не смог. Известно, что байк Honda VTR1000 SP1 был выпущен в 2000 году, а в 2002 году его заменил обновленный мотоцикл Honda VTR1000 SP2. В США VTR1000 экспортировался под маркировкой RVT1000R.

Отличия VTR1000 Honda SP2 от SP1: новый маятник, топливная система, настройка ECU, большая колесная база, подрамник, снижение веса на 6 кг, графика команды Castrol Honda, мощность на 4 л.с. выше.

Технические характеристики:

Максимальная скорость: 270 км/ч

400 метров: 11.2 секунд

Мощность: 133 л.с.

Крутящий момент: 102 Нм

Высота по седлу: 820 мм

Топливный бак: 18 литров

Средний расход: топлива: 8 литров на 100 км

Двигатель: 999 см3, V-Twin, 8 клапанов

Коробка передач: 6 скоростей

Подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке, к сжатию и восстановлению

Спортивная HONDA VTR 1000 SP-1/2 (RVT1000R, RC51)

Что за зверь

Honda CBR известен как мотоцикл класса Супер-Спорт повсеместно, однако это не самый главный спортсмен японцев. Несмотря на то, что модифицированные CBR гоняют по трекам на соревнованиях любого уровня, у Honda имеются специализированные модели, которым не место в городе, и даже на трассе (хотя никто и не запрещает). Итак, Honda VTR1000 SP1 и его скорая модернизация в SP2 и есть один из таких мотоциклов, и о нём пойдёт речь далее.

Не секрет, что профессиональная спортивная мото техника стоит много денег, и что это одна из причин, почему не так много подобных мотоциклов на наших дорогах. Но с другой стороны, дело не только в том, что VTR1000 SP слишком уж дорогая, просто мотоцикл не ходовой из-за своей неуниверсаьности и малой популярности. Счастливые владельцы от него на седьмом небе и не променяют ни на что – просто ничего лучшего в этом классе за умеренную цену найти невозможно, так что просвещаемся и берём на заметку.

Описание

Ключевым моментом этой отлаженной до последней мелочи трековой двухколёсной системы является V-твин мощностью в 133 кобылы на 10 000 об.мин. Данный тип двигателя, как и сам мотоцикл HONDA VTR 1000 SP-1, был создан с одной лишь целью – стать лучше прославленных V-твинов Ducati, и по мнению большинства экспертов, с поставленной перед ним задачей этот мотоцикл справился на отлично!

Двигатель

Известные как RVT1000R в Америке, VTR1000SP-1 (2) в Европе и Австралии, и RC51 в Японии они выпускались с 2000 по 2006 года. Как уже отмечалось, двухцилиндровый двигатель объёмом 999 кубиков, имеющий по 4 клапана на цилиндр и инжектор в качестве системы питания передавал в чётком соответствии с запросом ручки газа усилие на заднее колесо посредством 6-ти ступенчатой коробки передач с близким передаточным соотношением. Из недостатков моно отметить только лишь повышенный расход топлива (8 литров на сотню) и некоторый дефект работы топливной системы в версии VTR SP-1 на низких оборотах, который был устранён в SP-2. В остальном же только достоинства:

  • это и предсказуемая мощность, которой с запасом хватает во всём диапазон оборотов двигателя,
  • и малый вес двигателя, за счёт корпуса из алюминиевого сплава,
  • и надёжного размещения двигателя в раме, благодаря чему этот самый алюминий не разлетится по асфальту при падении (отметим, что радиаторы размещены по бокам мотоцикла, при этом они не забиваются грязью и они также не страдают при падении),
  • и применение первоклассных деталей из прочных и долговечных материалов, благодаря чему достигается не только великолепная работа двигателя, но и его долговечность.

О качестве этого твина можно косвенно судить по тому, как он отказывается завестись с толкача. В нормальном состоянии компрессия настолько сильна, что заднее колесо просто идёт юзом с любой передачи. Так что не стоит допускать разряда аккумулятора – будут проблемы, как не стоит и тормозить двигателем не обозначив этот манёвр предварительным нажатием на педаль тормоза – рискуете получить удар в спину. Резкая и агрессивная езда на этом мотоцикле (и будет она только такой) требует от пилота больше навыков и умений чем обычные рядные четвёрки.

Общее

В сравнение с двигателем, остальные системы мотоцикла менее выразительны – они, конечно же, до безупречного идеально справляются с поставленной перед ними задачей, но регулируемой подвеской или идеальными тормозами спортбайка сейчас никого не удивишь. Потому сильно вдаваться в детали не будем – пройдёмся вкратце.

Максимально агрессивная посадка и миниатюрная толщина позволяют ложиться на мотоцикле в поворотах по максимуму. С другой стороны вес пилота сосредоточен над передним колесом, что позволяет очень тонко его чувствовать. Но всё это напрочь убивает охоту к дальним поездкам. К городскому трафику мот также не приспособлен – что хорошо для трека, то достаточно некомфортно в обиходе.

Пространственная рама из алюминиевого сплава, перевёрнутая передняя подвеска телескопического типа на 43 мм с ходом в 130 мм, регулируемая на сжатие, отбой и предварительное поджатие, прогрессивная задняя подвеска Pro-Link с моноамортизатором, имеющая ход в 126 мм и регулируемая на сжатие, отбой и предварительное поджатие, 2 тормозных диска по 320мм и скобы на 4 поршня спереди и один диск на 220мм с однопоршневой плавающей скобой сзади – такова формула идеального управления мотоциклом на треке от Honda. Больше смотрите в спецификации – ссылка вверху.

Для полноты, отметим ещё модернизацию до HONDA VTR 1000 SP2 версии: обновлённый маятник, доработанная топливная система, минус 6 кг. веса, плюс 4 л.с., увеличенная колёсная база, подрамник и некоторые менее существенные доработки.

Мотоцикл Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003 обзор

Технические характеристики Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Двигатель Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Трансмиссия Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Размеры и масса Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Ходовая часть и тормоза Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Динамические характеристики Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Прочие характеристики Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Описание Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Модель спортивного мотоцикла Honda VTR 1000F Firestorm выпускалась с 1997 по 2005 год. Данный мотоцикл стал ответом Honda на выпуск Suzuki своей флагманской литровой 2-цилиндровой модели Suzuki TL1000. Honda VTR1000F Firestorm продавался также под названием Superhawk. Данная модификация была ориентирована на рынок США и отличалась лишь 16-литровым бензобаком (вместо 19-литрового).

Название серии VTR расшифровывается как – V-Twin Road. Примечательным является также тот факт, что модель Honda VTR1000F позиционировала себя не как полноценный спортивный мотоцикл, а как спорт-турист. В роли мотоцикла для трека выступала модель Honda VTR1000R (она же – VTR1000 SP1 и SP2, RVT1000R – в США). Несмотря на схожесть названий, в техническом плане, это совершенно разные мотоциклы. Аналогично Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.

Модификации серии VTR 1000:

  • Honda VTR 1000 F (Firestorm, Superhawk) – заводской код SC36.
  • Honda VTR 1000R (SP1, SP2, RVT1000R) – заводской код RC51. Отличается более мощным двигателем, наличием впрыска топлива, полностью регулируемыми спортивными подвесками (перевернутая вилка + моноамортизатор), 18-литровым топливным баком и сухой массой в 196 кг.

Двигатель VTR 1000 F представляет собой 2-цилиндровый V-образный блок, с жидкостным охлаждением, объемом 998 куб. см., выдающий 110 л.с. мощности (японская версия – 98 л.с.) и 101,1 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 7000-8500 об/мин. Заявленный расход топлива у Honda VTR1000F Firestorm составляет 6-7 литров на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Цена на Honda VTR1000F Firestorm в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Цена на версии RC51 SP-1 и SP-2 начинается от $5500. Стоимость моделей Honda VTR1000F с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб, RVT1000R – от 200 000 руб. Модель Honda VTR1000F Firestorm является достаточно надежной и неприхотливой в обслуживании. Из «болезней» следует отметить возможные проблемы с натяжителем цепи распредвала, водяным насосом и коррозию выпускных труб. Данные проблемы решаются достаточно быстро и в будущем не напоминают о себе.

  • 1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).
  • 1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.
  • 2000 г. – начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) – RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.
  • 2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.
  • 2002 г. – спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)
  • 2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.
  • 2006 г. – последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).

Honda VTR 1000 Firestorm, на рынке США известная под именем Superhawk, является достаточно редким представителем спортбайков с V-образным двигателем. Выпускался мотоцикл с 1997 по 2005 год, претерпев за годы выпуска кое-какие изменения. В своё время мотоцикл был разработан в качестве конкурента для Suzuki TL 1000. В наши дни Firestorm до сих пор пользуется неплохой популярностью на вторичном рынке у любителей спортбайков благодаря надёжности и не самой высокой цене.

Двигатель «Огненного шторма» нельзя назвать образцом технологичности, он выдаёт всего 99 сил и 102 нМ крутящего момента. Но нельзя не заметить, что в то время, как у большинства спортбайков наблюдается заметный перекос в пользу мощности вкупе с недостатком крутящего момента, Honda VTR 1000 отличается тяговитым и оборотистым мотором. Пик крутящего момента достигается уже на отметке в 8 тысяч оборотов, что обеспечивает Firestorm по-настоящую бешеную разгонную динамику. Несмотря на не самую высокую для литрового спортбайка мощность, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 260 километров в час, да и шестиступенчатая трансмиссия способствует и без того более чем впечатляющей динамике. Для сравнения, у Suzuki SV 1000 на четверть сотни больше мощности, но разгон до сотни занимает на полсекунды больше.

Представляя собой типичный спортбайк, Honda VTR 1000 проектировалась, исходя из этого. И внешний вид, и посадка с наклоном вперёд и упором на руки — всё выдаёт в этом мотоцикле спортивную природу. Его составная, состоящая из трёх частей рама изготовлена из алюминиевого сплава и отлита под давлением, чтобы сохранить массу на невысоком уровне. Впрочем, весит Honda Firestorm всё равно почти 220 кг, то есть очень и очень немало, но благодаря низкому для спортбайка центру тяжести субъективно мотоцикл не кажется слишком тяжёлым.

Впервые поступив в салоны дилеров в 1997 году, спустя четыре года Honda VTR 1000 прошла через заметный рестайлинг, получив жидкокристаллический дисплей, увеличенный с 16 до 19 литров бензобак (американская версия так и осталась с 16-литровым баком) и другой руль, кроме того, были внесены кое-какие изменения в подвеску, карбюраторы и зажигание. Увеличение объёма бензобака пришлось очень кстати, так как по отзывам владельцев Honda Firestorm, мотоцикл отличается впечатляющим аппетитом — следствие использования карбюраторов. Расход начинается от 6 литров при самой спокойной езде по трассе и на полностью исправном мотоцикле, но у большинства владельцев он составляет не менее 8 литров.

Тяжёлому и к тому же мощному мотоциклу требуется хорошая подвеска, поэтому Firestorm получил 43-миллиметровую вику-телескоп. Сзади установлен прогрессивный моноамортизатор с аж семью ступенями предварительного натяжения пружины. Тормоза тоже под стать дикому нраву — два плавающих 320-миллиметровых диска спереди, с 4-поршневыми суппортами на каждом, и 220-миллиметровый тормозной диск сзади. Также мотоцикл оснащался системой ABS.

Можно сказать, что Honda VTR 1000 производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, мотоцикл обладает захватывающей дух тягой в сочетании с отличной плавностью хода, без резких провалов и подхватов, а с другой, его тяжеловесная конструкция требует от мотоциклиста хороших навыков управления, чтобы безопасно управлять тяжёлой и при этом чудовищно мощной махиной. Но любители V-образных движков должны оценить Honda Firestorm по достоинству.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VTR 1000 RC51 SP2 других годов выпуска и информацию о них

Мотоцикл Honda RC 51

Автор: Андрей Васильев · Ноябрь 20, 2013

История развития мотоциклетного спорта неотделима от гиганта-производителя Honda. Компания, появившаяся в октябре 1946 года в истощенной войной Японии, сегодня – мировой лидер мотоцикло-и автомобилестроения.

ПЕРВЫЙ ШАГ — ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Компания Honda делала свои первые шаги. Все начиналось с производства крохотных моторчиков, которые завоевали большую популярность в стране восходящего солнца. В 1948 году появился – 50-кубовый, двухтактный подвесной двигатель мощностью 1 л. с., ставший хитом продаж.

Этот моторчик стал самым популярным велосипедным подвесным силовым агрегатом. Через два года с момента начала производства моторчик занимал 66% рынка.

В 1949 году компания произвела настоящий мотоцикл, названный «модель D Dream. И понеслась… С 1954-го года мотоциклы Honda начинают участвовать в гонках, первая из которых «Турист-трофи». С этого момента начинается восхождение японского мотоцикла на спортивные вершины и завоевание рынков. Honda за время своего развития освоила все классы мототехники.

В 1959 году в продаже первый гоночный мотоцикл, предназначенный для массового пользования — Honda Benli Super Sport СВ92 с двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 см3. Затем компания разрабатывает Dream СВ450 — самый быстрый в мире серийный мотоцикл. Появление каждого гоночного мотоцикла – было настоящей сенсацией — в 1960-х годах завод представляет гоночную модель Dream Super Sport СВ72. «Семидесятые ознаменовались появлением — Honda СВХ1000 — самого быстрого дорожного мотоцикла тех лет. В «восьмидесятые» гордостью модельного ряда стал CX500, все модификации которого отличались простотой и дешевизной эксплуатации, огромное выносливостью.

Последнее подтверждено кругосветным путешествием на CX 500, охватившим 119 стран и длившееся с 1983 по 2001 год. Ни 18 лет эксплуатации, ни сотни тысяч пройденных километров не дали повода для вскрытия движка. Со второй половины 1980-х годов почетное место в поколении мотоциклов спорт-байк и спорт-туризм занял CBR 600. Развитие мототехники не останавливалось ни на миг. «Девяностые» напоминают о себе еще одним удачным «спортом» Honda NSR 250R (NC21).. И наконец, мы добрались до 2000 года. Позади – легенды японского мотопрома производства компании Honda, а впереди необъятный горизонт перспектив и возможностей. В этом году начинается производство легендарного гоночного мотоцикла Honda RC 51 (в 2006 году была выпущена последняя модель). В США и Европе эта модель известна также как RVT 1000R. Мотоциклы Honda VTR1000 SP1 и SP2 были созданы для победы в Мировом Чемпионате Супермотоциклов.
О Honda RC 51 (VTR1000 SP1) поговорим подробнее.

HONDA RC 51 – НЕОПЫТНОМУ ЕЗДОКУ ПУТЬ ЗАКАЗАН

Таких мотоциклов у нас в Татарстане по пальцам пересчитать можно. Но в Казани все же есть несколько. Показать, поделиться опытом и впечатлениями от управления легендарного «спорта» откликнулся Роман Егоров из мотобратства TRESPASSERS.

Среди знатоков мотоцикл Honda RC 51 (RVT 1000R) известен своим агрессивным и непредсказуемым нравом, поэтому эта модель не для каждого. Из-за такого неоднозначного отношения к «спорту» предложений на рынке, к сожалению, немного. Но кто ищет, тот всегда находит.
«Искал именно американскую версию RVT. В сравнении с японской версией, байк меньше весит. К тому же полносильный: нет ограничений, есть небольшая разница во впрыске — байк злее, отвязнее. Но визуально ничем модели не отличаются» — делится Роман.
—Справка—

Honda RC 51 (RVT 1000R) оснащен большим литровым V-образным двигателем с восемью клапанами. Предельная мощность SP составляет 133 лошадиных силы и достигается при 10 000 об/мин. Спортбайки Honda SP1/2 характеризуются высококлассными деталями из прочных и долговечных сплавов, изящным маятником, ошеломляющими тормозами, регулируемой подвеской Showa и гоночной приборной панелью.

В отличии от управления обычных рядных четверок, V-образный мотоцикл Honda SP1 требует от пилота большего мастерства. Езда на мотоцикле резкая и агрессивная. «Неопытному водителю будет сложно привыкнуть к поведению мотоцикла. На этом «литре» двигатель с низких оборотов начинает брать, в отличие от «рядной четверки», — рассказывает Роман. — Если на последнем на узкой дорожке можно медленно ехать и не подыгрывать сцеплением, то на Honda RC 51 это сложно сделать. RC 51 очень резко реагирует на ручку газа, причем подрыв такой, что либо сразу колесо срывает, либо он пытается подняться на заднее колесо. В этот момент необходимо контролировать подачу газа. Многие могут не справиться в этот момент с управлением. В управлении есть сложности, но именно они мне и нравятся в этом мотоцикле».

Модель Honda RC 51 (RVT 1000R) имеет очень чувствительные тормоза. Мотоцикл хорошо встает «в стопе»: притормаживая перед перекрестком, затем зажимая тормоз – едешь на переднем колесе, потому что тормоза очень чуткие и активные.

За счет того, что ручка сцепления гидравлическая, а не тросиковая, что дает сцеплению мягкость.

Мотоцикл отлично держит дорогу. Роман рассказал об одном случае на трассе, который лишний раз подтвердил устойчивость «спорта» на трассе: «Недавно во время ночной поездки за городом проворонил опасный поворот и не успел вложиться. Но в свете фар успел увидеть грунтовую дорожку. Выскочил на нее. Мотоцикл удержался на колесах, хотя скорость была большая.

Не знаю в чем секрет устойчивости, может быть, потому что база изменена – у меня стоит вилка-перевертыш — мотоцикл очень хорошо стоит на дороге. Даже асфальтной срезки не чувствует, идет как чоппер спокойно и ровно. В поворотах RC 51 любые углы прощает, а большая паровозная тяга на выходе из поворота позволяет резко добавить газ. Причем мотоцикл не задыхается, а сразу подхватывает».

При всех положительных дорожных качествах мотоцикла, его хозяин, не считает, что модель подходит для дальних поездок: «Я всегда говорю, что спортбайки предназначены для поездок на расстояние не более 400 км. При более дальних поездках сильно устаешь, все- таки положение эмбриона при езде дает о себе знать. И опять же, если ехать колонной с классиками и чопперами, общая скорость держится не такая высокая. Поэтому эти расстояния лучше проходить на большой скорости».

О мотоцикле Honda RC 51 (RVT 1000R) трудно составить однозначное мнение. Непредсказуемость и агрессивный нрав спортбайка необходимо прочувствовать лично. Одно можно сказать наверняка равнодушным легенда мототехники Honda RC 51 не оставит никого.

Обзор мотоцикла Honda VTR1000F

Краткое описание и конкуренты Honda VTR1000F

Модель спортивного мотоцикла Honda VTR1000F была представлена в 1997 году для рынков Японии, Австралии и Европы. Модель также имела приставку Firestorm , но на рынке Северной Америки называлась иначе — Superhawk .

Появление Honda VTR1000 было обусловлено желанием Honda создать полноценный спортивный мотоцикл, соответствующий европейским концепциям и представлениям о мотоциклостроении — в частности, флагманским моделям компаний Ducati и Moto Guzzi. В качестве прототипа двигателя на ранних этапах разработки (1986 г.) был использован мотор от VT1100 , однако впоследствии проект был заморожен. Вернулись к нему лишь в 1994 году, серьезно пересмотрев конфигурацию всего — от дизайна, ходовой до двигателя.

За основу модели был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объёмом около 1000 см³, выдающий до 110 л.с. мощности и до 97 Нм крутящего момента. Данный мотор впоследствии был использован на модели — Honda Varadero 1000 .

В 2000 году линейку VTR1000 пополняет новая модификация, получившая название — Honda VTR1000 SP-1 . На рынке Северной Америки модель продавалась под именем — Honda RVT1000R . Также модель известна как RC51 . Модификация представляла собой реплику гоночного мотоцикла, омологированного для дорог общего пользования. Эта версия не была доступна в Японии, а продавалась только на экспортных рынках — Европа, Северная Америка, Австралия.

Модификация Honda VTR1000 SP-1 сильно отличалась от базовой версии VTR1000F — новый внешний вид, полностью регулируемые подвески, электронный впрыск топлива вместо карбюраторов, увеличенный диаметр передних тормозных дисков, другая конфигурация мотора — повышены характеристики, привод ГРМ шестернями (вместо цепи на VTR1000F), измененные передаточные соотношения в КПП.

В 2002 году модификация получает некоторые изменения и меняет название — Honda VTR1000 SP-2 . Изменения коснулись системы впрыска (увеличены дроссельные заслонки, мотор оснащается двумя форсунками на цилиндр), конфигурации подвески и рамы, системы охлаждения, габаритных размеров, веса и эргономики.

2006 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула конвейер и дальнейшего развития не получила. В последние годы (с 2004 г.) производства Honda VTR1000F не продавалась в Японии, а была доступна только в экспортных версиях.

Основные конкуренты Honda VTR1000F в классе:

Видео Honda VTR1000F