Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA ST1300 Pan-European, описание модели

Содержание

ST 1300 Pan European

Модель спорт-туриста Honda ST1300 Pan European появилась на рынке в 2002 году и стала преемником Honda ST1100 Pan European. В отличие от прошлой модели, новая получила целый ряд серьезных изменений.

Внешний вид. Полностью новый, более современный внешний вид.

Двигатель. Получил инжекторную систему питания, увеличил объем с 1085 см³ до 1261 см³, повысил максимальные характеристики (100 л.с. → 126 л.с.; 109 Нм → 125 Нм), получил два балансирных вала и традиционную систему ГРМ (цепи вместо ремня и шестерен). Рама. На смену дуплексной стальной пришла литая алюминиевая рама.

Подвески. Увеличение диаметра передней вилки (43 мм → 45 мм), изменение настройки и хода подвесок.

Тормозная система. Увеличение диаметра тормозных дисков (передние: 296 мм → 310 мм; задний: 296 мм → 316 мм). Новая версия ABS – Dual-ABS. Версии без ABS все равно оснащались комбинированными тормозами.

Топливный бак. Увеличил свою ёмкость (28 л → 29 л).

Трекшн-контроль (TCS). Больше не предлагается.

Комфорт. Высота по седлу получила возможность регулировки, лобовое стекло получило функцию электрорегулировки (с 2004 года идет в стандартном оснащении).

Содержание

Основные модификации Honda ST1300 Pan European:

Honda ST1300 Pan European – обычная версия.

Honda ST1300 Pan European Police – полицейская версия. Могла применяться не только в полиции, но и для любых других муниципальных служб города.

В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель – Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.

2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Тем не менее, уход Pan-European не стал какой-либо значимой потерей, поскольку в линейке Honda присутствует достаточное количество туринговых мотоциклов – это и VFR1200F, и культовый Gold Wing, и доступная с недавнего времени CTX1300.

Основные конкуренты Honda ST1300 Pan European в классе:

Yamaha FJR 1300

Kawasaki 1400 GTR

История модели

2002 г. – начало производства и продаж. Модели с ABS имеют электрорегулируемое ветровое стекло Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.

2003 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.

2004 г. – электрорегулируемое стекло входит в стандартное оснащение. ABS является стандартной для большинства стран. Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.

2005 г. – появление полицейской модификации ST1300. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.

2007 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.

2008 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.

2009 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.

2010 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.

2011 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.

2012 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.

2013 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.

2014 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.

2015 г. – без существенных изменений. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.

2016 г. – последний год производства. Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.

Технические характеристики Honda ST1300 Pan European:

Модель ST1300 Pan European

Тип мотоцикла спорт-турист

Год выпуска 2002-2013

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный

Рабочий объем 1261 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 78 х 66 мм

Степень сжатия 10,8:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива электронный впрыск (PGM-FI)

Тип зажигания цифровое транзисторное

Максимальная мощность 126,44 л.с. при 8000 об/мин

Максимальный крутящий момент 125 Нм при 6000 об/мин

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода кардан

Размер передней шины 120/70-ZR18

Размер задней шины 170/60-ZR17

Передние тормоза комбинированные, 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (ABS)

Задние тормоза комбинированные, 1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт (ABS)

Передняя подвеска 45 мм телескопическая газовая вилка, ход – 120 мм

Задняя подвеска моноамортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 123 мм

Максимальная скорость 225,0 км/ч

Разгон до 100 км/ч (0-100) 3,54 сек

Емкость бензобака 29 л

Масса мотоцикла (сухая) 286 кг (289 кг – с ABS)

Официально заявленный расход топлива на Honda ST1300 Pan European составляет 5,05 л на 100 км пути.

Honda ST1300 Pan European

Информация по мотоциклу Honda ST1300 Pan European

Модель туристического мотоцикла Honda ST1300 Pan European пришла на смену популярной модели Honda ST1100 Pan European в 2002 году. Обновленный мотоцикл отличался от предшественника буквально всем – современный внешний вид, новый инжекторный двигатель, алюминиевая рама, обновленная тормозная система, регулируемое ветровое стекло, отсутствие системы трекшн-контроля и более легкий вес. Как и ST1100, новая ST1300 позиционирует себя как спорт-турист, занимающий среднее положение между мотоциклами CBR- и GL-серии.

Особенностью мотоцикла является V-образный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1261 куб. см., выдающий 126,4 л.с. мощности и 125 Нм крутящего момента. Двигатель расположен в раме продольно, развал цилиндров – 90 градусов. Благодаря использованию балансирных валов и значительному снижению вибраций, удалось разместить двигатель непосредственно на раме, сместив центр тяжести вниз.

Как и “старая” Honda ST1100 Pan European, новая модель Honda ST1300 Pan European пользовалась большим спросом в европейских муниципальных службах – полиция, почта, скорая помощь, курьерские доставки и тд. На американском рынке система ABS и и комбинированная тормозная система являются опциями, на европейском – входят в стандартное оснащение мотоцикла.

В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель – Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.

Основные конкуренты Honda ST1300 Pan European в классе:

Краткая история модели

  • 2002 г. – официальное начало продаж Honda ST1300 Pan European.
  • 2002-2003 г. – модели с ABS получают регулируемое ветровое стекло.
  • 2004 г. – система ABS и регулируемое ветровое стекло появляются в стандартной комплектации мотоцикла.
  • 2013 г. – продолжая развитие модели Honda ST1300 Pan European, компания Honda выпускает на рынок обновленную модель – Honda CTX 1300, которая призвана заменить собой серию ST.

Технические характеристики

Модель ST1300 Pan European
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 2002-2013
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1261 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 78 х 66 мм
Степень сжатия 10,8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск (PGM-FI)
Тип зажигания цифровое транзисторное
Максимальная мощность 126,44 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 125 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 120/70-ZR18
Размер задней шины 170/60-ZR17
Передние тормоза комбинированные, 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза комбинированные, 1 диск 316 мм, 3-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска 45 мм телескопическая газовая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 123 мм
Максимальная скорость 225,0 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 3,54 сек
Емкость бензобака 29 л
Масса мотоцикла (сухая) 286 кг (289 кг – с ABS)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Honda ST1300 Pan European составляет 5,05 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.

Цена на Honda ST1300 Pan European с пробегом по РФ начинается от 350 000 руб. Стоимость модели в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $5500-6500.

О надежности

Несмотря на то, что прошлая Honda ST1100 Pan European имела некоторые недостатки, более новая версия мотоцикла (Honda ST1300 Pan European) также не стала совершенной:

  • модели 2002 г. отзывались по причине возможного масляного голодания двигателя при переезде неровностей (например, лежачих полицейских);
  • модели 2002-2004 гг. также подвергались отзыву из-за несовершенной прокладки проводов, которые могли замкнуть на раму и сжечь предохранители. На ходу данная проблема приводила к остановке двигателя.
  • модели 2002 г. также отзывались по причине проблем в работе клапана управления тормозным усилием;
  • модели 2008-2010 гг. отзывались из-за проблем в системе заднего тормоза, которые могли вызывать его отказ.

Однако наиболее серьезной проблемой Honda ST1300 Pan European стал вобблинг переднего колеса, который мог проявляться на больших скоростях (180 км/ч и выше). Данная проблема приводила также к смертельным исходам, в частности в 2007 году из-за этого погиб полицейский. Тогда же в 2007 году компания Honda разработала целый ряд рекомендаций по правильной загрузке мотоцикла и размещению кофров, что позволяло свести к минимуму возможную нестабильность переднего колеса на высоких скоростях.

Видео

  • Краткий обзор и тест-драйв мотоцикла Honda ST1300 Pan European (на английском).

Сидя в мягком регулируемом сиденье стремительного, превосходного ST1300 Pan-European, понимаешь, что дороги, тянущиеся за горизонт, никогда раньше не казались столь привлекательными. Элегантный аэродинамичный Pan-European обладает большой грузоподъемностью и позволяет Вам путешествовать вдвоем, при полной загрузке.

Уникальный двигатель V4 с впрыском топлива обеспечивает мотоциклу Honda отличную динамику и скорость. Технологичная, отлитая под давлением алюминиевая рама, система подвески класса Super Sports и продвинутая объединенная антиблокировочная система торможения гарантируют пилоту послушное управление и королевский комфорт.

Обзор мотоцикла Honda ST1300 Pan European

Краткое описание и конкуренты Honda ST1300 Pan European

Модель спорт-туриста Honda ST1300 Pan European появилась на рынке в 2002 году и стала преемником Honda ST1100 Pan European. В отличие от прошлой модели, новая получила целый ряд серьезных изменений.

  • Внешний вид. Полностью новый, более современный внешний вид.
  • Двигатель. Получил инжекторную систему питания, увеличил объем с 1085 см³ до 1261 см³, повысил максимальные характеристики (100 л.с. → 126 л.с.; 109 Нм → 125 Нм), получил два балансирных вала и традиционную систему ГРМ (цепи вместо ремня и шестерен).
  • Рама. На смену дуплексной стальной пришла литая алюминиевая рама.
  • Подвески. Увеличение диаметра передней вилки (43 мм → 45 мм), изменение настройки и хода подвесок.
  • Тормозная система. Увеличение диаметра тормозных дисков (передние: 296 мм → 310 мм; задний: 296 мм → 316 мм). Новая версия ABS — Dual-ABS. Версии без ABS все равно оснащались комбинированными тормозами.
  • Топливный бак. Увеличил свою ёмкость (28 л → 29 л).
  • Трекшн-контроль (TCS). Больше не предлагается.
  • Комфорт . Высота по седлу получила возможность регулировки, лобовое стекло получило функцию электрорегулировки (с 2004 года идет в стандартном оснащении).

Основные модификации Honda ST1300 Pan European:

  • Honda ST1300 Pan European — обычная версия.
  • Honda ST1300 Pan European Police — полицейская версия. Могла применяться не только в полиции, но и для любых других муниципальных служб города.

В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель — Honda CTX1300 , отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.

2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Тем не менее, уход Pan-European не стал какой-либо значимой потерей, поскольку в линейке Honda присутствует достаточное количество туринговых мотоциклов — это и Honda VFR1200F , и культовый Gold Wing, и доступная с недавнего времени Honda CTX1300 .

Основные конкуренты Honda ST1300 Pan European в классе:

Видео Honda ST1300 Pan European

Обзор мотоцикла Honda ST1300 Pan European

Модель спорт-туриста Honda ST1300 Pan European появилась на рынке в 2002 году и стала преемником Honda ST1100 Pan European. В отличие от прошлой модели, новая получила целый ряд серьезных изменений.

  • Внешний вид. Полностью новый, более современный внешний вид.
  • Двигатель. Получил инжекторную систему питания, увеличил объем с 1085 см³ до 1261 см³, повысил максимальные характеристики (100 л.с. → 126 л.с.; 109 Нм → 125 Нм), получил два балансирных вала и традиционную систему ГРМ (цепи вместо ремня и шестерен).
  • Рама. На смену дуплексной стальной пришла литая алюминиевая рама.
  • Подвески. Увеличение диаметра передней вилки (43 мм → 45 мм), изменение настройки и хода подвесок.
  • Тормозная система. Увеличение диаметра тормозных дисков (передние: 296 мм → 310 мм; задний: 296 мм → 316 мм). Новая версия ABS – Dual-ABS. Версии без ABS все равно оснащались комбинированными тормозами.
  • Топливный бак. Увеличил свою ёмкость (28 л → 29 л).
  • Трекшн-контроль (TCS). Больше не предлагается.
  • Комфорт. Высота по седлу получила возможность регулировки, лобовое стекло получило функцию электрорегулировки (с 2004 года идет в стандартном оснащении).

Основные модификации Honda ST1300 Pan European:

  • Honda ST1300 Pan European – обычная версия.
  • Honda ST1300 Pan European Police – полицейская версия. Могла применяться не только в полиции, но и для любых других муниципальных служб города.

В 2013 году на базе двигателя от Honda ST 1300 была построена новая модель – Honda CTX1300, отличавшаяся более туристическим внешним видом и дефорсированным двигателем, обеспечивающим более мощную тягу на низких оборотах.

2016 год стал последним годом производства модели, после чего она окончательно покинула рынок. Тем не менее, уход Pan-European не стал какой-либо значимой потерей, поскольку в линейке Honda присутствует достаточное количество туринговых мотоциклов – это и VFR1200F, и культовый Gold Wing, и доступная с недавнего времени CTX1300.

Основные конкуренты Honda ST1300 Pan European в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 2002 г. – начало производства и продаж. Модели с ABS имеют электрорегулируемое ветровое стекло

Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа). Заводское обозначение: ST13002, ST1300A2.

  • 2003 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST13003, ST1300A3.

  • 2004 г. – электрорегулируемое стекло входит в стандартное оснащение. ABS является стандартной для большинства стран.

Модель: Honda Pan-European 1300 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: ST130043, ST1300A4.

  • 2005 г. – появление полицейской модификации ST1300.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300P5, ST1300PA5.

  • 2006 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13006, ST1300A6; ST1300PA6.

  • 2007 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A; ST1300PA7.

  • 2008 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300 (Европа, Австралия, Азия). Заводское обозначение: ST13008, ST1300A8.

  • 2009 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300, Honda Pan-European 1300 Police (Европа, Австралия, Азия, Северная Америка). Заводское обозначение: ST13009, ST1300A9; ST1300PA9.

  • 2010 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300 (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300A, ST1300A A.

  • 2011 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка). Заводское обозначение: ST1300PAB.

  • 2012 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AC; ST1300PAC.

  • 2013 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка и другие). Заводское обозначение: ST1300AD; ST1300PAD.

  • 2014 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AE; ST1300PAE.

  • 2015 г. – без существенных изменений.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AF; ST1300PAF.

  • 2016 г. – последний год производства.

Модель: Honda Pan-European 1300; Honda Pan-European 1300 Police (Северная Америка, Европа и другие). Заводское обозначение: ST1300AG; ST1300PAG.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Honda ST1300 Pan European:

Модель Honda ST1300 Pan European
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 2002-2016
Рама алюминиевая литая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)
Рабочий объем 1261 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 78,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 10.8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC с приводом цепями, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор PGM-Fi, 4x 36 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 126,0 л.с. (93,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 125,0 Нм (12,6 кг*м) при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 120/70-ZR18 M/C (59W)
Размер задней шины 170/60-ZR17 M/C (72W)
Передние тормоза 2 диска, 310 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированная система, опционально – ABS)
Задние тормоза 1 диск, 316 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированная система, опционально – ABS)
Передняя подвеска 45 мм телескопическая вилка, ход – 108 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (5-ступенчатая регулировка преднатяга), ход – 123 мм
Длина мотоцикла 2270 мм
Ширина мотоцикла 860 мм
Высота мотоцикла 1390-1630 мм – нижнее-высшее положение ветрового стекла

1485 мм – стандартное положение ветрового стекла

Колесная база 1490 мм
Высота по седлу 790+/-15 мм (регулируемая)
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Разгон до 100 км/ч 3,5 сек
Максимальная скорость 228 км/ч
Емкость бензобака 29,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 283 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 319 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda ST1300 Pan European, по результатам тестов, составляет 6,21 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.

Цена на Honda ST1300 Pan European с пробегом по РФ начинается от 350 000 руб. Стоимость модели в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $5500-6500.

Видео

Отзывы

Отзывы о Honda ST1300 Pan European:

1. Вытяжной двигатель-держит устойчивую скорость на минимально возможных оборотах двигателя для данной передачи.

2. Хорошая защита от ветра. При езде с пассажиром стекло приходится поднимать максимально вверх, иначе пассажиру, сидящему за вами, встречный поток воздуха будет бить прямо под шлем. Защитные передние обтекатели спасают байкера от резкого встречного ветра, также в непогоду защищают от дождя, при езде в непогоду на таком мотоцикле вы максимум промочите голени, поэтому советую вам надевать штаны из плотной ткани.

3. Сделан для путешествий. Помимо вытяжного двигателя, на комфорт в дороге работают все системы мотоцикла. Комбинированная тормозная система оснащена ABS, что облегчает остановку мотоцикла в тёмное время суток и при мокром дорожном покрытии. Два боковых кофра по 35 литров каждый входят в комплектацию, дополнительно можно заказать 45-литровый центральный. Удобная прямая посадка, не нужно ни откидываться назад, ни наклоняться вперед. Удобно и пассажиру, за одним недочетом – слишком маленькое расстояние между его подножками и кофрами, при длительной поездке ступни затекают.

1. Зеркала находятся на одном уровне с зеркалами машин, что резко усложняет движение по пробкам.

2. От своего 1100-кубового предшественника, новый Pan-European наследовал вибрацию в передней вилке. Это легко можно устранить, увеличив давление в передней шине на 0,5 кг/см

3. Также вибрация возможна при «сжёванной» резине(это когда резина стирается на одну сторону больше чем с другой стороны. Это также легко устраняется заменой передней покрышки.

4. Приборы создают блики на солнце. Кому-то проблема покажется вздорной, но исследовательская честность заставляет упомянуть и ее.

Катаюсь давно весьма и далеко, проглатывать по 1000 км в день на таком байке милое дело, в городе тусить, да с не привычки сложновато было привыкать. А вот как привык все стало на свои места. Огромные по емкости багажные отделения в 99% не забиты до конца, хотя часто беру собой много лишних предметов. Исключительная ветра защита, может спасовать ТОЛЬКО перед голдой, но имхо голда это уж совсем по старперски. Мотор при стандартном обращении исключительно бесконечный. Комфортную скорость на трассе нахожу где-то 130-150. (UP. 9.05.2015 Сейчас уже 160-180 . вкатался.) Данную скорость можно держать часами, а бак то 29 литров, так что . точно. часами. Очень порадовали дополнительные железки от полицейской версии этого байка, а уж дорожная полицая знает что брать лучшее для патрулирования.

В общем очень дружественный к райдеру байк, в нем все в меру, все выверено и понятно.

В прошлом сезоне была Па Европа 1300 2007г, по дурости продал, захотел что то “повеселее”-приобрел бмв к 1200джити-практически одноклассник. Ну что..и пожалел, особенно после дальнобоя на Грузию. Не катит, как по мне, бмв. Конечно исключительно ИМХО. Вот, совсем недавно вернулся снова к Пану и очень доволен-король среди туристов именно тем, что универсален и заточен под туризм. Ездил и на Ямаха ФЖР1300, и на Каве ДжиТиЭр и на соотв-но бмв-к 1200ДжиТи-т.с. поиск в пределах класса, но сейчас мой возврат к Пану вполне осознан и можно сказать зрелый. Вышеперечисленные моты обладает разными замечательными особенностями, однако общая туристическая направленность мне больше нравиться в Пан Европе (конечно все это, по большому счету, в незначительных особенностях, но именно они, эти мелочи, определяют зачастую наш выбор). Вот езжу, кайфую и начинаю тюнинговать потихоньку.

Турист-дальнобойщик Honda ST1300 Pan European

История и модельный ряд

Официально линейка мотоциклов Honda ST1300 стала выпускаться с 2002 г. В течение двух последующих лет комплектация пополнилась тормозной системой ABS и ветрозащитным стеклом. В 2013 г. руководство компании приняло решение о дальнейшем развитии Honda pan european с новой линейкой CTX 1300.

Плюсы и минусы Honda ST1300

К достоинствам модели относят:

  • чувствительный двигатель – это позволяет реже переключать передачи и уверенно разгоняться;
  • продуманная ветрозащита – высокое стекло защищает водителя и пассажира;
  • комфортабельность – удобно ездить при прямой посадке, не нужно наклоняться;
  • аналоговые датчики скорости и оборотов, что позволяет быстрее считывать информацию.
  • зеркала мотоцикла и машин находятся на одном уровне – это усложняет движение на заторных участках;
  • вобблинг;
  • вибрации при наборе 6500 об/мин.;
  • блики от приборов в солнечную погоду.

Конкуренты

Считается, что побороться с Honda European в спорт-туризме могут:

  • Kawasaki 1400 GTR;
  • Yamaha FJR 1300.

На Ямахе и Кавасаки установлены рядные двигатели, на хонде – V-образный. Отличия слышны уже при включении мотора. Хонда ведёт себя более сдержано: переключение передач плавное, ускорение уверенное и спокойное без рывков. Но, несмотря на то, что в паспорте указана максимальная скорость 225 км/час, уже при 170 км проявляются настораживающие колебания передней части (вобблинг). Конкуренты же разгоняются до 230.

Kawasaki и Honda ST1300 Pan European сравнимы по комфортабельности. На мотоциклах удобно ездить водителям и пассажирам. Yamaha – агрегат более спортивный, требует от мотоциклистов изворотливости.

Вывод: эти три модели вряд ли смогут составить друг другу реальную конкуренцию. Yamaha FJR 1300 предназначен для любителей скорости. Honda pan ближе туристам, привыкшим к размеренной езде. Kawasaki 1400 GTR – это сочетание скорости и удобства.

Ремонт и тюнинг

Удивительно, но производители дорогостоящей модели поскупились включить ручки с подогревом в стандартную комплектацию. Эту мелочь придётся приобретать отдельно. Зато агрегат вооружён боковыми кофрами. В целом ассортимент дополнительных деталей достаточно низкий. Фирма предлагает:

  • радиоприёмник (музыка);
  • сумки для расположения в кофре;
  • аэропакет для отведения потоков воздуха от мотоциклиста;
  • наклейки и другие мелочи.

Что касается ремонта, то в интернете очень мало информации по данному вопросу. Иногда требуется замена пластиковых деталей, но только при неаккуратном вождении.

Опыт вождения

Личный опыт владельцев pan european 1300 свидетельствует о том, что ездить по городу на этом мотоцикле достаточно трудно. Сложность заключается в движении по пробкам и выезде с парковки. Агрегат требует серьёзных усилий для движения назад, раскачивания на месте. Это необходимо учитывать при выборе места для стоянки.

Но в качестве дальнобойного средства передвижения Honda st1300 зарекомендовала себя хорошо.

Характеристики

Технические характеристики мотоцикла типа спорт-турист Honda ST1300 Pan European:

  • Рама – алюминий.
  • Двигатель – V-образный объёмом 1261 куб. см. с жидкостной системой охлаждения; 4-цилиндровый (каждый с 4 клапанами), 4-тактный.
  • Топливо – подаётся системой PGM-FI.
  • Тип зажигания – цифровое транзисторное.
  • Максимальная мощность – 126,44л.с. при 8000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 125 Нм при 6000 об/мин.
  • Коробка передач – 5-ступенчатая.
  • Тип привода – кардан.
  • Тормоза – комбинированные, 3-поршневой суппорт (ABS). Передние – 2 диска 310 мм, задние – 1 диск 316 мм.
  • Разгон до 100 км/ч (0-100) – 3,54 сек.
  • Емкость бензобака – 29 л.
  • Вес – 286 кг (289 кг — с ABS).

Согласно паспортным данным на 100 км расходуется 5,05 л бензина.

HONDA ST1300 PAN EUROPEAN

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

TRIUMPH SPRINT ST/GT

APRILIA TUONO V4

BMW R nineT

HONDA VFR800F

KAWASAKI VERSYS 650

От оригинального ST1100 Pan European образца 1990 года никто не ждал популярности. «Хонда» вышла тучной, длинной и тяжелой, тогда как спросом пользовались диаметрально противоположные качества. Выбранная японцами нейтральная цветовая гамма в корне отличалась от царившего тогда буйства ядреного фиолета. Иначе говоря, по всем признакам, «туриста» ждал провал и полное забвение. Однако вышло все ровно наоборот.

«Пан-Европу» полюбили. Прежде всего за фантастическую надежность, простоту обслуживания, низкие расходы на содержание и сносные ходовые качества, способные обеспечить комфорт как в каждодневном трафике, так и в длинных пробегах. Недостатки? Куда ж без них! Но владельцы находили рецепты для их исправления. Да и производители аксессуаров про «туриста» не забывали. А раз так, то ST1100 Pan European стал одной из самых популярных и долгоживущих моделей компании. Надо ли говорить, какая ответственность накладывалась на «Хонду» при создании преемника?

ИСТОРИЯ

2002 г. Презентованный в 2002 году Honda ST1300 Pan European конструктивно развивал схему прежнего поколения: продольная v-образная «четвёрка» жидкостного охлаждения, привод на заднее колесо – карданным валом. Рабочий объём вырос с 1084 до 1261 см1, мощность поднялась со 100 до 126 л.с., появился впрыск и пара балансирных валов. Генератор переехал в развал цилиндров. Привод распредвалов теперь цепной. Двигатель включён в силовую структуру алюминиевой рамы. Установлен 43-миллиметровый картриджный «телескоп». Комбинированная тормозная система стала стандартом, а вот ABS – опция. Но после появления асфальтового «туриста» VFR1200F японцы решили прекратить производство: последний Pan European покинул конвейер в 2016 году.

Новая версия ST1300, презентованная в 2002 году, конструктивно развивала схему прежнего поколения: продольная V-образнзя «четверка» жидкостного охлаждения, привод на заднее колесо – карданным валом. Рабочий объем мотора, лишившегося чугунных гильз, вырос с 1084 до 1261 см3, а сам он обзавелся впрыском, вследствие чего отдача махом поднялась со 100 до 126 л.с. Генератор переехал с коленвала в развал цилиндров. Распредвалы теперь приводятся не зубчатым ремнем, а компактной цепью. На смену простой, но тяжелой и недостаточно жесткой раме из стальных труб пришла диагональная из алюминиевого сплава. Двигатель включен в ее силовую структуру, а чтобы уменьшить уровень вибраций, мотор оснастили двумя балансирными валами. Вместо хилой вилки с несущими трубами диаметром 41 мм установлен картриджный «телескоп» с 43-миллиметровыми перьями. Из крылатого металла выполнен и маятник задней подвески – он соединен с монозмортиззтором без промежуточной рычажной системы, и внутри него спрятан кардан. Комбинированная тормозная система стала стандартом, а вот ABS – опция.

Для любителей путешествовать хондовцы предусмотрели два боковых кофра по 35 л, электро регулировку ветрового стекла и двойной бензобак емкостью 29 л (одна его часть размещена на при вычном месте, вторая – под седлом). И при этом, несмотря на «раздобревшие» размеры, масса Pan European уменьшилась на 11 кг!

Как и с «тысяча сотым», ST1300 пришелся по вкусу целевой аудитории по всему миру (в США он был известен исключительно по буквенноцифровому индексу) и за 14 лет производства прослыл пусть и не совершенным, но простым в обращении и удобным мотоциклом. Но время шло. Да и стала сказываться внутренняя конкуренция с другим шоссейным «дальнобойщиком» компании – VFR1200F. Так что японцы приняли решение отправить Pan European на заслуженный отдых по истечении 2016 года.

Чистокровный дальнобойщик – и этим все сказано. Тем более что для мотоцикла, который эстетически напоминает старый магистральный автобус, Pan European весьма быстр, комфортен и, на удивление, поворотлив. Низкий центр тяжести существенно маскирует его 329 снаряженных кг, позволяя на парковках и в стесненных условиях проявлять чудеса эквилибристики. Хотя, понятное дело, вся эта немалая масса никуда не девается, а потому, если вдруг остановитесь на уклоне, уткнувшись передним колесом в стену или бордюр, придется изрядно попотеть, отталкивая слоника назад. Да и на серпантинах Pan European потребует заметного приложения сил. Так что его стезя – большая дорога, где мотоцикл порадует плавными и размеренными реакциями.

Люди невысокого роста, предпочитающие сидеть поближе к ветровому стеклу, заметили занятный эффект, когда на высокой скорости турбулентные завихрения словно затягивают голову вперед, в зону воздушного разряжения, вносит существенный дисбаланс в развесовку Pan European. В 2007 году «Хонда» признала проблему и рекомендовала укладывать наиболее тяжелые предметы на самое дно 35 литровых боковых кофров и максимально близко к центру тяжести мотоцикла, распределять груз равномерно между обоими ящиками и ни в коем случае не превышать максимально допустимую массу поклажи (не более 9 кг в каждом!). Про центральный кофр емкостью 45 л японцы промолчали, но бывалые владельцы советуют оставлять его дома, а если это невозможно, то устанавливать исключительно при путешествиях вдвоем (так меньше за водителем возникает завихрений).

Если за хондовским V4 ухаживали (делали своевременно ТО, приобретали качественные расходники, следили за клапанными зазорами и натяжителями обеих цепей ГРМ), то подвоха ждать неоткуда. Тем не менее при осмотре имеет смысл тщательнее присматриваться и прислушиваться к мотору. Сизый дым из глушителей и падение уровня масла в межсервисный период – плохой знак. Ощутимые вибрации – тоже, но их нетрудно вылечить: причина кроется либо в рассинхронизированных дроссельных заслонках, либо в сбившейся регулировке балансирных валов.

Увы, старость проявляется не только в этом. Со временем, например, начинают ржаветь и подтекать стальные трубки крышки помпы системы охлаждения. Кроме того, гниют хомуты выпускной системы, которые имеют свойство ослабевать и падать прямо под заднее колесо, вспарывая словно ножом покрышку.

С проблемами второй передачи владельцы возрастных «Пан-Европ» встречаются повсеместно. Поэтому при осмотре стоит прокатиться, резко открывая и закрывая газ на каждой передаче – вы бивать не должно. А вот карданный привод, несмотря на несколько выявленных случает поломки редуктора, наоборот, особых проблем не доставляет. Разве что из-за частого снятия заднего колеса и экономии на смазке слизывает порой шлицы.

Основная проблема электрики – влага. От нее страдают как проложеннье с левой стороны жгут проводки (контакты сгнивают иной раз за пять-шесть лет),так и электропривод ветрового стекла. А посему старайтесь не злоупотреблять мойкой под давлением, а попутно проверяйте состояние разъемов и используйте специальные средства для их защиты (например, Liqui Moly Electronic-Spray). Внимания требует и такая типично хондовскзя болячка, как отказывающий генератор (первым обычно перегорает встроенное в него реле-регулятор). Проверить работоспособность узла просто. При выключенном двигателе напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 12,3-13,2 В, тогда как при 5000 об/мин, независимо от того, включен головной свет или нет, – 15,5 В. Любые отклонения свидетельствуют о неполадках.

Комбинированные тормоза Nissin – вещь в себе: кому-то нравится, а кто-то ненавидит. Работают они следующим образом: от нажатия рычага на руле срабатывают два из трех поршней передних суппортов, а при давлении на педаль – задняя скоба целиком и один поршень на переднем. Но сложность механизма и огромное число разных компонентов увеличивают риск поломки и возникновения течей из-за старения сальников. Немало головной боли доставляет, к примеру, чудящий распределительный клапан (он определяет, сколько подать давления в передний и задний контуры) и закисающий вторичный главный тормозной цилиндр левого суппорта вилки. Поэтому возьмите за правило обслуживать всю систему на каждом ТО. Колодки должны свободно перемещаться в суппортах по пальцам крепления, а на клепках тормозных дисков, которыми крепится ротор к ступице, не должно быть никакой грязи и следов коррозии.

Для внепланового обслуживания владельцев Pan European приглашали в дилерский сервис трижды. В качестве причин отзывных кампаний указывались масляный поддон двигателя (из-за не удачной формы оригинальная деталь вечно цеплялась за бордюры и «лежачих полицейских»), провода аккумулятора (мотоцикл мог в самый неподходящий момент заглохнуть) и шланг расшири тельного бачка заднего тормоза (он цеплялся за болт крепления провода датчика скорости заднего колеса, отчего мог протереться насквозь).

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач ST1300, особенно на ранних экземплярах, страдает вылетающей второй передачей. Запчасти стоят относительно недорого, но ремонт потребует демонтажа двигателя. Поэтому проверка перед покупкой необходима: при резком открытиизакрытии газа передачу выбивать не должно.

Два боковых кофра по 35 л каждый могут вместить много вещей. А если сюда ещё приплюсовать опционный центральный на 45 л, то можно подумать, что Pan European способен увезти дом целиком. Но этого делать нельзя по нескольким причинам. Во-первых, каждый из них выдерживает не более 9 кг, а общая грузоподъёмность, включая водителя и пассажира, ограничена 196 кг. А, во-вторых, их чрезмерная и неравномерная загрузка может привести к появлению на высокой скорости вобблинга.

ЭЛЕКТРИКА

Электрика страдает от старости и влаги. Особенно жгут проводов, проложенный полевому борту. Поэтому для защиты контактов и штекеров используйте специальные средства (например, Liqui Holy Electronic-Spray). И избегайте мойки под давлением.

ТЮНИНГ

Полярность ST1300 привела к тому, что вокруг мотоцикла сложилась настоящая индустрия по производству аксессуаров. В число наиболее востребованных модификаций входит, к примеру, удли нитель переднего крыла и задний подкрылок, решетка-гриль на радиатор, дуги для защиты боковых кофров, дополнительная розетка в бардачок и крепление для навигатора. Многие уста нав ливаюттакже проставки под стойки руля, дабы приподнять его на 30 мм и при этом не заморзчивзться заменой шлангов. Еще для Pan European актуально другое ветровое стекло, потому как стандартное, даже несмотря на электрорегулировку высоты, вызывает немало критики.

Комфортный мотоцикл Honda Pan European 1300

В наши дни мототранспорт уже давно перестал быть “бюджетной заменой” автомобилям. Функциональность и технические характеристики некоторых моделей могут составить неплохую конкуренцию спорткарам или авто высокого класса. Кроме того, существует немало ценителей таких транспортных средств, которые признают исключительно поездки “с ветерком” на мотоцикле.

Немного истории создания модели

Honda ST 1300 Pan European – это уже ставшая культовой модель, изначально предназначенная для мототуризма и поездок на дальние расстояния.

Производство этой модели стартовало в 2002 году, как закономерная смена уже устаревшей на тот момент модели Хонда ST1100 Pan Европа. Новая модель обладала целым рядом доработок, которых не наблюдалось в прежней версии: инжекторный двигатель, современные тормоза, алюминиевая рама и многое другое. Неудивительно, что новая Honda пользовалась в своё время большим спросом, как среди опытных байкеров, так и среди любителей мотоспорта. Последние мотоциклы серии 1300 сошли с конвейера почти десять лет назад и на данный момент производство не ведется.

Honda ST 1300 Pan European – модель предназначенная для поездок на дальние расстояния

Преимущества и недостатки

Как и у любого транспортного средства, у Honda ST1300 Pan European свои плюсы и минусы.

Из несомненных достоинств данного мотоцикла особенно хочется отметить:

  • продуманный дизайн и эргономика;
  • удобная посадка;
  • высокий уровень ветрозащиты даже для пассажира;
  • хорошая проходимость за городом;
  • надежная тормозная система.

Последний пункт – один из самых важный, ведь безопасность в поездке является критерием исключительно качественной мототехники.

Что же касается минусов, то выделить можно, пожалуй, только вес этого “железного коня”. А это 287 кг. Но в данном сегменте аналогичных байков найти что-то существенно легче сложно.

Также у коробки передач в данной модели отсутствует шестая ступень, что тоже можно условно отнести к недостаткам.

Продуманный дизайн и эргономика – достоинства данного мотоцикла

Конкуренция и сравнение

Если обратить на ближайших по классу и характеристикам туристов мото-мира, то на ум сразу приходит стильный BMW R1200RT.

Его без сомнения можно отнести к классу люкс мотоциклов. БМВ в производстве данной модели сделал упор на статус и презентабельность внешнего вида. Хотя и про функционал не забыл – на р1200рт внедрена не одна дополнительная примочка.

В стандартной комплектации присутствуют:

  • авторегулировка ветрового стекла;
  • мощнейшая аудиосистема;
  • встроенная навигация;
  • контроль температуры и многое другое.

Однако, есть и моменты, в которых R1200rt уступает Хонда Пан Европа 1300. Самое очевидное – это цена. Максимальный ценник на байк от бмв может переваливать за один миллион рублей.

Что же касается характеристик – двигатели у обоих мотоциклов практически идентичны по показателям объема и мощности. То же относится к надежным тормозам и крепкому корпусу.

При желании, более подробные характеристики bmw r1200rt можно узнать, просмотрев обзор на данную модель.

Внешний вид и размеры

Honda Pan 1300 имеет вполне стандартные габариты для транспорта такого типа.

Мотоцикл 2,27 метра в длину, почти 0,9 метра в ширину и 1,4 м. в высоту. Колесная база составляет 1490 мм.

Вместимость бензобака – 29 литров (включая пятилитровый резерв).

Что касается внешнего вида, то он довольно лаконичный. Эргономичный дизайн байка не оставит равнодушным истинных мотолюбителей.

Вместимость модели 1300 пан европа – двое человек, водитель и пассажир.

Довольно низкая посадка, что обеспечивает комфорт в движении и лучшее чувство дороги.

Конструкция

Конструкция данного байка от производителя Honda отличается надежностью и высоким качеством сборки.

Также у мотоцикла есть простые, но очень полезные опции – регулировка ветроподъемника и сидения водителя. Благодаря таким внедрениям, любые поездки, включая мототуризм, будут проходить легко и без проблем.

Байк имеет прочный и износоустойчивый корпус

Корпус байка максимально прочный и износоустойчивый, потому что изготавливается только из высококачественных материалов. Производитель предусмотрел разные возможные ситуации и добавил на хонда модели ст1300 пан стальные дуги. Они создают дополнительную защиту, например, при падении.

В конструкции предусмотрены багажные отделения для более удобного размещения личных вещей в поездках.

Технические характеристики

Ходовые характеристики Honda st1300 pan довольно внушительные.

Двигатель:

Цилиндры 4
Мощность 124 л.с.
Объем 1261 куб.см.
Крутящий момент 125 Нм
Макс. скорость 225 км.ч.

Прочие параметры:

Трансмиссия механика, 5 ступеней
Сцепление многодисковое
Привод гидравлический
Грузоподъемность 196 кг
Размер шин 120/70*18 (перед) и 170/60*17 (сзади)

Ходовые особенности

Разгон до сотни

Разгон на милю составляет 11,9 секунд, что является прекрасным показателем для байков такой весовой категории.

Особенная часть мотоцикла – тормозная система

Расход топлива

Расход у данной модели составляет 5,2 литра на 100 км. Маслобак можно наполнять на 4,7 литра.

Тормоза

Тормозная система – особенная часть мотоцикла. Диски установлены и спереди (310 мм) и сзади (240 мм). Также инженеры добавили в “Паночку” систему комбинированного торможения ABS, что, несомненно, плюс.

Стоимость запчастей и обслуживания

При необходимости в интернет-магазинах можно найти немало деталей и запчастей для honda st 1300 pan-european по довольно демократичным ценам.

В список входят:

  • воздушные фильтры;
  • поршни;
  • прокладки;
  • датчики температуры;
  • сальники водяной помпы;
  • реле стартера;

Для honda st 1300 pan-european можно найти немало деталей и запчастей

Аналогичные товары можно найти и в оффлайн точках продаж, но покупать онлайн гораздо выгоднее.

Средний чек покупки запчасти для мотоцикла хонда через онлайн-магазин составит 2 000-3 000 рублей.

Обслуживание мототранспорта чаще всего осуществляют специализированные или брендовые сервисы. Стоимость ремонта или диагностики Honda 1300 Pan-European будет зависеть от конкретной поломки, а также от региона и авторитета мотосалона.

Модельный ряд и модификации

Honda ST1300A Pan-European

По сути, это та же хонда ст1300 пан-европа, которая официально продается с 2013 года для России.

Honda NC 700 X

Более бюджетный вариант, с высокой посадкой, при этом сохраняющий хорошую динамичность и комфорт для водителя.

Специализированные или брендовые сервисы чаще всего осуществляют обслуживание мототранспорта

Honda ST1100 Pan European

Ветеран мото-туристов, сошедший с производства еще в начале нулевых. Ему на смену и пришла модель ST1300.

Honda PC 800 Pacific Coast

Довольно старая модель турера компании хонда, выпущенная еще в 80хх. По техническим параметрам со своими молодыми “собратьями” конкурировать не может. В свое время СМИ иронично окрестили этот байк “огромным скутером”.

Honda ST 1300 ABS

Модифицированная версия пан1300 европа с встроенной тормозной системой абс, выпускается с 2009 года.

Отзывы владельцев

В интернете на различных сайтах, посвященных мото транспорту можно найти отзывы и комментарии владельцев автомобилей хонда пан в различных модификациях.

Владимир Т., 44 года, гор. Усть-Каменогорск: “Мотоцикл – зверь, конечно, хороший вариант в своей ценовой категории. И что особенно меня порадовало (после бмв) – хонда не такая капризная! За 4 года эксплуатации в сервис отвозил всего раза три. И то по мелочи. То ли мне повезло просто!”

Андрей Юрьевич, 51 год, г. Москва: “Я хоть и отдал его сыну полгода назад – уже жалею!)) И скучаю! Уж очень мощный мотик и универсальный – везде на нем можно было проехать – и по асфальту, и по полю, и по грязи. Мотор не шибко громкий, на дороге ведет себя уверенно, топлива жрет не больше положенного… В общем, красота!”

Источники:
http://motoli.ru/motorcycle/127-honda-st1300-pan-european.html
http://moto-manual.com/motorcycles/honda/honda-sport-sport-touring/service-manual-for-honda-st1300-pan-european/
http://bikeswiki.ru/Honda_ST1300_Pan_European
http://mototechno.ru/turist-dalnoboyshik-honda-st1300-pan-european/
http://avto-second.ru/honda-st1300-pan-european/
http://topkarting.ru/honda-pan-european-1300-xarakteristiki-i-foto.html
http://www.bikerwiki.ru/GL_1800

Ссылка на основную публикацию