Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA VFR400R Rothmans, описание модели

Содержание

VFR (RVF) 400

Модель спортивного мотоцикла Honda VFR 400 начинает свою историю с 1986 года и продается вплоть до 2001 года (Honda RVF 400). Модель изначально являлась внутрияпонской, но в ограниченных сериях официально продавалась (3-е поколение – NC30) в Великобритании, Австрии, Германии и Франции. Было время, когда Honda VFR (RVF) 400 была достаточно популярным мотоциклом в США и Англии, используемом для езды на треке.

Главными особенностями Honda VFR (RVF) 400 являются V-образный 4-цилиндровый двигатель, шестереночный привод ГРМ, алюминиевая диагональная рама и консольная задняя подвеска Pro-Arm, ставшая фирменной для всех мотоциклов серии VFR.

Содержание

Основные поколения Honda VFR (RVF) 400:

1986 г. – NC21 – 1-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается гидравлическим сцеплением, внешним видом и обычной задней подвеской

1987 г. – NC24 – 2-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Отличается внешним видом, обычным тросиковым сцеплением, консольной задней подвеской Pro-Arm и другими цветами.

1989 г. – NC30 – 3-е поколение мотоцикла Honda VFR 400. Наиболее популярная модификация. Отличается более мелкими передними фарами, глушителем на левой стороне и другими настройками двигателя.

1994 г. – NC35 – модель Honda VFR 400 меняется на RVF 400. Отличия в форме фар, колесах на 17′, раме, карбюраторах и подвеске (вилка перевернутого типа).

Очень часто модель RVF 400 называют тем же VFR 400, однако между ними много визуальных и технических различий – начиная от дизайна передних фар и заканчивая другой рамой, выхлопом и карбюраторами.

В данном обзоре будем касаться только версий NC30 и NC35, поскольку более ранние модификации не пользовались популярностью и практически не встречаются в России.

Основные конкуренты Honda VFR/RVF 400 в классе:

Краткая история модели

1986-1987 гг. – первое поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC21. Помимо основной версии Honda VFR400R были предложены версии с полуобтекателем (VFR400Z) и полицейская (VFR400P). Данное поколение отличается классическим двусторонним маятником и гидравлическим сцеплением. Модель официально продавалась только в Японии и ограниченной серией в Новой Зеландии.

1987-1988 гг. – второе поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC24. Модель получает консольную заднюю подвеску Pro-Arm, тросиковое сцепление и антиклевковую систему TRAC в вилку. Поменялись настройки двигателя, благодаря чему “красную зону” увеличили с 13000 до 14000 об/мин.

1989-1993 гг. – третье поколение модели Honda VFR 400. Номер – NC30. Наиболее популярная версия мотоцикла. Изменяется дизайн передних фар (стали более мелкими), глушитель переставили на левую сторону (для подчеркивания консольного маятника), слегка перенастроили двигатель, повысив “красную зону” до 14500 об/мин. Данная версия в ограниченной серии поступала в продажу на рынки некоторых европейских стран. Официальные европейские версии шли с другим зажиганием (CDI), снимающим ограничение по скорости в 180 км/ч и развивавшие 240 км/ч максимальной скорости.

1994-1996 гг. – вместо модели Honda VFR 400 приходит обновленная Honda RVF 400. Она отличается новым дизайном переднего обтекателя и фар (“лисьи глаза”), вилкой перевернутого типа, колесами на 17′ (вместо 18-го заднего диска на старой VFR 400), новыми полу-плоскодроссельными карбюраторами с диаметром 30 мм (вместо 32 мм), новой выхлопной системой (разделены глушитель и коллектора, изменены точки крепления, выпуск стал полностью алюминиевым).

2001 г. – последний год официальных продаж Honda RVF 400.

Технические характеристики:

Модели Honda VFR 400 (1989-1993)

Тип мотоцикла спортивный

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (90°)

Рабочий объем 399 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 55 мм х 42 мм

Степень сжатия 11,3:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (плоскодроссельные)

Тип зажигания цифровое транзисторное

59 л.с. при 12800 об/мин (с 1993 г. в Японии – 53 л.с.)

Максимальный крутящий момент 39 Нм при 10000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 100/90 R16

Размер задней шины 140/60 R18 Передние тормоза 2 диска 269 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт

41 мм телескопическая вилка Showa

(регулировка преднатяга и отбоя)

Задняя подвеска консольная, маятниковая с моноамортизатором

Высота по седлу 870 мм

Разгон до 100 км/ч 3,7 сек

Максимальная скорость 219 км/ч (180 км/ч – японские версии)

Емкость бензобака 15 л

Масса мотоцикла 164 кг – сухая

182 кг – снаряженная

Официальное заявленное значение расхода топлива на Honda VFR (RVF) 400 составляет 5,60 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 6-7 л и сильно зависит от стиля езды.

Описание и история мотоцикла Honda VFR 400 R (NC)

К странице.

Описание и история мотоцикла Honda VFR 400 R (NC)

История модели Honda VFR

VFR 400 появился на японском рынке в начале 1989 года и официально продавался плоть до 1994 года, а возможно, и позже, потому что выпущено этих мотоциклов было великое множество. В природе существует NC-30 – это не официальная абривиатура, официальное полное название этого мотоцикла именно “VFR 400 R“, собственно, именно под этим именем он и известен во всем мире. Или наоборот: если мы говорим о Honda VFR 400 R, в 90% случаев мы подразумеваем именно NC-30. Honda построила ВФР с целью захватить сразу несколько благодарных рынков: внутрияпонский, Великобританию, Германию и, по возможности, США. До конца 1990 года в эти страны мотоциклы поставлялись официально, а потом – как “серый импорт”. Популярность Honda VFR 400 в Японии была настолько велика, что рынок был просто переполнен этими пластиковыми ракетами. Надо заметить, что Хонда VFR поставлялись в разные страны с учетом специфики правил ТО и тому подобных, например, в Великобританию мотоциклы шли практически без изменений, а в Германию и Австрию – с новыми осветительными приборами и “задушенной” электроникой. Кроме изменений в расцветках, никаких других изменений в конструкции этого мотоцикла за все годы выпуска не произошло. К великому множеству расцветок руку также приложили десятки тюнинговых ателье, которые готовили эти маленькие ракеты для гонок. Тюнинг VFR 400 профессиональными ателье предполагал использование совершенно различных цветовых схем, самые часто встречаемые: Repsol, Smokin-Joe, Castrol, NSR и Shell Advance.

Модели и вариации
Итак, главной задачей для покупателя является определить, для какого рынка подготовленный аппарат ему достался. Обычно, для этого достаточно поднять пассажирское сиденье (точнее то, что им называют) и найти под ним наклейку или стикер с бар-кодом, расположенный на задней части крыла прямо под планкой для номерного знака. Поскольку многие мотоциклы Honda VFR 400 не были официально поставлены в те страны, откуда их потом привезли в Россию, многие сопутствующие документы и наклейки могут врать. По наклейкам, если они сохранились, можно определить лишь год выпуска в большинстве случаев. Но поскольку многие мото к нам попали не из японских/британских/немецких салонов и аукционов, а с “помоек”, наклейкам верить и вовсе не приходится. Отсюда вывод: наиболее ценной информацией для российского пользователя является буква в VIN-е, она ошибаться не может. Буквы для обозначения модельных рядов у Honda используются аналогично американским производителям 80-х годов. Как результат, мотоциклы сделанные в 1989 году должны иметь букву “K”, 1990 – “L”, и так далее. При этом, буквы “I”, “O”, “Q”, “U” и “Z” пропускаются. Некоторые модели Honda VFR 400 NC30 имели дополнительные коды, например, для обозначения цветов – буквы латинского алфавита. Различия от модели к модели – минимальны, но и о них надо знать. Буква “K”. Одно из основных технических отличий – использование стандартной вилки Showa, которая ко всему прочему имела устаревший дизайн – “антиклевковую систему”. Такие вилки ставились лишь на первые выпуски VFR 400, и их не много. Ибо даже на NC-24, предшествующую модель, вилки с “антиклевком” перестали ставить уже в 1988 году. Еще одна устаревшая деталь Honda VFR 400K – задний амортизатор. Поздние модели NC-30 были укомплектованы амортизатором Showa с внешним компенсатором, а ранние модели – без него, поэтому эти амортизаторы были гораздо мячге, но и жили меньше. Кроме подвески, “К”-шки обладали маленькими жиклерами во всех 4-х карбюраторах Keihin (110 против 115 в передних и 118 в задних, как в более поздних моделях). Базовые цветовые схемы NC-30 были такими же, как у старшего брата RC-30 – VFR 750: красно-бело-синий комплект.

То есть в 1987 году была выпущена новая версия VFR 400R NC-24, оснащенная продвинутой односторонней консольной подвеской PRO-ARM с установленным на ней моноаммортизатором с прогрессивной характеристикой. Именно с этих пор Honda VFR 400R становится по-настоящему спортивным мотоциклом. Тоже относится и к дорожным модификациям VFR 400F (это касается и VFR 750 F) и VFR 400K.
VFR 400R – от слова Racing (гоночный), базовая модель вся одетая в пластик, двигатель 59 л.с. Легкий вариант: большая часть деталей выполнена из алюминия и сплавов.
VFR 400K – шоссейная или, как ее еще называют, “учебная” версия с дефорсированным до 53 л.с. двигателем (путем установки жиклеров меньшего сечения) и электронным ограничителем оборотов (“заглушкой”). VFR 400K – практически без пластика, с круглой или квадратной фарой. Иногда бывает в исполнении с дугами безопасности. Почти все внешние детали выполнены из стали.
Насчет варианта VFR 400F есть две версии, и обе они не правильные: такой модели нет. Ее часто путают с VF 400F (предшественником VFR). Этот мотоцикл имеет стальную тяжелую раму, в отличии от легкой алюминиевой у VFR.

Хонда ВФР особенности

Внешне мотоцикл Honda VFR, его дизайн повторяет культовые гоночные версии, царившие на треках того времени.
В конце 80-ых технологии Японского мотостроения совершили рывок, и Выфер был одним из самых технически продвинутых мотоциклов. На вторичном рынке таким он остается и на сегодняшний день.
Двигатель мотоцикла Хонда ВФР 400 – V-образная четверка с шестеренчатым приводом распределительных валов,- обладает очень сочными техническими характеристиками и большим ресурсом.
Компоновкой V-4 конструкторы построили компактный силовой агрегат, обладающий тягой V-образника на низах и подхватом рядной четверки на высоких оборотах.
Под стать 59-сильному двигателю и алюминиевая диагональная рама с консольным маятником задней подвески PRO ARM.
Кстати, консоль у Хонда VFR 400 сделана для быстрой смены заднего колеса на треке или на гонках на выносливость – эндуранс.
Передняя вилка регулируется по поджатию пружин, а гидравлика – по отбою. Задний амортизатор регулируется также. Выпускная система 4 в 2 в 1.
В отличие от Honda CBR 400 RR, передние суппорта – четырехпоршневые с большей тормозной производительностью.

Цепь натягивается эксцентриком; такая работа требует специальных навыков.

Расходка и запчасти Honda VFR, особенности:

С расходными материалами и запчастями на этот аппарат могут возникать трудности, так как мотоцикл достаточно своеобразен в обслуживании. Сложности связаны не с тем что этот байк устроен особым образом, эту проблему решает мануал VFR 400, а с тем что байк требует оригинальных запчастей.
Например: У обслуживания этой модели есть своя специфика: особенность компоновки двигателя -карбюраторы, расположенные в развале цилиндров, – требовательны к качеству настроек и синхронизации.
Индекс свечей ER9EH: такие свечи в два раза дороже обычных и продаются не везде.
Заднее колесо – 18 дюймовое, эта особенность немного сужает спектр применяемой моторезины.

Отзывы Honda VFR:

Недорогой, но динамичный аппарат, кататься на котором в городе можно на равных с более мощными байками, а на треке выйти в лидеры.
По посадке VFR идеально подойдет для пилота ростом до 185 см.
Надежен как любая хондовская техника.

О старшем брате Honda VFR 750

Серия VFR является производной от более ранней модели VF, уличного стрит-байка, который представил четырехцилиндровый двигатель V-типа на практике. Имея все необходимое для гарантированного успеха, восхищенных и завистливых взглядов, отличной мощности с минимальной вибрацией и расслабленной ездовой позицией, Хонда решила начать выпуск модели VF, которая послужила очень важной основой для VFR. Самый первый двигатель, входящий в комплектацию байков серии VF был V45 (748 кубов). Он был очень узким, всего лишь 16 дюймов (406 мм) в ширину, и имел отличный первичный баланс для плавной, свободной от вибраций работы. Меньший двигатель V30 (500 кубов) и больший V65 (1100 кубов) были также доступны (последний также известен тем, что был установлен в свое время на самом быстром промышленном байке, который послужил предпосылкой для рождения модели V-max).

Поскольку тип двигателя был новым, у инженеров Honda в то время, в 1982 ( первый год для моделей VF) появились проблемы надежности из-за нового автоматизированного промышленного оборудования на заводе Honda. В 1983 году двигатель был пересмотрен, были исправлены недостатки предшествующего модельного года и свет увидел выпуск моделей V65 и Interceptor. Радость была недолгой, поскольку в 1984 всплыла печально известная проблема распредвала, которая привела к восьми модификациям распределительного вала в течение одного года. Как вы уже наверное поняли, проблема была устранена позже. Цепь распредвала в модели VFR была заменена зубчатой передачей, что помогло решить проблему преждевременного износа распредвала. Хонда вернулась к цепному приводу в 2002 году и более поздних проектах двигателей VFR, поскольку проблема была забыта.

После своего дебюта в 1986 передовая модель с алюминиевой рамой VFR 750F Super Sport, позже, в 1989 Honda VFR 750 F меняет индекс на R и получает название Honda VFR750R (RC30), которая стала успешной гоночной версией, замененная позже моделью RC54.

1998 – год VFR. Байк был полностью переработан и новая Honda VFR дебютировала как совершенно новое поколение модели Honda VFR 750F, долгое время пользующейся популярностью. Совершенно новый аэродинамический обтекатель имел сниженный коэффициент помех и еще большую защиту от ветра, тогда как новый, 781-кубовый двигатель V4 с впрыском топлива базировался на двигателе, питающем ориентированную на гонки модель RVF/RC45. Также новая характеристика для этого года – система впрыска топлива PGM-FI, такая же как на модели RVF/RC45 Superbike, и установленные по бокам радиаторы, которые являются отличительной особенностью мотоциклов VFR.

В 2002 году Хонда выпустила версию VTEC. Теперь у VFR новый двигатель V4-VTEC способен производить как более мощный 2- клапанный крутящий момент в низком-среднем дипазоне, так и неистовый 4-клапанный в верхнем дипазоне для более полного, более дружественного баланса исполнения. При крутящем моменте свыше 6,800 об/мин, активизируются четыре клапана на цилиндр вместо двух работающих до этого значения (6,800 об/мин), что приводит к большей экономии топлива и более низким уровням эмиссий. Первоначально, этот переход создавал толчок, который, как вы понимаете, был нежелательным, но проблема позже была решена и теперь переход более плавный. 2002 – это также год, когда первая модель VFR ABS “выехала на сцену”.

Хонда продолжает улучшать эту модель и сегодня, и теперь она названа просто Interceptor, которая напоминает нам, как это все начиналось.

Обзор мотоцикла и история Honda VFR (RVF) 400

Обзор мотоцикла и история Honda VFR (RVF) 400

Модель спортивного мотоцикла Honda VFR400R появилась в 1986 году в качестве преемника модели Honda VFR400F, получив новый внешний вид, выхлоп и конфигурацию двигателя (коленвал 270°, шестеренчатый привод ГРМ). Данное поколение, по номеру рамы, принято называть NC21 .

В 1987 году модель Honda VFR 400 получила ряд обновлений и новое поколение NC24 . Новая версия получила консольный задний маятник, тросиковый привод сцепления (вместо гидравлического), новые увеличенные карбюраторы и более точную настройку системы впуска и выпуска (что повысило крутящий момент до 39 Нм).

В 1989 году модель претерпевает очередной рестайлинг и получает номер рамы NC30 . Новая версия вновь вернулась к коленвалу 360°, получила новый нержавеющий выхлоп, переднее колесо на 17′, более короткую колесную базу, увеличенные клапана, проскальзывающее сцепление (ограничивает крутящий момент при понижении передачи на высоких оборотах, препятствуя блокировке заднего колеса) и более производительную систему охлаждения.

В 1994 году на смену Honda VFR400R приходит обновленная модель Honda RVF400R (номер рамы NC35 ). Новая версия получила обновленный внешний вид, вилку перевернутого типа, плоскодроссельные карбюраторы, заднее колесо на 17′ и чуть перенастроенную КПП.

Несмотря на то, что 400-кубовые японские модели в подавляющем большинстве случаев были доступны исключительно на внутреннем рынке Японии, модель Honda VFR / RVF400 была доступна также в Европе (больше всего мотоциклов было продано в Великобритании) и даже пользовалась неплохим спросом в качестве недорого мотоцикла для трека.

1998 год стал последним годом производства модели Honda RVF400R , после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила.

Основные конкуренты Honda VFR/RVF 400 в классе:

Видео Honda VFR (RVF) 400