Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

HONDA VTR1000SP2, описание модели

Содержание

Спортивная HONDA VTR 1000 SP-1/2 (RVT1000R, RC51)

Что за зверь

Honda CBR известен как мотоцикл класса Супер-Спорт повсеместно, однако это не самый главный спортсмен японцев. Несмотря на то, что модифицированные CBR гоняют по трекам на соревнованиях любого уровня, у Honda имеются специализированные модели, которым не место в городе, и даже на трассе (хотя никто и не запрещает). Итак, Honda VTR1000 SP1 и его скорая модернизация в SP2 и есть один из таких мотоциклов, и о нём пойдёт речь далее.

Не секрет, что профессиональная спортивная мото техника стоит много денег, и что это одна из причин, почему не так много подобных мотоциклов на наших дорогах. Но с другой стороны, дело не только в том, что VTR1000 SP слишком уж дорогая, просто мотоцикл не ходовой из-за своей неуниверсаьности и малой популярности. Счастливые владельцы от него на седьмом небе и не променяют ни на что – просто ничего лучшего в этом классе за умеренную цену найти невозможно, так что просвещаемся и берём на заметку.

Описание

Ключевым моментом этой отлаженной до последней мелочи трековой двухколёсной системы является V-твин мощностью в 133 кобылы на 10 000 об.мин. Данный тип двигателя, как и сам мотоцикл HONDA VTR 1000 SP-1, был создан с одной лишь целью – стать лучше прославленных V-твинов Ducati, и по мнению большинства экспертов, с поставленной перед ним задачей этот мотоцикл справился на отлично!

Двигатель

Известные как RVT1000R в Америке, VTR1000SP-1 (2) в Европе и Австралии, и RC51 в Японии они выпускались с 2000 по 2006 года. Как уже отмечалось, двухцилиндровый двигатель объёмом 999 кубиков, имеющий по 4 клапана на цилиндр и инжектор в качестве системы питания передавал в чётком соответствии с запросом ручки газа усилие на заднее колесо посредством 6-ти ступенчатой коробки передач с близким передаточным соотношением. Из недостатков моно отметить только лишь повышенный расход топлива (8 литров на сотню) и некоторый дефект работы топливной системы в версии VTR SP-1 на низких оборотах, который был устранён в SP-2. В остальном же только достоинства:

  • это и предсказуемая мощность, которой с запасом хватает во всём диапазон оборотов двигателя,
  • и малый вес двигателя, за счёт корпуса из алюминиевого сплава,
  • и надёжного размещения двигателя в раме, благодаря чему этот самый алюминий не разлетится по асфальту при падении (отметим, что радиаторы размещены по бокам мотоцикла, при этом они не забиваются грязью и они также не страдают при падении),
  • и применение первоклассных деталей из прочных и долговечных материалов, благодаря чему достигается не только великолепная работа двигателя, но и его долговечность.

О качестве этого твина можно косвенно судить по тому, как он отказывается завестись с толкача. В нормальном состоянии компрессия настолько сильна, что заднее колесо просто идёт юзом с любой передачи. Так что не стоит допускать разряда аккумулятора – будут проблемы, как не стоит и тормозить двигателем не обозначив этот манёвр предварительным нажатием на педаль тормоза – рискуете получить удар в спину. Резкая и агрессивная езда на этом мотоцикле (и будет она только такой) требует от пилота больше навыков и умений чем обычные рядные четвёрки.

Общее

В сравнение с двигателем, остальные системы мотоцикла менее выразительны – они, конечно же, до безупречного идеально справляются с поставленной перед ними задачей, но регулируемой подвеской или идеальными тормозами спортбайка сейчас никого не удивишь. Потому сильно вдаваться в детали не будем – пройдёмся вкратце.

Максимально агрессивная посадка и миниатюрная толщина позволяют ложиться на мотоцикле в поворотах по максимуму. С другой стороны вес пилота сосредоточен над передним колесом, что позволяет очень тонко его чувствовать. Но всё это напрочь убивает охоту к дальним поездкам. К городскому трафику мот также не приспособлен – что хорошо для трека, то достаточно некомфортно в обиходе.

Пространственная рама из алюминиевого сплава, перевёрнутая передняя подвеска телескопического типа на 43 мм с ходом в 130 мм, регулируемая на сжатие, отбой и предварительное поджатие, прогрессивная задняя подвеска Pro-Link с моноамортизатором, имеющая ход в 126 мм и регулируемая на сжатие, отбой и предварительное поджатие, 2 тормозных диска по 320мм и скобы на 4 поршня спереди и один диск на 220мм с однопоршневой плавающей скобой сзади – такова формула идеального управления мотоциклом на треке от Honda. Больше смотрите в спецификации – ссылка вверху.

Для полноты, отметим ещё модернизацию до HONDA VTR 1000 SP2 версии: обновлённый маятник, доработанная топливная система, минус 6 кг. веса, плюс 4 л.с., увеличенная колёсная база, подрамник и некоторые менее существенные доработки.

Мотоцикл Honda VTR 1000 SP2 2002 обзор

Технические характеристики Honda VTR 1000 SP2 2002

Двигатель Honda VTR 1000 SP2 2002

Трансмиссия Honda VTR 1000 SP2 2002

Размеры и масса Honda VTR 1000 SP2 2002

Ходовая часть и тормоза Honda VTR 1000 SP2 2002

Динамические характеристики Honda VTR 1000 SP2 2002

Прочие характеристики Honda VTR 1000 SP2 2002

Описание Honda VTR 1000 SP2 2002

Модель спортивного мотоцикла Honda VTR 1000F Firestorm выпускалась с 1997 по 2005 год. Данный мотоцикл стал ответом Honda на выпуск Suzuki своей флагманской литровой 2-цилиндровой модели Suzuki TL1000. Honda VTR1000F Firestorm продавался также под названием Superhawk. Данная модификация была ориентирована на рынок США и отличалась лишь 16-литровым бензобаком (вместо 19-литрового).

Название серии VTR расшифровывается как – V-Twin Road. Примечательным является также тот факт, что модель Honda VTR1000F позиционировала себя не как полноценный спортивный мотоцикл, а как спорт-турист. В роли мотоцикла для трека выступала модель Honda VTR1000R (она же – VTR1000 SP1 и SP2, RVT1000R – в США). Несмотря на схожесть названий, в техническом плане, это совершенно разные мотоциклы. Аналогично Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.

Модификации серии VTR 1000:

  • Honda VTR 1000 F (Firestorm, Superhawk) – заводской код SC36.
  • Honda VTR 1000R (SP1, SP2, RVT1000R) – заводской код RC51. Отличается более мощным двигателем, наличием впрыска топлива, полностью регулируемыми спортивными подвесками (перевернутая вилка + моноамортизатор), 18-литровым топливным баком и сухой массой в 196 кг.

Двигатель VTR 1000 F представляет собой 2-цилиндровый V-образный блок, с жидкостным охлаждением, объемом 998 куб. см., выдающий 110 л.с. мощности (японская версия – 98 л.с.) и 101,1 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 7000-8500 об/мин. Заявленный расход топлива у Honda VTR1000F Firestorm составляет 6-7 литров на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Цена на Honda VTR1000F Firestorm в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Цена на версии RC51 SP-1 и SP-2 начинается от $5500. Стоимость моделей Honda VTR1000F с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб, RVT1000R – от 200 000 руб. Модель Honda VTR1000F Firestorm является достаточно надежной и неприхотливой в обслуживании. Из «болезней» следует отметить возможные проблемы с натяжителем цепи распредвала, водяным насосом и коррозию выпускных труб. Данные проблемы решаются достаточно быстро и в будущем не напоминают о себе.

  • 1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).
  • 1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.
  • 2000 г. – начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) – RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.
  • 2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.
  • 2002 г. – спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)
  • 2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.
  • 2006 г. – последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).

Honda VTR 1000 Firestorm, на рынке США известная под именем Superhawk, является достаточно редким представителем спортбайков с V-образным двигателем. Выпускался мотоцикл с 1997 по 2005 год, претерпев за годы выпуска кое-какие изменения. В своё время мотоцикл был разработан в качестве конкурента для Suzuki TL 1000. В наши дни Firestorm до сих пор пользуется неплохой популярностью на вторичном рынке у любителей спортбайков благодаря надёжности и не самой высокой цене.

Двигатель «Огненного шторма» нельзя назвать образцом технологичности, он выдаёт всего 99 сил и 102 нМ крутящего момента. Но нельзя не заметить, что в то время, как у большинства спортбайков наблюдается заметный перекос в пользу мощности вкупе с недостатком крутящего момента, Honda VTR 1000 отличается тяговитым и оборотистым мотором. Пик крутящего момента достигается уже на отметке в 8 тысяч оборотов, что обеспечивает Firestorm по-настоящую бешеную разгонную динамику. Несмотря на не самую высокую для литрового спортбайка мощность, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 260 километров в час, да и шестиступенчатая трансмиссия способствует и без того более чем впечатляющей динамике. Для сравнения, у Suzuki SV 1000 на четверть сотни больше мощности, но разгон до сотни занимает на полсекунды больше.

Представляя собой типичный спортбайк, Honda VTR 1000 проектировалась, исходя из этого. И внешний вид, и посадка с наклоном вперёд и упором на руки — всё выдаёт в этом мотоцикле спортивную природу. Его составная, состоящая из трёх частей рама изготовлена из алюминиевого сплава и отлита под давлением, чтобы сохранить массу на невысоком уровне. Впрочем, весит Honda Firestorm всё равно почти 220 кг, то есть очень и очень немало, но благодаря низкому для спортбайка центру тяжести субъективно мотоцикл не кажется слишком тяжёлым.

Впервые поступив в салоны дилеров в 1997 году, спустя четыре года Honda VTR 1000 прошла через заметный рестайлинг, получив жидкокристаллический дисплей, увеличенный с 16 до 19 литров бензобак (американская версия так и осталась с 16-литровым баком) и другой руль, кроме того, были внесены кое-какие изменения в подвеску, карбюраторы и зажигание. Увеличение объёма бензобака пришлось очень кстати, так как по отзывам владельцев Honda Firestorm, мотоцикл отличается впечатляющим аппетитом — следствие использования карбюраторов. Расход начинается от 6 литров при самой спокойной езде по трассе и на полностью исправном мотоцикле, но у большинства владельцев он составляет не менее 8 литров.

Тяжёлому и к тому же мощному мотоциклу требуется хорошая подвеска, поэтому Firestorm получил 43-миллиметровую вику-телескоп. Сзади установлен прогрессивный моноамортизатор с аж семью ступенями предварительного натяжения пружины. Тормоза тоже под стать дикому нраву — два плавающих 320-миллиметровых диска спереди, с 4-поршневыми суппортами на каждом, и 220-миллиметровый тормозной диск сзади. Также мотоцикл оснащался системой ABS.

Можно сказать, что Honda VTR 1000 производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, мотоцикл обладает захватывающей дух тягой в сочетании с отличной плавностью хода, без резких провалов и подхватов, а с другой, его тяжеловесная конструкция требует от мотоциклиста хороших навыков управления, чтобы безопасно управлять тяжёлой и при этом чудовищно мощной махиной. Но любители V-образных движков должны оценить Honda Firestorm по достоинству.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VTR 1000 SP2 других годов выпуска и информацию о них

Мотоцикл Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003 обзор

Технические характеристики Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Двигатель Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Трансмиссия Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Размеры и масса Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Ходовая часть и тормоза Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Динамические характеристики Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Прочие характеристики Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Описание Honda VTR 1000 RC51 SP2 2003

Модель спортивного мотоцикла Honda VTR 1000F Firestorm выпускалась с 1997 по 2005 год. Данный мотоцикл стал ответом Honda на выпуск Suzuki своей флагманской литровой 2-цилиндровой модели Suzuki TL1000. Honda VTR1000F Firestorm продавался также под названием Superhawk. Данная модификация была ориентирована на рынок США и отличалась лишь 16-литровым бензобаком (вместо 19-литрового).

Название серии VTR расшифровывается как – V-Twin Road. Примечательным является также тот факт, что модель Honda VTR1000F позиционировала себя не как полноценный спортивный мотоцикл, а как спорт-турист. В роли мотоцикла для трека выступала модель Honda VTR1000R (она же – VTR1000 SP1 и SP2, RVT1000R – в США). Несмотря на схожесть названий, в техническом плане, это совершенно разные мотоциклы. Аналогично Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.

Модификации серии VTR 1000:

  • Honda VTR 1000 F (Firestorm, Superhawk) – заводской код SC36.
  • Honda VTR 1000R (SP1, SP2, RVT1000R) – заводской код RC51. Отличается более мощным двигателем, наличием впрыска топлива, полностью регулируемыми спортивными подвесками (перевернутая вилка + моноамортизатор), 18-литровым топливным баком и сухой массой в 196 кг.

Двигатель VTR 1000 F представляет собой 2-цилиндровый V-образный блок, с жидкостным охлаждением, объемом 998 куб. см., выдающий 110 л.с. мощности (японская версия – 98 л.с.) и 101,1 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 7000-8500 об/мин. Заявленный расход топлива у Honda VTR1000F Firestorm составляет 6-7 литров на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла. Цена на Honda VTR1000F Firestorm в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3500-4000. Цена на версии RC51 SP-1 и SP-2 начинается от $5500. Стоимость моделей Honda VTR1000F с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб, RVT1000R – от 200 000 руб. Модель Honda VTR1000F Firestorm является достаточно надежной и неприхотливой в обслуживании. Из «болезней» следует отметить возможные проблемы с натяжителем цепи распредвала, водяным насосом и коррозию выпускных труб. Данные проблемы решаются достаточно быстро и в будущем не напоминают о себе.

  • 1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).
  • 1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.
  • 2000 г. – начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) – RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.
  • 2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.
  • 2002 г. – спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)
  • 2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.
  • 2006 г. – последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).

Honda VTR 1000 Firestorm, на рынке США известная под именем Superhawk, является достаточно редким представителем спортбайков с V-образным двигателем. Выпускался мотоцикл с 1997 по 2005 год, претерпев за годы выпуска кое-какие изменения. В своё время мотоцикл был разработан в качестве конкурента для Suzuki TL 1000. В наши дни Firestorm до сих пор пользуется неплохой популярностью на вторичном рынке у любителей спортбайков благодаря надёжности и не самой высокой цене.

Двигатель «Огненного шторма» нельзя назвать образцом технологичности, он выдаёт всего 99 сил и 102 нМ крутящего момента. Но нельзя не заметить, что в то время, как у большинства спортбайков наблюдается заметный перекос в пользу мощности вкупе с недостатком крутящего момента, Honda VTR 1000 отличается тяговитым и оборотистым мотором. Пик крутящего момента достигается уже на отметке в 8 тысяч оборотов, что обеспечивает Firestorm по-настоящую бешеную разгонную динамику. Несмотря на не самую высокую для литрового спортбайка мощность, мотоцикл разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды, а его максимальная скорость составляет 260 километров в час, да и шестиступенчатая трансмиссия способствует и без того более чем впечатляющей динамике. Для сравнения, у Suzuki SV 1000 на четверть сотни больше мощности, но разгон до сотни занимает на полсекунды больше.

Представляя собой типичный спортбайк, Honda VTR 1000 проектировалась, исходя из этого. И внешний вид, и посадка с наклоном вперёд и упором на руки — всё выдаёт в этом мотоцикле спортивную природу. Его составная, состоящая из трёх частей рама изготовлена из алюминиевого сплава и отлита под давлением, чтобы сохранить массу на невысоком уровне. Впрочем, весит Honda Firestorm всё равно почти 220 кг, то есть очень и очень немало, но благодаря низкому для спортбайка центру тяжести субъективно мотоцикл не кажется слишком тяжёлым.

Впервые поступив в салоны дилеров в 1997 году, спустя четыре года Honda VTR 1000 прошла через заметный рестайлинг, получив жидкокристаллический дисплей, увеличенный с 16 до 19 литров бензобак (американская версия так и осталась с 16-литровым баком) и другой руль, кроме того, были внесены кое-какие изменения в подвеску, карбюраторы и зажигание. Увеличение объёма бензобака пришлось очень кстати, так как по отзывам владельцев Honda Firestorm, мотоцикл отличается впечатляющим аппетитом — следствие использования карбюраторов. Расход начинается от 6 литров при самой спокойной езде по трассе и на полностью исправном мотоцикле, но у большинства владельцев он составляет не менее 8 литров.

Тяжёлому и к тому же мощному мотоциклу требуется хорошая подвеска, поэтому Firestorm получил 43-миллиметровую вику-телескоп. Сзади установлен прогрессивный моноамортизатор с аж семью ступенями предварительного натяжения пружины. Тормоза тоже под стать дикому нраву — два плавающих 320-миллиметровых диска спереди, с 4-поршневыми суппортами на каждом, и 220-миллиметровый тормозной диск сзади. Также мотоцикл оснащался системой ABS.

Можно сказать, что Honda VTR 1000 производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, мотоцикл обладает захватывающей дух тягой в сочетании с отличной плавностью хода, без резких провалов и подхватов, а с другой, его тяжеловесная конструкция требует от мотоциклиста хороших навыков управления, чтобы безопасно управлять тяжёлой и при этом чудовищно мощной махиной. Но любители V-образных движков должны оценить Honda Firestorm по достоинству.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda VTR 1000 RC51 SP2 других годов выпуска и информацию о них

Технические характеристики Honda VTR 1000 Firestorm (1997-2006)

Детали

Honda VTR1000 (SP-1, SP-2, RVT1000R), Honda VTR1000F

Тип мотоцикла Год выпуска Тип двигателя

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный

Рабочий объем

995,7 см³ – VTR1000F, 999,0 см³ – VTR1000 SP-1 / SP-2

Диаметр цилиндра/ход поршня

100,0 x 63,6 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2, 98,0 x 66,0 мм – VTR1000F

Степень сжатия

10.8:1 – VTR1000 SP-1 / SP-2, 9.4:1 – VTR1000F

Охлаждение Количество клапанов на цилиндр

цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000F, шестеренчатый привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000 SP-1 / SP-2

Система подачи топлива

Инжектор с двойными форсунками: PGM-Fi, 62 мм – VTR1000 SP-2, Инжектор: PGM-Fi, 54 мм – VTR1000 SP-1, Карбюратор, 2x Keihin CV 48 мм – VTR1000F

Тип зажигания

DC-CDI – VTR1000F, Цифровое транзисторное – VTR1000 SP-1 / SP-2

Максимальная мощность

110,0 л.с. (81,0 кВт) при 9000 об/мин – макс. мощность VTR1000F, 136,0 л.с. (100,0 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность VTR1000 SP-1/SP-2, 93,0 л.с. при 8500 об — VTR1000F (Япония)

Максимальный крутящий момент

105 Нм (10,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. момент VTR1000 SP-1/SP-2, 97 Нм (9,9 кг*м) при 7000 об/мин – макс. момент VTR1000F

Коробка передач Тип привода Размер передней шины Размер задней шины

180/55 ZR17 (73W) – VTR1000F, 190/50 ZR17 (73W) – VTR1000 SP-1 / SP-2

Передние тормоза

2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000F, 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000 SP-1/SP-2

Задние тормоза

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 109 мм – VTR1000F, 43 мм перевернутая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход — 130 мм – VTR1000 SP-1/SP-2

Задняя подвеска

Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм – VTR1000 SP-1, Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 126 мм – VTR1000 SP-2, Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 124 мм – VTR1000F

Габариты мотоцикла (ДхШхВ) Высота по седлу

810 мм – VTR1000F, 815 мм – VTR1000 SP-1, 825 мм – VTR1000 SP-2

Максимальная скорость

241 км/ч – VTR1000F, 264 км/ч – VTR1000 SP-1 / SP-2

Емкость бензобака

16,0 л – VTR1000F (1997-2000), Superhawk, 18,0 л – VTR1000 SP-1 / SP-2, VTR1000F (2000-2006, японские версии), 19,0 л – VTR1000F (2000-2006, кроме японских версий)

Масса мотоцикла (сухая) Масса мотоцикла (снаряженная)

214 кг – VTR1000F, 219 кг – VTR1000 SP-2, 223 кг – VTR1000 SP-1

Разгон до 100 км/ч (0-100 км/ч)

3,2 сек. – VTR1000 SP-1 / SP-2, 3,3 сек. – VTR1000F

Колесная база

1410 мм – VTR1000 SP-1, 1420 мм – VTR1000 SP-2, 1430 мм – VTR1000F

Honda

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1563)

Honda → Обзор спортбайка Honda VTR1000 (RC51) SP1 и SP2

Спортивные мотоциклы Honda VTR1000 SP1 и SP2 были созданы только с одной целью — превзойти прославленные двухцилиндровые V-образные мотоциклы Ducati. К сожалению, мотоцикл не достаточно мощный по отношению к общей массе. Зато у него красивый дизайн, отличный звук и агрессивная посадка, благодаря которой мотоцикл кажется быстрей, чем на самом деле.

VTR1000 оснащается действительно большим литровым V-образным двигателем с восемью клапанами. Топливная система (особенно на Honda SP1) имеет какой-то дефект, что приводит к непредсказуемой работе двигателя на низких оборотах. Предельная мощность SP составляет 133 лошадиных силы и достигается при 10 000 об/мин. В то же время мощность SP2 на 4 лошадиных силы больше, но мотоцикл более послушный и предсказуемый за счет большего размера дроссельной заслонки и лучшего инжектора. Как и большинство V-образников мотоциклы Honda SP1/2 требует от пилота большего мастерства в управлении, чем обычные рядные четверки. Езда на обоих мотоцикла резкая и агрессивная. Чтобы оценить все возможности шасси Honda SP1/2, действительно нужен трек.

Спортбайки Honda SP1/2 характеризуются высококлассными деталями из прочных и долговечных сплавов, изящным маятником, ошеломляющими тормозами, регулируемой подвеской Showa и гоночной приборной панелью. Создается впечатление, что мотоциклы Honda SP1/2 производился прямо в гоночном цехе HRC. Все сопрягаемые детали подогнаны идеально, что делает VTR1000 SP технически превосходным и долговечным. Единственным большим минусом мотоцикла является расход топлива примерно 8 литров на 100 км. Несмотря на это владельцы обожают свой SP1/2, а эксперты ставят ему максимальные оценки.

Точные года производства я так найти и не смог. Известно, что байк Honda VTR1000 SP1 был выпущен в 2000 году, а в 2002 году его заменил обновленный мотоцикл Honda VTR1000 SP2. В США VTR1000 экспортировался под маркировкой RVT1000R.

Отличия VTR1000 Honda SP2 от SP1: новый маятник, топливная система, настройка ECU, большая колесная база, подрамник, снижение веса на 6 кг, графика команды Castrol Honda, мощность на 4 л.с. выше.

• Максимальная скорость: 270 км/ч
• 400 метров: 11.2 секунд
• Мощность: 133 л.с.
• Крутящий момент: 102 Нм
• Вес: 194 кг
• Высота по седлу: 820 мм
• Топливный бак: 18 литров
• Средний расход: топлива: 8 литров на 100 км
• Двигатель: 999 см3, V-Twin, 8 клапанов
• Коробка передач: 6 скоростей
• Рама: алюминиевая
• Подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке, к сжатию и восстановлению
• Передний тормоз: два диска 320 мм
• Задний тормоз: диск 220 мм
• Передняя шина: 120/70 x 17
• Задняя шина: 190/50 x 17

VTR 1000 F

Модель спортивного мотоцикла Honda VTR 1000F Firestorm выпускалась с 1997 по 2005 год. Данный мотоцикл стал ответом Honda на выпуск Suzuki своей флагманской литровой 2-цилиндровой модели Suzuki TL1000. Honda VTR1000F Firestorm продавался также под названием Superhawk. Данная модификация была ориентирована на рынок США и отличалась лишь 16-литровым бензобаком (вместо 19-литрового).

Название серии VTR расшифровывается как – V-Twin Road. Примечательным является также тот факт, что модель Honda VTR1000F позиционировала себя не как полноценный спортивный мотоцикл, а как спорт-турист. В роли мотоцикла для трека выступала модель Honda VTR1000R (она же – VTR1000 SP1 и SP2, RVT1000R – в США). Несмотря на схожесть названий, в техническом плане, это совершенно разные мотоциклы. Аналогично Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.

Модификации серии VTR 1000:

Honda VTR 1000 F (Firestorm, Superhawk) – заводской код SC36.

Honda VTR 1000R (SP1, SP2, RVT1000R) – заводской код RC51. Отличается более мощным двигателем, наличием впрыска топлива, полностью регулируемыми спортивными подвесками (перевернутая вилка + моноамортизатор), 18-литровым топливным баком и сухой массой в 196 кг.

Двигатель VTR 1000 F представляет собой 2-цилиндровый V-образный блок, с жидкостным охлаждением, объемом 998 куб. см., выдающий 110 л.с. мощности (японская версия – 98 л.с.) и 101,1 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 7000-8500 об/мин.

Основные конкуренты Honda VTR1000F в классе:

Краткая история модели

1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).

1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.

2000 г. – начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) – RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.

2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.

2002 г. – спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)

2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.

2006 г. – последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).

Модель Honda VTR1000F Firestorm ==

Тип мотоцикла спорт-турист

Год выпуска 1997-2005 гг.

Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, DOHC 90, V-twin

Рабочий объем 996 куб. см.

Степень сжатия 9,4:1

Диаметр цилиндра / ход поршня 98×66 мм

Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр, DOHC

Система подачи топлива карбюратор, 2x 48mm Keihin CV

Тип зажигания цифровое цифровое транзисторное

Максимальная мощность 110 л.с. при 9000 об/мин (103,1 л.с. при 8700 об/ми – на колесе)

Максимальный крутящий момент 101,1 Нм при 7000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Рама с тремя секциями, жесткая алюминиевая отлитая под давлением

Передняя подвеска 41 мм телескопическая HMAS вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход 109 мм

Задняя подвеска моноамортизатор HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 124 мм

Размер передней шины 120/70 ZR17М/С (58W)

Размер задней шины 180/55 ZR17

Передние тормоза 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт

Разгон 0-100 км/ч 3,3 сек

Максимальная скорость 248 км/ч

Высота по седлу 810 мм 813 мм

Емкость бензобака 19 л (до 2001 г. – 16 л.)

Масса мотоцикла (сухая) 194 кг

Заявленный расход топлива у Honda VTR1000F Firestorm составляет 6-7 литров на 100 км пути.

== Технические характеристики Honda VTR1000R (RVT1000R) SP-1, SP-2 ==

Тип мотоцикла спорт

Год выпуска 2000-2006 гг.

Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, DOHC 90, V-twin

Рабочий объем 996 куб. см.

Степень сжатия 10,8:1

Диаметр цилиндра / ход поршня 100×63,6 мм

Количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр, DOHC

Система подачи топлива инжектор, PGM-FI (2 форсунки на цилиндр)

Тип зажигания цифровое цифровое транзисторное

Максимальная мощность 136 л.с. при 9500 об/мин

Максимальный крутящий момент 105 Нм при 8000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Рама с тремя секциями, жесткая алюминиевая отлитая под давлением

Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка HMAS (все регулировки), ход 130 мм

Задняя подвеска моноамортизатор HMAS (все регулировки), ход – 120 мм

Размер передней шины 120/70 ZR17М/С (58W)

Размер задней шины 190/50 ZR17

Передние тормоза 2 диска 320 мм, 4-поршневые суппорта

Задние тормоза 1 диск 220 мм, 2-поршневой суппорт

Разгон 0-100 км/ч 3,2 сек

Максимальная скорость 271 км/ч

Высота по седлу 810 мм

Емкость бензобака 18 л

Масса мотоцикла (сухая) 196 кг

Заявленный расход топлива у Honda VTR1000F Firestorm составляет 6-7 литров на 100 км пути.

Honda VTR1000F

Краткий обзор Honda VTR 1000 F

Спортивно-туристический мотоцикл Honda VTR 1000 F Firestorm выпускался на рубеже тысячелетий и имел несколько модификаций, очень сильно друг от друга отличающихся. На рынке США он также был известен под названием Honda Superhawk. Впрочем, американская версия отличалась только уменьшенным объёмом топливного бака. Особенность данной модели и всех её модификаций — V-образный двигатель.

Двигатели такой конструкции нечасто устанавливались на спортивные мотоциклы, так как производители чаще отдавали предпочтение 4-цилиндровым рядным моторам, но после выхода на рынок модели Suzuki TL1000 конструкторы Honda не могли остаться в стороне, и выпустили свой ответ конкурентам, которым и стала Honda VTR 1000 F. Мотоцикл получился мощным, динамичным и обладающим отличным крутящим моментом.

Впервые выпуск этой модели начался в 1997 году, и спустя два года был проведён поверхностный рестайлинг. С 2000 года в серию пошла модель Honda VTR 1000 SP-1, которая, в отличие от Firestorm/Superhawk, уже являлась не спорт-туристом, а полноценным спортбайком с более мощным двигателем, инжектором и другими подвесками. Обе версии выпускались параллельно. Спустя год мотоцикл был модернизирован, обзаведясь жидкокристаллической приборной панелью, новым рулём, бензобаком, иммобилайзером. Также были изменены системы зажигания и питания (карбюраторы). Спустя ещё год версия Honda VTR 1000 SP-1 была заменена на SP-2, получив увеличенную колёсную базу, новые подрамник и маятник, а также чуть изменённые настройки инжектора и блока управления, получив небольшую прибавку к мощности.

Технические характеристики Honda VTR 1000 F

  • Годы выпуска: 1997-2005 (VTR 1000 F) / 2000-2006 (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Класс: спорт-турист (VTR 1000 F Firestorm) / спортбайк (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Рама: трёхсекционная легкосплавная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 996
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Подача топлива: два карбюратора / инжектор (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Мощность: 110 л.с. при 9000 об/мин (136 л.с. при 9500 об/мин у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Крутящий момент: 101 Нм при 7000 об/мин (105 Нм при 8000 об/мин VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Максимальная скорость, км/ч: 250 (270 у VTR 1000 SP-1/SP-2_
  • Разгон с 0 до 100 км/ч:

3,3 секунды (3,2 секунды у VTR 1000 SP-1/SP-2)

  • Трансмиссия: 6 – ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 120/70-17
  • Задняя шина: 180/55-17 (190/50-17 у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Передние тормоза: 2 диска 296 мм (320 мм диски у VTR 1000 SP-1/SP-2), 4-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (2-поршневой у (VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа с регулировкой преднатяжения и отбоя (вилка перевёрнутого типа с полным набором регулировок у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Задняя подвеска: моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя (полный набор регулировок у VTR 1000 SP-1/SP-2)
  • Объём бензобака, литров: 16 (с 2001 года — 19, кроме американской версии Superhawk); 18 литров у VTR 1000 SP-1/SP-2
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров:

    6
    Сухая масса, кг:

    194 (196 кг у VTR 1000 SP-1/SP-2)

    Плюсы и достоинства Honda VTR 1000 F

    • Высокая мощность
    • Ровная тяга с уже с низких оборотов
    • Надёжная конструкция
    • Хорошие подвески

    Минусы и недостатки Honda VTR 1000 F

    • На высоких скоростях (

    200 км/ч) мотоцикл посредственно управляется

  • Вибрации в диапазоне 60-70 км/ч на верхней передаче
  • Большой расход топлива на высокой скорости
  • Натяжитель цепи распредвала требует регулярной инспекции
  • Источники:
    http://bazamoto.ru/honda/vtr-1000-sp2_2002
    http://bazamoto.ru/honda/vtr-1000-rc51-sp2_2003
    http://moto-manual.com/motorcycle/honda-vtr1000f-1997-2006/
    http://bikepost.ru/blog/honda/7868/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0-honda-vtr1000-rc51-sp1-%D0%B8-sp2.html
    http://www.bikerwiki.ru/VTR_1000_F
    http://motoadept.ru/honda-vtr1000f/
    http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?p=892

    Ссылка на основную публикацию