Husqvarna SM 610, описание модели

Вариант 3D

Вариант 3D

В жизни практически каждого фаната дорожных мотоциклов рано или поздно наступает момент, когда обыденное перемещение в рамках линий разметки с фрагментарными «оттягами» в виде «пуляния» со светофоров приедается. Где же черпать ту вдохновляющую свободу, воспетую в реликтовых байкерских фильмах. Чувствую, у многих на губах появилась горестная усмешка. А между тем, существуют мотоциклы, способные добавить «перцу» в пресное перемещение по плоскости — привнести в ездовую систему координат вертикальную ось. Один из таких — Husqvarna SM610. Это вовсе не представитель модной нынче плеяды трудно поддающихся классификации городских аппаратов, предоставляющих владельцу разлагающий душу комфорт, но демонстрирующих весьма посредственную управляемость — будь ты хоть на гладком полотне трека, хоть на испещренных колдобинами, трамвайными путями и прочими «приятностями» магистралях развитого сити. Этот «хаски» — супермотард. Он, конечно, не бескомпромиссный гоночный снаряд, но что-то очень близкое к тому. Выглядит подтянутым, узенькая жердочка почти кроссового сиденья — каждая черта во внешности этого слегка адаптированного для повседневной эксплуатации болида дает понять: пилотам, которые в мотоцикле превыше всего ценят комфорт, за его рулем делать нечего. Тем интереснее объект теста.

Комфорт — понятие относительное, а острота управления и скорость реакции на действия пилота — ценности непреходящие.

Кроссач — первое, что о нем приходит на ум, когда взберешься на сиденье. Именно «взберешься» — никак иначе: седло этого мотарда хоть и не в заоблачной выси, как у чисто кроссовых аппаратов, но на высоте немалой — 910 мм. Ощущения от других параметров также вызывают параллели с «чистокровными» владыками бездорожья. И прямая, будто в тебя воткнули кол, посадка, и в меру широкий, как у эндуро, руль с перемычкойѕ Навязчивые ассоциации не случайны: SM610 построен на базе мотоцикла двойного назначения ТЕ610, а значит, он способен предоставить пилоту все прелести езды в формате 3D — и во все стороны горизонтальной плоскости, и по восходящему вектору. Но он, бесспорно, адаптирован к городским условиям.

. Задняя стойка, резко открываю газ. Эффектный прыжок, мягкое приземление на оба колеса — и лестница позади.

Именно с таких забав, по восходящей, и начал ездовое знакомство с «хаски». Преодолевая бордюры, парапеты и лестницы, не задумываясь, пересекая еще пустующие утренние парки и скверы, я насквозь «прошивал» город. Так вот как можно хлебнуть той самой несуррогатной свободы! Ликовал и мотоцикл — задорно порыкивал при перегазовках, с энтузиазмом перепрыгивал через раззявленные пасти полупроваленных люков, молниеносно перекладывался между уже ворвавшимися на улицы машинами. Его реакции на любой мой посыл остры и точны настолько, что, казалось, мы сливаемся в фантастическом ездовом экстазе далеко не впервые, более того, словно мы вместе уже не один сезон. «Перевертыш» Marzocchi и снабженный всеми необходимыми регулировками амортизатор Sachs с компенсационным резервуаром ведут слаженную работу, нацеленную на достижение эталонной управляемости. В любых условиях — ямы ли, кочки или горячо любимые всеми водителями стыки эстакад — длинноходные подвески без признаков икоты «проглатывают» на любой скорости. И мотоцикл сохраняет непоколебимую стабильность. Отдельное спасибо конструкторам SM610 за тормоза. Их, без преувеличения, назову превосходными. Даже лишенные радиального крепления переднего суппорта и главного тормозного цилиндра (это я привередничаю) они настолько мощны и отзывчивы, что лучшего сможет пожелать разве что профессиональный гонщик «супермото».

. Но город закончился — пошла стрела автострады. По ее глади предстояло преодолеть сорок километров до картодрома. На прямой и проявились неудобства, вполне логичные — когда такого рода мотоцикл используешь не по назначению.

Если по 100-очковой системе оценивать характер ощущений, то езда на «хаски» со скоростью 160 км/ч даст те самые сто очков вперед полету «под 320 по спидометру» на Kawasaki ZX12R. Причина даже не в том, что при этой далеко не космической скорости тело пилота одолевает противная мелкая вибрация, исходящая ото всех частей мотоцикла. Больше всего беспокоило, как бы кроссовая маска, которую я для пущей крутизны прицепил к шлему на время теста, не сплющила мою физиономию, и она стала бы как бульдожья мордочка. От незавидной перспективы стать собакоуродом спасло лишь то, что уже «подлетел» к раззявленным створкам ворот картодрома. Получив пару чуть не отправивших меня в канаву сочных пинков (это резвились турбулентные потоки, нагнанные пронесшимися мимо фурами), я, измотанный, будто всю дорогу бежал, въехал на трек.

Хотя и прохладно, но солнечно — присел на лавочку да расслабился. Видать, расслаблялся слишком долго — мотоцикл остыл.

А когда поехал и снова прогрел резину (штатные дорожно-спортивные шины Dunlop D208 вошли в рабочий режим за два круга, но чувствовал: будь асфальт попрохладнее, на их прогрев ушло бы куда больше времени), стал перекладывать мотоцикл в излюбленных «экзаменационных» связках. И все получалось! «Хаски» не просто «пишет» — нарезает повороты. Я избрал кроссовый стиль пилотирования — и не прогадал. Не слишком удобное для езды в спокойном темпе седло будто специально устроено, чтобы перемещать тело при прохождении виражей в «околоспортивном» режиме.

Отзывчивый двигатель и итальянский фетиш — тормоза Brembo вселяли уверенность в прострелах. Ноѕ В шведско-итальянской бадье с пчелиными припасами ложка дегтя — КП. Передачи включаются нечетко, очень короткий ход лапки.

И при каждом переключении рождаются сомнения: а достигло ли дрыганье левой ногой ожидаемого результата? Набеги смятений нивелирует вразумительность сведений, поступающих от изумительно красноречивого электронного тахометра.

Кстати, о приборах. В распоряжении пилота Husqvarna SM610 настоящий информационный центр, полный список функций которого способен враз «задвинуть понты» чуть ли не любого владельца навороченного спортбайка. Это: спидометр, тахометр, одометр, часы, блинкер, вольтметр, указатель периодичности сервиса. Если углубиться в устройство «суперкомпьютера», можно откопать еще лаптаймер и функцию рекалибровки спидометра под диаметр переднего колеса. И это еще далеко не полный перечень возможностей простенького с виду электронного табло. Лишь небольшая деталь осекает меня, когда пою дифирамбы «умной» приборке: все вышеописанное хозяйство управляется одной (!) кнопкой. О функциональности такой конструкторской находки судите сами.

На обратном пути с картодрома заехал на заправку. «Под пистолетом» наконец понял, для чего нужен второй ключ, все время бестолково болтавшийся на связке рядом с ключом зажигания. Оказывается, он-то и отпирает горловину бензобака. Великий смысл необходимости двух разных ключей я не смог постичь.

Всю дорогу назад пребывал в смятенных чувствах. С одной стороны, Husqvarna SM610 — отличный мотоцикл для города. Кроме бетонного забора, внезапно выросшего поперек дороги, в мегаполисе его вряд ли что-то сможет остановить. Но как же быть с седлом, идеальным в условиях трека, но совсем не идеальным при «цивильной» езде? А с вибрациями? А с мизерным объемом бензобака? Вы вправе предположить, что это спортивный аппарат. Нет уж, увольте: мотоцикл, спору нет, прекрасно ведет себя на трассе, но истинно гоночная техника — это, уж поверьте, совсем из другой оперы. В итоге складывается вещь, до последнего лоскутка сотканная из противоречий. ѕНе собираюсь утверждать, что это плохо.

Источники:
http://bazamoto.ru/husqvarna/smr-630_2012

Ссылка на основную публикацию