Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

Husqvarna TC 250, описание модели

Немецкий швед с итальянской пропиской: Husqvarna TC250

Известный во всем мире своими внедорожными мотоциклами бренд Husqvarna в России знаменит в первую очередь… бензопилами. Однако с этого года на отечественном рынке появился официальный импортер мотоциклов этой многонациональной марки. Знакомство с линейкой внедорожников начнем с кроссового Husgvarna TC250.

000_moto_1011_022

Да-да, именно так можно описать происхождение мотоциклов Husqvarna вообще и нашего подопечного в частности. Husqvarna — шведский бренд, история которого началась в 1903 году. Продукция хорошо известна в мире мотоспорта благодаря выдающимся достижениям: более полусотни побед было завоевано на мотоциклах этой марки в чемпионатах мира в дисциплинах «кросс» и «эндуро». В 1986 году итальянский концерн Cagiva (ныне принадлежащий MV Agusta Motor S.p.A.) приобрел Husqvarna, и производство мотоциклов переехало в Италию, на завод в Варезе. В конце 2007 года ее приобрел концерн BMW, и результат не заставил себя долго ждать: «Хаска» впервые в своей истории представила публике дорожный мотоцикл с двигателем большого объема — Husqvarna Nuda 900R («Мото», № 08–2011). При этом линейка кроссовых мотоциклов, эндуро и супермотардов довольно внушительна — 23 мотоцикла, в числе которых присутствует и двухтактная техника, практически вычеркнутая из производственных программ японских конкурентов.

В России до недавних пор мотоциклы Husqvarna считались экзотикой — знали об их существовании, конечно, многие, живьем же видели лишь некоторые, а владели ими, или хотя бы ездили на них, вообще единицы. Связано это было, помимо прочего, с отсутствием полноценного дистрибьютора и дилерской сети. Сейчас ситуация меняется — в России появился официальный импортер мототехники Husqvarna и, судя по серьезности подхода, в ближайшее время мы все чаще будем встречать эти легендарные мотоциклы и на спортивных трассах, и на дорогах.

Активное участие заводской команды в чемпионате Европы по мотокроссу МХ2 не прошло напрасно: по результатам сезона-2010 новое поколение Husqvarna TC250 было заметно переработано. Кроссовая «Хаски» 2011 года существенно отличается от мотоцикла предыдущего поколения. Одноцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами (кстати, самый легкий в своем классе — его масса всего 22 кг) остался той же размерности, что и ранее — диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 50,9 мм,но получил непосредственный впрыск топлива Mikuni THB с диффузором диаметром 45 мм. Новый бензонасос позволяет использовать все топливо, находящееся в баке, забирая его с самого дна. Целиком титановая выпускная система Akrapovic, входящая в базовую комплектацию, дает мотору возможность лучше «дышать», особенно на «самом верху». Снизу картер двигателя прикрыт новой, более прочной защитой.

Коробка передач кроссовой TC250 полностью аналогична коробке ее эндуро-собрата TE250: те же передаточные отношения первых пяти передач, разве что у TE250 есть еще и шестая передача. Но, разумеется, существенно отличается отношение главной передачи — ведомая звезда на 50 зубов у кроссовой «Хаски» против 40 у эндуро-версии при одинаковых 13-зубовых ведущих.

Рама из хром-молибденовой стали, построенная вокруг компактного силового агрегата TC250, полностью переработана, в частности, усилена в местах крепления подножек. Подвески — 48-мм «перевертыш» Kayaba и задний моноамортизатор Sachs — получили новые настройки. Ступицы обоих колес от Grimeco облегчили, эта же участь постигла и тормозные диски Braking.

Результат: по заявлениям производителя «итальянская шведка» получилась самой легкой — снаряженная масса TC250 составляет всего 100 кг — и, соответственно, самой проворной в своем классе. Так ли это? Проверим.

Знакомство вживую с новым кроссовым мотоциклом Husqvarna TC250 состоялось на кроссовой трассе «Раменки». Точнее, бывшей трассе: глубокие колеи, нарезанные джиперами и урбанистические подарки в виде трудноидентифицируемых на ходу кусков арматуры и следов отдыха двуногих прямоходящих превратили ее в довольно опасное место для «вваливания на все деньги». Тем не менее оценить новую двухстопятидесятку там вполне реально.

Легкий пинок кикстартера — и Husqvarna TC250 готова к бою. Первая вниз, поехали! Да, ее двигатель нельзя назвать бескомпромиссно злым — по этому параметру он явно уступает японским одноклассникам или KTM. Тем не менее мотор крутится довольно бодро, хоть и без пугающих взрывных ускорений, что в сочетании с действительно малой массой «Хаски» позволяет ехать очень динамично. Главное — не забывать активно работать левой ногой, стараясь удерживать двигатель на оборотах, — да иначе при столь коротких первых двух передачах и не получится. С другой стороны, банальная замена задней звезды на звезду поменьше позволит «растянуть» первые передачи.

Активная работа рычагом КП продолжалась, время круга потихоньку сокращалось, и вдруг пришло понимание, что левая рука продолжает чувствовать себя как ни в чем ни бывало — мышцы кисти совсем не «забились» и демонстрировали готовность продолжать изучение «Хаски». За что отдельное спасибо сцеплению с гидравлическим приводом Brembo — усилие на рычаге нельзя назвать незаметным или, наоборот, чрезмерным: это то, что надо. Есть, правда, и обратная сторона медали — связь со сцеплением получается недостаточно прозрачной, к чему надо привыкнуть.

Управляемость «Хаски» — на высоте, вне зависимости от участка трассы; жесткие повороты на перепаде рельефа, затяжные повороты с упором — все это четко отрабатывала в меру жесткая ходовая часть TC250. С жесткостью подвесок, правда, получается некоторая неоднозначность — если, по моим оценкам, вилка несколько жестковата для тренировок любительского уровня, то в разговоре с профи выяснилось, что существующих регулировок им оказалось недостаточно, поэтому на их машинах прописались более жесткие пружины вилки. Поведение TC250 в воздухе тоже хорошо предсказуемо: во время прыжков контроль над узким и легким мотоциклом не теряется ни на секунду. Ноги не только всегда четко попадают на широкие подножки, но и замечательно на них удерживаются в любых условиях.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Разумеется, наличие логотипов Brembo на элементах тормозной системой уже само по себе гарантия отличного результата, но говорить о тормозах «Хаски» приходится в превосходной степени. Тормоза великолепны — и эффективность замедления, и потрясающая обратная связь позволяют испытывать судьбу по максимуму, откладывая торможение на самый последний момент, при этом момент блокировки переднего колеса настолько прозрачен, что позднее торможение «на грани» быстро входит в привычку.

К сожалению, в виду упомянутой выше специфики трассы осталась между «Хаской» и мной некоторая «недосказанность». Так, например, возможность подняться выше второй передачи возникала лишь раз на круг — при выходе на длинный «стол», остальное же время пришлось довольствоваться первой и второй. Но, полагаю, в ближайшее время у нас появится возможность встретиться с «итальянкой» в более располагающей к общению обстановке. М-м-м.. или со «скандинавкой итальянского происхождения»? Не суть. Главное, чтобы новая встреча прошла к удовольствию обеих сторон.

Husqvarna

Блог почитателей марки мотоциклов Husqvarna

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (297)

Husqvarna → Модельный ряд кроссовых мотоциклов Husqvarna 2014: TC85, TC125, TC250, FC250, FC450

Празднуя 110-ый юбилей, шведская марка Husqvarna анонсировала модельный ряд 2014 года, в который входит более десятка двухтактных и четырехтактных моделей кубатурой от 85 до 501 см3.

На мотоциклах 2014 года есть некоторые интересные модернизации, например, полиамидный задний подрамник — обеспечивает оптимальную жесткость и большую гибкость, чем традиционный алюминиевый подрамник (полиамид имеет свойство возвращать исходную форму, чего не скажешь об алюминии). Кроме того, все модели 2014 года комплектуются передней подвеской WP и фирменным фрезерованными черными траверсами Husqvarna, а также регулируемым рулем. Есть четыре позиции для настройки посадки под гонщиков разных габаритов. И это далеко не весь список.

Мотокроссовые модели FC и TC.

TC85 — минибайк с производительностью полноценного мотоцикла. Данная модель создана специально для молодых гонщиков, которым нужен бескомпромиссный мотоцикл с качественными компонентами: подвеска WP, гидромуфта, высокопроизводительный двухтактный двигатель, 6-ст. коробка и т.д.

В дополнение к TC85 есть две крупные версии кроссовых 2T мотоциклов: TC125 и TC250. На моделях 125/250 используются двухлепестковые клапаны Boyesen с целью достижения максимальной производительности, а также регулируемая система зажигания. Другие особенности включают вилку WP, фрезерованные траверсы и полностью регулируемую заднюю подвеску.

Четырехтактные модели Husqvarna представлены кроссовыми мотоциклами FC250 и FC450. Модель FC250 оснащается двигателем DOHC: кованые поршни König, титановые клапана и алмазное покрытие толкателей клапанов. Также модель FC250 комплектуется системой питания Keihin EFI 44 мм и 5-ст. коробкой передач (сцепление CSS — coil spring steel). В свою очередь, мотоцикл Husqvarna FC450 оснащается двигателем SOHC: коленвал и шатуны Pankl, алмазное покрытие коромысел. Как и модель FC250, FC450 комплектуется кованым поршнем König и 5-ст. КПП, но с другим сцеплением (Husqvarna DDS — damped diaphragm steel).

Другие компоненты кроссов Husqvarna 2014: резина Dunlop MX51, руль Renthal Fatbar, защита рук, тормоза Brembo и т.д.

Источники:
http://bikepost.ru/blog/husqvarna/40234/Modelnyj-rjad-krossovykh-mototsiklov-Husqvarna-2014-TC85-TC125-TC250-FC250-FC450.html
http://bazamoto.ru/husqvarna/te-511_2012

Ссылка на основную публикацию