KAWASAKI ZRX, описание модели

Мотоциклы Kawasaki (Кавасаки)

На сегодняшний день Kawasaki Heavy Industries представляет собой больше объединение предприятий, на которых налажен выпуск тяжелого производственного оборудования, авиационной и космической техники. Но среди обычных людей, название Kawasaki в первую очередь связанно с мотоциклами. К современному модельному ряду относятся автодорожные машины и мотоциклы двойного предназначения, спортивные внедорожные мотоциклы, а также квадроциклы. Широкий и богатый опыт производства мотоциклов и разработок в высоких технологиях оставили глубокий отпечаток на продукции этой компании.

Свое историческое начало Kawasaki берет в 1937 году, тогда была основана компания по производству судов Kawasaki Shipyard. Быстрое развитие Кавасаки основано на выполнении большого количества военных заказов. Всего лишь через несколько лет предприятие становится крупнейшим поставщиком для японской армии. В 1950-м году свет увидел первый экспериментальный мотоциклетный двигатель. Спустя год с конвейеров сходит первый четырехтактный двигатель компании. В дальнейшем, после слияния Kawasaki с заводом Meihazu, был запущен в производство собственный велосипед, который обладал подвесным мотором. А далее уже мотоцикл, который хоть и отличался от велосипеда, только рабочим объемом двигателя, но это уже был все-таки мотоцикл. В 1958 году всеобщему вниманию представлен мотоцикл Kawasaki 125 ВВ, который полностью был спроектирован и сделан в стенах компании, от первого эскиза, до последней гайки.

В наше время мотоциклы Кавасаки являются мечтой любого мотоциклиста в мире. Kawasaki представляет собой, эксклюзивный, неповторимый дизайн, красоту и огромную мощность.

Взглянув на модельный ряд компании, можно выбрать мотоцикл Kawasaki на любой вкус. Мотоцикл Kawasaki KLE представляет собой эндуро, на котором можно ехать по трассе с пассажиром весь день на крейсерской скорости, а в руках опытного мотоциклиста на извилистых дорогах модель KLE ничем не уступит высокоскоростным и дорогим мотоциклам. Он также будет прекрасным решением для ежедневных поездок: он не дорого стоит, прост в управлении, маневренный.

Kawasaki ZXR 400 по внешнему виду и по конструкции считается уменьшенной копией спортбайка ZXR 750. Как и все аппараты мощностью четыреста кубов, двигатель ZXR, для получения максимальной отдачи, нужно удерживать на высоких оборотах, и пилот должен своевременно переключать передачи.

Kawasaki ZX-12R Ninja – это флагман от Кавасаки, который вышел на замену легендарного ZX-11. Мотоцикл Kawasaki ZX-12R имеет двигатель, который разгоняет его более чем на 320 км/ч. Kawasaki ZX-12R очень мощный и грозный мотоцикл, предназначенный для асфальта. Это плавная, комфортабельная и быстрая модель.

Впервые мотоцикл Kawasaki ZR-7 появился в 1999 году. Конструкция его силового агрегата имеет давнюю историю, двигатель ZR-7 по существу немного модернизированный мотор модели Z750 образца 1973 года. Данный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения не имеет каких-либо технических новинок, зато отличается очень большой экономичностью и надежностью, а также имеет ровную тягу.

Мотоцикл Kawasaki ZZR400 очень популярная модель. В первую очередь за счет своей внешности – выглядит солидно, имеет плавные линии дизайна и высокое качество отделки. Является представителем класса спорт-турист и имеет удобную посадку и отличную ветрозащиту. Ходовые качества ZZR400, конечно, не суперспортивные, но большинству людей, особенно новичкам его динамики будет вполне достаточно.

Современные мотоциклы Kawasaki мало чем напоминают, своих предшественников прошлых лет. Во всех присутствуют новейшие разработки компании. Любители промчаться с ветерком однозначно не будут разочарованы. Мотоциклы Kawasaki по праву считаются флагманом среди производителей спортивных аппаратов, и с честью держат эту высокую марку. Последние разработки компании, отличное тому доказательство. Если вы впервые увидели мотоцикл Кавасаки и решили его приобрести, то не будете разочарованы. Они великолепно ведут себя на трассах, создавая ощущение полета, и доставляя своему владельцу истинное удовольствие от езды.

ZRX 1200

Модель классического дорожного мотоцикла Kawasaki ZRX 1200 была представлена в 2001 году в качестве преемника Kawasaki ZRX 1100. Главным отличием от прошлой версии стал увеличенный до 1164 см³, который в экспортной версии выдавал до 122 л.с. мощности и до 112 Нм крутящего момента. Японские модификации были “задушены” до 100 л.с. мощности и 180 км/ч максимальной скорости.

Из других отличий ZRX1200 от ZRX1100 следует выделить новую раму и маятник, которые стали жестче и ощутимо улучшали управляемость. Также появилась новая модификация Kawasaki ZRX1200S со спортивным пластиковым обтекателем (заводское обозначение – ZR1200B). Версия же с классическим полуобтекателем стала носить название – Kawasaki ZRX1200R (заводское обозначение – ZR1200A). Классическая версия с круглой фарой была доступна лишь в некоторых странах и лишь до 2004 года, она называлась просто – Kawasaki ZRX1200 (заводское обозначение – ZR1200C).

К 2007 году модель Kawasaki ZRX1200 была доступна только в Японии, а в 2008 была снята с производства. На смену ей пришла обновленная версия, доступная только на внутреннем японском рынке – Kawasaki ZRX1200 DAEG (заводское обозначение – ZR1200D). Новая версия получила инжектор, лепестковые тормозные диски, 4-поршневые суппорта (вместо 6-поршневых), 6-ступенчатую КПП и увеличила максимальную мощность до 110 л.с.

2016 год стал последним годом производства Kawasaki ZRX1200 DAEG, в котором Kawasaki выпустила ограниченную серию мотоциклов Final Edition. Мотоциклы данной серии отличались задней подвеской Ohlins, золотыми суппортами и золотыми колесными дисками.

Содержание

Модельный ряд серии Kawasaki ZRX:

Kawasaki ZRX 400

Kawasaki ZRX 1100

Kawasaki ZRX 1200

Основные конкуренты в классе:

Honda CB 1000 / Honda CB 1300

Suzuki GSF 1200 Bandit / Suzuki GSX 1200 Inazuma

Suzuki GSX 1400

Yamaha XJR 1200 / Yamaha XJR 1300

Краткая история модели

2001 г. – начало производства и продаж. Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A1; ZR1200-B1; ZR1200-C1.

2002 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A2; ZR1200-B2.

2003 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A3; ZR1200-B3; ZR1200-C2.

2004 г. – из-за обновления экологического законодательства японские версии выдают 95 л.с. Начиная с этого года, мотоцикл выпускается с суппортами черного цвета (вместо желтого). Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A4; ZR1200-B4; ZR1200-C3.

2005 г. – с этого года доступна только R-версия мотоцикла. Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A5.

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A6F.

2007 г. – с этого года модель доступна только на японском рынке. Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A7F.

2008 г. – последний год производства. Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A8F.

2009 г. – появление новой версии мотоцикла – Kawasaki ZRX1200 DAEG. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200D9F.

2010 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DAF.

2011 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DBF.

2012 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DCF.

2013 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DDF.

2014 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DEF.

2015 г. – без существенных изменений. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DFF.

2016 г. – последний год выпуска. Ограниченная серия мотоцикла Final Edition. Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DGF.

Характеристики:

Модель Kawasaki ZRX 1200
Тип мотоцикла классик
Год выпуска 2001-2016
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1164 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 79,0 x 59,4 мм
Степень сжатия 10.1:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin CVK36 (с K-TRIC) – ZR1200A-B-C
Тип зажигания полностью транзисторное Максимальная мощность 122,0 л.с. (90,0 кВт) при 8500 об/мин – ZR1200A-B-C (кроме версий для Японии)

100,0 л.с. (74,0 кВт) при 8000 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2001-2003

95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2004-2008

110,0 л.с. (81,0 кВт) при 8000 об/мин – ZR1200D

Максимальный крутящий момент 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 7000 об/мин – ZR1200A-B-C (кроме версий для Японии)

102,0 Нм (10,4 кг*м) при 6000 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2001-2003

101,0 Нм (10,3 кг*м) при 3500 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2004-2008

107,0 Нм (10,9 кг*м) при 6000 об/мин – ZR1200D

Коробка передач 5-ступенчатая – ZR1200A-B-C

Тип привода цепь Размер передней шины 120/70-ZR17 (58W) Размер задней шины 180/55-ZR17 (73W) Передние тормоза 2 диска, 310 мм, 6-поршневые суппорта – ZR1200A-B-C

2 лепестковых диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – ZR1200D

Мотоциклы Kawasaki

Год основания: 1896

Место нахождения: Район Минато, Япония

Kawasaki Heavy Industries (далее Kawasaki) огромная корпорация, которая производит лодки, поезда, самолеты, квадроциклы и, конечно, мотоциклы. Первый мотоцикл компания Kawasaki (Кавасаки) выпустила в 1960 году. Это была 125-кубовая двухтактная модель.

Благодаря технологиям компании Meguro (старейший японский производитель мотоциклов), которая вошла в состав Kawasaki (Кавасаки), мотопроизводитель начинает разработку мотоциклов с большим объемом двигателя. Первая модель была выпущена в 1966 году и носила название W1. Ее объем двигателя составлял приличные 650 куб. см.

Модель Kawasaki W1 не имела большого успеха, поскольку мотоциклы конкурентов были быстрее и лучше управлялись. Вскоре Kawasaki (Кавасаки) выпускает еще две модели: A1 Samurai (250 куб. см.) и A7 Avenger (350 куб. см.). Данные мотоциклы также не пользовались большой популярностью.

В 1969 году Kawasaki (Кавасаки) начинает выпуск мощных мотоциклов – первой ласточкой стала модель H1 с объемом двигателя 500 куб. см., известная также под именем Mach III. Данный мотоцикл имел репутацию хардкорного байка из-за большого расхода топлива и сложного управления. Также были выпущены две младшие модели – S1 (250 куб. см.) и S2 (350 куб. см.). В 1972 году была разработана реинкарнация Mach III – 748-кубовый мотоцикл Mach IV. Его производство продолжалось до середины 70-ых и его прекратили из-за ужесточения экологических стандартов.

Несмотря на то, что первые мотоциклы Kawasaki (Кавасаки) были не слишком успешными, компания продолжает разработки и выпускает супербайк Z1 с объемом двигателя 750 куб. см., а в 1976 году выходит усовершенствованная версия Z900 (900 куб. см.). Эти мотоциклы получились чрезвычайно успешными – их отличало отличное сочетание цены и качества – модель Kawasaki Z1 даже получила прозвище «king». Позднее выходит модель Z1000 с еще большим двигателем и возросшей мощностью.

Пытаясь развить успех Kawasaki (Кавасаки) выпускает как младшую модель Z650, так и топовый Kawasaki Z1300, который должен был составить конкуренцию мощным байкам других компаний.

В начале 90-ых в сегменте супербайков была очень жестокая конкуренция, и, даже несмотря на это, Kawasaki (Кавасаки) выпускает одну из самых удачных своих моделей – Kawasaki ZZR-R1100 (1052 куб. см.) – мотоцикл, который являлся самым быстрым среди серийных моделей в течении 5 лет. Однако не только мощность и скорость были причиной популярности данной модели – прочная рама и отличная подвеска делали из него неплохой туристический мотоцикл.

Линейку ZZR расширили за счет Kawasaki ZZR 600 и Kawasaki ZZR-1200. В последнем мотоцикле упор был сделан на комфорт и простое управление. Полноценным приемником ZZR-R1100 стала модель Kawasaki ZX-12R (1199 куб. см.), выпущенная в 2000 году. Благодаря легкой, высокопрочной раме и мощному двигателю (в первых моделях 176 л.с., потом до 190 л.с.) мотоцикл долгое время оставался одним из мощнейших и наиболее скоростных супербайков.

Наряду с постоянным совершенствованием супербайков, Kawasaki (Кавасаки) наращивает свое присутствие и в других классах. Так, в 2004 году выходит флагман компании в классе круизеров – Kawasaki Vulcan 2000. Данный мотоцикл имеет двигатель объемом более 2 литров – самый большой 2-цилиндровый V-образный двигатель среди серийных мотоциклов.

В настоящее время компания Kawasaki (Кавасаки) выпускает модели всех видов – от кроссовых, до туристических. Продукцию Kawasaki отличает традиционно высокое качество исполнения и стильный дизайн.

Обзор мотоцикла Kawasaki ZRX 400 (ZR 400)

Модель дорожного мотоцикла Kawasaki ZRX 400 была представлена в феврале 1994 года в качестве последователя Kawasaki Xanthus 400 и в дополнение к модели Zephyr 400, который в Японии стал бестселлером. Модель ZRX400, также как и большинство других моделей с двигателем 400 см³, продавалась только на японском рынке.

В отличие от Zephyr, Kawasaki ZRX400 получил двигатель жидкостного охлаждения (от Kawasaki ZZ-R400) и прямоугольную фару с небольшим полуобтекателем. В 1995 году появилась модификация Kawasaki ZRX400-II, которая получила более привычные классические черты – в частности, круглую мультирефлекторную фару.

В 1998 году модель получает ряд важных изменений. Передние 2-поршневые суппорта были заменены 6-поршневыми, обычные шины – радиальными, а классический глушитель – спортивным.

В целом же, модель ZRX 400 отличает классическая дорожная компоновка со стальной трубчатой рамой, обычной вилкой и двойными амортизаторами сзади, но со свойственными для японских классических мотоциклов спортивными компонентами – рядный 4-цилиндровый высокооборотистый двигатель, мощные тормоза, фирменные подвески.

Kawasaki ZRX 400 получил огромную популярность в Японии и производился вплоть до 2008 года включительно. В настоящее время модель широкой присутствует на японских аукционах, где можно подобрать модель практически любого года и комплектации.

Основные конкуренты Kawasaki ZRX 400 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1994 г. – начало производства и продаж.

Модель: Kawasaki ZRX400 (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E1.

  • 1995 г. – появление модификации с классической круглой фарой. Версия с полуобтекателем теперь имеет черную крышку генератора (вместо серебристого).

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E2; ZR400-F1.

  • 1996 г. – радиатор опускается чуть ниже для более лучшего теплообмена. Классическая версия с круглой фарой теперь имеет хромированный глушитель (вместо черного).

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E3; ZR400-F2.

  • 1997 г. – версия с полуобтекателем временно не производится.

Модель: Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-F3.

  • 1998 г. – рестайлинг модели. Мотоцикл теперь оснащается 6-поршневыми передними суппортами и имеет другие тормозные диски. Классический глушитель заменяется на спортивный. Модель получает радиальные шины. Крышка генератора в классической версии теперь также окрашивается в черный цвет.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E4; ZR400-F4.

  • 1999 г. – без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E5; ZR400-F5.

  • 2000 г. – без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E6; ZR400-F6.

  • 2001 г. – небольшие изменения под новые экологические требования.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E7; ZR400-F7.

  • 2002 г. – модель не производится.
  • 2003 г. – небольшие изменения модели. Емкость топливного бака снижается с 16 до 15 л, передаточное соотношение 4-ой передачи изменяется под требования новых норм шумности.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E8; ZR400-F8.

  • 2004 г. – модель получает иммобилайзер.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E9; ZR400-F9.

  • 2005 г. – модели этого года получают крышки двигателя бронзового цвета, а стакан вилки окрашивается в серебристый цвет (вместо черного).

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E10; ZR400-F10.

  • 2006 г. – без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E6F; ZR400-F6F.

  • 2007 г. – крышки двигателя вновь окрашиваются в черный цвет (вместо бронзы), а стакан вилки обратно становится черным (вместо серебристого).

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E7F; ZR400-F7F.

  • 2008 г. – последний год производства.

Модель: Kawasaki ZRX400; Kawasaki ZRX400-II (Япония). Заводское обозначение: ZR400-E8F; ZR400-F8F.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZRX 400:

Модель Kawasaki ZRX 400
Тип мотоцикла классик
Год выпуска 1994-2008
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 399 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 57,5 x 38,5 мм
Степень сжатия 11.2:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Keihin CVK30
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин – ZRX400 (1994-2000)

53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11500 об/мин – ZRX400 (2001-2008)

Максимальный крутящий момент 37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80-17 (57H) – ZRX400 (1994-1997)

110/70R17 (54H) – ZRX400 (1998-2008)

Размер задней шины 150/70-18 (70H) – ZRX400 (1994-1997)

150/60R18 (67H) – ZRX400 (1998-2001)

150/60R17 (67H) – ZRX400 (2003-2008)

Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – ZRX400 (1994-1997)

2 диска, 300 мм, 6-поршневые суппорта – ZRX400 (1998-2008)

Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами
Длина мотоцикла 2095 мм – ZRX400 (1994-1997)

2075 мм – ZRX400 (1998-2008)

Ширина мотоцикла 745 мм
Высота мотоцикла 1130 мм – ZR400E (1994-1997)

1080 мм – ZR400F (1994-1997)

1115 мм – ZR400E (1998-2003)

1065 мм – ZR400F (1998-2003)

1120 мм – ZR400E (2004)

1070 мм – ZR400F (2004-2008)

1135 мм – ZR400E (2005-2008)

Колесная база 1450 мм
Высота по седлу 785 мм – ZRX400 (1994-1997)

780 мм – ZRX400 (1998-2004)

770 мм – ZRX400 (2005-2008)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 120 мм – ZRX400 (1994-1997)

105 мм – ZRX400 (1998-2008)

Разгон до 100 км/ч 5,0 сек
Максимальная скорость 180 км/ч
Емкость бензобака 16,0 л – ZRX400 (1994-2001)

15,0 л – ZRX400 (2003-2008)

Масса мотоцикла (сухая) 185 кг – ZRX400 (1994-2000)

186 кг – ZRX400 (2001-2008)

187 кг – ZR400E (2005-2008)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Kawasaki ZRX 400 составляет от 2,27 л (ZRX400 (1994-2001) до 2,74 л (ZRX400 (2003-2008) на 100 км пути (японский метод расчета: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Цена на Kawasaki ZRX 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ лежит в диапазоне $3000-4000. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 110 000 руб.

Видео

Отзывы

Отзывы о Kawasaki ZRX 400:

Мотоцикл радует комфортом, разгонной динамикой, светом фары, который заполняет всё видимое пространство. ZRX своей круглой фарой светил не только прямо вдаль, но освещал и обочины, и знаки, и лес по бокам, создавая эффект яркой лампочки, когда освещается всё вокруг. Поэтому при движении в паре я ехал первым, заливая светом всё вокруг не только для себя, но и для движущегося чуть позади приятеля. Твёрдая пятёрка с плюсом за свет. 130-140 км/ч для него – крейсерская скорость, когда запас для обгона ещё есть, но при этом мотор не надрывается. При такой скорости пригибаться также нет необходимости: установленное стекло напрочь отбивает воздушный поток. Было обнаружено улучшение аэродинамики при установки сумки на бак. Таким образом получается единое целое от стекла до водителя: нет пространства для завихрений воздушных потоков.

Двигатель этого городского жителя — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, с четырьмя клапанами на цилиндр на пике мощности способная выдать 53 лошадиные силы. Питается мотор Kawasaki ZRX 400 от четырёх карбюраторов Keihin, а крутящий момент передаётся на заднее колесо посредством цепи. Коробка передач насчитывает шесть ступеней, что выгодно выделяет ZRX 400 из ряда других 400-кубовых классиков — шестая передача неплохо помогает экономить топливо при поездках на трассе.

Практически всё остальное в этом мотоцикле, впрочем, сделано без каких-либо заметных плюсов или минусов. Рама — стальная, трубчатая. Подвеска — тоже стандарт из стандартов, вилка телескопического типа спереди и два амортизатора сзади. К слову, подвески Kawasaki ZRX 400 довольно жёсткие, что можно в полной мере прочувствовать на себе, съехав на плохой асфальт, зато благодаря им управляется мотоцикл хорошо. ZRX 400 способен оперативно сменить полосу движения даже на приличной скорости. Максимальная скорость, кстати, составляет 180 километров в час, правда, от небольшого штатного лобового обтекателя, устанавливавшегося на дорестайлинговую версию мотоцикла, проку на такой скорости уже не будет.

Заслуживают упоминания тормоза. Kawasaki ZRX 400 способен похвастаться тремя тормозными дисками, с 6-поршневыми скобами на передних дисках и 2-поршневой скобой на заднем. Надо ли говорить, что, вооружённый таким образом, ZRX400 останавливается, как вкопанный? Ни один другой классик этой кубатуры и этого ценового сегмента не может похвастаться подобным.Объём бензобака — шестнадцать литров. Потреблять мотоцикл согласен и АИ-92, уничтожая в среднем 6 литров на сотню километров.

Конечно, в продаже в любое время года полным-полно 400-кубовых мотоциклов, до которых так охочи новички. Но у Kawasaki ZRX 400 есть свои преимущества — отличные тормоза, например, и шестиступенчатая коробка передач. Так что если вы присматриваете себе «четырёхсотку» — не проходите мимо и ознакомьтесь с этим мотоциклом.

Мотоцикл Kawasaki ZRX 400 — оставил заметный след в индустрии

Этот мотоцикл по сути своей – обычный дорожный байк. Его характерная черта – жесткие подвески, дающие преимущество на повторах и высококачественных трассах.

Kawasaki ZRX 400 отличают более высокие характеристики, чем у классических четырехсотых.

Основные преимущества Кавасаки ZRX 400:

  • стальная трубчатая рама;
  • высокотехнологичные и эффективные тормоза;
  • стильный экстерьер.

А вот жесткие подвески могут быть как плюсом, так и минусом. На неровной дороге они проявят себя с негативной стороны. Мотоцикл представляет собой хороший выбор для тех, кто хочет колесить на средних скоростях по качественному дорожному покрытию.

Технические характеристики

Особенно хороши в мотоцикле тормоза и рама. Остальные элементы находятся на среднем для класса уровне. Kawasaki ZRX 400 обладает всеми необходимыми данными, чтобы считаться одной из лучших машин своего класса.

Двигатель

Мотор тут вполне обычный. По типу своему он рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый. Рабочий объем составляет 399 см³. При 9000 об/мин крутящий момент достигает 37 Нм. При 11000 об/мин мощность будет составлять 53 л.с. Эти показатели максимальные.

Скоростные характеристики невысокие: мотоцикл разгоняется до 100 км/ч лишь за 5 сек, а его максимальная скорость достигает только 180 км/ч. Впрочем, для дорожного байка ничего большего и не нужно.

Трансмиссия

Мотоцикл имеет цепной привод. Его коробка передач шестиступенчатая. Это весьма распространенный вариант трансмиссии на подобных моделях. Этого хватит, чтобы мотор смог реализовывать свой потенциал безопасным для байкера образом.

Размеры и масса

Сухой вес мотоцикла составляет 185 кг. Объем его бензобака – 16 л. С учетом того, что средний расход топлива на 100 км составляет 5-6 л, бензина может хватить и на 300 км дороги. Однако не стоит забывать, что расход напрямую зависит от стиля езды, и проехать 300 км без подзаправки сможет далеко не каждый. Размер задней шины байка составляет 150/70-18, в то время как размер передней – 110/80-17.

Ходовая часть и тормоза

Классические четырехсотые не могут похвастаться такой рамой, как у этого мотоцикла. Она стальная и притом трубчатая. Дизайн очень неприметный и ненавязчивый. Ретро-классика куда более обращает на себя внимание, нежели этот с виду абсолютно обычный современный мотоцикл. Литые колесные диски простоваты на вид. Руль удобный, а выглядит совсем неброско.



Ещё одной отличительной особенностью байка является двойной амортизатор в качестве задней подвески с регулировкой преднатяга. В роли передней подвески выступает вилка телескопическая габаритами 39 мм. Задним тормозом служит один диск диаметром в 240 мм, которому ассистирует двухпоршневой суппорт. Передними тормозами являются два диска, каждый по 300 мм, и помогают им шестипоршневые суппорты, что опять же в новинку для четырехсотых.

Производство

За время выпуска мотоцикл имел большую популярность. Особенным ажиотажем модель пользовалась в Японии. Дело тут в относительно низкой цене по сравнению с флагманским байком от Хонда – CB 400. Неудивительно, что байк производился целых пятнадцать лет.

Одноклассники

Помимо вышеупомянутой модели от Хонда, конкурентами мотоцикла в классе являются три байка: это XJR 400 от Ямаха, Inazuma 400 и GSF 400 Bandit от Судзуки. Все модели представляют собой производительные машины, которые, однако, в целом не обходят ZRX 400 по его характеристикам.

История изменений

Мотоцикл прошел несколько этапов в своем развитии:

  • 1994 – старт выпуска;
  • 1997-2003 – косметические изменения, например, окраски;
  • 2005 – у крышек двигателя меняется цвет;
  • 2007 – вновь смена окраски крышек мотора, по бокам теперь полосы;
  • 2008 – последний год производства.

Мотоцикл оставил заметный след в индустрии дорожных байков. Кавасаки вынесли важные уроки из его производства и теперь могут порадовать ценителей новым дорожным мотоциклом, превосходящим все прошлые по своим данным.

KAWASAKI ZRX, описание модели

Блог им. freeragepunk

Блог им. freeragepunk → Kawasaki ZRX 1200R – редкая порода

В конце 2015 года я продал свой Suzuki Inazuma 400, и переехал в Санкт-Петербург. Байк служил мне отлично, и я до сих пор общаюсь
с его новым владельцем, изредка спрашивая как там поживает «молния».
Вырученные деньги с небольшой доплатой было решено потратить на следующий мотоцикл, приобретая его уже на новом месте.

Всегда любил классические дорожные мотоциклы. Сдержанные, надежные, относительно универсальные, они внушают доверие и дарят удовольствие от езды.
Такие мотоциклы не кричат — «Взгляни на меня!», но и не останутся незамеченными. Мощности добротного, взрослого дорожника хватает чтобы ездить быстро, а прочности конструкции — долго.

Так я начал свой поиск. Ограничил рамки выбора классическим дорожником, бюджетом около 200 т.р., ну и желанием сменить класс мотоцикла по объему после 400 кубиков.
Больше всего нравились Yamaha Xjr 1300, Honda cb 1300, Suzuki inazumа 1200. Это были те мотоциклы, объявления о которых я мониторил почти каждый день.
Однажды, совершенно случайно я наткнулся на Kawasaki ZRX 1100. Черный. Брутальный вид. Серьезный взгляд «исподлобья» его квадратной фары как-то навевал мысли что это не простая лошадка, а породистый вороной. Он просто приковывал мой взгляд.

Возможно из-за того что я в свое время наслушался не самых лестных отзывов о мотоциклах Kawasaki, вроде вечно ушатаных ZZR с их второй передачей, да и в целом как-то не очень нравились по дизайну большинство их мотоциклов, то ZRX оказался для меня открытием. Бегло глянув в сети основные характеристики этого мотоцикла и напутствия со стороны о том, что там бывает не надежный (коренные вкладыши) движок, я решил что надо ехать и смотреть самому. На месте осмотра обнаружилось, что это довольно крупный, очень хорошо сбитый, мощный скакун.
Я захотел этот мотоцикл! Предложил продавцу небольшую рассрочку, потому что на тот момент полной суммы у меня не было. К сожалению (или наверно к счастью) владелец отказался, и я продолжил поиск.
Теперь в моём списке на первом месте стоял именно ZRX объемом 1100/1200!
В обсуждениях на байкпосте я тогда задал вопрос про эти мотоциклы, чтобы услышать какие-нибудь отзывы от реальных владельцев. Со мной связался товарищ из Москвы, описал этот мотоцикл как один из лучших в классе, да еще и так вышло что он как раз продавал такой, в версии 1200 кубиков. Еще и не против рассрочки. Я взглянул на фотографии, перевел владельцу символический задаток. Через полтора месяца, в апреле, ранним субботним утром, я с женой приехал в Москву оформмлять мотоцикл на себя. На следующий день мы уже катили на нем в Питер. Так началась история владения этим редким мотоциклом, о котором дальше поведаю подробней.

Kawasaki ZRX 1200 R.
Иностранцы сладко называют его Рэкс, а многие земляки мотоциклисты завидно говорят что знают какая это модель и в своё время хотели себе такой, но не нашли.

В 1997 году, компанией Kawasaki был создан ZRX 1100. Прототипом его дизайна послужил легендарный KZ1000r 80-х годов, на котором рассекал Эдди Лоусон, четырехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Двигатель был взят от Kawasaki GPZ 1100 и дефорсирован до 106 лошадей и 98 нм крутящего момента. В 2002 г. компания обновила эту линейку выпустив наш ZRX 1200, с рабочим объемом 1164 кубиков, увеличив планку мощности и крутящего момента до 122 л.с. и 112 нм соответственно. Степень сжатия — 10:1, хороший ресурс и неприхотливость двигателя. Стальная рама, очень крепкая. Карбюраторное питание Keihin — отличается большой надежностью из-за простоты конструкции. 5 ступенчатая коробка, и 249 км.ч. максималной скорости. Отдельно стоит подметить полностью регулируемую подвеску, с двойными амортизаторами KYB, позволяющую настроить стиль езды на довольно агрессивный уровень.
И конечно, шестипоршневые суппорты Tokico намертво хватающие 310мм диски. Дизайн предлагал 3 версии — с руглой фарой, спортивный обтекатель, И классическая квадратная фара с «бикини» как у того самого гонщика из прошлого столетия.
Мой как раз с квадратной фарой, а также со слегка удлиненным ветровым стеклом.

Вот стою я такой, с глупой улыбкой на лице, пакетиком документов рядом с ним. Страх перед большим объемом после 400 кубов присутствовал, но напрочь перекрывался адским желанием скорее сесть за руль этого брутала поблескивавшего на ярком весеннем солнце. Я решил сначала прокатиться однин, привыкнуть к управлению и динамике, да и после зимы хотелось восстановить навыки управления мотоциклом.
Выехав на широкий проспект, я сначала осторожно проехал пару километров умеренным ходом, после чего слегка дал прыти. Мотоцикл впечатлял своей мощью. Очень приятный равномерный разгон, посадка с еле заметным уклоном в спорт,
сиденье четко подпирало копчик во время ускорения. Мотор звучал великолепно, радуя слух особенно в районе середины тахометра. Классическая приборная панель четко давала знать что я уже нарушаю скоростной режим. Датчик топлива, обзор в зеркала,
ветровое стело, все давало самые положиельные оценки. Сказать что я был просто доволен ни сказать ничего. Наверно когда я прикатил обратно за женой, то можно было видеть счастливого человека.
Мы сели на байк, попрощались с бывшим владельцем и отправились в путь. По дороге решив обогнать траффик я по привычке крутнул лишнего, и мот подорвался на заднее колесо. Я не ожидал что развесовка с пассажиром в купе с большим крутящим моментом, даже с низов даст такой эффект.
Жена, от испуга, обхватив меня чуть не сломала мне ребра, а я сделал вид что так и должно быть) На следующий день мы проехал на нем до Питера, и даже сильно замерзнув, были счастливы. По словам жены, сидеть сзади было очень удобно. Седло широкое, посадка комфортная.
По дороге в райное твери нас застал ливень, но благодаря маломальской ветрозащите сильно не мокнешь. В основном заливало ноги. Динамики хватает на любые уверенные обгоны с пассажиром по трассе. Комфортная крейсерская скорость на средних оборотах, дает вполне хороший показатель
расхода топлива в районе 6 литров на дальняках. Бак в 20 литров не заставит часто останавливаться на заправках.

За сезон 2016г я проехал 20 000 км, 70% по городу, остальное в небольшие дальняки и вот что о нем скажу:
Этот мотоцикл относится еще к тем моделям, когда производители делали упор на надежность, не экономили на материалах и крепкости узлов. Дальнейшее разбирательство во время обслуживания это подтвердило.
Регулируя клапана, заменяя воздушный или масляный фильтр или меняя антифриз, видишь что все детали сделаны очень надежно, продумано, и так сказать «на века». Натяг цепи очень удобно регулируется эксцентриком.
Мот довольно тяжелый по современным меркам. Но все детали очень крепкие. Нет ощущения что вот вот что-то отвалится или погнется. Все сделано очень кандово. Классический мотоцикл для классического человека. Посадка для моих 190 см роста идеальна.
Никаких масложеров или проблем с заводкой я не заметил. Каждый день садясь за руль ты просто запускаешь двигатель, протираешь тряпкой все блестяхи, и комфортно едешь. В пробках как и любой дорожник ты уступаешь в юркости разве что мелким скутерам, в дальняках ты едешь с отличной соростью не отставая, в компании других мотоциклистов ты свой. На занятиях по джимхане также чувствуешь себя очень уверено. Кстати, это довольно популярная модель на джимхане в японии, и я так и не понял почему некоторые обзоры в сети указывали на недостаточную управляемость.
Байк отлично закладывается, и держит трассу. Несколько заездов на треке это подтвердили — после поворота с наклоном почти до подножек лихо выстреливаешь по прямой делая многих спортов благодаря хорошей динамике разгона.
На нем хочется ездить, а получается это делать в очень разных режимах. Едешь в плотном трафике? не проблема, крутящего момента с лихвой хватает чтобы плавно тошнить лавируя в пробках и играть сцеплением практически не добавляя газа.
Нужно ускориться чтобы избежать опасного перестроения? — не проблема, просто дай газу и ты телепортируешься туда куда где был твой взгляд секунду назад. Коробка резко преградила тебе путь? не беда, мощные и информативные тормоза помогут избежать столкновения, главное не передави — АБС нет.
В багажном отделении довольно много места, туда запросто помещается набор инструментов, тряпка, бутылка воды, чехол, замок на диск, и еще останется место.

Конечно, за 20 тысяч обнаруживались и мелкие поломки и болячки. Например взять передние тормоза. Шесть поршней на суппорт. Очень длинные колодки. Отсюда вытекает склонность этих тормозов к скрипу. Один из поршней обязательно работает чуть хуже, и колодка не так плотно прилегает к диску, отсюда вой тормозов.
Лечится очень просто либо постоянной поддержкой суппортов в идеальном состоянии, либо можно подложить специальные металлических прокладки между колодкой и поршнем.
Поскрипывал передний обтекатель… Многие меня поймут, когда возникает посторонний шум, это дико бесит, поэтому все резинки крепления панелей нужно менять если они задубеют.
Во время одной из поездок по городу я так активно дергал рулем что однажды отвалился провод от замка зажигания, и я просто встал посреди города. Что там именно послужило причиной, неправильная прокладка косы проводов, или кто криворукий лазил туда, не известно. Благо
Я позвонил товарищу который приехал с газовым паяльником и проблема была устранена… (не на долго, через неделю я стал также.видимо на этот раз сказалась моя криворукость и я не надежно припаял злощастный проводок) но после этого все было сделано как надо.
Можно добавить что мотоцикл довольно прожорлив… в городе около 7-8 литров. Но это не стоит воспринимать как явный минус, ведь это далеко не детский объём 1200.

К концу сезона 2016 я стал находить несколько капель антифриза с маслом на месте где я паркуюсь. Резинки помпы с годами пришли в негодность. Я слил антифриз, положил мот на бок, и замена оригинальных прокладок для помпы не отняло у меня много времени. Все очень доступно и легко ремонтируется.
Также сейчас я заменил диски сцепления и навожу марафет в целом по разным мелочам… замена расходников, протяжка болтов и гаек, регулировки клапанов и т.д.

Я счастливый обладатель Рекса, менять его на другую модель не собираюсь, разве что на современную рестайлинговую версию DAEG, отличающуюся незначительными изменениями в дизайне, а также инжектором.
Но он продается сейчас только для внутрияпонского рынка и пока дорого стоит.

ну и несколько разных фотографий пса, сделанных в разное время.

Источники:
http://www.bikerwiki.ru/ZRX_1200
http://www.ottomotto.ru/motorcycles/kawasaki/
http://bikeswiki.ru/Kawasaki_ZRX400
http://chtocar.ru/moto/kawasaki/kawasaki-zrx-400.html
http://bikepost.ru/blog/70260/Kawasaki-ZRX-1200R-redkaja-poroda.html
http://motoli.ru/303-kawasaki-zx-9r-ninja.html

Ссылка на основную публикацию