KTM KTM 450 SX Racing, описание модели

Обзор KTM 450 SX-F 2020: достойный ответ японцам

Исторически сложилось так, что подавляющее большинство спортивных мотоциклов производится в Японии. Но австрийцам тоже есть что сказать на этой почве, ведь KTM 450 SX-F – достойный конкурент байкам из Страны Восходящего Солнца. Это флагманский кроссовый мотоцикл очень похож на них, но имеет и свои уникальные черты, выделяющие его на фоне соперников.

KTM 450 SX-F – байк для профессиональных гонщиков, а потому он полностью соответствует требованиям, выдвигаемым правилами мотокросса. Четырехтактный одноцилиндровый движок, большие ходы подвески, агрессивная резина – все как полагается для класса 450 «кубов».

Конструкция KTM 450 SX-F

Байк выполнен на раме из профиля хром-молибденовой стали круглого сечения, переменного диаметра. Основная ее часть окрашивается в черный цвет (прошлые поколения – в оранжевый), благодаря чему гармонично вписывается в общий облик и не сильно контрастирует с пластиковыми обвесами. Стандартный цвет их окраски – оранжевый, но есть вставки других цветов.

Массивный задний маятник смотрится внушительно и вызывает доверие. В его надежности не возникает сомнений. То же самое касается и передней вилки с перьями 48 мм. Конструкция байка 2020 модельного года хоть и не претерпела значительных модернизаций, но по словам создателей, стала жестче и надежнее. Самое то для профессионального мотокросса, где этой самой жесткости мало не бывает.

Среди нововведений в KTM 450 SX-F 2020 стоит выделить усовершенствованную электрическую систему. Все ее ключевые компоненты заключены в специальный пластиковый отсек, расположенный под седлом. Он призван защитить электрику от попадания влаги и пыли, а также ударов.

У байка нет традиционного кик-стартера, запуск осуществляется электростартером с кнопки. На этом фоне обновление пускового аккумулятора на новый литиевый, устойчивый к холоду, является существенным плюсом. Запуск движка с ним даже на морозе (в разумных пределах) не должен вызывать трудностей.

Неоспоримым плюсом KTM 450 SX-F 2020 является его масса, составляющая 100 кг (без горючего). Это делает байк самым легким в своем классе. С полностью заправленным 7-литровым баком мотоцикл весит чуть больше 105 кг.

Подвеска, колеса и тормоза

Спереди KTM 450 SX-F 2020 оснащен вилкой с амортизаторами WP-USD, AER 48. Новая вилка отлично сочетается с рамой байка, обеспечивая хорошую амортизацию и управляемость. Ход подвески традиционно длинный, 310 мм, что сравнимо с конкурентами. Передняя подвеска поддерживает широкий набор быстрых регулировок жесткости без использования специнструмента, это однозначно плюс.

Сзади мотоцикл оборудован моноамортизатором WP DDC с рычагами прогрессии. Он тоже регулируемый, имеет длинный ход и хорошо переносит удары при прыжках. Однако максимальный ход подвески немного ниже, 300 мм.

Тормоза спереди и сзади гидравлические, дисковые, на дисках лепесткового типа и с плавающими суппортами. Разница между ними заключается в диаметре и количестве поршней. Спереди установлен диск покрупнее, с двумя поршнями, тогда как задний меньше и имеет один поршень. Для дополнительной защиты опционально предусмотрен грязевой щиток на передний диск.

KTM 450 SX-F оборудован колесами разного диаметра. Спереди установлена резина 80/100 R21, сзади – более массивная и широкая 110/90 R19 производства Dunlop. Протектор высокий, грязевой, для наилучшего зацепа на бездорожье.

Мотор и трансмиссия

Параметры двигателя KTM 450 SX-F во многом определены требованиями спортивного регламента. Это типичный для класса 450cc одноцилиндровый движок с рабочим объемом 449,9 см³, четырехтактный, с жидкостным охлаждением. Но австрийские инженеры на славу потрудились, чтобы даже будучи ограниченными спортивными требованиями выжать из него максимум.

Чтобы сделать центр тяжести байка как можно ниже, при этом облегчить мотор, разработчики прибегли к небольшим, но важным модернизациям. Головка цилиндра стала на полкилограмма легче, распредвал (он тут один) поместили на 3 см ниже. Доработали и охлаждение, оснастив радиатор более толстыми патрубками и поместив его ниже.

За впуск топлива отвечает современный инжектор Keihin с заслонкой 44 мм. Это лучшее, что есть на рынке, поэтому ничего удивительного нет в массовом использовании японского впрыска на байках по всему миру. Также от Keihin байку досталась система зажигания.

Еще одним улучшением, призванным повысить эффективность мотора, стала новая система выхлопа в KTM 450 SX-F 2020 года. Благодаря всем улучшениям мотор байка способен выдавать до 63 лошадиных сил. Это – максимальный показатель в классе 450 см³, почти на 10 л.с. больше, чем у японских конкурентов.

Трансмиссия KTM 450 SX-F 2020 впервые стала пятиступенчатой. В прошлых поколениях модели устанавливалась 4-скоростная КПП. Передаточные числа не изменились, то есть пятая – повышающая. Сцепление байка мокрое многодисковое, с ручным гидравлическим управлением. Привод на колесо цепной.

Характеристики KTM 450 SX-F 2020

Новый KTM 450 SX-F 2020 получил несколько весомых обновлений, пусть и незаметных на первый взгляд. Байк обзавелся новым мотором, стал более приемистым, получил усиленную раму, при этом остался очень легким, как для своего класса. По соотношению массы и мощности KTM 450 SX-F 2020 – лучший кроссовый мотоцикл класса 450cc на рынке. Ведь он до 10 кг легче и до 10 л.с. мощнее конкурентов. В итоге есть, как минимум, одна весомая причина отдать ему предпочтение при покупке кроссового байка.

KTM 450 SX Racing

М отоцикл KTM 450 SX Racing был изготовлен специально для соревнований по мотокроссу, где он практически непобедим.

Когда в 2005 году мотоцикл появился, он был оборудован супер подвижным шасси от 250-го в сочетании с нравом и техническими характеристиками нового 4-тактного двигателя. Он родился для состязаний. В зданиях, вдали от предприятия, где осмотрительно хранятся данные и результаты, появляются и продолжают появляться на свет такие революционные опытные образцы мотоциклов, как модели KTM Racing, в свое время ставшие пионерами. Компания KTM назвала модель 450 SX Racing королевой в своем классе. Она блистает новой структурой, супер подвижным шасси монокок и прогрессивной характеристикой.

Оснащенная таким высококачественным оборудованием, как великолепный механизм тройного тормозного суппорта Brembo и дисками Wave, 450 SX идет к успеху. Еще одна отличительная характеристика — использование новейших материалов, увеличивающих устойчивость к температуре воспламенения и стремящихся повысить стабильность работы при экстремальных температурах. Блок CDI с оптимизированным временем зажигания обеспечивает повышение технических характеристик и в тоже время контролирует прерывание зажигания, так как размер его элементов меньше. Изменения, внесенные в сцепление, чтобы снизить давление, гарантируют лучшую подачу масла в рабочую систему и, следовательно, улучшение охлаждения сцепления, увеличивая прочность и точность при его включении.

Изменения, внесенные в коленчатый вал, повысили его жесткость, и усилили его, что гарантировало повышение сопротивления к скручиванию и снизило нагрузку, которую должны выносить вращения осей коленвала. поршень стал легче, что дало возможность повысить число оборотов двигателя в минуту, снизить массу в его возвратно-поступательном движении и, таким образом, снизить вибрации двигателя.

Компания KTM совершила революцию в мотокроссе. Каждый год, как и все остальные марки, она продвигает новые модели в таком конкурентном мире, как мотокросс. Но время от времени появляется мотоцикл, который ставит веху и демонстрирует, что было до него и что будет после. 450 SX Racing относится к такого рода мотоциклам — маленький, легкий, с феноменальными характеристиками. Создав новый SX Racing компания KTM предложила пилотам неподражаемый мотоцикл.

KTM KTM 450 SXF, описание модели

Технические характеристики

Тип двигателя: 1- цилиндровый, 4-х тактный
Объем двигателя: 449.3 см.куб.
Диаметр и ход поршня: 97 x 60,8 мм
Стартер: Электрический стартер /12V 3 Ah
Трансмиссия: 5 передач
Карбюратор: Keihin FCR MX 41
Смазка двигателя: система смазки под давлением с тремя насосами
Трансмиссионное масло: Motorex, SAE 10W50
Охлаждение: жидкостное
Сцепление: многодисковое, с гидравлическим приводом

____________________
Ходовая часть

Руль: Renthal, Aluminium O 28/22 мм.
Передняя подвеска: WP USD O 48 mm
Задняя подвеска: WP PDS shock absorber
Ход подвески: 300 / 330 мм
Передний тормоз: диск 260 мм.
Задний тормоз: диск 220 мм.
Покрышки, передняя/задняя: 80/100-21″; 100/90-19″
Колесная база: 1495±10 мм
Дорожный просвет: 371 мм
Высота расположения органов управления: 992 мм
Емкость бака: ок. 7.5 литров
Масса (без топлива) 107 кг

Тест мотоциклов KTM 450SXF 2011 модельного года
Американский журнал “Motocross Action” провел тест мотоцикла для Мотокросса KTM 450SXF 2011 модельного года

Этот мотоцикл имеет отличный диапазон мощности. Он обеспечивает все преимущества управляемой мощности на низах с высокими оборотами в конце.

Вопрос: Первое и главное, что хотели узнать сотрудники журнал “Motocross Action” – лучше ли KTM 450SXF 2011 года, чем KTM 450SXF 2010?

Ответ: Да. Почему? Потому что он имеет все те же отличные тормоза, великолепную управляемость и невероятные мощностные характеристики, как и модель прошлого года, но в более привлекательном дизайне.

Вопрос: Насколько отличается двигатель KTM 450SXF от 350SXF?

Ответ: С добавлением 350SXF в их линейку, КТМ предоставляет два мотоцикла, которые можно использовать в классе 450. В целом оба мотоцикла имеют много одинаковых частей (пластик, колеса, тормоза, подвеска, качалки, маятник и другие мелочи, но есть и ряд значительных отличий.

(1) Карбюратор. 450SXF не укомплектован топливным инжектором. На нем установлен карбюратор Keihin FCR с диаметром диффузора 41мм с интегрированным ускорительным насосом.

(2) Сцепление. На 450SXF стоит алюминиевая корзина сцепления (которая очень похожа на шести пруженное сцепление Хонды CRF450). На 350SXF стоит стальная корзина сцепления.

(3) Лошадиные силы. КТМ 350SXF выдает 46.94 лошадиных силы, а 450SXF – 53.92 лошадиные силы. Разница между 250 и 350 примерно 8 лошадиных сил, и почти столько же между 350 и 450. Кроме того, максимальная мощность на 450SXF достигается при 8200 оборотах в минуту. 350SXF достигает максимальной мощности на очень высоких оборотах – 12200.

(4) Диаметр и ход. На 350SXF диаметр и ход поршня составляет 88 x 57.5 мм, когда как на 450SXF – 97 x 60.8 мм.

(5) Электро стартер. Мотор на стартере 450SXF слегка больше, чем на стартере 350SXF.

(6) Выхлопная система. Хотя глушитель на 350/450SXF одинаковый, остальная труба различна по размерам.

Вопрос: Насколько шасси мотоцикла KTM 450SXF отличается от шасси 350SXF?
Ответ: Шасси на 250, 350 и 450SXF имеет абсолютно одинаковые рулевую колонку, пластик, колеса, обода, тормоза, ступицы, траверсы, бугель и маятник. Однако рама на 450SXF отличается от своих младших братьев в том, что крепления двигателя больше и толще.

2011 KTM 450SXF: Представьте KTM 350SXF, только с восьмью дополнительными лошадиными силами, и вы получите 2011 KTM 450SXF. Он разделяет почти все компоненты со своим младшим братом.

Вопрос: Вытеснит ли новый KTM 350SXF старый добрый 450SXF?

Ответ: Нет, конечно нет. Если дать на выбор 450SXF и 350SXF, то каждый тестовый гонщик класса 450 журнал “Motocross Action” предпочтет 450. Почему? Самый распространенный ответ это то, что у 450 больше мощность на всех режимах работы двигателя и ей проще воспользоваться, проще регулировать и у него более чем достаточно пони когда это необходимо. Никто из них не верит в то, что KTM 450SXF был слишком мощный, более того им хотелось бы еще больше мощности на стартах, больших подъемах, в глубоком песке. Они все хотят столько мощности, сколько только возможно, и они не хотят перекручивать маленькие двигателя, чтобы преодолеть разницу в 8 – 10 лошадиных сил.

Как и ожидалось, каждый из тестировщиков класса 450 чувствует, что нужно сильно крутить двигатель на мотоцикле 350SXF, чтобы приблизиться к скорости мотоцикла KTM 450SXF. Но в то же время видимо каждый из тестировщиков класса 250 предпочтет 350 нежели 450.

Вопрос: Насколько модель 2011 года мотоцикла KTM 450SXF отличается от модели 2010 года?

Ответ: Во всех важных частях модели 2010 и 2011 450SXF удивительно одинаковы. Если сравнить каталоги запчастей, вы не найдете ни одной новой части на модели 2011 года, которой не было на модели 2010 (даже жиклеры те же). Из за новой рамы, выхлопная труба слегка отличается и глушитель имеет больший диаметр выходного отверстия (раньше было 33 мм, а теперь 36 мм).
Рама новая, но геометрия в целом такая же, что и в 2010 году. Американский вариант мотоцикла KTM 450SXF 2011 года имеет амортизатор на 4 мм короче, чем европейский, что занижает зад мотоцикла на 13 мм. Естественно, коробка воздушного фильтра, воздушный фильтр и патрубок новые.

Вопрос: Сколько весит KTM 450SXF 2011 года?

Ответ: Он весит 110 кг без топлива. К сравнению 350SXF весит 107.5 кг по измерениям журнал “Motocross Action”. KTM 450SXf на уровне мотоциклов Ямаха YZ450F, Кавасаки KX450F и Сузуки RM-Z450, но при таком же весе вы получаете электро стартер на KTM. В свою очередь Honda CRF450 на 4.5 кг легче своих соперников.

Вопрос: Быстрее ли 450SXF 2011 года, чем 450SXF 2010 года?

Ответ: Нет. Скорость все та же, что и у модели 2010 года, так как двигатель, коробка передач и цепь абсолютно одинаковые.
Вопрос: Было бы лучше, если бы на KTM 450SXF стоял топливный инжектор?

Ответ: Мы не хотим пробовать. Нам нравится карбюраторный мотоцикл. У КТМ есть инжекторный 450SXF, который используется на Гран При Чемпионата Мира, но мы предпочитаем проверенный Keihin FCR.

Вопрос: Каковы настройки карбюратора?

Ответ: Мы не меняли стандартные настройки карбюратора на KTM 450SXF 2011 года. Журнал “Motocross Action” рекомендует следующие настройки:
Главный жиклер: 185
Жиклер холостого хода: 42
Игла: OBDTQ
Позиция иглы: 6-я сверху
Винт контроля топливной смеси: вывернут на 1 и 3/4 оборота

Вопрос: Хорошо ли то, что на КТМ отказались от системы PDS?

Ответ: Несмотря на огромное количество голосующих против в мире Мотокросса, персонал журнала “Motocross Action” никогда не выступал против бескачальной подвески КТМ. Это не говорит о том, что нам нравились их настройки, выбор шага прогрессии и пружин, но мы всегда чувствовали, что у этой системы большой потенциал. И прошлогодняя задняя подвеска без качалок доказала это. Задняя подвеска KTM 450SXF 2010 года сравнима или даже лучше, чем на Хонде CRF450, Кавасаки KX450F и Сузуки RM-Z450 (но не лучше, чем на Ямахе YZ450F). То есть нам жаль, что КТМ отказались от этой системы.

Вопрос:Как работает амортизатор с качалками на KTM 2011 года?

Ответ: Мотоциклы KTM 250, 350 и 450SXF 2011 года идут с системой качалок, когда как двухтактные KTM 125SX, 150SX и 250SX остались верны системе PDS без качалок. Не секрет, что KTM не хотели переходить на подвеску в стиле японских мотоциклов, но им не осталось выбора – общественное мнение заставило их перейти к этому.

Когда заднее колесо идет на верх, система качалок заставляет двигаться шток амортизатора еще быстрее (даже если заднее колесо двигается с постоянной скоростью). Система PDS делало тоже самое. Тогда в чем разница? Новая система качалок поддается более тонкой настройке на заводе – можно заставить сильнее глушить колебания в самом конце хода штока. С другой стороны без качальная система легче, проще с ней работать. Если есть какие-либо значительные различия, то это почувствуется только на последнем дюйме хода амортизатора.
Вопрос: Наши лучшие настройки амортизатора?

Ответ: Для серьезных гонок мы рекомендуем следующие настройки амортизатора на мотоцикле KTM 450SXF 2011 года:
Жесткость пружины: 5.7 кг/мм
Провис: 100 мм
Компрессия – высокая скорость: 1 и 1/4 оборота выкручено
Компрессия – низкая скорость: 12 кликов вывернуто
Обратка: 12 кликов вывернуто

Замечание: Для гонщиков с весом за 90 кг мы рекомендуем пружину жесткостью 6.0 кг/мм.

Вопрос: Наши лучшие настройки вилки?

Ответ: Для серьезных гонок мы рекомендуем следующие настройки вилки на мотоцикле KTM 450SXF 2011 года:
Жесткость пружины: 0.50 кг/мм
Уровень масла: 365сс
Компрессия: 12 кликов вывернуто
Обратка: 12 кликов вывернуто
Позиция пера относительно траверс: выше на 5 мм

Замечание: Если вы думаете, что вилку часто пробивает, можете увеличить уровень масла на 10сс. Если вы не слишком мало весите, мы не думаем, что вам вилка WP покажется слишком жесткой.

Вопрос: Как модель 2011 года мотоцикла КТМ 450SXF рулится?

Ответ: Прошлогодняя модель 450SXF рулилась замечательно. Как только тестовый гонщик нашел правильное место на мотоцикле повороты стали проходиться превосходно. КТМ создали новую раму при этом не испортили того, что было достигнуто ранее. Вынос вилки, угол рулевой колонки и развесовка масс остались прежними. Мы думаем, что КТМ отлично управляемый мотоцикл. Он не повернет по меньшему радиусу, чем Сузуки RM-Z450, но он более устойчив и более нейтрален. Что насчет Кавасаки, Хонды и Ямахи, так они вообще не дотягивают до уровня Сузуки и КТМ.

Этот мотоцикл может стать лучшим мотоциклом класса 450 по управляемости в 2011 году.
Вопрос: Что журнал “Motocross Action” сделал для того, чтобы улучшить КТМ 450SXF?

Настройка вилки. Это очень хорошая ветеранская вилка. Если вы быстрее, чем типичный ветеран или легче, чем 80 кг, то вам нужно будет отрегулировать уровень масла. Добавьте 10сс для быстро едущих гонщиков, чтобы исключить пробои вилки и откачайте 10cc для легких гонщиков, чтобы вилка дорабатывала до конца.

Вопрос: Что нам не нравится?

(1) Шланг для сброса лишней охлаждающей жидкости из радиатора. Если происходит сброс жидкости, то она попадает на горячую трубу и образуется облако пара. Мы поставили более длинный шланг и направили его под картер двигателя.

(2) Гайка преднатяга пружины амортизатора. Это худшая гайка для преднатяга в истории (хотя и доступна, если сравнивать с гайками преднатяга японских брендов). Ей тяжелей пользоваться, чем прошлогодним алюминиевым вариантом (прошлогодняя гайка не подойдет на амортизатор этого года, так как изменился шаг резьбы). Новая нейлоновая гайка для преднатяга легко деформируется, и по нескольким причинам ее трудно поворачивать (и в некоторые моменты не возможно повернуть). KTM говорит, что нельзя по ней стучать молотком, но иногда мы им пользовались.

(3) Вес. Со 110 килограммами это тяжелый KTM 450SXF. Но за исключением Хонды (Honda) CRF450 (103 кг), КТМ сравним со своими синим, зеленым и желтым соперниками. Плюс к этому, если поставить легкий аккумулятор, то можно снять более одного килограмма.

(4) Экран для гашения вспышек в коробке воздушного фильтра (сетка на каркасе для воздушного фильтра). Мы поставили каркас для воздушного фильтра от двухтактного КТМ 250SX, на котором нет сетки. Если вы боитесь воспламенения фильтра, то и “DT-1”, и “Twin Air” предоставляют противопожарные фильтры.

(5) Спицы. На новом мотоцикле нужно внимательно следить за спицами. В прошлом у нас никогда не возникало проблем со спицами на мотоциклах KTM.

(6) Крышка топливного бака. Нам не нравится крышка топливного бака с замком, потому что она напрягает и надоедает, и нам не нравится бак без выступающей горловины, потому что грязь попадает в бак.

Вопрос: Что нам нравится?

(1) Стальная рама. KTM утверждают, что они прошли через 24 различные вариант рам с прокатом труб, дизайном и формой, перед тем как нашли превосходный уровень жесткости. В сравнении с алюминиевыми рамами, КТМовская рама на пол килограмма легче.

(2) Управляемость. Ничто так хорошо не рулится, как KTM. Если вернуться на пять лет назад, однако, то тест журнала “Motocross Action” показал, что ничто хуже не рулится, чем KTM.

(3) Звук. KTM 450SXF проходит звуковой тест AMA в 94 dB (при 4500 об/мин) и тест ФИМ (FIM) в 115 db на полном газу.

(4) Мощностные характеристики. Этот мотоцикл предоставляет доступную мощность в нужное время.

(5) Коробка воздушного фильтра. Инструменты не требуются. Все, что вам нужно сделать это снять боковую панель, чтобы получить доступ к фильтру.

(6) Пластик. Мы думаем, что мы могли бы создать более привлекательное переднее крыло в 10 секунд, но остальной пластик на мотоцикле очень даже привлекательный. Дизайн, при котором панели перекрывают далее идущие панели, довольно таки уникальный.

Вопрос: Что мы в действительности думаем по поводу КТМ 450SXF 2011?

Ответ: Если вы не были все это время на необитаемом острове, то вы знаете, что KTM 450SXF 2010 года был лучшим мотоциклом класса 450cc для мотокросса. По нашему мнению мотоцикл КТМ 450SXF 2011 года еще лучше, чем модель 2010 года. Этот мотоцикл драгоценный камень.

KTM KTM 450 SX Racing, описание модели

Плюсы и особенности

  • Сенсационный, являющийся настоящим произведением искусства, четырехтактный одноцилиндровый двигатель в 450 SX-F с верхними распределительными валами и четырьмя клапанами, отличается чрезвычайно широким диапазоном оборотов и огромным крутящим моментом, что обеспечивает непревзойденную производительность.
  • В сочетании с инновационным HPRS (Header Pipe Resonator System) и глушителем большого диаметра, супер-легкий титановый выхлоп 450 SX-F обеспечивает достаточную мощность при низком уровне шума.
  • Отличная рама 450 SX-F из высококачественной хромо-молибденовой стали чрезвычайно легкая и обладает устойчивостью. Она также характеризуется особенно сбалансированной геометрией, которая сочетает удобство в обращении с острой как бритва точностью.
  • Еще более усовершенствованная перевернутая телескопическая вилка теперь обеспечивает еще больший рывок благодаря улучшенным настройкам. В то же время, WP вилка с внешним диаметром трубы 48 мм (1,89 дюйма) идеально вписывается в сборку 450 SX-F.
  • Недавно разработанное сцепление на 450 SX-F, с надежной стальной конструкцией и приятным затуханием, делает использование пружинной шайбы, впервые вместо обычных конических пружин, исключительно оправданным в целях существенного снижения операционной силы. Гидравлический механизм обеспечивает чувствительную работу сцепления.
  • Несколько лет назад, KTM доказал, что электрический стартер очень полезен даже в условиях жесткого спортивного мотокросса. Вот почему 450 SX-F может быть запущен одним нажатием кнопки.
  • Кузов 450 SX-F с очень тонкими сиденьем и кожухом радиатора, а также отличные контактные точки наделяют мотоцикл КТМ превосходной эргономикой, делая его управление еще более простым и точным

© 2020 World of KTM. All Rights Reserved.

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило всего лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

KTM KTM 450 SX Racing, описание модели

  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 589 | Постов: 356

KTM Sportmotorcycle — Австрийский производитель мотоциклов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем в городе Маттигхофен. Данный блог посвящён владельцам или просто фанатам данной марки мотоциклов.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (589)

KTM → Модельный ряд эндуро KTM EXC и кроссов KTM SX (2014)

Компания KTM представила новые линейки внедорожных мотоциклов 2014 года: эндуро EXC и кроссы SX. Все модели EXC 2014 имеют следующие отличия и новые детали: крышка воздухозаборника, защита рук, светотехника, топливный бак и переднее крыло. В первую очередь инженеры KTM внимательно проработали форму переднего крыла, чтобы снизить уровень накопления грязи. Согласно KTM, благодаря новой форме в комбинации с новым креплением к нижней траверсе переднее крыло на 50% более эффективно.

На моделях SX 2014 тоже появилось новое крыло, как и новый топливный бак. На четырехтактные модели SX-F теперь устанавливается бензонасос, который также ставится на модели EXC, таким образом, владельцы SX могут устанавливать более крупные топливные баки EXC, которые есть в каталоге KTM PowerParts.

Двухтактные модели EXC и SX 2014 имеют новый перепроектированный корпус пластинчатого клапана и клапана «Boyeson» вместо «V-Force». В дополнение на моделях 250 SX, 250 EXC и 300 EXC установлены новые головки цилиндров с оптимизированной камерой сгорания и более мощный аккумулятор.

На четырехтактных моделях EXC-F инженеры KTM изменили головку цилиндра, а на мотоциклах 450 и 500 EXC-F установлен новый верхний распредвал, который на 10% легче, и новые клапанные пружины, которые на 40% легче. Блок управления двигателем позволяет выбирать различные топливные карты, а также есть функция ручной настройки для изменения настроек параметров зажигания и инжектора.

Двигатель мотоцикла 250 EXC-F 2014 подвергся существенным модернизациям. Теперь картер двигателя изготавливается методом литья под давлением, что позволило уменьшить толщину стенок. На мотоциклах 250 и 350 EXC-F 2014 использован более тяжелый коленвал, чем на моделях SX-F, чтобы скорректировать распределение мощности и улучшить тягу.

В то же время на мотоцикле 450 SX-F 2014 установлен более легкий распредвал и более легкий картер, а также немного более длинный поршень. На 250 SX-F также заменена коробка передач: теперь пятиступенчатая вместо шестиступенчатой.

Для всех четырехтактных моделей SX и EXC теперь доступно сцепление DDS (Damped Diaphragm Steel).

Инженеры KTM немного изменили молибденовую раму на моделях EXC. Новая рама изготавливается из труб с более тонкими стенками, в результате чего удалось немного снизить общий вес мотоцикла. В дополнение переделаны кронштейны для крепления модернизированного двигателя.

Все так же подвеска состоит из перевернутой вилки WP и амортизатора PDS, однако для более равномерного демпфирования в вилке заменены уплотнительные кольца и залито другое масло. Также заменена направляющая цепи с целью повышения надежности и снижения массы. Тормозная система представлена компонентами Brembo: новый расширительный бачок, тормозной рычаг и тормозной поршень меньшего диаметра.

На моделях SX перепроектирован маятник.

В свете успехов на международной эндуро гонке «Six Days» компания KTM выпустила специальные версии мотоциклов EXC Six Days, которые отличаются рядом тюнинговых деталей и аксессуаров, а также специальной графикой.

Кросс:
— 2014 125 SX
— 2014 150 SX
— 2014 250 SX
— 2014 250 SX-F
— 2014 350 SX-F
— 2014 450 SX-F

Эндуро:
— 2014 125 EXC
— 2014 200 EXC
— 2014 250 EXC-E
— 2014 300 EXC-E
— 2014 250 EXC-F
— 2014 350 EXC
— 2014 450 EXC
— 2014 500 EXC

Эндуро Six Days:
— 2014 125 EXC Six Days
— 2014 250 EXC-E Six Days
— 2014 300 EXC-E Six Days
— 2014 250 EXC-F Six Days
— 2014 350 EXC Six Days
— 2014 450 EXC Six Days
— 2014 500 EXC Six Days

Источники:
http://moto-mmx.ru/evropejskie-mototsikly/mototsikly-ktm/ktm-450-sx-racing
http://www.multimoto.ru/catalogue/ktm/model552.html
http://worldofktm.ru/index.php/features/sample-dropdown/motocross/ktm-450sx-f
http://bikepost.ru/blog/ktm/34990/Modelnyj-rjad-enduro-KTM-EXC-i-krossov-KTM-SX-2014.html
http://www.bikerwiki.ru/KTM

Ссылка на основную публикацию