KTM KTM 85 SX, описание модели

Обзор и технические характеристики ktm 85

KTM sx – это название новой серии спортивных кроссовых мотоциклов от известной австрийской фирмы. На данный момент компания выпустила лёгкую технику для экстремальной езды по бездорожью с объёмом двигателя в 85, 125, 150 и 250 кубических сантиметров. Каждый мотоцикл серии предназначен для людей определённого возраста и комплекции.

Например, самая малокубатурная техника – модель ктм 85 sx – предназначена для детей и подростков (от 11 до 15 лет), решивших профессионально заниматься мотокроссом. Небольшая масса и габариты сочетаются в этой модели с непревзойдённой лёгкостью управления.

Технические показатели модели

Ktm 85 sx отличается довольно привлекательными качественными показателями, благодаря которым на мотоцикл появился спрос:

Высота по седлу 85,5 см
Масса (сухая) 68 кг
Скорость около 115 км/ч
Объём топливного бака 5 л.
Двигатель 2-тактный 1-цилиндровый с жидкостным охлаждением
Объём двигателя 85 куб. см
Пуск Кикстартер
Диаметр цилиндра; ход поршня 4,7; 4, 89 см
Тормоза Дисковые
Подвески (передняя; задняя) Перевёрнутая телескопическая вилка; маятниковая с моноамортизатором

Так как мотоцикл ktm 85 предназначен для подростков, его масса и размеры достаточно миниатюрны. Простая конструкция в то же время отличается высокой прочностью и надёжностью – любая кроссовая техника должна отвечать таким требованиям. Отзывчивая подвеска с ходом более 25 см принимает на себя все неровности дорожного покрытия и резкие повороты. Дисковые тормоза повышают управляемость модели, повышая уровень безопасности начинающего мотоциклиста. Следует отметить, что рама техники сделана из хромо-молибденовой стали – это обусловило не только правильную геометрию, но и хорошую устойчивость, балансировку, управляемость.

У мотоцикла ктм 85 sx, информация о всех характеристиках которого пока неизвестна, имеется топливный бак размером в 5 литров. Учитывая небольшой расход топлива, такого объёма бензобака будет достаточно для любых поездок на специализированной трассе. Стильный современный дизайн мотоцикла (роспись под граффити), а также минимум пластиковых деталей сделали модель более привлекательной и интересной. Несмотря на высокую стоимость техники (около 300 тысяч рублей), у 85-кубовой модели находятся свои поклонники из разряда людей, не привыкших экономить на образовании своих детей.

Сильные и слабые стороны

У ктм 85 есть целый список достоинств, которые заглушают многие недостатки, в том числе и высокую стоимость:

  • Качественная сборка.
  • Использование сверхпрочных и лёгких материалов.
  • Простота и небольшая масса конструкции.
  • Надёжные дисковые самоочищающиеся тормоза.
  • Подвеска с достаточным для гонок по бездорожью ходом.
  • Стильная внешность.
  • Мощные протекторы.
  • Удобная посадка.
  • Превосходная манёвренность.

Слабые стороны тоже имеются, среди них:

  • Практически полное отсутствие защиты двигателя.
  • Слишком большая высота по седлу.
  • Стоимость мотоцикла, по мнению потенциальных покупателей, завышена.


KTM KTM 85 SX, описание модели

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

В 1955 году к КТМ присоединился успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif). Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

60-е года

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

70-е года

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.

80-е года

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

1992 год

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

2005 год

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

2007 год

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

Серии мотоциклов KTM

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

KTM KTM 85 SX, описание модели

Вот уж и правду говорят- никогда не зарекайся. Никогда я особой любви не питала к «оранжевому» мотопрому, и никогда о них не мечтала(дада, даже втайне))). Но рано или поздно любой эндурист придет к тому, что ему необходимы уроки мотокросса.Так в нашем гараже появился оранжевый малыш KTM 85sx.

Решение принималось долго, варианты были разные, в том числе и замена Шерпы на что-то более «хардовое». Анализировалось, какие именно задачи мне нужно закрыть новым мотом, в общем, не с горяча побежали денег отдавать. В итоге выбор был фактически между классом 85к и 150 crf 4т от Хонды. По очень простой причине- при моих габаритах мне объективно высоки и тяжелы большинство мотоциклов, а навыки рекомендуется нарабатывать на легком и маленьком, чтобы полностью его контролировать, чувствовать отдачу от своих действий и чувствовать, что ты им управляешь, а не он тобой(а именно так я себя ощущаю, например, на 250м ехс от КТМ).Впрочем, дело не только в росте(хотя кикать высокий мотоцикл с моим ростом очень сложно, особенно в эндуро-условиях), а еще и в специфике класса мотоциклов-покупать начинающей девочке кроссач взрослой кубатуры, да еще и 2хтактник-тоже очень и очень глупо.

Ну так вот.По факту оказалось, что 85ку найти проще, чем Хонду, да и 150ка это скорее экзотика.
Кстати, «живых» 85к от КТМ больше, нежели «японцев». Ну, может, так совпало, конечно, но все Кавасаки и прочие Ямахи оказались такие ездуны в булочную, что возьни больше чем езды.
Меня многие отговаривали, т.к. 85ки-это очень странные мотоциклы, с характером и особенностями.Прочитав кучу информации, иллюзий у меня по поводу спортивной техники не было-дада, весь этот ремонт, расходники, поршни и пр и пр.

Ощущения у меня довольно забавные: этот малыш одновременно заставляет меня пищать от восторга по поводу веса, эргономики, веселого въезжания в горку и особенно вниз (раньше я боялась на Шерпе, теперь обожаю спуски!), и одновременно обалдевать от сложно предсказуемой ручки газа. На 85ке она короче и дерганей, чем многие думают, а передние тормоза лучше, чем ожидается-конечно, это в моем случае, потому что мотоцикл рассчитан на невысокого райдера в 50 кг, считай, подростка 11-15 лет, хотя и взрослому мужику полностью открытая ручка на этом моте доставляет, говорят, хорошие ощущения.
Неторможение двигателем, кстати, удивило меня меньше, чем отклик газа и поведение маленьких колес в песке.
Собственно, на первом выезде на кроссовую трассу в размешанном песке я и исполнила в повороте неплохой полет и неделю ходила с синим бедром и больной шеей-а потому что «шерпогаз» и «шерпоэргономика» сделали свое дело-я встала рефлекторно в привычную стойку и открыла газ так как привыкла, и поворот внезапно оказался ближе, чем я ожидала.

С непривычки другое сцепление и подгазовка заставляли меня первое время трогаться чуть лучше, чем в роликах про «лошара, тормози», а кикание оказалось сложнее чем я от себя ожидала. Сейчас я кикаю моментально и научилась трогаться в узком пространстве без попыток застрять на ближайшем дереве или в заборе.Ну, может, я чуток преувеличиваю, но да, так ровно и плавно, как «самый добрый в мире мотоцикл»-Шерпа, эта Вжикалка не едет и не стартует.

А еще 85ка прекрасна тем, что если у тебя есть косяки, то они вылезают незамедлительно: вцепился в руль, кривая стойка- получи неконтролируемые рывки газа, не сидишь на баке- получи очень странную управляемость или возможность незамедлительно уехать в вилли. Забыл переключиться, на любой пупырь поехал на «выше чем надо»- заглохнет, а если «ниже», то будет дергать и визжать. Т.е. или правильно, или никак.
Я не думала, что Шерпа НАСТОЛЬКО все прощает!
Эта Вжикалка в первый выезд натурально выбесила, во второй я остановилась на кругу и заплакала, а на третьей тренировке я выдохнула и сказала «ну наконец-то можно начинать учиться!».

Кстати, заглохнув на крутой горке на самом почти верху, моментально его подняла, одной рукой придерживая мот, второй переключила нейтралку, скатила мотик вниз и протащилась от ощущения, что я могу справиться с ней полностью сама без космических энергозатрат! Такой роскоши Шерпа мне не дает.

В эндуро попробовала свозить ее, но не очень понравилось. Длительные прямики(в несколько км грейдера) ей даются специфично. Ну или мне- там, где на Шерпе я еду 70 и «в носу ковыряюсь», эта выходит на дикий резонанс, визжит, волтузится на маленьких колесиках, и мне периодически реально страшно даже на 40 с этими двухтактыми подхватами:) По особым неровностям и в грязь пока не гоняла-пока не чувствую уверенно себя на ней. Когда прикатаюсь, можно будет попробовать. Хотя маленький бак в 5 литров здорово ограничивает. Но с другой стороны-85 кубов же, может, она, как бензопила-на стакане бенза весь день проработает)

Сейчас я езжу в основном по учебной площадке, отрабатываю стойку, повороты, разгоны-торможения. Иногда выпускают на основную трассу.
И, еще такой немаловажный момент- Вжикалка заставила подтянуть нехило так физическую форму. Теперь я помимо кроссовой еще 3-5 раз в неделю занимаюсь различной «физухой»-бег, плавание, бокс и пр.


В общем, очень на 2т хотелось поездить. Ну вот езжу теперь, чо, да еще и постоянно- я на Шерпе так не ездила, как на Вжикалке. Так что бойтесь своих желаний, сбываются! 🙂

Источники:
http://www.bikerwiki.ru/KTM
http://bikepost.ru/blog/67225/KTM-85sx.html
http://www.bikerwiki.ru/KTM

Ссылка на основную публикацию