KTM KTM 990 Adventure, описание модели

990 Adventure

Описание

Новый мотоцикл серии Travel Enduro с крупным двигателем – идеальная машина для получения удовольствия на дороге и бездорожье, сочетает в себе лучшие черты дорожных и внедорожных мотоциклов с последними высокими технологиями.

Новая эндуро 990 Adventure представляет собой следующую модификацию мотоцикла 950 марки КТМ, который был выпущен три года назад и внес новую тенденцию в категорию мотоциклов класса эндуро с крупными двигателями. Сейчас фирма КТМ решила сделать очередной шаг вперед и выпустить совершенный мотоцикл для любителей двух видов спорта.

Модель 990 Adventure теперь поднялась на более высокий уровень технических характеристик в плане безопасности и контроля степени загрязненности выхлопных газов, который теперь соответствует стандартам EURO III. Объем двигателя стал еще больше, мотоцикл укомплектован электронным впрыском топлива, каталитическим конвертером и антиблокировочной тормозной системой ABS.

Модель 990 Adventure оснащена проверенным и легким двигателем LC8, объем которого увеличен до 999 куб. см. Кроме того, новый блок управления работой двигателя гарантирует уверенное и динамичное распределение мощности и существенно повышает значение крутящего момента, одновременно поддерживая такой же высокий уровень характеристик.

Мотоцикл KTM 990 Adventure выпускается в двух вариантах: KTM 990 Adventure S, ультра спортивная модель с увеличенным ходом подвески и новой синей графикой «Dakar-Design», которая говорит о том, что мотоцикл имеет непосредственное отношение к ралли. Мотоцикл KTM 990 Adventure немного ниже, чем модель S, и он отличается повышенной безопасностью за счет антиблокировочной тормозной системы ABS Brembo.

Технические характеристики

Модель: KTM 990 Adventure Год: 2008 Тип: Эндуро / Внедорожный

Двигатель и привод

Рабочий объем: 999см3 Тип: V2 Тактов: 4 Мощность: 96.55 л.с. (70.5 кВт)) @ 8500 об./мин. Компрессия: 11.5:1 Диаметр х Ход поршня: 101.0 x 62.4 мм (4.0 x 2.5 дюймов) Крутящий момент: 95.00 Нм (9.7 kgf-m / 70.1 ft.lbs) @ 6500 об./мин. Топливная система: Injection Клапанов: 4 Диаметр х Ход поршня: 101.0 x 62.4 мм (4.0 x 2.5 дюймов) Контроль топлива: DOHC Запуск двигателя: Электростартер Зажигание: Denso battery ignition Смазка двигателя: Pressure lubrication Охлаждение: Жидкостное Коробка передач: 6 скорости Привод: Цепь Сцепление: Wet multi-disc clutch, operated hydraulically Размеры Вес: 199 кг Дорожный просвет: 261 мм Высота по седлу: 880 мм

Колесная база: 1570 мм Рама: Tubular chromoly space frame, powder-coated Угол наклона вилки: 26.6° Trail: 119 мм Передний амортизатор: WP USD, 48 mm Ход спереди: 250 мм Задний амортизатор: WP monoshock PDS with hydr. spring preload Ход сзади: 255 мм Цвета: Orange/black, black Мощность/Вес: 0.4852 л.с./кг

Вместимость бензобака: 22 л. Передняя покрышка: 90/90-21 Задняя покрышка: 150/70-18 Передний тормоз: Double disc. ABS Диаметр переднего тормоза: 300 мм Задний тормоз: Single disc. ABS Диаметр заднего тормоза: 240 мм Выхлоп: 2 x premium steel with three-way-catalyser

KTM 990 Adventure

Информация по мотоциклу KTM 990 Adventure

Не испытывая никаких преград ни на жесткой местности, ни во время быстрой езды по извилистым дорогам, ни даже в открытой пустыне благодаря своей подлинной гоночной ДНК, байки серии Adventure с тех пор постоянно совершенствуются.

Жесткая рама, полностью регулируемая длинноходовая WP подвеска и мощная тормозная система, представляют особую ценность во время любых поездок – как на короткие, так и на длинные дистанции. Стандартный, двухканальный Bosch ABS устанавливает новые стандарты безопасности благодаря чувствительному управлению тормозом.

Амбициозные внедорожные гонщики также оценили возможность раздельного применения переднего и заднего тормоза при необходимости. С 115 л.с. и 100 Нм крутящего момента, динамический, 75° V-образный двигатель теперь имеет еще больше власти над километрами, как в одиночку, так и с пассажирами.

Мощный двигатель, низкий вес и фантастическая ловкость делают поездку на Adventure по-настоящему особенной. Всеобъемлющие, разумные компоненты включают в себя практический отсек, иммобилайзер, аварийную сигнализацию и разъем на 12В для аксессуаров 12 В.

Мотоцикл обновился в 2011 году.

Технические характеристики: Двигатель

Тип двигателя 2Ц – 2-цилиндровый, 4-тактный, с искровым зажиганием, 75 ° V с жидкостным охлаждением, DOHC
Объем 999 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня 101 x 62,4 мм
Степень сжатия 11.5:1
Максимальная мощность 115 л. с. при 8750 об/мин
Максимальный момент 100 Нм при 6750 об/мин
Система смазки Смазки с сухим картером с 2 роторных насосов
Карбюратор Keihin электронного впрыска топлива
Тип сцепления Многодисковая муфта / гидравлическая
Система зажигания Бесконтактные, контролируемое, полностью электронная система зажигания с цифровой регулировки момента зажигания
Система запуска Электростартер
Система трансмиссии 6-ступенчатая
Тип привода Цепная

Технические характеристики: Рама

Рама Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали с порошковым покрытием
Передняя подвеска WP 4860 MXMA PA, ? 48 мм
Ход передней подвески: 210 мм
Задняя подвеска WP-PDS – амортизатора с гидравлическим предварительной нагрузки пружины
Ход задней подвески 210 мм
Угол наклона вилки 63,4°
Передний тормоз Brembo четырьмя поршнями, 2-дисковый тормоз с радиально тормозными суппортами, плавающие тормозные диски, ? 300 мм
Задний тормоз Brembo один поршень, плавающий суппорт, тормозной диск диаметром 240 ммОдно-дисковый тормоз с двумя-поршневые тормозным суппортом, фиксированный дисковые тормоза, ? 240 мм
Размер передней шины 90/90 х R 21
Размер задней шины 150/70 х R 18

Габаритные размеры KTM 990 Adventure

Длина н.д.
Ширина н.д.
Высота н.д.
Высота по седлу 880 мм
Колесная база 1570 мм
Минимальный дорожный просвет 261 мм
Емкость топливного бака 20 л
Емкость масляной системы н.д.
Масса с техническими жидкостями 209,5 кг (сухой вес)

Видео

  • Видео KTM 990 Adventure


KTM KTM 990 Adventure S, описание модели

Он не стал революцией в бизнесе с туристическими эндуро, но открыл новую нишу. Для относительно легкого и при этом сильного мотоцикла. Некоторые поклонники экстремального туризма тоже могут обратить внимание на КТМ V2, который должен был преодолеть свои детские болезни и с 2005 г. даже предъявить достойное человека сиденье. Теперь – так как это рациональнее и Euro 3 угрожает также гулякам по свету – 990-й двигатель, ныне с впрыском вместо карбюратора, переместился из Superduke в плотно прилегающую трубчатую раму каркасной конструкции. Хотя его мощность в первом случае 120 л.с. при 9000 об/мин снизилась до вполне достаточной в 98 л.с. при 8500 об/мин.

“KTM 990 Adventure S cлужит примером тому, насколько спортивным может быть мотоцикл типа эндуро.

Характеристики шасси более прогрессивны чем у собрата – KTM 990 Adventure, двигатель обладает большей мощностью и электронным впрыском.

Дизайн в стиле “Dakar” – знак того, что модель 990 Adventure S пришла к нам напрямую из большого спорта.”

Максимальный крутящий момент уменьшился на 5 до 95 Нм, хотя достигается при 6500 оборотах и, следовательно, на 500 оборотов раньше. Уже в захватывающем Superduke этот этап разработки легкого 75-градусного двигателя V2 с образцовой кривой мощности, крайне спонтанным вступлением и – свыше 3000 об/мин – хорошей характеристикой срабатывания. Позднее техники отучили его от неумеренного пьянства, ставшая следствием этого ухудшившееся поведение при изменении нагрузки тоже стало прошлогодним снегом.

Итак, путешествующие эндуристы должны исходить из настоящего выигрыша, к тому же двигатель с впрыском не знает страха перед горным воздухом.

В остальном показанный австрийский эндуро остался принципиально тем же, его комплектация, соответствующая практическому применению, с прилично защищающими обтекателями, 22-хлитровый топливный бак и чрезвычайно солидная профилактика падения показали себя на деле. А также полностью регулируемые пружинные элементы фирмы WP.

Как и раньше, в программе остается версия S, в которой ход подвески впереди и сзади составляет 245 мм вместо обычных 210 мм в Adventure.

S рекомендуется гонщикам и экстремальным туристам, из чего КТМ сделал лежащий на поверхности вывод продавать впервые установленную ABS только тем, кто ездит преимущественно по асфальту. То есть покупателям обычного Adventure. А также в программе сопутствующих принадлежностей: сильно выступающую систему чемоданов.

Страна производитель – Австрия
Модельный год – 2009
Класс – Эндуро

Тип двигателя – Двухцилиндровый двигатель LC8 объемом 999 куб. см., 4-тактный, с углом развала цилиндров в 75 градусов.
Число цилиндров – 2
Число тактов – 4
Зажигание / Запуск – Электрическое / Электростартер
Объем двигателя, см3 – 999.8
Степень сжатия – 11.5:1
Система газораспределения – DOHC
Клапанов на цилиндр – 4
Система охлаждения – Жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 101 x 62.4
Мощность, кВт/л.с. @ об/мин – 78/104.6 @ 8750
Крутящий момент, Нм @ об/мин – 100 @ 6500
Карбюратор (кол-во x тип) – Keihin Electronic Fuel Injection EMS

Динамика и экономичность

Объем топливного бака, л – 19,5 + 4

Тип – 6 скоростей
Число передач – 6

Рама – хром-молибденовая, алюминиевый подрамник
Передняя подвеска – Вилка перевернутого типа WP USD ? 48 mm, ход колеса 245мм
Задняя подвеска – Моноамортизатор WP PDS, ход колеса 245мм
Передние тормоза – Brembo плавающие, дисковые, диаметр 300мм, два диска, 2 поршневые скобы
Задние тормоза – Brembo, дисковые, диаметр 240мм, однопоршн. скобы
Привод – цепь, X-Ring 5/8 x 5/16″

Размеры и масса

Колесная база, мм – 1570
Высота сидения, мм – 895
Дорожный просвет, мм – 296
Передние шины – 90/90-21
Задние шины – 150/70 R 18
Сухая масса, кг – 199

Количество мест – 2
Максимальная нагрузка (перед/задн), кг – 430
Генератор, Вт – 450Вт
Аккумуляторная батарея – 12 вольт 11.2 ампер/часов
Доступные цвета – Dakar

Новый мотоцикл KTM 990 Adventure

Новый мотоцикл серии Travel Enduro с крупным двигателем – идеальная машина для получения удовольствия на дороге и бездорожье, сочетает в себе лучшие черты дорожных и внедорожных мотоциклов с последними высокими технологиями.

KTM, австрийская компания, которая является признанным производителем мотоциклов, особенно в сегменте внедорожников, выпускает новое поколение популярной концептуальной модели Travel Enduro, которая сочетает в себе лучшие черты дорожных и внедорожных мотоциклов с последними высокими технологиями. Новая эндуро 990 Adventure представляет собой следующую модификацию мотоцикла 950 марки КТМ, который был выпущен три года назад и внес новую тенденцию в категорию мотоциклов класса эндуро с крупными двигателями. Сейчас фирма КТМ решила сделать очередной шаг вперед и выпустить совершенный мотоцикл для любителей двух видов спорта. Модель 990 Adventure теперь поднялась на более высокий уровень технических характеристик в плане безопасности и контроля степени загрязненности выхлопных газов, который теперь соответствует стандартам EURO III. Объем двигателя стал еще больше, мотоцикл укомплектован электронным впрыском топлива, каталитическим конвертером и антиблокировочной тормозной системой ABS. Модель 990 Adventure оснащена проверенным и легким двигателем LC8, объем которого увеличен до 999 куб. см. Кроме того, новый блок управления работой двигателя гарантирует уверенное и динамичное распределение мощности и существенно повышает значение крутящего момента, одновременно поддерживая такой же высокий уровень характеристик. Мотоцикл KTM 990 Adventure выпускается в двух вариантах: KTM 990 Adventure S, ультра спортивная модель с увеличенным ходом подвески и новой синей графикой «Dakar-Design», которая говорит о том, что мотоцикл имеет непосредственное отношение к ралли. Мотоцикл KTM 990 Adventure немного ниже, чем модель S, и он отличается повышенной безопасностью за счет антиблокировочной тормозной системы ABS. Модель 990 Adventure выпускается в двух новых цветовых вариантах: оранжевый/серый и черный/серый. 990 Adventure будет у нас в продаже весной.

Технические характеристики 990 Adventure/990 Adventure S Двигатель: 2-ух цилиндровый, 4-х тактный V-образный, угол наклона 75 градусов Рабочий объем: 999 куб. см. Мощность: 72(98) кВт (л.с.) при 8500 об/мин Крутящий момент: 95 Нм при 6500 об/мин Система охлаждения: жидкостная Запуск двигателя: электростартер Трансмиссия: 5/6 передач, тип привода цепь Переднее колесо: 90/90-21″ Заднее колесо: 150/70-18″ Передняя подвеска: телескопическая вилка WHITE POWERS (перевернутого типа) с диаметром перьев 48 мм. Задняя подвеска: амортизатор WHITE POWERS с регулировкой предварительного поджатия пружины. Ход передней подвески: 210 мм/ 245 мм Ход задней подвески: 210 мм/ 245 мм Передний тормоз: двойной диск диаметром 300 мм Зданий тормоз: диск диаметром 240 мм ABS Brembo Колеcная база: 1570 мм Дорожный просвет: 261/296 мм Высота по седлу: 860/895 мм Объем топливного бака: 22 литра Сухая масса: 199 кг

KTM KTM 990 Adventure, описание модели

Приблизительная цена: 15000-20000 $

Технические характеристики

Двигатель KTM 990 Adventure

Тип двигателя 2Ц – 2-цилиндровый, 4-тактный, с искровым зажиганием, 75 ° V с жидкостным охлаждением, DOHC Объем 999 куб. см Диаметр цилиндра и ход поршня 101 x 62,4 мм Степень сжатия 11.5:1 Максимальная мощность 115 л. с. при 8750 об/мин Максимальный момент 100 Нм при 6750 об/мин Система смазки Смазки с сухим картером с 2 роторных насосов Карбюратор Keihin электронного впрыска топлива Тип сцепления Многодисковая муфта / гидравлическая Система зажигания Бесконтактные, контролируемое, полностью электронная система зажигания с цифровой регулировки момента зажигания Система запуска Электростартер Система трансмиссии 6-ступенчатая Тип привода Цепная

Рама KTM 990 Adventure

Рама Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали с порошковым покрытием Передняя подвеска WP 4860 MXMA PA, Ø 48 мм Ход передней подвески: 210 мм Задняя подвеска WP-PDS – амортизатора с гидравлическим предварительной нагрузки пружины Ход задней подвески 210 мм Угол наклона вилки 63,4° Передний тормоз Brembo четырьмя поршнями, 2-дисковый тормоз с радиально тормозными суппортами, плавающие тормозные диски, Ø 300 мм Задний тормоз Brembo один поршень, плавающий суппорт, тормозной диск диаметром 240 ммОдно-дисковый тормоз с двумя-поршневые тормозным суппортом, фиксированный дисковые тормоза, Ø 240 мм Размер передней шины 90/90 х R 21 Размер задней шины 150/70 х R 18

Габаритные размеры KTM 990 Adventure

Длина н.д. Ширина н.д. Высота н.д. Высота по седлу 880 мм Колесная база 1570 мм Минимальный дорожный просвет 261 мм Емкость топливного бака 20 л Емкость масляной системы н.д. Масса с техническими жидкостями 209,5 кг (сухой вес)

Инструкции по эксплуатации на русском языке для мотоциклов KTM

Плюсы и особенности

  • Мощный LC8 4-тактный V-двигатель, электронный впрыск топлива, вал, гидравлическое многодисковое сцепление, 6-ступенчатая коробка передач.
  • Повышенная мощность: 85 кВт/115 л.с., макс. крутящий момент 100 Нм, выброс: Euro 3.
  • ABS (можно отключить).
  • Оранжевая рама, несущий двигатель.
  • Полностью регулируемая WP подвеска спереди и сзади.
  • Маятниковый, задний подрамник, крепление подставки для ног, суппорты и другие компоненты покрыты черным.
  • Встроенная многофункциональная кабина.
  • Новая защита рук.
  • Запираемый отсек между баками.
  • Огни иммобилайзера и предупреждения об опасности.
  • 12 В разъем для аксессуаров.

© 2020 World of KTM. All Rights Reserved.

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило всего лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

KTM 990 Adventure – пост-отчёт по итогам 58000 км.

990й был куплен новым, мотоцикл 2011го года, который год проторчал на складе в ожидании меня, а перед НГ-2013 мы таки встретились. И это было началом долгой и крепкой дружбы.

В целом, я уже писал свои размышления насчет этого мотоцикла и повторяться не буду – для меня в этом плане практически ничего не изменилось. Это универсальный аппарат, который будет выручать вас и на асфальте и далеко за его пределами. Он имеет некоторые особенности, к которым нужно быть готовым и которые должны себя оправдывать, в противном случае – наличие такой техники в гараже станет для вас спорным моментом.

С самого момента покупки я вёл записи, которые и легли в основу этого поста.

Сразу перед началом первого же сезона на мотоцикл была установлена гора ништяков, как то: выхлоп Wings(мозг не шился т.к. были установлены db-killer`ы), второй вентилятор, дуги, хвостовые рамки, подогрев ручек, навигатор, доп. свет и прочее барахло.

На 1000 км, как и полагается, Слоняра получил новое масло, а я мягко говоря охренел от первого ТО на этом мотоцикле. Определенно, это было самое сложное, что я до этого делал с мотоциклом.

На 3000 км мотоцикл обулся в TKC80 и отправился в победоносное шествие на Рыбачий.


В окрестностях Умбы.

На 7000 задний баллон почти кончился и я переобул хвост в K60 Scout прямо по дороге домой, в Петрозаводске.

На 8500 было следующее ТО, а еще на мотоцикле появился Scottoiler, который прожил очень не долго.

На 10700, перед евро-туром я вернул стоковую резину Pirelli MT90, пробег которой на тот момент был около 3к км. Передок TKC80 отправился на заслуженный отдых, показав неплохие 7700 км и хороший запас, который скорее всего позволил бы поездить до 9-10 тысяч км.

Где-то в Польше, по дороге домой.

Первое большое ТО случилось с небольшим сдвигом, на 16400. Помимо фильтров и масла, я поменял антифриз, проигнорировав регулировку клапанов(т.к. абсолютно все мои знакомые на 15к км никаких отклонений не видели, опыт людей с AdvRider`а говорил о том же).

На 16500 на мотоцикл вернулся TKC80, а чуть позже(на 18355) я таки подобрал свечник и махнул свечи, которые, к слову оказались в норме. Еще примерно через 500 км я с помощью друзей махнул пружины в вилке на усиленные с жесткостью 0.60(вместо 0.45 штатных, если не путаю), попутно установив проставки под руль.

На 19940 задний TKC80 стал выглядеть хреново для грядущего мини-дальняка и я скинул его, вернув остатки Scout`a. В таком виде мотоцикл оказался в эндуро-рае, который так же известен, как республика Чувашия, где местный, широко известный в узких кругах, гид провёл москалей по лайт-маршруту.

Далее пришло время готовиться к Норвегии и я начал трясти всё, что могло кончиться. Итого, на отметке 22800 было заменена резина(новый комплект K60 Scout) , ступичные подшипники(один передний кончился), задние колодки и тормозуха по кругу. В бачок заднего тормоза был внедрен ремкомплект т.к. контур стал завоздушиваться. Непосредственно перед стартом, на 23900 я махнул звезды, цепь, масло и фильтры.


Север Норвегии, по дороге на Нордкап.

Мотоцикл вернулся в гараж через 9000 км, проехав всю Норвегию с юга на север. За это время вылезло две проблемы: начало подтекать масло из под датчика КПП(заменил в гараже колечко за 200 рублей) и появились сложности с задней лямбдой, которые самоизлечились. Обе проблемы были минорными и особых проблем мне доставили. А еще это был первый опыт езды на Ipone и он показал, что за Motorex`ом можно больше не бегать – даже учитывая небольшой перепробег(справедливости ради, большую часть времени мотоцикл работал в крайне щадящих режимах и ехал 80-90), никаких тупняков в коробке под конец не проявилось.

По дороге домой с MotoTravels-2014 у меня срезало цепью окончание Scottoiler`а и больше я его не трогал.

Весной 2015го я попробовал себя в шиномонтаже и со второй попытки обул передок в TKC80(на первой порвал покрышку). Это было межсезонье 2014-2015, мы выживали в гараже. Вот небольшой список работ за это время(отметка 35329):
1. Замена помпы ОЖ на кит от CJ Designs. Выяснилось, что можно было отложить процедуру тысяч на 10, но не хотелось лезть в мотоцикл в разгар сезона.
2. Регулировка клапанов. Вне допуска 1 из 8(правый передний впуск).
3. Масло, фильтры.
4. ОЖ, что в свете замены помпы весьма логично.
5. Новый аккумулятор. Старый убило штатной сигналкой и, если мне не изменяет память – это был уже второй аккумулятор, погибший таким образом. Сигналку я в итоге выдрал.
6. Тросик газа. Старый перетерло.
7. Замена подвески на 265-мм кит. В гараже появился 690й и я перестал бояться езды на одной ноге.

Через 2000 км(на пробеге 3, перед летним дальняком на север(как будто у меня были другие летние дальняки, ага) я махнул цепь и звезды т.к. они начали выглядеть не очень хорошо и обулся в TKC80, сняв передний баллон в докатку, а задний сдав в утиль. Примерно в это же время случилась замена заднего тормозного диска т.к. он расклепался.


Грейдеры Карелии. Где-то на перегоне Костомукша – Софпорог.

Поездка оказалась весьма богатой на приключения: у меня выбило графитовые кольца на выпуске и выхлоп превратился в прямоток. Чуть позже цепью перерубило слайдер этой самой цепи, он лёг на выпускной коллектор и от мотоцикла долго воняло жареным пластиком, а на заправки я предпочитал закатывать мот на руках. Домой я мчал настолько быстро, насколько это было возможно, поэтому комплект TKC80 кончился за рекордные 4700 км. Дома снова было ТО, мелкий ремонт(на 42000) и очередная переобувка в K60 Scout. Через пару тысяч я махнул жижу в гидроприводе сцепления. А еще через полторы, по дороге из Питера у меня кончился фильтр бензонасоса(спасибо человеку на V-Strom за помощь, если она вдруг читает) и максималка уперлась в 90 км/ч(а иногда – 40).

Где-то между Угличем и Яриком

В конце сезона 2015 у меня начался жор масла в промышленных масштабах и я подумав, что двигателю очень грустно и хуже уже вряд ли станет, решил пойти на отчаянные меры и тупо подливать маслице в мотор, держа его на 2/3 от максимума. Последующий ремонт стал самым большим из всех и вот во что он вылился. Пробега на тот момент было 49000: замена графитовых колец, ремонт передней головы(про это писал отдельно), новые клапана(впуск), новая резьба шпилек выпуска в заднем горшке, сальник вентиляции картера(из-за которого всё и началось и который стоил какие-то копейки), регулировка клапанов(переднюю голову пришлось по понятным причинам подбирать с нуля, на задней ушел один клапан), снова потёк о-ринг на датчике КПП. Это не считая обычного ТО.

В 2016-м я проехал на нём что-то около 8000 км: часть из них легло в очередной северный трип, часть(совсем малая) – была накатана в окрестностях Москвы. На межсезонье было запланирована следующая итерация ТО, но звёзды сложились иначе: мотоцикл внезапно был продан с длинным списком того, что нужно сделать.


Хибины.

На момент продажи я проехал на этом мотоцикле чуть больше 58000 км, поэтому, полагаю, могу немного порассуждать о его надёжности. Могу ли я сказать, что этот мотоцикл хоть раз подвёл меня за 4 года?
Нет. Что бы там ни говорили интернет-эксперты, но он всегда возвращался домой своим ходом и никогда не был причиной изменения маршрута. Да, он требователен в обслуживании и, да, у него есть узлы, за которыми нужно следить – это факт. За всё хорошее нужно платить и для всего, что касается обслуживания, у 990 Adventure есть жирный противовес.

Что же касается меня, то получилось всё так: мысли о том, что универсальность турэндуры – это не только плюсы, но и минусы, впервые посетили меня году эдак в 2013-м, когда мне подумалось, что комбинация какой-нибудь среднеразмерной эндуры и дорожного туриста покроет гораздо больший сектор задач, чем один мотоцикл и сделает это более качественно.
В 2014-м я купил 690 Enduro и в итоге пришел к выводу, что: а) да, лёгкий мотоцикл – это интересно; б) 690 – не достаточно лёгкий: хорошо, но можно ещё; в) дальняки без хорошей эргономики и тяжелого мотоцикла под жопой – не про меня.
В итоге весной 2016-го я поменял 690й на EXC500, в конце года отправился получать права на авто, дабы таскать мопед в далёкие дали на чем-то четырехколёсном, ну, а следом пришло время последнего шага в этой многоходовочке – замена 990-го на что-то заведомо более дорожное. Но об этом потом.

Источники:
http://www.bikerwiki.ru/990_Adventure
http://motoli.ru/575-ktm-990-adventure.html
http://www.multimoto.ru/catalogue/ktm/model551.html
http://www.kolesa.ru/news/novyy-mototsikl-ktm-990-adventure-2006-01-12
http://worldofktm.ru/index.php/features/sample-dropdown/turenduro/ktm-990-adventure
http://moto-ru.livejournal.com/10600912.html
http://bikeland.ru/all_about_moto/motorcycles/obzor_ktm_990_adventure_abs/

Ссылка на основную публикацию