Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

KTM KTM 990 Adventure R, описание модели

Обзор KTM 990 Adventure ABS

KTM 990 Adventure это не просто тяжелый эндуро, это настоящий раллийный снаряд!

Всю жизнь мечтал погонять на «Дакаре». Тем более что по сей день никто из отечественных мотогонщиков ни разу не доехал до его финиша. Так что приобретенный в прошлом году КТМ 990 Adventure дает возможность хотя бы поиграть в раллийного гонщика. Потому что этот мотоцикл сделан на базе гоночного байка, который выигрывал «Дакар» под пилотированием знаменитого Фабрицио Меони. Получился такой вседорожно-внедорожный спортбайк. На котором гонять можно хоть по хорошим дорогам, хоть по плохим, хоть по грунтовкам, хоть совсем по бездорожью. Я сам пробовал, на хорошей резине едет практически везде! А самое главное отличие внедорожного мотоцикла от обычного – это даже не проходимость, а выносливость на грунте и способность переносить неизбежные падения.Так вот, ответственно заявляю: ронял мотоцикл, и не раз. Ничего ему не делается, даже зеркала можно не откручивать, съезжая с дороги. Прочный пластик,защитные дуги, складывающаяся лапка КПП обеспечивают необходимую живучесть. За 13 000 километров пробега по асфальту разного качества, гравийным, грунтовым дорогам и по полному КТМ не сломался ни разу! Межсервисный пробег установлен заводом в 7500 км,так что пока мотоцикл обслуживался всего дважды. Первый раз после обкатки в 1000 км, а второе ТО было сделано на 8500 км и обошлось в 11 000 руб. вместе с заменой задних тормозных колодок. Езда на мотоцикле не отменяет нормальной жизни. Иногда нужно позвонить. Порой хочется послушать радио или любимую музыку. Поэтому пришлось озаботиться выбором подходящегоустройства. Таким оказался Parrot SK4000. Его легко монтировать в любой шлем и через Bluetooth соединить с телефоном, а для удобства управления на руль мотоцикла цепляется небольшая прищепочка. Устройство позволяет даже листать телефонную книжку, не отрываясь от дороги,если абоненты записаны латиницей. А при наличии в телефоне объемной карты памяти можно накачать много музыки в MP3-формате – Parrot охотно ее будет воспроизводить. И ловит FM-радио.

«Вам с ABS или без?» – вежливо поинтересовался менеджер компании «Байк Ленд». Вопрос поставил меня в тупик – до этого ездить на мотоциклах, оснащенных этой системой, мне не приходилось. «Она отключается, достаточно просто на кнопочку нажать», – продолжил улыбчивый молодой человек, и все сомнения отпали. Так в нашей редакции появился мотоцикл КТМ. Потомок тех легендарных мотоциклов, на которых наши мотокроссмены Геннадий Моисеев и Владимир Кавинов стали чемпионами мира. Заодно прославив до этого никому не известную маленькую австрийскую фирму по производству спортивных байков. КТМ 990 Adventure – это мотоцикл так называемого двойного назначения. То есть на нем можно просто ездить каждый день по делам, а можно пуститься в путешествие. Причем не только по хорошему асфаль ту, но и по бездорожью. А можно прямо сразу участвовать в гонках – ралли-рейдах.Недаром девиз KTM – Ready to race, что означает «Готов к гонке». Неоднократный победитель «Дакара», заводская команда проверяет технические решения заводчан в самых жестких условиях.Первым делом мы оснастили новый байк оригинальными защитными дугами – на бездорожье падений не избежать, так он целее будет. Рамки для боковых ящиков от Touratech тоже не показались лишними, а небольшой центральный пластиковый кофр от Givi решит проблемы хранения нужных мелочей. А чтобы оставаться всегда на связи с редакцией, мы взяли на тест устройство громкой связи для мотоциклистов Parrot SK 4000 от компании WIFREE – о нем мы расскажем потом отдельно.

Гонять по асфальту на тяжелом КТМ почти так же интересно, как и по грязи. Ощущение вседозволенности! Время идет, и наш КТМ 990 Adventure набегал более 12 000 километров по асфальту и грунту. За это время случилась лишь одна неисправность – нас угораздило заправиться «особо улучшенным» бензином на заправке одного из самых известных российских брендов. В результате мотоцикл ехать перестал совсем. Заправочка обошлась дополнительно в три с лишним тысячи рублей за чистку топливных баков и фильтров, из которых извлекли почти килограмм песка. Замечательные фильтры спасли инжектор – они не пропустили ничего лишнего. Первое ТО было пройдено по прошествии 1000 км и обошлось в 12 000 рублей. Недешево, но если учесть, что в него входит регулировка клапанов… Второе ТО еще через 7500 км стоило уже 9500 рублей, одновременно подошел срок замены задних тормозных колодок. Заодно мы решили заменить и резину на грязевую. Спереди была установлена Metzeller Karoo стандартной размерности, а заднее колесо оснастили Miсhelin Desert – именно на такой гоняют на «Дакаре». Но стандартной размерности 150х70 не оказалось, пришлось поставить 140х80 – чуть поуже и повыше. Заводская инструкция в таком случае пугала отказом ABS, но все обошлось. ABS отлично работает и с грязевой резиной нестандартного размера. Зато теперь мотоцикл проявил себя как настоящий эндуро. Вне асфальта он может ехать по грунту почти как кроссовый. Сразу пришлось залезть и в настройки подвески. Рекомендуемые заводом для «гонок» настройки оказались слишком мягкими – на хорошем ходу пробивали и вилку, и амортизатор. Добавив по три «клика» в сторону увеличения жесткости сжатия и отбоя, удалось добиться приемлемого уровня работы подвески на кочкарниках. Что удивительно, на асфальте это только улучшило поведение мотоцикла. Так что, несмотря на ноябрь, сезон мы пока не закрываем.

KTM 990 Adventure 2009

В 1990-х годах для большинства одноместный мотоцикл KTM 640 Adventure служил единственным туристским мотоциклом для приключений. Это был способный, но шумный и не комфортный горный мотоцикл, плохо приспособленный для дальних поездок, несмотря на его большой топливный бак. В конце 90-х стали появляться намеки на то, что компания разрабатывает более крупный, более пригодный для поездок по улицам мотоцикл Adventure 900-й серии. Я помню, как не мог оторвать глаз от прототипа LC8 с V-образным двухцилиндровым двигателем на стенде европейского шоу Intermot, сожалея, что KTM до сих пор не имеет ETA для большого мотоцикла AT, который она собиралась выпускать. Наконец в Испании в 2003 появился мотоцикл 950 Adventure. Так как 90 процентов его шасси и компонентов двигателя были позаимствованы из гоночного мотоцикла KTM для ралли Париж-Дакар, и в то время как воспитанные любители внедорожников и любители гонок в каменистых пустынях восхваляли его, наш тип туристских мотоциклов для бездорожья казался несколько обделенным. С его горячими, рычащими глушителями, непомерно высоким 35″ (890 мм) сиденьем, и заостренным двигателем, с легкой реакцией дросселя, повесить на него сумки и отправится в путешествие за приключениями, было все равно, что пытаться усмирить жеребца. Во время моей первой долгой поездки глушители буквально расплавили штанины моего непромокаемого спортивного костюма.

Но, как можно было ожидать от успешной компании, ориентированной на бездорожье, первый 950 Adventure был реально большой, мощный мотоцикл, нацеленный на бездорожье. И если у вас не хватало нервов, чтобы встать с сиденья, и направить его 490 фунтов (222 кг) и 98 лошадиных сил с полным газом, подняв на заднее колесо, как делают гонщики Париж-Дакара, то лучше всего держать его на асфальте. Там он определенно создавал огромное удовольствие, хотя и не немного лучше в долгих поездках, чем 640-й. К чести KTM, нужно сказать, что с тех пор она приручила большой Adventure для мотоциклистов, предпочитающих сидеть в седле, но при этом не отказалась от всех его возможностей для любителей стоять на подножках. В конце концов, главным конкурентом мотоцикла, определенно, является BMW R1200GS, который можно скорее назвать Джипом, а не мотоциклом для бездорожья. Не начиная “виртуального” сравнения, можно сказать, что KTM 990, видимо, все еще более приспособлен к грязи, чем R1200GS (относительно F800GS я не так уверен. ), но при этом он довольно комфортабелен и обладает сравнимыми способностями и принадлежностями, чтобы его можно было рассматривать как альтернативу для дальних поездок по улицам. В 2005 году KTM придала мотоциклу 950 Adventure менее “выпендрежный”, не такой явно внедорожный вид, укоротив на дюйм шаг подвески, и установив более разумную высоту сиденья в 33.9″ (861 мм). Затем в 2007 году двигатель был увеличен до объема в 999 см 3 , с небольшим увеличением диаметра цилиндра и хода поршня. Он также получил впрыск топлива и новую электронную систему управления двигателем. Кроме того, впервые была предложена система ABS. Ну. более низкое сиденье, больший крутящий момент при низких оборотах, ABS. этот зверь начинал восприниматься более пригодным к приключениям.

А теперь KTM предложила 2009 KTM 990 Adventure. Двигатель с жидкостным охлаждением, с двумя цилиндрами, с V-образно расположенными под углом в 75 градусов. С балансиром и со смазкой типа сухого поддона картера, получивший новый кулачковый вал, поршни, камеры сгорания, и оптимизированный кривошипно-шатунный привод – все это позволило заявленные ранее 8 лошадиных сил и 3.4 фунт-фута крутящего момента, увеличить для дурных величин почти в 106 и 73.8. На диаграмме, полученной в измерительном центре Jett Tuning, мотоцикл дотягивает для этих величин, демонстрируя фактические показатели около 92 лошадиных сил и 62 фунт-фута. Для сравнения, наши последние испытания R1200GS показали 96 лошадиных сил и 73 фунт-фута. но он весил на 25-30 фунтов (11-13 кг) больше. Одним из элементов обновления 990-го стал отказ от предварительной регулировки клапанов в двигателе LC8. Теперь масло и фильтр нужно менять каждые 600 (965 км) миль, хотя вам все равно нужно выполнять регулярную регулировку цепи конечной передачи.


Неплотно расположенные инструменты содержат цифровую скорость и аналоговый тахометр. Размещенная между ними внизу кнопка включает и отключает ABS.

Другие улучшения 990-го являются и функциональными, и косметическими. Многие компоненты затемнены, а задние огни получили матовые линзы. Были добавлены аварийные огни, включаемые из кабины, где располагаются многофункциональная цифровая панель скорости, стандартный разъем 12 В и замок зажигания. Форма панели позволяет установить дополнительный GPS от KTM. Система Bosch ABS улучшена за счет установки легко используемого выключателя и двухканальной, раздельной модуляции колес. Отсек для хранения мелочей, расположенный на топливном баке, теперь может запираться. Сам топливный бак можно заливать через два запирающихся отверстия на обеих сторонах, вначале через более высокое отверстие, когда мотоцикл находится на боковой опоре, чтобы избежать перелива (хотя риск попадания бензина в угольную канистру EVAP при случайном переливе бака был устранен за счет ее смещения и снабжения сливом).


Закрывающая пластина и заведенный в нее выхлоп указывают на то, что этот мотоцикл действительно предназначен для бездорожья.

Как и большинство мотоциклов KTM, 990 Adventure поставляет полностью готовый к движению с такими высококачественными компонентами, как конический алюминиевый руль Renthal, полностью регулируемая передняя и задняя подвеска WP. Он имеет высококачественные колеса 21″ и 18″ (533 и 457 мм) с алюминиевыми спицами, и с прекрасными полу-выпуклыми (бескамерные с камерами) шинами Pirelli Scorpion A/T.Центральная опора мотоцикла входит в стандартную комплектацию, и, несмотря на приличный зазор с дорогой, мотоцикл снабжен толстой пластиной отбойника. KTM также предлагает множество крутых принадлежностей для 990-го, таких как дополнительные багажные сумки, емкостью 35 литров, сделанные для KTM компанией Touratech, которые увеличивают вес на 30 фунтов (13.5 кг), но позволяют взять дополнительный багаж. Моя жена и я легко загрузили в сумки этого мотоцикла запас на выходные, а в задний багажник поместился еще один спортивный костюм (новые глушители теперь тоже обеспечивают больше расстояния от источника тепла). Езда в одиночку на 990-м – это готовность к любым событиям. Хотя он все еще ощущается как большой спортивно-туристский мотоцикл, и его мощь соблазняет двигаться по бездорожью быстрее, чем это приличествует большинству из нас, опытный водитель может заставить его двигаться по любой дороге очень быстро. Ощущение дросселя все еще сохраняется, но теперь оно намного комфортнее, более управляемое, и менее резкое. А 6-скоростная коробка передач работает гладко и бесшумно. Обновленный двигатель работает более плавно, с более мощным крутящим моментом, и при этом ощущается достаточно прирученным для езды по шоссе в течение целого дня, но он все еще достаточно живой для любителей езды на заднем колесе и мощных рывков (хотя это не для меня!). Он сохраняет позыв к быстрой езде, который сделал 950 Adventure (а теперь, и покинувшего нас 950 Supermoto) реальным нарушителем правил дорожного движения, так как использует почти крейсерский V-образный 2-цилондровый двигатель, позволяющий спокойно ехать по дороге и получать удовольствие от более медленной езды. Вы можете получить много экстремальных ощущений от него, но лично я рекомендую более медленную езду, больше напоминающую скорость Джипа по бездорожью, и использовать багажные сумки, так как они могут спасти ваши ноги при опрокидывании или при сильных наклонах. Падение на землю на 250-фунтовом (113 кг) внедорожном мотоцикле очень отличается от того, когда на вас оказывается 500 фунтов (226 кг).


Со снятым кузовом, 990-й демонстрирует свою компактную раму внедорожника и облегченные компоненты.

Более 8 дюймов (203 мм) хода каждого колеса поглощают почти все, на что вы можете наехать, кроме совсем уже больших скачков, хотя мотоцикл может использовать чуть большую возможность пружины с каждой стороны для двойной нагрузки, приближающейся к максимуму. Но затем он несколько раскачивается при быстрых поворотах, даже если предварительное натяжение пружины установлено на максимум. Удобный переключаемый регулятор натяжения пружины заднего амортизатора позволяет делать это легко, и вы можете изменять натяжение также и для передней подвески, наряду с регулировкой сжатия и отскока демпферов спереди и сзади, хотя для этого уже потребуются инструменты. Управление мотоциклом такое, как и следовало ожидать от облегченного литрового мотоцикла с большими колесами, удлиненной колесной базой, и широким рулем – оно достаточно быстрое, и требует небольших усилий. При этом мотоцикл устойчивый сохраняет любой угол наклона, как приклеенный. Тормоза Brembo с тремя дисками способны выполнить любые задачи торможения, обеспечивая прекрасные ощущения и мощность – тенденция блокировки заднего колеса с отключенной системой ABS, теперь, похоже, также исчезла. Вертикальное положение сидящего водителя удивительно удобно, как на улицах, так и на бездорожье.

Работа 990-го на шоссе напоминает езду на 650-м спортивно-туристском мотоцикле, получившем инъекцию стероидов. Больше комфорта, больше плавности, дальности, и конечно, мощности – намного больше – но если не смотреть вниз, то широкий руль, узкий корпус и ревущаяся мягкая мощность кажутся странно знакомыми. Если бы еще не вертикальное ветровое стекло, которое не дает ветру дуть вам в грудь, но создает вибрацию и шум. Пассажиры говорят об удобном сиденье и свободном пространстве сзади, но сложно конкурировать с комфортом и местом для ног в позиции водителя мотоцикла для бездорожья, с удобным сиденьем для него, несмотря на то, что оно все еще очень высокое, и чтобы взобраться на него, мне приходится ставить мотоцикл на боковую опору. После того, как я оказываюсь на нем, мои 210 фунтов (95 кг) начинают достаточно давить на подвеску, и я вполне могу достать пятками до дороги даже с моими ногами длиной 29″ (74 см). Мои стареющие глаза легко читают крупные числа на ЖК-дисплее инструментальной панели, и все другие удобства для водителя – переключения, ручки, защита для рук, регулируемая длина руля – прекрасно продуманы. А под защелкивающимся сиденьем вы, кроме того, найдете наиболее обширный комплект инструментов, который вы когда-либо видели на мотоцикле. Легкость, крутящий момент на средних оборотах, зазор при поворотах, и широкий руль – все это делает 990 Adventure источником радости на улицах.

Ярым сторонникам езды в стиле Париж-Дакар, пропустившим огнедышащий 950-й, огорчаться не стоит – теперь им доступен 990 Adventure R. Это мотоцикл с большей мощностью, с увеличенным ходом подвески, с хорошим расстоянием до дороги и, конечно, с сиденьем, высота которого не ниже, чем у небоскреба. Ну, вы садитесь на него, а мы посмотрим. и возьмем стандартный KTM 990, готовый к большому приключению.

Технические характеристики 2009 KTM 990 Adventure:

Цена в базовой комплектации: 15 398 $

Цена испытываемого образца: 16 158 $ (сумки Touratech 35 л и крепления)

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: с жидкостным охлаждением, поперечные два цилиндра, V-образный с углом 75 градусов

Диаметр цилиндра и ход поршня: 101.0 х 62.4 мм

Коэффициент сжатия: 11.5:1

Клапанный механизм: DOHC, 4 клапана на цилиндр

Источники:
http://motoface.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/vnyedorozhnyye/ktm-990-adventure-2009/
http://www.bikerwiki.ru/990_Adventure

Ссылка на основную публикацию