Как ездить на квадроцикле: советы новичкам

Квадроциклы в последнее время становятся все мощнее и быстрее. В результате, они все меньше походят на игрушку, и все больше на опасный агрегат, подвергающий ваше здоровье и даже жизнь риску и требующий тщательной и грамотной подготовки.

Подготовка квадроцикла к поездке

Убедитесь, что мотовездеход технически исправен. Чек-лист:

  • Уровень масла в двигателе и редукторах по щупу максимальный.
  • При неоднократном нажатии курок газа перемещается плавно и без заеданий, а при отпускании без помех возвращается в исходное положение.
  • Давление в шинах от 1,1 до 1,5 бар.
  • Рулевой механизм и подвеска не люфтят.
  • Тормоза работают исправно, тормозная жидкость залита выше окна.
  • Фары хорошо закреплены, проводка изолирована, кнопка защищена от влаги.
  • Топливная система исправна.
  • Уровень охлаждающей жидкости на максимальной отметке.
  • У вас есть защитная экипировка: шлем, очки, костюм, термобельё и специальная обувь.

Как управлять квадроциклом

Управление квадроциклом – основные правила

Водитель автомобиля и водитель квадроцикла – это может быть один тот же человек, но навыки вождения в данном случае отличаются. Проще говоря, для новичка водить квадроцикл – это столкнуться с проблемами в управлении, но следуя определенным правилам, можно избежать ошибок. На это уйдет немного времени.

Чтобы новичку понять, как ездить на квадроциклерекомендуется:

  • использовать экипировку (шлем, специальный костюм, перчатки);
  • сначала подобрать ровную поверхность, желательно грунтовую, и провести тренировку;
  • не давить на газ, а сконцентрироваться на плавности хода и четкости маневров;
  • проверить рычаг тормоза на маленькой скорости;
  • в начале обучения ездить по пологим склонам (подъем оставить на потом);
  • фокусировать и держать ситуацию под контролем.

Аренда квадроциклов – это возможность попробовать себя в чем-то новом, провести круто время и насладиться процессом.

Управление квадроциклом и движение самого квадроциклиста – это параллельные действия, и они всегда сопряжены. Главное правило – вес водитель должен всегда смещать внутрь поворота. Более того, квадроциклист должен переносить свой корпус вперед и внутрь радиуса поворота, смотреть в сторону поворота, а при повышении скорости переносить тело дальше.

Управление квадроциклом осуществляется в четырех стойках, одна из которых сидя, а остальные – стоя. Вариант езды, когда водитель может стоять на согнутых коленях, очень удобен для тех, кто давно знаком с мотовездеходом, и позволяет получить лучший обзор дороги, а также проводить сложные маневры и действия, такие, как прыжок.

Руки и ноги квадроциклиста всегда должны находиться на руле и специальных подставках соответственно. Это примитивные правила безопасного движения, которыми не следует пренебрегать.

Разберем основные тонкости управление квадроциклом

  •  прохождение неровностей волнового типа: подъезжая к волне сместите тело несколько назад, при заезде перемещаемся обратно вперед, для предотвращения отрыва передних колес, затем опять назад в момент прохождения препятствия задней оси;
  • применение стойки. Они бывают задние, передние, средние. Передняя применяется в подъеме в гору, ускорении, загрузке передней оси. Средняя применяется в движении по прямой. Задняя на спуске с горы, торможении, для загрузки задней оси. Перенося свой вес вы делаете квадроцикл более управляемым и устойчивым. Умело бороться с центробежной силой в поворотах поможет перенос веса вовнутрь.
  • Если скорость небольшая хватает поворота руля. Не выполняйте стойку на прямых ногах, они должны быть слегка согнуты и амортизировать удары неровной дороги. Спина тоже не должна быть прямой и напряженной. Невыполнение этих особенностей может привести к травмированию позвоночника.
  • необходимо учиться заранее оценивать обстановку на дороге, формировать навык смотреть вдаль, чтобы подготовиться заранее к преодолению препятствия.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Езда на квадроцикле по бездорожью

Правильная техника езды на квадроцикле позволит вам уверенно и безопасно проходить различные по сложности маршруты. Не жалейте времени на освоение навыков, необходимых для надежного использования вашего транспортного средства.

Управление квадроциклом

Обучение азам вождения обычно занимает несколько дней. Если же вы хотите стать профессионалом, то речь пойдет о годах упорных тренировок, так что наберитесь терпения.

Как мы уже говорили выше, эксплуатация четырехколесника только кажется простой. Конечно, при малом разгоне на прямой дороге проблем не возникнет. Однако, более сложная трасса и высокая скорость могут привести к опрокидыванию и, как следствие, к травмам различной тяжести. Поэтому всегда стоит помнить о защите – хорошем, прочном шлеме, ботинках, моточерепахе и т.д.

Ссылка на основную публикацию