Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

BMW F 650 GS, описание модели

Содержание

BMW F 650 GS, описание модели

Класс модели: туристический эндуро.

Годы производства/продаж: 1993-2012

Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.

Основные модификации BMW F650:

  • BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
  • BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
  • BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
  • BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
  • BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
  • BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.

Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.

В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.

Краткая история модели

Краткая история производства BMW F650:

  • 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
  • 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
  • 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
  • 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
  • 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
  • 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
  • 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:

Поколение BMW F650 (1993-1999) BMW F650GS (2000-2007) BMW F650CS BMW F650GS (2008-2012)
Тип мотоцикла туристический эндуро дорожный туристический эндуро
Тип двигателя 1-цилиндровый 4-тактный 2-цилиндровый 4-тактный рядный
Рабочий объем 652 куб. см. 798 куб. см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра х Ход поршня 100×83 мм 82×75,6 мм
Степень сжатия 9,7:1 11,5:1 12,0:1
Количество клапанов DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BST33 инжектор
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 48 л.с. при 6500 об/мин 50 л.с. при 6500 об/мин 71 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент 57 Нм. при 5200 об/мин 60 Нм при 5000 об/мин 75 Нм при 4500 об/мин
Рама стальная
Коробка передач 5-ступенчатая 6-ступенчатая
Тип привода цепь ремень цепь
Размер передней шины 100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′) 110/70-17 110/80-19
Размер задней шины 130/80-17 160/60-17 140/80-17
Передние тормоза 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм) 41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм) 41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм)
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм) маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм
Разгон до 100 км/ч (0-100) 6,2 сек 5,7 сек 4,4 сек
Максимальная скорость 165 км/ч 175 км/ч 185 км/ч
Емкость топливного бака 17 л 17,3 л 15 л 16 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 188 кг (ST — 191 кг) 190 кг 187 кг 199 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива составляет от 3,7-4,5 л на 100 км на инжекторных моделях F650GS до 5,5 л на 100 км в старых карбюраторых версиях серии F650 (Funduro, ST). Точное значение зависит от стиля езды.

Мотоцикл BMW F650GS: технические характеристики и фото

Рассматривая мотоцикл BMW F650GS, в первую очередь хочется отметить то, что модель является невероятно лёгкой в управлении. Байк отлично подойдёт в качестве тренировочного, а также для представительниц прекрасного пола. Более опытные байкеры имеют устойчивое мнение, что этот мотоцикл абсолютно бесхарактерный. Для этого у них есть все основания, так как двигатель, которым оснащён байк, не способен выдавать мощности, позволяющей разгоняться до предельных скоростей.

Новичкам на заметку

Однако не стоит списывать со счетов BMW F650GS, так как он имеет все необходимые характеристики для новичков, которыми не могут похвастаться многие аналоги. Выбрав для себя этого «баварского скакуна», вы научитесь контролировать мотоцикл, планировать и грамотно осуществлять обгоны, выработать реакцию. Давайте более детально рассмотрим характеристики BMW F650GS и его особенности, чтобы иметь возможность составить правильное представление о мотоцикле.

Особенности конструкции

Данная модель может похвастаться своей системой подачи топлива, которая получилась невероятно экономичной. Она чётко дозирует бензин, что позволяет плавно разгонять мотоцикл, включив пятую передачу уже на скорости 40 км/ч. Тормозная система тоже получилась более чем удачная. Однако стоит учитывать тот факт, что при резком торможении мотоцикл может сильно наклониться вперёд, что может привести к падению через руль.

Моноамортизатор, установленный на BMW F650GS, превосходно справляется со своими непосредственными задачами. Даже не имея под рукой специального ключа, можно без проблем отрегулировать поджатие пружины, настройки которой есть возможность сохранить. Как правило, для многих это покажется незначительным достоинством данной модели, однако когда вы находитесь в пути, а ваш байк загружен багажом и пассажиром, за счёт этого можно сэкономить колоссальное количество сил и времени. Так как мы упомянули о пассажире, то необходимо сказать, что BMW F650GS полностью утрачивает динамику, становясь медлительным и неповоротливым, имея на борту двух взрослых людей.

Также не рекомендуется использовать мотоцикл по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия. Ссылаясь на отзывы владельцев BMW F650GS, можно сказать, что байк становится тяжело управляемым на песке, грязи, щебне и т. д. Это связано с тем, что мотоцикл оснащён подвеской с малой энергоёмкостью, а также покрышками, протектор которых не имеет грунтозацепов.

Преимущества

Когда речь заходит о преимуществах BMW F650GS, то хочется акцентировать внимание на тормозной системе, которая демонстрирует отличную обратную связь и хорошее замедление хода. Передний тормоз срабатывает очень редко, благодаря грамотной дозировке прилагаемого усилия. Наличие ABS говорит о том, что в случае блокировки колёс, система поможет избежать возникновения опасной ситуации.

Предусмотрительные конструкторы сделали возможным полное отключение ABS. С деактивированной системой проще подниматься в гору или преодолевать участки дороги без асфальтового покрытия. Одно стоит учитывать то, что с включённой ABS ваш тормозной путь будет намного короче. Европейские организации уже давно предлагают ввести запрет на установку ABS с возможностью её отключения. Так что владельцы этого BMW получили неплохой бонус.

Положительной оценки заслуживает конструкция пультов, которая невероятно простая и не имеет ничего лишнего, позволяя байкеру быстро разобраться в устройстве. На пульте расположено всего три кнопки, как и у остальных мотоциклов этой немецкой марки. Однако бывали случаи, когда неопытный байкер запутывался даже в этом простом девайсе и вместо кнопки, позволяющей отключить индикаторы поворота, нажимал кнопку звукового сигнала. Мотоцикл автоматически включает клаксон, что может привести не только в недоумение, но и сильно напугать.

Приятной и полезной дополнительной функцией является подогрев рукояток руля (грипсы). Это сделает ваше путешествие максимально комфортным, особенно весной или осенью, а также в горной местности, где воздух не прогревается даже в летнее время года.

Посадочное место – широкое, удобное. Многие владельцы отмечают то, что даже после поездки на большие расстояния они не испытывали усталости, болей в области ягодиц. Посадка – максимально низкая, что делает мотоцикл привлекательным для людей небольшого роста. Расположение подножек крайне удачное, даже байкеру высокого роста не придётся сгибать ноги в коленях. Руль – широкий, позволяющий отлично маневрировать и держать руки в удобном положении, что немаловажно с точки зрения комфорта. Ветровое стекло – высокое, широкое. Оно надёжно защитит мотоциклиста от встречных воздушных потоков и мошкары.

Панель приборов

Приборная панель – классическая. На неё выводится только важная информация, которая читается отлично даже под прямыми солнечными лучами, позволяя байкеру лучше концентрироваться на дороге. На панели приборов мы найдём:

  • Спидометр.
  • Одометр.
  • Счётчик пройденного расстояния.
  • Индикаторы бензина, температуры двигателя, поворотов и т. д.
  • Тахометр.
  • Часы.

Отличительной особенностью является нестандартное расположение топливного бака, который находится с правой стороны у пассажирского места.

Технические характеристики BMW F650GS

Данная модель получила очень прочную раму, что значительно улучшает управляемость мотоциклом, позволяя хорошо чувствовать дорогу. Базовая комплектация выглядит следующим образом:

  • Надёжная мостовая рама.
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка.
  • Задняя подвеска – двойной коробчатый маятник.
  • Ход переднего амортизатора – 170 см, заднего – 165 см.
  • Задний амортизатор – одиночный.
  • Колёсная база – 1479 мм.
  • Диаметр переднего колеса – 19 дюймов, заднего – 17.
  • Расход на 100 км – 3,2 л (при средней скорости 90 км/ч).
  • Сцепление – дисковое.
  • МКПП – пятиступенчатая.
  • Сухой вес –175 кг.
  • Высота – 820 мм.
  • Объём топливного бака – 14 л.
  • Рекомендуемый вид топлива – Аи-95.
  • Топливная система – инжектор.
  • Двигатель – четырёхтактный, одноцилиндровый.
  • Объём – 652 см 3 .
  • Мощность – 36,5 кВт (50 л. с.).
  • Крутящий момент – 60 Hm.
  • Привод – цепь.

BMW F650GS: обзор модификации Dakar

Для того чтобы привлечь большее внимание к линейке, перед конструкторами концерна была поставлена задача, изменить некоторые технические характеристики существующей модели, сделав мотоцикл пригодным для поездок по бездорожью. Именно таким получился BMW F50GS Dakar. В заводской комплектации он имеет 21-дюймовое переднее колесо, на которое устанавливается покрышка с агрессивным протектором повышенной проходимости. Эти шины отлично зарекомендовали себя как на труднопроходимых участках, так и на дорогах с идеальным асфальтовым покрытием. Передние и задние подвесные пружины могут похвастаться 21-сантиментровым ходом, что позволяет выдерживать колоссальные нагрузки во время агрессивной езды по бездорожью. У этой модели отсутствует система ABS. Сидение – комфортное, широкое. Высота байка без нагрузки – 88 см, что позволяет мотоциклистам, чей рост превышает отметку 175 см, иметь уверенный контакт с дорогой.

Недостатки

Если рассматривать элементы внешней обшивки мотоцикла, о которой многие специалисты высказываются в весьма положительном ключе, выделяя, например, вертикальное ветровое стекло, можно найти несколько недостатков. Для этого достаточно проехать всего несколько километров, после которых создаётся собственное мнение. Ветровое стекло, которое восхваляют профессиональные конструкторы, действительно защищает от потока воздуха, но при этом создаёт некое подобие турбулентности. Это может привести к тому, что в ваши глаза начнёт попадать пыль и мелкий мусор, забивая их. Для того чтобы не потерять концентрацию и сохранить контроль над ситуацией на дороге, крайне необходимо иметь специальные очки или шлем.

На задней части мотоцикла расположен специальный кронштейн, на который можно закрепить кофр. BMW F650GS также имеет собственный (заводской) багажный отдел, однако его крышка довольно легко вскрывается.

Краткие характеристики

Дакар получил четырёхтактный одноцилиндровый мотор с парой верхних распредвалом. Объём двигателя составляет 652 см3, а генерируемая мощность – 37 кВт, что равняется 50 л. с. Максимальный крутящий момент около 60 Hm. На низких оборотах может показаться, что двигатель BMW F650GS Dakar довольно слабый, однако достигнув отметки в 3000 об/мин, чувствуется заявленная заводом мощь. Возможно, проблема заключается в системе электронного впрыска топлива, а точнее, в заслонке.

BMW F650SG: обзор модификации Sertao

Точно так же как и модификация Dakar, эта модель была спроектирована специально для дорог с плохим покрытием или абсолютного бездорожья. Внешний вид BMW Sertao полностью отражает его технические характеристики. Байк выглядит более спортивным, чем предыдущие BMW F650GS.

Что изменилось

Мотоцикл оснащён новыми спицованными дисками, а также приобрёл другой окрас кузова. Именно благодаря чёрно-серому цвету, в который окрашивается Sertao, байк имеет более агрессивную внешность. Подвеска получила больший ход, а также более жёсткие настройки, что существенно улучшает проходимость и манёвренность на бездорожье. Специально для любителей экстрима появилась возможность установки вспомогательного (дополнительного) оборудования.

Как правило, двигатель устанавливается тот же, что и на классическом F650GS, но для некоторых стран будет выпускаться менее мощная модификация, мотор которой способен выдавать лишь 34 л. с. Тормозная система также осталась прежней, ABS можно отключать.

Мнение владельцев

Мотолюбители, имеющие в своём гараже байк этой модели, как правило, оставляют на форумах только положительные отзывы. BMW F650GS зарекомендовал себя как комфортный и лёгкий в управлении мотоцикл. Многие отмечают тот факт, что на байке легко преодолевать городские пробки, так как руль расположен довольно высоко, позволяя маневрировать между плотно стоящими автомобилями. Особо приятным моментом для владельцев является то, что мотоцикл невероятно экономичный. В смешанном режиме он потребляет всего 4 литра на сотню километров.

Имея неплохие технические характеристики, BMW F650GS способен продемонстрировать неплохой результат при езде по горной местности. Он может преодолеть практически любой уклон, однако многое зависит от опыта и необходимых навыков мотоциклиста.

Говоря о минусах F650GS, чаще всего владельцы жалуются на ветровое стекло, которое во время езды по шоссейным дорогам создаёт не только турбулентность, но и серьёзный шум. К недостаткам можно отнести высокую стоимость нового мотоцикла, которая составляет порядка 350 тыс. рублей. Также стоит учитывать затраты на плановое техническое обслуживание и ремонт.

Но, несмотря ни на что, F650GS имеет невероятно высокий спрос на отечественном рынке. Этот мотоцикл смог завоевать сердца многих байкеров, которые ласково называют его “Гусь”.

F 650 CS

BMW F650CS – наследник фандуро F 650 GS, который за короткий срок набрал популярность у покупателей. Несмотря на его задиристый внедорожный облик, в этом мотоцикле больше “фана” т.е. удовольствия в чистом виде, что больше подходит для городского “оттяга”. F 650 CS унаследовал от предшественника в неизменном виде лиш силовой агрегат – 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Ходовая часть и трансмиссия претерпела значительные изменения. Дуплексная рама F 650 GS – из мощных диагональных элементов и труб присоединена к заднему маятнику с консольным креплением колеса. Привод – зубчатым ремнем, он не требует смазки и служит вдвое дольше. Бензобак мотоцикла, как и у других машин серии F650 скрыт под седлом, а припухлость за рулевой колонкой – ни что иное как вместительное багажное отделение с набором навесок на выбор – мягкая багажная сумка, краб для шлема, жесткий 10-литровый кофр, или аудиосистема. В списке доп. оборудования мотоцикла значится фирменная антиблокировочная тормозная система, комплект для изменения высоты сидения, кофр на багажник, подогрев рукояток руля, высокое ветровое стекло и 12-вольтовая розетка. Модель BMW F650CS производилась с 2001 по 2005 год, заменив модель F 650 Strada. Впоследствии F650CS был заменен моделью F 800 S.

Характеристики

Модель F650CS 2001–2005

Страна производитель Германия

Класс мототехники Дорожный

Тип двигателя 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Bosch

Motor Control. Compact (BMS,C)

Число цилиндров 1

Объем двигателя, см3 652

Степень сжатия 11.5:1

Система газораспределения DOHC

Клапанов на цилиндр 4

Система охлаждения Жидкостная

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100 x 83

Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 37 / 50 @ 6800

Крутящий момент, Нм @ об/мин 62 @ 6800

Карбюратор (кол-во x тип)Впрыск топлива

Сцепление Многодисковое в масляной ванне

Очистка ОГ3-way catalytic converter (closed loop)

Максимальная скорость, км/час 175

Разгон до 100 км/час, сек. 5,1

Расход, л / 100 км 3

Объем топливного бака, л 15

Число передач 5

1-я передача 2.75:1

2-я передача 1.75:1

3-я передача 1.31:1

4-я передача 1.05:1

5-я передача 0.84:1

Конечное передаточное число 2.937:1

Рама дуплексная, стальная, с диагональными элементами

Передняя подвеска Телескопическая вилка, 41 мм

Ход передней подвески 125

Задняя подвеска Маятниковая, с прогрессивной характеристикой, моноамортизатором и консольным креплением колеса

BMW F650GS: характеристики, инструкция по эксплуатации и отзывы

BMW F650GS, фото которого представлены на странице, – мотоцикл класса “туристический эндуро”, переживающий второе рождение. Поскольку конъюнктура рынка авто и мототехники в достаточной степени непредсказуема, на его просторах возможны всякие неожиданности. Немецкая компания “БМВ”, испугавшись снижения продаж некогда популярной модели, свернула производство BMW F650GS до минимума. Все мотоциклы после этого стали отправляться в Бразилию, которая считается самой привлекательной страной с точки зрения реализации двухколесных спортивных, дорожно-туристических и гоночных машин.

Потеря прежних позиций

Однако освободившуюся нишу мгновенно заняли японские мотоциклы марки Yamaha XT660Z Tenere. Модель из страны Восходящего солнца является абсолютным двойником BMW F650GS, а ее продажи хоть и не слишком высокие, но неизменно держались на вполне приемлемом уровне. В “БМВ” поняли свой просчет, и в настоящее время выпуск F650 набирает обороты. Однако время упущено, годами наработанные позиции потеряны, и приходится начинать все заново.

Экстерьер

Одноцилиндровый мотоцикл BMW F650GS, хоть и несколько “худенький” внешне, все же выглядит достаточно презентабельно. Передний щиток с мощной фигурной фарой заканчивается сверху стильным ветровым стеклом, снизу – развитым заостренным крылом, нависшим над передним колесом, а задние боковины плавно интегрируются в переднюю часть бензобака. Компактный двигатель почти не выступает за пределы рамы, глушитель как бы встроен под пассажирское сиденье, его практически не видно.

Контуры мотоцикла стали более стремительными, следовательно, аэродинамические параметры тоже улучшились. Впрочем, высокие скорости модели ни к чему, у мотоцикла другие задачи, он не разрабатывался для сверхбыстрой езды, а предназначен для путешествий по бездорожью, в лесу, среди холмов и по природной местности. Для такой езды шины байка оснащаются специальным протектором с шипообразным рисунком. Высокий рельеф покрышек обеспечивает мотоциклу проезд и по песку, и по глинистым почвам, и по пахоте.

Уровень комфорта

Параметры машины в плане эргономики идеальны. Мотоциклист, проехав 300 километров, не чувствует усталости. Максимальная скорость агрегата – около 160 км/ч, но заряжать BMW F650GS на такой режим не рекомендуется, так как в этом случае неизбежен перерасход топлива. Оптимальной является крейсерская скорость – около 100 км/ч, тогда мотор потребляет заявленное количество горючего (около 4 литров на сотню километров).

Новое название и улучшенные параметры

Sertao – такое название получил мотоцикл в дополнение к аббревиатуре BMW F650GS. Новая модификация существенно отличается от прежней версии Dakar, которая представляла семейство внедорожников по полной программе. Sertao скромнее, он предпочитает асфальтовое покрытие, но если нужно, может пройти в самую узкую щель. BMW F650GS последней разработки имеет спицованные колеса, увеличенный ход подвесок, более высокий дорожный просвет и поднятое седло, за счет чего улучшилась посадка мотоциклиста.

Характерно, что, несмотря на увеличившийся рост машины, ее центр тяжести остался на прежнем уровне, достаточно низком, с точки зрения вхождения в виражи и крутые повороты. В принципе, модели “БМВ” давно себя зарекомендовали как устойчивые и легкие в управлении, что позволяет им уверенно лавировать между деревьями и проскакивать по самому краю обочины. Седло хоть и поднято, но до земли мотоциклист ногами дотягивается, а это дополнительное преимущество при езде в стиле “эндуро”.

Так ли необходима “АБС”?

В пиковой ситуации можно создать дополнительную опору, упершись ногой в землю, и выехать из опасного участка. На мотоцикле установлена система ABS, хотя оснащать внедорожники антиблокировкой тормозов не принято (считается, что в условиях бездорожья она не нужна). Тем не менее опция установлена. Впрочем, систему ABS можно отключить, для этого предусмотрена специальная кнопка, расположенная на руле. Все зависит от манеры езды каждого конкретного мотоциклиста. Кто-то привык двигаться юзом, скользить по касательной, кто-то, наоборот, предпочитает езду по прямой. В последнем случае система ABS может быть полезной.

Новые возможности

В целом BMW F650GS Sertao получился универсальным мотоциклом, способным как на дальние путешествия, так и на короткие рывки по бездорожью. Он может превратиться в кроссового спринтера или проехать несколько сотен километров без остановки. К недостаткам BMW F650GS следует отнести отсутствие багажника и каких-либо кронштейнов для крепления вещей.

Однако эта проблема может быть решена собственными силами, поскольку обе стороны задней части мотоцикла свободны – глушителя практически нет, он спрятан под сиденьем.

BMW F650GS: технические характеристики

  • длина мотоцикла – 2165 мм;
  • высота полная – 1390 мм;
  • ширина по линии руля – 920 мм;
  • высота по линии седла – 780 мм;
  • высота по линии седла последней модели – 820 мм;
  • база колесная, расстояние между осями – 1710 мм;
  • снаряженная масса заправленного мотоцикла – 192 кг;
  • сухой вес – 175 кг;
  • вес в стандартной комплектации – 188 кг;
  • вместимость топливного бака – 14 литров;
  • резервный объем – 4,0 литра.

Силовая установка

  • Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
  • Число клапанов – 4.
  • Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
  • Система смазки – картерная.
  • Диаметр цилиндра – 100 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.
  • Количество свечей зажигания – 2.
  • Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
  • Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
  • Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
  • Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту “Евро-3”.
  • Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
  • Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
  • Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.

Ходовая часть

  • Рама – трубчатая из тянутой стали, сложного профиля с защитными элементами противоударного свойства.
  • Подвеска передняя – вилка телескопическая обратного расположения с демпфером. Перья диаметром 41 мм со встроенными гидравлическими амортизаторами.
  • Задняя подвеска – шарнирно-маятниковой конструкции, вилка литая из алюминиевого сплава с регулируемой пружинной поддержкой и гидравлическими амортизаторами.
  • Амплитуда хода передней подвески – 180 мм.
  • Качание маятника задней подвески – в пределах 170 мм.
  • Колеса – спицованные, обод – из легкого алюминиевого сплава.
  • Размеры переднего колеса – 2,50х19″.
  • Размер колеса заднего – 3,50х17″.
  • Шина передняя – 110/80-19 59Н.
  • Задняя шина – 140/80-17 69Н.
  • Передний тормоз – дисковый, диаметр 300 мм, суппорт двухпоршневой.
  • тормоз задний – дисковый, диаметр 265 мм, суппорт одинарный, монопоршневой.

Трансмиссия

  • Коробка передач – пятиступенчатая с кулачковыми муфтами, синхронизированная, интегрированная.
  • Переключение – ножное, рычажное.
  • Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы мотоцикл двигался уверенно на первой, второй и третьей передачах на малой скорости по любому дорожному и внедорожному покрытию. И только при включении четвертой скорости появляется возможность динамичной езды.
  • Сцепление – мультидисковое в масляной ванне, привод – механический, сконструирован на основе гибкого троса. Рычаг привода сцепления находится на левой стороне рулевой штанги.
  • Привод на заднее колесо – цепной.

Электрооборудование

  • Аккумуляторная батарея – 12 вольт, 10 ампер/часов, одноразовая.
  • Генератор – переменного тока, трехфазный, 400 ватт.
  • Запуск двигателя – электростартер.
  • Освещение – фара 12-ти вольтовая, стоп-сигнал, поворотники, габаритные фонари.
  • Зажигание – высоковольтное, электронное, бесконтактное.

Мотоцикл BMW F650GS, характеристики которого выдержаны на уровне мировых стандартов, пользуется сегодня устойчивым спросом.

Руководство пользования

После того как компания “БМВ” вернулась к масштабному выпуску мотоцикла, была издана инструкция по эксплуатации BMW F650GS, в которой обозначались основные правила пользования машиной, все регулировки и настройки, не требующие специального инструмента. В руководстве подробно излагались поэтапные действия по самостоятельному обслуживанию мотоцикла. Модель BMW F650GS, отзывы о которой до этого носили обобщенный характер, теперь, благодаря инструкции, стала более понятной и доступной. К машине вместе с руководством прилагался небольшой набор инструмента, с помощью которого можно было сделать простейшие регулировки механизмов, а также профилактическую подтяжку резьбовых соединений.

Мнение владельцев

О технических достоинствах и недостатках мотоцикла серии F650GS узнать можно, ознакомившись с многочисленными откликами его обладателей. Модель считается во многом спорной. Некоторые владельцы полагают, что двигатель недостаточно мощный, и поэтому байкер неуверенно чувствует себя в городских условиях, когда попадает в поток автомобилей. Другие, наоборот, недовольны излишней “прожорливостью” мотоцикла – при движении на скорости, превышающей 160 километров в час, расход топлива составляет около шести литров на сто километров.

Правы и те, и другие, поскольку каждый владелец оценивает ситуацию по-своему. Поэтому мотоцикл BMW F650GS, отзывы о котором разнятся, кому-то нравится, а кому-то – нет. Но в целом характеристики немецкой двухколесной машины устраивают большинство владельцев. И если байкерам предложить заново выбрать мотоцикл, то многие назовут модель BMW F650GS. Отзывы владельцев – понятие субъективное, так как идеальных технических средств передвижения не бывает. Но все же есть главные, непререкаемые достоинства, которыми и нужно руководствоваться при выборе байка.

Различий в комплектациях мотоцикла нет. Используется только один стандарт, который предусматривает минимум инструмента, насос, несколько запасных лампочек и съемный топливный фильтр.

BMW F 650 GS

BMW F 650 GS – фото 1

BMW F 650 GS – фото 2

BMW F 650 GS – фото 3

BMW F 650 GS – фото 4

BMW F 650 GS – фото 5

Мотоцикл BMW F 650 GS не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.

Технические характеристики BMW F 650 GS

Год выпуска 2012
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Длина, мм 2280
Ширина, мм 890
Высота, мм 1240
Высота по седлу, мм 765
Страна сборки Германия

Модификации BMW F 650 GS

BMW F 650 GS 71 hp

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/Рядное
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 652
Мощность, л.с. / оборотах 71/7000
Момент, н·м / оборотах 75/4500
Расход топлива, л на 100 км 5.2
Снаряженная масса, кг 199
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники BMW F 650 GS по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BMW F 650 GS

BMW F 650 GS, 2012 г

Куплен BMW F 650 GS в апреле 2013 с пробегом 20 тыс., продан вчера с пробегом 24,5. Внешний вид: на любителя, но под определёнными углами он превосходен, многими воспринимается как мопед, в том числе и инспекторами ГИБДД. Комфорт: посадка прямая высокая обзор идеальный, не зря рекомендуется новичкам в качестве 1-2 мотоцикла, сиденье удобное, при езде не уставал (далее 300 км не выбирался, т.к. имею мнение, что «одностволки» для этого не созданы). Шумовых неприятностей не испытал. В общем, претензий к BMW F 650 GS никаких не имею. Подогрев и защита ручек приятно радует, особенно в дождь. Австрийский «одногоршковый» Rotax неприхотлив и прост как автомат Калашникова и до 50 тыс. никаких проблем никому не доставляет, в отличие от V-двоек, выпускаемых в Китае. Город – тут на мой взгляд BMW F 650 GS просто нет равных при эксплуатации в течение рабочего дня. В пробках «рулится» легче, чем скутер, управляется интуитивным наклоном туловища. Загород – после 120 начинаешь ощущать встречный поток ветра, мне он приятен (отвлекает с утра от страшных снов и вечером – от негативных событий в течение рабочего дня, так что на работу свежий и радостный приезжаешь, домой – отдохнувший и на позитиве). Максимум BMW F 650 GS едет 180 км/ч, долгой монотонной езды не любит, ибо начинает вибрировать. В общем и целом идеальный аппарат для начинающих, в том числе и девушек, отлично походит для семьянина.

Достоинства : легкость в управлении. Надёжность. Неприхотливость. Расход 5 л/100 км.

Недостатки : не для дальних расстояний.

BMW F 650 GS, 2010 г

Этот мотоцикл довольно крупный, крупнее, например, Susuki XF, всеми любимого XR650L или XT600. Высота по седлу в BMW F 650 GS небольшая, это эндуро для низко- и среднерослых водителей. Я не испытываю никаких затруднений при росте 176 см. Правда при полном зажатии подвесок достаю только носками. Кто крупнее – выше, ищите модификацию Dakar. Седло в BMW F 650 GS жесткое, но широкое и очень удобное, с кошерными ручками для второго номера. Ветрозащита разочаровала. Что со штатным огрызком стекла, что с высоким фирменным выше 110-120 км/ч отрывает голову. Посадка – супер. Руки находятся на уровне солнечного сплетения, не устают от долгой езды. Руль довольно широк и удобен. Рукоятки руля хочется чуть потолще. Подогрев рукояток гораздо выше всяких похвал. Очень мощный. Защита рук отбивает дождь и ветер, руки сухие. Подвески – передняя вилка вопросов не вызывала, пока был залит Dexron. После замены на масло 10W стала чуть жестковатой. Перед следующим сезоном залью обратно. Задняя подвеска BMW F 650 GS регулируется по поджатию и отбою в широких пределах, от «диван» до «это слишком». Замечательно переваривает плохой асфальт, гребенки, ямы, выбоины, бордюры, проселки, пашню. Самые замечательные ощущения от езды по грейдеру и гравийкам. Предсказуемо, контролируемо и мягко на мой взгляд. По грейдеру и песку освоил езду довольно быстро – езда с работой корпусом и «больше газу, меньше ям» доставляют удовольствие. Динамика: 50 л.с. с 650 кубических сантиметров объема одного цилиндра – это выше, чем у одноклассников. Двигатель BMW F 650 GS начинает «переть» с 3000 об. мин., самый бодрый разгон 5000-6000 оборотов, самый комфортный для езды диапазон 4500-5500. Не нравится первая передача при штатных звездах – слишком скоростная, 10 км/ч на холостых (1500 об/мин.). Тяжелые участки приходится ехать на сцеплении. При этом крейсерская скорость в 100 км/ч находится в районе 4000 оборотов на пятой, когда мотоцикл еще «не едет» или в районе 5000 на четвертой, когда ему легко, но уже появляются вибрации. Заправляюсь, не задумываясь о качестве, проблем с топливом не было ни разу, хотя заливался вплоть до вагончиков на трассе в России и Белоруссии. Аппетит недалек от паспортного – 3,7 л/100км.

Достоинства : достойный аппарат. Расход. Управляемость. Подвеска. Подогрев рукояток.

Недостатки : серьезных нет.

BMW F 650 GS, 2011 г

Что можно сказать – немецкие инженеры сделали замечательный мотоцикл. Он возвращает Вас в детство, в тот самый первый восторг от вождения первого средства передвижения с моторчиком. Чудесная управляемость, отличное поведение на песке и скользкой грунтовой дороге, достаточная тяговитость на крутых подъемах. Слабое место – езда в стойке. Не хватает высоты руля. В магазинах продаются опциональные удлинители кронштейнов (35 мм), однако после установки нужна также замена тормозного шланга – его начинает перегибать в крайнем положении руля. Отдельное слово о системе АБС – она здесь иная, нежели на японцах, не скажу что лучше или хуже – иная. Знакомый на В-Строме на совместных поездках не смог остановиться на крутой пыльной горке и с хорошим разгоном и веселым хрюканьем АБС улетел вниз. BMW F 650 GS спустился следом медленно и чинно, как благородная леди. В городском трафике на «Гусе» пробку не прошить, мешает широкий руль, зато легко забираться на бордюры и соскакивать с высоких ступенек. Задний оригинальный бокс имеет замечательную фишку – легким движением руки почти вдвое меняет свой объем, и складывается при ненадобности. Головной свет, особенно в сравнении с четырьмя огромными фарами VFR, вообще никакой, не помогают даже опциональные противотуманки. Надо что-то с этим делать. Приборка зажигается фирменным янтарным светом при достижении определенных сумерек автоматически, яркость оптимальная. Прикуриваель – отдельная песня. Такой разъем 12В стоит только на мотоциклах БМВ и ВАЗ 2101.Так что если не хочется отдавать адские деньги за оригинал, ищите лампу-переноску 2101 и разбирайте, или тупо врежьте обычную розетку.

Теперь о дальних путешествиях. Летом я отправился из Петербурга в Москву к товарищу, с учетом того, что если пятая точка выдержит трип в 750 км, то я продолжу путь в Ессентуки-Эльбрус-Цей и далее. Даже купил подушечку. Пятая точка начала гореть лютым огнем уже в районе Торжка, по приезду в Звенигород я отвалился от руля как пиявка и посчитал, что сдать норматив ЖЖ на этом мотоцикле – подвиг. Однако, сняв на обратном пути подушечку, на родном седле я добрался до дома почти не уставшим. Также внимание посвящается счетчику оставшегося до заправки километража – он всю дорогу беспардонно гулял в своих значениях, и только последние километры считал достаточно здраво. Не знаю, это проблема BMW F 650 GS или линейки в целом. В Новгородской области меня подбили, и я приземлился со всем своим скарбом на асфальт. После довольно жесткой встречи с Мерседесом Вито мотоцикл отделался парочкой царапин, а владелец вообще не пострадал, если не считать царапин на шлеме. Потери Вито – бампер, противотуманные фары, решетка радиатора и ГРЗ всмятку. Удивительно. На асфальте мотоциклу не хватает мощности и тормозов. Вероятно, F800GS более сбалансирован.

Достоинства : эргономика. Расход топлива. Хода подвесок. Мощность и момент в сравнении с 650 кубовыми одноклассниками. Отключаемая АБС.

Недостатки : клавиши управления. Головной свет. Заправочная горловина. Шумноватый выпуск.

Роман, Нижний Новгород

BMW F 650 GS, 2013 г

Что понравилось . Расход у BMW F 650 GS небольшой, и не очень сильно меняется при разных режимах езды. Управляемость вполне достойная, при большом желании можно пролезать между машинами почти как на скутере. На В-Строме у меня было ощущение, что передо мной ещё пол мотоцикла. Очень понравилось, что схватывает почти на любой передаче и на любых оборотах довольно бодро. Бортовой компьютер – штука довольно приятная. Хотя мне было бы приятно при полном баке увидеть реальный запас ход до заправки, чем «>192». Тормоза так себе. Особенно передний – слабоват, и это чувствуется. Про резину – стоит родная. Названия не помню, но обычная дорожная, без претензий. И да, не надо называть BMW F 650 GS «эндуро» – этот маркетинговый ход оставим на совести БМВ. В лучшем случае это «паркетник».

Достоинства : хватает запаса мощности. Умеренный расход. Управляемость. Посадка. Надежность.

Обзор мотоцикла BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)

Краткое описание и конкуренты BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)

Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.

Основные модификации BMW F650:

  • BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
  • BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
  • BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
  • BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
  • BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
  • BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.

Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.

В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.

Видео BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)

Тест мотоцикла BMW F650GS

Автор статьи: AutoKontact.ru

Мотоциклы серии GS находятся на рынке более 30 лет. За это время компания совершила прорыв к новейшим разработкам, произошли изменения в материалах изготовления и технологии производства. Все нововведения присущи для мотоцикла BMW F650GS.
Внешний вид говорит о знаменитом на весь мир производителе BMW Motorrad. BMW 650 gs – мотоцикл, который смотрится довольно изящно и внушает доверие. Датчики расположены компактно и позволяют мгновенно считывать все данные. Эргономика мотоцикла такая же, как и у других продуктов от BMW – отличная. Посадка bmw 650gs средняя, так как он не предназначен для слишком быстрой езды по трассе. Мотоцикл создан для путешествий по шоссе или езды по просёлочной местности. Надёжность конструкции обеспечивает стальная трубчатая рама, а также несущий двигатель.

BMW gs 650 технические характеристики

Двигатель считается гордостью производителей. Для bmw 650 gs установили двухцилиндровый четырёхтактный двигатель, рабочий объём которого составляет 798 куб. см. Мощность двигателя – 72 л.с что даёт мотоциклу качественную тяговую мощность. Вес мотоцикла с заправленным баком составляет 200 кг. Скорость которой можно достигнуть на максимуме у bmw 650gs составляет 185 км/час, это отличный показатель для мотоцикла данного класса. Шестиступенчатая трансмиссия внедрена в картер двигателя. Резервный объём бака для бензина – 4 литра, а полезный объём – 16 литров. По расходным характеристикам, для тех, кто любит много путешествовать при обычной скорости передвижения – 90 км/час на 100 км дороги затрачивается 3,6 литра бензина. Для любителей поездить на высоких скоростях расход бензина составит 5,3 литра, что является ощутимой разницей. Независимо от случая бмв 650 – мотоцикл, который способен преодолевать длинные дистанции.

Специально спроектированная ходовая bmw 650gs позволяет владельцу просто и с комфортом управлять мотоциклом, преодолевая различные трудности на дороге. Также к техническим характеристикам bmw gs 650 можно отнести и фронтальную вилку, вылет которой – 92 мм с наклоном в 64 градуса. Благодаря этому управление мотоциклом становится очень лёгким, а подвеска заднего колеса только добавляет комфорта в управление bmw 650 gs. Подвеска сама по себе внушительная – передняя часть 180 мм, а задняя 170 мм, из-за чего мотоцикл может проехать по любым дорогам без затруднений. Колёса у bmw 650gs литые и выполнены из алюминия, что даёт им маленький вес.

Хорошая ценовая категория бмв 650 gs, позволяет на себе ощутить комфорт мотоцикла S класса, а также получать удовольствие и чувство свободы от каждой поездки.

BMW F 650 GT описание

Модель bmw f650 gt была создана для того чтобы объединять все лучшие стороны поездок на скутерах с особым манёвренным качеством и удобством для получения только хороших впечатлений. Производство данного скутера проходит на заводе BMW Motorrad расположенном в Берлине.

BMW f650 gt предназначен для людей, обращающих внимание на комфортабельность и функционал скутера. Новинка представляет собой уникальный дизайнерский проект от BMW Motorrad, которые установили современные стандарты в данном сегменте. Современность и динамика является хорошим примером, чтобы описать данную модель.

Характеристики

BMW F650GT оснащён двухцилиндровым рядным двигателем, представляющим собой новейшую разработку от производителя, объём которого составляет 650 кубов. Мощность двигателя – 60 лошадиных сил при 7500 оборотах за минуту времени, крутящий момент на максимальном своём значении составляет 66 Нм и передаётся на бесступенчатую коробку передач.

Цилиндр выполнен с фронтальным наклоном в 70 градусов, и позволяет расположиться двигателю на низком уровне, вследствие чего скутер имеет низкий центр тяжести. Благодаря смешению контактной рукояти на 90 градусов bmw 650gt обладает специфическим звуковым сопровождением и маленьким вибрационным уровнем.

Система подачи топлива оснащёна электрической системой, которая выполнена из 4-х клапанов и двух распределительных валов. Необходимую температуру поддерживает система охлаждения, которая предназначена для качественной работы мотора.
Выхлопная система bmw c650gt сконструирована в соответствии со ГОСТу выхлопных выбросов Евро-4 и сделана из нержавеющей стали.
Подвеска у bmw c650gt гибридная и состоит из рамы зубчатого типа, а также литого блока с подшипниками. Стабильное движение обеспечивает световой маятник.
BMW C 650 GT оснащён новейшей и самой лучшей системой торможения. Она состоит из одного тормозного диска закрепленного на заднем колесе и двух роторных дисков на фронтальном, их диаметр составляет 270 мм. Безопасность во время езды обеспечивает система АБС.


Источники:
http://www.syl.ru/article/333289/mototsikl-bmw-f-gs-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
http://www.bikerwiki.ru/F_650_CS
http://autogear.ru/article/210069/bmw-f-gs-tehnicheskie-harakteristiki-instruktsiya-po-ekspluatatsii-i-otzyivyi/
http://avto-russia.ru/moto/bmw/bmw_f_650_gs.html
http://moto-manual.com/motorcycles/germany/bmw/bmw-road-naiked/browse-bmw-motorcycle-f650-f650gs-f650st-f650cs/
http://autokontact.ru/test-mototsikla-bmw-f650gs/
http://motobavaria.com/bmw-g650x/

Ссылка на основную публикацию