BMW F 800 ST, описание модели

BMW F 800 ST

BMW F 800 ST – фото 1

BMW F 800 ST – фото 2

BMW F 800 ST – фото 3

BMW F 800 ST – фото 4

BMW F 800 ST – фото 5

Мотоцикл BMW F 800 ST не продается в России в салонах официальных дилеров BMW.

Технические характеристики BMW F 800 ST

Год выпуска 2006
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл спорт-туризм
Длина, мм 2082
Ширина, мм 860
Высота, мм 1155
Высота по седлу, мм 820
Страна сборки Германия

Модификации BMW F 800 ST

BMW F 800 ST 85 hp

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 3.7
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 798
Мощность, л.с. / оборотах 85/8000
Момент, н·м / оборотах 86/5800
Расход топлива, л на 100 км 4.4
Снаряженная масса, кг 204
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники BMW F 800 ST по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев BMW F 800 ST

BMW F 800 ST, 2011 г

Выбирал между Yamaha FZ8 и BMW F 800 ST, теперь понял – выбор правильный. Купил новым, версия без ABS. Про надежность могу сказать одно – немцы сделали прекрасный мотоцикл. Сборка на высочайшем уровне, есть все и ничего лишнего. Двигатель удивил моментом на всем диапазоне, на шестой передаче можно ехать 60 или 220, ему все равно. На дороге как утюг, держит трассу BMW F 800 ST на 5 балов, правда из поворотов приходиться вытаскивать. Казалось сильные вибрации, но засунул беруши в уши – все пропало, оказалось, от звука. Тормоза отличные – если давить всей пятерней, кажется, с мотоцикла скинули 3-тонный якорь, мне хватает одним пальцем, сцепление двумя. Ветровик держит до 120, дальше лучше ложится на бак, вернее псевдобак, настоящий под седлом. Топлива маловато, для BMW F 800 ST надо не меньше 20, когда зажигаешь, будешь наливать через каждые 200 км. Свет отличный, ксенон не нужен, неудобные переключатели поворотов, кто их придумал – вопрос. В пробках – король, со сложенными зеркалами король в кубе. Ест топливо не ниже 92, сам подстраивается к качеству топлива, удобно, но наливайте 95 – мощность падает на 92-й, но без ущерба мотору. Привод ременный – нет хлопот по уходу, забудьте про него на 40000 км. Ну и просто красавец, все оглядываются, берет гордость – БМВ все-таки.

Достоинства : внешний вид. Мотор. Тормоза. Управляемость.

Недостатки : мало топлива. Переключатели поворотов. Цена.

BMW F 800 ST, 2011 г

Первое, что понравилось – гуманный ценник (ну для БМВ, конечно). Далее – ноги достают до земли. Это отлично. Очень удобная посадка. Поездки на 100-300 км проходят «на ура». Устает только пятая точка. С BMW F 800 ST поставляются два кофра. В один из них заходит шлем. В другой, там, где глушитель, шлем заходит уже с трудом. Но, в общем-то, стандартные малые кофры BMW. Мне вполне хватает для поездок, в том числе и за продуктами в магазин. Двигатель мне очень нравится. Ровный, без подхватов. Темперамент у него не взрывной, скорее «троллейбусный». Графики крутящего момента, я думаю, должны быть ровными, как струнка. Подстать двигателю и ручка газа. Для того чтобы ее полностью открыть, придется перехватывать ручку или самого начала схватить с запасом. Под газ BMW F 800 ST ускоряется уверенно и ровно. Без остервенения. Но в то же время сразу же оказываешься впереди потока. У мотоцикла хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов. В пробках и городе – то, что надо. Мне кажется это идеальный двигатель для начинающего. На трассе BMW F 800 ST держится хорошо и стабильно. От грузовиков или легковушек не сдувает. Видимо длинная база играет свою роль. На счет управляемости ничего сказать не могу – просто не с чем сравнивать. Но радости от поворотов на серпантинах – «полные штаны». В городе размер еще позволяет шнырять между машинами, но все-таки требует осторожности. Не скутер, но и не тяжелый турер. Если снять кофры то проворность, может быть, слегка увеличится. Радует также ременная передача. За выходные накатываю 500 км, так что каждый раз пришлось бы мазать. Не могу сказать, что было бы очень тяжело, но раздражало бы. Ну и пришлось баллончик со смазкой возить. Еще в BMW F 800 ST есть масса «фишек», про которые ничего сказать не могу, так как без них никогда не катался, так что перечислю то, что есть, а именно – демпфер руля, гаситель рывков, АБС. Тормоза не комбинированные. Компьютер может показывать давление в шинах, расход (мгновенный и средний), температуру и т. д. Без откровений короче, но то, что нужно есть. Приборная панель удачна. Все перед глазами, просто и понятно. В общем, мой вердикт такой – очень хороший мотоцикл для новичка, спокойный, но в тоже время может, когда надо показать себя, в меру юркий.

Достоинства : работа двигателя. Устойчивость. Управляемость.

Недостатки : маленький бак. Звук выхлопа. Ветрозащита.

BMW F 800 ST, 2011 г

Начну, пожалуй, с минусов BMW F 800 ST. Во-первых – маленький бак. Конечно, при расходе 4-5 литров на сотню 16 литров — это не плохо. Но электроника начинает жалобно мигать о том, что пора заправляться уже после 11 слопанных литров. Компьютер начинает считать километры от нуля и не понятно каждый раз, когда отсчет закончиться. Раздражает. Во-вторых, защищенности от ветра хотелось больше, на скорости задувает, мерзнут и руки и ноги. С другой стороны я езжу пока что зимой. Опыта эксплуатации при температуре больше 12 градусов не было. В-третьих, неожиданно быстро пожелтели разные болтики. То есть ржаветь им конечно еще очень долго, но цвет сменили рано. Не очень хорошо для такой марки как BMW. Ну и звук. Скажем так, очень плохо, зато тихо. Ну, в общем, и все и минусы, которые я заметил.

Теперь о плюсах. Первое — гуманный ценник (ну для БМВ, конечно). Далее, ноги достают до земли. Это прекрасно. Очень удобная посадка. Поездки на 100-300 км проходят на ура. Устает только пятая точка. Но видимо пока еще норматив Iron Butt не для меня. С мотоциклом поставляются два кофра. В один из них заходит шлем. В другой, там, где глушитель, шлем заходит уже с трудом. Но, в общем-то, стандартные малые кофры BMW. Мне вполне хватает для поездок, в том числе и для поездок за продуктами в магазин. Двигатель мне очень нравится. Ровный без подхватов. Темперамент у него не взрывной, скорее троллейбусный. Графики крутящего момента, я думаю, должны быть ровными как струнка. Под стать двигателю и ручка газа. Для того чтобы ее полностью открыть, придется перехватывать ручку или самого начала схватить с запасом. Под газ мотоцикл ускоряется уверенно и ровно. Без остервенения. Но в то же время сразу же оказываешься впереди потока. У мотоцикла хорошая тяга в нижнем диапазоне оборотов. В пробках и городе то, что надо. Мне кажется, это идеальный двигатель для начинающего. На трассе BMW F 800 ST держится хорошо и стабильно. От грузовиков или легковушек не сдувает. Видимо длинная база играет свою роль. На счет управляемости ничего сказать не могу — просто не с чем сравнивать. Но радости от поворотов на серпантинах полные штаны. А вообще по чужим отзывам управляется хорошо для своего класса. В городе размер еще позволяет шнырять между машинами, но все-таки требует осторожности. Не скутер, но и не тяжелый «турер». Если снять кофры то проворность, может быть, слега увеличится. Радует также ременная передача. За выходные накатываю 500 км, так что каждый раз пришлось бы мазать. Не могу сказать, что было бы очень тяжело, но раздражало бы. Ну и пришлось баллончик со смазкой возить. Еще в BMW F 800 ST есть масса «наворотов» про которые ничего сказать не могу, так как без них никогда не катался, так что перечислю то что есть, а именно демпфер руля, гаситель рывков, АБС. Тормоза не комбинированные. Компьютер может показывать давление в шинах, расход (мгновенный и средний), температуру и т. д. Без откровений короче, но то, что нужно есть.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

BMW F 800 ST, 2012 г

Очень долго выбирала, какой всё же мотоцикл взять для себя, чтоб и по душе, и для удовольствия, и, как говорится, к телу пришёлся. За мощностью не гонюсь и больших скоростей мне не нужно, а вот преодолевать большие расстояния, хотелось бы. Мои физические данные не позволяют мне желать мотоцикл не малокубовый: тяжеловаты, высоковаты и слишком резвые. Конечно, признаюсь, что для меня и эта модель высоковата, но, как оказалось, всё исправимо, и седло можно опустить. Я очень люблю японцев и отношусь к ним с уважением, а надёжнее Kawasaki для меня ничего не было. Но их теперь так много на наших дорогах и маленькой симпатичной «Нинзечкой» никого не удивишь, а хочется чего-то особенного. И простит меня наша мужественная половина, но BMW F 800 ST просто создан для нас, девочек: спокоен, уравновешен, нестроптив, неприхотлив в обслуживании и весьма надёжен, прям, как мужчина мечты (почти), а расстояние в 200-300 км преодолевает с лёгкостью, что для меня сейчас весьма актуально, т.к. живу на два города. К машине привыкнуть так и не смогла: не те ощущения. Считаю эту модель более чем достойной.

Достоинства : достойный мотоцикл. Уравновешенный характер. Мощный. Комфортный.

BMW • BMW F800S и BMW F800ST: родстер и турист

Ф ормулировка «двухцилиндровый неоппозитный BMW» режет по ушам, в ней затаен явный конфликт с фирменной традицией. Однако невероятное случилось, и с дебютом BMW F800S и F800ST родилась баварская «двойня» с параллельными твинами.

Задумав эту пару «белыми воронами», конструкторы BMW сделали ставку на перспективность продаж в не заполненном «до упора» сегменте рынка, которые оправдали бы усилия по разработке абсолютно нового семейства моделей. «Целью было создать линейку мотоциклов, приносящих удовольствие от езды и обладающих хорошими эксплуатационными характеристиками, но одновременно с этим не столь требовательных к уровню подготовки пилотов, как наши оппозиты и „четверки“, — сказал президент BMW Motorrad доктор Герберт Диес.

И менно этот человек — главный „пастух“ поголовья новых моделей активно растущей немецкой марки, впервые запланировавший в 2006 году выпустить на фабрике Spandau в Берлине 100 000 мотоциклов. „Кроме нужд новичков мы также учитывали потребности людей, возвращающихся к мотоциклам после перерыва, решили помочь им наслаждаться ездой и чувствовать себя комфортно“.

С емейство F800 по задумкам должно включать в себя нейкед-версию R и эндуро GS. Пока же на презентации для прессы можно было познакомиться с туристическим F800ST и спортивным вариантом F800S. В его седле я и проехал 300 километров по холмам южно-африканской Cape Province, сочетающих в себе узкие извилистые дороги, струящиеся по побережью Индийского океана, и скоростные прохваты, ведущие в полупустыню Klein Karoo. Один такой прохват позволил определить максималку мотоцикла — 220 км/ч. Правда, чтобы развить эту скорость, потребовался длинный разгон. После такого прохвата трудно не прийти к выводу, что BMW создала действительно „хитромодный“ продукт. Причем пошла не привычным путем дефорсировки и удешевления имеющихся моделей, а разработала совершенно новую линейку мотоциклов, каждый из которых подойдет неопытному пилоту, желающему, тем не менее, превратиться со временем в полноценного эксперта. Для тех, кто недавно получил категорию „А“, но успел вырасти из „малокубатурных пеленок“, аппараты идеально сыграют роль первого большого мотоцикла. Ведь кроме менее мощного Suzuki SV650 и Kawasaki ER6, нет ни одного аппарата, совмещающего в себе такие же качества, как новые BMW.

Х одовые характеристики и чисто интуитивное впечатление от дуэта F800 оказались откровенно лучше, чем можно было ожидать от машин с ценником Е13 100 (это за версию S). Вариант ST стоит на Е700 дороже. Но в его цену входят более высокий (по сравнению с раздельными рукоятками модели S, призванными обеспечить посадку с наклоном вперед) цельный руль, выросшее стекло, пластик, превратившийся из „полуобтекателя“ в „три четверти-обтекатель“, крепление для багажа и спортивно-туристические покрышки, смонтированные на ободах Dynamic, таких же, как на R1200ST. Но по сравнению с моделью S нет ручек для пассажира. Ах да, еще переднее крыло — оно по цвету совпадает с обтекателем, в противоположность абсолютно черному на версии S.

В остальном, с механической точки зрения, мотоциклы идентичны, хоть и проектировались под покупателей с немного разными предпочтениями. Оба байка отличаются высочайшим качеством сборки, особенно если учесть их умеренную (в Европе) цену. Так что фирменный знак BMW, расположенный за указателем поворотов, явно не был опозорен и, более того, должен вызывать гордость. Даже несмотря на жидковато смотрящуюся облицовку, лишь косвенно выдающую тот факт, что мотоциклы проектировались бюджетными. Что же касается комплектации, то она достойна и более дорогих моделей.

П осле запуска мотора характерной только BMW кнопкой стартера осознаешь, что отклик на газ быстрый, но ровный. Единственный глушитель, смонтированный на левом боку и напоминающий трубы братьев-»боксеров”, издает приглушенный, но характерно ритмичный звук. Рычаги сцепления и тормоза регулируемые, а работа сцепления мягкая и предсказуемая. Срываться с места легко и приятно, благодаря неожиданно неплохой динамике, обеспечиваемой параллельным твином с характерным балансирующим противовесом. BMW заявила время разгона 0-100 км/ч равным 3,5 с, и причин не доверять этим цифрам я не вижу. Особенно впечатляет способность F800 ускоряться на высших передачах. Широкий диапазон мощности, просыпающейся на 3000 об/мин и линейно нарастающей вплоть до максимума на 8000 об/мин, и соответствующая «сверхплоская» кривая крутящего момента, изменяющегося всего на 16 Н.м в диапазоне 3000-8500 об/мин, делают управление мотоциклом необычайно легким и одновременно воодушевляющим. По стандартам своего класса двигатель необычайно отзывчив и тяговит. Вам нет никакого дела до ограничителя, срабатывающего на 9500 об/мин, потому что шестиступенчатая КП с удачно подобранными «близкими» отношениями позволяет разгонять любой из «восьмисотых» BMW очень легко. А остаточная дрожь настолько мала, что ее едва хватает, чтобы напомнить пилоту, что он сидит на мотоцикле, а не в машинке для передвижения по полям для гольфа.

Т ак же далеко от машинок для гольфа ушли новые BMW и в плане управляемости. Консервативная геометрия алюминиевой рамы обеспечивает стабильное и предсказуемое руление, которое облегчается широким рулем. Если же приложить к нему усилие побольше (например, чтобы переложить мотоцикл справа налево в связке поворотов), байк охотно отзывается на команду и точно удерживает траекторию.

П осадка на варианте ST прямая, может, даже чересчур, что обусловлено более высокими стойками руля. Поэтому даже подросшее стекло не способно полностью защитить от ветра и отбивает его прямо в шлем пилота. Действительно, оба твина вызывают невероятно разные ощущения от езды, особенно если учесть, что «в глубине души» они настолько похожи друг на друга. F800S оказался более комфортабельным как на коротких, так и на длинных дистанциях. И это несмотря на уменьшившийся обтекатель и меньший по высоте руль, который вынуждает сесть с большим наклоном вперед. Из-за такой посадки руки пилота держат больший вес, чем при езде на ST. Но этого все равно оказывается недостаточно, чтобы они чувствительно устали даже после целого дня в седле. Высота сиденья обоих мотоциклов одинаковая — 820 мм, но у пилотов невысокого роста при покупке есть возможность бесплатно заменить его на более низкое (790 мм). Этот факт наверняка оценят и женщины.

Т ак как новые BMW ориентированы на менее опытного пилота, они дают ощущение хорошей сбалансированности на малых скоростях. Это свойство превращает их в легкое и удобное средство передвижения в медленном потоке транспорта, при этом мотоциклы способны проворно и с уверенностью прорезать ряды автомобилей и маневрировать в трафике. Этому способствует и мягкое сцепление. В поворотах с неровным асфальтом благодаря низкому центру тяжести байки оказались суперстабильными — неожиданное качество для бюджетного мотоцикла, от которого можно было бы ожидать некоторой неуклюжести и блуждания в таких дорожных условиях. Похвала в адрес инженеров BMW, идеально подобравших настройки нерегулируемой вилки. Оснастив ее довольно жесткими пружинами и адекватным демпфированием, они обеспечили мотоциклу уравновешенное поведение даже в сложных дорожных условиях и при энергичном торможении изделиями Brembo, приводящим к сильному переносу веса. Что примечательно — не в ущерб управляемости! Даже если вы погорячитесь и войдете на тормозах слишком глубоко в поворот, F800 простит ошибку без возражений и позволит подкорректировать траекторию или уменьшить радиус с такой легкостью, которую не даст ни один другой мотоцикл.

F 800 ST

Поездка на мотоцикле BMW F 800 ST, будь она короткая в спортивном стиле за городом, прогулка по городу или долгое путешествие с багажом – каждая из них доставит истинное удовольствие! Для человека с такими разносторонними интересами нужен универсальный мотоцикл, который способен подарить водителю все необходимое – и на извилистых загородных дорога, и на скоростных шоссе.

Именно таким универсальным спортивно-туристический мотоциклом стал F 800 ST. Его элегантный функциональный дизайн и превосходная защита от ветра и непогоды сочетают в себе удовольствие от туристических поездок с комфортом и впечатляющим спортивным духом!

BMW F 800 ST осонощен мощным современным двухцилиндровым рядным двигателем мощностью 80 л.с., который соответствует самым строгим стандартам экологической частоты и обладает высоким крутящим моментом. Его отличительные черты – скорость и хорошая тяга при низком расходе топлива. Малошумный привод зубчатым ремнем обеспечивает ровную передачу мощности без какой-либо смены нагрузки. В отличие от цепного привода, данная конструкция не требует частого обслуживания, имеет больший срок службы и легко заменяется. Отлично настроенная ходовая часть F 800 ST обеспечивает необходимые условия для беспрерывного движения – быстрого и уверенного в городе, стабильного на загородной трассе.

Характеристики:

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) 3.7 (-)

Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) 200 (-)

Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) 3.4 (-)

Емкость топливного бака 16

Рабочий объем, куб.см 798

Число и расположение цилиндров 2

Расположение клапанов и распределительного вала DOHC

Количество тактов 4

Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 82 x 75.6

Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 85 (62) / 8000

Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 86 / 5800

Кол-во клапанов на цилиндр 4

Степень сжатия 12

Запуск двигателя Электронное

Передачи и Числа

Привод задний, ремень

Рама Рама открытого типа из алюминиевых профилей, несущая

Количество мест 2

Снаряженная масса автомобиля, кг 209

Допустимая полная масса, кг 405

Переднее колесо 3.5×17 (120/70 R17)

Заднее колесо 5.5×17 (180/55 R17)

Передняя подвеска Телескопическая вилка, диаметр неподвижных труб 43 mm

Задняя подвеска Алюминиевый однорычажный маятник

BMW F800ST

Необычно видеть под обтекателем немецкого мотоцикла рядную 800-кубовую двойку к тому же имеющее водяное охлаждение. Всегда визиткой мотоцикла BMW – считается двухцилиндровый оппозитный двигатель у которого воздушное охлаждение. Будет интересно ближе познакомиться с этим дебютантом, который даже выглядит на много легче и гораздо изящнее своих одноклассников. Как уже сложилось с байками BMW, запуск происходит

с легкой заминкой, поиском самой кнопки “Пуск”. Здесь она расположена, разумеется, с правой стороны ручки руля, но не как обычно, под большим пальцем, а как-то сверху. И к этому нужно привыкнуть. А еще привыкнуть к выключателю поворотников. Исторически сложилось, что весь мотоциклетный мир всегда ограничивался одной кнопкой с левой стороны , баварские производители применили для включения указателя поворота установили две клавиши по обе стороны руля, а для выключения – установлена третья, с правой стороны руля. Мудреная система. Однако, к ней тоже не сложно привыкнуть.

Центром жесткости ходовой части F800ST является 800-кубовый двигатель. Мощность которого составляет – 87 лошадиных сил. На нем и завязана алюминиевая, диагональная рама с задним консольным маятником – выполнен из алюминия, внешне, кажется мощным и не менее привлекательным. Как правило, иных у мотоциклов марки BMW быть не может по определению.
Консольный маятник не только выглядит стильно – к тому же еще и весьма практичен, что касается дальней поездки. Все бывает, возможен прокол (проверенно, что заднее колесо пробивается гораздо чаще, чем переднего) – сменить или отремонтировать на BMW f800st очень легко и удобно. Поднять и установить мотоцикл на центральную подножку, отвернуть пять гаек – и колесо свободно, снято. А когда устанавливается на место, не требует ничего подстраивать, натягивать, регулировать.

У BMW F800ST привод ременный. Это именно то, что необходимо путешественникам: ременная передача относительно долговечна, отличается эластичностью (сглаживает рывки при переключении скоростей) и не прихотлив.

Передняя вилка – классическая, и не имеет регулировок, примечательно то, что отлажена так, что о ее существовании не вспоминать не приходиться. И это высокий показатель качественной настройки. Амортизаторы задние имеют дистанционную регулировку – их можно отрегулировать с учетом веса пассажира или багажа, не слезая с места. Стоит ли говорить, что у данной модели даже оборудован подогрев ручек в случае холодной погоды.

Дорожные заторы не стали для него серьезным испытанием и BMW F800ST легко выдержал экзамен. Идет уверенно как по натянутой струне в узких проемах между отлакированных боков автомобилей, не виляет и не шатается. При торможении практически до нуля перед внезапно открытой дверью автомобиля, даже ноги не приходится отрывать с подножек на землю – три – четыре секунды стоит как вкопанный, пока водитель захлопнет дверь, этот “турист” равнодушно ждет и сохраняет равновесие не проявляет и малейшего поползновения завалиться на бок. Особое внимание требуется контролю двух кейсов расположенных с двух сторон мотоцикла. В пробках самое главное – проход руля с зеркалами, а набитые битком “переметные сумки ” готовы зацепить лакировку соседнего автомобиля. Хотя, если посмотреть “турист” без кейсов – это конь без седла. Для владельцев таких мотоциклов не достаток места под багаж имеет очень важное значение. Впрочем, ели кейсы пусты и сложены, вроде мехов в гармони, то в таком компактном положении они совсем не агрессивны в размерах. В открытом положении они запираются на ключ, при загрузки кейсы начинают растягиваются, точно как настоящая гармонь, и туда возможно запихнуть хоть черта со ступой. Только при “полном” их варианте не стоит даже пробовать проскочить в тесном междурядье машин.

Насколько полезный обтекатель BMW F800ST .

Если тащится в слип-стриме за каким ни будь, к примеру попутному VW Touareg, точнее говоря – находиться в воздушном коридоре внедорожника. Внедорожник идет ходко, на спидометре стрелка, приближается к цифре 200. И вот вопрос, достаточно ли запаса в ручке газа у BMW F800ST, когда водитель впереди идущего автомобиля, заметив байк в зеркале заднего вида, уступит дорогу? Досадно и глупо будет выглядеть, если байк не сможет обогнать.

Автомобиль деликатно уступает дорогу и байк буквально упирается в тугой поток воздуха, который до сих пор рассекал внедорожник.
Выжимается газовая ручка до упора, а байкер старательно прячется за обтекателем, чтобы, как говорят, уши не парусили и F800ST добавляет как минимум еще «двадцатку» км/ч, к слову, не сразу и не вдруг. Разогнаться до “максимума’’, это на пятой передаче – двигателю мощности вполне достаточно. А вот шестая у “туриста” дальнобойщика предназначена для “овер-драйв” – для экономии топлива на больших перегонах.
На скорости за 200 км/ч. передний обтекатель и ветровое стекло вместе с начинают вибрировать. Конструкции явно не хватает дополнительной жесткости при таких гонках. Спидометр показал – 220 км/ч. и застыл, Все! Это предел для данного мотоцикла. Но, стоит согласиться, что для 85 “лошадок” – далеко не неплохо.

Стоит особо отметить, байк настолько удобен и легок в управлении, что на подъем по серпантину не мешает размышлять на отвлеченные темы. Хотя, не такие уж отвлеченные. Кого бы можно потенциально представить в седле BMW F800ST ? Рожденного тусовщика, который не знает других байков, исключая огромные, как пароходы, мощные и дорогущие такие как “гран-туризмо ”, страстные пожиратели бензина, как и километров ? Без условно нет, конечно.
Бородатого байкера, весом в полтора центнера, у который ценит превыше всего помпезный блеск хрома, а также мощный усилитель и раскаты тяжелого рока из десятка динамиков? Однозначно – нет. BMW F800ST” не годиться ни для того, ни другого. Однако легко себе представить, что в седле окажется человек, хорошо разбирающийся в мотоциклах и притом весьма не притязательный, практичный который не горит желанием выкатывать за понравившийся мотоцикл астрономическую сумму.

В модели BMW F800ST такой обладатель получит мотоцикл, который удачно совмещает как байк для города так и байк для туристических поездок. Впрочем, в седле этого «буммера» вполне можно оказаться и новичок – к тому же 800 – кубовый “турист ” весьма лоялен и доброжелателен к своему седоку.

Любовь с первого взгляда — BMW F800ST

Мы, женщины, существа странные — даже мотоцикл выбираем не по техническим характеристикам, а по внешности. И пусть злые языки говорят, мол, хороший мотоцикл тремя буквами не назовут, с этим BMW у меня случилась любовь с первого взгляда.

001_MOTO_0310_028

СЕЗОН ПЕРВЫЙ, СТАРТОВЫЙ. О мото­цикле я начала мечтать лет с шестнадцати. Время шло, менялась жизнь, а мечта остава­лась, и в мотомир тянуло все так же сильно. Разочаровало и «благородство» столичных байкеров: на одну просьбу прокатить слышала десяток пошлых намеков. Все это привело к тому, что у меня появился F800ST. Не Yamaha Fazer, который многие советовали, не Honda CBR600, об удобстве которой складывают ле­генды, а именно этот безумно стильный BMW скромного серого цвета с тремя удобными косметичками на хвосте.

До BMW у меня был некоторый опыт вождения мотоцикла — младший брат порой давал на даче прокатиться на «Иж­-Юпитере». Однако я не спешила сразу объезжать своего нового коня, а сначала купила полный комплект эки­пировки и пошла в мотошколу. Там научили азам, дальше короткими поездками по городу уже тренировалась сама. Надо сказать, после первых выездов в глазах других байкеров я моментально превратилась из объекта сексуаль­ных фантазий в «своего» человека — каждый считал своим долгом дать дельный (ну или не очень) совет, научить чему­нибудь полезному. У меня появились новые интересы и ценности, главными из которых стали новые друзья. Так постепенно вечерние поездки по полупустой летней Москве стали приносить вместо страха восторженное наслаждение.

005_MOTO_0310_031

Пару раз прокатившись на мотоциклах друзей и сравнив с моим, поняла, что была права, выбирая мотоцикл сердцем — женская интуиция не подвела. А по прошествии пары лет убеждение в правильности выбора только укрепилось. Да, я не блондинка, но я не изучала матчасть и не вдавалась в особенности конструкции это­го аппарата, я знать не знала, чем ремень лучше цепи и зачем мотоциклу столько кнопочек на руле. Это все я поняла потом, прочитав инструкцию и изучив все функции. Оказалось, что эрго­номика рулевых переключателей прекрасно рассчитана и под маленькие женские руки, а многофункциональная приборка выдает исчерпывающую информацию о «здоровье» и ап­петите моего серого коня. Да и узнав о том, что из себя представляет процедура мойки, натя­жения и смазки цепи, я лишний раз поблаго­дарила свой мотоцикл за то, что у него вместо цепи — ремень. Зато я знаю умное слово — интегральная система АBS. Это не только звучит красиво, но и отменно работает — пару раз на скользкой дороге спасало от падений.

003_MOTO_0310_029

Вот так и прошел мой первый сезон, кото­рый, как я ни просила погоду, закончился. В том, 2007 году побилось очень много мотоциклистов, и я благодарна сама себе, что ездила очень осторожно, пусть и медленно. Да, была пара мелких падений, которые и паде­ниями­-то не назовешь — один раз на резинках трамвайных путей мы поскользнулись на ско­рости километров пять в час, второй раз я шлепнулась при остановке, когда оступилась. Но оба раза обошлось без травм для меня и моего любимого мотоцикла.

СЕЗОН ВТОРОЙ, ТРАВМАТИЧНЫЙ. Всю зиму я спала и видела весну, когда заберу своего коня из зимней берлоги. Дождалась и радовалась этому, как ребенок. Но, к большому сожалению, недолго. Первомайским погожим вечером мы с мотоциклом, стоя на светофоре на красный, пали жертвой «джихад-такси». От влетевшего в зад мотоцикла «жигуля» я подлетела метра на два в высоту и, сделав воздухе сальто, грохнулась на асфальт. Результат был плачевный: у меня сотрясение мозга, растяжение на ноге и куча синяков. На осмотр мотоцикла в сервис я пришла с костылем. Байку досталось больше: задняя часть превратилась в лепешку. Когда дело дошло до разбора аварии, страховая компания предложила вместо восстановления мотоцикла выдать мне денежную компенсацию в размере его рыночной цены, но я отказалась и настояла на ремонте, ведь мне дорог мой мотоцикл, а никакой другой, даже точно такой же, пусть того же цвета и комплектации!

К августу синяки прошли, а мотоцикл восстановили. Честно скажу, после аварии от руля отделял высокий психологический барьер: боязнь новых аварий и инстинкт самосохранения долго отговаривали меня от продолжения мотожизни. Да и со стороны родных, мягко говоря, понимания я не дождалась. Но стоило мне покататься вечерок по Москве, все предрассудки улетели в прошлое, на место аварии под ржавые «Жигули». Навыки вождения особо не притупились, а желание вновь вдохнуть воздух свободы ввиду моего упрямства только крепло. Итогом сезона стал мини-дальняк Москва-Суздаль, в котором я поняла, почему мой мотоцикл называют спорт-туристом. Спорт потому, что он очень динамичный: по разгону уделывает даже старшего брата K1200LT и его конкурента Honda Gold Wing, прекрасно управляется и тормозит. Турист потому, что запас хода 300 км на баке, неплохая ветрозащита, удобная посадка, хороший свет фары и вместительные косметички.

СЕЗОН ТРЕТИЙ, ДАЛЬНОБОЙНЫЙ. На третий сезон мне предстояли не только поездки на работу, в институт и вечерние релаксовые моционы, а череда уже «взрослых» дальняков по просторам СНГовья. Я думала, что за предыдущие два сезона научилась неплохо ездить, однако стоило мне в компании действительно опытных друзей съездить на трек, поняла, что вообще все делаю неправильно — неправильно торможу, неправильно сижу и поворачиваю. Откуда мне было знать, что при переключении «вниз» на торможении лучше делать перегазовку и что внутрь поворота надо немного свешиваться. Однако потом, овладев этими нехитрыми навыками, поняла, что мой любимый мотик стал еще послушнее и дружелюбнее. В конце мая съездила в первый настоящий дальняк на байк-слет «Весенний ветер» в Святогорск, что в Донецкой области на Украине.

004_MOTO_0310_030

Первая в жизни тысяча километров за день далась не особо легко: к финишу моя шея окаменела (несмотря на то, что ехала в BMW’шном шлеме весом 990 г), глаза уже не фокусировались. Однако на пути домой осознала, в чем дело: ветровое стеклышко, которого мне казалось достаточно в городе, на деле отправ­ляло весь отсеченный поток воздуха мне в голову, из-­за чего приходилось все время нап­рягать шею.

Но мне понравился дальнобой, и поездки по маршруту «Гора­-Арбат­-Sexton» (см. «Мото», №7­2009, с. 84 — прим. ред.) уже не представляли особого интереса. Более того, я решила выполнить норматив «Железная Задни­ца» (Iron Butt — когда менее чем за 24 часа надо проехать более тысячи миль) и стать четвертой девушкой в России, кто получил эту номина­цию за рулем, а не пассажиркой. Перед этим штатное ветровое стекло уступило место большему от V­Stream. Маршрут не надо было выбирать — дистанция до «падонковского» слета в Ужгороде (западная Украина, рядом со словацкой и венгерской границами).

002_MOTO_0310_029

Нелегко дались эти 18 часов пути и 1870 км. Были и дожди с градом, и туманный рассвет на перевале через Карпаты, и мой компаньон на «голде» «высох» под Брестом, не доехав до заправки пару километров (в результате мне пришлось ехать до ближайшей заправки с бутылкой и потом везти ему бензин). Но было действительно здорово, я до конца с удовольствием прочувствовала смысл термина «спорт-­турист», заложенный в мой мотоцикл.

Мотоцикл BMW F800ST: характеристики и обзор

Мотоциклы “БМВ” – это классика комфорта, безопасности и мощи. Универсальный туристический F 800 ST удобен тем, что на нем можно проехать и по городу, и по легкому бездорожью. На протяжении всего пути при этом вам будет как нельзя более комфортно. На таком мотоцикле смело можно ехать даже в самое дальнее путешествие. Обзор BMW F800ST и отзывы владельцев вы сможете прочитать ниже в статье.

История концерна BMW

Мало кто не знаком с крупнейшим автомобильным концерном “БМВ”. Его история насчитывает более 100 лет. Еще в 1896 году в Германии амбициозный Генрих Эрхардт стал изготавливать велосипеды и военные машины. Но вскоре понял, что может добиться большего и выпустил первую моторизированную карету Wartburg. Вместе с развитием технологий улучшались и автомобили. Из “карет” они превращались в прадедов тех машин, к которым мы привыкли. Первая мировая война послужила толчком к развитию машиностроения, и компания в 1917 году получила свое традиционное название, к которому мы привыкли. BMW переводится как «Баварские моторные заводы». В 1922 году компания взялась за производство мотоциклов, основу которых составлял малообъемный двухцилиндровый двигатель. Мотоциклы стали гораздо мощнее и легче. В следующие годы немецкие производители улучшали свои модели, придавая им все более и более совершенные формы. В 50-х годах их мотоциклы уже могли разгоняться до 160 км/ч, став одними из самых быстрых средств передвижения того времени. Но самый расцвет «БМВ» пришелся на 90-е годы. Новые модели BMW 5 и 7 прогремели на весь мир и до сих пор пользуются любовью тысяч людей. «БМВ» остаются одними из самых надежных мотоциклов мира, ведь их двигатели идеально сбалансированы и служат долгие годы.

Технические характеристики мотоциклов BMW

Мотоциклы марки BMW хоть и не столь известны, как машины, тем не менее являются победителями многих соревнований и гонок. Выполненные в брутальном спортивном стиле, они обладают такой мощью, что способны разгоняться до сотни километров за несколько секунд. Внушительная история марки и отличный внешний вид придают особую изюминку в поездках по городу. Мотоциклы «БМВ» являются сборными моделями с множеством комплектаций. Из спортивного байка вы с помощью аксессуаров можете сделать туристический, и наоборот. Высокий руль и стабильный длинный корпус подходят даже для высоких людей, а мотоциклы рассчитаны на вес до 225 килограмм. Визитной карточкой немецких мотоциклов считается двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который инженеры компании придумали еще в 1922 году. Среди байков «БМВ» нельзя встретить модели с небольшим объемом двигателя: все мотоциклы мощные и обладают объемом свыше 600 кубических сантиметров. Продукция компании «Баварские моторные заводы» любима во всем мире, и многие мотоциклисты предпочитают ездить исключительно на байках с фирменным бело-синим логотипом.

История модели

Серия F800 состоит из двух моделей. Это:

  • BMW F800ST: универсальный мотоцикл типа спорт-турист;
  • F800S: более спортивный вариант.

Производство этих байков началось в 2006 году, а в 2007 модель F800S уже сняли с продажи в большинстве стран. Дело в том, что хоть эти два мотоцикла выпускали как дополняющие друг друга, они стали конкурентами. Большинство покупателей выбирали модель 800ST, больше похожую на спортивный байк, хотя отличия были только в пластике. В 2010 году F800S был окончательно снят с продажи.

Модели BMW F800ST отличаются от всей остальной линейки мотоциклов своим двигателем. Так повелось, что классикой для немецкой компании стал двигатель с двумя цилиндрами и воздушным охлаждением. В мотоцикле BMW F800ST его заменил двухцилиндровый рядный движок с жидкостным охлаждением. Целью создания линейки 800-кубовых универсальных байков было удобство. Сохранить отличные технические характеристики и при этом сделать мотоциклы менее требовательными к уровню пилотов – такую задачу ставили себе инженеры «БМВ».

Технические параметры

Технические характеристики BMW F800ST привели к тому, что мотоцикл отлично продается и по сей день. Мощный двухцилиндровый двигатель объемом в 798 кубических сантиметров способен развивать мощность в 85 лошадиных сил. Скорость он способен развить немалую: до 220 км/ч легко можно разогнаться по прямой трассе. Скорость в 100 км/ч F800ST набирает за 3,7 секунды. Мотоцикл достаточно легкий для своего класса (185 килограмм), поэтому маневренный и удобный в управлении.

800-кубовый байк задумывался как мотоцикл, максимально удобный для всех задач. И надо сказать, конструкторам удалось сделать лидера по комфорту в своем классе. Для поездок по городу он подходит идеально, но не хуже показывает себя в поездах на дальние расстояния. Удобное сиденье и высокий руль не сказываются на позвоночнике, а подогрев ручек и сиденья спасут в непогоду. Оснащен мотоцикл и системой АБС, и бортовым компьютером, который показывает давление в шинах и все необходимые параметры.

Какие еще есть характеристики у BMW F800ST? К отличительным чертам можно отнести ременной привод передней передачи, который избавит вас от проблем с заменой цепи. 6-ступенчатая коробка передач переключает скорости плавно, без рывков. Байк разгоняется и снижает скорость как по маслу. Ход при этом очень плавный благодаря подвеске, которая сглаживает все неровности, и незаметной работе двигателя.

Модификации модели

При выборе подержанного мотоцикла BMW F800ST важно обратить внимание на год его выпуска. Модели разного периода отличаются очень незначительно, но изменения все же имеются:

  • 2006 год: задняя подвеска BMW Paralever, настраиваемая и маятниковая. 2 передних дисковых тормоза и 1 задний с плавающим суппортом.
  • 2009 год: появляется система ABS. Подвеска становится алюминиевой.
  • 2012 год: увеличивается высота седла, подвеску теперь можно настраивать с помощью системы амортизации, встроенной в бортовой компьютер.

Как видите, кардинально ничего не поменялось. Изначально F800ST был сделан добросовестно, и поэтому никаких улучшений и наработок для него практически не требуется.

Ценовой диапазон

Когда-то цена нового 800-кубового мотоцикла была равна 500 тысячам рублей. Сейчас подержанный F800ST можно приобрести за 200-300 тысяч. Мотоциклы продают по всей России, и найти хорошо сохранившийся рабочий вариант не составит труда. За такую стоимость вы вряд ли разыщете вариант лучше. Кому стоит покупать модель F800? Новичкам, которые «выросли» из малокубатурных мотоциклов и хотят большей мощности. Байкерам, которые какое-то время не ездили на двухколесном транспорте и отвыкли сидеть за рулем мотоцикла. Ну и просто любителям техники «БМВ», которые знакомы с другими моделями компании.

Преимущества мотоцикла

Отзывы о BMW F800ST говорят о всеобщей любви байкеров к этой модели. Куда ни посмотри, у нее сплошные достоинства. Какие же характеристики можно отнести к положительным качествам спортбайка?

  1. Динамика. Быстрый отклик стартера при нажатии кнопки зажигания запускает мощный двигатель мотоцикла, который для своего класса отличается поразительно хорошей тягой и отзывчивостью.
  2. Комфорт. Прямая посадка и оптимальная высота руля делают нагрузку на руки и спину гораздо меньше, чем в аналогичных спортивных моделях. Удобное сиденье и высокое ветровое стекло во время долгих поездок помогают не замечать неровности пути. Идеально сбалансированный центр тяжести делает мотоцикл очень управляемым.
  3. Управляемость. Байк отзывается на каждое движение руля, что позволяет ездить даже по самым сложным траекториям в пробке. Даже если вы решите резко войти в поворот на большой скорости, F800ST с достоинством выдержит такое испытание, не потеряв управление. Недаром его считают мотоциклом для начинающих.
  4. Цена. Для бюджетного мотоцикла BMW F800ST обладает необычайно качественными деталями. Инженеры немецкого концерна так точно настроили вилку байка, что центр тяжести оказался суперстабильным.
  5. Низкий расход топлива. Согласно техническим характеристикам, BMW F800ST потребляет всего 3,5 литра на 100 километров при езде на скорости около 90 км/ч. Это один из самых низких показателей для мотоциклов такой мощности!
  6. Большой бензобак: целых 16 литров. Позволяет проехать многие километры без дозаправки.

Недостатки BMW F800ST

Владельцы двухколесного монстра отмечают и недостатки мотоцикла, которые скорее можно отнести к мелким несовершенствам, чем к реальным минусам.

  1. Неудобное расположение кнопок поворота и фар. В отличие от конструкторов других марок, инженеры «БМВ» решили не обходиться одной кнопкой для сигнала поворота, а сделали сразу две и отдельную кнопку для включения фар. В результате этой вольности многие новички жалуются на то, что привыкать к такой системе намного сложнее.
  2. Плохое охлаждение в пробках. Во время медленных поездок по городу вам может показаться, что F800ST чересчур «жаркий». Однако при наборе скорости это ощущение быстро исчезает.
  3. Довольно часто выходит из строя датчик уровня топлива BMW F800ST. Замену или ремонт специалисты рекомендуют не делать самостоятельно, а обратиться в фирменный сервисный центр.

Конкуренты

Благодаря отличным характеристикам BMW F800ST с ним может сравниться немного из мотоциклов равной кубатуры других марок. Одним из самых достойных конкурентов можно назвать Honda VFR 800. В нем собрано немало достоинств: двигатель V4, система ABS, ГРМ на шестеренках и качественная коробка передач. Honda схожа и по цене: купить ее можно за 200-300 тысяч рублей. При выборе между этими лидерами в своей области мотоциклисты ориентируются скорее на свою любовь к марке и привлекательность внешнего вида.

Отзывы

Какие же можно прочитать отзывы владельцев о BMW F800ST? Если кратко – все в восторге. Это именно тот случай, когда соотношение «цена-качество» идеально и даже немного перевешивает в сторону качества. Где вы еще видели отличный 800-кубовый байк по такой смешной стоимости? Учитывая обычный «аппетит» BMW, они практически отдают его даром. После непродолжительного привыкания к новой системе управления и разным нюансам владельцы F800 влюбляются в него. Мотоциклисты утверждают, что он одинаково хорош как на длинных, так и на коротких дистанциях. На нем не стыдно проехать по городу: множество восхищенных взглядов вам обеспечено. И не страшно пуститься в дальнее путешествие благодаря управляемости и вместительному баку, который позволяет многие километры проезжать без дозаправки.

О двигателе мотоцикла можно складывать поэмы. Ровный и мощный, с отличной тягой на низах, он как нельзя лучше отражает спокойный и вдумчивый немецкий характер. Во время пути вы вряд ли почувствуете шум двигателя, настолько он тихий. Отсутствие цепи также радует многих владельцев: теперь нет нужды доставать и смазывать деталь, ведь она заменена на ремень. Боковые кофры идут в стандартном комплекте. Бортовой компьютер помогает не только измерять давление в шинах, но и настраивать параметры мотоцикла именно так, как нужно вам. В BMW F800ST есть множество дополнительных вариантов комплектации, которые позволяют идеально подстраивать мотоцикл под владельца. Ветровое стекло, сиденье, пластиковый обвес, зеркала – все можно сменить на более удобные детали. Все эти характеристики вкупе с привлекательным внешним видом сделали BMW F800ST одним из самых продаваемых мотоциклов своего класса.

Итоги

Глядя на фото BMW F800ST, можно понять, что это универсальный байк, сочетающий в себе дерзкий и мощный дух спортивных мотоциклов и степенность и управляемость туристических. Сочетая несочетаемое, инженеры «БМВ» добились такого результата, который устроил большинство любителей двухколесного транспорта. Вишенкой на торте стала цена транспортного средства, рекордно низкая для немецкой компании.

BMW F 800 ST, описание модели

Выбор следующего мотоцикла — это сложное время для любого мотоциклиста и всегда интрига, связанная с метаниями. Из класса в класс. Из марки в марку. Из одного бюджета в другой. Да и список требований регулярно обновляется.
Лично у меня для нового мотоцикла были требования, которые вытекали из режима эксплуатации. Езжу я каждый день, в любую погоду, когда среднесуточная температура выше +5. То есть для меня мотик не только кайф, но и вполне утилитарное транспортное средство.

И вот, в результате долгого выбора и руки судьбы я стал обладателем F800ST 2012 года. А так как отзывов об этом мотоцикле не очень много, то я решил написать свой.

Вообще устоявшиеся пожелания ко второму мотоциклу были следующими:
— ветрозащита. (половина пути идет по трассам, сдувало)
— хорошие тормоза. Обязательно АБС
— высота по седлу не больше 800 мм (ноги короткие)
— прямая посадка (проблемы со спиной)
— тяговитость мотора на низах
— получше работа подвески (по сравении с хондой)
— ну и максимально свежий, так как больше не хотелось возиться с возрастными проблемами.
— небольшой расход

Под эти критерии я рассматривал несколько мотоциклов, в частности: Yamaha FZ6 S2, FZ1, Honda CB600 PC41, VFR800, BMW R1200R, F800ST. Большинство из них отвалились по разным причинам. А так как много знакомых мотоциклистов пересели на БМВ и была возможность взять на тест пару мотоциклов F-серии на тест-драйв: F700GS (про этот тест я писал тут и F800R (2015 модельного года), марку БМВ я рассматривал как одну из основных.

Конечно, сначала выбираешь глазами, и хочу сказать, что, на мой взгляд, F800ST красив. Форма фары «вне времени», не ультрасовременная, но и не винтаж. Дизайн 07 года, но выглядит актуально и по сей день. Сбалансированный облик дорожного мотоцикла (ну или малого туриста, кому как удобно).
кстати:если заглянуть под стекло фары, но обнаружится ассометрия оптики, присущая многим моделям мотоциклов бмв
Пластика в меру, достаточно для того чтобы обеспечить сравнительно хорошую аэродинамику, но при этом не превратить его в недо-спортбайк. Комфортная скорость со штатным стеклом примерно до 160 км/ч, потом начинает слегка отрывать голову. Подумываю о покупке стекла повыше, либо съемного спойлера. В ноги и промежность вовсе не задувает, после 4 часовой поездки по Москве в дождь 4 ноября, ноги были совершенно сухими, хотя был в обычных джинсах.

Посадка с небольшим наклоном вперед, которая зависит от того, какое седло установлено на мотоцикле (а их для этой модели бывает 4 варианта). Мне достался со стандартным, но в последствии выменял у одной длинноногой девочки низкое, и тем самым убил сразу двух зайцев: чуть выровнял посадку и уменьшил высоту по седлу, так как не очень уверенно доставал до земли.
Руль сначала показался довольно широким, на 7 см шире хондовского, но так как зеркала практически на той же высоте, что и руль, проблем это мне не доставляет, привык быстро, габарит то по сути только один.
Центр тяжести пониже чем у хонды, снять с подножки мотоцикл проще. Но управляется и поворачивает легче, хотя присутствует некоторая расхлябанность в руле при движении на околонулевых скоростях. Думаю, что, в том числе для нейтрализации этого эффекта, на нем в стоке (вроде бы) установлен демпфер руля. Еще обратил внимание, это на отличную развесовку между передним и задним колесом. Бак у этого мотоцикла находится под седлом, в результате задняя часть получается сильнее загружена. Случайный срыв (например при попадании на разметку) проходит ровно прямо без движений в сторону. На Хонде при срыве заднего колеса зад сносило в бок, что было крайне неприятно, особенно на торможении, когда еще и колесо заблокировано.

Кстати о блокировке колеса.
На мотоцикл я сел после 13 лет за рулем авто, поэтому в моем организме укрепился рефлекс, при любой экстренной ситуации правая нога тянется к педали тормоза. На мотоцикле это не очень хорошо, и пару раз этот рефлекс приводил к стремным ситуациям. Но только не на этом мотоцикле. тут стоит комбинированная система распределения тормозных усилий (вроде бы даже двухсторонняя), при нажатии на педаль заднего тормоза часть усилия идет на передний. Да и сами тормоза конечно на высоте, четырехпоршневые суппорты brembo, тормозит мотик просто отлично.

Бывший и нынешний конь на одной фотографии. Целую ночь они жили в гараже вместе

До этого я тестировал F800R (15 года), и скажу, что на для меня подвеска F800ST показалась гораздо комфортнее, ход у нее больше (140 мм), сама по себе она больше настроена на туристический лад, мягче и все неровности, присущие нашему асфальтовому покрытию, глатает лучше.
Для справки: впереди установлена телескопическая вилка диаметром пера 43 мм, нерегулируемая. Сзади моноамортизатор с гидравлический регулировкой преднатяга пружины и регулировкой отбоя. (фирменная электронная система регулировки жесткости подвески ESА (Electronic Suspension Adjustment) на модели F800ST отсутствует).
Много копий сломано по поводу того, что мотор Rotax 804 (который устанавливается на 800-ю серию) не едет. И я не устану повторят, что все зависит от точки отсчета. Если сравнивать а 600 кубовыми дорожниками, то едет он довольно хорошо, мотор тяговитый, вытягивает с самых низких оборотов, наличие пассажира практически никак не замечает. Перед тем как сесть за руль я ехал на нем от точки покупки пассажиром, и скажу, что что при общем весе мяса (пилот и пассажир) на нем в районе 170 кг, 200 км/ч он едет без особых проблем. То что мы ехали 200 я узнал только по прибытии, по ощущениям было не больше 120 км/ч. напомню, что мощность мотора: 85 лс и 86 Нм крутящего момента. По расходу этот мотор тоже отлично себя показывает, реальный расход в городе составляет 4,5-5л/100км, бака хватает на 300 км. Вполне туристический показатель.
Да и по поводу надежности этого мотора тоже не так все страшно. Почитав профильные форумы и поговорив с реальными владельцами сделал для себя вывод, что этот мотор любит регламентные работы, которые предусмотрены производителем. То есть варианты как на старых японских моторах типа «хороший стук наружу вылезет» тут могут выйти боком. Были родовые болячки на первых годах выпуска (типа теукщей помпы), но на более свежих мотоциклах я о них уже не слышал.
Еще есть особенность мотора. Она заключается в том, что на малой скорости приходится играть газом и сцеплением, на холостых он не едет, норовит заглохнуть, поэтому в пробках страдает левая рука, а трос сцепления быстро выходит из строя. Но эта проблема решаема установкой гидравлического привода сцепления, например от Magura.
Так как мотор двухпоршневой, присутствуют заметные вибрации, больше всего они меня доставали при тестировании F800R. После полудневного теста руки отсыхали. Примечательно, что на ранее тестируемом F700GS этот эффект был заметно меньше, а на на моей фисташке он отсутствует. Потом я нашел этому объяснение в установленной прямоточной трубе от Two brothers. Не знаю как такое может быть, но это правда — прямоток уменьшил вибрации
Привод ременный. В принципе, замечаешь это только при трогании с места и переключении передач, так как отсутствуют характерные рывки, переключения происходят мягко. Ну и когда когда надо почистить и смазать цепь, но вспоминаешь, что у тебя ремень. Лицо расплывается в довольной улыбке. Ресурс ремня 40к км или 5 лет эксплуатации. Бывали случаи, что у ремня «слизывало» зубья после нескольких тысяч км эксплуатации, но, как правило, это было связано, либо с перетягом при установке, либо некачественным ремнем. Ну а остальные расходники (колодки, жидкости, фильтры) как у любого японского мотоцикла, куча неоригинала на любой вкус и кошелек.
Вообще, на мотоциклы F-серии довольно много афтермаркетного тюнинга, но делаю его как правило серьезные немецкие компании, поэтому стоимость плюшек довольно высока (особенно с нынешними курсами валют). А с китайскими поделками экспериментировать на нем уже не хочется. Все таки марка обязывает. К слову, даже топкейс решил купить родной BMW, аж за 15к рублей (за б/у, новый стоит 26 + сумка), потому что он красивый, компактный и открывается родным ключом зажигания, что архиудобно. Два боковых кофра у меня шло в комплекте с мотоциклом. В принципе в городе можно их даже не снимать, так как в сложенном состоянии они значительно уже руля, в пробках не мешают, но я их снял, чтобы не юзать зря. А сли вдруг захочу куда-нибудь поехать (турист все-таки, хоть и малый), общий объем кофров составит 83 литра, для одного достаточно.

Короче мотоциклом я очень доволен, жаль только, что взял его поздней осенью и покататься почти не получилось, так что ждем сезона.

Источники:
http://carclub.ru/articles/social/BMW_F800S_i_BMW_F800ST_rodster_i_turist_.html
http://www.bikerwiki.ru/F_800_ST
http://auto2020.ru/moto/107-bmw-f800st.html
http://www.zr.ru/content/articles/133889-lubov_s_pervogo_vzglada_-_bmw_f800st/
http://autogear.ru/article/348/479/mototsikl-bmw-f-st-harakteristiki-i-obzor/
http://bikepost.ru/blog/60910/Mototsikl-n2-BMW-F800ST.html
http://avto-russia.ru/moto/bmw/bmw_k_1200_r.html?part=main

Ссылка на основную публикацию