Как правильно подобрать шлем для мотоцикла: советы

Шлем обязателен к ношению мотоциклистам во время движения на двухколесном транспорте. Это самая главная часть мотоэкипировки. Правильный выбор мотошлема – залог того, что это средство защиты выполнит свою задачу в непредвиденной ситуации. Естественно, его нужно подбирать не только по цвету или марке.

Подбор шлема по размеру головы

При выборе шлема нужно руководствоваться в первую очередь тем, как он сидит на голове. Многие мотосалоны предоставляют подшлемник-балаклаву для примерки, однако мы рекомендуем обзавестись собственной. Подшлемник поможет сохранить в чистоте подкладку, а также облегчит процесс надевания и снимания шлема. При надевании шлема, не забывайте о необходимости слегка раздвинуть боковины, потянув за застежки в разные стороны.

Правильно подобранный мотошлем должен плотно облегать голову и щёки, но нигде не давить и ни в коем случае не болтаться. Походите 10-15 минут по магазину, чтобы привыкнуть к ощущениям и убедиться в отсутствии дискомфорта. Оцените уровень обзорности – элементы шлема не должны значительно мешать боковому зрению, а кромка забрала не должна ограничивать прямую видимость.

Чтобы узнать нужный размер шлема, можно измерить охват головы с помощью рулетки.

И главное, важно помнить, что шлем – экипировка одноразовая. Некоторые производители вообще говорят о том, что даже падение с небольшой высоты или лёгкий удар, повод если не к отправлению шлема в помойку, то, как минимум, к обращению в дилерский центр для консультации и обследования шлема на предмет внутренних повреждений.

После серьёзного падения, даже если царапины кажутся совсем мелкими, а шлем выглядит целым, второй раз он может «отработать» не так – вспененная ударопоглощающая подкладка рассчитана всего на один раз. Ученые подсчитали, что эффективная работа шлема занимает всего 2-4 миллисекунды, сколько бы лет он не эксплуатировался до своего первого ДТП.

А приобрести качественный мотошлем по приятной цене вы можете на сайте https://4moto.com.ua/shlema.

Правильна примерка шлема

Размеры разных фирм-производителей могут немного отличаться друг от друга. Если Вам подошел размер L одной марки, то для другой его эквивалентом может быть размер M. Перед первой примеркой не бойтесь, что мотошлем будет садиться туго, уши он не повредит. Оценивать удобство шлема следует при полном надевании и застегивании, а верхняя его часть касается макушки. Если ношение шлема приводит к болезненным ощущениям и надеть его полностью невозможно без боли, следует выбрать другой.

Другая часть примерки заключается в том, что необходимо плотно защелкнуть застежки на подбородке. После этого попытайтесь подвигать шлем, взявшись за его края или зону подбородка, чтобы убедиться, что шлем не будет болтаться. При таких действиях вы должны ощутить, что он плотно прилегает к коже. Далее необходимо попробовать стянуть его с головы. Если вы сможете это сделать при плотно затянутом ремешке, он Вам велик. Это делается, чтобы убедиться, что при ударе мотошлем не слетит с головы, и он выполнит свою функцию.

После подбора удачного варианта, побудьте в нем несколько минут, не снимая. Дело в том, что со временем шлем может начать давить на какую-то часть головы, а при долгой езде это может закончиться болевыми ощущениями.

Также оцените обзор – расстояние между сторонами до глаз должно соответствовать. Верх визора не должен быть сильно выше бровей. Сфокусируйтесь на каком-либо отдаленном предмете и покрутите головой, чтобы убедиться, что стекло не создает размытия и других проблем для обзора или его искажения.

Конечно, лучше всего протестировать шлем в поездке, так Вы лучше определите, как он сидит и не возникает ли какого-то дискомфорта при его эксплуатации. Помните, что шлем выбирается не просто, чтобы другие могли вас узнавать на дороге, но, в первую очередь, для защиты.

Современный открытый шлем может оснащаться дополнительным опциями в виде солнцезащитного козырька, визора или фирменных очков

Выбираем мотошлем по типу

На рынке представлен огромный выбор экипировки для мотоциклистов, что делает выбор еще боле сложным. Поэтому нужно разобраться, какими бывают мотошлемы и чем они отличаются.

Открытые мотошлемы

Открытый шлем – самый простой вариант. В нем нет специальных элементов, которые могли бы защитить лицо. Исключением являются модели с визором. В эту категорию входят половинки (модели брэйнкэп и скорлупа) и изделия, защищающие ¾ затылка. Их отличие – открытый подбородок и обдув лица во время езды. К преимуществам этого типа мотошлемов относят:

  • максимальная обзорность;
  • качественная вентиляция;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • бюджетная стоимость.

Но, покупая открытый мотошлем, нужно быть готовым к повышенной слышимости и минимальной защите. Подойдут они только поклонникам неспешной езды, владельцам мопедов, скутеров, чопперов, тяжелых мотоциклов и электросамокатов для взрослых.

Закрытые мотошлемы

Закрытые шлема в свою очередь делятся на интегралы и модуляры. Первый тип отличается тем, что голова мотоциклиста полностью защищена. Его преимущества заключатся в следующем:

  • отличная звукоизоляция;
  • минимальное аэродинамическое сопротивление;
  • качественная и надежная защита от ветра, пыли и травм в случае падения или ДТП.

Но есть у интегралов и недостатки:

  • во время стоянки или при движении на минимальной скорости в таком шлеме будет жарко даже при наличии вентиляционных отверстий;
  • существенный вес.

Такая модель подойдет для владельцев спортивных мотоциклов и окажется совсем некомфортной для тех, кто только осваивает езду.

Модуляр – нечто среднее между открытым мотошлемом и интегралом. Такая модель всегда имеет подбородочную дугу, которую можно приподнять. К их достоинствам следует отнести:

  • высокий уровень защиты;
  • более качественную вентиляцию в сравнении с интегралами;
  • удобство для мотоциклистов, которые носят очки.

Из недостатков отмечают большой вес и высокую стоимость.

Такие варианты рекомендуют выбирать тем, кто совершает заезды на длинные дистанции. А новичкам, которые только осваивают мотоцикл, лучше подобрать другую модель. Подобрать качественный и удобный закрытый шлем предлагаем в каталоге нашего магазина.

Кроссовые мотошлемы

Кроссовые шлемы еще называют фуллфейс или офф-роуд. Они отличаются наличием выступающей части на уровне подбородка и козырька, задача которого – защищать от пыли, грязи, ветра и солнечного света. Кроссовый мотошлем подойдет для участников мотокроссов, так как имеет качественную вентиляцию, позволяющую мотоциклисту выдерживать значительные нагрузки. Также им можно воспользоваться при поездке на багги или квадроцикле.

Шлем-половинка – решение, скорее для отвода глаз, чем для реальной защиты. История мотошлемов на Омоймот

Материал шлема

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара.

«Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее.

Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии.

Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?

  • Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
  • В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
  • Вам помогут выбрать модель и размер
  • Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.
Ссылка на основную публикацию