Как выбрать свой первый мотоцикл

Что ж, вы зрелые! Вы копили на обед или просто хорошо поработали и собрали необходимую сумму денег. Вы достигли полюбовного соглашения с семьей и друзьями и, наконец, готовы купить свой первый мотоцикл. Где его взять? Как не ошибиться в выборе? Какой купить? Все эти вопросы требуют немедленного ответа. Так что сразу отвечаем – покупайте все! Это не шутка. В самом деле, кто угодно – потому что вы все равно наверняка ошибетесь. Тем не менее, в этой статье мы постараемся облегчить ваш выбор и предостеречь от наиболее распространенных ошибок. Можем посоветовать проверенный сайт, где можно купить первый мотоцикл по доступной цене — https://more-moto.ru/.

Каким должен быть объём двигателя первого мотоцикла

Тематические ресурсы в Интернете буквально трещат по швам рекомендациями по выбору своего первого мотоцикла. Чего там не пишут! Главный вопрос, вызывающий самые бурные обсуждения, – это объем двигателя. Кто-то с пеной на губах доказывает, что нужно сразу брать мощный «литровый» спортбайк, а остальное – полумеры. Кто-то возражает, например, «вас вот-вот убьют». Этот вопрос действительно спорный.

Многие байкеры действительно начинали с «литра» и даже больше. Ничего страшного – они живы, чувствуют себя хорошо и ездят по сей день. Но, справедливости ради, следует отметить, что печальные истории запоминаются. Поэтому помните: ваша безопасность и обещание долгой и счастливой жизни на мотоцикле зависит вовсе не от объема двигателя или объема, а от того, что творится у вас в голове.

На самом деле дело не в объеме двигателя, а в типе или классе мотоцикла. Для каждого из них найдется оптимальный рабочий объем. Если для внедорожного эндуро и 250 кубических сантиметров мало, то для сверкающего хромированного крейсера даже 800 «кубометров» – это ничто! Смеем предположить, что для вашего первого «дорожного» велосипеда оптимальная стоимость будет где-то посередине. 300-400-500 куб.см, скорее всего, там же получится.

Однако не забудьте указать свои собственные размеры. Мотоцикл, на котором с удовольствием и уверенно возьмет на себя стройную 40-килограммовую девушку, просто не пройдет под большим другом весом в много сантиметров. Со стороны это будет выглядеть вот так.

А в интернете мне предлагают купить.

Вначале хочу предостеречь вас от некоторых готовых рецептов, которые чрезвычайно популярны в Интернете. Забудьте о мега популярной Honda CB400 (она же Honda Super Four). Он не был очень зол, но его время истекло. Все мотоциклы, которые сейчас можно найти в продаже, прошли второе десятилетие и почти десять владельцев. Их общее состояние тоже нормальное. Ища свою жемчужину в этой куче, знаешь, что такое неблагодарное занятие.

Вам не нужно доверять консультантам, которые уговаривают вас купить конкретную модель. Необязательно, чтобы понравившийся мотоцикл вам тоже подошел!

Не смотрите внимательно на легендарный Yamaha YBR125. Да, он крепкий, надежный, неприхотливый и, следовательно, достаточно доступный, что и сделало его одним из лучших «учебных» мотоциклов. Но вы же не мотоциклетная школа! Вам нужен личный велосипед, чтобы приносить удовольствие – ездить весело и радовать глаз, но стойко переносить издевательства со стороны десятков неопытных велосипедистов. Хороший байк – нерационально. Вы покупаете его ради сердца, а не из утилитарных соображений. Но Yamaha YBR125 рациональна до мозга костей. Короче, мы не советуем – потому что вы пожалеете об этом, и через несколько месяцев вам будет интересно, кому продать.

Да-да! Ваш первый мотоцикл долго не задержится

Это все равно произойдет. Или вы быстро наберетесь опыта и захотите что-то более быстрое и мощное. Или вы вдруг понимаете, что у вас не тот класс машин. Все это неизбежно. Вот почему мы сказали в начале этого материала, что ваш первый байк может быть любым. Купите себе, скажем, какую-нибудь городскую модель – голую (как называют «разобранные» мотоциклы, без пластиковых обтекателей), прокатитесь на ней, и вы поймете, что она не ваша. Это вам намного ближе седан и яркий круизер. И это нормально. Или, наоборот, после года круизов вас непреодолимо тянет к гравию и бездорожью. Придется поменять на эндуро …

Так что давать какие-либо рекомендации по классу вашего первого велосипеда нет смысла. Конкретные предпочтения приходят с опытом. Поэтому при покупке первого велосипеда убедитесь, что он максимально плавный! Не экспериментируйте с экзотическими и малоизвестными брендами. Если вас заинтересовало что-то конкретное, зайдите на Avto.ru и проверьте, сколько таких байков сейчас в продаже. Если их много, вы попали в нужное место. Модель популярна, ее продают и покупают, механики ее знают и запчасти к ней, наверное, не сложно найти. Если он продается всего за несколько штук, зарезервируйте эту модель – на будущее – и ищите свой первый велосипед в следующем!

Стоит ли покупать новый мотоцикл

Все зависит от вашего бюджета. Быть здоровым и богатым всегда лучше, чем быть бедным и больным! Если у вас достаточно денег, сходите в официальный автосалон дилера и купите. Сегодня каждый крупный производитель мотоциклов предлагает отличные модели для новичков. Если все еще ждете рецептов, возьмите карандаш и запишите их: BMW G 310 R, Honda CB300R, Kawasaki Z400, KTM 390 Duke, Yamaha MT03 … Как видите, вариантов достаточно.

Из производителей «второго эшелона» можно обратить внимание на индийский Bajaj – например, Dominar 400. Или китайский бренд Voge: у них есть интересные модели объемом 500 см3.

Бюджет такой покупки составит примерно 400-500 тысяч рублей. Это не очень дешево, и когда вы перепродаете его (если поймете, что неправильно угадали), вы потеряете как минимум 30% его стоимости. И вы можете найти половину этого. Поэтому, если вы хотите сэкономить, вы можете поискать приличную подержанную модель в качестве своего первого велосипеда. Именно так мы и поступили бы сами. У вас еще будет время купить новый, когда вы точно будете знать, что вам нужно.

Где лучше всего искать подержанный мотоцикл

Например, на Авто.ру такой большой выбор! Правда, в этом случае вам следует взять на себя все риски, связанные с общением с неизвестным продавцом и оценкой фактического состояния понравившейся вещи. На самом деле это не так уж и страшно – просто нужно заранее проверить документы и взять на «осмотр» знакомого с мотоциклами. Кстати, сегодня такие услуги предоставляют многие велосипедные компании и магазины. Стоит недорого, и новичкам советуем не экономить.

Купить подержанный мотоцикл можно и в некоторых специализированных мотосалонах – их предложения также появляются на Auto.ru. А посмотреть яркие варианты можно в одном из салонов Москвы, например, «Мистер Мото» и «Мегамото». Большие и старые просто недоступны. Проверенные компании есть и в других регионах. Важно, чтобы они не были «однодневками» и продавались не за 5-10 байков, а за несколько сотен. Этим компаниям есть что терять, поэтому они дорожат своей репутацией, держат документы в чистоте и проводят тщательную предпродажную подготовку. Они часто предоставляют собственную гарантию на все продаваемые мотоциклы. Обычно это занимает месяц или даже два, что обычно достаточно, чтобы понять, что с оборудованием что-то не так.

Большие залы хороши тем, что предлагают широкий выбор оборудования. Вы можете пройтись по стоянкам для мотоциклов, посмотреть те, которые вам нравятся, сесть на мотоцикл и посмотреть, подходит ли он вам. Вы меня слышите, очень важно никогда не покупать велосипед, на котором вам неудобно. Это не туфли, они не изнашиваются! Вы будете страдать, пока не решите от него избавиться.

Так что поищите, сядьте, попробуйте, затем зайдите в Интернет, проверьте цены и найдите подходящий.

На что обратить внимание при покупке первого мотоцикла

В целом, это тема для обширной публикации. Но сделав все своевременно, мы пока ограничимся несколькими важными советами. Для начала стоит определить возраст мотоцикла, если вы покупаете копию с б / у запчастями. Конечно, чем новее, тем лучше, но и дороже.

Есть ли возрастные ограничения, после которых мне нельзя покупать мотоцикл? Абсолютно! И это решают не годы, а поколения моделей. Например, начинающим пользователям не стоит покупать старый карбюраторный байк. Он более капризен в эксплуатации и регулярно требует довольно сложных регулировок. Так что избегайте «окаменелостей» и ищите мотоцикл с впрыском топлива. Инжектор – штука простая и обычно надежная! Да, конечно, есть эстеты, которые предпочитают классические карбюраторы электронному впрыску. Но такие любители покупают далеко не первый мотоцикл и, скорее всего, не единственный.

Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное: вашему первому байку нужна АБС. Антиблокировочная тормозная система – один из важнейших элементов вашей безопасности. Вы знаете, какую ошибку допускают дебютанты чаще всего? Он испугался в аварийной ситуации, приложил все силы к тормозам, заблокировал колеса, занесло и упал. А уж на удачу или несчастье … АБС защитит вас от такого развития аварий. В Америке и Европе недавно была запрещена продажа тяжелых мотоциклов без АБС.

Первые АБС появились на мотоциклах (BMW была первой, кто сделал это) ближе к концу, но только в этом веке они стали массовым производством для всех других производителей. Следовательно, если понравившаяся копия была сделана до 2000 года, то почти наверняка нет ни ABS, ни впрыска. Лучше даже не пялиться и двигаться дальше. Ваш байк ждет вас. Только где-нибудь еще.

Когда лучше всего покупать мотоцикл

Сейчас. Рынок мотоциклов в нашей стране подвержен сильным сезонным колебаниям. «Вторичная» цена всегда минимальна осенью, когда заканчивается мотосезон и все начинают готовиться к зиме – и мотодилеры, и частники. Очевидно, что никто не хочет оставлять мотоцикл с ним на продажу на всю зиму, возиться с его обслуживанием, хранением и т. Д. Многие думают, что лучше продать его с большой скидкой, но сразу. Здесь и сейчас.

Обычно хорошие цены на мотоциклы сохраняются до новогодних праздников. Сразу после этого цены начнут расти и достигнут пика перед майскими праздниками. Принято считать, что мотоцикл нужно покупать осенью, а продавать весной! Как бы странно это ни звучало.

Все это касается не только частных, но и официальных дилеров! Они также пытаются распродать все остатки в конце года, чтобы освободить место для хранения и доставить новые модели к следующему сезону. Помните об этом, если собираетесь покупать новый байк. Цифры на ценнике – это всего лишь начало разговора. Но они не заговорят с тобой до осени. Весной не пойдет!

Как выбрать мотоцикл: мужчине, девушке, новичку

Если планируется покупка мотоцикла, необходимо ознакомиться с типами этого транспортного средства, учесть их особенности. Также необходимо определиться, для каких целей покупается велосипед и по каким дорогам будет ездить человек. Рекомендуется подробно обдумать, как выбрать мотоцикл, взвесить все за и против и только потом совершать покупку.

Виды и классы мотоциклов

Единой классификации велосипедов не существует, и разбивка транспортных средств варьируется от одного источника к другому. Из-за этого люди не понимают, какой байк выбрать. Можно рассмотреть основные виды, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

Основные типы мотоциклов:

  • Классический. Универсальный велосипед, удобный для городского использования. Классический дизайн, обеспечивающий велосипедистам прямую посадку.
  • Неоклассический. Современный мотоцикл в стиле ретро.
  • Нестандартный. Это относится к американским велосипедам стиля, как правило, на заказ, поэтому каждая модель уникальна.
  • Scrambler. Он подходит для езды по городу, так и на местах.
  • Поплавок. Он легкий, имеет небольшой топливный бак, аккумулятор и седло. Рекомендуется для быстрой езды.
  • Измельчитель. Тяжелый американский стиль мотоцикла. Рулевое колесо пролонгированного положения вождение позволяет водителю тянуть ноги вперед, а двигатель имеет низкую скорость.
  • Dragster. Это структурно устойчивое и имеет мощный двигатель с высокой мощностью. Подходит для мини-гонок на дорогах общего пользования.
  • Cruiser. Рекомендуется для людей, едущих на дальние расстояния. Удобная конструкция, так что велосипедист будет чувствовать себя комфортно во время вождения.
  • Мощность Cruiser. С точки зрения свойств, таких как спортивный мотоцикл. Двигатель имеет мощность свыше 100 лошадиных сил, тормозная системы надежно.
  • Крест. Он не используется для общих дорог, а также в городе. Велосипед имеет одну цель – спорт.
  • Enduro. Подходит для бездорожья туризма. Внешне напоминает крест.
  • Motard. Предназначено для нормальной дороги, легко диск, он имеет мощный двигатель.
  • Шлак. Мотоциклы без коробки передач, тормозов и обтекателей.
  • Sportbike. Мощный и быстрый, предназначенный для гоночных мотоциклов на уличной трассе.
  • Neuked. Мотоцикл не имеет пластиковые детали, а также зерно, технические данные, такие как спортивные мотоциклы. Он используется для езды по городу.
  • Турист. Существует большой, рекомендуется для дальних поездок по хорошим дорогам. Трудно водить машину. Топливный бак просторно, есть системы безопасности и круиз-контроль.
  • Minibike. Малый размер и легкий вес. Быстрый и маневренный.

Существуют и другие типы мотоциклов; деление на классы осуществляется в соответствии с конструктивными особенностями и специализации. С таким количеством различных типов велосипеда, это может быть трудно решить, какой из них лучше купить.

Плюсы и минусы мотоциклов

Перед покупкой, рассмотрим плюсы и минусы мотоцикла. Вы должны решить сами, действительно ли вам нужно тратить деньги на велосипеде.

Преимущества мотоцикла:

  1. Ловкость. Вы не можете стоять в пробке легко проходить по узким улочкам.
  2. Скорость. Велосипед не требует разогрева двигателя и идет быстро, так что никаких задержек не будет брать человека в указанное место.
  3. Свобода парковки. Вам не нужно тратить много времени на поиски места для приземления, что очень важно в больших городах.
  4. Низкий расход топлива. Классические мотоциклы потребляют 5 до 8 литров топлива на 100 км.

Против мотоцикл:

  1. Сезонность. Большинство людей ездить на велосипеде с апреля по октябрь, как снег и дождь препятствуют комфортной езды.
  2. Опасность. В случае столкновения существует высокий риск серьезной травмы.
  3. Ограниченное число пассажиров. Велосипед рассчитан на срок до двух людей.

Если дефекты не страшно, остается рассмотреть, как выбрать высоту и вес мотоцикла.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

В начале, относятся к типам мотоциклов и их имена и найти нужную модель. Если велосипед является первым, вы можете выбрать классический вариант. Важный фактор, следует отметить рост человека. Высота седла отличается, например., Эндуро и мотокросса велосипеды имеют высокий дорожный просвет. Это оправдано тем, что пилот почти всегда велосипед, а скорость «ловит» его только в крутых поворотах. При этом в городских условиях было бы неудобно, так как пересечение, светофоры и стрелочные вынуждены остановиться. Хорошо, если велосипедист твердо стоять обеими ногами на тротуаре, потому что это безопасно.

Другой вопрос заключается в том, как выбрать высоту мотоцикла. Следуйте седло и высоту их собственный рост. Вы также можете проконсультироваться с экспертом, чтобы выяснить, является ли ваша модель подходит для роста.

Вы должны также узнать, как выбрать велосипед в зависимости от их веса; помощь в этой таблице. Новичкам не следует покупать слишком тяжелые и модели с длинной колесной базой. Идеальное соотношение веса составляет 1/3. Это означает, что вес пилота следует умножить на 3. Это вес мотоцикла, чтобы на нем было комфортно ездить.

Как выбрать мотоцикл девушке?

Если девушка выбирает свой первый байк, следует учитывать множество различных факторов. Подумайте, удобна ли эта поза для вождения или нет. Желательно вынуть его на несколько часов и проверить, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если вы сможете опробовать несколько разных байков и лично убедиться, в чем разница между ними.

Размышляя о том, как выбрать мотоцикл для девушки, следует учитывать следующие моменты. Женщина должна иметь возможность легко поворачивать рулевое колесо в обоих направлениях и легко дотянуться до всех органов управления. Важно, чтобы вы могли легко поставить обе ноги на землю. Обратите особое внимание на расположение тормозного рычага.

Чтобы облегчить обучение, вам следует купить мотоцикл подходящего размера и мощности, находящийся в пределах легкой досягаемости. Это позволит вам соответствующим образом усовершенствовать свои навыки, а затем вы сможете переключиться на более крупную модель.

Как выбрать мотоцикл новичку?

Люди нередко не знают, как выбрать свой первый мотоцикл, потому что у них нет опыта в этой области. Хорошее начало – прочитать общие рекомендации и следовать им.

  1. Первый байк не должен быть слишком прочным.
  2. Предпочтительны легкие модели, так как с ними легче обращаться.
  3. Не рекомендуется брать очень дорогую модель, лучше учиться на недорогих мотоциклах.
  4. Стоит купить яркий байк, чтобы новичка можно было легко заметить на дороге. Это снизит вероятность аварии.

Когда вам нужен велосипед для новичков, вам нужно решить, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях объемом до 300 см3. Они резвые, а расход бензина невелик. Этого достаточно, чтобы вы начали. Новичку брать 600-кубовый байк не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Вы должны знать, как им пользоваться, иначе несчастные случаи неизбежны.

Если кто-то планирует ездить по городу, у транспортного средства должны быть какие-то особенности. Велосипед должен быть маневренным и хорошо управляемым, рекомендуемая высота седла – средняя или низкая. Эти моменты необходимо учитывать для комфортной езды по городу.

Для путешествий лучше покупать велосипед с большим топливным баком, чтобы можно было проехать 400-500 км от АЗС до АЗС. У него должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс и хорошая защита от ветра. В идеале он должен быть оборудован АБС, так как это повышает безопасность. Все эти моменты стоит учесть, не стоит жалеть о покупке.

Полезные советы

Поняв, как выбрать мотоцикл для начинающих, нужно учесть еще несколько вещей. Безопаснее покупать новый велосипед у проверенного дилерского центра, чтобы избежать множества неприятностей. Если необходимо купить велосипед из рук, внимательно прочтите документацию и сверьте заявленный год выпуска с фактическим. Стоит поинтересоваться, сколько у него было владельцев, почему они его продали. Необходимо осмотреть внешний вид на предмет каких-либо признаков падения.

Важно проверить бензобак на предмет ржавчины, проверить раму на признаки сварки. В нормальных условиях мотоцикл заводится без предварительного нагрева, и двигатель должен издавать плавный шум.

Если внимательно проверить байк, учесть вышеперечисленные моменты, можно избежать ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

Ссылка на основную публикацию