Цепи противоскольжения

Не каждый путь по зубам вашему авто или мотоциклу. Специальные зимние шины и даже шипы на них не могут гарантировать прохождение вашего железного коня по гололеду и глубокому снегу. Повысить проходимую способность вашего транспортного средства смогут специальные зимние цепи противоскольжения на колеса, которые можно купить, перейдя по ссылке https://more-moto.ru/product-category/cepi-protivoskolzheniya-na-kolesa/.Есть версия, что их придумали в начале двадцатого века. Группа лыжников попала в снежный плен на подъеме в Альпы. Выбраться им помогли цепи, которые они намотали на колеса. С тех пор прошло много времени и технологии превратились, но суть не изменилась.

Главное назначение цепей — улучшение сцепления колес автомобиля с дорогой, чем бы она ни была покрыта: снегом, гололедом или грязью. Цепи на колеса авто отличаются друг от друга материалом из которого они сделаны, размером звеньев и конструкцией. Их назначение меняется в зависимости от величины звена и материала. Для гололеда подойдет цепь с мелкими звеньями, а для грязи и глубокого снега — с крупными. Материал, из которого изготавливают цепи противоскольжения, очень разный: от пластика и специальной резины до стали и алюминиевых сплавов.

Пластмассовые цепи не портят покрышки, но быстро рвутся, впрочем, как и алюминиевые, и подходят только для езды по рыхлому снегу.

Цепи из стали не рекомендуют использовать для движения по твердой поверхности, так как они сильно портят резину колеса.

При использовании цепей для колес следует ограничить скорость передвижения до 40-50 км/ч.

Резиновые цепи противоскольжения похожи на жгуты или, правильнее, бандажи. В этом случае скорость движения ограничена до 90 км/ч, также возможно их использование на твердой поверхности, при этом покрышка не деформируется.

Совет автомобилистам. Обычно цепи продаются парами. Если ваш автомобиль имеет одну ведущую ось, то цепь устанавливаем на нее. А если авто полноприводное — то на все четыре колеса, в крайнем случае — на переднюю ось.

Цепи противоскольжения на колеса различаются по типу плетения: лестница, елка, ромб и сота. Кроме того, чем сложнее рисунок, тем лучше проходимость автомобиля.

Выбирать цепи следует в зависимости от размера колеса и ширины протектора, так же необходимо учесть тип бездорожья, с которым им нужно справиться. Купить цепи на колеса можно как отечественного, так и зарубежного производства. Отметим, что пластиковая оплетка и замки цепей иностранного производства часто показывают себя не с лучшей стороны. А отечественные экземпляры не впечатляют функциональной упаковкой.

Совет автомобилистам. Хранить цепи на колеса в багажнике автомобиля удобно в небольшом пластиковом ведре.

Как надевать цепи на колесо? – Спросите вы. Наиболее распространенный вариант таков.

Необходимо расстелить цепи перед колесами строго вдоль оси движения
Наезжаете колесами на четверть цепи
Набрасываем большую часть цепи противоскольжения на колесо и застегиваем замок с внутренней стороны, после застегиваем внешний замок, при этом расправляем все звенья
Затягиваем цепь через натяжные кольца в соответствии с инструкцией и застегиваем все необходимые замки и карабины
Проехав метров 10-15 следует еще раз подтянуть цепи.
Особое внимание необходимо обратить на замки, не каждая конструкция надежна и в то же время удобна в процессе застегивания.

Совет автомобилистам. Для защиты цепей от коррозии, после использования следует их тщательно очистить, особое внимание уделяйте замку. После их нужно просушить и при необходимости обработать защитным спреем.

Ссылка на основную публикацию