Как выбрать аккумулятор для лодочного мотора: советы

Что такое лодочные аккумуляторы? Это специальные устройства глубокого заряда, накапливающие большое количество энергии (12 Вольт), поэтому можно использовать АКБ без подзарядки длительное время.

Используются на моторах и электродвигателях, эффективно сохраняют заряд и позволяют моторной лодке работать длительное время. Как у любых типов батарей, у них есть свои преимущества и недостатки.

Типы лодочных АКБ по назначению

Какой аккумулятор нужен для лодочного электромотора – зависит от особенностей его предстоящей эксплуатации. По характеру работы аккумуляторные батареи делятся на стартерные, тяговые и универсальные.

Стартерные модели предназначены для запуска топливных двигателей, но не для использования в тандеме с электромотором. Их задача – мгновенно подавать солидный пусковой ток, а в процессе работы ДВС стартерный аккумулятор заряжается и восстанавливает затраченную емкость.

Для автономного питания электрических двигателей предназначены лодочные АКБ тягового типа.

Они:

  • рассчитаны на интенсивное использование в циклическом режиме;
  • стойко выдерживают значительные разряды;
  • эффективно противостоят окислению;
  • по максимуму отдают запасенную энергию;
  • обеспечивают стабильную токоотдачу независимо от уровня остаточного заряда;
  • рассчитаны на 500–2000 рабочих циклов – в зависимости от технологии производства.

Поэтому в большинстве случаев, когда нужно подобрать аккумулятор для лодочного электромотора, предпочтение отдается тяговым моделям. Еще одна категория лодочных аккумуляторов – универсальные. Они сочетают возможности стартерных и тяговых батарей: способны выдавать большие пусковые токи и применяться в циклическом режиме. На сайте https://virtustec.ru/akb-dlya-elektrotransporta/lodki-i-katamarany-akb/ вы можете приобрести аккумулятор для лодочного мотора по доступным и приятным ценам.

Требования к аккумуляторной батареи для лодки

При покупке важно, чтобы АКБ удовлетворяла таким требованиям:

  • стойкость к вибрациям, которые возникают при перемещении судна;
  • продолжительность работы без дополнительной подзарядки;
  • сохранение всех рабочих характеристик электродвигателей при возникновении качки;
  • минимум техобслуживания.

Модели, представленные в виртуальном каталоге нашего интернет-магазина 5Шоп, полностью соответствуют перечисленным пожеланиям.

Основные критерии выбора лодочного аккумулятора

  • Емкость. Является основным параметром, влияющим на качественные и количественные эксплуатационные характеристики. Величина емкости АКБ подбирается исходя из мощности лодочного мотора, ориентиром при этом является запас хода судна на полной мощности в течение не менее 2-х часов.
  • Вес АКБ. Играет немаловажную роль в удобстве эксплуатации и обслуживания устройства.
  • Технология изготовления. Для эксплуатации в экстремальных условиях, которыми и являются рыбалка или туризм, наиболее подходят необслуживаемые AGM и GEL-аккумуляторы, зарекомендовавшие себя как компактные и надежные устройства, демонстрирующие стабильные характеристики даже при низком заряде.

Подбор емкости аккумулятора заслуживает отдельного внимания, так как является темой для споров и точкой расхождения мнений. Как было указано выше, емкость аккумулятора напрямую зависит от мощности мотора лодки – чем выше мощность, тем более энергоемкий АКБ требуется для эксплуатации. Принято считать, что 1 ампер емкости АКБ потребляется одним фунтом мощности лодочного электродвигателя. Так как большинство лодочных аккумуляторов рассчитаны на 20 часов, то наглядная иллюстрация подбора емкости АКБ выглядит следующим образом – для работы лодочного мотора мощностью 50 фунтов в полную силу в течение двух часов необходим АКБ с емкостью 100 А. Снижение потребляемой мощности увеличивает время бесперебойной эксплуатации аккумулятора.

Оптимальным выбором для лодки считаются AGM и GEL-аккумуляторы, пришедшие на смену не теряющим своей актуальности и по-прежнему востребованным свинцово-кислотным АКБ. В случае наличия на плавсредстве двигателей нескольких типов (ДВС и электромотор), целесообразно купить тяговый аккумулятор для запуска электромотора лодки и поддержания работоспособности электрических систем, и стартерный – для запуска ДВС. В качестве альтернативы подойдет и универсальный стартерно-тяговый аккумулятор, совмещающий в себе функции эффективного запуска и обеспечения работоспособности электросистемы.

Обслуживание тяговых аккумуляторов для электромоторов

Тяговый аккумулятор для электромотора может работать долго и без повреждений, стоит лишь соблюдать несколько важных правил эксплуатации:

  1. Не храните аккумулятор в разряженном состоянии. Напряжение на токовыводах АКБ не должно быть ниже 12,6 Вольт. После эксплуатации аккумулятор необходимо зарядить.
  2. Использовать специальное зарядное устройство. Для тяговых аккумуляторов необходимо использовать зарядное устройство, поддерживающее функцию заряда тяговых АКБ, в том числе выполненных по технологии AGM и GEL. Такое зарядное устройство ограничивает напряжение заряда значением не выше 14, 4 Вольта.
  3. АКБ рекомендуется снимать на зиму и хранить в сухом и теплом месте. Хранить тяговый аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом и теплом помещении при температуре не ниже +15ºC.
  4. Соблюдать чистоту аккумулятора. На крышке аккумулятора нельзя допускать образование влаги между токовыводами. Это может привести к ускоренному саморазряду батареи.

Тяговый аккумулятор бывает с жидким электролитом со свободным доступом к банкам. В этом случае рекомендовано проверять уровень электролитов в АКБ. Такая проверка должна проходить не реже в 1,5-3 месяца в зависимости от интенсивности эксплуатации. В случае падения уровня электролита допускается долить дистиллированную воду. Уровень жидкости в АКБ должен быть не ниже 10 мм над пластиной.

Ссылка на основную публикацию