Что такое лодочные аккумуляторы? Это специальные устройства глубокого заряда, накапливающие большое количество энергии (12 Вольт), поэтому можно использовать АКБ без подзарядки длительное время.
Используются на моторах и электродвигателях, эффективно сохраняют заряд и позволяют моторной лодке работать длительное время. Как у любых типов батарей, у них есть свои преимущества и недостатки.
Типы лодочных АКБ по назначению
Какой аккумулятор нужен для лодочного электромотора – зависит от особенностей его предстоящей эксплуатации. По характеру работы аккумуляторные батареи делятся на стартерные, тяговые и универсальные.
Стартерные модели предназначены для запуска топливных двигателей, но не для использования в тандеме с электромотором. Их задача – мгновенно подавать солидный пусковой ток, а в процессе работы ДВС стартерный аккумулятор заряжается и восстанавливает затраченную емкость.
Для автономного питания электрических двигателей предназначены лодочные АКБ тягового типа.
Они:
- рассчитаны на интенсивное использование в циклическом режиме;
- стойко выдерживают значительные разряды;
- эффективно противостоят окислению;
- по максимуму отдают запасенную энергию;
- обеспечивают стабильную токоотдачу независимо от уровня остаточного заряда;
- рассчитаны на 500–2000 рабочих циклов – в зависимости от технологии производства.
Поэтому в большинстве случаев, когда нужно подобрать аккумулятор для лодочного электромотора, предпочтение отдается тяговым моделям. Еще одна категория лодочных аккумуляторов – универсальные. Они сочетают возможности стартерных и тяговых батарей: способны выдавать большие пусковые токи и применяться в циклическом режиме. На сайте https://virtustec.ru/akb-dlya-elektrotransporta/lodki-i-katamarany-akb/ вы можете приобрести аккумулятор для лодочного мотора по доступным и приятным ценам.
Требования к аккумуляторной батареи для лодки
При покупке важно, чтобы АКБ удовлетворяла таким требованиям:
- стойкость к вибрациям, которые возникают при перемещении судна;
- продолжительность работы без дополнительной подзарядки;
- сохранение всех рабочих характеристик электродвигателей при возникновении качки;
- минимум техобслуживания.
Модели, представленные в виртуальном каталоге нашего интернет-магазина 5Шоп, полностью соответствуют перечисленным пожеланиям.
Основные критерии выбора лодочного аккумулятора
- Емкость. Является основным параметром, влияющим на качественные и количественные эксплуатационные характеристики. Величина емкости АКБ подбирается исходя из мощности лодочного мотора, ориентиром при этом является запас хода судна на полной мощности в течение не менее 2-х часов.
- Вес АКБ. Играет немаловажную роль в удобстве эксплуатации и обслуживания устройства.
- Технология изготовления. Для эксплуатации в экстремальных условиях, которыми и являются рыбалка или туризм, наиболее подходят необслуживаемые AGM и GEL-аккумуляторы, зарекомендовавшие себя как компактные и надежные устройства, демонстрирующие стабильные характеристики даже при низком заряде.
Подбор емкости аккумулятора заслуживает отдельного внимания, так как является темой для споров и точкой расхождения мнений. Как было указано выше, емкость аккумулятора напрямую зависит от мощности мотора лодки – чем выше мощность, тем более энергоемкий АКБ требуется для эксплуатации. Принято считать, что 1 ампер емкости АКБ потребляется одним фунтом мощности лодочного электродвигателя. Так как большинство лодочных аккумуляторов рассчитаны на 20 часов, то наглядная иллюстрация подбора емкости АКБ выглядит следующим образом – для работы лодочного мотора мощностью 50 фунтов в полную силу в течение двух часов необходим АКБ с емкостью 100 А. Снижение потребляемой мощности увеличивает время бесперебойной эксплуатации аккумулятора.
Оптимальным выбором для лодки считаются AGM и GEL-аккумуляторы, пришедшие на смену не теряющим своей актуальности и по-прежнему востребованным свинцово-кислотным АКБ. В случае наличия на плавсредстве двигателей нескольких типов (ДВС и электромотор), целесообразно купить тяговый аккумулятор для запуска электромотора лодки и поддержания работоспособности электрических систем, и стартерный – для запуска ДВС. В качестве альтернативы подойдет и универсальный стартерно-тяговый аккумулятор, совмещающий в себе функции эффективного запуска и обеспечения работоспособности электросистемы.
Обслуживание тяговых аккумуляторов для электромоторов
Тяговый аккумулятор для электромотора может работать долго и без повреждений, стоит лишь соблюдать несколько важных правил эксплуатации:
- Не храните аккумулятор в разряженном состоянии. Напряжение на токовыводах АКБ не должно быть ниже 12,6 Вольт. После эксплуатации аккумулятор необходимо зарядить.
- Использовать специальное зарядное устройство. Для тяговых аккумуляторов необходимо использовать зарядное устройство, поддерживающее функцию заряда тяговых АКБ, в том числе выполненных по технологии AGM и GEL. Такое зарядное устройство ограничивает напряжение заряда значением не выше 14, 4 Вольта.
- АКБ рекомендуется снимать на зиму и хранить в сухом и теплом месте. Хранить тяговый аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом и теплом помещении при температуре не ниже +15ºC.
- Соблюдать чистоту аккумулятора. На крышке аккумулятора нельзя допускать образование влаги между токовыводами. Это может привести к ускоренному саморазряду батареи.
Тяговый аккумулятор бывает с жидким электролитом со свободным доступом к банкам. В этом случае рекомендовано проверять уровень электролитов в АКБ. Такая проверка должна проходить не реже в 1,5-3 месяца в зависимости от интенсивности эксплуатации. В случае падения уровня электролита допускается долить дистиллированную воду. Уровень жидкости в АКБ должен быть не ниже 10 мм над пластиной.