Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

SUZUKI GSX-R400R, описание модели

Содержание

GSX-R 400

GSX-R 400 – модель мотоцикла марки Suzuki.

Содержание

Описание

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 400 появилась в 1984 году и производилась вплоть до 1999 года. Как и другие спортивные 400 – кубовые мотоциклы тех времен, Suzuki GSX-R 400 был гражданской версией гоночного спортбайка – он имел мощный двигатель высоких оборотов, телескопическую вилку перевернутого типа, алюминиевую раму и спортивные настройки подвесок. На момент выхода данный мотоцикл был самым легким в своем классе – всего 152 кг. сухой массы.

Основные особенности

Особенностью мотоцикла Suzuki GSX-R 400 является рядный 4 – цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 400 куб.см., выдающий 53 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента.

Модельный ряд

Suzuki GSX-R 250

Suzuki GSX-R 400

Suzuki GSX-R 600

Suzuki GSX-R 750

Suzuki GSX-R 1000

Suzuki GSX-R 1100

Основные конкуренты

Honda CBR 400 RR

Kawasaki ZXR 400

Yamaha FZR 400 RR

Краткая история модели

1984 г. – начало выпуска модели. В этот период мотоцикл имел 59 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента, при собственной сухой массе 152 кг.

1985-1987 г. – мотоцикл получает более совершенные настройки двигателя и карбюратора, благодаря чему улучшается тяга на средних и высоких оборотах. Модель также получает доработку по электрике и получает более короткую колесную базу. В этот период мотоцикл использует инновационную технологию “SATCS” – охлаждение двигателя осуществляется жидкостью, маслом и воздухом.

1988 г. – Suzuki GSX-R 400 получает новую раму и внешний вид. Из-за использования усиленного шасси и другой конструкции выхлопных труб немного повышается вес мотоцикла. Этот период также отмечается использованием новых карбюраторов, хромированного выхлопа и 4 – поршневых суппортов Tokico.

1990 г. – модель получает новую усиленную раму, вилку перевернутого типа, новый пластик, передние 4 – поршневые суппорта Nissin, новый маятник и выхлопную систему. Благодаря новому выхлопу, с двигателя удалось снять 60 л.с. при 14500 об./мин.

1993 г. – по новому законодательству Японии, все 400 – кубовые мотоциклы должны иметь ограничение по мощности в 53 л.с., из-за чего Suzuki GSX-R 400 был “задушен” (как и другие модели данного класса) для удовлетворения новым нормам безопасности.

1999 г. – Suzuki GSX-R 400 официально снят с производства.

Технические характеристики

5 сек.

Модель: Suzuki GSX-R 400
Тип: Cпорт
Год выпуска: 1984 – 1999 г.
Рама: Алюминиевая
Тип двигателя: 4 – цилиндровый, 4 – тактный
Рабочий объем: 398 куб. см.
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56 мм х 40,4 мм
Степень сжатия: 12.0:1
Охлаждение: Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр: 4, DOHC
Система подачи топлива: 4 карбюратора
Тип зажигания: Электронное
Максимальная мощность: 53 л.с. при 12000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 37 Нм при 9500 об./мин.
Коробка передач: 6 – ти ступенчатая
Тип привода: Цепь
Размер передней шины: 120/60-17
Размер задней шины: 160/60-17
Передний тормоз: два диска 310 мм, 4 – поршневой суппорт
Задний тормоз: один диск 220 мм, 1 – поршневой суппорт
Передняя подвеска: Телескопическая вилка перевернутого типа (все регулировки)
Задняя подвеска: Моноамортизатор с прогрессией
Колесная база: 1435 мм
Разгон до 100 км/ч:
Максимальная скорость 180 км/ч
Емкость бензобака: 16 л.
Сухая масса: 169 кг.

Примечание

Технические характеристики указаны для модели 1995 года выпуска.

Расход топлива

Расход топлива на Suzuki GSX-R 400 составляет примерно 7 – 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.

Мотоциклы Suzuki GSX-R: технические характеристики, отзывы

Гоночный мотоцикл Suzuki GSX-R производится на заводах японского концерна “Сузуки” с 1987 года в различных модификациях. Все машины отличаются высокими техническими параметрами. Линейка Suzuki GSX-R включает в себя шесть мотоциклов серии R, каждый из которых не раз занимал призовые места в гонках на треке и в шоссейно-кольцевом формате, выступая в своем классе. По отдельным позициям гоночным двухколесным болидам Suzuki-R нет равных.

Мотоциклы Suzuki GSX R принимают участие во всех соревнованиях высшей категории для двигателей объемом от 250 до 1500 кубических сантиметров. Есть и другие критерии отбора. В шестерку гоночных машин Suzuki серии R входят:

Среди основных модификаций есть несколько упрощенных моделей, которые используются для обкатки отдельных узлов и предварительного тестирования.

Suzuki GSX-R: технические характеристики

В списке указаны только самые основные параметры.

  • годы производства – с 1987-го по 1994-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем – 248 куб. см;
  • цилиндр, диаметр – 49 мм;
  • мощность максимальная – 45 л. с. в режиме 15 000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная – 1370 мм;
  • высота по линии седла – 730 мм;
  • скорость максимальная – 180 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 8 секунд;
  • вместимость бензобака – 16 литров;
  • вес мотоцикла – 138 кг.

Гоночный мотоцикл Suzuki GSX-R250 на момент выпуска был самым высокотехнологичным в своем классе. На тестовых заездах двестипятидесятый показывал фантастические результаты, максимальная скорость составляла свыше двухсот километров в час.

Тем не менее компания “Сузуки” через несколько лет свернула производство легкого GSX-R250. Причиной стал недопустимо низкий ресурс двигателя.

Модель самая легкая

  • годы производства – с 1984-го по 1998-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем – 398 куб. см;
  • цилиндр, диаметр – 56 мм;
  • мощность максимальная – 53 л. с. в режиме 12000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная – 1435 мм;
  • скорость максимальная – 180 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 5 секунд;
  • вместимость бензобака – 16 литров;
  • вес мотоцикла – 152 кг.

Модель GSX R400 была выпущена в 1984 году и производилась в течение пятнадцати лет. Мотоцикл разрабатывался как надежный гоночный байк средней мощности. Машина оснащалась высокооборотистым мотором, подвеской в виде обратной телескопической вилки впереди и эффективной маятниковой сзади. На момент выпуска четырехсотый был самым легким мотоциклом серии R, он весил всего 152 килограмма.

Модель самая популярная

  • год производства – 2014-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • объем рабочий – 599 куб. см;
  • цилиндр, диаметр – 67 мм;
  • мощность максимальная – 126 л. с. в режиме 13500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная – 1385 мм;
  • скорость максимальная – 289 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 3,3 секунды;
  • вместимость бензобака – 17 литров;
  • высота по линии седла – 810 мм;
  • вес мотоцикла – 188 кг.

Гоночная модель GSX R600 была выпущена в 1992 году, и ее производство продолжается до сих пор. До шестисотого не было промежуточной модели между R-400 и R-750, хотя в ней нуждались. Двигатель для R-600 взяли у семьсотпятидесятого, уменьшили рабочий объем цилиндров и адаптировали мотор под характеристики новой модели. В настоящее время шестисотый является самым популярным гоночным мотоциклом в своем классе.

Промежуточная модель

  • годы производства – с 1985-го по настоящее время;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем – 750 куб. см;
  • цилиндр, диаметр – 70 мм;
  • мощность максимальная – 150 л. с. в режиме 13200 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная – 1390 мм;
  • скорость максимальная – 270 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 4,2 секунды;
  • вместимость бензобака – 17 литров;
  • высота по линии седла – 810 мм;
  • вес мотоцикла – 190 кг.

Модель GSX R750 производится по сегодняшний день. 750-й отличался от своих собратьев тем, что в первые месяцы выпуска его двигатель имел воздушно-масляное охлаждение. Эта система себя не оправдала, и вскоре мотор мотоцикла получил штатную водяную рубашку со всеми нагнетателями и реостатом.

Высокооборотистые моторы

Благодаря сравнительно большому диаметру цилиндров и короткоходным поршням двигатель способен развивать обороты свыше 13 тысяч в минуту. Это обеспечивает ему ровную мощную тягу.

Самые мощные модели R-серии

  • год производства – 2015-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • объем рабочий – 999 куб. см;
  • цилиндр, диаметр – 74,5 мм;
  • мощность максимальная – 185 л. с. в режиме 11500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная – 1405 мм;
  • скорость максимальная – 299 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 2,8 секунды;
  • вместимость бензобака – 18 литров;
  • высота по линии седла – 810 мм;
  • вес мотоцикла – 203 кг.

Выпуск GSX-R1000 был начат в 2001 году и продолжается по сей день. Модель считается флагманом в линейке серии R “Сузуки”. Мотоцикл уже вобрал в себя все передовые технологии, используемые в гоночном секторе и продолжает совершенствоваться.

  • годы производства – 1986-1998;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров;
  • объем рабочий – 1074 куб. см;
  • цилиндр, диаметр – 75,5 мм;
  • мощность максимальная – 156 л. с. в режиме 10000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия пятиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная – 1408 мм;
  • скорость максимальная – 299 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 3,3 секунды;
  • вместимость бензобака – 21 литров;
  • высота по линии седла – 810 мм;
  • вес мотоцикла – 231 кг.

Модель GSX R1100 была создана на базе R750, но двигатель использовался более мощный. Мотоцикл GSX R1100 задумывался как легкий, хорошо управляемый гоночный болид с супермотором. Все предполагаемые параметры были реализованы в полной мере, и модель R1100 заняла достойное место в линейке “Сузуки”, серии R.

Модификации Suzuki GSX-R, характеристики которых по отдельным позициям совпадают, ориентированы на многочасовые шоссейно-кольцевые гонки. Емкость топливного бака также рассчитана на непрерывную езду в течение долгого времени.

Мнения владельцев

Счастливые обладатели культовых гоночных болидов Сузуки-R отмечают уникальные характеристики мотоциклов. Скорость за двести километров в час против заявленных в паспорте 180 – это далеко не единственное расхождение. Гоночный Suzuki GSX R, отзывы на который отличаются редким единодушием, – это машина безупречная во всех отношениях. Каждая модель проходит периодический поверхностный рестайлинг, который касается только экстерьерных составляющих. Технические параметры остаются без изменений.

Suzuki GSX-R 400

Информация по мотоциклу Suzuki GSX-R 400

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 400 появилась в 1984 году и выпускалась до 1999 года преимущественно для внутреннего японского рынка. Наибольший интерес представляют модели начиная с 1989 года – именно с этого периода в название добавляется буква “R” (Suzuki GSX-R400R) и появляется спортивная SP-версия. По сути версии 1989 года ничем не отличаются от моделей 1988 года, когда мотоцикл получил новую алюминиевую раму, тормоза и более современный внешний вид, тем не менее на аукционах количество представленных версий GSX-R400R (1989-1999) в разы превышает все остальные вместе взятые.

Главной особенностью Suzuki GSX-R 400 стала рекордно низкая сухая масса, которая у ранних версий мотоцикла составляла всего 152 кг. По мере обновлений мотоцикла эта цифра увеличивалась – последнее поколение весило уже 169 кг. Тем не менее, модель Suzuki GSX-R400 закрепилась в умах почитателей марки как один из самых легких мотоциклов в своем классе.

Из других особенностей Suzuki GSX-R 400 можно выделить спортивную алюминиевую раму, регулируемые подвески в виде вилки перевернутого типа и моноамортизатора, мощные 4-поршневые тормоза и наличие рулевого демпфера. Оснащение мотоцикла постоянно изменялось, поэтому старые версии могут иметь другие комплектации и характеристики. Более подробно о технических различиях разных поколений Suzuki GSX-R400 описано в разделе “Краткая история модели”.

Основные модификации Suzuki GSX-R400:

  • Suzuki GSX-R400 – обычная версия.
  • Suzuki GSX-R400SP – спортивная версия. Отличается регулируемыми подвесками, другими настройками зажигания, сближенными передаточными числами КПП, рулевым демфером и сине-белой раскраской.

Основные конкуренты Suzuki GSX-R400 в классе:

Краткая история модели

  • 1984 г. – начало производства и продаж модели Suzuki GSX-R 400. Номер рамы – GK71B. Модели этого года выдают 59 л.с. мощности и имеют рекордную массу 152 кг.
  • 1985 г. – Внесены изменения в электрику, добавлен индикатор топлива, изменены настройки карбюраторов для сглаживания кривой мощности.
  • 1986 г. – Номер рамы – GK71F. Мотоцикл получает новое шасси, укороченную колесную базу и систему SATCS – система охлаждения двигателя, сочетающая в себе охлаждение жидкостью, маслом и воздухом.
  • 1987 г. – модели этого года отличаются золотыми суппортами, раскраской пластика и конструкцией выхлопной. Данная версия продавалась также в Швеции.
  • 1988 г. – Номер рамы – GK73A. Модель Suzuki GSX-R 400 получает более современный внешний вид, новые карбюраторы, изогнутый радиатор, укороченную колесную базу, хромированный глушитель, 4-поршневые передние тормоза Tokico, выхлопную систему 4-в-2. В этот же период появляется спортивная SP-версия (SP-I), отличающаяся отсутствием пассажирского места и пассажирских подножек, сине-белыми цветами и полностью регулируемой передней подвеской.
  • 1989 г. – В названии модели добавляется буква “R” (Suzuki GSX-R400R). SP-версия также получает приставку R (GSX-R400R SP-II), оснащается регулируемыми подвесками, измененной системой зажигания и передаточными числами КПП.
  • 1990 г. – номер рамы – GK76A. Модель Suzuki GSX-R 400 получает новую раму, похожую на раму от Suzuki GSX-R750, вилку перевернутого типа (регулируемую по преднатягу), выхлопную систему 4-в-1, новый маятник и 4-поршневые суппорта Nissin. Максимальная мощность повышается до 60 л.с.
  • 1991 г. – мотоцикл получает новые тормозные диски и раскраску. Задняя регулируемая подвеска от SP-версии теперь идет в стандартном оснащении. Также в стоке идет регулируемый рычаг тормоза и рулевой демпфер.
  • 1993 г. – из-за изменения японского законодательства все 400-кубовые мотоциклы ограничиваются 53 л.с. мощности и 180 км/ч максимальной скорости.
  • 1995 г. – модель отличается тормозными дисками.
  • 1999 г. – последний год выпуска модели Suzuki GSX-R400.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki GSX-R 400:

5 сек

Модель Suzuki GSX-R 400
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1988-1999
Рама алюминиевая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 398 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 56 мм х 40,4 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4х
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 59 л.с. при 12000 об/мин (с 1993 г. – 53 л.с.)
Максимальный крутящий момент 37 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска вилка перевернутого типа (все регулировки), до 1990 г. – обычная
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором
Колесная база 1435 мм
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость 180 км/ч
Емкость бензобака 16 л
Масса мотоцикла (сухая) 169 кг – 1993-1999

167 кг – 1990-1992 160 кг – 1988-1989 153 кг – 1986-1987 152 кг – 1984-1985

Расход топлива

Расход топлива на Suzuki GSX-R 400 составляет примерно 7-8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла.

Цена на Suzuki GSX-R400R 1998 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $3000. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 70 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и звук мотоцикла Suzuki GSX-R 400.

Suzuki GSX-R400 — один из самых распространённых России представителей широко известной линейки «Джиксеров», несмотря на то, что выпускался этот спортбайк исключительно для внутреннего рынка Японии. Занимающий промежуточное положение между 250-кубовым «Джиксером» и более мощными собратьями, GSX-R 400 производился с 1984 по 1999 год, претерпев за полтора десятилетия немало изменений. Одно осталось неизменным — GSX-R400 всегда был самым лёгким по сравнению с конкурентами вроде Kawasaki ZXR 400, Yamaha FZR 400 RR и Honda CBR 400 RR.

Первая модификация, поступившая в продажу в далёком-предалёком 1984 году, представляла собой гражданскую версию гоночного мотоцикла. Мотоцикл обладал рядной четвёркой с 59 л.с. и 39 нМ крутящего момента, сравнимо с появившимся чуть позднее Honda VFR 400. Весил байк очень скромно — всего 152 килограмма, меньше всех свои «одноклассников». С 1985 по 1987 год первое поколение Suzuki GSX-R400 постепенно дорабатывалось — были изменены кое-какие решения по электрике, настройки двигателя и системы питания, к тому же колёсная база стала чуть короче.

В 1988 году в серию пошло второе поколение. Обновлённый Suzuki GSX-R400 получил другую раму, улучшенные тормоза и другой выхлоп, став в итоге чуть тяжелее. Также были установлены другие карбюраторы. В 1990 году рама снова была изменена, кроме того, мотоцикл получил вилку-перевёртыш, иной пластиковый обвес, другой выхлоп и другой маятник. Мощность достигла 60 л.с. Но уже в 1993 году мотоцикл был «задушен» до 53 л.с., так как согласно новым правилам, мотоциклы с двигателями 400 куб. см. не должны превышать этот порог мощности. В таком виде GSX-R400 и выпускался вплоть до 1999 года, когда был окончательно снят с производства.

Существенным плюсом этого спортбайка по сравнению с соперниками всегда была его наименьшая в классе масса. В остальном он в целом не сильно от них отличался — те же примерно 5 секунд на разгон 0 — 100 км/ч, примерно та же максимальная скорость в 180 км/ч… Правда, Suzuki GSX-R400 отличается солидным аппетитом, в среднем потребляя 7-7,5 литров на сто километров. Цифра эта, впрочем, весьма условна, так как реальный расход сильно зависит от стиля езды и исправности конкретного экземпляра мотоцикла.

Как видите, во всём, что касается технических характеристик, этот мотоцикл ничем особенным от своим вышеупомянутых соперников не отличается, но его можно, пожалуй, назвать очень сбалансированным и даже типичным малокубатурным спортбайком своего времени. У 400-кубового VFR есть изюминка в виде двигателя V-4, у Kawasaki ZXR 400 — бешеный характер, а вот Suzuki GSX-R400 — типичный 400-кубовый спортбайк, со всеми сопутствующими достоинствами и недостатками.

Не рассчитанный на долгие поездки, этот мотоцикл предполагает типично спортивную посадку с упором на руки, которые достаточно быстро устают. Сиденья тоже по-спортивному жёсткие, как и подвески, зато ветрозащита очень хороша, а тормоза отличаются отличной хваткостью. К тому же все подвески GSX-R 400 полностью регулируемые, что позволяет настроить их под свой стиль езды и свой вес. Таким образом, в качестве спортбайка для начинающего мотоциклиста этот вариант вполне можно рассмотреть.

Обзор мотоцикла Suzuki GSX-R 400

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 400 появилась в 1984 году (поколение GK71B). Тогдашняя модель отличалась алюминиевой рамой, мощным двигателем на 59 л.с. и рекордной сухой массой в 152 кг. Модель имела достаточно архаичный внешний вид (по современным меркам), в настоящее время практически не встречается на рынке.

Первые серьезные изменения мотоцикла произошли в 1986 году (поколение GK71F). Модель получила новый внешний вид с прямоугольной фарой, новую выхлопную систему, новые тормозные диски и новое поколение алюминиевой рамы. Колесная база стала короче, а соотношение мощности к весу было увеличено до 0,39 л.с. на 1 кг веса. Двигатель получает фирменную систему охлаждения, использующую сочетание жидкости, воздуха и масла (SATCS – Suzuki advanced three-way cooling system).

В 1987 году поколение осталось прежним – GK71F. Однако модель вновь поменялась. Модель Suzuki GSX-R 400 вновь вернулась к двойным круглым фарам (прошлый дизайн с прямоугольной пользовался низким спросом). Обновились также выхлопная система, суппорта, размерность колес. Появилась “трековая” модификация SP (Sports Production), которая отличалась наклейкой на пластике, передаточным соотношением в КПП, дополнительной регулировкой отбоя подвески и задним амортизатором с выносным резервуаром.

1988 год ознаменовался очередным серьезным рестайлингом Suzuki GSX-R400 (поколение GK73A). Модель получила более современный дизайн, новую выхлопную систему, новое поколение алюминиевой рамы, новые 4-поршневые суппорта Tokico, новый изогнутый радиатор и новые карбюраторы. В 1989 году в названии модели добавляется буква R – Suzuki GSX-R400R.

В 1990 году модель претерпевает последний серьезный рестайлинг (поколение GK76A). Новый внешний вид, новый дизайн фары, вилка перевернутого типа, новая алюминиевая рама, новый выхлоп 4-в-1.

В 1993 году из-за обновления японского законодательства максимальная мощность Suzuki GSX-R400 была снижена до 53 л.с., а 1995 год стал последним годом производства модели.

Двигатель Suzuki GSX-R400 впоследствии ставился на такие модели, как Suzuki GSF400 Bandit и Suzuki RF400.

Основные конкуренты Suzuki GSX-R400 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1984 г. – начало производства и продаж модели.

Модель: Suzuki GSX-R400 (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400E.

  • 1986 г. – рестайлинг модели.

Модель: Suzuki GSX-R400 (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400G.

  • 1987 г. – рестайлинг модели. Появление SP-модификации.

Модель: Suzuki GSX-R400 + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400H.

  • 1988 г. – рестайлинг модели.

Модель: Suzuki GSX-R400 + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400J.

  • 1989 г. – без существенных изменений. В названии модели добавляется буква R.

Модель: Suzuki GSX-R400R + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400RK.

  • 1990 г. – рестайлинг модели.

Модель: Suzuki GSX-R400R + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400RL.

  • 1991 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R400R + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400RM.

  • 1992 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R400R + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400RN.

  • 1993 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R400R + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400RP.

  • 1994 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R400R + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400RR.

  • 1995 г. – без существенных изменений.

Модель: Suzuki GSX-R400R + SP (Япония). Заводское обозначение: GSX-R400RS.

Каталог японских 400-кубовых мотоциклов

Suzuki GSXR 400R (1995)

Мнения владельцев

slayer (Александр Драч (SLAYER)), общая оценка: (8/10)
прекрасный, добротный спортбайк из 400-й гаммы, достойный экземпляр Ипонского Мотопрома (тока с бальшой буквы и мона писАть), просто фанатская машЫнка, красафчик, сузуки рулит, Ипонская агресийа нах
Прочитать весь рассказ .

Технические характеристики

Класс мотоцикла Спорт

Двигатель

Тип двигателя : 4-цилиндр., рЯдный,
: 4-х тактный
Объем (куб.см) : 399
Мощность (л.с./кВт) : 59/н.д.
Крутящий момент : 0 Нм

Габариты

Общая длина : 0 мм
Ширина : 0.00 мм
Высота по седлу : 0.00 мм
Сухая масса : 0 кг
Модельный год 1995

Технические параметры

Переднее колесо : н.д.
Заднее колесо : н.д.
Топливный бак : 0 л
Расход топлива
(на 100 км)
: 0.00 л
Динамика разгона (0-100 км/ч) : 0.00 с
Максимальная скорость : 0 км/ч

История и особенности модели

Suzuki GSX-R400R -88 Suzuki GSX-R400R -95
Двигатель
Тип 398 cc, жидкостного охлаждения, DOHC4 398 cc, жидкостного охлаждения, DOHC4
Размер цилиндров (mm) нд нд
Тактность 4-тактный 4-тактный
Клапанов на цилиндр 4 4
Используемые свечи зажигания NGK CR8EK NGK CR8EK
Объем масла (без фильтра/с фильтром) нд 2900ml / 3200ml
Передача цепь цепь
Скорости 6 6
Мощность (л.с./rpm) 59 / 12000 53 / 12500
Крутящий момент (Nm/rpm) 38 / 10500 40 / 10000
Шасси
Передние тормоза двухдисковый двухдисковый
270 mm 310 mm
4-поршневая скоба 4-поршневая скоба
Задние тормоза однодисковый однодисковый
220 mm 220 mm
1-поршневая скоба 1-поршневая скоба
Передняя резина 110/70-17 120/60-17
Задняя резина 140/60-18 160/60-17
Размеры
Общая высота 1125 mm 1060 mm
Колесная база 1405 mm 1435 mm
Объем бака 16 16
Сухая масса 153 kg 167 kg

История модели

C 1984 по 1995 год выпущено несколько модификаций GSX-R 400. Все они отличаются друг от друга не только деталями, но даже внешним видом. Надеемся, что данная информация поможет вам с определением реального года и модификации мотоцикла при покупке.

Старт модельного ряда – 1984 год.

GSX-R400 1984
Общая длина: 2 090 mm
Ширина: 710 mm
Высота: 1 185 mm
Колесная база: 1 425 mm
Сухая масса: 181 kg
Тип двигателя: жидкостного охл., 398 ccm, рядный, 4, DOHC, 16 клапанов. 59 л.с. при 11.000 rpm, 4.0 kg-m/ 9.000 rpm.

1984-85: GSX-R400/400R/400R-2. Приметы модели: единая сидушка в стиле 80-х, две огромные круглые фары, полуобтекатель прикрывает лишь двигатель. Первый вариант ставшего впоследствии классическим рядного 4-х цилиндрового DOHC двигателя мощностью 59 л.с. при 11000 RPM. Слабые дисковые тормоза являются серьезной угрозой для начинающих пилотов. Модель вышла одновременно с 750 и 1100 версией. Однако, соотношение мощности и массы у 400-кубовой модели в два раза меньше, чем у 750-кубовой версии. Стальная рама. Вердикт: для 84 года – сенсация. Но не сегодня.

GSX-R400 1986
Общая длина: 2 055 mm
Ширина: 680 mm
Высота: 1 155 mm
Колесная база: 1 400 mm
Сухая база: 153 kg
Двигатель: жидкостное охл., 398 ccm, рядный, 4, DOHC, 16 клапанов. 59 л.с. при 12.000 rpm, 3.8 kg-m при 10.500 rpm.

1986-87: GSX-R400RG. Главные приметы модели: одинарная квадратная фара, “тупой зад”, литые диски в 6 спиц, черные суппорта переднего тормоза с 4-мя поршнями, регулируемая вилка, красная зона на тахометре начинается с 13000 rpm. Изменены: двигатель, дизайн, пластик, рама. Используется резина 110/80×17 (спереди), 140/80×17 (сзади). Для идентификации модели используется префикс рамы GK71B. Колеса, тормоза и консольная подвеска заднего колеса эдентичны большим мотоциклам той же модели. Вердикт: слишком старый и слишком мощный для своего класса, совершенно невозможно найти запчасти. Примечание: по Москве ездит пара таких вот “джиксеров”, оба абсолютно без номеров.

GSX-R400 1987
Общая длина: 2 050 mm
Ширина: 680 mm
Высота: 1 125 mm
Колесная база: 1 405 mm
Сухая масса: 153 kg
Двигатель: жидкостного охл., 398 ccm, рядный, 4, DOHC, 16 клапанов. 59 л.с. при 12.000 rpm, 3.8 kg-m при 10.500 rpm.

1987: GSX-R400RH. Признаки модели: длинный черный глушитель, трехспицевые литые диски, суппорта переднего тормоза золотого цвета, лого GSXR400 на пластике в хвостовой части, вилка имеет защиту от грязи. Изменен размер заднего колесного диска: 110/70×17 (спереди) и 140/60×18 (сзади). Двигатель вновь неизменен. Создана новая цветовая гамма: бело-голубой, специально для Японии. Европейский вариант: красно-черный. Префикс рамы: GK71B. Вердикт: не лучше, чем предыдущая.

GSX-R400 1988
Общая длина: 1 995 mm (78.5 in)
Ширина: 695 mm (27.4 in)
Высота: 1 110 mm (43.7 in)
Колесная база: 1 375 mm (54.1 in)
Сухая масса: 160 kg (352 lbs)
Двигатель: воздушного охл., 398 ccm, рядный, 4, DOHC, 16 клапанов. 59 л.с. при 12.000 rpm, 3.9 kg-m при 10.500 rpm.

1988: GSX-R400J. Признаки модели: новая цветовая гамма – белый-голубой-синий, видоизменный пластик, глушитель 4-в-1, трехспицевые литые диски белого цвета, суппорта переднего тормоза черного цвета, лого GSXR400 на пластике в хвостовой части. Модель пеолностью пересмотрена. Вновь изменены размеры колесных дисков. Двигатель доработан. Префикс рамы: GK73A. Вердикт: модель представляет интерес не только для любителей популять.

GSX-R400R 1989
Общая длина: 1 995 mm
Ширина: 695 mm
Высота: 1 110 mm
Колесная база: 1 375 mm
Сухая масса: 160 kg
Двигатель: жидкостного охл., 398 ccm, рядный, 4, DOHC, 16 клапанов. 59 hp при 12.000 rpm, 3.9 kg-m при 10.500 rpm.

1989: GSX-R400RK, GSX400RFK. Признаки модели: выхлоп 4-в-2, улучшенная консоль подвески заднего колеса, новый дизайн и пластик, две круглые фары. Вместе с моделью J является серьезным шагом на пути к званию одно из лучших спортбайков с двигателем 400ccm. Улучшения затронули двигатель, выхлоп и подвеску. Двигатель теперь мощнее, подвеска жесче. Управление улучшилось. Нестандартные для Европы размеры передних и задних колес могут заставить поволноваться покупателя. Префикс рамы: GK73A. Вердикт: вместе с моделью J является не плохим выбором в ценовом диапазоне до $2000.

GSX-R400R 1990
Общая длина: 1 995 mm
Ширина: 710 mm
Высота: 1 060 mm
Колесная база: 1 435 mm
Сухая масса: 167 kg
Двигатель: жидкостного охл., 398 ccm, рядный, 4, DOHC, 16 клапанов. 59 hp при 12.000 rpm, 4.0 kg-m при 10.000 rpm.

1990: GSX-R400RL. Признаки модели: одноцветная гамма (либо черный, либо серебристый), двойная фара под стеклянным “колпаком”. Совершенно новая концепция. Девяностые сменили восьмидесятые. Двигатель, коробка переработаны. Двигатель стал более тяговит на средних оборотах. Для Европы цветовая гамма та же, что и в 1989 году: белый-голубой-синий. Префикс рамы: GK76A. Вердикт: начиная с 1990 года GSX-R является оптимальным выбором среди спортивных реплик.

GSX-R400R 1991
Общая длина: 1 995 mm
Ширина: 710 mm
Высота: 1 060 mm
Колесная база: 1 435 mm
Сухая масса: 167 kg
Двигатель: жидкостного охл., 398 ccm, рядный, 4, DOHC, 16 клапанов. 59 hp при 12.500 rpm, 40 Nm при 10.000 rpm.

1991: GSX-R400RM, GSX400RFM, GSX400RFNM. Признаки модели: новые большие тормозные диски, два варианта задних аммортизаторов (стандартные и SP-II).

1992-94: GSX-R400RN, GSX400RFN. Принудительно снижена мощность двигателя (электронный ограничитель и уменьшенные жиклеры в карбюраторе) до 53 л.с.

1995-99: GSX-R400RS, GSX400RFS. Некоторые косметические изменения.

Мотоцикл Suzuki GSX R 400

К странице.

Многие мотолюбители отдают предпочтение четырехсоткубовым моделям, поскольку их технические характеристики можно считать оптимальными. Кстати, в Японии долгое время четырехсотки были самыми распространенными машинами, поскольку японское законодательство не поощряло появление на дорогах более мощных байков. В России модели с таким объемом двигателя также весьма популярны. Стоит обратить внимание на одну из них – мотоцикл Suzuki GSX400R.

Этот спортивный мотоцикл отличается компактными размерами, легкостью и высокой маневренностью. Его сухая масса составляет всего 167 килограммов. Емкость топливного бака равна 16 литрам. Размер колесной базы этого байка составляет 1375 мм, полная длина модели – 1995 мм, высота – 1060 мм, габаритная ширина – 710 мм. Седло расположено на высоте 750 мм. Стоит отметить, что этот мотоцикл, как и большинство японских моделей, не рассчитан на водителей высокого роста.

Особенности конструкции Suzuki GSX400R

Мотоцикл Suzuki GSX400R оборудован четырехтактным четырехцилиндровым рядным двигателем, рабочий объем которого составляет 398 кубических сантиметров. Величина крутящего момента при 10000 оборотов в минуту равна 4 кг. Диаметр цилиндра и ход поршня – 56х40,4 мм. Двигатель оснащен системой жидкостного охлаждения. Конструкция этого байка дополняется шестиступенчатой коробкой передач с цепным типом привода на заднее колесо. Размер переднего колеса – 120х60х17 мм, размер заднего колеса – 160х60х17 мм.

Максимальная мощность при 125000 оборотов в минуту равна 59 лошадиных сил. В число достоинств данной модели входят отличные аэродинамические характеристики. На скорости 150-160 километров в час пилот чувствует себя вполне комфортно. Стоит отметить, что большинство спортивных байков на подобной скорости заставляют водителя буквально прирастать к топливному баку. Короткоходные передняя и задняя подвески мотоцикла оснащены регулировками по предварительному поджатию.

Плюсы и минусы Suzuki GSX400R

Заметим, что конструкция подвесок мотоцикла Suzuki GSX400R рассчитана на идеальное качество дорожного покрытия, поскольку мотоцикл представляет собой спортивную модель. Рабочий ход передней подвески составляет 60 мм. Безусловно, для использования в суровых российских условиях этого маловато, но трудно ожидать большего от японца. Впрочем, подвесная система обладает множеством преимуществ. Она отличается энегроемкостью и регулируемостью. Величины хода подвески вполне достаточно для сглаживания различных недостатков дорожного полотна.

Байкадемия

Все о мотоциклах

Малыш Франкенштейн

В углу двора частного дома под гнилым забором лежала куча ржавеющего металла. Только подойдя вплотную можно было угадать очертания мотоцикла. Страшно деформированный бак, вилка, ушедшая под картер, разорванное в клочья переднее колесо, треснутый подрамник, разбитые крышки двигателя – только часть ран, которые получила «четырехсотка». Но среди всего этого мертвого металла ярко сияла мощная алюминиевая рама, и торчало широкое заднее колесо. Фантазия немедленно нарисовала картину рвущего пространство легкого и послушного спортбайка. Говорите, смерть – это конец? А я решил в пользу жизни и купил искалеченный мотоцикл.

В глаза бросается мощная алюминиевая рама

Долгой, почти ядерной, зимой шло восстановление аппарата. Из-за сложности с запчастями для «внутрияпонцев» пришлось приобрести еще один «убитый» Suzuki GSX-R400 – нужен был донор. Часть «органов» пересадил с него, часть заказывал на заводе. Сохранить образ спортбайка не старался – строил боевой мотоцикл для тренировок, не боящийся контактов с асфальтом.

Сдвоенная фара придает “стриту” боевой вид

К весне байк был собран до состояния, позволившего впервые попробовать запустить двигатель. Грязные «карбы» и старые свечи долго не давали аппарату самостоятельно сделать первый вздох. Но искра жизни, наконец, вспыхнула – начал «стрелять» один из четырех цилиндров. Балансируя «подсосом» на грани остановки двигателя, одновременно старался помочь полумертвым свечам дать искру, для чего отсоединил и немного приподнял наконечники высоковольтных проводов. Этот прием создает второй искровой промежуток и, таким образом, уменьшает напряжение на свече – дает искре шанс проскочить в нужном месте, а не «шить» через нагар.

Без пластика “джиксер” напоминает бультерьера

Через минуту признаки жизни подал и второй цилиндр. А еще через десять впервые за долгое время двигатель вздохнул полной грудью! И что это был за вздох!! Волосы на затылке встали дыбом. Как заколдованный, я полчаса сидел напротив байка и слушал мотор, не в состоянии выключить зажигание. Только чудовищным усилием воли заставил себя заглушить двигатель. «Жив! Жив!» – орала пропитанная бензином душа.

Новая жизнь “джиксера” – в шкуре “стрита”

Потекли будни чистки и настройки карбюраторов, ремонта электрики, замены расходников, настройки зазоров клапанов и заказа на заводе деталей. С карбюраторами пришлось помучиться. Из-за того, что родной воздушный фильтр достать не удалось, пришлось установить четыре «нулевых», что потребовало удаления корпуса родного фильтра. Следствие – смесеобразование «уплыло» в глубокую «бедность». Очень долго пытался подобрать жиклеры самостоятельно, но результаты получались «не фонтан». Однажды совершенно случайно заглянул в карбы второго «джиксера» и расплылся в улыбке. Там стоял полный набор Dynojet! Это было спасение! Трудно сказать, насколько точно набор подошел, но цвет изоляторов свечей впервые стал здоровым, а двигатель начал откликаться на «газ» по-настоящему злым рявканьем.

“Джиксер” безумно любит повороты

Наконец, сборка завершена, и пришло время первого выезда. Прокатившись всего метров двести, вернулся в гараж со щеками, натянутыми на уши встречным ветром и широченной улыбкой. Мотоцикл оказался очень живым и динамичным. Но из-за убитой резины рулился слишком позитивно – буквально падал в повороты. Пришлось потратиться и на резину. Уже на новой Michelin Pilot Sport выехал на первый длительный тест.

На выходе из виражей – крутить нещадно!

Ощущения от двигателя – как пуля в голову. Плоские «низы» и очень контрастный подхват на «верхах» наполнили душу эмоциями. Характер движка выдал в мотоцикле чистокровного спортбайка! А какой звук! Из-за установленных «нулевых» фильтров возник очень интересный эффект. Если на определенных оборотах открыть газ до упора, звук впуска не уступит реву турбины реактивного истребителя на взлете! Этот вой заполняет шлем, резонирует в ушах и просачивается в душу! Настоящий опиум для спортбайкера.

В полном наклоне “джиксер” стабилен и внушает уверенность

Щелкая точной и четкой шестиступенчатой КП, легко разогнал байк до 180 км/ч, и вдруг уперся в ватную стену. Блин, совсем забыл про ограничитель! Японцы «зашили» в мозги «четырехсотки» большой облом! Ощущение неудовлетворенности – как от прерванного полового акта. Вернулся домой и полез искать потайной японский электронный «презерватив».

Разобрав спидометр, привычной оптопары, дающей сигнал ограничителю, не обнаружил. Пришлось лезть в Интернет за информацией. Оказалось, ограничитель скорости на GSX-R400 работает от датчика включенной передачи. Принцип довольно прост. В зависимости от номера передачи датчик подключает на вход «мозгов» резисторы разного сопротивления. Именно так блок ECU узнает нужную информацию от КП и на 5ой-6ой уменьшает мощность двигателя, изменяя угол опережения. Лечение – проще пареной репы! Измерил сопротивление датчика на третьей передаче и заменил его резистором такого же номинала. И снова – в путь!

Сработало!! Стрелка плавно перевалила за отметку 180км/ч – последнюю на шкале: 190, 200, 210… Где-то в районе 220км/ч (шкала-то кончилась на 180км/ч!) разгон прекратился и наступила нирвана! Из-за отсутствия обтекателя ветер бил нещадно. Но мне было пофиг. Так, в типичной спортбайкерской позе «морда вниз – анус вверх», я вступил в элитарный клуб «за двести».

Вдоволь насладившись максималкой, стал уделять больше времени исследованиям на меньших скоростях. За что «четырехсотка» наградила отменной управляемостью в поворотах. Скорость перекладывания из полного левого наклона в полный правый просто фантастическая. В длинных быстрых поворотах с хорошим покрытием можно наклоняться настолько сильно, что подножки цеплялись за асфальт. Когда это случилось впервые, показалось, что падаю. Но – нет! Мотоцикл держал дорогу очень надежно.

С армированными шлангами стоппи стали нормой жизни

Здорово порадовали тормоза. Сразу заменил старые резиновые шланги армированными, поэтому работу тормозов со стоковыми шлангами оценить не смог. Очень быстро понял, что от торможения всей пятерней пора отказываться, и перешел на два пальца. А еще через какое-то время исполнил первое «стоппи» – правда, непроизвольно: помог какой-то «добрый человек» на «Москвиче». Чуть позже обнаружил изъян в работе передних тормозов. В главном тормозном цилиндре, видимо, образовалась выработка, и дозировать тормозное усилие точно не получалось. Ничего не поделаешь – возраст.

Два диска, четырехпоршневые скобы

Во время движения по городу выплыл «минус» карбюраторов и системы охлаждения. Несмотря на то, что я обслужил систему охлаждения и проверил термостат, во время стояния в пробках даже с включенным электровентилятором двигатель продолжал медленно греться. Если же температура переваливала через какое-то тайное значение, нарушался холостой ход, и движок приобретал тенденцию глохнуть. За помощью пришлось снова обратиться к Интернет-сообществу. На английском форуме любителей «четырехсоток» сообщили, что это распространенная болезнь, и надежный способ лечения науке не известен. И вообще, надо не стоять, а ездить!

Пару раз удалось проверить мотоцикл в дальнем походе. Как ни странно, но 600-700 километров в седле GSX-R400 не приводят к инвалидности. Конечно, никакого сравнения с «туристами» нет, и не может быть, но если ситуация безвыходная, то дальняя поездка на «джиксере» – реальность.

Не баловаться на “джиксере” невозможно

Еще один примечательный момент – участие в любительском дрэг-рейсинге. Если как следует отработать технологию старта, то можно срывать «малыша» с линии гораздо эффективнее, чем большие спортбайки. Бывали случаи, когда в начале дистанции получалось выиграть два корпуса даже у «литровых» монстров. Что же касается обычных дорожных (не спортивных) «шестисоток», а тем более – других «четырехсоток», то большинство из них «малыш» GSX-R400 просто рвал в клочья. На основании таких результатов прохождения 400-метровки я пришел к выводу, что установка «нулевых» фильтров вкупе с «диноджетом» в «карбах» не прошла бесследно.

Из спортбайка “джиксер” превратился в уличного забияку

Однако основное применение мелкокалиберного скорострельного «джиксера» – тренировки и хулиганская езда. В этих дисциплинах он блистает. Только на нем удалось почувствовать, как мотоцикл ведет себя в поворотах на предельном наклоне. В “стоппи” аппарат тоже поднимается очень охотно, причем балансировать на переднем колесе легче, чем на «литре». Главное – не забывать греть резину и тормоза. Что касается “вилли”, мотоцикл легко поднимается на заднее колесо, но из-за маленького крутящего момента и зверски нелинейной кривой мощности удержать его в свече трудновато. По этой же причине с трудом получался отжиг на ходу. Ну да ладно – для этих целей есть тяжелая артиллерия – «литры».

“Малыш”: внешне некрасив, но душа полна романтики

В рассказе о четырехсотом «джиксере» нельзя умолчать о таком животрепещущем вопросе, как тюнинг. Действительно, найти запчасти, а уж тем более тюнинговые, на Suzuki GSX-R400 почти невозможно. Многие «железки» пришлось заказывать на заводе (кронштейн фары, «стаканы» приборов, слайдеры и т.п.). Но, со временем, в Сети нашлись неплохие ресурсы по «четырехсоткам», и в частности, по «малышу». Например, для участия в стант-райдинге владельцы устанавливают на «малютку» заднюю звезду с 52 зубами! А если этого мало, то фирма TTS* выпускает наборы, позволяющие увеличить кубатуру до 442 см3. Гоночные выпускные системы для Suzuki GSX-R400 производит компания Scorpion**.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова

Техническая характеристика

Общие данные
Модель Suzuki GSX-R400R
Модельный год 1989
Габариты, мм 1995*1110*695
Колесная база, мм 1375
Клиренс, мм 125
Высота по седлу, мм 735
Сухая масса, кг 160

Двигатель
Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3 398
Макс. мощность л.с. при об/мин 59/12000
Макс. крутящий момент Нм при об/мин 38/10500
Размерность, мм 56*40,4
Степень сжатия 11,8
Система питания 4 карбюратора Mikuni
Система охлаждения жидкостная
Система запуска электростартер

Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6-ступенчатая
Главная передача цепью

Ходовая часть
Рама алюминиевая дуплексная
Передняя вилка телескопическая, 43мм
Ход переднего колеса, мм 120
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором
Ход заднего колеса, мм 120
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз 2 диска 300мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз 1 диск 210мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина 120/60-R17
Задняя шина 150/60-R17

Сервисная информация
Серия рамы GK73A
Серия двигателя К-707
Заводской код модели 32С00
Зазоры клапанов, мм 0.13-0.18 впуск, 0.20-0.25 выпуск (хол).
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра, мм 0.05-0.06
Уровень топлива в карбюраторах, мм 13,5-15,5
Свечи Denso U27ETR / NGK CR9EK
Зазор между электродами, мм 0,6-0,7
Масло в вилке, SAE 10W
Объем масла в перьях вилки, см3 404.3
Масло в двигателе, SAE 10W40
Обороты холостого хода, об/мин 1300 +- 50

Пожалуйста авторизуйтесь

You need to be logged in to upload Media or to create Album.

Источники:
http://www.syl.ru/article/208625/new_mototsiklyi-suzuki-gsx-r-tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi
http://motoli.ru/334-suzuki-gsx-r-400.html
http://bikeswiki.ru/Suzuki_GSX-R400
http://www.400ccm.ru/catalog.html?id=7
http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=2444
http://bikedemia.ru/%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82/suzuki-gsx-r-400/
http://www.syl.ru/article/317971/suzuki-bandit-harakteristiki-i-obzor

Ссылка на основную публикацию