SUZUKI GSX400S Katana, описание модели

Мотоциклы Suzuki Katana (Cузуки Катана) — обзор моделей

В конце 70-х годов, когда японские мотоциклы, в основном выпускавшиеся тогда в классе «дорожников», отчасти в мире приелись, спортбайков тогда они еще не производили, а мотоциклы в «американском» стиле только зарождались, нужно было придумывать что-то новое.

И конструкторы компании Suzuki выход нашли в обращении к немецкой компании Target Desing за помощью в проектировании какого-то особого мотоцикла.

Немцы в помощи не отказали, и взяв за основу тогдашнего флагмана японского мотопроизводителя, модель Suzuki GSX-1100, и на его базе спроектировали мотоцикл Suzuki GSX-1100 F, в обозначение названия модели которой добавилось слово «Katana».

Оснащенный 1100-кубовым мотором «Katana» некоторое время являлась мощнейшим мотоциклом мира.

Чуть позже были выпущены байки «Katana» и с другими моторами, но отдельной серией мотоциклы так и не стали, все они входили в серию GSX.

В составе данной линейки «Katana» производились вплоть до 2008 года.

Общее описание

Линейка «Katana» относилась к «спорт турерам», и включала в себя мотоциклы с моторами на 400, 600, 750 и 1100 куб. см.

Самой популярной их всех этих байков являлась 600-кубовая версия, а вот «долгожителем» является мотоцикл на 750 «кубиков», именно он выпускался до 2008 года.

По сути, первые «Катаны» представляли собой «дорожники», оснащенные пластиковыми спортивными обвесами, это и привело к причислению их сразу двум классам мотоциклов.

Но это не касалось поначалу 400-кубовой версии, первые модели которой были обычными «дорожниками».

Только с появлением после первой модернизации, прошедшей в 1983 году, данный мотоцикл стал похож по виду с остальными «Катанами».

До 90-х годов данные мотоциклы имели классическую дорожную компоновку, с открытым двигателем, высоким расположением бака и прямым сиденьем.

В передней части мотоцикла устанавливался угластый обтекатель с небольшим стеклом.

Но с начала 90-х годов внешность пересмотрели. Они стали больше походить на спорт-байки.

Силовая установка этих моделей уже была полностью закрыта обтекателями, сиденье, вместе с задним крылом уже располагалось под углом, и имело ступенчатую форму. Угластые формы в облике байков исчезли.

Конструкция мотоциклов

«Катана» оснащались 4-цилиндровыми силовыми установками с рядным расположением.

Охлаждение мотора осуществлялось либо воздушное, либо воздушно-маслянное.

Система питания – только карбюраторная. Мощностные показатели зависели от рабочего объема.

В остальном мотоциклы были схожи по внешности, поскольку использовались единые конструктивные решения.

Да и особое что-то подбирать под определенную модель не стоило.

Данные мотоциклы зарекомендовали себя как надежные дорожные байки с неплохими спортивными задатками.

Для описания конструкции «Катан» возьмем уже современные модели. На данных мотоциклах использовалась сдвоенная алюминиевая рама.

Спереди подвеска состояла из телескопической вилки, а сзади подвеска имела маятниковую конструкцию с моноамортизатором.

Тормоза на мотоциклах – только дисковые, но спереди устанавливалось два диска, а сзади – только один.

Пластиковые обвесы мотоцикла состояли из нескольких частей. Передняя часть – самая объемная, она прикрывала собой перед мотоцикла и в нее были вставлены сдвоенные фары, стекло и поворотники.

Также эта часть обвесов закрывала собой верхнюю часть мотора и тянулась до сиденья, но вот бак оставался открытым. Нижнюю часть силовой установки прикрывала вторая часть обвеса.

Третья часть пластикового обвеса – задняя, проходила под сиденьем прикрывала собой раму. С правой стороны мотоцикла установлена выхлопная труба, а с левой открытой являлась приводная цепь.

Помимо простой и надежной конструкции, Suzuki Djebel 200 обладает еще одним преимуществом – небольшой ценой, что и обеспечивает ему популярность и сейчас.

А в этой статье обзор еще одного бюджетного мотоцикла, который станет отличным вариантом для новичка.

Технические характеристики моделей

По поводу технических характеристик, то приведены они будут только двух самых популярных моделей — GSX-600 F и GSX-750 F.

Они у данных моделей таковы:

Характеристики Suzuki GSX F Katana

Параметр Ед. изм. GSX-600 F GSX-750 F Длина мм 2140 2140 Ширина мм 755 760 Высота мм 1195 1190 Высота по седлу мм 780 790 Вес кг 208 209 База колесная мм 1470 1465 Клиренс мм 120 120 Двигатель тип 4-цилиндр., рядн., 4-цилиндр., рядн., Объем куб. см. 600 750 Мощность л.с. 80 93 С-ма охлаждения тип воздушная воздушная С-ма питания тип карбюратор карбюратор С-ма запуска тип эл. стартер эл. стартер Коробка передач тип мех., 6-ступ., мех., 6-ступ., Привод тип цепной цепной Бак л 20 20

Ориентировочная стоимость

Длительное производство без особых внесенных изменений в техническую часть данных мотоциклов, привело к их не очень большой стоимости.

И хоть «Katana» сейчас не производятся, но вторичный рынок данных моделей имеется.

На эти мотоциклы цена зависит от года выпуска, установленной силовой установки, а также от самого состояния байка и варьируется стоимость в диапазоне от 90 до 250 тыс. руб.

В этой статье обзор 10 моделей детских квадроциклов на аккумуляторе, их преимущества и характеристики.

Не менее популярна и разнообразна эта мототехника, предназначенная для детей. Описание и характеристики в нашей публикации.

Фотогалерея

Как мы уже выяснили, мотоциклы Сузуки Катана — надежные дорожные байки с неплохими спортивными задатками. В данной подборке представлены модели с различной кубатурой мотора и годами выпуска. Благодаря чему можно проследить, как изменялась их внешность со временем.

Видео

Внешние данные «Катан» мы уже рассмотрели, теперь пришел черед увидеть их в движении. Этот ролик, как раз дает нам такую возможность. В нем участвует один из представителей модельного ряда, а именно — Suzuki Katana c объемом мотора в 600 кубов. Смотрим его возможности в условиях города.

GSX 600 F Katana

GSX 600 F Katana – модель мотоцикла Suzuki.

Содержание

Описание

Модель спорт-туриста Suzuki GSX600F Katana появилась в 1988 году в качестве бюджетного универсального мотоцикла, предназначенного для продаж на внешних рынках – Европы и Северной Америки. Модель отличалась достаточной простой компоновкой и комплектацией, что положительно сказывалось на конечной цене и делало мотоцикл одним из самых доступных спорт-туров в классе. Модель также продавалась под именем – Suzuki Katana 600.

За основу модели был взят немного переделанный двигатель от спортивного Suzuki GSX-R 750, который представлял собой рядный 4-цилиндровых блок воздушно-масляного охлаждения, объемом 599 см³, выдающий до 86 л.с. мощности и до 59 Нм крутящего момента. Данный мотор впоследствии ставился на дорожник Suzuki GSF 600 Bandit.

С 1989 года модель получает новые подвески, которые получили дополнительные регулировки, а с 1990 г. – новые увеличенные карбюраторы.

В 1998 году модель подвергается крупному рестайлингу, серьезно обновляясь по внешнему виду и технической части. В настоящее время на рынке популярно именно второе поколение мотоцикла, поскольку оно имеет более современный внешний вид и привычную размерность колес.

Из особенностей модели Suzuki GSX600F Katana следует выделить стальную трубчатую раму, простые, но регулируемые подвески (вилка имеет регулировку отбоя, задний амортизатор – преднатяг + отбой), дисковые 2-поршневые передние тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 20 л и 208 кг сухой массы (у второго поколения).

2006 год стал последним годом производства, после чего она окончательно покинула рынок, уступив место преемнику – Suzuki GSX650F.

“Старший брат” модели – Suzuki GSX 750F Katana.

Основные конкуренты Suzuki GSX 600F Katana в классе:

Kawasaki GPX 600

Краткая история модели

1988 г. – начало производства и продаж. Первое поколение – GN72A. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FJ.

1989 г. – модель получает вилку и задний амортизатор с регулировкой отбоя. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK.

1990 г. – модель получает увеличенные карбюраторы – Mikuni BST33SS (вместо BST31SS). Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FL.

1991 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FM.

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FN.

1993 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FP.

1994 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FR.

1995 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FS.

1996 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FT.

1997 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FV.

1998 г. – рестайлинг модели. Второе поколение – GN79A. Модель получает более современный внешний вид, новый задний амортизатор (с увеличенным ходом), новые колеса (110/80 V17 → 120/70 ZR17 58W; 140/80 V17 → 150/70 ZR17 69W), новые тормоза (задний диск был уменьшен с 250 до 240 мм), новые карбюраторы (Mikuni BSR32) и изменения в двигателе: мощность снижается 86 → 78 л.с., крутящий момент 58,5 → 54 Нм. Емкость аккумулятора снижается с 14 до 8 Ампер*ч. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FW.

1999 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FX.

2000 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FY.

2001 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK1.

2002 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK2.

2003 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK3.

2004 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK4.

2005 г. – без существенных изменений. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK5.

2006 г. – последний год производства. Модель: Suzuki Katana 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSX600FK6.

Технические характеристики

Модель Suzuki GSX600F Katana
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1988-2006
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 599 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 62,6 x 48,7 мм
Степень сжатия 11.3:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Mikuni BST31SS – GSX600F (1988-1989)

Карбюратор, 4x Mikuni BST33SS – GSX600F (1990-1997)

Карбюратор, 4x Mikuni BSR32 – GSX600F (1998-2006)

Тип зажигания транзисторное Максимальная мощность 86,0 л.с. (63,0 кВт) при 11000 об/мин – GSX600F (GN72A)

78,0 л.с. (57,0 кВт) при 10500 об/мин – GSX600F (GN79A)

Максимальный крутящий момент 58,5 Нм (6,0 кг*м) при 9600 об/мин – GSX600F (GN72A)

54,0 Нм (5,4 кг*м) при 9500 об/мин – GSX600F (GN79A)

Коробка передач 6-ступенчатая Тип привода цепь Размер передней шины 110/80 V17 – GSX600F (GN72A)

120/70 ZR17 (58W) – GSX600F (GN79A)

Размер задней шины 140/80 V17 – GSX600F (GN72A)

150/70 ZR17 (69W) – GSX600F (GN79A)

Передние тормоза 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта Задние тормоза 1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – GSX600F (GN72A)

1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт – GSX600F (GN79A)

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 130 мм – GSX600F (1988)

41 мм телескопическая вилка (регулировка отбоя), ход – 130 мм – GSX600F (1989-2006)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 135 мм – GSX600F (1988)

маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 135 мм – GSX600F (1989-1997)

маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 142 мм – GSX600F (1998-2006)

Длина мотоцикла 2135 мм Ширина мотоцикла 680 мм – GSX600F (GN72A)

745 мм – GSX600F (GN79A)

Высота мотоцикла 1195 мм Колесная база 1430 мм – GSX600F (GN72A)

1470 мм – GSX600F (GN79A)

Высота по седлу 805 мм – GSX600F (GN72A)

785 мм – GSX600F (GN79A)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 140 мм – GSX600F (GN72A)

120 мм – GSX600F (GN79A)

Разгон до 100 км/ч 4,2 сек Максимальная скорость 210 км/ч Емкость бензобака 20,0 л Масса мотоцикла (сухая) 202 кг – GSX600F (GN72A)

208 кг – GSX600F (GN79A)

Расход топлива

Средний официальный расход топлива на Suzuki GSX600F Katana составляет 5,4 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Секонд-тест байка SUZUKI GSX400S Katana, дорожник с признаками «туриста»

Лев ГАРЯЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА

Продолжаем «сериал» для тех, кто скопил сокровенный «трешник зелени», чтобы, перевязав его ленточкой с надписью «Я знаю, чего хочу!», направиться в мотосалон и ткнуть пальцем в приглянувшийся не совсем замученный аппарат: «Заверните этот!». (Предыдущие «серии» см. в «Мото», №№9 И 12-2005).

«Катана» – так читается один из японских иероглифов, обозначает самурайский меч. Поглядим, насколько название отвечает одноименному дорожнику.

Год выпуска 1992, Пробег 43 000 км, Двигатель 398 см3,
Мощность 53 л. с., Максимальная скорость 180 км/ч,
Ориентировочная цена $2300

Его внешность ультрамодной не назовешь. Оно и понятно – «не мальчик». Но всмотритесь: не кажется ли вам, что своеобразный дизайн передней части изрядно перекликается с тем, что у мотоциклов BMW серии GS? (Вопрос: кто у кого «слизал»? Или идеи витают в воздухе?) Но и в обветшалой старомодности Katana никак не упрекнешь. Не могу не дополнить (чтобы и вы тоже знали, и вас не сочли в тусовке лопухом): модельная линейка Katana в Японии издавна возведена в культ, и ее «фамильные черты» (вертикально расположенное стекло фары и клювообразный нос) здесь стыдно не различить.

Вот что скажу сразу: из всех героев нашего «сериала» о «бюджетных» «четырехсотках» этот мотоцикл самый крупный. Тут и растянутая база, и переднее колесо на 18 дюймов, и довольно высокое седло. Руль и подножки расположены так, что ездоку не приходится принимать позу яйценосного зайца в процессе улепетывания от пьяного охотника. Буквально слышу слова опасений какого-нибудь Волобуева: а встречный ветер не посеет ли в голове панику? Так на то здесь и ветровое стеклышко, а его хватает, чтобы остатки благоразумия не выдуло из содержимого шлема.

Осмотрел мотор – и сразу уловил в нем сходство с силовым агрегатом, который устанавливают и на Bandit, и на RF400. Так что еще до момента, когда я вытянул рычажок подсоса и оставил мотор на прогрев, «психологический портрет» подопытного начал понемногу вырисовываться. Немало на характеристику повлияла нанесенная предыдущим хозяином аэрография на бензобаке: лошадки смотрятся очень даже «в тему». Завидя их, хочется уехать в бескрайнюю степь куда-нибудь под Симферополь или Армянск. Почему не в Оклахому? Не знаю, как там в Оклахоме, а в этих степях боковой ветер дует с такой силищей, что по прямой приходится ехать «на коленке».

Мотор прогрелся, и мы с лошадками на баке пускаемся в городскую толчею. Лошадка – не селедка, но и не слон: в потоке бежит быстро, не лягается и поворачивает, только потяни за «вожжи». Не «чистый» спортбайк, конечно, но и не чопперастый увалень.

Еду себе в спокойном темпе, не напрягаюсь. Но вот поток стал жиже – и ужо хочецца подзажечь. АН, нет – силенок у дефорсированного (в пользу эластичности) мотора едва хватает, чтобы следовать в нормальном темпе, но не «вваливать». Небольшой кубатуры двигателя не хватает приводить в состояние жеребячьей резвости грузноватый мотоцикл с тяжелой ходовой частью. Но, опять же, всему свое место: вряд ли какой-нибудь Волобуев, кто купит себе такой же «лошадиный меч», станет беспрестанно маньячить по пробкам, как развозчик пиццы из фильма «Такси».

Подвески и по сей день (а ведь возраст – ого-го!) работают очень даже неплохо, их характеристики гармонично сбалансированы с массой мотоцикла и его характером, который я обозначил бы словом «сдержанность». Для неискушенного любителя их, подвесок, потенциала хватит за глаза.

Источники:
http://www.bikerwiki.ru/GSX_600_F_Katana
http://www.motovelosport.ru/articles/2006_07_10_suzuki_gsx_400_s/2006_07_10_suzuki_gsx_400_s_1.php
http://www.bikerwiki.ru/LS_400_Savage

Ссылка на основную публикацию