SUZUKI RF400R/RV, описание модели

Обзор мотоцикла Suzuki RF400 (RF400RV)

Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki RF 400 впервые была представлена в 1993 году и выпускалась вплоть до 2000 года. За основу мотоцикла была взята старшая модель Suzuki RF 600, получившая двигатель от Suzuki GSX-R 400. В последующем на Suzuki RF 400 ставился также мотор от “красноголового” Suzuki GSF 400 Bandit – данные версии отличались обозначением VC на пластике, ГБЦ красного цвета и красными тормозными дисками.

Появление модели Suzuki RF 400 было обусловлено успехом тогдашнего Kawasaki ZZ-R 400 – полноразмерный спорт-турист с удачным внешним видом пользовался огромным спросом. Между тем, только Suzuki RF400 удалось составить ему достойную конкуренцию и в какой-то момент даже обойти по продажам. В целом же, серия 400-кубовых японских мотоциклов класса “спорт-тур” стала отличной альтернативой “спортам” и “дорожникам” той же кубатуры – не отличаясь размерами от старших версий, она имела современный (в то время) спортивный внешний вид и комфорт классического дорожного мотоцикла.

Главной особенностью Suzuki RF400 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 9500-11000 об/мин. С 1994 существуют версии с изменяемой системой ГРМ (VC), которая позволила увеличить максимальные обороты двигателя с 15000 об/мин до 16000 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить диагональную стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л и 186 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Suzuki RF:

Основные конкуренты Suzuki RF400 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1993 г. – начало выпуска модели. Индекс – RF400RP. Номер рамы – GK78A-100001. Suzuki RF 400 имела двигатель от Suzuki GSX-R 400, глушитель черного цвета и стальные пассажирские подножки из стальных труб. Модели этого года выпускались в красном и черном цветах.
  • 1994 г. – модель Suzuki RF 400 стала выпускаться в двух вариантах – с мотором от 400-кубового «Джиксера» (индекс – RF400RR, номер рамы – GK78A-103307) и мотором от GSF400 Bandit (индекс – RF400VR, номер рамы – GK78A-104507). Второй вариант отличался наличием изменяемой системы ГРМ, тормозными дисками красного цвета и аббревиатурой VC на боковом пластике. Модели данного года выпускались в красном и синем цветах и имели выхлопную систему из нержавеющей стали.
  • 1995-1996 гг. – Suzuki RF 400 вновь получает обновление. В этот период мотоцикл выпускался в двух цветах – красный и серый металлик. Также существовали «красноголовые» (индекс – RF400RVT, номер рамы – GK78A-106708) и «сероголовые» (индекс – RF400RT, номер рамы – GK78A-106628) модели. Из отличий следует выделить измененную приборную панель (одометр стал цифровым, добавлены часы), алюминиевые литые подножки (квадратного профиля), крепление руля (клипоны стали немного выше, что позволило уменьшить наклон пилота вперед), усиленный подрамник, отсутствие функции преднатяга пружины вилки, замену привода спидометра с тросикового на электрический. Кроме того, был добавлен бардачок и убран ремень с сиденья пассажира.
  • 1997 г. – “сероголовые” версии больше не выпускаются. Индекс – RF400RV-V. Номер рамы – GK78A-108312. Мотоциклы этого года выпускаются в красном и темно-синем цветах.
  • 1998 г. – номер рамы – GK78A-108722. Модели этого года выпускаются в красном, темно-синем и вишневом цветах.
  • 1999 г. – номер рамы – GK78A-109083. Модели этого года имеют двухцветную раскраску.

Фотографии

История модели Suzuki RF400:

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki RF 400:

Модель Suzuki RF400R / RF400RV
Тип мотоцикла спорт-турист
Год выпуска 1993-1999
Рама стальная диагональная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 398 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 56,0 x 40,4 мм
Степень сжатия 11,8:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni BDST32
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент 37,0 Нм (3,8 кгм) при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70ZR17 M/C (58H)
Размер задней шины 160/60ZR17 M/C (69H)
Передние тормоза 2 диска 290 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга), ход – 120 мм – RF400 (1993-1994)

41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 120 мм – RF400 (1995-1999)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 125 мм
Длина 2115 мм
Ширина 720 мм
Высота 1180 мм
Колесная база 1430 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 115 мм
Высота по седлу 775 мм
Разгон до 100 км/ч 4,9 сек
Максимальная скорость 180 км/ч (с ограничителем)
Емкость бензобака 17,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 186 кг
Масса мотоцикла (снаряженная) 204 кг

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Suzuki RF 400 составляет:

  • Экономный режим (60 км/ч) – 2,7 литра на 100 км
  • Городской режим – 6,45 литров на 100 км
  • Трасса – 5 литров на 100 км

Видео

Цена на Suzuki RF 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Suzuki RF 400:

Купил летом 2009 г. . Сев в седло сразу сливаешся с мотоциклом, хотя для моих 65 кг, машинка показалась тяжеловатой (почти 200 кг). Но это впечатление не правильное. Все начинается при движении. Трогается плавно (ну если гашетку до дури не крутить), практически на холостом ходу поедет. Тронулся и. Его не завалишь (опять же если специально не валить) Машина очень хорошо отбалансирована. Реагирует на малейшее вращение газульки. Аж из под Ж. вылетает (ну это опять же как крутить). Достаточно мощный аппарат в своем классе. В поворотах конечно тяжеловат вход, приходится подсбрасывать значительно скорость и подзаваливать. Но это от навыков. В принципе реально ложить и на подножку. По поводу двигателя-очень хороший. Если не убитый. Коробка-аналогично.

Все отлично но проблема в том , что проблема постоянно с карбами, а именно после зимы они переливают, ремонт их стоит от 500 до 1500 рублей, а еше можно попробовать отрегулировать CO CH. там на выпускном коллекторе есть винтики их надо открутить и газоанализатором отрегулировать на каждом карбюраторе, цена всего 400 руб. за все 4 карба. а в остальном мот отличный. только тяжеловат для начала.

Мотоцикл для начинающих спортбайкеров. В отличии от 400-ок чисто спортивного характера очень комфортен по посадке и по плавности хода. Хотя двигло очень резвое и позволяет популять, но надо крутить до красной зоны! Тем кому понравился данный мотоцикл стоит перейти на такую же модификацию но с двиглом в 900 кубов.

Suzuki RF400 по моему мнению один из лучших спорт туристов в своем классе очень маневренный несмотря на свой размер и очень хороший подхват за счет красной головы и очень хорошо ведет себя на низах.

Этот мотоцикл выбирал почти год рассматривал множество вариантов но как я его увидел сел на него сразу решил что это мое!))) Купил его не в лучшем состоянии он был после небольшой аварии весь пластик был сломан первый год ездил так а с приходом зимы начал заниматься сначала сделал ходовую часть поменял все фильтра свечи масла поменял колодки поставил новую цепь золотую did 525 новые звезды сальники и пыльники на вилки.К новому сезону я начал делать эстетическую сторону я перекрасил его в синий цвет и так как я занимаюсь винилами я сделал очень много карбоновых деталей обтянул саму раму в белый карбон низ хвоста обтянул в черный перед тоже обтянул и еще множество деталей. Проехал на нем 3 сезона ни каких неполадок не возникало лил только motul каждый сезон синхронизировал карбюраторы и он служил мне верную службу) Но после 3-х лет захотелось аппарат мощнее как только выставил его на дром сразу же начали звонить купили за 3 часа) Но как продал долгое время было его очень жалко так как очень к нему привык ( но надеюсь новый хозяин относиться к нему с той же заботой что и я)

Байком очень доволен, всего накатал на нем 8500 км, ездил на дальнее расстояние – 600 км в одну сторону – все без проблем.

Ломался один раз, предудыщий владелец-Кулибин, вставил в проводку разъем папа-мама от ВАЗ2109, в итоге со временем разъем расплавился и просто на ходу у меня вырубило всю электрику и мот заглох. Спасибо ребятам-байкерам Москвы и движению Мотоситезен, сами остановились, помогли разобраться в чем дело, все починили и проводили до дома (60км в одну сторону). я такого не ожидал в нынешние времена.

продал спустя 2 сезона, сейчас присматриваю VFR800.

Мот хороший, отъездил на нем один сезон, потом стао мало пересел на литр. Плоховато он правдо в холод заводится, и не очень на 92 ездиет, лучше 98 лить, а то тупить будет. А вообще в инете про него много написано, база у него длинная и тяжеловат он для 400.

Suzuki RF400

Информация по мотоциклу Suzuki RF400 (RF400RV)

Модель спортивно-туристического мотоцикла Suzuki RF 400 впервые была представлена в 1993 году и выпускалась вплоть до 2000 года. За основу мотоцикла была взята старшая модель Suzuki RF 600, получившая двигатель от Suzuki GSX-R 400. В последующем на Suzuki RF 400 ставился также мотор от “красноголового” Suzuki GSF 400 Bandit – данные версии отличались обозначением VC на пластике, ГБЦ красного цвета и красными тормозными дисками.

Появление модели Suzuki RF 400 было обусловлено успехом тогдашнего Kawasaki ZZ-R 400 – полноразмерный спорт-турист с удачным внешним видом пользовался огромным спросом. Между тем, только Suzuki RF400 удалось составить ему достойную конкуренцию и в какой-то момент даже обойти по продажам. В целом же, серия 400-кубовых японских мотоциклов класса “спорт-тур” стала отличной альтернативой “спортам” и “дорожникам” той же кубатуры – не отличаясь размерами от старших версий, она имела современный (в то время) спортивный внешний вид и комфорт классического дорожного мотоцикла.

Главной особенностью Suzuki RF400 является рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 9500-11000 об/мин. С 1994 существуют версии с изменяемой системой ГРМ (VC), которая позволила увеличить максимальные обороты двигателя с 15000 об/мин до 16000 об/мин.

Из других особенностей модели следует выделить диагональную стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 17 л и 186 кг сухой массы.

Модельный ряд серии Suzuki RF:

  • Suzuki RF400
  • Suzuki RF600
  • Suzuki RF900

Основные конкуренты Suzuki RF400 в классе:

Краткая история модели

  • 1993 г. – начало выпуска модели. Индекс – RF400RP. Номер рамы – GK78A-100001. Suzuki RF 400 имела двигатель от Suzuki GSX-R 400, глушитель черного цвета и стальные пассажирские подножки из стальных труб. Модели этого года выпускались в красном и черном цветах.
  • 1994 г. – модель Suzuki RF 400 стала выпускаться в двух вариантах – с мотором от 400-кубового «Джиксера» (индекс – RF400RR, номер рамы – GK78A-103307) и мотором от GSF400 Bandit (индекс – RF400VR, номер рамы – GK78A-104507). Второй вариант отличался наличием изменяемой системы ГРМ, тормозными дисками красного цвета и аббревиатурой VC на боковом пластике. Модели данного года выпускались в красном и синем цветах и имели выхлопную систему из нержавеющей стали.
  • 1995-1996 гг. – Suzuki RF 400 вновь получает обновление. В этот период мотоцикл выпускался в двух цветах – красный и серый металлик. Также существовали «красноголовые» (индекс – RF400RVT, номер рамы – GK78A-106708) и «сероголовые» (индекс – RF400RT, номер рамы – GK78A-106628) модели. Из отличий следует выделить измененную приборную панель (одометр стал цифровым, добавлены часы), алюминиевые литые подножки (квадратного профиля), крепление руля (клипоны стали немного выше, что позволило уменьшить наклон пилота вперед), усиленный подрамник, отсутствие функции преднатяга пружины вилки, замену привода спидометра с тросикового на электрический. Кроме того, был добавлен бардачок и убран ремень с сиденья пассажира.
  • 1997 г. – “сероголовые” версии больше не выпускаются. Индекс – RF400RV-V. Номер рамы – GK78A-108312. Мотоциклы этого года выпускаются в красном и темно-синем цветах.
  • 1998 г. – номер рамы – GK78A-108722. Модели этого года выпускаются в красном, темно-синем и вишневом цветах.
  • 1999 г. – номер рамы – GK78A-109083. Модели этого года имеют двухцветную раскраску.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki RF 400:

Модель Suzuki RF 400
Тип мотоцикла Спорт-турист
Год выпуска 1993-2000
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 398 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 56 мм х 40 мм
Степень сжатия 11,8:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BST32, модель 21EA(RF400R) / 21EB(RF400RV)
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 53 л.с. при 11000 об/мин
Крутящий момент 38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная диагональная
Размер передней шины 120/70-17
Размер задней шины 160/60-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (до 1995 г. – рег. преднатяга), ход – 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя и преднатяга), ход – 125 мм
Разгон 0-100 км/ч 4,9 сек
Максимальная скорость 180 км/ч – с ограничителем

217 км/ч – без ограничителя

Высота по седлу 775 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2115x700x1180 мм
Колесная база 1430 мм
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла (сухая) 186 кг

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Suzuki RF 400 составляет:

  • Экономный режим (60 км/ч) – 2,7 литра на 100 км
  • Городской режим – 6,45 литров на 100 км
  • Трасса – 5 литров на 100 км

Цена на Suzuki RF 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв Suzuki RF400

Suzuki RF 400 — внутрияпонский спортивно-туристический мотоцикл, выпускавшийся с 1993 по 2000 год. Появился он в качестве закономерного ответа на сверхпопулярную модель Kawasaki ZZR 400, которая долгое время являлась практически монополистом в классе 400-кубовых спорт-туристов. Впрочем, «Сузуки» не стали разрабатывать мотоцикл с нуля, а просто взяли за основу свой дорожник Suzuki GSF 400 Bandit и «одели» его в пластиковый обвес.

Двигатель на спорт-туриста перекочевал практически без изменений с «Джиксера» — рядная четвёрка жидкостного охлаждения, выдающая 53 л.с. и 38 нМ момента. Впрочем, уже в 1994 году двигатель был чуть изменён, благодаря чему улучшилась тяга в верхнем диапазоне оборотов. Модернизированный двигатель получили не все экземпляры Suzuki RF 400 — некоторые обошлись без него. Моторы с изменённым двигателем отличались окрашенными в красный цвет тормозными дисками и клапанными крышками.

Стоит отметить, что обычный и «красноголовый» двигатели мотоцикла позаимствованы от разных байков — обычный мотор достался в наследство от GSX-R 400, а «красноголовый» — от «Бандита». Обе версии выпускались параллельно, начиная с 1994 года. В 1995 году мотоцикл снова был модернизирован, получив часы, цифровой одометр, усиленный подрамник, электрический привод спидометра и кое-какие другие мелкие изменения. В 1997 году в продаже осталась только «красноголовая» версия Suzuki RF 400. В 1999 году была чуть доработана подача топлива, но уже через год мотоцикл с производства был окончательно снят.

Дизайнерам удалось создать узнаваемый и визуально привлекательный облик для этого мотоцикла. Прямоугольная фара, вытянутые щели, напоминающие жабры, на боковом пластике, стремительный силуэт — всё это заметно выделяет RF400 из потока. Да и конкуренцию знаменитому «Зизеру» он составить вполне смог, не уступая последнему в мощности, динамике и всём остальном. Свойственные всей серии мотоциклов Kawasaki ZZR отличные тормоза, являющиеся их несомненным плюсом, на Suzuki RF 400 тоже ничуть не хуже, к тому же «Сузуки» — такой же полноразмерный мотоцикл, удобный практически всем.

Сочетание «взрослых» размеров, умеренной мощности, покладистого характера и надёжной конструкции обеспечило успех этой модели. Этот мотоцикл, в изобилии встречающийся на вторичном рынке, нередко приобретают новички, которые впоследствии планируют пересесть на более мощную технику. Конечно, каких-то неоспоримых достоинств по сравнению с ZZR 400 у Suzuki RF400 нет, но он ему, как минимум, не уступит.

Садясь в седло, сразу чувствуется солидная масса мотоцикла, приближающаяся к 190 килограммам. Но стоит тронуться — и субъективное ощущение тяжести уходит, благо управляется мотоцикл действительно легко и непринуждённо. Трогается он плавно и ровно, хотя в нижнем диапазоне оборотов реакция на ручку газа у него довольно-таки нервная, что, впрочем, свойственно многим малокубатурным «рядникам», особенно более-менее мощным. Из недостатков же в отзывах владельцев Suzuki RF 400 порой проскакивают жалобы на работу карбюраторов.

Конечно, как и младшие из «Зизеров», RF400 — не спортбайк и даже не совсем спорт-турист. Это просто одетый в пластиковый обвес классический «дорожник» с изменённой в сторону большей спортивности посадкой, дружелюбным характером и отличными тормозами. В качестве первого мотоцикла любителям этого класса техники эту модель вполне можно рассмотреть.

sergeisky2008 › Блог › Моя прелесть — Suzuki rf400 =)

У нас прибавление в виде скакуна под названием Suzuki rf400.
Прикупили его в субботу 27.04,про покупку если кратко:
приехали, поглядели, послушали, прокатились, понравился-купили.
На осмотр взял шарющего человечка в этих делах, так как я в мотах пока не силен, больше по четырём колесам спец-кастмастер =)

А теперь о покупке более подробно:

После продажи моего пульсарчика, я задался вопросом, что будет стоять у меня в гараже…
но вспомнив про свою мечту о покорении двух колесного, сомнения в выборе отпали сами собой, осталось только определиться с моделью.
Начал шуршать весь инет в поисках полезной инфы, читал отзывы владельцев той или иной модели, выявлял болячки, недостатки и прочие что могло помочь при выборе.

Как только определился с выбором моделей, сразу полез на автору, изучать что продаётся и почем.
Сначала выбор пал на джиксер 400,позвонив по указанному телефону в обьявлении и пообщавшись с владельцем о технической части байка-я сделал вывод что продавец не заботился о технике, а просто катался беззаботно!
Дальше разговаривать с данным товарищем я не стал, а продолжил свой серфинг по сайту продаж.
После не долгих шуршаний, наткнулся на Рф 400 1997 со смешным пробегом.-Естественно я не поверил этим цифрам.
Увидев фото, внимательно изучив описание в обьявлении, я позвонил по телефону.
Хозяин рассказал что мот приехал в этом году из Японии и что он первый хозяин в России и продаёт его так как на днях повредился и теперь передвигается на 4х ногах =(
Догавариваюсь с хозяином на осмотр, кстати ехать далеко не пришлось, оказывается мы соседи, мот стоит в г.Королев-это очень порадовало!
Почему то ещё до осмотра байка, я понимал что это уже мой мотоцикл, и что остаётся дождаться вердикта моего товарища о подтверждении хорошего технического состояния мота.
Догаворилсь с хозяином на субботу, что приедем и поглядим технику.
Наступает суббота, я беру деньги и паспорт на всякий случай и мы дружно едим смотреть мот.
Встретились с хозяином, осмотрели внешне, проверили техничку, мой товарищ выносит вердикт что мот в отличном состоянии и нада брать =)
Далее едим переоформляем мот на меня, и после оформлении доков едим забирать мот.
При перегоне-Соответственно я ехал на моте вторым номером, так как мои навыки в управлении двух колесным остались где то в детстве я решил доверить это дело знакомому.
Доехали быстро, мне вторым номером очень понравилось, сидеть удобно, но без шлема как то не очень комфортно при скорости более 70 км =)
В итоге мот перекачевал в свой новый дом, прибежав домой я сразу начал пробивать мот на аукционе, с каким пробегом он продавался, с какой оценкой.

Пробег как видим на самом деле маленький, хозяин успел намотать 800км с копейками.

Вообщем я очень рад покупке
В воскресенье обломалось увидеться с мотом, так как родные уезжали в отпуск, я помогал собирать вещи, да и дождик капал…
С наступлением понедельника, я вскочив по раньше отправился в гараж, поглядеть своего красавца.

Фотки соответственно заделал, сразу извиняюсь за грязный байк, ещё не успело просохнуть всё, да и в гаражах лужи ещё стоят =(

Обзор мотоцикла Suzuki RF 400

Первостепенной задачей японских инженеров при создании Suzuki RF 400 являлось быстро и надолго занять нишу спортбайков с объемом двигателя в 400 куб.см. Справились ли разработчики с поставленной задачей? Да, несомненно. Сузуки РФ 400 практически мгновенно нарушил гегемонию тогдашнего законодателя моды в сегменте 400-кубовиков Kawasaki ZZ-R400.

Свою славную историю мотоцикл Сузуки РФ 400 начинает в середине 90-ых, а если быть точным, в 95-ом. На территорию РФ же японские байки в солидном количестве стали завозиться лишь ближе к 2000-ым. Обладателями «нулевых» образцов позволяли себе стать единицы, тогда как большинству фанатов мототехники доставались слегка подержанные японцы.

Технические характеристики Сузуки РФ 400

Тип кузова (модель) GK78A-103
Объем двигателя, см.куб. 398
Число клапанов на один цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 56
Ход поршня 40,4
Мощность силового агрегата, л.с.; об./мин. 53; 11000
Уровень компрессии 11,8
Тип охлаждения жидкостный
Количество цилиндров 4
Крутящий момент, об/мин 9500
Тип привода цепной
Количество передач 6
Размер покрышек (передняя; задняя) 120 на 70, R17; 160 на 60, R17
Габариты мотоцикла (ширина; длина; высота) 700; 2115; 1180
Колесная база, мм 1430
Объем бака для горючего, л 17
Вес мотоцикла, кг 186

Преимущества мотоцикла

Оценивать флагманов мотоиндустрии середины 90-х в наше высокотехнологичное время достаточно сложно, так как даже идеальный байк тех времен будет в большинстве характеристик уступать современным моделям. Тем не менее, даже беглый обзор Suzuki RF 400 покажет, что этот японец вполне может конкурировать с более молодыми собратьями.

Любое фото Suzuki RF 400 с первого взгляда заставляет присмотреться к мотоциклу внимательнее. Дело в том, что RF-ке досталась база от вариации мотоцикла, рассчитанного на 600 куб.см. Это в значительной степени повышает комфорт и управляемость байка.

Заслуживают доброго слова японские инженеры и за рамную конструкцию. Она выполнена из стали, что благоприятно сказывается не только на ее жесткости и надежности байка, но и на его конечной стоимости.

Если говорить в целом, то характеристики габаритов Suzuki RF 400 отлично продуманы. Помимо самого водителя байка, почувствовать это на себе может и пассажир, место которого высоко эргономично и удобно.

Недостатки мотоцикла

Если говорить о минусах японца, то найти откровенно раздражающие достаточно сложно, хотя некоторые недостатки, безусловно, есть:

  • многие обладатели отмечают не достаточно эффективные тормоза на скорости выше 140-ка км/час;
  • неудобное положение нейтральной скорости;
  • слишком маленькое переднее крыло;
  • передняя подвеска «пробивает» на дорожных дефектах, что понижает управляемость.

Стоит ли покупать?

Выбор в пользу RF-ки сделают те, кому нужен «тренажер» перед покупкой дорого и мощного спортбайка. Японец достаточно прост в обслуживании, неприхотлив, имеет приятный классический дизайн. Отказаться же от Suzuki RF 400 стоит тем, кто не обладает даже минимальными навыками в мотомеханике, так как возраст байка априори подразумевает более скрупулезное и частое техническое обслуживание.

Технические характеристики Suzuki RF 400 (RF400)

Видя успех, какой получила линейка зизеров от Kawasaki (Kawasaki ZZR) в классе спорт-туристов, представители Suzuki решили не отставать. Спустя три года после старта моделей конкурентов, в 1993 году японской общественности представляется модель Suzuki RF 400R. Так же как и у зизеров, кроме внутренней на конвейер ставится ещё одна версия — с мотором в 600 кубиков — для экспорта.

Разработка оказалась успешной, 400 кубовый байк продавался не хуже конкурентов, а впоследствии даже смог обойти их. Изначально мотоцикл собирался на моторах от «Джиксера» (Suzuki GSX-R 400), впоследствии линейка разделилась на 2 направления. Второе направление стало получать движки от бандита Suzuki GSF 400 Bandit.

Имея одни детали с более мощной моделью, байк получился практически не убиваемым. Собирали его в течение 7 лет. В 2000 году со сборочной линии съезжает последний Suzuki RF 400R.

Конструкция RF400

В основе конструкции «четырехсотки» лежит стальная рама диагонального типа.

Для дорожного, и в то же время спортивного байка разработчики решили использовать сталь. Такое решение:

  • утяжеляет конструкцию:
  • делает её более прочной;
  • уменьшает цену конечного продукта.

Для последнего также не стали использовать и какие-то прогрессивные, но не проверенные решения в подвеске.

Переднее колесо использовало вилку-телескоп обычного типа (диаметр перьев — 41 мм, ход — 120 мм). Заднее — один амортизатор на маятниковой основе (ход 125 мм). Из настроек сделали регулировку преднатяга и отбоя в задней части. Байки первых лет также имели возможность настраивать преднатяг вилки, но изучения спроса показало что этим не пользуются и с 1995 года её зафиксировали, что опять-таки давало возможность снизить цену мотоцикла.

К особенностям байка следует отнести дополнительные бардачки в передней части, большое (как для спорта), ветровое стекло, и удобную посадку.

Экстерьер

В толпе конкурентов модель выделяется характерными «жабрами» по бокам для дополнительного охлаждения двигателя. Решение оказалось успешным, им обзавелась вся линейка Suzuki RF.

Передняя часть

  • Большое крыло плотно прижато к 17-дюймовому колесу. Над ним небольшой технологический проём для забора воздуха. Перья за обвесом практически не видны. Последний большой, визуально разделен на 2 части — верхняя с оптикой, зеркалами стеклом, и нижняя, уходящая вдоль мотора. Грань разделения — дизайнерское решение линейки, повторяется на всех старших моделях.
  • Здесь же, на уровне этого визуального перелома — указатели поворота. Никаких изысков, круглые корпуса на своих стояках. Спереди жёлтые, сзади чёрные. При попытке укладки байка их защищает разлом.
  • Головная оптика выполнена в виде одной небольшой квадратной фары. Интересно, что размер её прямо пропорционален объёму двигателя — на 600 кубиках она больше. Пластика под ней, практически нет (до разделения), выше его продолжает ветровое стекло, по-спортивному наклонённое назад. Зеркала за счёт крепления разнесены широко, угол обзора хороший, за грипсы не выступают.

Приборная панель

Выпуск сразу 2 моделей сказался и здесь. Все блоки одинаковы, разве что на спидометре отметки другие.

Приборная панель полностью аналоговая, с четырьмя стрелочными индикаторами и блоком сигнальных лампочек.

У этой модели — до 190 км/час. Кроме спидометра перед водителем есть тахометр и указатель давления масла. Обороты размечены до 15х1000 , красная с 13.5х1000 , разработчики рекомендуют 11х1000 .

Все лампочки-указатели в строку, над тахометром. Набор стандартен:

Спорт-турист Suzuki RF 400

Suzuki RF 400 – спортивно-туристический мотоцикл, который выпускался с 1995 года по 1998 год. В свое время этот байк очень хорошо продавался среди аналогичных моделей спорт-туреров. В нем удачно сочетаются невысокая цена, красивый дизайн и относительная надежность.

Двигатель данной “четырехсотки” был заимствован у модели Suzuki GSX-R 400. Технические характеристики мотора: рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, объемом 400 куб. см. и мощностью 53 л.с. Приставка RV в названии модели означает наличие усовершенствованной системы ГРМ. Определить установлена данная система или нет можно также по логотипу “VC” на боковом обтекателе и красным дисковым накладкам.

Ходовая часть мотоцикла состоит из диагональной стальной рамы, передней телескопической вилки обычного типа, задней маятниковой подвески, дисковых тормозов. Подвеска мягкая, поэтому при большой загрузке и езде на длинные расстояния рекомендуется заменить масло в амортизаторах на более вязкое. Данная операция поможет частично решить проблему.

Крейсерская скорость мотоцикла составляет около 140 км/ч, на трассе байк ведет себя уверенно и отлично рулится. Объем бензобака довольно солидный и составляет 21 литр, поэтому при среднем расходе в 4,5 литра можно проехать до 450 км без дозаправки.

Дизайн мотоцикла выполнен в спортивном стиле, передний пластиковый обвес имеет оригинальные отверстия (“жабры”) для отвода воздуха от радиатора. Данный стиль чем-то напоминает спортивные автомобили “Феррари”.

За время существования Suzuki RF 400 RV не подвергался существенным изменениям и модификациям.

Технические характеристики Suzuki RF 400 RV

  • тип – спорт-турист, спортивный байк, спорт-турер.
  • страна производитель – Япония “Suzuki”.
  • рабочий объем – 400 куб. см. (398 см 3 ).
  • рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный.
  • максимальная мощность – 39,5 кВт = 53 л.с. при 11000 оборотах.
  • крутящий момент – 38 Н·м при 9500 об/мин.
  • диаметр цилиндра/ход поршня – 56 мм x 40,4 мм.
  • ГРМ – DOHC, 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала, VC (variable valve control) система изменения фаз газораспределения.
  • степень сжатия – 11,8:1.
  • зажигание – электронное.
  • система охлаждения – жидкостная.
  • система подачи топлива – карбюраторная.
  • карбюраторы – 4 x Mikuni BST32 21EA(RF400R)/21EB(RF400RV).
  • система смазки – под давлением, впрыск.
  • система запуска – электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • кпп – механическая, 6-ти ступенчатая.
  • тип сцепления – многодисковое в масляной ванне.
  • привод – цепь (525-я, 110 звеньев).
  • рама – диагональная, стальная.
  • передняя подвеска – телескопическая вилка обычного типа, диаметр перьев 43 мм.
  • угол наклона передней вилки – 23 градуса.
  • задняя подвеска – маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикой, ход 125 мм.
  • тормозная система – гидравлическая, раздельная.
  • передние тормоза – дисковые, 2 диска, 2-х поршневая скоба.
  • задние тормоза – дисковые, 1 диск, 2-х поршневая скоба.
  • длина – 2115 мм.
  • ширина – 700 мм.
  • высота – 1180 мм.
  • высота по седлу – 775 мм.
  • колесная база – 1430 мм.
  • дорожный просвет – 115 мм.
  • сухой вес – 186 кг.
  • колеса – литые диски, бескамерные шины.
  • размер передней шины – 120/70 R17 58H
  • размер задней шины – 160/60 R17 69H

Электрооборудование и освещение:

  • объем бензобака – 21 литр (резерв – 4 литра).
  • тип топлива – бензин АИ-95.
  • расход топлива – 4,9 литра, при активной езде – до 8 литров на 100 км.
  • разгон с 0 до 100 км/ч – около 4-5 сек.
  • максимальная скорость – 180 км/ч.
  • варианты раскраски – красный, красный/черный/серебристый, серебристый.

Цены на Suzuki RF 400

Примерные цены следующие: модель 1995-1996 года в среднем техническом состоянии и с небольшими проблемами по пластику стоит около 85-100 тысяч рублей, более свежие мотоциклы в ухоженном состоянии обойдутся по цене от 125 тысяч и выше.

Вывод: данный мотоцикл подойдет как для города, так и поездок на длинные дистанции. Хорошие тормоза и более четкая работа кпп по сравнению с “Зизером” могут склонить чашу весов в пользу данной модели. С запчастями проблем нет, на рынке всегда можно найти все необходимые узлы и агрегаты. Рекомендуем всем любителям спорт-туризма.

Обзор мотоцикла Suzuki RF400 RV 1995 г.в.

Этот мотоцикл, начало выпуска которого пришлось на 1995 год, был построен на основе спортивной четырёхсотки GSX-R 400, точнее использовал её двигатель и некоторые другие узлы. 16 клапанный двигатель жидкостного охлаждения с объемом чуть меньше 400 кубиков обеспечивал неплохую динамику разгона, но это был уже не джиксер.

В целом, Suzuki RF400 вышел довольно спорным туристом – с одной стороны это был не полноценный туристический мотоцикл, которому не хватало жёсткости рамы и подвески, была не достаточно хорошая ветрозащита и относительно посредственные тормоза. От спорта мотоцикл был ещё более далёк, поскольку двигатель сильно успокоили, но с другой стороны модель имела потрясающую популярность в народе, которую было сложно чем-то объяснить, помимо того, что так сложилось и с этим нужно смириться. Пожалуй, только невысокая стоимость и громкое имя добавляют в этот вопрос немного ясности – мотоциклы до сих пор одни из самых дешёвых в среде себе аналогичных.

Посадка и ощущение от езды

Сидеть здесь удобно и приятно, Очень хороший обзор благодаря четким зеркалам. Скорость он набирает плавно быстро и уверенно, сопротивление с воздушными потоками на скорости не особенно достают.

Руль удобный и понятный, рукоятка газа отзывчивая и при этом четкая. Понятная и информативная приборная панель позволит водителю чувствовать уверенность и не отвлекаться от дороги. Единственное что немного портит посадку это поджатие ног водителя.

Начинка мотоцикла

Двигатель
На эту модель мотор установили с GSX-R 400. Двигатель в целом надежный, правда, он капризен к системе питания. Стоит внимательно, относится, к состоянию карбюратора, если он будет неисправен – свечи будут тут же залиты.

Трансмиссия
Надежная конструкция, но не большой дискомфорт составляет переключении между пятой и шестой передачей можно попасть на неявную нейтральную. В целом КПП достаточно хорошая – всё же это Suzuki.

Рама и подвеска
Подвеска мягковата, но эту проблему можно решить. Нужно использовать более вязкое масло для передней вилки. Рама не славится высокой степенью жесткости.

Тормоза
Тормоза относительно нормальные – можно было сделать их более резкими, хотя мотоцикл остановится без особых усилий и в обычных поездках их резкости хватает. Зато вот в экстренных ситуациях переднему колесу нахватает остроты, а заднее колесо при экстренном торможении вообще блокируется.

Модификации

Suzuki RF400 RV существенно не модифицировали. Есть варианты с двигателями на 600 и 900 кубиков. Также имеются экземпляры с модифицированным мотором, который оснащался системой ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения (красная головка блока цилиндров и стилизованным логотипом “VC” снизу боковых обтекателей явный признак этой модификации).

Источники:
http://motoli.ru/380-suzuki-fr-400.html
http://www.drive2.ru/b/468289/
http://motoholder.ru/katalog/motocikl-suzuki/rf-400
http://motohiro.ru/harakteristiki-suzuki-rf-400/
http://400motorbikes.ru/suzuki-rf-400.php
http://belmoto.net/2014/02/16/obzor-motocikla-suzuki-rf400-rv-1995-gv.html
http://www.bikerwiki.ru/VZ_400_Desperado

Ссылка на основную публикацию