SUZUKI TL 1000 R, описание модели

Обзор мотоцикла Suzuki TL 1000 (TL1000S, TL1000R)

Краткое описание и конкуренты Suzuki TL 1000

Серия спортивных мотоциклов Suzuki TL1000 появилась в 1997 году, представив на рынок модель Suzuki TL1000S . Годом позже, в 1998 году, линейку пополнила модель Suzuki TL1000R , которая отличалась более спортивными характеристиками и предназначалась для использования на гоночном треке. Серия Suzuki TL1000 была ориентирована, в основном на экспортный рынок — Европа, Северная Америка, Австралия. В Японии данная модель практически не представлена.

Появление серии Suzuki TL1000 было обусловлено желанием Suzuki войти в класс 2-цилиндровых спортивных мотоциклов и, самое главное, составить конкуренцию моделям Ducati , которые практически полностью занимали данный рынок. Первые версии Suzuki TL1000S 1997 года имели целый ряд технических проблем, которые почти полностью похоронили репутацию модели. И хотя в 1998 году большинство проблем было решено, спрос на модель был невысоким. Только ближе к концу производства истинные почитатели концепции оценили данную модель, сделав её в некоторых странах по-настоящему культовой. Также опыт Suzuki TL1000 был успешно использован в последующих моделях серий DL и SV от Suzuki , а также компаниями Cagiva и Bimota .

За основу Suzuki TL1000 был взят 2-цилиндровый V-образный (90°) двигатель жидкостного охлаждения, объемом 996 см³, выдающий 125 л.с. мощности на модели Suzuki TL1000S и 135 л.с. на версии Suzuki TL1000R . Из-за характерного наклона цилиндров вперед данная компоновка часто называется L-образной. Данный двигатель впоследствии ставился также на модели Suzuki SV1000 и Suzuki DL1000 V-Strom .

Из особенностей Suzuki TL1000 следует также выделить систему ГРМ (сочетает использование цепей и шестерен), алюминиевую раму, полностью регулируемые спортивные подвески, 6-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые (на Suzuki TL1000R — 6-поршневые) передние тормоза, топливный бак на 17 л и от 187 кг сухой массы.

Примечательна также система задней подвески мотоцикла — наряду с классическим маятником используется роторно-поршневой амортизатор, закрепленный практически горизонтально на правой стороне мотоцикла и осуществляющий демпфирование посредствам специальных вращающихся тяг.

Данная система не удлиняет колесную базу мотоцикла, в отличие от использования классического центрального моноамортизатора. Подобная конструкция напоминает подвески гоночных болидов Формулы-1.

2001 год стал последним годом выпуска модели Suzuki TL1000S , а в 2002 году окончательно покинула рынок и версия Suzuki TL1000R . Между тем, данные модели до сих пор имеют множество клубов и многочисленную армию почитателей во многих странах Европы.

Основные конкуренты Suzuki TL1000 в классе:

Проблемы модели

  • Перегрев задней подвески. Неудачный отвод тепла от заднего цилиндра приводил к чрезмерному нагреву задней подвески и ухудшению управляемости.
  • Неудачная развесовка. При ускорении мотоцикл склонен к вилли (отрыву переднего колеса от земли). Также слишком легкая передняя часть нередко провоцировала вобблинг.
  • Неудачные настройки инжектора. На низких оборотах наблюдаются рывки и неравномерное ускорение, обогащение смеси.
  • Проскальзывание сцепления. Из-за частого обогащения смеси часть бензина попадала в масло, что со временем приводило к пробуксовке сцепления.
  • Подтекание бензина из бака. Из-за трещин в прокладке могла возникать течь бензина на стыке бензобака и насоса.
  • Масляное голодание. При очень резких ускорениях и езде на заднем колесе могло наблюдаться масляное голодание двигателя (это свойственно всем V-образным моторам с классической системой смазки — мокрый картер).

Большинство перечисленных выше проблем было исправлено уже на моделях 1998 года, которые получили новый блок управления двигателем (смесь стала правильной, принудительный обогатитель стал не нужен), рулевой демпфер в стоке, усиленное сцепление и бензобак с дополнительными опорами в раме.

Suzuki TL 1000

Информация по мотоциклу Suzuki TL 1000 (TL1000S, TL1000R)

Модель спортивного мотоцикла Suzuki TL 1000 выпускалась с 1997 по 2003 гг. Причиной создания данного мотоцикла послужило желание компании Suzuki войти в класс спортивных 2-цилиндровых V/L-образных байков и составить конкуренцию Ducati. Однако Suzuki не удалось с первого раза создать надежный беспроблемный мотоцикл – первые серии Suzuki TL1000 имели ряд проблем. Несмотря на то, что выявленные “болезни” были достаточно быстро исправлены, мотоцикл получил репутацию ненадежного и проблемного байка. Тем не менее, опыт создания данного мотоцикла не прошел зря – доработанные и перенастроенные двигатели от Suzuki TL1000 позже ставились на Suzuki SV1000 и Suzuki V-Strom 1000, а также шли на ряд моделей Cagiva и Bimota.

Модификации Suzuki TL1000:

  • Suzuki TL1000S – стандартная версия с небольшим обтекателем.
  • Suzuki TL1000R – спортивная версия в полном пластиковом обвесе. Отличается дизайном, увеличенной мощностью двигателя, полностью регулируемыми подвесками, 6-поршневыми тормозами, уменьшенной колесной базой и чуть большей массой.

На рынках некоторых стран модели TL1000S и TL1000R носили названия – TLS1000 и TLR1000.

Главной особенностью мотоцикла является V/L-образный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 125-135 л.с. (в зависимости от версии) мощности и 105-106 Нм крутящего момента. Интересным является привод ГРМ, представляющий собой сочетание цепи и шестерен – такая конструкция облегчает обслуживание механизма и наделяет мотор характерным звуком.

Из других характеристик следует выделить алюминиевую раму, инжекторную систему питания, полностью регулируемые спортивные подвески (на TL1000R), 6-ступенчатую КПП, 6-поршневые тормоза (на TL1000R) и 187 кг сухой массы (на TL1000S). Примечательна также система задней подвески мотоцикла – наряду с классическим маятником используется роторно-поршневой амортизатор, закрепленный практически горизонтально на правой стороне мотоцикла и осуществляющий демпфирование посредствам специальных вращающихся тяг. Данная система не удлиняет колесную базу мотоцикла, в отличие от использования классического центрального моноамортизатора. Подобная конструкция напоминает подвески гоночных болидов Формулы-1.

Основные конкуренты Suzuki TL1000 в классе:

Краткая история модели

  • 1997 г. – начало производства Suzuki TL1000S. Мотоциклы этого года имели некоторые технические проблемы. В частности, на больших скоростях двигатель мог “плевать” маслом в воздушный фильтр. Также мотоцикл был склонен к воблингу вследствие сильной разгрузки переднего колеса. Кроме того, инжектор был очень капризным к качеству заливаемого бензина, поэтому нередки случаи, когда свечи выходили из строя или забивался топливный фильтр бензонасоса.
  • 1998 г. – параллельно с Suzuki TL1000S начала свой выпуск спортивная модель Suzuki TL1000R. Все проблемы предыдущего поколения мотоцикла были устранены. В стандартной комплектации устанавливался рулевой демпфер.
  • 2001 г. – модель Suzuki TL1000S официально снята с производства.
  • 2003 г. – версия Suzuki TL1000R снимается с производства.

Технические характеристики

Сравнительная таблица технических характеристик Suzuki TL1000S и Suzuki TL1000R.

Модель Suzuki TL1000S Suzuki TL1000R
Годы выпуска 1997-2001 1998-2003
Тип мотоцикла дорожный (с обтекателем) спортивный
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V/L-образный
Рабочий объем 996 куб. см.
Охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 98х66 мм
Степень сжатия 11,3:1 11,7:1
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 125 л.с. при 8500 об/мин 135 л.с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 107,4 Нм при 7100 об/мин 105,8 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Рама алюминиевая
Передняя подвеска вилка перевернутого типа (регулировка – отбой, сжатие), ход – 109 мм вилка перевернутого типа (все регулировки)
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией (регулировка – отбой, сжатие), ход – 124 мм моноамортизатор с прогрессией (все регулировки)
Размер передней шины 120/70ZR17 (58W)
Размер задней шины 190/50ZR17 (73W)
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Разгон 0-100 км/ч 3,4 сек 3,3 сек
Максимальная скорость 270 км/ч
Высота по седлу 815 мм
Колесная база 1415 мм 1405 мм
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла (сухая) 187 кг 197 кг

Передаточные соотношения КПП и диапазоны скоростей Suzuki TL1000:

Передачи Передаточные соотношения Диапазоны скоростей (км/ч)
1 передача 2,375 0-120
2 передача 2,235 60-150
3 передача 2,294 90-180
4 передача 2,353 150-220
5 передача 2,412 180-250
6 передача 2,471 210-270

Расход топлива

Средний расход топлива на Suzuki TL1000 составляет 6-8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Suzuki TL1000 зависит от технического состояния и версии мотоцикла. Ниже указаны цены на модели в хорошем состоянии, без пробега по РФ.

  • Suzuki TL1000S – $3500-4500
  • Suzuki TL1000R – $4500-5500

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикл Suzuki TL1000S.


Спортивный мотоцикл Suzuki TL 1000 выпускался в двух модификациях с 1997 по 2003 год. Он позиционировался, как конкурент знаменитым Ducati. В нише мощных спортбайков всегда преобладали модели с рядными двигателями, и любителям V-образных моторов приходилось обходиться меньшим. В конце прошлого века японские мотопроизводители вознамерились исправить ситуацию. Так на свет и появились такие модели, как Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000. Впрочем, из-за некоторых конструктивных недоработок спортбайк от «Сузуки» заработал славу не самого надёжного мотоцикла, и, несмотря на то, что недостатки были оперативно исправлены, большой популярности этот спортбайк так и не снискал.

Впрочем, опыт его разработки не прошёл зря. Двигатель от TL 1000 в дальнейшем использовался на таких моделях, как Suzuki SV 1000 и Suzuki DL 1000 V-Strom, правда, с кое-какими изменениями. В число проблем первых версий байка, по отзывам владельцев Suzuki TL 1000, входили такие моменты, как возможность нарушения герметичности прокладки между топливным баком и бензонасосом, проскальзывание сцепление, высокая чувствительность к качеству бензина, масляное голодание при езда на заднем колесе и некоторая склонность к вобблингу. Эти недостатки были исправлены уже спустя год после начала выпуска, в 1998 году.

Впрочем, несмотря на это, двигатель весьма хорош — мощный и тяговитый, он обладает отличными техническими характеристиками. Обе версии мотоцикла, TL 1000 S и TL 1000 R, отличались мелкими изменениям по двигателю и разным пластиковым обвесом. Версия с литерой R в названии была чуть мощнее — 135 л.с. и 105 нМ момента против 125 л.с. и 107 нМ у Suzuki TL 1000 S. Также версия «R» отличалась наличием нижнего пластика, который у версии S отсутствовал, подобно вышеупомянутому SV 1000.

Такое сочетание мощности и крутящего момента обеспечило мотоциклу отличную разгонную динамику. Разгоняясь с 0 до 10 км/ч за 3,4 секунды, что всего лишь на 0,3 секунды дольше, чем Honda VTR 1000, Suzuki TL 1000 способен развить скорость до 270 км/ч. Правда, расход топлива в таком режиме будет чудовищным, но с такой скоростью всё равно никто не ездит долго, а в обычном режиме мотоцикл укладывается в 6-8 литров на сотню при спокойной езде.

Будучи легче прямого конкурента в лице вышеупомянутого Firestorm, спортбайк от «Сузуки» выигрывает в весе три десятка килограммов, то есть он почти на пятнадцать процентов легче, что положительным образом сказывается на энерговооружённости. Контролируемый электроникой впрыск топлива вкупе с L-образной двойкой жидкостного охлаждения обеспечивает мощнейший разгон вкупе с его плавностью. Правда, с ручкой газа всё равно надо быть осторожнее — от резкого открытия газа мотоцикл вполне может неожиданно для своего наездника встать на заднее колесо.

В остальном конструкция мотоцикла сходна с таковой у его конкурентов. Спортбайку досталась легкосплавная рама, вилка перевёрнутого типа и прогрессивный задний моноамортизатор, причём и передняя, и задняя подвеска обладают полным набором регулировок. Мягкой, впрочем, подвеску Suzuki TL 1000 не назовёшь — свободный ход амортизаторов составляет 109 мм спереди и 124 мм сзади. Это способствует отточенной управляемости, но долгую поездку на этом байке выдержать может быть нелегко. Впрочем, это радикальный спортбайк, а не спорт-турист.

Можно ещё упомянуть 320-миллиметровые тормозные диски с четырёхпоршневыми суппортами, 17-литровый бензобак и другие мелочи. Для чисто спортивного мотоцикла, впрочем, такие параметры, как запас хода без дозаправок и объём бака не так уж и важны. Нельзя сказать, что TL 1000 — подходящий мотоцикл на каждый день, но в качестве «зажигалки» для выжимания адреналина на треке он очень хорош.

Обзор модели SUZUKI TL1000R


Заполучивший серьезные очертания TL1000R

Заявление г-на Хироши Моритаке, руководителя проекта TL1000R от Suzuki, не оставило никаких сомнений в намерениях его компании в отношении их нового спортбайка с V-образным двигателем.
«Концепция TL1000R проста: постройте V-образный 2-цилиндровый двигатель, который сможет выиграть гонки Superbike».


Концепция TL1000R проста: постройте V-образный 2-цилиндровый двигатель, который сможет выиграть гонки Superbike

С тех пор, как кроваво-красный демон из Италии (Ducati) начал показывать Японии потенциал производительности V-образного двигателя на соревнованиях Superbike, отделы исследований и разработок проводили ночи напролет за работой в попытках создать свой собственный двигатель.
TL1000R от Suzuki взбудоражил рынок своими характеристиками: силовая установка с мощностью 114 лошадиных сил, алюминиевая решетчатая овальная рама с использованием уникального поворотного амортизатора вместо одиночного амортизатора. Тем самым они показали серьезность своего намерения создать конкурентоспособную модель. Тем не менее, все старания японского производителя не поставили модель в центр внимания, но сделали огромный задел на будущее.
Новый Suzuki TL1000R определенно не делает никаких коней о намерениях. Помимо яркого, цельного кузова (в комплекте с уникальным аэродинамическим обтекателем «акулий нос»), TL-R отличается своим шасси с мощной рамой с двойным шпангоутом крепления лонжерона, аналогичной раме четырехцилиндровых GSX-R. Также были внесены некоторые изменения в конструкцию двигателя для увеличения мощности и улучшения производительности в случае модификации мотора для соревнований.


В литых деталях двигателя появилось ребро, которое отводит масло в отстойник от головных частей цилиндров, тем самым уменьшая количество масла, что в свою очередь приводит к увеличению мощности.

Suzuki решила продемонстрировать потенциал TL1000R, представив его на мировой мото-выставке International Raceway в Австралии. Два дня интенсивной езды на пределе возможностей должны были выявить все недостатки. (Обкатка ограничилась только кругами на гоночном треке, без езды по улицам, что немного смазало первые впечатления от новой модели).
На начальном этапе проектирования TL-R инженеры Suzuki сосредоточились на трех показателях. Прежде всего, очевидно, это была производительность. Двигатель R-версии получил обычный набор изменений для увеличения мощности – слегка переработанную рамную воздушную коробку, новый корпус дроссельной заслонки с двойным инжектором, кованые поршни, улучшенное зажигание и т. д. Все это увеличивает выходную мощность до заявленных 135 л.с. Ходовая часть, вышеупомянутая двойная штанга и алюминиевая рама соединена с жестко закрепленным маятником. Такая прочная конструкция делает решетчатую раму S-модели неконкурентоспособной. Конструкция отдельного поворотного амортизатора задней подвески была немного переделана, а сам блок перемещен для облегчения доступа. Блок амортизатора, таким образом, получает возможность термокомпенсации, в то время как оба компонента работают в обновленной сборке.


Несмотря на то, что размеры корпуса дроссельной заслонки форсунки составляют 52 мм, переключатель на двойные форсунки и переработанный блок-воздуховод обеспечивают лучший воздухоток на высоких оборотах.

Аэродинамика – следующая область, с которой нужно было поработать. Испытания в аэродинамической трубе стали стандартными при разработке, и инженеры Suzuki использовали его для создания выступающего вперед переднего обтекателя, который позволяет мотоциклу лучше разрезать воздух. Двойные радиаторы помогают разрезать воздушный поток, в то время как выхлопные трубы, проложенные рядом с хвостовой частью, имеют такую форму, которая позволяет сгладить воздушный поток за спиной водителя, уменьшая турбулентность.


Различные усовершенствования двигателя увеличили его мощность до 135 л.с., оставляя возможность увеличения этого значения при замене некоторых деталей на гоночные. Работа двигателя TL1000R скорее напоминала работу 4-цилиндрового, а не 2-цилиндрового.

Последним этапом, на который обратили внимание инженеры Suzuki, явилась так называемая «свобода настройки». Целью этого этапа было создание в лице TL1000R платформы для создания 2- цилиндрового супербайка. Это означает, что настройка мотоцикла имеет первостепенное значение. Личные предпочтения гонщика, условия трека и различные схемы настроек должны зависеть от различного набора деталей, устанавливаемых на мотоцикл. С этой целью Suzuki выпускает обширный список доступных частей гоночного комплекта, включая ряд компонентов регулировки шасси. Основные узлы и характеристики шасси, такие как высота расположения задней части кузова, рычаг штока рулевого механизма, возможность замены штока рулевого механизма и его положения, могут быть изменены с использованием этих деталей. (Также доступно огромное количество наборов деталей для двигателей.)


Наличие V-образного двигателя с явным намерением участвовать в соревнованиях Superbike означает необходимость оснащением шасси, устойчивым к сгибанию. Двойной лонжерон TL-R, рама из алюминиевого сплава и усиленный маятник довольно правильные решения этой задачи

Хотя у нас не было возможности экспериментировать с различными настройками шасси, использовать некоторые частей гоночного комплекта во время наших сеансов в Eastern Creek, мы остались довольны заводским набором деталей TL1000R. С невероятно короткой колесной базой размером всего 1395 мм, которая была сопряжена с такими показателями рейка/трейла 23 градуса / 90,6 мм, мы ожидали, что TL-R будет дергаться, особенно при езде на ухабистых участках трассы Eastern Creek. Удивительно, но TL-R продемонстрировал отличную стабильность, даже при ускорении. Однако, как и большинство машин с такой геометрией переднего обтекателя, TL-R очень чувствителен к настройкам подвески. Учитывая цифровые показатели рейка/трейла, потребовалось приложить немного больше усилий к рулевому управлению для входа в самые крутые повороты по сравнению с другими моделями с V-образным двигателем.


Suzuki разработал наклонный передний обтекатель, чтобы позволить TL1000R эффективней разрезать воздушный поток.

Разница в поведении шасси по сравнению с S-моделью была очевидна, особенно на жестких и извилистых участках трассы East Creek. В то время как положение TL-S на крутых поворотах казалось слишком высоким, модель TL-R на аналогичных поворотах находится ниже, что придает гонщику больше уверенности. Стабильность при жестком торможении была очень хорошей, а шести поршневые суппорта R-модели обеспечивали отличную мощность, хотя и немного меньше, чем хотелось бы.


Аккумулятор TL-R находится в отсеке с левой стороны двигателя, доступном через съемную панель.

Двигатель TL-R тоже оказал на нас приятное впечатление. С одной стороны, он показывает почти такую же мощность, как 4-цилиндровый, с другой – он мощнее своих V-образных близнецов, что означает, что на выходе из крутых поворотов ему необходимо приложить меньше усилий для достижения первоначальной скорости, чем V-образным аналогам. Наивысшие показатели скорости и ускорения были удовлетворительными. Это, пожалуй, первый V-образный 2-цилиндровый двигатель, который создал впечатление 4-цилиндрового на испытаниях. (Позже выяснилось, что двигатель терял большинство мощности из-за настроек работы воздухозаборников, направленных на уменьшение расхода топлива. По-видимому, установка некоторых деталей из гоночного набора способна исправить этот недостаток. Что ж, посмотрим.)


Самым большим изменением нового TL1000R является добавление шести поршневых суппортов, аналогичных устройствам GSX-R750. Чувство переднего колеса заметно улучшилось по сравнению с S моделью.

Поскольку во время испытаний не было езды по улицам, то эргономику положения водителя в седле, вибрации двигателя и работы подвески трудно оценить. Первоначальные впечатления от положения тела при езде были очень похожи на аналогичные от GSX-R; Тело мотоциклиста наклонено вперед больше, чем на TL-S, но широкое, плоское, удобное место для посадки и для ног препятствует появлению ощущения тесноты.


Массивный маятник TL-R работает совместно с модернизированной сборкой поворотного амортизатора задней подвески, который перемещен для облегчения доступа; Простота обслуживания – это немаловажный плюс. Система регулировки температуры, подобная GSX-R750, установлена на амортизатор.

Что касается впечатлений от поведения новой модели на гоночном треке, мы были поражены новым TL-R от Suzuki. Его гоночный потенциал и производительность очевидны, и мотоцикл разработан с учетом этой концепции. Мы уверены, что 90 процентов мотоциклов не устанут ждать своих хозяев.

Технические характеристики suzuki tl1000r

  • Тип двигателя: 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный, с жидкостным охлаждением;
  • Рабочий объем : 996 куб. см.;
  • Диаметр цилиндра / ход поршня : 98х66 мм ;
  • Степень сжатия : 11,7:1 ;
  • Карбюратор и диаметрдиффузора, мм : Система впрыска топлива Mikuni electronic 52мм;
  • Коробка передач : 6-ступенчатая;
  • Передняя шина : 120/70-17 Dunlop D207 Sportmax ;
  • Задняя шина : 190/50-17 Dunlop D207 Sportmax;
  • Рейк/трейл : 23 градуса/90,6 мм;
  • Колесная база : 1395 мм;
  • Высота по седлу : 815 мм;
  • Масса мотоцикла (сухая) : 197 кг;

При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

Suzuki TL1000R: описание, технические характеристики, фото, отзывы владельцев

В наше время все больше людей стало приобретать скоростную мототехнику. Она предназначена для быстрой езды и ощущения драйва. В связи с этим выросло предложение подобных транспортных средств. Разновидностей на рынке сегодня достаточно, чтобы выбрать оптимальный вариант. Одним из популярных вариантов является мотоцикл Suzuki TL1000R. Он зарекомендовал себя качеством и надежностью. Именно он будет рассмотрен в данной статье.

Возникновение компании

Зарождение компании началось еще в 1909 году. Основателем является Митио Судзуки в Японии. Штаб-квартира находится в городе Хамамацу. Изначально компания занималась выпуском ткацких станков, мотовелосипедов и мотоциклов. Компания называлась тогда Suzuki Loom Works. С 1937 года она приступила к выпуску малолитражных автомобилей. С началом Второй мировой войны деятельность компании была приостановлена.

К производству транспортных средств производитель вернулся только в 1951 году. Им был создан мотовелосипед Suzuki Power Free, особенностью которого стало наличие пары приводных звездочек. Они дали возможность двигаться за счет мотора при начальном использовании педалей.

С 1954 года компания была переименована на Suzuki Motor Corporation. В это время она производила уже больше шести тысяч разновидностей мототехники. С 1962 года компания начала экспорт товаров в США. На то время она уже была первой в производстве серии Moto GP. А с 1967 года компания стала расширяться, были построены заводы в Таиланде, а вскоре и в Индии. Suzuki совместно с индийской компанией Maruti Udyog занимали 50% местного рынка автомобилей на 2008 год. Также производитель состоял в альянсе с декабря 2009-го по сентябрь 2011-го с немецкой компанией Volkswagen Group. Они вели совместную разработку по выпуску экологичных автомобилей.

На сегодняшний день компания Suzuki поставляет на рынок вездеходы, машина любого класса и мототехнику, которая зарекомендовала себя на рынке качеством, надежностью и доступностью ценовой политики.

История возникновения мотоцикла

История Suzuki TL1000R началась с улучшения его побратимов в 1997 году. Желание компании войти в класс двухцилиндровых спортивных мотоциклов и привела их к выпуску таких моделей. Также причина еще заключалась в необходимости одержать победу над конкурирующей компанией Ducati. Тем более что бренд Suzuki срисовала дизайн байка у этого производителя. Новая модель была укомплектована мотором и прочим оборудованием, которые были разработаны компанией Сузуки. Вот так в 1997 году и вышел один из самых навороченных и первоклассных байков Suzuki TL1000S.

По правде говоря, первые серии байков этой модели в ходе эксплуатации стали давать небольшие, но неприятные сбои в работе. В ходе их выявления компания в очень сжатие сроки устранила все недочеты и наладила качественное производство. Однако мотобайк уже успел получить репутацию ненадежного транспорта.

Но как бы ни было, полученный опыт при создании этого мотоцикла для компании оказался бесценным. Доработанные и отрегулированные двигатели байка маркировки TL1000S вскоре стали устанавливаться на Suzuki SV1000 и Suzuki V-Strom 1000.

Таким образом, модель мотоцикла TL1000S являлась дорожной версией с комфортабельными обтекателями, которая выпускалась до 2001 года. А Suzuki TL1000R уже был более спортивной, модифицированной и надежной версией, с новым мощным двигателем и другими подвесками.

Технические характеристики

Стоит выделить технические характеристики Suzuki TL1000R. Выпускаемая модель с 1998 года была наделена 2-цилиндровым четырехтактным двигателем (V-образный 90°). При изготовлении рамы за основу был взят алюминий. Рабочий объем двигателя составлял 996 см³.

Охлаждение жидкостное, что не дает байку перегреваться. Цилиндр имеет 4 клапана DOHC. Также установлена система подачи топлива инжекторного типа с SDTV 2. Вид топлива – бензин. Объем бака рассчитан до 17 литров. Средний расход топлива составляет 6,02 литров на сто километров.

Максимальная мощность агрегата – 135,0 л. с. (99,3 кВт) при 9500 об./мин. Крутящий момент составляет в этом агрегате 106,0 Нм при 7500 об/мин. Коробка передач шестиступенчатая. Тормозная система надежна, установлены два диска по 320 мм, и шесть поршневых суппорта.

Задний тормоз имеет один диск (220 мм), и два поршневых суппорта. Передняя вилка (43 мм) 12-ступенчатая регулируемая. Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором, 26-ступенчатая. В модели предусмотрен цепной тип привода. Передние шины имеют диаметр сто двадцать на семьдесят (58W), а размер задних сто девяносто на пятьдесят (73W). Максимальная скорость агрегата составляет 267 км/час.

Габаритные размеры

Размер, агрегата является массивным. Это можно заметить и по фото Suzuki TL1000R. Длина его составляет 2100 мм. А модели, которые выпущены в Германии и Швейцарии, имеют длину 2145 мм. Ширина мотоцикла составляет 740 мм, а высота – 1120 мм. Высота по седлу достигает 825 мм. Колесная база – 1395 мм. Минимальный дорожный просвет конструкторы спроектировали в 120 мм. Сухой вес агрегата составляет 197 кг, что придает ощущение управления монстром на дороге.

Достоинство и недостатки

Как ни старались конструкторы мотоцикла, но исходя из обзора Suzuki TL1000R, можно выделить как плюсы, так и недостатки данной модели.

К положительным качествам можно отнести комфортабельное и послушное управление мотобайком. Также усиленный задний маятник, отличная тормозная дисковая система 320 мм, шестипоршневые передние скобы делают его надежным и безопасным. Хороший роторно-масляный задний амортизатор с широчайшим аспектом переключений также является достоинством модели.

Из недостатков байков, которые были выпущены с 1998 года, стоит отметить, что несколько раз была зафиксирована неудачная настройка инжектора. На низких оборотах были рывки. Но после дополнительной регулировки никаких недостатков у модели Suzuki TL1000R замечено не было.

Запчасти и ремонт

Когда покупается какой-либо вид транспорта, потребители всегда задаются вопросом, дорого ли он будет обходиться в обслуживании, смогут ли они найти без особого труда детали на приобретенный транспорт.

Приобрести запчасти на Suzuki TL1000R особого труда не составляет, так как есть много дилерских контор, которые смогут достать нужную деталь по заводской цене. Тем более данная модель является достаточно распространенной, что дает возможность без проблем найти нужные комплектующие в магазинах мототехники, а также заказать необходимые компоненты в интернете.

Стоимость

Так как данная модель снята с производства в 2003 году, найти ее в новом состояние практически невозможно. Что касается ценовой политики модели, все зависит от ее технического состояния и года выпуска. Подержанный мотоцикл серии TL1000R можно приобрести от 120 тыс. руб до 230 тыс. руб.

Отзывы

Учитывая характеристики Suzuki TL1000R, можно с уверенностью сказать, что мотоцикл заслуженно получил свое признание среди пользователей. Он является хорошим транспортом как для езды по городу, так и для скоростного передвижения по трассам. Владельцы зачастую выделяют его отличное торможение, быстрый набор скорости. Они утверждают, что просто душа остается позади, а звук V2 заставляет забыть обо всем. Тяга просто мощь, как будто управляешь зверем. Благодаря его относительно невысокой цене, этот мотоцикл может приобрести практически каждый желающий без особого труда. Представленная модель пользуется хорошей репутацией среди любителей мототехники в нашей стране.

Рассмотрев особенности представленного байка, можно отметить, что он заслуженно пользуется высокой популярностью. Качество сборки высокое. При необходимости выполнить ремонт не составит труда. При этом ощущения при езде нельзя пересказать словами. Это надежная, комфортная, хорошо управляемая машина, которая пользуется признанием у байкеров нашей страны.

Обзор Suzuki TL 1000

Спортивный мотоцикл Suzuki TL 1000 выпускался в двух модификациях с 1997 по 2003 год. Он позиционировался, как конкурент знаменитым Ducati. В нише мощных спортбайков всегда преобладали модели с рядными двигателями, и любителям V-образных моторов приходилось обходиться меньшим. В конце прошлого века японские мотопроизводители вознамерились исправить ситуацию. Так на свет и появились такие модели, как Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000. Впрочем, из-за некоторых конструктивных недоработок спортбайк от «Сузуки» заработал славу не самого надёжного мотоцикла, и, несмотря на то, что недостатки были оперативно исправлены, большой популярности этот спортбайк так и не снискал.

Впрочем, опыт его разработки не прошёл зря. Двигатель от TL 1000 в дальнейшем использовался на таких моделях, как Suzuki SV 1000 и Suzuki DL 1000 V-Strom, правда, с кое-какими изменениями. В число проблем первых версий байка, по отзывам владельцев Suzuki TL 1000, входили такие моменты, как возможность нарушения герметичности прокладки между топливным баком и бензонасосом, проскальзывание сцепление, высокая чувствительность к качеству бензина, масляное голодание при езда на заднем колесе и некоторая склонность к вобблингу. Эти недостатки были исправлены уже спустя год после начала выпуска, в 1998 году.

Впрочем, несмотря на это, двигатель весьма хорош — мощный и тяговитый, он обладает отличными техническими характеристиками. Обе версии мотоцикла, TL 1000 S и TL 1000 R, отличались мелкими изменениям по двигателю и разным пластиковым обвесом. Версия с литерой R в названии была чуть мощнее — 135 л.с. и 105 нМ момента против 125 л.с. и 107 нМ у Suzuki TL 1000 S. Также версия «R» отличалась наличием нижнего пластика, который у версии S отсутствовал, подобно вышеупомянутому SV 1000.

Такое сочетание мощности и крутящего момента обеспечило мотоциклу отличную разгонную динамику. Разгоняясь с 0 до 10 км/ч за 3,4 секунды, что всего лишь на 0,3 секунды дольше, чем Honda VTR 1000, Suzuki TL 1000 способен развить скорость до 270 км/ч. Правда, расход топлива в таком режиме будет чудовищным, но с такой скоростью всё равно никто не ездит долго, а в обычном режиме мотоцикл укладывается в 6-8 литров на сотню при спокойной езде.

Будучи легче прямого конкурента в лице вышеупомянутого Firestorm, спортбайк от «Сузуки» выигрывает в весе три десятка килограммов, то есть он почти на пятнадцать процентов легче, что положительным образом сказывается на энерговооружённости. Контролируемый электроникой впрыск топлива вкупе с L-образной двойкой жидкостного охлаждения обеспечивает мощнейший разгон вкупе с его плавностью. Правда, с ручкой газа всё равно надо быть осторожнее — от резкого открытия газа мотоцикл вполне может неожиданно для своего наездника встать на заднее колесо.

В остальном конструкция мотоцикла сходна с таковой у его конкурентов. Спортбайку досталась легкосплавная рама, вилка перевёрнутого типа и прогрессивный задний моноамортизатор, причём и передняя, и задняя подвеска обладают полным набором регулировок. Мягкой, впрочем, подвеску Suzuki TL 1000 не назовёшь — свободный ход амортизаторов составляет 109 мм спереди и 124 мм сзади. Это способствует отточенной управляемости, но долгую поездку на этом байке выдержать может быть нелегко. Впрочем, это радикальный спортбайк, а не спорт-турист.

Можно ещё упомянуть 320-миллиметровые тормозные диски с четырёхпоршневыми суппортами, 17-литровый бензобак и другие мелочи. Для чисто спортивного мотоцикла, впрочем, такие параметры, как запас хода без дозаправок и объём бака не так уж и важны. Нельзя сказать, что TL 1000 — подходящий мотоцикл на каждый день, но в качестве «зажигалки» для выжимания адреналина на треке он очень хорош.

коротко о TL1000s

История мотоцикла tl1000s началась в 1997 году.

Движущей силой этой истории стало желание компании Suzuki войти в класс спортивных 2-цилиндровых V/L-образных байков и победить Ducati. Однако Suzuki вместо того, что бы полноценно разработать новый мотоцикл, «срисовали» байк у Ducati, при этом, ухитрились впихнуть в него все свои технологии, которые были на тот момент. Таким образом в 1997 году это был один из самых передовых и навороченных байков.

Но в ходе эксплуатации первых серийных моделей, стали всплывать всякие неприятные моменты.

Выявленные “болезни” были быстро исправлены, однако мотоцикл получил репутацию ненадежного и проблемного байка.

Вместе с тем, опыт создания этого байка не прошел зря – доработанные и перенастроенные двигатели от Suzuki TL1000S позже ставились на Suzuki SV1000 и Suzuki V-Strom 1000.

Модификации Suzuki TL1000:

• Suzuki TL1000S – дорожная версия с небольшим обтекателем.

• Suzuki TL1000R – спортивная версия в пластике, более мощным мотором и другими подвесками.

Особенностью мотоцикла является L-образный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий на TLS -125 и на ТLR-135 л.с.

Что интересно, так это то, что моторы выдают свою мощность уже на 5000 оборотах, то есть на низах вся «сказка» происходит, верхи не для этих моторчиков.

Кстати, у них была такая болезнь, когда раскручиваешь мотор до 11000 тысяч, он может «выплюнуть» масло через выхлопную трубу или загнать его в масленый фильтр, последствия этого очень огорчали пилота, так как он, сидя на дороге, рассматривал сухой картер ….

Итак, 1997 г. – начало производства Suzuki TL1000S. Эта версия была склонна к воблингу, причина в том, что при откручивании ручки, и хорошем крутящем моменте, и если уж совсем честно, то геометрическом просчете при создании рамы, происходила сильная и резкая разгрузка переднего колеса.

В результате, Suzuki отзывает первую партию мотоциклов и ставит на них демпфер. Дальнейшие модели идут в стоке с этой чудесной фиговиновой.

Понимая неудачность своего маркетингового хода и безнадежно утерянную репутацию этого мотоцикла уже в 2001 г. – модель Suzuki TL1000S официально снята с производства.

Во многих описаниях к моту можно увидеть, что средний расход топлива на Suzuki TL1000S составляет 6-8 л на 100 км пути. Это нет так, два горшочка по 500, «варят» очень хорошо и кушают нормально, средний расход у Вас будет около 11 литров на 100, как бы экономно вы не ездили.

Все эти недостатки, уходят на 10 план, если вы поклонник L образных моторов.

А в заключении скажу: в целом отличный мот, для человека с опытом вождения и здравым умом. Мот легенда.

  • Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале

одна из болячек TL1000S

Садясь на спорт байк, многие превращаются в пилота реактивного самолета. И это не надуманное сравнение, имея соотношение веса и лошадиных си. Читать далее

Жидкости, масла, для TL1000s

Для начала давайте посмотрим, на мануалПрименяемые жидкости и заправочные объемы Вилочное масло (в каждое перо): 488 мл. SAE 5W Моторн. Читать далее

всякие плохие мысли после хранения байка

Про хранение мототехники написано много, сказано еще больше и все остались при своем мнении.меня же волнует другое, в конце сезона, я поста. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

vanyo4ek

Воронежская обл, Воробьевка

Запись перемещена в бортжурнал Вашего мотоцикла.

  • Ответить
  • 29 февраля 2016 года в 17:37

vovaTLS

Россия, Москва
Suzuki TL1000 “Толик”

TL1000S, этот мотоцикл не для новичков. У него свой характер, который не так просто описать, все единогласны в том, что мот очень резвый на низах. Дизайн у мотоцикла привлекательный (но тут уж на вкус и цвет). Мне всегда хотелось непременно литр, и он должен был быть прям супер литром и конечно, вставать на заднее=). Мой выбор был ограничен финансами и откровенно говоря не знанием, но так или иначе, выбор пал именно на TLS. Обращу отдельное внимание, что TLS и TLR это два разных мотоцикла. у них похожи только моторы, хотя и они имеют существенные технические отличия, с этим я столкнулся, когда начался ремонт мотоцикла. По началу, (первые два дня) я его немного побаивался и практически не откручивал ручку газа. Со временем байк стал ко мне относится терпимие, а я привык к нему и уже четко знал и понимал, как отвернуть ручку, что бы не подняться на заднее колесо, как он проходит повороты и на что вообще способен. Управляемость у мотоцикла меня порадовала, закладывание в повороты проходит ровно, скольжения нету, через месяц я совсем обнаглел и даже в дождливые дни особо не задумывался о прохождении поворотов. Мотоцикл не очень распространен, и найти на него запчасти не так просто. Лично мой опыт был таким: Так как мозгов у меня мало, я частенько поднимал байк на заднее колесо, не на долго, и в «свечке» держал его совсем недолго, но в один прекрасный момент, у меня провернуло колленвал. И тут понеслось, новый коленвал стоит 1500 баксов, новые прокладки коленвала от 50 баксов и их естественно нет в наличии, все это надо заказывать, поиски б/у успехом не увенчались, вернее я нашел, купил и то не в Москве а в Питере, но поставить его на свой байк не смог, так как коленвал был уж очень Б/у по итогам, купил целый мотор, обошлось мне это в 45000 рублей + работа 23000 и почти половина сезона без мотоцикла. При покупке такого мотоцикла обратите внимание на задний маятник, место крепления роторного аммортизатора, это одно из слабых мест в байке, очень часто при обслуживании нерадивый хозяин не дозатягивает болты и как результат появляется трещина на ушах крепления. кстати без особых усилий вся эта непонятная и никому ненужная роторная система меняется на обычный штоковый Битубо, который встают на штатное место штока с пружиной(расположен под рамой справа), или с небольшими переделками на Охлинс, который встает на штатное место роторного. родные шток с пружиной при таком тюнинхе смело выкидываются. смотрите есть ли рулевой демпфер. первая серия ТЛС была отозвана с продажи из-за очень частого вобблинга при разгоне. направляющие стоковой вилки очень любят разбиваться, смотрите, чтоб сальники не текли. И наверно главное, не покупайте задушенные версии, как их определить очень много инфы, задушенный мот не даст Вам насладится всей красотой V-TWINa. Не смотря на все эти минусы, я в любом случае буду поклонником этого мотоцикла.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 – 2020

SUZUKI TL 1000 R, описание модели

И так, начнем с сухих характеристик:
Двигатель
Число и расположение цилиндров: V2
Объем двигателя, куб. см: 996
Степень сжатия: 11.7
Система газораспределения: два распределительных вала в головке цилиндра
Клапанов на цилиндр: 4
Система охлаждения: жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: 98×60
Мощность, кВт/об мин: 99.3/9500
Мощность, л.с./об мин: 135/9500
Крутящий момент, Нм/об мин: 105.8/7500
Динамика
Максимальная скорость, км/час: 270
Разгон до 100 км/час, с: 3.3
Объем топливного бака, л: 17
Размеры и масса
Длина, мм: 2105
Высота по седлу, мм: 815
Колесная база, мм: 1405
Клиренс, мм: 130
Размер шин спереди: 120/70-17
Размер шин сзади: 190/50-17
Сухая масса, кг:197

Пройдемся же теперь по его особенностям/проблемам.
Для тех, кто никогда не ездил на твинах довольно сложно будет описать характер, взглянув на характеристики, честно скажем, не особо впечатляющие многие не поймут зачем нужен такой мотоцикл. Ведь показатели л.с такие же, как и у современных 600, тут стоит сделать оговорку, что на колесе данный мотоцикл благодаря конструкции двигателя имеет меньшие потери и «честных» лошадей там будет не менее 125-128. Крутящий же момент идет с самых низких оборотов и почти до отсечки. Присутствует небольшой подхват около 6к оборотов.
В городе с такими характеристиками коробкой приходится играть значительно реже, чем на рядниках. Да что там, допустим на трассе я обычно отщелкиваю на 6 и еду со скоростью 120-140км/ч и не испытываю дискомфорта при ускорениях. Плюс? Для кого-то да.
Если сравнивать его по разгону/максимальной скорости, то разумеется с рядными литрами ему нее тягаться, объем не тот, но с 750 спортовыми без проблем.
Так же стоит сказать пару слов про вес, который выглядит внушающим. 197кг сухих много, особенно по современным меркам. Правда тут есть одно но. Стоковые банки весят около 14кг, экологические нормы, что б их. Так что при замене их на прямоточные, более легкие можно выиграть не один и не два кг. Так же печально известный задний амортизатор, роторно-поршневой, который имеет тоже не малый вес и может умереть просится на замену на что-нибудь стоящее. Конечно пока он жив работает он вполне себе, да только получить сюрприз на ходу в виде его моментального отказа удовольствие не из больших.
Далее пройдемся по тормозам, которые многие ругают. Но тут я полностью не согласен с теми, кто это делает. Шестипоршневые токико прихотливые, требующие к себе внимания и периодической переборки и чистки но со своими функциями они справляются на ура. Стоит ли их менять? Возможно, при наличии свободных денег и желания. Необходимости в этом нет. Они прекрасно тормозят, особенно с использованием хороших колодок. Разве что шланги на армированные стоит поменять, хотя это операцию проводит стоит с каждым вторым мотоциклом на мой взгляд.

Так же нужно быть внимательным с прокладкой топливного насоса под баком. При небольших даже ударах, что она довольно тонкая оттуда может начать сочиться бензин. Решается или новой прокладкой или герметиком, как я и поступил.
Передняя вилка не вызывает никаких нареканий, разве что из-за возраста пружин требуют замены у большинства, желательно на прогрессивные. Опять же, это можно сказать про любой немолодой мотоцикл.

А теперь самое интересное для многих, двигатель. Достаточно надежный вопреки распространенному мнению. Из-за конструкции двигателя задний цилиндр охлаждается чуть хуже и при больших пробегах появляется небольшая разница в компрессии. Это скорее даже особенность такого мотора. Так же есть неприятный бонус в виде сальника помпы, течь масла или антифриза не редкость на этих моторов именно из-за него. Сама замена не сложная, цена на сальники тоже не кусается, но факт есть факт. Так же данный мотор без доработки в виде спиливания перегородки в двигателе, об этом при желании вы можете почитать на тематических ресурсах, в вилли быстро умирает, очень быстро. Если хотите на нем ездить на заднем, то такая манипуляция вам просто необходима. Но зато после езда на заднем колесе будет одно удовольствие, тяга с низов позволяет легко контролировать мотоцикл и выдергивать его небольшим, резким открытием газа.
Так же многие часто говорят о большом расходе топлива. Не скажу, что он мал конечно, но и огромным его не назовешь. При спокойной езде (до 4.5-5тыс. оборотов) у меня получалось около 7 литров на сотню. Если крутить то получалось около 12. В среднем по городу 9 в смешанном режиме.

Многие, кто прочитав это сейчас ужаснутся, столько проблем в одном мотоцикле. Но все дело в том, что зачастую обзоры пишут те, кто ездят, а хаять свой мотоцикл никто не любит. Но все это решаемо. Я откатав почти три сезона на ТЛРе столкнулся почти со всеми проблемами, неприятно конечно но ничего такого, что бы нельзя было исправить.
Проехав в общей сложности более 40к на таком мотоцикле в основном положительные эмоции. Посадка при моих 178/60 показалась вполне удобной, усталость чувствуется после 200км пробега без остановок, разве что на заправку. Людям выше будет менее удобно разумеется. Мотор прилично греет раму, но не на много больше других спортов объемом литр и далее. А вот подогрев пятой точки расположенным прям под ней цилиндром чувствуется.
Вибрации присутствуют, тряска в зеркалах на холостых и до 2тыс. обеспечена, но неудобств особых не доставляет. А вот проверять все болты просто необходимо, для себя я решил, что необходимо подтягивать каждые 500км для того, что бы не было сюрпризов. У меня, когда я еще этого не делал, болт подрамника, который держит его открутился на ходу, неприятно доложу я вам.
Некоторые неудобства доставляет не самый большой бак (спортбайк же) 14 литров до резерва, еще 3 в запасе. На дальняках маловато будет. Зато радует то, что под задним сидением достаточно много места, я там вожу чехол для мотоцикла, трос что бы пристегивать и еще мелочевку всякую.

Нужно быть очень осторожным с ручкой газа в поворотах, ведь высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов дает не только прогнозируемость, но еще и отличный срыв заднего колеса при чуть более резком открытии, чем надо.
Подводя итоги можно сказать следующее: мотоцикл специфичный, требующий вложений и внимания для того, что бы на нем ездить. Для гонок со светофора брать его не стоит, разве что вы готовы разориться на тюнинг в цену самого мотоцикла. Даже больше скажу, мотоцикл этот скорее для узкого круга любителей Vтвинов спортивных за не самую высокую цену на рынке б/у (160-220тыс.). Хотя рынок б/у такая вещь, особенно если мотоциклу уже более 10 лет, что после покупки готовьте еще половину суммы, что бы привести все в порядок, ведь единицы владельцев, кто тратится на полноценный уход и своевременное обсуживение. Или покататься и продать спустя сезон.
Новичку такой мотоцикл уж точно противопоказан, слишком злой характер, не просто так его в свое время прозвали «вдоводелом». Любителям часть меня мотоцикл я бы тоже не советовал. На него довольно малый спрос на вторичном рынке. Запчасти на разборках бывают но многое, если это не просто зеркала и клипоны, придется заказывать.
Нужен ли вам такой мотоцикл? Большинству скорее всего нет. Но если вы решите все таки взять этот довольно редкий мотоцикл, то радовать он вас точно будет очень долго. Разве что для начала прокатитесь на ряднике и на подобном, что бы не разочароваться после покупки и понять, что это то, что нужно именно Вам.
P.S. есть достаточно много всяких интересных вещей на ебее и подобных площадках, а-ля разного рода андертеилы, фары и так далее.

Источники:
http://motoli.ru/motorcycle/395-suzuki-tl-1000.html
http://motoface.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/sportivnyye/obzor-modeli-suzuki-tl1000r/
http://drive.temaretik.com/1428347232136203124/suzuki-tl1000r-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-foto-otzyvy-vladeltsev/
http://ragingbiker.ru/obzor-suzuki-tl-1000/
http://moto2.ru/m/1161/post/910/
http://bikepost.ru/blog/52361/TL1000R-obzor-mototsikla-Spustja-tri-sezona-v-sedle.html
http://motoadept.ru/suzuki-vs-800-intruder/

Ссылка на основную публикацию