Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

YAMAHA FZR1000, описание модели

FZR 1000 Genesis

FZR 1000 GENESIS – модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 начинает свою историю с 1987 года, когда на рынок была выпущена Yamaha FZR1000 Genesis, выдававшая на тот момент 136 л.с. мощности. В первый же год своего выпуска модель выиграла гонку Castrol Six Hour и стала стремительно завоевывать популярность. Уже к 1989 году мотоцикл незначительно обновившись внешне, получил важные доработки по двигателю и систему EXUP – электроклапан в выпускном коллекторе, меняющий сечение выпуска в зависимости от оборотов двигателя. В итоге максимальная мощность выросла до 145 л.с., а график мощности/момента стал более ровным. В названии модели добавилось слово – EXUP. В 1991 году обычная телескопическая вилка была заменена перевернутой (Kayaba), а двойные круглые фары – одной прямоугольной. Последние изменения были сделаны в 1994 году, когда модель Yamaha FZR 1000 получила новые передние фары (“лисьи глаза”), доработанную переднюю вилку и 6-поршневые передние суппорта.

Модель была ориентирована, в основном, на рынки Северной Америки и Европы, однако в период с 1994 по 1995 гг. официально продавалась в странах Океании – Австралия, Новая Зеландия и пр. Уход FZR1000 с рынка был обусловлен появлением модели Honda CBR900RR Fireblade, которая немного проигрывала в динамике, однако была значительно легче и более управляема. На смену Yamaha FZR1000 пришла новая модель Yamaha YZF1000R Thunderace, однако дать достойный ответ на выпуск Honda Fireblade компания Yamaha смогла лишь к 1998 году, выпустив на рынок модель Yamaha YZF-R1.

Содержание

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

Yamaha FZR 1000

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

Honda CBR900RR Fireblade

Suzuki GSX-R 1100

Краткая история модели

1987 г. – начало производства и продаж Yamaha FZR1000. Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000T, FZR1000TC (США), 2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Европа).

1988 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000U, FZR1000UC (США), 2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Европа).

1989 г. – модель получает систему EXUP, обновления по двигателю, шасси и небольшие визуальные доработки. Максимальная мощность увеличивается до 145 л.с. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000W, FZR1000WC (США), 3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Европа).

1990 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000A, FZR1000AC (США), 3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Европа).

1991 г. – рестайлинг модели – Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару прямоугольной формы и вилку перевернутого типа Kayaba. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000B, FZR1000BC (США), 3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Европа).

1992 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000D, FZR1000DC (США), 3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Европа).

1993 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000E, FZR1000EC (США), 3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Европа).

1994 г. – ресталинг модели – Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару (“лисьи глаза”), небольшие изменения в передней подвеске и 6-поршневые передние суппорта. Начиная с этого года, мотоцикл продается в странах Океании. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000F, FZR1000FC (США), 3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Европа), 3LJ6 (Океания).

1995 г. – последний год производства. Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000G, FZR1000GC (США), 3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Европа), 3LJ7 (Океания).

Технические характеристики:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 мм х 56,0 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BDST38
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 145,5 л.с. (107 кВт) при 10 000 об/мин – FZR1000 (1989-1995)

136 л.с. (99 кВт) при 10000 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Максимальный крутящий момент 106,8 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1989-1995)

98,1 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Коробка передач 5-ступенчатая Тип привода цепь Размер передней шины 130/60 VR17 Размер задней шины 170/60 VR17 Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. – 6-поршневые) Задние тормоза 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга), ход – 120 мм – FZR1000 (1991-1995)

43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – FZR1000 (1987-1990)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм Разгон до 100 км/ч 2,9 сек Максимальная скорость 268 км/ч Емкость бензобака 19 л (включая резерв – 3,4 л) Габаритные размеры (Д х Ш х В) 2200 х 730 х 1160 мм – FZR1000 (1987-1990)

2205 х 745 х 1170 мм – FZR1000 (1991-1995)

Колесная база 1460 мм – FZR1000 (1987-1990)

1470 мм – FZR1000 (1991-1995)

Высота по седлу 775 мм Масса мотоцикла (снаряженная) 235 кг

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла. Service man:

Обзор мотоцикла Yamaha FZR 1000

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 начинает свою историю с 1987 года, когда на рынок была выпущена Yamaha FZR1000 Genesis, выдававшая на тот момент 136 л.с. мощности. В первый же год своего выпуска модель выиграла гонку Castrol Six Hour и стала стремительно завоевывать популярность. Уже к 1989 году мотоцикл незначительно обновившись внешне, получил важные доработки по двигателю и систему EXUP – электроклапан в выпускном коллекторе, меняющий сечение выпуска в зависимости от оборотов двигателя. В итоге максимальная мощность выросла до 145 л.с., а график мощности/момента стал более ровным. В названии модели добавилось слово – EXUP. В 1991 году обычная телескопическая вилка была заменена перевернутой (Kayaba), а двойные круглые фары – одной прямоугольной. Последние изменения были сделаны в 1994 году, когда модель Yamaha FZR 1000 получила новые передние фары (“лисьи глаза”), доработанную переднюю вилку и 6-поршневые передние суппорта.

Модель была ориентирована, в основном, на рынки Северной Америки и Европы, однако в период с 1994 по 1995 гг. официально продавалась в странах Океании – Австралия, Новая Зеландия и пр. Уход FZR1000 с рынка был обусловлен появлением модели Honda CBR900RR Fireblade, которая немного проигрывала в динамике, однако была значительно легче и более управляема. На смену Yamaha FZR1000 пришла новая модель Yamaha YZF1000R Thunderace, однако дать достойный ответ на выпуск Honda Fireblade компания Yamaha смогла лишь к 1998 году, выпустив на рынок модель Yamaha YZF-R1.

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

Содержание

Краткая история модели

  • 1987 г. – начало производства и продаж Yamaha FZR1000.

Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000T, FZR1000TC (США), 2LA, 2LE, 2LF, 2GH, 2RG (Европа).

  • 1988 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Genesis (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000U, FZR1000UC (США), 2LK0, 3CB1, 3FE1, 3DV1 (Европа).

  • 1989 г. – модель получает систему EXUP, обновления по двигателю, шасси и небольшие визуальные доработки. Максимальная мощность увеличивается до 145 л.с.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000W, FZR1000WC (США), 3LF1, 3LG1, 3LK3, 3LH1, 3GM1, 3GM2, 3LE1 (Европа).

  • 1990 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000A, FZR1000AC (США), 3LH2, 3GM3, 3GM4, 3LE2, 3LF2, 3LG2, 3LK6 (Европа).

  • 1991 г. – рестайлинг модели – Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару прямоугольной формы и вилку перевернутого типа Kayaba.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000B, FZR1000BC (США), 3GM5, 3GM6, 3GM7, 3LE3, 3LF3, 3LK9, 3LG3, 3LH3 (Европа).

  • 1992 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000D, FZR1000DC (США), 3LG4, 3LKC, 3LH4, 3GM8, 3GM9, 3LE4, 3LF4 (Европа).

  • 1993 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: FZR1000E, FZR1000EC (США), 3GMB, 3GMC, 3LE5, 3LF5, 3LG5, 3LKF, 3LH5 (Европа).

  • 1994 г. – ресталинг модели – Yamaha FZR 1000 получает новую переднюю фару (“лисьи глаза”), небольшие изменения в передней подвеске и 6-поршневые передние суппорта. Начиная с этого года, мотоцикл продается в странах Океании.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000F, FZR1000FC (США), 3LH6, 3GMF, 4PM1, 3LKJ, 3LE6, 3LG6, 3LF6, 3GMe (Европа), 3LJ6 (Океания).

  • 1995 г. – последний год производства.

Модель: Yamaha FZR1000 Exup (Европа, Северная Америка, Океания). Заводское обозначение: FZR1000G, FZR1000GC (США), 3LH7, 3GMH, 4PM2, 3LE7, 3LKM, 3LG7, 3LF7, 3GMG (Европа), 3LJ7 (Океания).

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR1000:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 мм х 56,0 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x Mikuni BDST38
Тип зажигания TCI
Максимальная мощность 145,5 л.с. (107 кВт) при 10 000 об/мин – FZR1000 (1989-1995)

136 л.с. (99 кВт) при 10000 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Максимальный крутящий момент 106,8 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1989-1995)

98,1 Нм при 8500 об/мин – FZR1000 (1987-1988)

Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. – 6-поршневые)
Задние тормоза 1 диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга), ход – 120 мм – FZR1000 (1991-1995)

43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – FZR1000 (1987-1990)

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм
Разгон до 100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 268 км/ч
Емкость бензобака 19 л (включая резерв – 3,4 л)
Габаритные размеры (Д х Ш х В) 2200 х 730 х 1160 мм – FZR1000 (1987-1990)

2205 х 745 х 1170 мм – FZR1000 (1991-1995)

Колесная база 1460 мм – FZR1000 (1987-1990)

1470 мм – FZR1000 (1991-1995)

Высота по седлу 775 мм
Масса мотоцикла (снаряженная) 235 кг

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.

Видео

Отзывы

Отзывы о Yamaha FZR1000:

Эта мопедка одна из лучших для любителей дёшево и сердито отжечь далеко за двести. До этого была Куча Уралов, Днепров, М72, К750, Ява 350.634, из япошек два RF400, zzr400, cbr400, cb400, VFR750, GSX-R 750 SRAD. Мощи и крутящего момента навалом, максималка под 270 – это до сих пор более чем актуально, укатать в хлам стокилограммового пассажира не проблема. Тормоза отличные, удивительно, но на джиксере были хуже(( Динамика разгона приводит в ужас, заваливать в повороты и свешивать зад одно удовольствие. В умелых руках этот мот не уступит никому)) Уходил на нём от мотобата. Очень и очень надёжный и неприхотливый. Недаром до сих пор для этих моторов делают big bore piston kit такие фирмы как Wiseco, JE, Wossner для увеличения объёма как до 1040 так и до 1070 кубиков, мотор реально спортивный и категорически не нуждается в прямотоках и диноджетах, а можно засунуть в него более лёгкие поршни от Thunderace и даже коленвал и будет песня, хотя мне было достаточно штатных. Руль из рук вообще не выбивает при правильных настройках передка в купе с задком, в отличие от спортов с малым наклоном вилок и их излишняя вертлявость здесь не досаждает. Вывод – демпфер руля не нужен! Для пассажира удобен без прекрасов, автоматически выходит что и для дальнобоя тоже, плюс длинная колёсная база, плюс масса, что лучше в непогоду, плюс крепкий пластик и выхлопушка, способные выдержать многое, плюс “небьющаяся” компоновка агрегатов и рычагов. Не знаю почему хают коробки ямахи, но это лучшая коробка из всех моих, при чём VFR750 конечно чётко щёлкает, но синхронизирован хуже, и при злостном разгоне на первой, вторая втыкалась только пинком. В России этот мот недооценили, поэтому есть возможность взять его дёшево, хотя бы сравните цены с VFR750-800, а выфера реально пресные против FZR1000, и их единственный козырь это неубиваемые движки. Реально округлялись глаза на более широкий круп выфера, на FZR гораздо уже водительское место, соответственно свешиваться в поворотах удобнее.

Легкий (в ощущениях на ходу), маневренный, узкий, очень мощный, первые дни Yamaha FZR 1000 доставил массу удовольствия. Но уже через неделю я понял, что в качестве единственного и каждодневного транспортного средства такой аппарат неудобен. Ведь не станешь же ездить без экипировки! Но тот, кто хоть раз надевал обтягивающий «комбез», когда температура воздуха выше 10°С, понимаешь, что через десять минут интенсивной езды телу становится, мягко говоря, парко. Именно в городе. Поэтому стал выезжать на продолжительные загородные катания. Вот тогда Yamaha FZR 1000 показала себя во всем блеске! Удовольствие – удовольствием, но оно денег стоит. Я притворился матерым скрягой, которого не покидает опасение, что зря потратился на аппарат: во, что выльется катание? Однако тысяча километров летела за тысячей, а мотоцикл нетребовал ничего, кроме бензина в бак. Его 16 литров вместимости (а когда здесь горючее на исходе, подключается еще 3-литровый резерв) хватало на 180-200 километров. Недурно, как правило, я заливал АИ-95, но как истинный жлоб пару раз вбухал и 92-й. Мотору это не понравилось – я чувствовал, однако виду он не подал, признаков детонации не случилось.

В двигателе – 145 л. с, сухой вес -214 кг. Это не самое плохое соотношение, его хватает, чтобы развивать «взлетную скорость». Да, по современным меркам, в сравнении с суперлегкими «литрами», он слегка тяжеловат в управлении. Но послушаем, что скажут владельцы сверхлегких лет через десять. К вашему сведению, существует взаимосвязь: показатель веса – это и показатель прочности. Чем он выше – тем долговечнее аппарат. Делайте выводы. Обслуживание сводилось лишь к периодическому контролю уровня масла в движке. Вопреки опасениям, 10-летний мотор Yamaha FZR 1000 не проявил признаков повышенного масляного аппетита – «схавал» то, что содержится в пространстве картера между верхней и нижней метками, за 5000 км. Как раз ко времени запланированной замены масла.

Yamaha FZR 1000

Информация по мотоциклу Yamaha FZR 1000

Модель спортивного мотоцикла Yamaha FZR 1000 выпускалась с 1987 по 1995 гг. В отличие от других представителей FZR-серии, данный мотоцикл получился выдающимся, и в 1989 году заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия. Такая слава и успех были обусловлены гениальными для того времени техническими характеристиками: 2,9 сек до 100 км/ч, максимальная скорость более 268 км/ч, 5 клапанов на цилиндр, вилка перевернутого типа и наличие передовой системы EXUP, позволяющей существенно сглаживать тягу двигателя во всем рабочем диапазоне.

Yamaha FZR1000 является прародителем следующих моделей:

  • Yamaha YZF-R1
  • Yamaha YZF1000R Thunderace

Модельный ряд серии Yamaha FZR:

  • Yamaha FZR250
  • Yamaha FZR400
  • Yamaha FZR600
  • Yamaha FZR750
  • Yamaha FZR1000

Основные конкуренты Yamaha FZR 1000 в классе:

  • Honda CBR900RR Fireblade
  • Suzuki GSX-R 1100
  • Kawasaki ZX9R

Краткая история модели

  • 1987 г. – начало производства и продаж Yamaha FZR1000.
  • 1989 г. – мотоцикл получает передовую для того времени систему EXUP, обновленный двигатель и шасси. Yamaha FZR1000 этого года отличается двумя передними фарами спереди.
  • 1991 г. – модель Yamaha FZR1000 подвергается изменениям. Вместо двойной фары стала устанавливаться единая прямоугольная, а обычная телескопическая вилка была заменена на вилку перевернутого типа.
  • 1994 г. – мотоцикл получает новую перевернутую вилку, более мощные 6-поршневые тормоза и двойную фару “лисьи глаза” спереди (вместо прямоугольной).
  • 1995 г. – модель Yamaha FZR1000 снята с производства, уступив место Yamaha YZF1000R Thunderace.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha FZR1000 1994 модельного года:

Модель Yamaha FZR 1000
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1987-1995
Рама алюминиевая диагональная (Deltabox)
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1002 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 75,5 мм х 56 мм
Степень сжатия 12.0:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 4x MIKUNI 38 мм
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 145 л.с. при 10 000 об/мин (133,4 л.с. – на заднем колесе)
Максимальный крутящий момент 98,1 Нм при 8500 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 130/60 VR17
Размер задней шины 170/60 VR17
Передние тормоза два диска 310 мм, 4-поршневые суппорта (с 1994 г. – 6-поршневые)
Задние тормоза один диск 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая вилка вилка (регулировка преднатяга)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка сжатия и отбоя)
Разгон до 100 км/ч 2,9 сек
Максимальная скорость 273,1 км/ч
Емкость бензобака 19 л
Масса мотоцикла 214 кг – сухая

231 кг – снаряженная

Расход топлива

Официальный заявленный расход топлива на Yamaha FZR1000 составляет 5,84 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мотоцикла.

Средняя цена Yamaha FZR1000 в нормальном техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $3000. Цена на б/у мотоциклы с пробегом по РФ лежит в диапазоне 90 000-120 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр и тест-драйв Yamaha FZR1000.

Yamaha FZR 1000 — спортивный мотоцикл, выпускавшийся с 1987 по 1995 год. Для своего времени он отличался выдающимися техническими характеристиками, а в 1989 году даже заслужил звание лучшего мотоцикла десятилетия, причём более чем заслуженно — это действительно очень удачная модель. Впервые выпущенный в 1987 году, уже спустя два года FZR 1000 был модернизирован, получив систему EXUP. обновлённый мотор и ходовую. В 1991 был произведён рестайлинг, и двойная фара сменилась на одинарную, а вилка-телескоп была заменена на вилку перевёрнутого типа. В 1994 году спортбайк снова получил новую вилку, улучшенные тормоза и новую сдвоенную фару, но уже спустя год его сняли с производства. Впрочем, именно FZR 1000 стал прародителем легендарной Yamaha YZF-R1.

Соперничая с литровым «Джиксером» от Suzuki и с Kawasaki ZX-9R, мотоцикл выступал с ними на равных, как минимум. Заключённый в диагональную алюминиевую раму рядный 4-цилиндровый 20-клапанный мотор жидкостного охлаждения выдавал впечатляющие 145 л.с. и 98 Нм крутящего момента, и всё это, заметьте, четверть века назад! Его мотор, конечно, любит высокие обороты, и отдаёт максимум на 10000 об/мин, но при этом Yamaha FZR 1000 едет в нижнем и среднем диапазоне оборотов лучше многих конкурентов. Разгон с 0 до 100 км/ч — 2,9 секунды, максимальная скорость — более 270 км/ч.

Как и большинство других «литровых» спортбайков, FZR 1000 можно назвать мотоциклом крупным и довольно тяжёлым. Впрочем, использование легкосплавной рамы помогло избавиться от лишнего веса, так что сухая масса мотоцикла составляет менее 215 кг. В силу габаритов сидеть на нём удобно людям с ростом от среднего и выше, т.к. у невысоких мотоциклистов могут возникнуть проблемы с тем, чтобы достать ногами до земли. А это необходимо — центр тяжести Yamaha FZR 1000 расположен высоко, и все килограммы этого мотоцикла отлично чувствуются, особенно в статике или на невысокой скорости.

Впрочем, стоит тронуться, и понимаешь, почему он пользовался таким успехом. На ходу FZR 1000 управляется едва ли не идеально, с лёгкостью меняя направление движения и играючи вписываясь в затяжные повороты на любой скорости. При подобных манёврах никакого «вобблинга» не замечено, колёса словно приклеены к асфальту, во всяком случае, на исправном мотоцикле. Посадка — типично спортивная, с наклоном вперёд. Не всем будет удобно обнимать коленями широкий бензобак, зато развитое пластиковое оперение великолепно спасает от встречного ветра на любой скорости, а приборная панель хорошо читается в любом положении и в любое время суток.

Бензобак Yamaha FZR 1000 вмещает в себя 18 литров бензина — неплохо, учитывая, что при агрессивной езде расход легко может превысить 10 литров на 100 км, но при спокойных покатушках он колеблется возле отметки в 6,5 литров. Впрочем, ни это, ни отличная ветрозащита не превратят этот радикальный спортбайк в спорт-туриста — спустя пару часов устают спина и ноги, и очень хочется слезть с мотоцикла и хорошенько размяться. Сиденье тоже не назовёшь комфортным, но, по крайней мере, оно не скользкое.

По-спортивному жёсткие подвески тоже не добавляют ощущения уютного домашнего кресла и не дают расслабиться, но это же спортивный мотоцикл! На котором, кстати, перевёрнутого типа вилка регулируется по преднатягу, а задний моноамортизатор — и по преднатягу, и по отбою. Ходы подвесок достаточно коротки, но настроить подвеску под свои вес и стиль езды можно без проблем. А вот тормозная система Yamaha FZR 1000 вызывает восхищение и бурные овации! Задний 240мм тормозной диск с 2-поршневым суппортом ничего особенного из себя не представляет, а вот передние 310мм диски с 6-поршневыми суппортами на каждом — это нечто. Останавливается мотоцикл, как вкопанный, не говоря уже о том, что он очень эффективно тормозит двигателем.

За годы выпуска Yamaha FZR 1000 обзавелась целой толпой поклонников, которые оценили сочетание безумной мощности и плавной динамики. На этом мотоцикле одинаково приятно как неспешно прокатиться по городским улицам, так и рывком положить стрелку спидометра далеко за отметку «200» на пустынной трассе. Да и на гоночном треке он способен натянуть нос многим современным соперникам, несмотря на преклонный возраст. Главная проблема — найти FZR 1000 в нормальном состоянии, учитывая, когда он был снят с производства.

Источники:
http://bikeswiki.ru/Yamaha_FZR1000
http://motoli.ru/60-yamaha-fzr-1000.html
http://www.bikerwiki.ru/FZR_400

Ссылка на основную публикацию