Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

YAMAHA Road Star 1600, описание модели

Содержание

Обзор Yamaha XV 1600 Road Star

Yamaha XV 1600 Road Star, первые два года выпускавшийся только для рынка США и называвшийся Wild Star, занимает некое промежуточное положение между линейкой Drag Star, включающей в себя мотоциклы с двигателями от 400 до 1100 куб. см., и флагманскими моделями с 1,9-литровыми моторами — Yamaha XV 1900 Stratoliner и XV 1900 Raider. Создавался этот мотоцикл в первую очередь для американского рынка, и сразу бросается в глаза, что его создатели вдохновлялись такой культовой моделью, как Harley-Davidson Road King. XV 1600 Road Star похож на него даже внешне, но конструкторы пошли дальше и лишили своё детище балансирных валов, добившись того, что мотоцикл стал мощно вибрировать на холостых оборотах.

Кстати, примерно той же кубатурой и в целом схожими техническими характеристиками может похвастаться Yamaha Royal Star, но она отличается прожорливым V-4 двигателем, карданным приводом и вообще другой конструкцией. А Yamaha Road Star может похвастаться одним карбюратором против двух на мотоциклах серии Drag Star и ременным приводом заднего колеса. Колёса у большинства экземпляров спицованные, а вот у выпускавшихся в 1999-2000 XV 1600 Wild Star были литые колёсные диски. В целом можно сказать, что «Звезда дороги» — типичный круизер, тяговитый, тяжёлый и достаточно мощный.

Да, несмотря на низкий центр масс, его зашкаливающий за 300 кг вес чувствуется, особенно когда приходится его катать ногами по парковке. Пластика на мотоцикле минимум, практически все элементы отделки выполнены из толстой стали, покрытой хромом, чтобы угодить американцам с их тягой к вибрирующим и «целиком железным» Харли-Дэвидсонам. V-твин воздушного охлаждения Yamaha Road Star 1600 выдаёт 63 л.с. и ломовой крутящий момент, доступный с самых низов. Мотор у этого круизера вообще чрезвычайно низкооборотистый, даже по меркам класса, и напоминает трактор. Тяга на низах впечатляет, но верхов у него негусто.

Впрочем, благодаря ременному приводу вся эта мощность доходит до заднего колеса практически без потерь. Максимальная скорость Yamaha Road Star 1600 составляет 180 км/ч, правда, в таком режиме расход топлива катастрофически возрастает, а управляемость испаряется, превращая тяжеленный круизер, ревущий выхлопом, в идущее по прямой траектории пушечное ядро. А вот на малых скоростях управляется XV 1600 на удивление приятно, куда лучше, чем ожидая, глядя на эту махину. Вес мотоцикла перестаёт ощущаться уже после набора 15-20 км/ч.

Внешне Yamaha Road Star представляет собой воплощённую классику. Ничего лишнего — только старая школа! Огромные широкие сиденья, явно рассчитанные на седалище великана, круглая фара навыкате, массивные накладки на вилку, изогнутый руль, и, конечно же, хром, хром и ещё раз хром. Поклонники классических круизеров будут в восторге, если дать им пощупать этого замечательного представителя мира железных мотоциклов. Правда, штатные глушители звучат посредственно — им недостаёт сочного храпа, но это решаемо с помощью тюнинга.

Выпускалась Yamaha Road Star вплоть до 2005 года, потому что на смену ей пришла усовершенствованная модель — XV 1700, сохранившая то же название — Road Star (не путать с XV 1700 Warrior). Огромной популярности мотоцикл не обрёл, во многом из-за не самой низкой цены, и отчасти из-за конкуренции с менее дорогим и оснащённым инжектором Kawasaki VN 1600, да и в глазах любителей «Харли-Дэвидсонов» этот мотоцикл всё равно ему уступает по той простой причине, что это не «Харли». Но чего у XV 1600 не отнять, так это продуманной конструкции и отличных ходовых характеристик.

Конечно, в городе не так уж просто ворочать мотоцикл весом хорошо за три центнера и шириной в метр, но его стихия — не узкие, забитые автомобилями улицы, а шоссе. На трассе Yamaha Road Star 1600 чувствует себя великолепно, с лёгкостью совершая обгоны. На пятую передачу можно переключаться уже на 60-70 км/ч и дальше ехать, как на автомате, а 20-литровый бензобак обеспечит три сотни километров запаса хода без дозаправок. Да, XV 1600 — классический круизер, и любителям этого класса мотоциклов он, несомненно, придётся по нраву.

Yamaha XV 1600 Road Star (Wild Star) — современный мотоцикл

Это габаритный круизер, который отлично подходит для тех, кто уважает класс за плавность хода и иные особенности динамики. Yamaha XV 1600 Road Star – довольно современная модель.

Она возникла на рубеже тысячелетий, так что на раритет пока не тянет. Зато она больше подходит для тех, кому безразличен возраст техники, а в первую очередь важны ее свойства.

Внешний вид

Ямаха XV 1600 Роуд Стар смотрится интересно, ярко. Это проявляется в разных аспектах. Например, в том, что это широкий мотоцикл и при том невысокий. Это придает ему тот характерный неповторимый круизерский стиль, из-за которого многие и выбирают байки этого класса.

Машина смотрится стильно благодаря спицованным колесным дискам. Да, на такой технике часто применяют литые варианты, но в них нет той элегантности, которая есть в спицах. Зеркала тут вытянутые, каплевидные. Они сочетаются с общими тенденциями в дизайне и с крупной округлой передней фарой.

Комфорт

К минусам возможно отнести отсутствие спинки для пассажира. Это делает bike, при всех его габаритах, не самой подходящей машиной для прогулок вдвоем, тем более – для дальних поездок. В одиночку же перемещаться на такой машине – одно удовольствие. По крайней мере, на средних скоростях.

Тормоза тут уже дисковые, в том числе – сзади. Но это не делает круизер пригодным для высокоскоростных заездов по гоночному треку. Просто потому, что это круизер, и использовать на полную мощность его мотор зачастую непрактично и опасно. Слишком это большая, тяжелая и неповоротливая машина. Она предназначена для плавного «скольжения» по трассе, но никак не для гонок.

Размеры и масса

Машина визуально мощная и яркая, в первую очередь благодаря габаритам. Эта техника крупнее не только дорожных мотоциклов, но и большинства одноклассников. Ну а про кроссовый мотоцикл или спортбайк вообще нечего говорить.

Габариты Ямаха XV 1600 Роуд Стар таковы:

  • высота – 1140 мм;
  • ширина – 980 мм;
  • длина – 2500 мм;
  • колесная база – 1685 мм;
  • высота по седлу – 710 мм;
  • клиренс – 145 мм;
  • снаряженная масса – 332 кг;
  • емкость бака – 20 л.

Не стоит придавать большое значение объему бака, ведь и расход тут большой. Огромная длина и ширина делают этот мотоцикл одним из самых крупных круизеров за всю историю. Так что, если хочется насладиться всей полнотой динамики этого класса, стоит выбрать этот или похожий по габаритам байк.

Технические характеристики

На фото смотрится Yamaha XV 1600 Road Star интересно, но и ощущается на дороге не менее интересно. Достаточно один раз просмотреть видео из какого-нибудь обзора, чтобы в этом убедиться. Машина движется плавно, но во всей ее динамике чувствуется мощь. Она ощущается и на прямой, и на поворотах.

Тип мотора V-образный, 2 цилиндра, 4 такта
Мощность 63,5 л.с.
Крутящий момент 134 Нм
Максимальная скорость 168 км/ч
Разгон до 100 5,7 с
Расход топлива на сотню 7,5 л
Привод ременной
Коробка передач пятиступенчатая
Рама трубчатая стальная
Подвеска сзади маятниковая, моноамортизатор, ход 110 мм
Подвеска спереди телескопическая вилка, ход 140 мм
Тормоза сзади один диск, 4-поршневой суппорт, 320 мм
Тормоза спереди два диска, 2-поршневые суппорты, 298 мм

Большой плюс этого мотоцикла в том, что у него дисковые тормоза не только спереди, но и сзади. В отличие от многих других относительно старых моделей, это уже соответствует сегодняшним представлениям о безопасности. Благодаря ременному приводу переключение передач будет почти бесшумным.

Производство

Появился мотоцикл в 1999. И тогда, и сегодня этот байк выглядит достойно относительно похожих вариантов. Да, уже в 2004 выпуск остановили. Сложно сказать, что точно стало причиной. Однако, скорее всего, такое решение было принято, поскольку была выпущена более совершенная модель (1700-я).

Одноклассники

Среди конкурентов можно выделить три мотоцикла: Хонда VTX 1300, Сузуки VL 1500 Интрудер, а также мотоцикл Кавасаки Вулкан 1500. Эти модели внешне схожи, однако дизайн у Ямаха все-таки самый яркий. Что до технических характеристик, то лидера тут выделить сложно.

История изменений

За короткую пятилетнюю историю выпуска байк не претерпел значимых перемен. Оно и понятно, ведь времени прошло немного, да и модель изначально была хороша. Возможно ли теперь назвать байк устаревшим? Вряд ли. Более того, скорее всего и через полвека эта машина будет актуальна. Впрочем, велика вероятность, что она перестанет соответствовать экологическим нормам.

Видео

Что говорят владельцы?

По отзывам тех, кому удалось купить когда-то новый байк, это великолепная машина. Впрочем, хвалят байк и те, кто приобрел б/у экземпляр. Кстати, даже подержанная машина обойдется не менее чем в 300 тысяч российских рублей. Содержание также не дешевое, с учетом того, сколько стоит приобрести те или иные запчасти.

Впрочем, обслуживание этой техники вряд ли будет затруднительным. Если байк изначально в хорошем состоянии и будет осторожно эксплуатироваться, то вероятность поломки низкая. Однако владельцы советуют всегда помнить о том, что эта машина не предназначена для пересеченной местности. Плохие дороги также не пойдут на пользу технике.

По описанию жителей провинциальных городов, эта машина неудобна во дворе. Да и в городе ездить на таком громадном байке не особо комфортно. Да, такая техника в принципе не предназначена для городских улиц. Просторная загородная трасса – вот ее стихия. Если нужен байк для города, ничего лучше дорожного не найти.

Те, кто ездил на этом круизере по трассе, подходящей для этого «лайнера», остались в восторге. Плавный и мощный ход, неторопливый, но уверенный поворот, непоколебимая устойчивость и комфорт от тактильных ощущений. Вот первые впечатления, которые оставляет эта модель от Ямаха.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 1600 Road Star – один из лучших круизеров не только своей эпохи, но и в принципе. Габаритный и яркий, он как нельзя лучше передает неповторимую плавную и мощную динамику, свойственную круизерам. Вот почему модель так популярна до сих пор среди байкеров. Причем речь не только о ценителях старых круизеров.

Мотоцикл Yamaha XV 1600 Road Star 1999 обзор

Технические характеристики Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Двигатель Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Трансмиссия Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Размеры и масса Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Ходовая часть и тормоза Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Динамические характеристики Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Прочие характеристики Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Описание Yamaha XV 1600 Road Star 1999

Описание мотоцикла Yamaha XV 1600 Road Star 1999 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление .

Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Yamaha XV 1600 Road Star технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha XV 1600 Road Star 1999-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 17 лет назад. При этом Yamaha XV 1600 Road Star технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 1601 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Yamaha XV 1600 Road Star – это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha XV 1600 Road Star других годов выпуска и информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на XV 1600 Road Star:

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на XV 1600 Road Star

Цена Yamaha XV 1600 Road Star по объявлениям о продаже

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha XV 1600 Road Star на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Статистика продаж Yamaha XV 1600 Road Star по регионам РФ (в виде долей)

  • Санкт-Петербург 8.08%
  • Краснодарский край 25.25%
  • Москва 12.12%
  • Московская обл. 3.03%
  • Самарская обл. 4.04%
  • Татарстан 3.03%
  • Приморский край 3.03%
  • Астраханская обл. 5.05%
  • Нижегородская обл. 3.03%
  • Ростовская обл. 3.03%
  • Томская обл. 3.03%
  • Волгоградская обл. 3.03%

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

Jawa 638-5-00

Мотоцикл Ява 638 модель 5-00 Со второй половины 1984 года в СССР стали поступать чехословацкие мотоциклы . Это модель переходная между хорошо известной машиной Ява-634 и новой конструкцией Ява-638-0-00 («За рулем», 1984, №10). Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель 638-5-00. Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°. 1. Расстояние между осями цилиндров увеличено на 12 мм по сравнению с моделью ЯВА-634. Это позволило в интересах повышения долговечности установить среднюю шейку коле.

Решение проблемы засорения поплавковой камеры в карбюраторе

Владельцам мотоцикла Ява 634 Чтобы сливное отверстие в поплавковой камере карбюратора на мотоцикле Ява 350 634 не засорялось, я вставил в него изогнутую (см. рисунок) пластмассовую трубку (пригоден использованный стержень от шариковой авторучки). Прямую трубку нагрел в кипятке и остудил на предварительно согнутой проволоке подходящего диаметра — так она сохранит форму и на ней не будет изломов. Установить ее легко если предварительно ослабить крепление крышки поплавковой камеры, а затем затянуть винты, зажав конец трубки в сливном отверстии.М. ИВАНОВ172500, Калининская область, г. Нелидово,ул. Куйбышева, 66, кв. 4 Пластмассовая трубка, предохраняющая сливное отверстие карбюратора от загрязнения: 1 — корпус поплавковой камеры; 2 — трубка; 3 — поплавок. 1980N06P33

Ява 210 аутоматик – JAWA 210 AUTOMATIC

JAWA 210 AUTOMATIC Мопеды ЯВА, выпускаемые в г. Поважска-Бистрица (ЧССР), продолжают традицию завода, где в послевоенные годы делали микромотоциклы «Манет», а в 50-е — «ЯВА-пионер», ЯВА-50, поставлявшиеся и в нашу страну. Среди сегодняшней его продукции — мопеды ЯВА-207, известные также под маркой «Бабетта» («За рулем», 1980, № 5). Недорогие экономичные машины весьма популярны; 80% их выпуска идет на экспорт в 35 стран. Недавно заводом освоена еще одна модель мопеда — ЯВА-210. Сцепление и коробка передач у него автоматические, благодаря чему мопед особенно прост в управлении. Имеет он и ножной педальный привод. Одноместная машина развивает до 40 км/ч. Колодочные тормоза колес приводятся рычагами на руле. Техническая характеристика мопеда Ява 210 аутоматик Общие данные: снаряженная масса — 54 кг; грузоподъемность (включая 5 кг багажа) — 90 кг; скорость — 40 км/ч; запас топлива — 3,8 л; расх.

Ява 250 Триал – Jawa 250 Trial

Триал для всех Jawa 250 Trial Конструкция мотоцикла Ява 250 Триал Триал — мотоциклетное соревнование на мастерство вождения по пересеченной местности завоевывает в мире все большую популярность. На конгрессе ФИМ даже обсуждался вопрос сделать триал дисциплиной номер один в международном мотоспортивном календаре и рекомендовать его в программу Олимпийских игр. В массовых соревнованиях по триалу, исключая официальные встречи, проводимые под эгидой ФИМ, используют обычные дорожные мотоциклы. Переделки сводятся к защите двигателя снизу, уменьшению хода вилки и регулировке мотора для достижения максимальной мощности на двух-трех первых передачах (скорость здесь не имеет значения). В то же время ведущие зарубежные мотоциклетные фирмы наладили выпуск специальных машин для триала. Чехословацкий завод ЯВА в Праге тоже приступает к производству таких мотоциклов. В конструкции мотоцикла Jawa 250 Trial учтена специфика, обусловленная трассой соревнований. Шасси обеспечивает мак.

YAMAHA Road Star 1600, описание модели

Модераторы: pinkerton, Огр

Road Star XV 1600 запас хода и расход

Dozer » 06 май 2014, 12:33

Доброго времени суток местному населению!

Собираюсь влиться в ваши ряды в скором времени, сейчас делаю, так сказать, финальный выбор между Royal Star и Road Star Про Рояль уже вроде все, что хотел узнать, узнал, теперь хотелось бы для сравнение узнать кое-что по Роадстару Конкретно – по карбюраторному 1600 Роадстару, так как инжекторный 1700 я не потяну. Дело в том, что мотоцикл я использую в основном для более-менее дальних поездок, и запас хода для меня критичен. Ну и комфорт, конечно же, но оба этих мотоцикла его мне дадут, думаю

Сперва чуть было не купил Рояль, но смутили отзывы, что аппетит 4-цилиндрового мотора несоразмерно велик по отношению с 18-литровому баку. У модели Royal Star Venture бак вроде бы побольше, но Venture я опять-таки не потяну, а совсем старый покупать не хочу. А ближайший конкурент сопоставимого размера, похожей цены, похожей мощности и с воздушным мотором – Роадстар.

Уважаемые Роадстароводы, не могли бы вы меня просветить? Сколько в среднем на баке проезжают ваши чудо-кони? Предположим, на 100, 120 и 150 км/ч И какой получается расход в итоге? Для меня параметр “запас хода на баке” крайне критичен

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mirage » 06 май 2014, 14:48

1700й карбюраторный бери. он до 2007го года включительно карбюраторный.
по цене полно вариантов на уровне, а то и дешевле 1600го. просто кто как продаёт.

и может для начала почитать остальные темы по роаду на этом форуме?
запас хода у него стандартный для такой кубатуры.
по паспорту у всех трех вариантов (1600 карб, 1700 карб, 1700 инжектор) прожорливость прописана на уровне 35-36 mpg (миль на галлон).
а так. 20 литров бак. 16.5-17 литров основной – 3-3.5 резерв (точно не помню, плюс-минус пол-литра).
у меня по факту на 1600м: по городу до резерва (при заправке влезает как раз 16.5-17 литров) 140-145 миль. т.е. около 220-230 км, т.е. 7.4 литра на сотню по городу.
по трассе 170-175 миль (при 100-110 кмч), т.е. 280 км. т.е. 6-6.3 литра на сотню.
при 130-150 кмч – те же 7-8 литров по трассе.
короче, в пересчетах и усреднении вполне подгоняется под заявленный расход в 36 mpg.
это с нулевиком и прямотоками.

применение карбюратора Mikuni HSR42 (требует нормально так денег и заморочек, о чем я тут более подробно напишу в течение месяца) позволяет улучшить расход в среднем до 42, а при обедненных настройках для задротов до 50 mpg, несмотря на то, что этот карбюратор является гоночным и в целом повышает performance пихла.

короче.
бери карбовый Роад 1700. по деньгам сам смотри. отличный надежный мотоцикл.

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Dozer » 06 май 2014, 14:58

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

GENDOS13 » 06 май 2014, 21:08

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mirage » 07 май 2014, 11:52

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Temati » 08 май 2014, 09:25

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mitozzz » 07 июл 2014, 16:47

Купил Wild Star пару дней назад. Гнал по трассе 140, расход 7 литров с кофрами, стеклом и тд. Но бенз 95й. Надо ведь 92й наверное?
Мотоцикл- мечта, конечно, особенно если снять все “лишнее”)))

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Sanchez » 07 июл 2014, 19:23

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mitozzz » 07 июл 2014, 20:02

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mirage » 08 июл 2014, 09:57

нет на нем ничего лишнего )))))
скорее много недостающего ))))

начинается тут. лишнее снять..

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Арчи » 08 июл 2014, 10:07

Steel Rats MCC President

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mitozzz » 08 июл 2014, 16:32

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mirage » 09 июл 2014, 00:14

7 литров на 100 – это нормальный расход по городу.
Для динамичного режима.

По трассе прискорости 140 кмч – 7 литров тоже нормальный расход.

Короче, все в норме.

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

Mitozzz » 09 июл 2014, 01:06

Re: Road Star XV 1600 запас хода и расход

eujene » 14 июл 2014, 23:59

YAMAHA Road Star 1600, описание модели

У нас уже намечается вполне нормальная подборка постов по моделированию мототехники и это очень приятно.

К сожалению, у Тамии из тяжелых круизеров есть только эта Ямаха (есть еще Вирага, но она сильно не дотягивает — легкий чоперок). А вот любителям спортов можно кричать «Ура, Бог есть!» и бежать закупаться — масса очень качественных и подробных моделей, плюс дополнительные наборы деталей из металла.

Моя версия модели Yamaha Road Star XV1600 от Tamiya в масштабе 1/12.

Кому покажется скучным читать о процессе сборки — просто посмотрите картинки — я «в муках сделал это сам» и теперь с вами делюсь. 🙂

В общем это моя вторая модель не военной направленности и опыта работы с глянцем и лаком у меня не было. Многому учился на этом мотоцикле — делайте скидку. По этой же причине и красил его в один цвет (выбрал синий металик), хотя очень хотелось двухцветный сделать — побоялся, что не смогу покрасить бак из-за его сложной формы.

Коротко о самом наборе: очень продуманное и качественное литье. Больное место таких моделей — заводской хром. Он всегда хорош, пока не отделишь его от литника и не склеишь деталь. Черные пятна точек крепления детали к литнику оказываются на самом видном месте. Здесь же инженеры продумали почти все точки крепления — после установки на место они оказываются в самом незаметном месте (либо вниз смотрят) и не портят вид. Резиновые колеса — очень качественные и детальные. И бухта тоненькой трубочки — для всевозможных «шлангов».

Начал с того, что задул аэрографом все черные детали — черной краской, а серебристые — серебром. И начал строить. Сначала двигатель и раму:

Потом добавились более мелкие детали. Собрал заднюю подвеску (снизу есть моно-амортизатор — как настоящий. Жаль, что его не видно потом.). Особо хочется отметить такой инженерный момент в модели: основные узлы между собой соединяются не клеем, а винтами (они, крошечные, есть в комплекте вместе с маленькой отверточкой) — это делает конструкцию в целом гораздо «живучее».

В результате пока получается вот такое:

Все головки болтов мотоцикла выделял добавкой в краску немного «латуни» — иначе в модели они не «играют». Если не полениться и пройтись по всем частям двигателя и трансмиссии «смоуком» (или распустить в воде черной акриловой краски до консистенции «очень грязная вода» и задуть аэрографом детали) — он осядет во впадинах, оттеняя грани и придавая дополнительный объем и реалистичность. Им же пройтись по тормозным дискам — «отверстия» оттенить (т.к. они здесь не сквозные).

Покраску крыльев и бака откладывал как мог — боялся, что получится плохо. Могу сказать, что секрет качественного глянца — в фирменных компонентах. И краска, и растворитель должны быть только фирменными (я крашу Revell-ом). Тщательно разбавить, перемешать и дать нормально высохнуть (1-2 суток).

Краски положил 2 слоя. С баком провозился дольше всего — то краска плохо легла (перекрашивал 2 раза), то декали ну никак не хотели ложиться. Вдобавок после покрытия лаком он у меня упал на пол и собрал весь мыслимый мусор. О том, что у меня просто отнялась речь и говорить нечего. Думал всё, хана модели. Но нет — дождался пока лак высох, потом полировочной пастой стер весь «брак» и покрыл заново. В результате он получился даже лучше крыльев (вот уж во истину — чем больше труда вложишь, тем лучше результат).

Всем, кто в будущем будет клеить эту модель: лучше вырезать всю внутреннюю часть декалей бака (оставив только тоненькие линии, которые должны быть видны на модели) — так сложнее клеить, но зато никаких вздутий и «не легло». И еще — подрезать их придется в любом случае (я около 3-4 мм длинны убрал).

С фарами поворотников немножко «не срослось» — получился не совсем тот оттенок цвета. Буду на будущее думать крепче. Вот так он и приобретается — драгоценный «опыт, сын ошибок трудных». 🙁

Сейчас мне кажется, что хорошо было бы еще один слой лака на крылья и бак и чуть больше металика добавить. А вообще очень хочется купить еще одну такую модель, склеить ее с учетом всех набитых шишек, покрасить в два цвета и поставить рядом — будет смотреться завораживающе. 🙂

Ну и, собственно, конечный результат:

Yamaha XV16A Road Star XV1600A Wild Star мануалы

Дата публикации: 09 Февраля 2015

Когда в моём первом мотоцикле – «Урал Вояж» – было заменено всё, кроме рамы, и это никоим образом не сказалось на качестве его работы, было принято решение: только новый, только «японец», большой чоппер-круизер.

Желание путешествовать далеко и продолжительно все пять лет эксплуатации «чуда отечественного мотопрома» не пропало, так как просто не могло быть реализовано. И вот, избавившись за бесценок от восхитившего своей «надёжностью» «Урала», обложился справочной литературой для выбора желанного мотоцикла. Метался между тремя моделями: Yamaha Wild Star 1600, Kawasaki VN1600 Classic и Honda VTX1800. Свой выбор остановил на Wild Star, принимая во внимание один карбюратор в системе питания, зубчатый ремень в качестве привода и эффективную заднюю подвеску.
Когда в первый раз оседлал выбранный экземпляр, сразу понял – это моё! Зимние скидки дали стоимость в $ 12400, и вот мотоцикл с пробегом два километра на одометре – мой. Первое беспокойство, как будет управляться большой и тяжёлый мотоцикл, моментально исчезло после начала движения. Такое ощущение, что он ехал сам, надо было только ему не мешать. Это чувство потом часто посещало меня в дальних поездках. Удобное водительское сиденье, широкий (в меру) руль, широкие удобные подножки, прекрасные тормоза. Узнав, что Wild Star 1600 – один из самых тюнингующихся мотоциклов в мире, не стал спешить с заказом необходимого обвеса. Решил поездить на «голом», понять, что необходимо в первую очередь.

Буквально за неделю выкатал первую 1000 км, сделал ТО и, не доводя пробег до рекомендованных для обкатки двигателя 1600 км, выдвинулся на «майские» праздники в Киев. От подъезда до подъезда 1000 км, потеряв на границе 40 мин., проехал весь путь за 12 часов. В этом первом путешествии осознал всю правильность сделанного выбора. Большой бак (20 л) и, что самое главное, удобный указатель уровня топлива позволяют непрерывно двигаться до 300 км. Предупреждающий световой сигнал уровня топлива загорается, когда в баке остаётся 3–3,5 литра бензина. Расход топлива по трассе 5,5 литров на 100 км. Через четыре дня те же 1000 км обратно, и можно было уже задуматься о заказе необходимого оборудования. Для начала решил купить ветровое стекло, багажные кофры, защитные дефлекторы на вилку, спинку пассажирского сиденья.

Ошибочно посчитав, что такую красоту я никогда не уроню, не стал заказывать защитные дуги, о чём пожалел в начале второго сезона – получил удар, пришедшийся в левую подножку, мотоцикл (хорошо, уже почти остановившийся) уронил. В результате аппарат обзавёлся вмятиной на баке от коленки, оказавшейся между баком и землёй. И погнулся крепёж подножки. Так что никогда не пренебрегайте защитными средствами, как устанавливающимися на мотоцикл, так и надевающимися на тело.

В эксплуатации мотоцикл оказался удивительно надёжен и не прихотлив. Управляемость великолепная. Аи-95 расходует экономно, замена масла и фильтра занимает крайне мало времени. Не обошлось и без ошибок. Знакомый «специалист», а в мотоциклах у нас, как в футболе и политике, понимают все, вывернув упорный винт дроссельной заслонки, убрал, как ему показалось, высокие холостые обороты на прогретом двигателе, сказав: «Вот так должно быть». А в итоге мотоцикл стал дольше обычных (20–30 секунд) прогреваться при открытой воздушной заслонке, что привело к выходу из строя свечей и отказе нормально ехать впервые 20 минут. Мне, как человеку, впервые эксплуатировавшему большой чоппер, пришлось обращаться к мотористам фирменного сервиса, которые проконсультировали меня и исправили недостаток.
Всё больше привыкая, скажем так, удобно-быстро-комфортно передвигаться на мотоцикле по работе, обнаружил, что успеваю в несколько раз больше, чем раньше. Несмотря на достаточно большие габариты, передвижение по городу не затруднительно: мотоцикл на малых скоростях устойчив, а водители (за редким исключением) готовы немного посторониться, увеличив просвет между рядами.

Август 2004 года напугал всех взрывающимися самолётами, поездами, автомобилями. Было ощущение, что мотоцикл становится одним из самых безопасных средств передвижения, поэтому служебная командировка в Саратов была запланирована на мотоцикле. Привычные уже 1000 км за 12–13 часов, и набережная реки Волги под колёсами. Впервые столкнувшись в пути с «колейностью» потрясающей глубины, понял, что мотоцикл легко и успешно маневрирует даже в такой ситуации. Попытавшись через два дня прокатиться по набережной, с удивлением обнаружил, что аккумулятор (имея, видимо, заводской брак) «умер» совсем. Пришлось покупать новый, с которым благополучно вернулся через неделю домой. Всего же за первый год эксплуатации накрутил на колёса Yamaha 10000 км.

Следующий сезон заполнился лишь плохо скрываемым раздражением на неизвестно откуда появившийся отвратительный писк-свист-скрип в задней части мотоцикла. «Сверчок» заявил о себе после первой замены задних колодок, выработавшихся после 12500 км пробега, и поначалу увязывался мною с недостаточно качественным обслуживанием суппорта. Никто из специалистов не мог классифицировать недостаток. Самое простое, что я слышал: «Да катайся ты так». Доведённый до грани нервного срыва таинственным свистом, я с моим добрым другом стал разбирать заднюю часть мотоцикла, пытаясь выявить природу явления. Когда было снято всё, кроме зубчатого ремня, выяснилось, что, задевая за край ведомого шкива, свистит сам зубчатый ремень. Таким образом, стало ясно, что при регулировании натяжения приводного ремня не был ослаблен болт кронштейна тормозной скобы, что при регулировке его натяжения дало незначительный перекос оси, который в свою очередь привёл к смещению приводного ремня на шкиве. После таких находок начинаешь понимать, что такое счастье, и что есть вещи, которыми нельзя пренебрегать, а именно – внимательно читать руководство по эксплуатации. Штатные глушители к концу второго сезона начали издавать свистящие звуки, которые раздражали не меньше, чем устранённый свист зубчатого ремня. Поняв, что докапываться до сути и физики явления нет ни желания, ни сил, заказал прямоточные Vance & Hines, получив тот звук, который окончательно примирил меня с окружающей действительностью. Тут же обратил внимание, что безопасность езды повысилась, критических ситуаций с автовладельцами стало в разы меньше, потому что меня лучше стали слышать.

Прошлый сезон начался с установки заказанных защитных дуг с удобными подножками Kuryakyn, армированными тросиками «газа» и сцепления и прочими хромированными радостями. Замена резины, диагностика и ТО в фирменном сервисе подготовили мотоцикл к дальнейшей эксплуатации.
Манил Крымский полуостров, хотелось новых ощущений и больших пробегов. Поездка состоялась и ничего кроме неописуемого восторга и удовлетворения не принесла. Почти 4000 км пути прошли без проблем. В середине сезона перешёл с Аи-95 на Аи-92 и не заметил никаких изменений. Украина потрясла своими ценами на бензин, но его качество удовлетворило мой аппарат. Скорости хватало для того, чтобы уверенно обгонять колонны грузовиков, а штатное освещение показало свою полную непригодность для ночного передвижения.

Так с 30000 км на одометре окончательно понял, что три года назад приобрёл именно то, что хотел. Получил аппарат, готовый ехать далеко, долго и надёжно. К четвертому сезону считаю необходимым поставить би-ксенон и заменить имеющиеся багажные кофры на оригинальные Yamaha с защитными дугами и жёсткими внутренностями. Для души же планирую осветить неоном, выделив в нашей серой действительности эту стильную груду хрома.

текст из Моторевю №4, 2007 г.: Игорь Шабанов

Источники:
http://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xv-1600-road-star-wild.html
http://bazamoto.ru/yamaha/xv-1600-road-star_1999
http://yamahastarclub.ru/viewtopic.php?t=430
http://bikepost.ru/blog/9560/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-yamaha-road-star-xv1600-%D0%BE%D1%82-tamiya.html
http://moto-usa.ru/down/item-1667.html
http://themoto.net/moto/yaponskie/yamaha/drag-star-1100.html

Ссылка на основную публикацию