Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

YAMAHA TRX850, описание модели

TRX 850

Модель спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 впервые была представлена в 1995 году в качестве японского конкурента Ducati 900 SS, но с рядным расположением цилиндров (у Ducati V/L-образная компоновка двигателя). Мотор не стал самостоятельной разработкой, а перекочевал с Yamaha TDM 850 второго поколения (коленвал 270°), используя другие распредвалы и карбюраторы (от первого поколения Yamaha TDM 850). Это позволило придать двигателю спортивные ноты, заставив его очень хорошо набирать обороты и не угасать наверху, выдавая 83 л.с. мощности и 84 Нм крутящего момента. Мотор – среднеоборотистый, с максимальными характеристиками на 6000-7500 об/мин.

Изначально, в 1995 году, модель TRX850 была доступна только на внутреннем японском рынке, однако с 1996 года модель стала продаваться в странах Европы, где завоевала неплохую популярность. Главное визуальное отличие всех европейских версий от японских – передние золотые суппорта Brembo.

Из ключевых особенностей Yamaha TRX 850 следует отметить оригинальную раму типа “птичья клетка”, спортивные регулируемые подвески, наличие клипон, систему смазки – сухой картер, и эффективные 4-поршневые тормоза спереди.

Несмотря на свою низкую стоимость (по сравнению с Ducati), отличные динамические характеристики, достаточно удачный внешний вид и определенный интерес со стороны как японской, так и европейской аудитории, модель Yamaha TRX 850 так и не стала легендарной. В последние годы выпуска модель всё же стала набирать популярность, однако решение о прекращении производства Yamaha TRX 850 уже было принято – компания Yamaha не желала вкладываться в создание и производство преемника данной модели, посчитав это направление не слишком перспективным. В итоге в 1999 году Yamaha TRX 850 была окончательно снята с производства. К слову, базовая модель TDM850, используемая в качестве основы для TRX850, получила значительно большее признание рынка, и как следствие, в 2002 году обновилась до совершенно новой – Yamaha TDM900.

Однако попытки Yamaha создать мощный 2-цилиндровый спортбайк по образу и подобию моделей Ducati не остались незамеченными другими японскими производителями. Так, в 1997 году Honda и Suzuki выпускают на рынок свои литровые спортивные модели – Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000.

Краткая история модели

1995 г. – начало производства и продаж Yamaha TRX 850. Модель доступна только на рынке Японии. Модель: Yamaha TRX850 (Япония). Заводское обозначение: 4NX1.

1996 г. – модель доступна в Европе. Модель: Yamaha TRX850 (Европа). Заводское обозначение: 4UN1, 4VN1.

1997 г. – модель получает более жесткие клапана. Модель: Yamaha TRX850 (Европа). Заводское обозначение: 4UN3, 4VN2.

1998 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha TRX850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4NX2, 4NX3, 4UN4, 4VN3.

1999 г. – последний год выпуска Yamaha TRX 850. Модель: Yamaha TRX850 (Япония). Заводское обозначение: 4NX4.

Технические характеристики:

Модель Yamaha TRX 850

Тип мотоцикла спорт

Год выпуска 1995-1999 гг.

Рама стальная, типа “птичья клетка”

Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 849 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 мм х 67,5 мм

Степень сжатия 10,5:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 2x Mikuni BDST38

Тип зажигания транзисторное (TCI)

Максимальная мощность 80 л.с. при 7500 об/мин (83 л.с. – в европейской версии)

Максимальный крутящий момент 83,8 Нм при 6000 об/мин (87 Нм – в европейской версии)

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 120/60-17

Размер задней шины 160/60 ZR17

Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (у европейской версии Brembo)

Задние тормоза 1 диск, 248 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором

Высота по седлу 795 мм

Емкость бензобака 18 л

Максимальная скорость 220 км/ч

Разгон до 100 км/ч 3,7 сек

Масса мотоцикла (сухая) 190 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TRX 850 составляет от 5,2 л до 7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Обзор мотоцикла Yamaha TRX 850

Модель спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 впервые была представлена в 1995 году в качестве японского конкурента Ducati 900 SS, но с рядным расположением цилиндров (у Ducati V/L-образная компоновка двигателя). Мотор не стал самостоятельной разработкой, а перекочевал с Yamaha TDM 850 второго поколения (коленвал 270°), используя другие распредвалы и карбюраторы (от первого поколения Yamaha TDM 850). Это позволило придать двигателю спортивные ноты, заставив его очень хорошо набирать обороты и не угасать наверху, выдавая 83 л.с. мощности и 84 Нм крутящего момента. Мотор – среднеоборотистый, с максимальными характеристиками на 6000-7500 об/мин.

Изначально, в 1995 году, модель TRX850 была доступна только на внутреннем японском рынке, однако с 1996 года модель стала продаваться в странах Европы, где завоевала неплохую популярность. Главное визуальное отличие всех европейских версий от японских – передние золотые суппорта Brembo.

Из ключевых особенностей Yamaha TRX 850 следует отметить оригинальную раму типа “птичья клетка”, спортивные регулируемые подвески, наличие клипон, систему смазки – сухой картер, и эффективные 4-поршневые тормоза спереди.

Несмотря на свою низкую стоимость (по сравнению с Ducati), отличные динамические характеристики, достаточно удачный внешний вид и определенный интерес со стороны как японской, так и европейской аудитории, модель Yamaha TRX 850 так и не стала легендарной. В последние годы выпуска модель всё же стала набирать популярность, однако решение о прекращении производства Yamaha TRX 850 уже было принято – компания Yamaha не желала вкладываться в создание и производство преемника данной модели, посчитав это направление не слишком перспективным. В итоге в 1999 году Yamaha TRX 850 была окончательно снята с производства. К слову, базовая модель TDM850, используемая в качестве основы для TRX850, получила значительно большее признание рынка, и как следствие, в 2002 году обновилась до совершенно новой – Yamaha TDM900.

Однако попытки Yamaha создать мощный 2-цилиндровый спортбайк по образу и подобию моделей Ducati не остались незамеченными другими японскими производителями. Так, в 1997 году Honda и Suzuki выпускают на рынок свои литровые спортивные модели – Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000.

Содержание

Краткая история модели

  • 1995 г. – начало производства и продаж Yamaha TRX 850. Модель доступна только на рынке Японии.

Модель: Yamaha TRX850 (Япония). Заводское обозначение: 4NX1.

  • 1996 г. – модель доступна в Европе.

Модель: Yamaha TRX850 (Европа). Заводское обозначение: 4UN1, 4VN1.

  • 1997 г. – модель получает более жесткие клапана.

Модель: Yamaha TRX850 (Европа). Заводское обозначение: 4UN3, 4VN2.

  • 1998 г. – без существенных изменений.

Модель: Yamaha TRX850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4NX2, 4NX3, 4UN4, 4VN3.

  • 1999 г. – последний год выпуска Yamaha TRX 850.

Модель: Yamaha TRX850 (Япония). Заводское обозначение: 4NX4.

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TRX 850:

Модель Yamaha TRX850
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1995-1999
Рама стальная, “птичья клетка”
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 x 67,5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, 2x Mikuni BDST38
Тип зажигания цифровое TCI
Максимальная мощность 83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 84,3 Нм (8,6 кг-м) при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60 ZR-17
Размер задней шины 160/60 ZR-17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм
Длина мотоцикла 2070 мм
Ширина мотоцикла 700 мм
Высота мотоцикла 1155 мм
Колесная база 1435 мм
Высота по седлу 795 мм
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Максимальная скорость 217 км/ч
Емкость бензобака 18,0 л (включая резерв – 3,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 209 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TRX 850 составляет от 5,2 л до 7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha TRX 850 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Видео


Отзывы

Отзывы о Yamaha TRX 850:

Аппарат реально интересный. Дизайн специфический – на любителя (горбатый бак и полуобтекатель в стиле 80-х). Есть в нем своя харизма. Штатные глушители особенно радуют.

Интересная рама. Ее “прозрачность” облегчает осмотр и доступ к узлам. Аккумулятор в отличие от TDM 850 легкодоступен – сразу под сидением. Бензокран, воздушный фильтр – НЕ такие как в TDM. Маслофильтр и свечи – такие же.

Мотор ровный. Тянет хорошо на всем диапазоне. Но при менее 2000 RPM немного подколбашивает его – вибрация. Это типа TDM-ская фишка, плюс тот факт, что мотор чуть заточен под спорт режим. По пробкам идет хорошо – юркий. Разгоняется уверенно. Не склонен к “свечкам” итп. Штатные тормоза – отличные.

Сидение не самое удобное, но привыкаешь. Для пасажира оно вообще аскетичное. Пассажир “как бы не предполагается”.

Поскольку многое взято от TDM – то и надежность соответствующая. Рама по конструкции прочная, хотя ее легковестность с первого взгляда не внушает такого доверия как TDM-ская. Смотрится оригинально и облегчает доступ ко многим узлам.

В принципе – это добротный, предсказуемый, мощный байк. Отличного качества и при этом стоит дешевле чем собратья. В одном из обзоров его обозвали “undiscovered jewel”. Что похоже на правду. Ибо продаж больших его не было – “не вкурили”, но аппарат интересный. По классу – ближе к спорт. Но его так же можно и к шоссейникам приписать и к allrounder и к naked и к . .

Есть в нем что-то от TDM-ской универсальности. Хоть ход вилки сперди 120 (а не 150 как в TDM) – она свою работу делает хорошо. И к удивлению (спорт ведь – не эндуро) неровности дорожного полотна проходятся достойно. Ну пожестче конечно чем TDM.

Откатав пару недель не скажу что я прям так сразу и прочувствовал его, но я осознал его главную фишка — это двигатель. Он взят от TDМ850 с небольшими изменениями и о его надежности спорить нет смысла. 2 цилиндра вряд имеют характеристику V-образного двигателя, а это значит, что крутить его нет смысла, очень уверенный разгон с любых оборотов. Хотя ровным я назвать его не возмусь, так как присутствует подхват на 4500 об/мин. Динамика и тяга паровозная и на светофорах можно тягаться с литрами, имеющими раза в полтора, а то и в 2 больше л.с.

Просто нет того избытка мощности который либо срывает в букс колесо, либо сразу ставит в свечу. Вся прелесть в крутящим моменте. Байк очень компактный и узкий, что позволяет пролазить во многие пространства во время пробок. Хотя езда по ним не достовляет особой радости, так как TRX не любит маленькие обороты, до 3000 об/мин он очень нервно ведет себя, дергается и едет рывками, резко реагируя на газ и приходиться подтравливать сцеплением, но я уже привык. Байк встает в свечу с газа, при резком ускорении этого не произойдет, нужно просто на 4500 — 5000 об/мин резко закрыться, а потом выкрутить по полной. Сухой картер позволяет это делать не боясь масленного голодания.

Байк конечно не особо пользуется популярностью, кому-то мощности маловато, кому-то дизайн покажется уродливым, хотя посмотрите на раму. Но меня в нем пока все устраивает и я буду юзать его, пока не нащупаю грань. А потом сделаю из него стрита…

После Днепра одиночки… это было нечто, по ощущениям. Посадка достаточно удобная. Дружелюбен к пилоту. Больше всего поразило. нет, не двигатель. Я знал, что он будет супер. Больше всего поразили передние дисковые тормоза Brembo. Очень чуткий механизм и очень цепкий. Требует аккуратного обращения. В первый же день из за них чуть не загремел. Спасла реакция и передняя шина Michelin Pilot Sport. Вообще, я считаю, что спереди должна стоять самая дорогая и цепкая резина, что-нибудь типа Michelin Pilot Power 2CT. Падал всего 2 раза и всё налево. Первый раз через два месяца. Перед Екатеринбургом, на обочине трассы, маленькие круглые шарики асфальта. Скольжение переда. По мелочи потрескал и поцарапал всю левую сторону. Второй раз в Екатеринбурге под мостом около вокзальной площади. Потёрся о стенку и прилёг. В дождь, под мостом был толстый слой грязи. Дополнил повреждения: отделался загнутой ручкой сцепления.

Откатав за сезон около 7 т. км., Yamaha TRX-850 не разу не подвёл. Передвигаться удобней всего одному, но можно и вдвоем. Вдвоём, с другом, катались в Ирбит, около 600км в одну сторону и не только по асфальту. Он метр восемьдесят, с палаткой за плечами. Развивали “Комфортные” ему 140кмч, Двигатель хорош. Тянет почти сразу. Можно ехать не торопясь с 2500 до 3700 оборотов, по городу наслаждаясь мощным звуком. Затем идёт небольшой провал. А с 5000 начинается “зона полёта”. Мощное равномерное ускорение до красной зоны. Кстати, ограничителя оборотов вроде бы нет. Мне говорили, что двиг с пятью клапанами на цилиндр ест масло. За весь сезон не долил ни грамма… Почистил карбюраторы, поменял воздухофильтр (половинка автомобильного в старую раму на герметик). Выровнялись холостые и двиг стал заметно мощнее. Поставил ксеноновую фару. Аппарат дружелюбен, нет резкого пинка при разгоне. Могу его смело рекомендовать тем, кто вырос из 400 или Урала и смотрит спортивные 600. Но не рекомендую как первый. Он довольно тяжёл (200кг), а при резком разгоне отрывает руки от ручек (3,7с до 100км/ч). Байк меня полностью устраивает, и искать новый ещё сезон-два не планирую. Сейчас он стоит на зимнем хранении в мотосалоне “Золотое крыло” (Екатеринбург) в зале, кто хочет, может взглянуть.

Ассоциируется с адской электричкой! Торможение двумя горшками напоминает включение реверса на турбовинтовом самолете, с аналогичным звуком, низами и свистом. Дури хватает, чтобы в потоке вызывать изумление! Работа двух цилиндров придает езде удовольствие в непрерывной информативной связи с мотором. Посадка очень удобная, хотя и приближена к спортивной. В рулежке он очень покладист, в прямом смысле, так как мотор имеет небольшой вес, а клипоны выполняют только функцию рычагов при контррулении. Хотя надо признать он очень устойчив и быстро стабилизируется, как будто в нем встроен гироскоп. Мот хорош и практичен особенно из-за своего крутящего момента. Средний расход топлива 8,,5 л., по трассе – порядка 6 л. Масло подъедает при частом откручивании за 6 т.об/м, 1л/2,5 тыс. км.

Yamaha TRX 850

Информация по мотоциклу Yamaha TRX 850

Модель спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 впервые была представлена в 1995 году в качестве японского конкурента Ducati 900 SS, но с рядным расположением цилиндров (у Ducati традиционные V/L-образные двигатели). Мотор не стал самостоятельной разработкой, а перекочевал с Yamaha TDM 850 второго поколения (коленвал 270°), используя другие распредвалы и карбюраторы (от первого поколения Yamaha TDM 850). Это позволило придать двигателю спортивные ноты, заставив его очень хорошо набирать обороты и не угасать наверху, выдавая 80-83 л.с. мощности и почти 84-87 Нм крутящего момента.

Из ключевых особенностей Yamaha TRX 850 следует отметить оригинальную раму типа “птичья клетка”, жесткие спортивные подвески, наличие клипон, систему смазки – сухой картер, и эффективные 4-поршневые тормоза спереди.

Несмотря на свою низкую стоимость (по сравнению с Ducati), отличные динамические характеристики и достаточно удачный внешний вид, модель Yamaha TRX 850 пользовалась очень низким спросом. В последние годы выпуска модель всё же стала набирать популярность, однако решение о прекращении производства Yamaha TRX 850 уже было принято – компания Yamaha не желала вкладываться в создание и производство преемника данной модели, посчитав это направление не слишком перспективным. В итоге в 1999 году Yamaha TRX 850 была окончательно снята с производства.

Однако попытки Yamaha создать мощный 2-цилиндровый спортбайк по образу и подобию Ducati не остались незамеченными другими японскими производителями. Так, в 1997 году Honda и Suzuki выпускают на рынок свои литровые спортивные модели – Honda VTR 1000 и Suzuki TL 1000.

Коленвал 270°

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Yamaha TRX 850 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название – Crossplane.

Краткая история модели

  • 1995 г. – начало производства и продаж Yamaha TRX 850. Модель доступна только на рынке Японии. Отличается чуть меньшей мощностью и тормозной системой.
  • 1996 г. – модель доступна в Европе. Европейские версии чуть мощнее и оснащаются тормозами Brembo.
  • 1997 г. – модель получает более жесткие клапана.
  • 1999 г. – последний год выпуска Yamaha TRX 850. Модели этого года отличаются более короткой первой передачей.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha TRX 850:

Модель Yamaha TRX 850
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 1995-1999 гг.
Рама стальная, типа “птичья клетка”
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 849 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 мм х 67,5 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 2x Mikuni BDST38
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 79,7 л.с. при 7500 об/мин (83 л.с. – в европейской версии)
Максимальный крутящий момент 83,8 Нм при 6000 об/мин (87 Нм – в европейской версии)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/60-17
Размер задней шины 160/60 ZR17
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (в европейской версии Brembo)
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 130 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2070х700х1155 мм
Высота по седлу 795 мм
Колесная база 1435 мм
Емкость бензобака 18 л
Максимальная скорость 220 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 209 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha TRX 850 составляет от 5,2 л до 7,5 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha TRX 850 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет $2500-3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 130 000 руб.

Видео

  • Обзор Yamaha TRX 850.


Yamaha TRX 850 — весьма своеобразный спортивный мотоцикл, появившийся в качестве японского ответа 900-кубовому итальянскому Ducati. Его особенность — рядная «двойка», по техническим характеристиками гораздо больше напоминающая классический V-твин, нежели традиционную для этого класса рядную «четвёрку». Двигатель был позаимствован у универсального мотоцикла Yamaha TDM 850-2, правда, с мелкими изменениями, чтобы внести в его характер спортивные нотки. Выпускался TRX 850 с 1995 по 1999 год без каких-либо изменений.

Впрочем, несмотря на то, что коммерческого успеха и заметной популярности Yamaha TRX 850 не снискала, опыт производства этого мотоцикла, призванного составить конкуренцию итальянцам, пришёлся на руку другим компаниям, и вскоре появились похожие модели — Honda VTR 1000 Firestorm и Suzuki TL 1000 с мотором от модели SV 1000, например. Они имели схожие характеристики с хорошим балансом мощности и крутящего момента, обладая, как и TRX 850, ровной тягой в всём диапазоне и не имея свойственного многим спортбайкам недостатка в виде отсутствия тяги на низах.

Даже внешне Yamaha TRX 850 чем-то напоминает спортивные мотоциклы знаменитого итальянского производителя, например, стальной рамой типа «птичья клетка», выставленной на всеобщее обозрение, и угловатым, плоским сверху бензобаком. Впрочем, этот созданный итальянскими дизайнерами стиль всё равно у большинства мотоциклистов ассоциируется именно с Ducati, хотя нельзя не признать, что с эстетической точки зрения TRX 850 выглядит приятно. В наше время он, конечно, кажется очень архаичным, но двадцать лет назад никому так не казалось.

Особенность этого мотоцикла, выделяющая его из ряда других спортбайков — очень тяговитый двигатель. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 80 л.с. и 87 Нм крутящего момента (в версии для Японии; европейская версия — на пару «лошадей» и ньютон-метров больше») и отличается очень ровной тягой. Мощно стартуя, TRX 850 не «сдувается» вплоть до предельных оборотов. Ярко выраженные подхваты или провалы в динамике отсутствуют. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,7 секунд, а максимальная скорость Yamaha TRX 850 составляет 220 км/ч. Могло бы быть и больше, наверное, если бы японцы установили на байк 6-ступенчатую КПП, но они решили обойтись 5-ступенчатой.

В отличие от многих других спортбайков, TRX 850 не имеет бокового пластика, что, конечно, является плюсом в случае падения, но из-за этого несколько страдает аэродинамика, да и при езде по мокрой дороге грязь и вода с асфальта активно летят на ноги. Лобовой обтекатель вызывает больше положительных эмоций — он отлично спасает от ветра на любой скорости, тем более что посадка на этом мотоцикле располагает к тому, чтобы лечь на бензобак и скрыться за ветровым стеклом. Приборная панель — спартанская, но удобная, а сиденья, хоть и жестковатые, можно назвать комфортными.

Ходовая часть Yamaha TRX 850 очень проста — вилка-телескоп, весьма, кстати, толстая (41мм), что избавляет от проблем с её возможным скручиванием в затяжных поворотах, и маятник с моноамортизатором сзади. Она обладает более внушительным свободным ходом, чем на множестве других спортбайков, и отличается удобством, но вот жёсткости при резких маневрах ей субъективно недостаёт. А вот тормоза хороши — два 298мм диска спереди (4-поршневые суппорта на каждом) и вспомогательный тормозной диск сзади. Учитывая сухую массу TRX 850 в 190 кг, скорость мотоцикл сбрасывает весьма эффективно.

Этот мотоцикл был слишком нестандартен для своего времени, став первый из японских бойцов, кто решился сразиться со знаменитыми итальянцами на их поле. Пусть он и не сумел одержать победу, зато он взял плацдарм и удерживал его до прихода свежих подкреплений из страны Восходящего Солнца. Впрочем, ценителей у TRX 850 хватает и сейчас. Многим по душе великолепные характеристики его мотора, удобная посадка и вместительный 18-литровый бак, и ради этого они закрывают глаза на известные моменты со сложностью самостоятельного обслуживания и проблемой с постоянным «подъеданием» масла, особенно на высоких оборотах.

Мотоцикл Yamaha TRX 850

Это интересный спортивный мотоцикл, который демонстрирует неплохие показатели на гоночном треке. Особенно он был хорош для своей эпохи – второй половины девяностых годов. Этот мотоцикл был выпущен в качестве соперника для итальянской модели – девятисоткубового Ducati.

Подойдет ли Ямаха TRX 850 опытному гонщику? Безусловно. Но вот новичку таким байком пользоваться категорически нельзя, ведь в нем заложен огромный потенциал, о чем свидетельствует хотя бы объем его двигателя.

Технические характеристики

По своим параметрам мотоцикл был, пожалуй, одним из передовых для своего времени. Особенностью Yamaha TRX 850 является рядная двойка, которая очень напоминает типичный V-твин по своим характеристикам. В остальном мотоцикл довольно современный даже по нынешним меркам, хотя, конечно же, он не в силах тягаться с современными лидерами класса.

Двигатель

Крутящий момент на пределе составляет 87 Нм, а мощность – 80 л.с. Это неплохая характеристика, особенно если учесть, что тяга здесь ровная. Для TRX 850 также характерен мощный старт, динамика здесь плавная, что делает этот мотоцикл очень востребованным. Предельная скорость здесь 220 км/ч, и, что не менее важно, разгон до сотни достигается за 3,7 сек.

Трансмиссия

Здешняя коробка передач достаточно неплоха. Она типична для многих мотоциклов своей эпохи и включает пять ступеней. Что касается привода, то он цепной, что естественно для спортивного класса. Трансмиссия позволяет полностью реализовать потенциал мощного мотора.

Размеры и масса

TRX 850 весит 209 кг вместе с топливом. Расход бензина на сотню км довольно небольшой и составляет в среднем 6 л, в то время как объем бака здесь целых 18 л, что неплохо для спортивного мотоцикла. Высота модели по седлу составляет 795 мм, а колесная база – 1435 мм, что характеризует байк как средний по габаритам.


Ходовая часть и тормоза

Маятниковая подвеска сзади обеспечена моноамортизатором и имеет довольно большой ход, который составляет 130 мм. Передняя вилка имеет меньший ход, равный 120 мм. Тормоза в принципе неплохие, хотя могли бы быть и лучше: сзади это диск в 245 мм с двухпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 298 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Дизайн довольно типичен для старых спортивных мотоциклов и наверняка понравится ценителям гоночной классики восьмидесятых-девяностых. Стальная рама является по типу «птичьей клеткой». В целом экстерьер смотрится минималистично и угловато, как это и было характерно для мотоциклов той эпохи.

Производство

Модель выпускалась недолго – с 1995 по 1999 годы. В течение этих четырех лет байк пользовался популярностью, однако его определенно нельзя назвать топовым представителем своей эпохи и класса, в противном случае он бы продержался на конвейере гораздо дольше.

Одноклассники

Среди конкурентов мотоцикла можно назвать такие спортивные машины, как TL 1000 от Судзуки и VTR 1000 от Хонда. Других мотоциклов, которые были бы близки по характеристикам к TRX 850, пожалуй, не существует. Среди этих трех нет такого байка, который бы сильно отличался от остальных в ту или другую сторону.

История изменений

Вот какие этапы прошла модель за недолгий период производства:

  • 1995 – старт выпуска, продажи только в Японии;
  • 1996 – продажи в Европе;
  • 1997 – клапана меняются на более жесткие;
  • 1999 – конец производства.

Несмотря на то, что мотоцикл не пользовался большой популярностью, он до сих пор интересует многих, и есть немало желающих приобрести его на вторичном рынке.

Источники:
http://bikeswiki.ru/Yamaha_TRX850
http://motoli.ru/114-yamaha-trx-850.html
http://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-trx-850.html
http://www.bikerwiki.ru/XV_1100_Virago

Ссылка на основную публикацию