Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

YAMAHA XJ400RII, описание модели

XJ 400 Diversion

Yamaha XJ 400 Diversion — дорожный мотоцикл, выпускавшийся «Ямахой» с 1991 по 1998 год. Не отличающийся особо впечатляющими техническими характеристиками, этот байк заслужил популярность и любовь многих мотоциклистов другим — своей надёжность, отличной управляемостью и универсальностью. Кроме того, XJ400 стал достойным продолжателем серии «Диверсий», берущей своё начало ещё в середине 80-х годов прошлого века.

Yamaha Diversion 400 — мотоцикл очень дружелюбный, и его можно смело рекомендовать новичкам, желающим приобщиться к миру двухколёсного транспорта. Впрочем, и более опытный байкер наверняка оценит приятно управляющийся, комфортный и умеренно мощный XJ 400. Посадка на мотоцикле классическая, прямая, а стандартная, но хорошо читаемая приборная панель спрятана за лобовым обтекателем, который, кстати, отлично справляется с функцией защиты от ветра на скорости вплоть до 130-140 км/ч. Да и управляется Diversion 400 отлично — лёгкий городской мотоцикл может похвастаться короткой колёсной базой, что дарит ему смешной радиус разворота и отличную маневренность.

Двигатель, конечно, не может похвастаться выдающимися техническими характеристиками — рядная «четвёрка» воздушного охлаждения способна выдать лишь 42 лошадиные силы и 35 нМ крутящего момента. Впрочем, для динамичного перемещения в городе и его окрестностях этого вполне хватает, хотя назвать Yamaha Diversion 400 ракетой, конечно, нельзя. Динамика сравнима с таковой на 30-сильной Honda CB400SS, обладающей одноцилиндровым двигателем. Максимальная скорость «Диверсии» — 160 километров в час. Масла в огонь подливает неидеальная работа коробки передач — в целом никаких серьёзных претензий нет, но иногда нащупать нейтраль с первого раза сложновато. Впрочем, на многих мотоциклах это может быть связано с солидным возрастом и банальным износом узлов КПП — всё-таки Diversion XJ 400 уже семнадцать лет как сняты с производства.

Подвеска тоже, скажем так, средненькая. Мягкая и безусловно комфортная, она дарит мотоциклисту немало приятных ощущений, послушно проглатывая большинство дорожных неровностей, но слабая вилка Yamaha Diversion 400 — слабое место этого мотоцикла. При любом торможении передним тормозом мотоцикл слегка «клюёт носом» — не критично, но весьма ощутимо, и насколько плавно ни пытайся тормозить передом, до конца от этого эффекта избавиться всё равно не удастся.

Но если забыть об агрессивной езде, Diversion XJ400 раскрывает все свои плюсы. Мотоцикл отлично управляется, меняя направление движение посредством лёгкого нажатия на руль, и к тому же сквозь городские пробки просачивается, как горячий нож сквозь масло. Да и на трассе владелец этого байка обделённым себя не почувствует — мощность пусть и не слишком велика, но на то, чтобы держаться в даже быстро идущем потоке и при этом иметь некоторый запас мощности, Yamaha Diversion 400 вполне способна.

Этот дорожный мотоцикл весьма ценится владельцами за свою универсальность. О его плюсах при езде по городу мы уже рассказали, но мы ещё не упомянули, что для дальних поездок XJ 400 тоже подходит весьма неплохо. Конечно, это не туристический эндуро, нет, но это весьма комфортный дорожник, на котором можно пуститься в дальнюю поездку. Путешествие на мотоцикле — это всегда прекрасно, и старенькой Yamaha Diversion 400 оно вполне по плечу. Объём бензобака составляет 17 литров, правда, и умеренностью аппетита байк не отличается — на крейсерской скорости в 120 км/ч расход составит примерно 6 литров АИ-92. Хорошо хоть, что к качеству топлива мотоцикл не слишком привередлив. Да и мягкие подвески в дальней поездке будут плюсом, сделав путешествие более комфортным, и неплохая ветрозащита тоже будет не лишней. Конечно, идеальный мотоцикл для дальняка должен быть помощнее, но и бюджет играет свою роль, и в этом параметре подержанная XJ 400 выигрывает у многих конкурентов.

Сейчас на рынке подержанной техники есть огромный выбор, и за цену Yamaha Diversion 400 можно купить много чего другого. Но и у этого мотоцикла немало плюсов, таких как отличная управляемость и универсальность. Так что если вы не сторонник агрессивных «отжигов» на городских улицах, а, наоборот, предпочитаете неспешную езду в своё удовольствие, да и бюджет ограничен — XJ 400 может стать неплохим выбором.

Краткая история модели

1992 г. – начало производства и продаж модели. Модель: Yamaha Diversion 400 (XJ400S) (Япония). Заводское обозначение: 4BP1.

1993 г. – последний год производства. Появление учебной нейкед-модификации. Модель: Yamaha XJ400L (Япония). Заводское обозначение: 4BP2.

Технические характеристики:

Модель Yamaha XJ400S Diversion

Тип мотоцикла дорожный (стрит, классик)

Год выпуска 1992-1993

Рама стальная трубчатая

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 398 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня 47,7 x 55,7 мм

Степень сжатия 10.5:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 2 клапана на цилиндр

Система подачи топлива Карбюратор, 4x Mikuni BDST26

Тип зажигания транзисторное

Максимальная мощность 42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10000 об/мин

Максимальный крутящий момент 34,0 Нм (3,5 кг*м) при 7000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 110/80-17 (57H)

Размер задней шины 130/70-18 (63H)

Передние тормоза 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска 38 мм телескопическая вилка, ход – 140 мм

Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 110 мм

Длина мотоцикла 2095 мм

Ширина мотоцикла 750 мм

Высота мотоцикла 1175 мм

Колесная база 1455 мм

Высота по седлу 770 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 150 мм

Разгон до 100 км/ч 6,8 сек

Максимальная скорость 160 км/ч

Емкость бензобака 17,0 л (включая резерв – 3,5 л)

Масса мотоцикла (сухая) 175 кг

Масса мотоцикла (снаряженная) 197 кг

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha XJ400S Diversion составляет 2,22 л на 100 км пути (японский метод расчета: постоянная скорость 60 км/ч, водитель + пассажир). Точное значение зависит от стиля езды и исправности мотоцикла.

Мотоцикл Yamaha XJ 400 Diversion

Это интересный мотоцикл, который являлся ярким представителем дорожного класса в свое время. Сейчас эта модель тоже популярна, правда, приобрести ее можно уже только на вторичном рынке. Раз люди берут этот мотоцикл с рук, стало быть, Ямаха ХЖ 400 Дивершен надежен.

Кому подойдет этот байк? В первую очередь ценителям тех дорожных мотоциклов, которые выпускались в девяностые годы. Модель является ярким примером прочного, легко управляемого и сбалансированного байка, который подойдет как для городских улиц, так и для загородных трасс.

Технические характеристики

Параметры Yamaha XJ 400 Diversion не отличаются какой-то изюминкой. Однако показатели мотоцикла вполне приличные, даже передовые для своего класса, и ни мотор, ни подвески, ни тормоза здесь точно не являются отсталыми для своего времени. Конечно, если сравнивать модель с современными дорожными байками, она будет смотреться проигрышно даже по сравнению с середнячками.

Двигатель

Несмотря на то, что предельная скорость XJ 400 Diversion составляет 160 км/ч, не стоит пересекать барьер в 130 км/ч, в противном случае защита от ветра перестанет справляться со своей задачей. Максимальные показатели здешней рядной четверки невелики: это всего лишь 35 Нм крутящего момента и 42 л.с. мощности.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач, как и цепной привод в целом, не вызывают нареканий. Тем не менее, надо понимать, что при покупке на вторичном рынке мотоцикла, который снялся с производства почти 20 лет назад, могут быть определенные проблемы с КПП, и это вполне естественно.

Размеры и масса

Байк весит 201 кг вместе с топливом. Это средний вес для дорожного мотоцикла. В частности, такая масса обусловлена объемом бака в 17 л, чего, кстати, абсолютно достаточно с учетом расхода бензина примерно в 6 л на сотню км. Высота по седлу довольно небольшая – всего 770 мм.


Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь неоднозначные. Если задняя комфортна и неплохо справляется со своими задачами, то вот о передней так сказать нельзя. Местная телескопическая вилка довольно слаба, XJ 400 Diversion может «клевать» передней частью при торможении.



Важно понимать, что этот байк не предназначен для агрессивной езды. При плавном передвижении он раскрывает свои достоинства как нельзя лучше. Тормоза здесь прекрасно справляются с задачей, если не пытаться ездить на XJ 400 Diversion как на спортивном мотоцикле. Спереди и сзади установлено по одному диску, чего вполне достаточно с учетом диаметра переднего, равного 320 мм.

Производство

Модель выпускалась давно: начав свой путь в 1991 году, байк уже в 2000 завершил его. Тем не менее, нельзя сказать, что этот мотоцикл не был успешен. Девять лет на конвейере – это немало, к тому же он до сих пор не утратил своей актуальности.

Одноклассники

У XJ 400 Diversion есть немало соперников от конкурирующих брендов: это и GSF 400 Bandit от Судзуки, и ZRX 400 от Кавасаки, и CB-1 от Хонда. Кстати, есть и модель от Ямаха, сопоставимая с данным экземпляром, и называется она XJR 400.

История изменений

За свою историю мотоцикл прошел совсем немного этапов:

  • 1991 – старт выпуска, модель называлась XJ 400 S Diversion;
  • 1993 – появление классической модификации XJ 400 Diversion;
  • 2000 – конец производства.

Так или иначе, эта машина от Ямаха внесла немалый вклад в мотоциклетную индустрию, и многие будут помнить ее как надежный мотоцикл среднего уровня.

Обзор Yamaha XJ 400 Diversion

В 1992 году японский концерн Yamaxa представил новую линейку дорожных мотоциклов — Diversion. Несмотря на несколько двусмысленное название, в линейке предлагалось две версии. С объёмом двигателя более 0,5 л. для экспортного рынка (XJ 600) и менее 0,5 — для продаж только в Японии (XJ 400). И если у большей версии был свой успех — то японскому потребителю малокубатурная версия не понравилось. Через год после старта инженеры попробовали исправить ситуацию, выпустив специальную версию — обновление, но успеха это не принесло.

В 1994 году мотоцикл Yamaxa XJ 400 Diversion стал историей.

Конструкция Yamaha XJ 400 Diversion

Так как линейка стартовала сразу 2 моделями — особых отличий у них не было.

Многие детали разработанные для экспортной версии ставились и на младшую сестру. Раму мотоцикла проектировали для использования с более мощным движком. Применив её на младшей сестре разработчики получили практически не убиваемую модель, Для облечения стальная конструкция рама имеет трубчатое сечение.

К другим особенностям этой модели можно отнести обычную систему подвески — передняя телескопическая вилка с рабочим ходом в 140 мм, и задний амортизатор маятникового типа с ходом в 110 мм. Для более комфортного передвижения предусмотрена регулировка пред-натяга.

4 такта и транзисторное зажигание. Владельцы ничего плохого о двигателе не говорят!

Модель получила мотор в 4 такта и транзисторное зажигание . Заинтересуйся версией потребитель, может быть впоследствии начинку бы поменяли и на более прогрессивную, от старшей модели, как это уже случалось у японцев, но версия ушла с конвейера раньше.

Экстерьер

Внешний дизайн также не представляет ничего особенного и практически полностью повторяет старшую версию.

Единственным, важным отличием является длина заднего брызговика. У старшей он длиннее.

Передняя часть

Переднюю вилку прикрывает довольно большой обвес, венчаемый сверху ветровым стеклом. Но его установили скорее как дань классу — дорожный мотоцикл предназначен для дальних поездок.

Многие владельцы жалуются на качество света фары.

Реально защищать оно сможет только низкорослого японца. Справедливости ради, отметим что у экспортной модели оно тоже низкое.

  • Головная фара — квадратная, светит довольно сносно. Сигналы поворота чуть ниже обвеса, на перьях передней вилки.
  • Зеркала не очень большие , но обстановку на дороге показывают хорошо. Закрепление на «гусиных» шеях позволяет настроить их так, что своих плечей мотоциклист видеть не будет.

Задняя часть

Посмотрим что у нас сзади? А сзади есть место для установки кофра, и странное расположение места для сидения пассажира.

  • Сигналы поворота сзади выполнены в одном корпусе со стопом и габаритным огнями. Интересно, что они выведены не в стороны, как обычно, а находятся в нижней части общего стекла.
  • Кроме традиционного подседельного багажника предусмотрено место для установки кофра , а также небольшой багажник за пассажиром. По непонятной идее инженеров некоторые модели вышли с завода со спинкой для второго седока, но установленной не как продолжение седла, а перед местом для кофра.
  • Само седло мягкое, сидеть удобно . Дополнительным плюсом является отсутствие ярко выраженной ступеньки. Если мотоциклист высокого роста — можно без проблем переместить «пятую точку» на место пассажира.

Приборная панель

  • Тахометр, спидометр — оба аналоговые, и несколько сигнальных лампочек между ними.
  • Указателя топлива нет , только при критическом уровне загорится индикатор.
  • Ключ зажигания тут же . Но расположен несколько неудачно. При быстром движении из-за отсутствия ветрозащиты всякие брелоки, ключи от багажника и кофра «летая» над приборкой могут заслонить показания.

Посадка

Посадка как на спорт-байке. Кому-то это нравится, кому-то нет, обратите на это внимание!

Бензобак объёмом 17 л расположен на обычном месте, но его высота может немного мешать управляемости, так как руль довольно низкий.

Впрочем, отсутствие ветрозащиты, высокий бак, низкий руль в сумме предполагают посадку как на спорт байке. Хотя в данном вопросе часть пользователей придерживаются противоположной точки зрения:

«Прямая посадка свойственная для дорожного, укорочённая база, и смешной угол разворота, практически на месте».

Технические характеристики

Остановимся подробнее на технических характеристиках мотоцикла.

Силовая установка

За основу был взят хорошо зарекомендовавший себя двигатель от 600 кубовой версии.

Изобретать заново велосипед, разрабатывая двигатель для этой модели, японцы не стали. За основу взяли движок, старшей модели, урезали его характеристики и получившийся недомерок поставили на мотоцикл.

Расположенные в ряд 4 поршня, работающие по 4-тактной схеме смогли показать следующие характеристики:

  • рабочий объём — 399 см 3 ;
  • мощность — 43 л.с ;
  • количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр) ;
  • охлаждение — воздушное ;
  • подача топлива — карбюратор ;
  • зажигание — электронное транзисторное ;
  • пуск — электростартёр ;
  • объём бака — 17 л .

Показатели не выдающиеся, но точно вписывающиеся в рамки японского законодательства, которое стало ужесточаться как раз в годы производства этого байка.

Трансмиссия и сцепление

Как и старшая версия, мотоцикл имеет 6-ступенчатую КПП. Нареканий на неё нет, за исключением того, что иногда угадать нейтраль довольно не просто.

С трансмиссией «схалтурили», много жалоб на качество.

К изначально большому ходу педали добавился износ деталей и узлов коробки.

  • Переключение по стандарту для секвентальных коробок . Первая, затем нейтраль, вторая и так до шестой. Пропуска передач не допускается.
  • Привод на заднее колесо — цепь .
  • Сцепление традиционного для Yamaxa типа — многодисковое в масляной ванне.

Тормоза

Так как версия облегчённая, тормоза минимальны.

Передние

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 320 мм;
  • саппорт – 2-поршгнвой,

Задние

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 245 мм;
  • саппорт – 1-поршгнвой.

ABS , равно как и комбинированной работы не предлагалось .

Ходовые характеристики

Конечно, исходя из таких скромных характеристик силовой установки, «ракеты» ждать не приходилось, но работа инженеров над двигателем принесла плоды.

Мотоцикл стал очень динамичным, а хорошая управляемость вкупе с небольшими размерами дала возможность легко проходить любые городские пробки.

Максимальная скорость (по разным источникам) 160–175 км/час. Но уже на 140 становится сложно управлять, и дальнейший рост скорости идёт очень нехотя.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км занимает 6 сек .

Расход топлива

Расход топлива на крейсере — 6 л по загородному циклу. Но, интересно что городской не сильно отличается, а в некоторых случаях и меньше.

Размеры и вес

Прежде чем переходить к цифрам, нужно вспомнить что байк разрабатывался под японского водителя, поэтому рослым европейцам может быть немного неудобно.

  • в длину — 2097 мм ;
  • в высоту — 1177 (по стеклу) 775 (по седлу) мм;
  • в ширину — 748 мм .

Колёсная база — 1455 мм и клиренс — 148 мм .

  • сухой — 177 кг ;
  • снаряжённый — 197 кг .

Модификации

Старший брат модели — Yamaha XJ 900.

Линейка Diversion в 1995 году была дополнена моделью XJ 900 и до конца 1994 года состояла из трёх мотоциклов различавшихся объёмами двигателей.

В 1993 году после разработки XJ 600 N, инженеры попробовали перенести эту технологию и на младшую модель. Символ N расшифровывался как Naked (раздетый, оголённый). Модель имела минимальный внешний обвес.

Это привело к появлению XJ 400 L . Основными заказчиками такой версии стали японские мотошколы. Потенциального потребителя это не интересовало по-прежнему.

Недостатки

Несмотря на столь мизерный успех, недостатков у модели не было.

За исключением одного — слабая передняя вилка . Даже лёгкое касание правой ручки заставляло мотоцикл «клевать носом». На тестах пробовали разные усилия, но результат был неизменным. Нажатие на ручку — клевание носом.

и достоинства

Мотоцикл заслуживает внимания Если найти его в хорошем состоянии, то он станет вашим надёжным другом

По мнению владельцев — XJ 400 был универсальным солдатом. Он:

  • хорошо управлялся;
  • был манёвренным;
  • имел ровно столько мощности, чтоб хорошо чувствовать как городскую так и загородную дорогу;
  • позволял лавировать в пробках, проходя в самые узкие щели.

Он просто был дружелюбным, позволяя водителю бо́льшую часть времени сидеть в седле, а не заниматься ремонтом.

Заключение

Когда человек хочет попробовать, что такое мототехника, он ищет манёвренный, динамичный, простой в управлении аппарат. Всеми этими качествами обладает Yamaxa XJ 400 Diversion.

И если бы японцы не ограничили круг её продаж только внутренним рынками, возможно она бы повторила успех более старшей, 600-й версии, выпускавшейся более 15 лет и покинувшей конвейер по причине морального устаревания.

Yamaha SRX 400

Информация по мотоциклу Yamaha SRX 400

Модель дорожного мотоцикла Yamaha SRX 400 выпускалась с 1985 по 1997 гг. За основу модели был взят 1-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения от Yamaha XT400 Artesia, не отличающийся выдающими мощностными характеристиками (33 л.с., 34 Нм), но являющимся достаточно надежным, простым и неприхотливым. Существовала также 600-кубовая версия мотоцикла (Yamaha SRX 600), предназначенная для экспорта в страны Европы и США. Данная модель отличалась от Yamaha SRX 400 лишь объемом двигателя, по раме и ходовой части это был один и тот же мотоцикл.

Главным преимуществом Yamaha SRX 400 перед мотоциклами аналогичного класса является его стоимость, которая гораздо ниже, чем у конкурентов. Естественно, что низкая цена напрямую сказалась на технологичности и комплектации мотоцикла – в нем обычная стальная рама, нерегулируемая телескопическая вилка и простой моноамортизатор сзади с регулировкой по поджатию.

Основные конкуренты Yamaha SRX 400 в классе:

  • Suzuki Goose 350
  • Honda VRX 400 Roadster

Краткая история модели

  • 1985 г. – начало выпуска мотоцикла. Первое поколение. Модель отличалась внешним видом классического мотоцикла 80-х годов и наличием двойного амортизатора сзади.
  • 1991 г. – второе поколение Yamaha SRX400. Начиная с этого года, модели отличались более современным внешним видом и наличием центрального моноамортизатора сзади (вместо двух).
  • 1997 г. – модель Yamaha SRX 400 снимается с производства и прекращает свои продажи.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha SRX 400:

Модель Yamaha SRX 400
Тип мотоцикла Дорожный (street, naked)
Год выпуска 1985-1997
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 87 мм х 67,2 мм
Степень сжатия 9,2:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива двухкамерный карбюратор
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 33 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент 33,34 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17
Размер задней шины 140/70-17
Передние тормоза 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска Телескопическая вилка (без регулировок), ход – 130 мм
Задняя подвеска моноамортизатор (регулировка преднатяга), ход – 120 мм
Длина 2090 мм
Ширина 720 мм
Колесная база 1425 мм
Высота по седлу 760 мм
Максимальная скорость 140 км/ч
Разгон до 100 км/ч 8,6 сек
Емкость бензобака 14 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 173 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha SRX 400 составляет 4,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Стоимость Yamaha SRX 400 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляет примерно $2000-2500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 80 000 руб.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha SRX 400.


Наверное, в каждом поколении мотоциклов есть модель, выделяющаяся простотой, надёжностью и выносливостью. Такой и стала выпускавшаяся вплоть до первой половины 90-х годов прошлого века Yamaha SRX 400, внутрияпонский классический «дорожник», имеющий очень много общего со своим старшим собратом — Yamaha SRX 600. Оба этих мотоцикла максимально просты с конструктивной точки зрения, даже архаичны, оба обладают позаимствованными у эндуро двигателями, и оба феноменально надёжны.

Да, пусть Yamaha SRX 400 и не отличается впечатляющими техническими характеристиками, по всем фронтам уступая даже таким отнюдь не новым разработкам, как Honda CB 400, зато она может похвастаться отказоустойчивостью, о которой многим другим остаётся только мечтать. С точки зрения конструкции этот мотоцикл прост, как кирпич, и это — его самая сильная сторона. Конечно, SRX 400 вряд ли оценят любители от души покрутить правую ручку, но вот те мотоциклисты, кому по душе старые добрые «железные» мотоциклы, наверняка оценят этот байк по достоинству.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

Мотор достался Yamaha SRX 400 от старенького эндуро Yamaha XT 400, правда, чуть доработанный. При миграции с эндуро на классик мотор лишился кикстартера, зато обзавёлся электростартером, ну и потерял пару лошадиных сил. Всего же этот одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения выдаёт 33 л.с. Он способен разогнать мотоцикл до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает у SRX400 около шести с небольшим секунд. Зато при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании этот двигатель в состоянии служить практически вечно, к тому же он отличается очень плавной тягой.

А вот пятиступенчатую КПП так хвалить уже не хочется. Да, она, также позаимствованная у XT 400, отличается, по отзывам владельцев, абсолютной «неубиваемостью», но работает не очень чётко, да и ход лапки у неё довольно большой. Наследие архаичного эндуро. Рама, кстати, тоже простая — стальная, трубчатая. Пластиковый обвес на мотоцикле фактически отсутствует. Подвески — ну, они просто есть. Вилка-телескоп спереди и регулируемый по преднатягу моноамортизатор сзади — кого этим можно удивить?

А вот за тормоза Yamaha SRX 400 можно поставить жирный плюс. На переднем колесе старомодного мотоцикла установлен 320-миллиметровый тормозной диск с четырёхпоршневым суппортом, который в одиночку способен ОЧЕНЬ резко остановить мотоцикл. Задний же тормоз традиционно играет роль вспомогательного, но его недостаточную эффективность с лихвой компенсирует передний. Сидеть на SRX 400 удобно, как и на любом «классике», да и ездить по городу тоже. Узкий, с эластичным мотором и достаточным для города запасом мощности, мотоцикл отлично себя чувствует в условиях пробок.

Правда, за городом ситуация меняется. Уже на 110-120 км/ч появляются неприятные вибрации, а рёв мотора за полчаса-час в таком режиме начинает утомлять. Да и благодаря небольшой массе и короткой колёсной базе Yamaha SRX 400 не отличается хорошей курсовой устойчивостью. Стихия этого мотоцикла — улицы, а городские или деревенские — это уже неважно. Сейчас таких мотоциклов больше не делают, а жаль. SRX400 наверняка пользовалась бы определённой популярностью до сих пор, по крайней мере среди тех мотоциклистов, которые во главу угла ставят простоту и надёжность своих стальных коней.

Технические характеристики Yamaha XJR 400 – 1200

мощность: 53л.с. / 11000об.мин.

крутящий момент: 3.5кгм / 9500 об.мин

Габариты: 2075х745 х1080мм

Переднее колесо: 110/70-17

Заднее колесо: 150/70-18

0-100 км/ч: 5 сек Максимальная скорость: 192 км/ч

общая информация
модель Yamaha XJR 400
год выпуска 1993
категория классик
двигатель
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
рабочий объем двигателя 399 cc
охлаждение воздушное
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
крутящий момент 35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
трансмиссия
число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь
колеса
размер задней шины 150/70-17
размер передней шины 110/70-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 298 мм
задние тормоза дисковые, диаметр диска 245 мм
размеры
высота по седлу 735 мм
емкость бензобака 20 л
колесная база 1435 мм
сухой вес мотоцикла 175 кг
длина 2075 мм
высота 1080 мм
ширина 745 мм

общая информация
модель Yamaha XJR 400R-2
категория классик
год выпуска 1996
двигатель
рабочий объем двигателя 399 cc
охлаждение воздушное
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
крутящий момент 35,3 Nm (26 ft. lbs) при 9500 об/мин
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
компрессия 10,7:1
трансмиссия
число передач 6
тип привода на заднее колесо цепь
колеса
размер задней шины 150/70-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 245 мм
размер передней шины 110/70-17
передние тормоза дисковые, диаметр диска 298 мм
размеры
высота по седлу 735 мм
емкость бензобака 20 л
колесная база 1435 мм
сухой вес мотоцикла 178 кг

общая информация
модель Yamaha XJR 400 R
категория классик
год выпуска 2002
двигатель
рабочий объем двигателя 399 cc
диаметр цилиндра / ход поршня 55 мм х 42 мм
максимальная мощность 53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин
тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный
охлаждение воздушное
количество клапанов на цилиндр 4 клапана на цилиндр
крутящий момент 35 Nm (25,8 ft. lbs) при 9500 об/мин
трансмиссия
тип привода на заднее колесо цепь
число передач 6
колеса
размер передней шины 110/70-17
размер задней шины 150/60-17
задние тормоза дисковые, диаметр диска 245 мм
передние тормоза дисковые, диаметр диска 298 мм
размеры
высота по седлу 780 мм
емкость бензобака 20 л
колесная база 1435 мм
сухой вес мотоцикла 179 кг

Yamaha XJR 1200

текст из Моторевю №4, 2006 г.: Дмитрий Сафонов

Yamaha XJR1200:

Мощный, простой, неприхотливый, надёжный мотоцикл для повседневной езды и путешествий под спокойными ездоками.

Двигатель
Какими-то потрясающими характеристиками не блещет, но для классики важнее эластичность и крутящий момент, чего в этом моторе вполне достаточно. Впрочем, как и мощностного потенциала: три секунды до 100 км/ч – это серьёзно. За счёт малой степени сжатия движок способен поглощать почти любую гадость с АЗС. Мотор может страдать при падениях, потому установка защитных дуг просто необходима. Правда, крепление стандартных дуг в глубоких наклонах может довольно опасно цеплять за асфальт. В обслуживании мотор очень неприхотлив и прост. С надёжностью у него тоже всё в порядке – какие-то особые болячки отметить трудно. «Масложорством» не страдает.

Трансмиссия
Самое существенное, что сцепление не любит синтетических масел – буксовать начинает. В остальном один из лучших образчиков КПП от Yamaha: абсолютно надёжный узел с довольно чёткой и аккуратной работой.

Рама и обвес
Объёмистый бензобак вкупе с довольно точным топливомером позволяют уверенно считать пробеги между АЗС, которые могут в экономном режиме достигать 400 км! Рама типичная для этого класса мотоцикла, тяжёлая и не блещет жёсткостью, потому мотоцикл довольно тяжело завалить в поворот на больших скоростях. На удивление слабый задний бугель – пассажир с кофром на плохой дороге могут его просто сломать, поэтому очень рекомендуется бугель усилить накладками-косынками.

Подвески
В целом тоже вполне в канонах стиля. Задние рюкзачные амортизаторы весьма энергоёмкие, а передняя вилка мягковата для наших дорог. Особенности геометрии ходовой в сочетании с особенностями резины и подшипников могут приводить к «расколбасу» руля, если его отпустить. Лечится заменой подшипников колёс, рулевой колонки и маятника.

Тормоза
Передние четырёхпоршневые Sumitomo – этим сказано всё. Задний весьма резок и требует аккуратного обращения.

Комфорт
Отлично читаемые приборы; удобная, свободная посадка; широкое, мягкое седло под обоими ездоками; комфортные подвески… Вот только больше 200 км/ч не стоит разгоняться.

Модификации
В 1997–1998 гг. выпускалась версия SP в специальной окраске. В 1998 г. мотоцикл подвергся глубокому рестайлингу, прибавил в объёме и поныне выпускается как XJR1300.

Двигатель: 1188 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, воздушно-масляное охлаждение
Максимальная мощность: 98 л.с. при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 91,2 Нм при 6000 об/мин
Длина: 2175 мм
База: 1500 мм
Сухая масса: 232 кг
Передняя шина: 120/70–17
Задняя шина: 180/55–17

Источники:
http://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xj-400-diversion.html
http://motohiro.ru/obzor-yamaha-xj-400-diversion/
http://motoli.ru/110-yamaha-srx-400.html
http://rapids.ru/yamaha/yamaha_xjr_400/spec.php
http://rapids.ru/yamaha/yamaha_xjr_400/spec.php

Ссылка на основную публикацию