Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

YAMAHA XJR1300R, описание модели

XJR 1300

Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 пришла на смену модели Yamaha XJR 1200 в 1999 году. Помимо объема двигателя новая модель отличалась от старой размерностью шин, тормозами (на Yamaha XJR 1300 ставились от Yamaha YZF-R1) и другими мелкими изменениями, в частности, более усиленным сцеплением и крышками двигателя серебряного цвета на моделях начиная с 2000-го года.

Главной особенностью Yamaha XJR 1300 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, который, по сравнению с прошлой моделью, увеличился на 63 куб. см., выдавал 106 л.с. мощности и 100 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной тягой с самых низов и показывал максимальные характеристики на 6000-8000 об/мин, что для большекубатурного “классика” было вполне нормально.

Из других характерных особенностей Yamaha XJR 1300 следует отметить классическую стальную раму, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и двойного амортизатора ÖHLINS сзади, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые тормоза от спортивной YZF-R1 спереди и топливный бак на 21 л.

С 2016 года вступили в силу новые европейские требования, касающиеся норм выбросов и ABS. В частности, воздушный двигатель Yamaha XJR 1300 не вписывается в обновленные стандарты, а сам мотоцикл не имеет системы ABS даже в качестве опции (по закону, все мотоциклы свыше 125cc должны оснащаться ABS уже в базе). Тем не менее, в настоящее время модель присутствует в продаже у европейских дилеров Yamaha.

Содержание

Модельный ряд серии XJR:

Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:

Kawasaki ZRX 1200

Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400

Краткая история модели

1999 г. – начало производства и продаж модели Yamaha XJR 1300, которая заменила собой Yamaha XJR 1200.

2000 г. – крышки двигателя имели серебряный цвет вместо классического черного.

2002 г. – модель Yamaha XJR 1300 подверглась небольшим изменениям, в частности, сиденье и топливный бак стали более узкими, а задний тормоз был немного изменен.

2004 г. – модель Yamaha XJR 1300 получает иммобилайзер и чип-ключ.

2007 г. – модель Yamaha XJR 1300 получает электронный впрыск топлива и выхлопную систему “4-в-1”.

2015 г. – модель Yamaha XJR 1300 подвергается серьезному рестайлингу, получая совершенно другой внешний вид (уклон в сторону ретро), перенастроенный двигатель и топливный бак на 14,5 л.

Технические характеристики:

Модель Yamaha XJR 1200

Тип мотоцикла классик

Год выпуска 1999 г. – по наст вр.

Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 1251 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня 79 мм х 63,8 мм

Степень сжатия 9,7:1

Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni BS36 (с 2007 г. – инжектор)

Тип зажигания транзисторное (TCI)

Максимальная мощность 106 л.с. при 8000 об/мин (с 2015 г. – 98 л.с.)

Максимальный крутящий момент 100 Нм при 6000 об/мин (с 2015 г. – 108,4 Нм)

Коробка передач 5-ступенчатая

Тип привода цепь

Размер передней шины 120/70 ZR17

Размер задней шины 180/60 -17

Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)

Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)

Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм, ход – 130 мм

Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами Öhlins, ход – 110 мм

Емкость бензобака 21 л (с 2015 г. – 14,5 л)

Максимальная скорость 240 км/ч

Разгон до 100 км/ч 3,9 сек

Масса мотоцикла (сухая) 224 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha XJR 1300 составляет от 7 до 11 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Yamaha XJR 1300

Информация по мотоциклу Yamaha XJR 1300

Модель классического мотоцикла Yamaha XJR 1300 пришла на смену модели Yamaha XJR 1200 в 1999 году. Помимо объема двигателя новая модель отличалась от старой размерностью шин, тормозами (на Yamaha XJR 1300 ставились от Yamaha YZF-R1) и другими мелкими изменениями, в частности, более усиленным сцеплением и крышками двигателя серебряного цвета на моделях начиная с 2000-го года.

Главной особенностью Yamaha XJR 1300 является рядный 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, который, по сравнению с прошлой моделью, увеличился на 63 куб. см., выдавал 106 л.с. мощности и 100 Нм крутящего момента. Мотор обладал ровной тягой с самых низов и показывал максимальные характеристики на 6000-8000 об/мин, что для большекубатурного “классика” было вполне нормально.

Из других характерных особенностей Yamaha XJR 1300 следует отметить классическую стальную раму, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и двойного амортизатора ?HLINS сзади, 5-ступенчатую КПП, мощные 4-поршневые тормоза от спортивной YZF-R1 спереди и топливный бак на 21 л.

С 2016 года вступили в силу новые европейские требования, касающиеся норм выбросов и ABS. В частности, воздушный двигатель Yamaha XJR 1300 не вписывается в обновленные стандарты, а сам мотоцикл не имеет системы ABS даже в качестве опции (по закону, все мотоциклы свыше 125cc должны оснащаться ABS уже в базе). Тем не менее, в настоящее время модель присутствует в продаже у европейских дилеров Yamaha.

Основные модификации Yamaha XJR 1300 (с 2015 г.):

  • Yamaha XJR1300 – обычная версия.
  • Yamaha XJR1300 Racer – версия с передним полуобтекателем и клипонами.

Модельный ряд серии XJR:

  • Yamaha XJR 400
  • Yamaha XJR 1200
  • Yamaha XJR 1300

Основные конкуренты Yamaha XJR 1300 в классе:

  • Honda CB 1300
  • Kawasaki ZRX 1200
  • Suzuki GSX 1200 Inazuma / Suzuki GSX 1400

Краткая история модели

  • 1999 г. – начало производства и продаж модели Yamaha XJR 1300, которая заменила собой Yamaha XJR 1200.
  • 2000 г. – крышки двигателя имели серебряный цвет вместо классического черного.
  • 2002 г. – модель Yamaha XJR 1300 подверглась небольшим изменениям, в частности, сиденье и топливный бак стали более узкими, а задний тормоз был немного изменен.
  • 2004 г. – модель Yamaha XJR 1300 получает иммобилайзер и чип-ключ.
  • 2007 г. – модель Yamaha XJR 1300 получает электронный впрыск топлива и выхлопную систему “4-в-1”.
  • 2015 г. – модель Yamaha XJR 1300 подвергается серьезному рестайлингу, получая совершенно другой внешний вид (уклон в сторону ретро), перенастроенный двигатель и топливный бак на 14,5 л.

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha XJR 1300:

Модель Yamaha XJR 1200
Тип мотоцикла классик
Год выпуска 1999 г. – по наст вр.
Рама стальная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 1251 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 79 мм х 63,8 мм
Степень сжатия 9,7:1
Охлаждение воздушно-масляное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x Mikuni BS36 (с 2007 г. – инжектор)
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 106 л.с. при 8000 об/мин (с 2015 г. – 98 л.с.)
Максимальный крутящий момент 100 Нм при 6000 об/мин (с 2015 г. – 108,4 Нм)
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17
Размер задней шины 180/60 -17
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорт
Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм, ход – 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами ?hlins, ход – 110 мм
Емкость бензобака 21 л (с 2015 г. – 14,5 л)
Максимальная скорость 240 км/ч
Разгон до 100 км/ч 3,9 сек
Масса мотоцикла (сухая) 224 кг

Расход топлива

Средний расход топлива на Yamaha XJR 1300 составляет от 7 до 11 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.

Цена на Yamaha XJR 1300 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $3500. Стоимость моделей с пробегом по РФ начинается от 150 000 руб.

Видео

  • Обзор мотоцикла Yamaha XJR 1300.


Yamaha XJR 1300 — яркий представитель классических дорожных мотоциклов. Большой, железный, мощный, этот байк хорош и надёжен. Правда, конкуренция в сегменте дорожных мотоциклов высока, и всегда была высокой, но у XJR1300 есть, чем ответить.

Ближайший конкурент этого дорожника от «Ямахи» по классу, цене и техническим характеристикам — Honda CB 1300, такой же большой железный классик. Сходств у обоих мотоциклов хватает, несмотря на разный подход инженеров двух компаний к делу, правда, сходства эти в основном внешние. Хотя что нового можно изобрести, когда речь идёт о вечной классике? Вот и инженеры Yamaha рассудили так же, и выпустили на рынок XJR 1300. Модель оказалась успешной и популярной, что видно даже сейчас, спустя немало лет после начала производства этого мотоцикла.

Являясь приемником Yamaha XJR 1200, 1300-кубовая модель даёт мотоциклисту всё то же, что и её предок, только лучше и больше. Разработанный ещё в 1984 году двигатель за долгие годы подвергся многочисленным модификациям, и даже обзавёлся в конце концов впрыском топлива. Тем не менее, этот мотор по-прежнему максимально прост, а потому очень надёжен.

Мощность двигателя XJR 1300 составляет 110 лошадиных сил, работает мотор в связке с 5-ступенчатой КПП, привод — цепной. На почти все экземпляры ставили четыре карбюратора, и именно эти мотоциклы имеют на борту 110 л.с. Вместе с инжектором на XJR 1300 пришли и более суровые экологические требования, «задушив» байк до 96 л.с. Впрочем, в продаже инжекторные «хыжеры» попадаются нечасто.

Yamaha XJR 1300 — мотоцикл очень и очень удобный, причём по всем параметрам. Широкое и удобное седло словно бы приглашает присесть на него и насладиться плавным ходом мягких подвесок, которые не очень любят резкие маневры, зато дарят массу приятных ощущений при размеренной езде. Динамика мотоцикла очень радует, при разгоне с места до сотни километров в час он не уступает большинству спортбайков.

Потом, конечно, XJR 1300 начинает сдавать, а после 150-160 км/ч набирает скорость и вовсе не слишком охотно. Максимальная скорость мотоцикла — 220 км/ч. Но плавная тяга большого мотора порадует любого байкера — у этого мотоцикла начисто отсутствуют свойственные некоторым рядным моторам слабые низы. XJR 1300 разгоняется ровно и мощно на любых оборотах, кроме самых высоких, а длинные передачи делают перемещение в пространстве ещё комфортнее.

Подвеска, как уже говорилось выше, хороша. Добиться этого удалось различными мелкими изменениями — в частности, на Yamaha XJR 1300 была доработана вилка, доставшаяся в наследство от XJR1200. Рама, правда, осталась старой — стальная, трубчатая. Тормоза тоже перекочевали сюда от предшественника — хорошие, но звёзд с неба не хватают. Расход топлива начинается от семи литров 92-го бензина при размеренной езде, меньше этот мотоцикл кушать вряд ли будет.

Несмотря на свой действительно покладистый характер, хорошую управляемость и плавный ход, Yamaha XJR 1300 всё-таки нельзя назвать подходящим для начинающих байкеров мотоциклом. В этом байке высокая мощность сочетаются с немаленьким весом, и садиться на подобный аппарат рекомендуется, имея за плечами более-менее солидный опыт. В целом же можно сказать, что XJR 1300 — один из лучших «больших классиков», когда-либо сходивших с конвейера. Сбалансированный, простой и надёжный, он ещё долго будет мелькать на дорогах.

Мотоцикл Yamaha XJR 1300

Это классический дорожный байк, который прекрасно подходит для ценителей старой школы мотостроения. В отличие от многих других моделей такого рода, Ямаха ХЖР 1300 выпускается и сейчас, что радует мотолюбителей, уставших от бесконечных нейкедов и им подобных дорожных байков.

Это достаточно крупная машина, и притом мощная. Она точно не подойдет новичку, а вот опытный ездок будет чувствовать себя комфортно. История изменений у мотоцикла богатая, что и позволяет ему удерживаться на плаву уже почти двадцать лет.

Технические характеристики

Yamaha XJR 1300 не имеет в своей конструкции каких-то новаторских или экстраординарных решений. Его основная особенность – рядная четверка, которая была усилена по сравнению с прошлым мотоциклом, получив дополнительные 63 см³. В остальном же байк типичен, и далеко не во всем он безупречен.

Двигатель

Мощность в 96 л.с. – неплохой показатель для дорожного класса. Надо сказать, что поначалу это были все 110 л.с., однако экологические нормы, пришедшие вместе с вводом инжекторной системы подачи топлива, вынудили Ямаху снизить этот показатель. На пределе возможностей XJR 1300 способен развить скорость в 220 км/ч, однако после 150 км/ч мотоцикл набирает обороты довольно неохотно.

Трансмиссия

Передачи очень комфортные, потому что длинные. Здешняя КПП имеет пять ступеней, чего, однако, совершенно достаточно. Цепной привод неплохо справляется, и мотоцикл получает всю мощность мотора на свое заднее колесо.

Размеры и масса

Хорошая динамика мотоцикла невозможна, если габариты не будут соответствовать начинке. У XJR 1300 с этим все в порядке. Хоть мотоцикл и большой для класса, но его сухой вес – всего 224 кг. Здешний объем бензобака составляет 21 л, и не сказать, что это много, потому что и средний расход топлива здесь от 7 л до 11 л на сотню км.



Ходовая часть и тормоза

Тормоза были взяты с 1200-й модели; они, безусловно, хороши, однако ничего выдающегося в них нет, и не стоит гнать XJR 1300 во всю прыть. Подвески претерпели мелкие изменения. Например, здесь доработана доставшаяся от предшественника телескопическая вилка.

Вообще, по своему экстерьеру 1200-й и 1300-й очень похожи. Это и неудивительно с учетом того, что один мотоцикл, по сути, был преобразован в другой. Как и предшественник, XJR 1300 – типичный дорожный классик по своему облику, причем классик 90-х годов. По этой причине он смотрится очень экстравагантно на фоне многих байков с более современным экстерьером.

Производство

Мотоцикл выпускается с 1999 года и имеет большой успех у ценителей ретро-стиля, а также у тех, кто больше доверяет старинным, проверенным временем моделям. К сожалению, нередко бывает так, что какой-нибудь новомодный байк оказывается очень хлипким и неремонтопригодным. О XJR 1300 такого сказать нельзя.

Одноклассники

Несмотря на то, что основным соперником для этой Ямахи является крупный дорожный классик CB 1300 от Хонда, конкуренцию представляют также еще две модели: это GSX 1200 Inazuma и ZRX 1200 от Кавасаки.

История изменений

На пути XJR 1300 можно выделить следующие этапы:

  • 1999 – старт выпуска;
  • 2002 – немного сузились бак и сиденье;
  • 2004 – появляется чип-ключ и иммобилайзер;
  • 2007 – мотоцикл оснащается инжектором;
  • 2015 – серьезный рестайлинг, экстерьер больше тяготеет к ретро.

Даже если в ближайшее время мотоцикл перестанет выпускаться, он еще долгое время будет популярен на вторичном рынке.

Тест 1300 «кубиков» удовольствия

В очередной дуэли мы решили свести абсолютно равных, на первый взгляд, соперников: Yamaha XJR1300 и Honda CB1300.

Они действительно очень похожи: неискушенный зритель не сразу заметит, что это мотоциклы разных фирм. Но! За традиционной классической внешностью скрываются совершенно разные характеры.

Yamaha XJR1300 родом из 80-х и ведет свою историю от семейства FJ. В варианте XJR1200 дебютировала в 1994 году. На сегодняшний день она преобразилась, поправилась в объёме двигателя, но похудела в формах, слегка укоротилась и подросла в холке. Все это случилось с ней к концу 1998 г. Мотоцикл держал пальму первенства в своем классе. Если бы не еще один дебют. В 1999 году появилась новая звезда – Honda CB1300, приемник СВ1000, оснащенный успешно апробированным на Honda Х4 мотором.

На первый взгляд, в конструкции Хонда СВ1300 нет никаких существенных изменений по сравнению с предшественником СВ1000, но только на первый. Мотоцикл слегка вырос, стал тяжелее на 15 кг, увеличилась его колесная база, уменьшились дорожный просвет и высота седла, изменилась задняя часть рамы, удлинился маятник, оригинальная конструкция задней подвески обеспечила прогрессивную характеристику. Автомобильная схема на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, пришлась как нельзя кстати. Традиционный вид сохранился, а качество работы стало на порядок выше. При этом геометрия передней подвески осталась неизменной, большой наклон вилки (27о) обеспечивает отменную курсовую устойчивость. Размерность шин достигла максимального предела для серийных мотоциклов.

Как всегда на Honda, эргономика на высоте, все под руками, точнее под пальцами. Привыкать не нужно. Клавиши послушны, усилия на рычагах минимальны, и как это удается японским инженерам? А приборная панель!? Удивительный симбиоз классического двухстаканного дизайна с графикой и технологией ХХI века, одна подсветка циферблатов нереально синим может свести с ума эстета, а уж возглас восхищения вызывает у всех без исключения. Небольшие нарекания вызывает цветовая гамма. На наш взгляд, комбинированная расцветка совсем не к лицу такому солидному аппарату, в одноцветном исполнении он смотрится явно «богаче».

Но все это охи-ахи вокруг, а так ли хорош он на ходу? Каково же было удивление от пробной поездки! По сравнению с СВ1000, характер мотоцикла совершенно изменился. Не смотря на свои 250 «сухих» килограммов, он удивительно послушен практически во всех режимах. Его не смущают городские пробки, маневрирование в ограниченном пространстве междурядья не доставляет никаких забот, он послушен как библейская овца. Простор шоссе вызывает эйфорию путешествия, хочется еще и еще перекладывать мотоцикл из ряда в ряд, обгоняя всех и вся, настолько он отзывчив на скорости. Нет «нервности» спортбайка, нет «задумчивости» чоппера, есть только неудержимая мощь, несущая тебя навстречу бесконечной ленте дороги и детская послушность огромного мотоцикла. Редко какие неровности напоминают о привязанности к земле, но и они не в силах разрушить ощущение полета. Подвески удивительно легко проглатывают почти все щели и трещины в асфальте, мягко покачивая мотоцикл. Только на скоростях свыше 200 км/ч вертикальное раскачивание становится не комфортным, и вынуждает сбросить газ до следующего гладкого участка. Однако с пассажиром забываешь и об этом, настолько уверенно едет мотоцикл.

Кстати, езда вдвоем ничуть не меняет впечатлений, это подтверждают и отзывы: удобство и спокойствие – вот основные эпитеты абсолютно разных людей, решившихся протестировать второе попо-место. Размеры и эргономика этой Honda позволяют поделиться всеми ощущениями с пассажиром, при этом не испытывая дефицита места и комфорта.

Конечно, отсутствие ветрозащиты слегка утомляет, но именно слегка. Немного известно «голых» мотоциклов, позволяющих столь легко выдерживать долговременное путешествие на скорости за 150. Видимо, расположение приборной панели чуть выше обычного несколько изменило формирование набегающего потока, и большая его часть уходит над пилотом. Даже при «максималке» за 220 не так сдувает, как с того же XJR.

Сильно удивило поведение Honda на серпантинах и крутых поворотах. При всей архаичности конструкции рамы и подвесок, мотоцикл легко держит траекторию, повинуется каждому желанию водителя, а уж пологие длинные дуги проходит настолько легко, что возникает ощущение эйфории. Огромная скорость, долгий наклон и удивительная уверенность – как замедленное кино: хочется достать телефон, позвонить, поделиться восторгом с друзьями, прямо на ходу.

Конечно, гонки на треке не для CB1300: резкие перекладки из поворота в поворот даются мотоциклу несколько медленнее, чем чистокровным спортам, и в «свечу» поставить его сможет только супер-профессионал, но свои классические амбиции Honda реализует на все 100%.

Невозможно умолчать о моторе, он великолепен! При крутящем моменте более 12 кг/м, смешно удивляться огромной тяге, остается только наслаждаться ощущениями. Подкупает динамика разгона на всех передачах, но главное начинается на последней: какие бы ни были обороты двигателя, отзыв на ручку «газа» мгновенный и ровный, без провалов и подхватов. Ускорение продолжается вплоть до критической отметки тахометра, и не важно, какая скорость, главное то, как она нарастает.

В который раз, посылая мотоцикл в разгон с 80 до 140, со 100 до 160, или даже со 180 до 240, сравниваешь себя с Мюнхгаузеном на ядре. Огромная сила несет тебя сквозь пространство, и это ощущение сравнимо, наверное, только с полетом. Хочется, чтобы оно продолжалось бесконечно, рождая гимн скорости в каждой клеточке сознания.

Раз за разом, укладывая монстра в повороты, не перестаешь удивляться его чуткости и прогнозируемости, он явно может стать одним из лучших покорителей пространства, если только количество ввозимых мотоциклов совпадет с количеством желающих. Пока, к сожалению, эта модель редко встречается на нашем рынке. Оборудование же этой Honda верхним полуобтекателем с ветрозащитным стеклом поставит ее в ряд со всеми мега турерами. Вот только, такая комплектация встречается еще реже, чем сам мотоцикл.

Подозреваю, что даже популярная на всех континентах «путешественница» Yamaha XJR1300 в очном споре уступит пальму первенства, а пока влияние CB1300 только начинает распространяться на Россию и Европу.

Вернувшись к Yamaha, хочется напомнить, что это, пожалуй, единственный классический мотоцикл, легко трансформирующийся в туриста, или стритфайтер. И то, и другое доказано многочисленными изысканиями тюнинговых фирм: отсечь все лишнее, «развеселить» мотор, добавить ярких линий во внешность, и вот вам уличный забияка, с очень внушительными мощностными параметрами.

В противовес стрит-рейсерам, многие его одевают в пластик, обвешивают кофрами и отправляются в кругосветные путешествия, при этом их не заставишь ни за какие коврижки «изменить» любимой Yamaha. Радует не только наличие доступного тюнинга, но и существование «одетой» модификации, с верхним полуобтекателем, готовой отправиться в дальний путь уже из ворот завода.

Как ни удивительно, но и в городе «толстушка» Yamaha чувствует себя «в своей тарелке», разве что ширина двигателя не позволит исполнять скутерные прострелы в автомобильном междурядье. Развесовка мотоцикла столь удачна, что, даже при движении со скоростью ленивой улитки, удается легко удерживать мотоцикл при самых неожиданных маневрах. А, вырвавшись на простор, достаточно резко открыть «газ» для непринужденного «козления». XJR исполнит это с легкостью. Yamaha легче Honda на 20 кг, короче и выше, что делает ее более чуткой в управлении. Передняя вилка с наклоном в 25o30′ придает ей почти спортивную чувствительность при поворотах. К слову сказать, поднять CB1300 на заднее колесо практический невозможно, виной тому длинный задний маятник и смещенный вперед центр тяжести.

Единственное, что досаждает летом в городе при медленном движении на Yamaha, так это «адское дыхание» огромного двигателя, стремящегося непременно «поджарить» своего владельца. Порой XJR можно использовать для приготовления барбекю из собственных маслов.

И в то же время, двигатель от XJR – один из самых надежных моторов с воздушно-масляным охлаждением, даже путешествия в тропиках и пустынях не могут сломить его живучесть. И это не голословные утверждения: есть примеры прохождения сложных пустынных маршрутов известными мото-путешественниками. Капризничает только механизм газораспределения, клапаны же на этом двигателе слышны с рождения. Главное – не пропустить смену тональности их щебетания – но вовремя отрегулированные зазоры позволят вам не вспоминать о ремонте как минимум до 160-170 тыс. км пробега. Коробка, в отличие от большинства «ямаховских» моделей, отзывчива и легка при переключениях под любыми нагрузками. Передаточные числа подобраны настолько удачно, что позволяют не задумываться о лишних переключениях практически в любом режиме езды. Это, пожалуй, одно из немногих сходств в поведении тестируемых «тяжеловесов». Хотя на СВ1300 с более длинноходным, а значит, более гибким, двигателем, переключать передачи приходится еще реже. Разницу с Yamaha в весе компенсирует больший на 22 Нм крутящий момент, приходящийся на более низкие обороты.

Расхваливая эти мотоциклы, как возможных путешественников, хотелось бы предупредить: особо запасливым туристам придется усилить хвостовик рамы на Yamaha, который не всегда выдерживает багажник с запасом необходимых вещей. Причем эта проблема актуальна и для Honda с идентичной конструкцией задней части рамы.

В остальном о Yamaha XJR1300 сложно услышать обоснованно негативные отзывы: она может не нравится стилем, но не сущностью. Добротность – вот главная черта этой модели.

Полагаю, что и у Honda CB1300 достоинств явно не меньше, жаль только, что ее путь на наших дорогах только начинается. Эх, зря японцы так долго скрывали на внутреннем рынке такой клад. Смею предположить, что надежность и классическая красота этой модели найдут немало приверженцев по нашу сторону океана. Возможность ее трансформации ничуть не меньше, чем у Yamaha, во многом благодаря обилию тюнинговых «примочек» для всякого рода дизайнерских изысканий. А уж в надежности хондовского мотора сомневаться не приходится.

РЕЗЮМЕ

Honda определенно получает пальму первенства – она современнее и обладает лучшими техническими характеристиками, огромной надежностью, большими скрытыми резервами мощности. Yamaha подкупает покладистостью, выделяется дорогими амортизаторами Ohlins в стандартной комплектации, обилием заказного оборудования. Оба мотоцикла активно завозятся в Россию.

Параметры Honda СВ1300: 1284 см3, 100 л.с., 220 км/ч, $7500-12000

Модель Honda CB1300 Yamaha XJR1300
Дебют/начало производства, г. 1999 1998
Сухая масса, кг 250 230
Снаряженная масса, кг 282 259
Габариты, мм 2200х780х1165 2175х780х1115
База, мм 1545 1500
Высота по седлу, мм 790 755
Дорожный просвет, мм 130 120
Угол наклона/вылет передней вилки 27о/113 мм 25,30о/100 мм
Двигатель 1284 см3, 4-тактный, рядный, 4 цилиндра, DOHC, 16 клапанов, жидкостное охлаждение 1250 см3, 4-тактный, рядный, 4 цилиндра, DOHC, 16 клапанов, воздушно-масляное охлаждение
Размерность, мм 78х67,2 79х63,8
Система питания 4 карбюратора О34 мм 4 карбюратора О37 мм
Мощность, л.с./об/мин 100/7500 100/8000
Крутящий момент Нм/об/мин 122/5000 100/6000
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь 5-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама дуплексная, стальная дуплексная, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка О43 мм, ход 120 мм телескопическая вилка О41 мм, ход 130 мм
Задняя подвеска маятниковая, два амортизатора, прогрессивная характеристика, регулировки – поджатие пружин, ход 110 мм маятниковая, два амортизатора, регулировки – поджатие пружин, ход 120 мм
Передний тормоз 2 диска О310 мм, 4-поршневые скобы 2 диска О298 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск О267 мм, 2-поршневая скоба диск О267 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо 130/70-ZR17 120/70-ZR17
Заднее колесо 190/60-ZR17 180/55-ZR17
Объем бензобака, л. 21 21
Максимальная скорость, км/ч 240 225
Разгон 0-100 км/ч, с 3,5 3,6
Расход топлива, л./100 км 5-9,6 4,8-9,5

Хонда выпустила новый нэйкед CB1300, и его закрытый вариант – CB1300s. Двигатель в 1300сс совмещает чудовищную мощь и соответствие стандарту Euro 3.

Yamaha FJR 1300: характеристики, описание и отзывы

Yamaha FJR 1300 – тяжелый спортивный турер, флагман в модельном ряду мотоциклов этого японского производителя. Впервые модель была представлена в 2001 году, сразу завоевав популярность. Актуальное поколение последний раз существенно обновлялось в 2016 году.

Этот тяжелый байк предлагает отличное сочетание высокой мощности, характерной для спортивных мотоциклов, с удобством туристических моделей. На таком и на треке погонять можно, и в дальний путь отправиться. Удобная посадка, емкий бак, отличная динамика и хорошая управляемость – далеко не все достоинства мотоцикла.

Конструкция Yamaha FJR 1300, рама, подвеска, тормоза

Yamaha FJR 1300 выполнен на раме из алюминиевого сплава, сваренной из фигурных профилей. Боковины, удерживающие мотор и бак, смотрятся внушительно и массивно, хотя излишне тяжелыми их не назвать. В задней части расположен треугольный подрамник из более традиционных труб квадратного сечения.

Задний маятник выполнен под стать раме, из широких алюминиевых элементов. Амортизатор одиночный, он расположен под подрамником, и с первого взгляда почти незаметен. Подвеска регулируемая, в продвинутых версиях присутствует электронная регулировка. Ход задней подвески составляет 125 мм, что достаточно для обеспечения комфортной амортизации.

Передняя вилка – телескопическая, с перьями 48 мм, регулируемая. В базовой модели она имеет классическую конструкцию, в продвинутых устанавливается вилка перевернутого типа. Ход передней подвески составляет 135 мм.

Спереди байк оборудован колесом на 17-дюймовом литом диске с резиной 120/70. За торможение отвечает пара дисков, диаметром 320 мм, с 4-поршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с покрышкой 180/55. Торможение осуществляет однодисковая система с диском 282 мм и 2-поршневым суппортом. Тормозная система оснащена ABS.

Размеры Yamaha FJR 1300 в длину составляют 2230 мм, в ширину по рулю – 760 мм, высота – 1455 мм. Высота сидения, в зависимости от регулировки, составляет 805-225 мм. Длина колесной базы – 1545 мм. Байк большой, но не громоздкий, как для модели такого класса.

В снаряженном состоянии Yamaha FJR 1300 весит до 295 кг, что немало. Мотоцикл действительно тяжелый, мотор расположен довольно высоко, поэтому к нему нужно привыкнуть. Однако на устойчивости в движении это не сказывается.

Топливный бак вмещает 25 литров, из них 5 – резерв. Заявленный расход бензина составляет 6,2 литра на 100 км, но он зависит от стиля вождения. Если на мотоцикле конкретно «навалить» по трассе – потребление растет, но благодаря емкому баку риск заглохнуть вдали от заправки весьма невелик.

Мотор и трансмиссия

Мотор Yamaha FJR 1300 – рядная четверка поперечного расположения с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем составляет 1,3 литра (1298 см³). Поршни короткоходные, диаметром 79 мм, с ходом 66,2 мм. Степень сжатия равна 10,8:1, а это значит, что мотор способен нормально работать и развивать весь потенциал и на АИ-92, не требуя применения высокооктанового горючего.

Четырехтактный двигатель Yamaha FJR 1300 оснащен верхневальным механизмом ГРМ на двух распредвалах. Головка каждого цилиндра имеет по 4 клапана. Зажигание электронное, транзисторное, система впуска инжекторная производства Mikuni, с дросселями диаметром 42 м.

Мощность двигателя Yamaha FJR 1300 составляет 146 л.с. или 107,5 кВт, и достигается при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 138 Нм, для его получения мотор нужно раскрутить до 7000 об/мин.

Показатели не самые выдающиеся (некоторые производители в моделях этого класса уже приблизились к 200 л.с.), но благодаря средней форсированности движок байка отличается хорошим ресурсом. Учитывая, что и этого достаточно для разгона до 100 км/ч за 4 секунды (байк берет сотню на первой передаче), больше многим и не нужно.

Трансмиссия в текущем поколении Yamaha FJR 1300 – 6-ступенчатая, ручная, с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии используется стандартный механизм, в продвинутых AE/AS – с полуавтоматическим сцеплением и системой YCC-T. С ним переключение скоростей можно осуществлять как стандартным способом, педалью, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель заявляет, что на переключение скорости нужно всего 0,2 секунды, и это способствует динамике разгона.

Передача мощности с мотора на колесо – карданная, с правым расположением вала. Она выдерживает большой момент и скорости вращения, позволяя мотоциклу разгоняться до 250 км/ч.

Особенности Yamaha FJR 1300

Мотоцикл оснащен полным набором систем, повышающим комфорт и безопасность вождения. У него имеется ABS и трекшн-контроль для контроля сцепления с дорогой, есть настройка режимов работы двигателя. Также имеется круиз-контроль.

Светотехника – светодиодная, с адаптивными фарами в продвинутых комплектациях. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и контрастного LCD-экрана, используемого для отображения скорости и других параметров.

Для защиты и улучшения аэродинамики Yamaha FJR 1300 оснащается передним обтекателем с ветровым стеклом. В качестве аксессуаров байк может быть оборудован дополнительными багажными кофрами по бокам и за седлом.

Отзывы владельцев

Владельцы Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие положительные черты мотоцикла, как хорошая динамика, высокая скорость. Заслуживает похвалы посадка, которая не столь наклонная, как у традиционных спортбайков, а потому позволяет проезжать сотни километров без особого напряжения.

Выделяют также экономичность мотора. В умеренном темпе он действительно потребляет около 6 литров, а если ехать не спеша, на крейсерских оборотах, то и в 5 можно вписаться. Лишь если конкретно дать газу, загоняя стрелку тахометра, расход подскакивает до 9-10 литров на сотню.

Ресурс – еще один плюс, отъездить пару сотен тысяч километров, лишь периодически проводя сервисное ТО (которое не очень затратное) можно без проблем.

Негатив в отзывах о Yamaha FJR 1300 сводится к нескольким одним и тем же проблемам. Во-первых, байк тяжелый и не очень дружит с плохими дорогами. Все же, это не кросс-турер, поэтому на песке, щебне, рыхлой грунтовке или по снегу он не едет. Не располагают к оффроуду и сравнительно маленький клиренс с не очень длинными ходами подвески. Когда 300-килограммовый зверь скачет под тобой по ухабам – это не очень приятно, и даже страшновато.

Второй минус – не лучшее ветровое стекло. Высокому мотоциклисту ветер на скорости дует в голову, а пассажиру и вовсе будет нехорошо, если разогнаться этак до 140 км/ч.

Также, в дождливую погоду, на мотоциклиста могут лететь брызги, мочить ноги. Этот недостаток лечится установкой отсекателя. Не очень удобны и штатные кофры, которые кажутся большими, но вмещают не очень много вещей. Их многие меняют на альтернативу пообъемнее.

Мотор байка – это, в целом, плюс. Он мощный, ресурсный, надежный, не вибрирует, даже несмотря на то, что «голова» сидит высоко в раме. Из минусов выделяют только склонность к нагреву, но лишь в жару и на высоких скоростях. На 120 км/ч, все нормально, от мотора не поджаривает ноги, если не обнимать его.

В итоге можно констатировать, что Yamaha FJR 1300 – хороший спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать на байке «с ветерком». Это настоящий спортбайк по характеру, но гораздо комфортнее. Можно найти вариант мощнее (тот же Kawasaki), дешевле, быстрее, удобнее, но и там без каких-то компромиссов не обойтись. Поэтому единственным большим противопоказанием к его покупке является только персональная нелюбовь к «Ямахам».

Источники:
http://motoli.ru/128-yamaha-xjr-1300.html
http://chtocar.ru/moto/yamaha/yamaha-xjr-1300.html
http://rapids.ru/honda/honda_cb1300/test_the_cubes_fun_1300_honda_sv1300_and_yamaha_xjr1300.php
http://hype.ru/riders/yamaha-fjr-1300-harakteristiki-opisanie-i-otzyvy-3kvqbgnd
http://ragingbiker.ru/obzor-yamaha-xv-1600-road-star/

Ссылка на основную публикацию