Закрыть рекламу ×
Закрыть рекламу ×

YAMAHA YZ426F, описание модели

Обзор мотоцикла Yamaha YZ 450 F

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F появилась в 2003 году, заменив собой Yamaha YZ426F. Новая модель получила обновленный двигатель увеличенного объема, а также новый дизайн. Однако на тот момент YZ450F имел все такую же стальную раму и 4-ступенчатую КПП. Многочисленные критики отмечали избыточную мощность двигателя, из-за которой мотоцикл не мог показывать рекордные результаты в дисциплинах мотокросса.

Ситуация начала меняться с 2005 года, когда Yamaha YZ450F получила новую переднюю вилку KYB, а в 2006 – была полностью изменена. Во-первых, модель получила алюминиевую раму. Во-вторых, был серьезно пересмотрел и перенастроен двигатель, из-за чего кривая мощности стала более плавной, убрав тот самый взрывной неуправляемый характер, присущий прошлому поколению. В третьих, на смену 4-ступенчатой коробки пришла более привычная 5-ступенчатая. В четвертых, мотоцикл стал оснащаться новой вилкой KYB SSS (Speed-Sensitive System). В пятых, общая оптимизации и алюминиевая рама позволила снизить вес почти на 10 фунтов.

В 2010 году Yamaha представляет новое поколение кроссовой Yamaha YZ450F. Помимо косметических отличий, модель получает новый двигатель с инжекторной системой питания и 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной). При этом двигатель стал наклонен назад, а бак разместился под сиденьем. Все эти изменения привели к оптимизации развесовки, геометрии ходовой части и эргономики, что положительно сказалось на управляемости мотоцикла.

В 2014 году модель Yamaha YZ450F вновь подвергается изменениям. Меняется внешний вид мотоцикла, выхлопная система становится более короткой. Повышается ёмкость топливного бака (с 6 до 7,5 л), дополнительно оптимизируется геометрия ходовой части.

В 2018 году Yamaha представляет новое поколение YZ450F. Модель получает электростартер (+ аккумуляторная батарея) и полностью отказывается от кик-старта. Немного изменяется внешний вид, эргономика и габаритные размера. Двигатель увеличивает степень сжатия с 12.5 до 12.8. Модель оснащается новым задним амортизатором. Ёмкость топливного бака сокращается с 7,5 до 6,2 л.

На базе кроссовой Yamaha YZ450F была также построена модель хард-эндуро – Yamaha WR450F.

Основные конкуренты Yamaha YZ450F в классе:

Выбор кросса. Yamaha yz250f, yz400f, yz426f?

Опции темы
Поиск по теме

Выбор кросса. Yamaha yz250f, yz400f, yz426f?

Сезон откатал на ТТРе 250-м. Слегка сформировалась картина того, что хотелось бы получить со следующим мотом.
– больше мощности и крутящего момента (ТТР оч часто “не тянул”; видимо “задача” ему ставилась запредельная 🙂 );
– меньший вес или хотя бы не больший вес, чем ТТР;
– лучшая управляемость, более жесткая подвеска (ТТР конечно больше комфортен, чем спортивен 🙂 );
– 4-хтактный :).
Сосбсна исходя из этих посылов были выделены следующие моты: Yamaha YZ250F, YZ400F, YZ426F. Подчеркиваю рассматриваются модели с литером “F” (4-хтактные). В принципе есть вариант Просто YZ250 (2-хтактник), но как то я побаиваюсь 2хтактников. 🙂

Очень был бы рад услышать комментарии тех, кто “катал” эти моты, и вообше советы по выбору в рамках категории “кросс – 250-450 (4-хтакт)”. 🙂

Но кросс это на самом деле спорт-инвертарь для кроссовой трассы. Ни разу не эндуро.

Возьми 250Ф. После ТеТеРа на сезон хватит, а там если вкатаешься- можно взять кубатурой побольше.

я, например, начинал с эндуро HONDA DEGREE 250 – погогнял полтора сезона, поучился. Затем захотел чего нить помощней и посвежее, итог – SUZUKI DRZ400 2001г. тож эндуро. Но он оказался оч тяжелым, и не настолько мощным как хотелось. Эксперементировал со звездами, моторку поставил на 13, а заднюю на 50. Мощность вроде появилась, но убивал его вес – почти 150кг это было много, в общем я на нём бысто уставал при езде по лесу. Короче тоже поездил полтора сезона и продал его в конце июня 2008г. Друзья советовали брать сразу чистого кросcа либо YZ450, либо CRF450. В общем после некоторых раздумий, заказал в Япии CRF450R. Пришел в конце августа, сам таможил. В общем после первых прокаток по лесу пришлось регулировать карб – беднить смесь, т.к. он очень плохо заводился, и мне очень не понравилось то, что он на первой передаче очень сильно катился(если сравнить то на CRFе 1ая, как у DRZта вторая). В лесу это не удобно, приходилось часто работать сцеплением. В общем поменял заднюю звезду с 48ой на 50тую. Скорость немного сбавил, но его дурь чуть ли не удвоилась!! выйдя с гаража решил поставить на заднее колесо на третьей передаче – чуть переборщил с газом, короче он под меня так и выскочил – кросс пакоцался немного, а меня спасла экипировка. Короче снова пришлось привыкать к нему. Я покупал его не для соревнований, т.к. являюсь просто любителем, использую его мощь может % на 60, не более. Мотиком в целом доволен, но если бы снова стоял передо мной выбор приобретения – я бы выбрал 250ку.

“Телеги на Руси делают очень неудобными и неудачными.”

— Юрий Крижанич (1618—1683)

Бери 250 – ку, 426-ая – не очень (это если сравнивать с 450), 450-ку вряд ли осилишь, т.е. ты вряд ли используешь весь ее потенциал, если бы “дорос” до нее, то уже бы тут не писал и такие бы вопросы не задавал. Так что переплачивать нет смысла, для леса хватит и 250-ки, покатать по “трассе” и “попрыгать”, опять же, хватит и 250 F, мой тебе совет – бери 250-ку, останешься доволен.

426 – это тем более старый мот(по моему 2001г последний), а у кросса жизнь короткая, моторесурс не очень большой. К тому ж он тяжело заводится, и не очень легкий у него рама металлическая.

“Телеги на Руси делают очень неудобными и неудачными.”

YZ 426 F

Yamaha YZ 426 F выпускался с 2000 по 2003 год.

Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZ 426 F:
Двигатель:
Число цилиндров 1
Объем 426.00 см3
Число тактов 4
Система распределения DOHC
Система охлаждения Жидкостная
Количество клапанов на цилиндр 5
Диаметр цилиндра / Ход поршня 95.0 x 60.1 мм.
Компрессия 12.51
Ходовая часть:
Передние тормоза Однодисковые
Задние тормоза Однодисковые
Диаметр переднего тормоза 250 мм.
Диаметр заднего тормоза 240 мм.
Ход передней подвески 300
Ход задней подвески 315
Размеры и масса:
Сухая масса 105.0 кг.
Длина 2,171 мм.
Ширина 827 мм.
Высота 1,303 мм.
Колесная база 1,490 мм.
Высота по седлу 998 мм.
Клиренс 375 мм.
Размер переднего колеса 80/100-21
Размер заднего колеса 110/90-19
Прочее:
Категория ТС А
Ориентировочная цена Б/У 142 500 рублей
Года выпуска 2000-2003

Модель снята с производства.

Выбор кросса. Yamaha yz250f, yz400f, yz426f?

Опции темы
Поиск по теме

Выбор кросса. Yamaha yz250f, yz400f, yz426f?

Сезон откатал на ТТРе 250-м. Слегка сформировалась картина того, что хотелось бы получить со следующим мотом.
– больше мощности и крутящего момента (ТТР оч часто “не тянул”; видимо “задача” ему ставилась запредельная 🙂 );
– меньший вес или хотя бы не больший вес, чем ТТР;
– лучшая управляемость, более жесткая подвеска (ТТР конечно больше комфортен, чем спортивен 🙂 );
– 4-хтактный :).
Сосбсна исходя из этих посылов были выделены следующие моты: Yamaha YZ250F, YZ400F, YZ426F. Подчеркиваю рассматриваются модели с литером “F” (4-хтактные). В принципе есть вариант Просто YZ250 (2-хтактник), но как то я побаиваюсь 2хтактников. 🙂

Очень был бы рад услышать комментарии тех, кто “катал” эти моты, и вообше советы по выбору в рамках категории “кросс – 250-450 (4-хтакт)”. 🙂

Но кросс это на самом деле спорт-инвертарь для кроссовой трассы. Ни разу не эндуро.

Возьми 250Ф. После ТеТеРа на сезон хватит, а там если вкатаешься- можно взять кубатурой побольше.

я, например, начинал с эндуро HONDA DEGREE 250 – погогнял полтора сезона, поучился. Затем захотел чего нить помощней и посвежее, итог – SUZUKI DRZ400 2001г. тож эндуро. Но он оказался оч тяжелым, и не настолько мощным как хотелось. Эксперементировал со звездами, моторку поставил на 13, а заднюю на 50. Мощность вроде появилась, но убивал его вес – почти 150кг это было много, в общем я на нём бысто уставал при езде по лесу. Короче тоже поездил полтора сезона и продал его в конце июня 2008г. Друзья советовали брать сразу чистого кросcа либо YZ450, либо CRF450. В общем после некоторых раздумий, заказал в Япии CRF450R. Пришел в конце августа, сам таможил. В общем после первых прокаток по лесу пришлось регулировать карб – беднить смесь, т.к. он очень плохо заводился, и мне очень не понравилось то, что он на первой передаче очень сильно катился(если сравнить то на CRFе 1ая, как у DRZта вторая). В лесу это не удобно, приходилось часто работать сцеплением. В общем поменял заднюю звезду с 48ой на 50тую. Скорость немного сбавил, но его дурь чуть ли не удвоилась!! выйдя с гаража решил поставить на заднее колесо на третьей передаче – чуть переборщил с газом, короче он под меня так и выскочил – кросс пакоцался немного, а меня спасла экипировка. Короче снова пришлось привыкать к нему. Я покупал его не для соревнований, т.к. являюсь просто любителем, использую его мощь может % на 60, не более. Мотиком в целом доволен, но если бы снова стоял передо мной выбор приобретения – я бы выбрал 250ку.

“Телеги на Руси делают очень неудобными и неудачными.”

— Юрий Крижанич (1618—1683)

Бери 250 – ку, 426-ая – не очень (это если сравнивать с 450), 450-ку вряд ли осилишь, т.е. ты вряд ли используешь весь ее потенциал, если бы “дорос” до нее, то уже бы тут не писал и такие бы вопросы не задавал. Так что переплачивать нет смысла, для леса хватит и 250-ки, покатать по “трассе” и “попрыгать”, опять же, хватит и 250 F, мой тебе совет – бери 250-ку, останешься доволен.

426 – это тем более старый мот(по моему 2001г последний), а у кросса жизнь короткая, моторесурс не очень большой. К тому ж он тяжело заводится, и не очень легкий у него рама металлическая.

“Телеги на Руси делают очень неудобными и неудачными.”

Характеристики Yamaha YZ450F – эндуро и кроссовый мотоцикл

Yamaxa YZ450F многие называют преемницей, но прототип при этом указать затрудняются. Одни называют yz400f, мотивируя тем, что получив больший объём двигателя мотоцикл должен был получить новое имя. Другие доказывают что прямым предшественником является Yamaha yz426f. Но и те, и другие склоняются к тому, что модель получилась очень необычная .

Конструкция

Конструкция рамы обеспечивает низкий центр тяжести для лучшей устойчивости и управляемости мотоцикла.

Создав этот байк разработчики убили двух зайцев сразу.

С одной стороны — модель для мотокросса, но с другой стороны такой высокой подвеской может похвастаться не каждый Enduro.

Мотоцикл собран на алюминиевой раме с диагональной формовкой . Решение помогло уменьшить количество точек сварки, тем самым добавив конструкции жёсткости. Для прочности установлена двусторонняя балка.

Рама сварена из алюминиевого профиля переменного сечения и формы.

Переднюю подвеску собрали на основе перевёрнутой телескопической вилки , сзади использована стандартная, одномаятниковая система.

Экстерьер

Для облегчения конструкции у байка отсутствуют внешние обвесы, нет защиты ни для мотора, ни для седока. Пользователю предоставляется лёгкая рама, под ней подвешен мотор, на ней бензобак, руль и два колеса. Обычной начинки, которой комплектуются стандартные байки также нет.

Переднее крыло стандартных размеров, но за счёт того, что у вилки ход 310 мм, в обычной ситуации оно задрано почти под самый руль. Отдельного заднего крыла нет, его функции возложены на подседельное пространство. Естественно, ни седла, ни подседельного кофра, ни багажника для установки дополнительного здесь нет.

Силовая установка

Yamaha YZ450F 2003 года выпуска с двухтактным двигателем.

Родившись в начале XXI века на рынок мототехники этот байк попал в переломный период.

Японские производители переходили с 2-тактных моторов на 4-тактные. Поэтому первые выпуски шли со старым, 2т мотором.

А учитывая, что он тянет лучше чем стандартный — для кроссового мотоцикла это решение было оправдано. Спустя пару лет, после 2005 года все модели японцев стали комплектоваться 4т. Поставили такой и на YZ450F. Им стал 1-цилиндровый, 4-тактный мотор собственной разработки.

Характеристики двигателя

  • рабочий объём — 448 см 3 ;
  • мощность — 53 л.с ;
  • максимальный крутящий момент — 43,0 Нм ;
  • количество клапанов — 4 (в первые годы — 5);
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — инжектор ;

За впрыск топлива отвечает инжектор с заслонкой диаметром 44 мм.

Для механиков будет интересен факт, что на этом байке поменяли местами системы выхлопа и впуска топлива.

Таким образом разработчики распределили массу двигателя а также создали прямой тракт от входа топлива до выхлопа. Учитывая что мотор для лучшей аэродинамики отклонён назад — смена мест позволила переместить центр тяжести, что позволило не снижать скорости при прохождении поворотов.

Трансмиссия и сцепление

На YZ450F установлена 5-ступенчатая механическая коробка. Действует по схеме постоянного зацепления.

Привод посредством цепи. Система смазки использует принцип сухого картера, но при этом сцепление находится в масляной ванне.

По традиции Yamaxa использует многодисковый вариант .

Особенность цепного привода последней модели – увеличенная на 1 зуб ведомая звездочка, что должно повысить тяговитость мотоцикла.

Тормоза

Для обоих колёс используются дисковые гидравлические тормоза. Диск один.

Передние

Дисковые тормоза лепесткового типа имеют характерную для кроссовых байков конфигурацию.

  • диаметр диска 250 мм ;
  • 2 поршневой суппорт.

Задние

Диаметр тормозных дисков и форма способствуют хорошему сцеплению с колодками.

  • диаметр диска 245 мм ;
  • 1 поршневой суппорт.

Ходовые характеристики

Несмотря на заявленные кроссовые характеристики максимальная скорость для байка составляет всего 150 км/час.

В штатном исполнении за сцепление с грунтом отвечают покрышки Dunlop с квадратными шипами, расположенными в шахматном порядке.

Но при этом, благодаря колёсам фирменной разработки, правильной спицовке и бескамерным покрышкам он уверенно себя чувствует как на асфальте так и на грунте, а большой запас хода амортизаторов (

300 мм ) позволяет с лёгкостью преодолевать всевозможные неровности и ямы на пути.

Расход топлива и объём бака

Объём бензобака у мотоцикла вырос с 6 л (в первые годы выпуска) до 7,5 (современные модели). Этого запаса хватает на перегон в 200–350 км .

Средний расход при смешанном цикле составляет 3 л.

Размеры и вес

В сухом виде мотоцикл весит 106 кг – не худший, но и не лучший результат среди конкурентов, скорее типичный для большинства аналогичных моделей.

  • Длина — 2190 мм ;
  • Ширина — 834 мм ;
  • Высота — 1310 (общая), 1000 (по седлу) мм;
  • База — 1490 мм ;
  • Клиренс — 385 мм ;
  • Масса — 110 кг .

Недостатки

Интересно что по недостаткам высказываются в основном те, кто видя Enduro— похожую подвеску ожидают увидеть Enduro— похожие характеристики.

К минусам относят непрезентабельный внешний вид (открытый) и отсутствие световых сигналов. «Мимо ГИББД-шника не проедешь , остановит из-за отсутствия».

Yamaxa YZ450F – мотоцикл явно не для езды по дорогам общего пользования.

Комментарии излишни — любой внешний обвес, это дополнительная масса, далеко не всегда правильно центрованная.

Сюда же относят необходимость частого ТО:

  • маслофильтр надо менять после каждой длительной покатушки;
  • топливо строго одной марки (вплоть до одной АЗС);
  • поршневая живёт не более 100 км в режиме Эндуро.

и достоинства

Интересная особенность последней модификации мотоцикла – поддержка Wi-Fi для настройки и диагностики мотора.

Одним из крупных достоинств модели считается система YZ, правда в некоторых случаях её нужно прикупать отдельно. Среди её возможностей:

  • изменение мощности;
  • регулировка топливной смети (обогатить/обеднить);
  • настройка соответствия скоростей и оборотов;
  • при подключении дополнительных карт возможность изменения параметров любого узда мотоцикла.

К плюсам отнесено хорошее соотношение между массой и подвеской, экономный расход, быстрый разгон.

Так кто чей преемник?

В целом Yamaxa YZ450F – довольно популярный «кроссач», о котором мотогонщики отзываются большей частью с положительной стороны.

Версия yz426f, о которой упоминалось вначале выпускалась до 2002 года. С нового 2003 она получила новые комплектующие, иную систему подачи топлива для двигателя и превратилась… в YZ450F, выпуск которого продолжается. За время производства модель претерпела два рестайлинга — 2006 и 2010 годов.

Но 426 сама преемница. До 200 года она носила имя… yz400f. Имея объём двигателя в 400 см 3 и карбюраторную систему подачи топлива.

Заключение

Покупая этот мотоцикл стоит трижды подумать, где, а главное для какой цели он вам нужен. И дело здесь не в отсутствии внешних обвесов.

Компании автотюнинга, а особенно в России запросто сделают из него какую-нибудь хонду со всеми необходимыми деталями и шильдиками. Но, готовы ли вы его удерживать под собой? Встать «на козла» байк способен на любой скорости. При этом мотор не придётся «крутить» как на слабом скутере. А стоковых амортизаторов хватит, что проскочить по «лежачему полицейскому» не заметив его.

Возможности мотоцикла очень широки, но не стоит забывать что это — кроссовая версия.


Источники:
http://forums.drom.ru/moto/t1151089889.html
http://motocitizen.ru/wiki/mototekhnika/yamaha/yz-426-f/
http://forums.drom.ru/moto/t1151089889.html
http://motohiro.ru/xarakteristiki-yamaha-yz450f-enduro-krossovyj-motocikl/
http://aucmoto.ru/catalog/yamaha/371/

Ссылка на основную публикацию